Ољга
Я ничего не путаю, просто Вы в слово поклонение вкладываете лишь один свой смысл. Вот Вам в копилку лингвистическую:
Открываем без выеживаний словарь и энциклопедию на Академике и смотрим, что же собой означает слово поклонение на эту тему:

""Я Господь, Бог твой, - гласит первая заповедь. - Да не будет у тебя никаких других богов пред лицем Моим"". Поклоняться - значит воздавать Богу должную честь. В Ветхом Завете народ Божий поклоняется Ему за то, что Он есть, за то, что Он совершил в акте творения, за то, что Он искупил и освободил народ Свой, за все Его дары и благословения, данные отдельным людям.
В Новом Завете христиане, собираясь вместе, выражали радость, ""хваля Бога"". Исполненные Духа, они назидали друг друга ""псалмами и славословиями и песнопениями духовными"", вознося хвалу от чистого сердца. В общем поклонении мог принимать участие каждый. Апостол Павел так описывает собрания первых христиан: ""Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть свой псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование"".
""Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине"", - сказал Иисус. Поклонение должно быть искренним. В Ветхом Завете Бог сурово осуждает чисто внешнее, показное поклонение. Истинное поклонение - это искренний отклик на Божью любовь. Поклоняться Богу - значит жить, стараясь быть угодным Ему. Поклонение следует совершать так, как Он Сам предписал в Своем слове. Апостол Павел говорит: ""Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою целомудренностью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословиями и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу"".
Поклонение совершается не только на земле. В небесах все Божие творение - люди и ангелы - славят Господа и поклоняются Ему.
См. также Хвала, Молитва
Исх.20:1-3; Пс.28; 135:4-26; 114; 115; Деян.2:43-47; Еф.5:18-20; 1Кор.14:26-40; Ин.4:21-24; Мих.6:6-8; Кол.3:16; Откр.4; 5; 7; 15"

А теперь покажите ссылку на книгу, главу, и текст в Библии, где конкретно указан прямой текст в конкретном слове именно покланяться святым. И тем более о поклонении мощам.

Кстати, окончательное отделение христианства от иудаизма было провозглашено в начале 4 века на Первом Никейский соборе созванным императором Константином I, где выходным днём было признано воскресенье вместо субботы, определено время празднования христианской церковью Пасхи, выработано двадцать канонов, теперь вы сами себе попробуйте представить, какое было древнее христианство с иудейскими традициями со смесью малой доли язычества, учитывая, что ранее в 1 веке инициатором Апостолом Павлом (если память не изменяет) было внесено предложение и одобрено Апостолами христианского учения то, что в христианстве было в конце концов введено некоторое послабление для язычников к принятию веры христовой язычниками, например стало необязательным обрезание, послабление в чистоте пищи и еде (напомню, что святой апостол и евангелист Лука был, по своему происхождению, язычник, принявший иудейство, св. Лука принадлежит к числу семидесяти учеников Христовых). Это так к размышлению.

Иудеи можно, сказать очень ревностны в отношении поклонения Единому Б-гу, не дай Б-г, произошел бы какой-нибудь отход, грозило бы разбирательство и суд, а после смертная казнь, в то время считалось нормой - забить камнями. Интересно, есть ли поклонение у иудеев святым? Или практика поклонения святым мощам у иудеев? Как думаете? А?
Anioto
извиняюсь, но можно я побуду "граммар-наци"?
"ПоклОняться" - от "поклОн". Режет глаз.

Вы обсуждаете "поклонение" vs "почитание" vs "идолопоклонство" ...
Вот Вы начитанный в этом плане - откуда вообще пошло возить и целовать кусочки трупов? В "Заветах" не припоминается что-то именно такой аспект религии...
Иногда просто не охота тыкать пальцем в клавиатуру.
А иногда возникает вопрос, какой смысл во многословном трёпе? Строчишь и строчишь предложение, абзацы, тексты. Драгоценное время тратится, так бездарно и бесполезно. Ведь колесо времени не прокрутишь вспять. Жизнь проходит.
:respect:
Здесь вы свои личные умозаключения пытаетесь выдать за исторические факты. Во-первых: христианство отделилось от иудаизма, в момент когда Христос сказал иудеям: се оставляется вам Дом ваш пуст, пока не воскликнете - благословен Грядый во Имя Господне! С этими словами отнялась от иудеев благодать. И окончательно Дух покинул Храм по распятии иудеями Сына Божия, знаком тому было: и завеса Храма разодралась сверху до низу.
Во-вторых. Вы сами себе противоречите в том, что утверждаете: поклоняться Богу в Духе и Истине. Все верно, но... здесь же требуете предоставить: где в Библии ДОСЛОВНО указано на поклонение (почитание) святых? Писание познается через слово, духом. В Библии очень много мест о почитании святых, также и святынь. Начиная с Ветхого Завета, где сказано: сними обувь твою, с ног твоих, ибо земля на которой ты стоишь, свята. Изображение змея на шесте при прохождении пустыни, евреями. Овечья купель. И множество мест в Ветхом Завете говорят о почитании святынь. В Новом Завете тоже немало примеров: очищая прокаженного, Иисус говорит ему, иди и принеси дар твой за очищение, как повелел вам Моисей. Тень от проходящего апостола Петра исцеляла тех, кого она касалась. Понятно, что исцеляла не тень, а Благодать Божья, но видимым знаком все же была тень.
Можно долго перечислять...
Михаил_1
Трудно сказать, из какой конкретно языческой традиции и обычаев сие заимствованное действие у других народов проникло в древнюю Грецию и древний Рим, влившись в последствии в христианство, известно, что у древних греков был распространен культ мистерии, некромантии, розарии (память усопших), но это в принципе не ново, так как до исхода Моисея и евреев из Египта в землю обетованную в древних язычествах в том или иной виде существовали различные культы идолопоклонния.
Ведь не даром Б-гом через Моисея даны заповеди и законы в Ветхом завете (Тора), как себя вести в том или ином случае, что разрешено делать, а что запрещено.
Истребление народов населявших землю тоже не случайно, это в принципе было уничтожение не только народов, сколько враждебной культуры язычников и их носителей, чтобы не заражали инакомыслием иудейский народ, на мой взгляд это было необходимый акт, чтобы создать новое государство с Единой религией, новой еврейской культурой на новой обетованной земле.
По сути любой человек мог принять идеологию иудаизма (веру в Единого Б-га) отказавшись от язычества, отказавшись от нравственного разложения в язычестве, например в храмах Астарты при царе Соломоне, который был совращен женами, занимались культовой проституцией с храмовыми проститутками, правда спустя века другой царь Иосия
истребил языческие храмы посвященных Ваалу, Астарте, Молоху, Хамосу, Милхому и всё, что было с ними связано. (Четвертая книга Царств, Гл. 23)
В Ветхом завете не отрицается культ мертвым, и всё, что с ним связано, единственное описывается об этом очень скудно и очень бегло, но они встречаются.

Показать спойлер
1И послал царь, и собрали к нему всех старейшин Иуды и Иерусалима.

2И пошел царь в дом Господень, и все Иудеи, и все жители Иерусалима с ним, и священники, и пророки, и весь народ, от малого до большого, и прочел вслух их все слова книги завета, найденной в доме Господнем.

3Потом стал царь на возвышенное место и заключил пред лицем Господним завет - последовать Господу и соблюдать заповеди Его и откровения Его и уставы Его от всего сердца и от всей души, чтобы выполнить слова завета сего, написанные в книге сей. И весь народ вступил в завет.

4И повелел царь Хелкии первосвященнику и вторым священникам и стоящим на страже у порога вынести из храма Господня все вещи, сделанные для Ваала и для Астарты и для всего воинства небесного, и сжег их за Иерусалимом в долине Кедрон, и велел прах их отнести в Вефиль.

5И отставил жрецов, которых поставили цари Иудейские, чтобы совершать курения на высотах в городах Иудейских и окрестностях Иерусалима,- и которые кадили Ваалу, солнцу, и луне, и созвездиям, и всему воинству небесному; 6и вынес Астарту из дома Господня за Иерусалим к потоку Кедрону, и сжег ее у потока Кедрона, и истер ее в прах, и бросил прах ее на кладбище общенародное; 7и разрушил домы блудилищные, которые были при храме Господнем, где женщины ткали одежды для Астарты; 8и вывел всех жрецов из городов Иудейских, и осквернил высоты, на которых совершали курения жрецы, от Гевы до Вирсавии, и разрушил высоты пред воротами,- ту, которая у входа в ворота Иисуса градоначальника, и ту, которая на левой стороне у городских ворот.

9Впрочем жрецы высот не приносили жертв на жертвеннике Господнем в Иерусалиме, опресноки же ели вместе с братьями своими.

10И осквернил он Тофет, что на долине сыновей Еннома, чтобы никто не проводил сына своего и дочери своей чрез огонь Молоху; 11и отменил коней, которых ставили цари Иудейские солнцу пред входом в дом Господень близ комнат Нефан-Мелеха евнуха, что в Фаруриме, колесницы же солнца сжег огнем.

12И жертвенники на кровле горницы Ахазовой, которые сделали цари Иудейские, и жертвенники, которые сделал Манассия на обоих дворах дома Господня, разрушил царь, и низверг оттуда, и бросил прах их в поток Кедрон.

13И высоты, которые пред Иерусалимом, направо от Масличной горы, которые устроил Соломон, царь Израилев, Астарте, мерзости Сидонской, и Хамосу, мерзости Моавитской, и Милхому, мерзости Аммонитской, осквернил царь; 14и изломал статуи, и срубил дубравы, и наполнил место их костями человеческими.

15Также и жертвенник, который в Вефиле, высоту, устроенную Иеровоамом, сыном Наватовым, который ввел Израиля в грех,- также и жертвенник тот и высоту он разрушил, и сжег сию высоту, стер в прах, и сжег дубраву.

16И взглянул Иосия и увидел могилы, которые были там на горе, и послал и взял кости из могил, и сжег на жертвеннике, и осквернил его по слову Господню, которое провозгласил человек Божий, предрекший события сии, [когда Иеровоам, во время праздника, стоял пред жертвенником. Потом, обратившись, увидел могилу человека Божия, предрекшего сии события,] 17и сказал Иосия: что это за памятник, который я вижу? И сказали ему жители города: это могила человека Божия, который приходил из Иудеи и провозгласил о том, что ты делаешь над жертвенником Вефильским.

18И сказал он: оставьте его в покое, никто не трогай костей его. И сохранили кости его и кости пророка, который приходил из Самарии.

19Также и все капища высот в городах Самарийских, которые построили цари Израильские, прогневляя Господа, разрушил Иосия, и сделал с ними то же, что сделал в Вефиле; 20и заколол всех жрецов высот, которые там были, на жертвенниках, и сожег кости человеческие на них,- и возвратился в Иерусалим.

21И повелел царь всему народу, сказав: "совершите пасху Господу Богу вашему, как написано в сей книге завета",- 22потому что не была совершена такая пасха от дней судей, которые судили Израиля, и во все дни царей Израильских и царей Иудейских; 23а в восемнадцатый год царя Иосии была совершена сия пасха Господу в Иерусалиме.

24И вызывателей мертвых, и волшебников, и терафимов, и идолов, и все мерзости, которые появлялись в земле Иудейской и в Иерусалиме, истребил Иосия, чтоб исполнить слова закона, написанные в книге, которую нашел Хелкия священник в доме Господнем.

25Подобного ему не было царя прежде его, который обратился бы к Господу всем сердцем своим, и всею душею своею, и всеми силами своими, по всему закону Моисееву; и после него не восстал подобный ему.

26Однако ж Господь не отложил великой ярости гнева Своего, какою воспылал гнев Его на Иуду за все оскорбления, какими прогневал Его Манассия.

27И сказал Господь: и Иуду отрину от лица Моего, как отринул Я Израиля, и отвергну город сей Иерусалим, который Я избрал, и дом, о котором Я сказал: "будет имя Мое там".

28Прочее об Иосии и обо всем, что он сделал, написано в летописи царей Иудейских.

29Во дни его пошел фараон Нехао, царь Египетский, против царя Ассирийского на реку Евфрат. И вышел царь Иосия навстречу ему, и тот умертвил его в Мегиддоне, когда увидел его.

30И рабы его повезли его мертвого из Мегиддона, и привезли его в Иерусалим, и похоронили его в гробнице его. И взял народ земли Иоахаза, сына Иосиина, и помазали его и воцарили его вместо отца его.

31Двадцати трех лет был Иоахаз, когда воцарился, и три месяца царствовал в Иерусалиме; имя матери его Хамуталь, дочь Иеремии, из Ливны.

32И делал он неугодное в очах Господних во всем так, как делали отцы его.

33И задержал его фараон Нехао в Ривле, в земле Емафской, чтобы он не царствовал в Иерусалиме,- и наложил пени на землю сто талантов серебра и [сто] талантов золота.

34И воцарил фараон Нехао Елиакима, сына Иосиина, вместо Иосии, отца его, и переменил имя его на Иоакима; Иоахаза же взял и отвел в Египет, где он и умер.

35И серебро и золото давал Иоаким фараону; он сделал оценку земле, чтобы давать серебро по приказанию фараона; от каждого из народа земли, по оценке своей, он взыскивал серебро и золото для того, чтобы отдавать фараону Нехао.

36Двадцати пяти лет был Иоаким, когда воцарился, и одиннадцать лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Зебудда, дочь Федаии, из Румы.

37И делал он неугодное в очах Господних во всем так, как делали отцы его.
Показать спойлер


В иудаизме например такого поклонения мощам, как в христианстве никогда не было, кроме того, мертвый человек считался источником ритуальной нечистоты, то есть прикасаться к мёртвому телу и останкам было запрещено, иудеи даже строили специальное замкнутое и закрытое со всех сторон погребальное сооружение, не имевшее входа.



Показать спойлер
Мёртвый.

«Источники нечистоты» по закону Торы

1. Труп человека и его части

Целый труп.
Погибший плод, появившийся на свет в результате выкидыша.
Часть плоти трупа размером не меньше, чем «кезайт» («как маслина», ~15-50 см3).
Кровь, вытекшая после смерти, объёмом не меньше, чем «ревиит» (четверть лога, ~75-150 см3).
Кости (целый позвоночник, череп или большая часть костей скелета).
Отдельный орган тела умершего, состоящий из костей, жил и плоти.
Целая часть тела, отсеченная от живого человека, состоящая из костей, жил и плоти.
От трупа еврея или от его части нечистота передаётся через прикосновение, поднятие, перемещение или нависание (шатёр). От трупа нееврея нечистота передается только через прикосновение, поднятие или перемещение.

2. Могила (Кевер)

Погребальное сооружение, в котором находятся человеческие останки. Могила передает ритуальную нечистоту людям или предметам при прикосновении снаружи к её крыше или к её стене и при нависании над ней «шатра», если соблюдены следующие условия:

погребальное сооружение построено людьми, а не естественного происхождения.
оно не имеет входа и полностью закрыто со всех сторон,
внутри него находятся останки еврея,
над останками имеется замкнутое пространство не меньше, чем тефах на тефах и тефах в высоту (1 тефах≈8-10 см.) .
При отсутствии внутри погребального сооружения над останками замкнутого пространства, размер которого больше, чем тефах на тефах и тефах в высоту, нечистота распространяется вверх и вниз строго по вертикали и делает нечистым только то, что находится точно над или точно под останками, но не то, что прикасается сбоку к стене погребального сооружения. Отсутствие такого пространства, влияющего на распространение нечистоты носит название «Тума рацуца».

3. Человек, ставший нечистым из-за трупа человека или его части.

Нечистота появляется вследствие:

прикосновения к останкам,
поднятия останков,
нахождении под одной крышей с останками, а также при нависании человека над останками или при нависании останков над человеком.
Только еврей может стать нечистым.

4. Предметы, коснувшиеся трупа.

5. Предметы, дотронувшиеся до человека, ставшего нечистым из-за трупа.

6. Человек, дотронувшийся до предметов, коснувшихся трупа.

7. Предметы, коснувшиеся человека, дотронувшегося до предметов, касавшихся трупа.

8. Предметы, дотронувшиеся до предметов, касавшихся трупа.

9. «Шатер», нависавший над трупом.

«Шатёр» под которым располагался труп, может стать «Источником нечистоты» только, если он сделан из кожи, ткани, плетеных волос или деревянных предметов.

Процедура очищения людей и предметов, ставших «Источниками нечистоты» перечисленными в пунктах 3-9 состоит из[9]:

отсчета семи дней,
окропления водой, смешанной с пеплом красной коровы, на третий и на седьмой день,
погружения в воды миквы на седьмой день,
ожидания наступления ночи восьмого дня.
В наше время невозможно очиститься от нечистоты, связанной с Мёртвым, из-за отсутствия пепла красной коровы.
Показать спойлер
Фактически окончательно христианство отделилось от иудаизма в начале 4 веке на Первом Никейском соборе:

Пе́рвый Нике́йский собо́р — собор Церкви, созванный императором Константином I; состоялся в июне 325 года в городе Никее (ныне Изник, Турция); продолжался больше двух месяцев и стал первым Вселенским собором в истории христианства.

На соборе был принят Никейский символ веры, осуждены арианская и другие ереси, окончательно провозглашено отделение от иудаизма, выходным днём было признано воскресенье вместо субботы, определено время празднования христианской церковью Пасхи, выработано двадцать канонов.


Из этого следует, что ранее христианство Пасху праздновала в одно время с иудеями, и выходной день у христиан был суббота, споры христиан с иудеями были частым явлением, иудеи своими речами не мало смущали христиан.
А древнейшие греческие рукописи с полным текстом христианской Библии датируются четвертым и пятым веком, переводы на другие языки и того позднее.
Задумайтесь, насколько Церковь 1 века трансформировалась и изменилась до нынешних дней.
Повторяю вам, что в Библии не указано прямым текстом о поклонение черепам, костям, волосам, телу святого человека (элементарно их нету!), это скорей поздние плоды гибридной трансформации начала и конца первых веков (в период от 1 до 10 века) христианства с язычеством.
Ровнять два разных по смыслу слова: почитать и поклоняться по-моему не совсем правильно.
Anioto
Фактически окончательно христианство отделилось от иудаизма в начале 4 веке на Первом Никейском соборе:

Пе́рвый Нике́йский собо́р — собор Церкви, созванный императором Константином I; состоялся в июне 325 года в городе Никее (ныне Изник, Турция); продолжался больше двух месяцев и стал первым Вселенским собором в истории христианства.

На соборе был принят Никейский символ веры, осуждены арианская и другие ереси, окончательно провозглашено отделение от иудаизма, выходным днём было признано воскресенье вместо субботы, определено время празднования христианской церковью Пасхи, выработано двадцать канонов.


Из этого следует, что ранее христианство Пасху праздновала в одно время с иудеями, и выходной день у христиан был суббота, споры христиан с иудеями были частым явлением, иудеи своими речами не мало смущали христиан.
А древнейшие греческие рукописи с полным текстом христианской Библии датируются четвертым и пятым веком, переводы на другие языки и того позднее.
Задумайтесь, насколько Церковь 1 века трансформировалась и изменилась до нынешних дней.
Повторяю вам, что в Библии не указано прямым текстом о поклонение черепам, костям, волосам, телу святого человека (элементарно их нету!), это скорей поздние плоды гибридной трансформации начала и конца первых веков (в период от 1 до 10 века) христианства с язычеством.
Ровнять два разных по смыслу слова: почитать и поклоняться по-моему не совсем правильно.
Anioto
Вы так настойчиво пытаетесь что-то доказать, а на самом деле Вас укоряет совесть. Вы же уже высказали свое отношение к святым в первом посте на эту тему, что еще хотите и зачем? Всем православным понятно кому и зачем они поклоняются, если они в духе. Вы сами себе ничего не докажете. Дальнейшее упорство бессмысленно.
Ољга
Доказывать? Никому ничего я не доказываю, обычные размышления, которыми обратил внимание православных пользователей на исторические преображения Церкви и исторические события, это всё.

Вы так настойчиво пытаетесь
Дальнейшее упорство
Как-то вдруг вспомнил фразу Иисуса Христа:

“И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь” (Матф.7:3)

А теперь внимание обратите, что вы собственно сами делаете?
Anioto
Позвольте неверующему обратить внимание на сучок в глазе?
До ваших постов написание "Б-г" я видел только на луркморе, и у луркопочитателей :улыб:
Выглядит не особо уважительно.
KBman
Такое написание - это новоделанная иудейская практика, не имеющая отношения к православию.
Ољга
В непонятно пишите. Никто из Ваших не поймет почему святым надо поклонятся.
А ведь оно просто - почему мы поминаем наших родителей и их родителей, если они ныне упокоены?
Ведь упокоившимся вроде бы все равно, ибо они не с нами ...

А ведь писано - поминание нужно живым.

Почитание святых и поклонение святым мощам нужно живым. в том числе и для умаления гордости и самомнения.
fensterbau
из сегодняшних Чтений:
[Зач. 80.] Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.
Ибо, чтó можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.
Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
называя себя мудрыми, обезумели,
и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, –
то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.
о нас писано.
Чтобы не показалось, что апостол, ведя длинную речь о мужеложстве, намекает на римлян, он перешел, наконец, к грехам другого рода и во всей речи своей касается других лиц. И как всегда, беседуя с верующими о грехах и желая доказать, что их должно избегать, апостол приводит в пример язычников, говоря: «не в страсти похотней, якоже и языцы неведущии Бога», и далее: «не скорбите, якоже и прочии не имущии упования» (1Фес 4.5:13), так и здесь он указывает на грехи язычников и лишает последних всякого оправдания, – говоря, что дерзновения их зависят не от неведения, но от склонности. Потому не сказал: так как не уразумели, но говорит: «якоже не искусиша имети Бога в разуме», показывая, что грехи их происходили преимущественно от развращенного рассудка и любви к словопрениям, а не случайного восприятия, – были грехами не плоти, как утверждают некоторые еретики, но ума и порочного желания, и что источник всех зол заключается именно здесь. Так как ум их сделался превратным, то все, наконец, пришло в беспорядок и смятение, когда руководитель оказался поврежденным.
*мною выделено
KBman
Как раз выглядит особо уважительно, ибо специально сокращено пишу по этой причине:

Одна из десяти заповедей говорит: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20:7).

Кратко: Не употреблять имя Б-га всуе.
Anioto
Вы думаете, вычёркиванием одной буковки соблюдаете данное условие? Как-то слишком "поверхностно" это. Или он не на помыслы, а на правописание реагирует? Причём именно на русском? Причём именно слово "Бог" является именем?
По аналогии: "Не произноси имени брата твоего напрасно" - слово "брат" - является именем?
Михаил_1
Или он не на помыслы, а на правописание реагирует?
А вы думаете, что Он реагирует только на одни мысли и помышления, а на дела грешные Г-сподь закрывает глаза?

Причём именно на русском?
На каком языке русскому, православному человеку писать на российском православном форуме ресурса НГС?
Предлагаете на язык "партнёров" - аглицкий и оголтелый протестантизм переходить что ли?

По аналогии: "Не произноси имени брата твоего напрасно" - слово "брат" - является именем?
Аналог не подходит. Единый Б-г в Троице выше всякой твари небесной и земной.
Всякое упоминание Г-пода в суе и праздно - грех.
А Моисей и вовсе снимал обувь и закрывал своё лицо перед Г-подом из великого почтения и священного трепета. Считайте, что это мой ритуал непротиворечащий православным догматам, а если кому глаз режет, то это сугубо его проблема.
Надеюсь удовлетворил любопытство KBman, честно объяснив ему причину в напечатленном сокращенном слове.

1. Не суди'те, да не судимы будете, 2. ибо каким судом су'дите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. (НОВЫЙ ЗАВЕТ. От Матфея святое благовествование, ГЛАВА 7).
Anioto
Пока Вы пишете в современных иудейских традициях.
ВасяКот
Пока Вы пишете в современных иудейских традициях.
Не кажется ли вам, что проблема "современных иудейских традициях" сугубо ваша в вашей голове?
Интересно, сокращенное слово Б-г (Бог) нарушает какую - либо православную догму?

ПС: По теме: НЕ ПРОИЗНОСИ ИМЯ ЕГО НАПРАСНО (Православие.ру)
Anioto
в церковно-славянском святые имена пишутся в сокращенном виде всегда "под титлом"
Например : бг, отц, бгца, но: Иисус Христос всегда полностью.

П.С.:
Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
РИМ 2.28-29
fensterbau
Совершенно верно. В Псалтире на церковно-славянском языке можно легко увидеть текст, и на иконах, крестах и остальной религиозной атрибутике есть сокращения.
Anioto
Ну ритуал - так ритуал. Однако, почему-то, не встречающийся ни в устной, ни в письменной речи священнослужителей, ни в издаваемой патриархатскими издательствами печатной продукции. Во всяком случае, насколько мне известно.
fensterbau
Под титлом, да, но именно что в церковнославянском написании.
Вопрос кто совершил диверсию, научив Anioto писать в еврейском стиле.:улыб:
Михаил_1
ни в издаваемой патриархатскими издательствами печатной продукции.
В Церковных лавках в продажах встречается современная литература отпечатанная на церковнославянском языке, правда её не очень много, не помню точно, но кажется в прошлом году приобретал Псалтирь, есть сокращения и на иконах, крестах, медальонах, и прочих изделиях с религиозной атрибутикой.
Например священники, диаконы и с благословения священника послушники на службах читают в старых книгах текст на церковнославянском языке.
ВасяКот
Рен-ТВ с Игорем Прокопенко что ли смотрите? На уме одни заговоры. :улыб:
Anioto
Но мы же тут общаемся на русском, а не на церковнославянском. Кстати, читается-то церковнославянский текст ведь с подстановкой гласных?
Естественно с подстановкой, и, на русском слова, что под титлом, пишутся без сокращений и с большой буквы.
Слова под титлами
Anioto
:улыб:хорошо, пусть не заговор, а случайное заблуждение.
Кто-то же научил так писать?:улыб:
Anioto
Надеюсь удовлетворил любопытство KBman, честно объяснив ему причину в напечатленном сокращенном слове.
В общем, да. Удивление, правда осталось, но тут и без меня уточняющие вопросы успешно задают :улыб:
В принципе Дедушка приведенным видео все разъяснил Аниото, но заблуждения человеческие
очень стойкие, держатся годами и десятилетиями, поэтому внесу и от меня лепту, хоть там все
то же. Повторение мать учения:
web-страница
Pravsib
Церковнославянский поражает своей отточенностью и грамматической выверенностью. В нем никогда не перепутаешь по смыслу слова.
Да, иная грамматика и иное звучание, совершенно иной смысл слов, но читая церковнославянский текст открываешь длясебя ритмику и смысловые нюансы, недоступные в современном переводе.
И, по правде говоря, церковнославянский наследовал древнегреческую орфографию и наиболее близок к тому варианту речи, на которой говорил Христос и Апостолы.
Свв. Кирилл и Мефодий , когда конструировали ЦСЯ, очень удачно поменяли корни слов в греческом на славянские корни...
Anioto
После этой новости
web-страница

я впал в ступор и пол-дня не мог сказать "Слава Тебе, Господи.", пока ни попался на глаза отрывок из этой
работы святого:
web-страница :

Непрестанное промышление Божие о каждом из нас
   Часто Бог, мудро промышляющий о нас, ведет нас по бедственным, едва проходимым, жизненным дорогам, но Он хорошо знает, какою дорогою ведет Он в небесные райские сады. Зачем же поднимать нам жалобные вопли против мудрейшего и весьма надежного Путеводителя в нашей жизни? Зачем говорить, если мы идем по пути, определенному нам Богом: «Куда Ты нас ведешь? кажется, мы давно уже совратились с правильного пути». – «Не печалься, мой друг! – таинственно говорит нам Бог: верь только Мне. Я проведу тебя благополучно, ты ни мало не поскорбишь, когда окончишь путешествие». Так каждого из нас сопровождает Божие Провидение на жизненном пути со дня рождения и до дня исхода в жизнь вечную, если только останемся верными водительству Божию, указанному нашим Спасителем во святом Его Евангелии.
.
Pravsib
Ну и нам полезно будет узнать откуда и как там появились староверы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Семейские.

Поскольку это Вики, достоверность не гарантирую, но похоже на правду. Проверять не буду.
Pravsib
пусть страданий и скробей самый легкий, как пишут... надобно претерпеть и спасёшься.
Путь подвижника немногим по силам, так как приходится бороться не только со своими слабстями, но и с противником Спасения. Уж очень надо любить Бога, чтобы выбрать путь полного самоотречения, как Св. Варлаам...
Anioto
из поучений Аввы Дорофея:

Кто совершит дело, угодное Богу, того непременно постигнет искушение. То, что делаешь ради Бога, не может быть твердым, если не будет испытано искушением.
ВасяКот
Кто-то же научил так писать?:улыб:
Сам научился. Вопрос состоит в том, какие православные каноны и правила нарушает?
А ежели не нарушает то и нечего тему поднимать, и к этому придираться. :улыб:
Anioto
Ах, оставьте. Лучше уж просто перестаньте упоминать всуе, прячась за лукавые иудейские придумки. В молитве Вы же православный молитвослов используете, не иудейский? А почему в этом вопросе тогда придерживаетесь современного иудаизма, а не православия? :dnknow: В общем, не морочьте голову себе и другим, а пока будем считать, что в текстах Вы Бориса Борисовича упоминаете, Гребенщиков его фамилия:улыб:
Pravsib
Поскольку в приведенной ссылке много написано, дам кратенькую цитату из предисдовия работы
свящ.муч. Петра (Зверева), Архиепископа Воронежского:

Хлеб наш насущный даждь нам днесь — так заповедал Господь наш Иисус Христос молитвенно взывать и просить о своих нуждах (Мф. 6, 11). И обычно под хлебом насущным разумеют все то, что потребно для удовлетворения нужд, относящихся к телесному нашему составу, как-то: пищи, пития, одежды, жилища и тому подобное. Но ведь человек состоит не из одного только тела; его природу составляют мертвая телесная материя и оживляющая последнюю живая, бессмертная, свободная, разумная душа. Как тело постепенно возрастает, так точно и душа, ибо она не развившеюся уже входит в образующееся тело человека, а лишь с задатками сего развития. Для развития же своего она требует поддержки, требует духовного питания, духовного хлеба насущного. А это и есть именно слово Божие, Священное Писание и, скорее, не Священное Писание само по себе, а Божественная благодать, заключающаяся в дивных словах, которые изрекали святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1, 21).
Pravsib
Вчера причащал младенца, он принял Евхаристию не поморщившись, а батюшка говорит: "Вот причащается, как православный" :biggrin:
ВасяКот
А почему в этом вопросе тогда придерживаетесь современного иудаизма, а не православия?
Свои выдумки не выдавайте за явь. Задам неоднократный вам вопрос, который вам задавал, и вы на него, так и не ответили - какое православное правило нарушено?


пока будем считать, что в текстах Вы Бориса Борисовича упоминаете, Гребенщиков его фамилия
Простите, но что за выдуманную чушь вы постоянно пишите, пытаясь в чем-то мой персонаж уязвить и обвинить? Гребенщикова никогда не читал и никогда не следил за его деятельностью, тем более за его "текстами" и высказываниями, честно говоря персонаж глубоко фиолетов, да и дела мне до него никакого нет.
Anioto
Правило написания Слова. Слово, согласно Священному Преданию, в русском языке, пишется с большой буквы и без сокращений.
А Ваш иудейский вариант - скорее неуклюжая попытка показать себя носителем некоего сакрального эзотерического знания, другим недоступного.
Кто ошибается: Вы или издательский совет Русской Православной Церкви, который одобряет издание исключительно книг, где Слово Бог пишется по-русски, без чёрточек? :dnknow:
ВасяКот
Правило написания Слова. Слово, согласно Священному Преданию, в русском языке, пишется с большой буквы и без сокращений.
Опубликуйте конкретную ссылку на конкретное православное правило, православный канон или православную догму, запрещающий писать конкретно слово Бог (Б-г) сокращено. Долго ещё нам вашего рождения в фактической ссылке ждать?

Напомню, что в славянском языке писать слово Бог сокращенно можно.
Anioto
Упёртый. :biggrin:
Ответ - в отсутствии ссылок и в отсутствии книг, статей, прочих текстов, где пишется таким образом.
Вы - единственный затейник, который придумал, что по-православному нужно писать именно так, у других проблем не возникало, не возникает, и, надеюсь, возникать не будет.