Почему вы Православный?
22109
69
Форум называется Православным, в том числе подразумевает быть площадкой для обсуждения вопросов связанных с жизнью христианина в современном обществе, т.е. быть "живым", но то ли на все вопросы уже найдены ответы, то ли нет у людей интереса. Может попробуем совместными усилиями "оживить" интерес? Тема собственно в заголовке. Причина создания темы: понять выбор человека. Осознанно или "потому, что предки были православными", ну и т.п.. Интересно еще узнать, что изменилось во внутренней жизни после принятия Крещения, вошли ли вы в Церковь.
Дедушка_Куясь
зачем?
Иисус Христос сказал: “Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас” (Матф.7:6)
fensterbau
"Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас"
Когда случится быть среди людей в мире, о духовных вещах говорить не должно; особенно, когда в них не примечается и желания к слушанию. Преподобный Серафим Саровский.
Если форум назван "Православный" , то откуда здесь возьмутся "псы и свиньи"? А если здесь общение верующих, то почему нет?
Дедушка_Куясь
берутся.. уж не знаю откуда, но им, как сахаром намазано - только напиши чего нибудь - сразу налетят.

Верующие обычно общаются между собой в закрытых форумах.. Если человек активно интересуется религией, жизнью Церкви и литературой в интернете - ему неоднократно попадаются самые разнообразные ресурсы для общения.

а тут - тут НГС - тут правят бал те, кому Слово Божие , как кость в горле...
Дедушка_Куясь
Здесь верующим не дают общаться неверующие. Православное слово душится, попираются все православные догмы, Святые для верующего имена попираются, оспаривается всё, на чем стоит Православие.
Словоблудие возобладало! Возбуждать бесовскую свару - грех!

Что за вопрос: "Почему вы Православный?"
Я не могу ответить на этот вопрос. Я родилась православной. Во мне всё это было с рождения, с генами передалось.
Господу Богу было угодно, чтобы я родилась православной. Родители мои покойные окрестили меня во младенчестве. Но они только повиновались Воле Господа, возможно, даже не осознавая этого.
Я из семьи репрессированных (ссыльных, гонимых, поражённых в правах, уничтоженных). Моя бабушка и дед не могли ходить в церковь и крестили меня не они, а те, кто мог это сделать.
В Советские времена было просто не возможно свободно ходить в церковь. Два основных праздника (Рождество и Пасха) праздновались дома всегда. Мои бабушки, дед, родители как-то формировали моё православное сознание, но повторяю ещё раз, всё это было во мне.

Другое дело, - воцерковление, которое произошло по воле Господа. Мне казалось, что сам Господь меня за руку ведёт в церковь. ОН посылал мне людей, которые мной руководили, моим духовным возрастанием. И это к теме уже не относится.
Сарра
да да: дразнить богохульников - это значит принимать участие в богохульствах.
Поэтому ветка засохла. Древо живёт, но не в этом (НГС) окошке...
Сарра
Все понятно. Давайте закроем тему. Тем более есть участники смущающиеся моим псевдонимом.:улыб:
По слову Апостола, не буду искушать и досаждать своему ближнему.
Дедушка_Куясь
Ну, из вашей анкеты понятно, что художественной ковкой занимаетесь, следовательно и псевдоним, скорее всего оттуда.
Дедушка_Куясь
Очень непростой вопрос.

Я не родилась православной. Меня не крестили в детстве, хотя мама была крещеная.
Советская школа воспитала меня ярой атеисткой. Православные предки были, но в доме никогда не отмечались православные праздники, не было разговоров о Боге, о Церкви, в храм никто не ходил. Разве что красили яйца на Пасху.

Путь к православию был долгим и непростым. Я не помню, когда я поняла, что Бог есть, реально существует. А когда поняла - почему-то выбор религии был очевидным. Почему - не помню. Но это было ясно как день. Думаю, что я православная по духу, ведь моя страна до революции была много веков православной.

Ответы найдены не на все вопросы, и я никогда не получу всех ответов, просто жизни не хватит. Но я не перестаю задавать вопросы.
Дедушка_Куясь
Сам вопрос "Почему вы Православный?" подразумевает именно православие. То есть, почему вы не протестант, не католик а именно православный христианин? По сути, и протестанты и католики, точно так же читают евангелие, верят в Иисуса Христа как в триединого Бога. Так почему вы именно православный?
Дедушка_Куясь
По теме такая мысль пришла.
Среди людей православных есть люди совершенно разные: по степени образованности, благочестию, профессии у людей разные, характеры разные. Православные - это не однородная биологическая масса, а совокупность личностей.
И есть такие, которые способны вести богословские беседы в силу своей образованности, а есть люди малограмотные, но истинно верующие.
История православия показывает, что Господу Богу не важно, кто во имя ЕГО подвиг совершает. ЕМУ одинаково важны все перечисленные категории православных. Святыми становились люди не умеющие читать и писать и выучившие за свою жизнь "Отче Наш" и "Иисусову молитву" и люди, образованность которых не может вызывать сомнения (Святой страстотерпец царь Николай, Иоанн Крестьянкин).
Во всём Провидение Господне!
Господь призывает вас! Показывает вам путь. А дальше ваше дело - совершать подвиг Веры, или последовать за лукавым.
Один знакомый священник любит шутить. Он утверждает, что у Господа Бога на каждого из нас свои планы.
Потому, кому-то стать православным, а кому-то им не быть!
Дедушка_Куясь
наш отец-настоятель любит повторять "если хочешь загубить дело - поручи его православному"
Я только недавно начал понимать всю глубину этой фразы .

А Вы что думаете?
Center
и протестанты и католики, точно так же читают евангелие, верят в Иисуса Христа как в триединого Бога
все же не точно так же
есть догматические отличия в т.ч. понимании Святой Троицы
насколько это в реальности критично для верующего и его спасения - не берусь судить
Сарра
По теме такая мысль пришла.
Среди людей православных есть люди совершенно разные: по степени образованности, благочестию, профессии у людей разные, характеры разные. Православные - это не однородная биологическая масса, а совокупность личностей.
С вашего позволения кратко дополню, православие - это полнейший интернационал, где все нации объединяются под единым и неделимым знаменем Христовым.
Дедушка_Куясь
Среди плевел и сора осознано пришёл к православию, скажу я Вам очень сложно психологически внутренне перестроиться (психологическая ломка), ибо тысячелетние правила в православии очень отличаются от того, что внушают современные западные еретические учения, поэтому некому не рекомендую окунаться в протестантские ноу-хау воды.
Дедушка_Куясь
про себя: ознакомившись с православной школой Богословия, главный расцвет которой пришелся как раз на вторую половину 19 века, открыл для себя невероятный пласт незнакомых для меня тогда знаний, понятий, методик, логики, по сравнению с которой школьная математика с ее аксиомами - талмудическое бормотание.. Это просто праздник ума!
Многие ли могут понять католическую схоластику? а католическое богословие входит в курс православного, которое втягивает и впитывает в себя все знания. Более открытой миру религии я не знаю..

И - что есть религия?
По Осипову А.И. Религиозное мировоззрение всегда имеет общественный характер и выражает себя в более или менее развитой организации (церкви) с определенной структурой, моралью, правилами жизни своих последователей, культом и т.д.

оцените....:смущ:
fensterbau
что уж говорить о том, что на практически все житейские вопросы религия дает вполне четкие практические ответы: как жить, во что верить, как любить. Без культурологических инсинуаций.
Вот эта четкость и конкретность как раз пугает противников религий тем, что ясно выставляет их в неприглядном стыдном свете. Не дает напустить на свои жалкие страстишки муаровый туман филосовского словоблудия. Пока жива Религия - дьявол не может властвовать в этом мире, как когда то.

и только в Ортодоксальном Православии все явления называются своими именами до конца.
fensterbau
на практически все житейские вопросы религия дает вполне четкие практические ответы: как жить, во что верить, как любить. Без культурологических инсинуаций.
Вот эта четкость и конкретность как раз пугает противников религий тем, что ясно выставляет их в неприглядном стыдном свете. Не дает напустить на свои жалкие страстишки муаровый туман филосовского словоблудия. Пока жива Религия - дьявол не может властвовать в этом мире, как когда то.
так по ветхозаветным наставлениям и живёте?
Михаил_1
а Вы что знаете о "ветхозаветных наставлениях"? Знаете ли слова Апостола о Ветхом Завете, и знаете ли сколько у евреев законов, обязательных к исполнению?

или так, общими фразами ? не зная предмета?
fensterbau
ну так живёте по ветхозаветным наставлениям или нет?
Михаил_1
так по ветхозаветным наставлениям и живёте?
тут примечательнее слова "вполне четкие практические ответы"
Если они такие четкие - что ж спорят то и не угомонятся никак ? И пытаются жить, да все не выходит?
да потому что советы для сферического человека в вакууме ...
Михаил_1
для Вас ответ будет бессмысленным... ибо содержит противоречивые для неверующего аргументы.
представьте себе кубик - у него есть противостоящие грани и прилегающие? Религия учит видеть кубик целиком.
Branko
тут примечательнее слова "вполне четкие практические ответы"
Если они такие четкие - что ж спорят то и не угомонятся никак ? И пытаются жить, да все не выходит?
да потому что советы для сферического человека в вакууме ...
Советам следовать очень легко, если стать человеком и перестать быть "сферическим конем в ваккууме"
в этом то и есть основная проблема современного человека - в том, что современный человек в своем представлении о себе очень далек от истинного своего положения в мире. Ему легче оставаться идеализированным "сферическим конем" ,а практические советы предков для идеалистичной воображаемой картинки в мозгу, распаленном самолюбием и ложным тщеставием - совсем не подходят: отвергаются.

Религия как раз учит, как стать человеком и перестать быть эгоистом.
fensterbau
атеистические проповедники, используя частные случаи , распространяют хулу на всю церковь
вы действуете точно так же, только с обратным знаком - распространяете "благодать"
По факту, "по делам и плодам" - правы скорее атеисты...

картинки в мозгу, распаленном самолюбием и ложным тщеставием
Весьма удобная позиция:"Мы то знаем! а вы все редиски, сначала исправьтесь, тогда поймете..."
Branko
я к счастью. не застал поэтому за весь контекст ручаться не могу
Она пишет
Цитата некорректная, лукаво выдернутая из контекста.
Так нельзя цитировать. Маркс Гегеля критикует.
так как из-за гордости она меня игнорирует, можете за меня спросить?
В чем именно лукавство и выдернутость из контекста? Почему эту цитату нельзя просто так взять и процитировать.
Читаю http://krotov.info/library/13_m/ar/ks_01.htm и никак не могу понять, с чего она это взяла.
fensterbau
для Вас ответ будет бессмысленным... ибо содержит противоречивые для неверующего аргументы.
А Вы без аргументов - просто "да" или "нет". Там есть конкретные наставления от бога, есть конкретные поступки людей, определяемых как "праведники".
Вот и скажите одним словом, одним слогом - являются ли они для Вас "чёткими и конкретными" рецептами "как жить, во что верить, как любить"? Готовы делать всё по их рецептам? "Да / Нет"
Дедушка_Куясь
Друзья, прочитаем вместе заголовок и описание темы, и давайте придерживаться ее будем.
Вот ведь как оно происходит порой :улыб: Взять к примеру "новые церкви", я не буду их называть ибо их много и собственно не это важно. Человеку впервые попавшему на собрание в такую церковь оказывают максимум внимания, все расскажут, объяснят почему так, а не этак, если нуждается - помогут. И собрания, и общение, и все на русском и понятно, приятные люди одним словом. Взять Православную Церковь: пришел, постоял, свечу поставил, ничего не понял, и ушел... в процессе могут еще и нахамить. Бывают конечно исключения, но это как правило в небольших приходах или при стечении обстоятельств, батюшка не равнодушный попался, или какой прихожанин мудрый. Но вот ведь что удивительно: находятся те, кто не взирая на приветливость первых и на "черствость" вторых, все же продолжает настойчиво искать церковного общения именно со вторыми. Почему? Может быть потому, что сказано "никто не приходит если...". Почему я православный: Православие - это свобода. Полная и во всем. Все мне позволено, но не все мне полезно. Теперь осталось главное, нужно постараться стать христианином. :хехе:
Не совсем согласен с тем, что религия дает четкие ответы: как, что, с кем, почему и т.п.. У иудеев Тора, да, дает ответы на житейские и вообще все вопросы касающиеся иудея. Может и еще какое-то вероучение определяет правила жизни адепта, не знаю. Но в Православии по моему и цели такой нет: дать ответы на все вопросы. В Евангелие всего лишь карта, указан путь к спасению, а уж идти этим путем придется самому, и искать ответы на вопросы которые ставить жизнь тоже придется самому. А вот насколько наши ответы или наш выбор соответствуют Евангелию, настолько мы христиане.
Дедушка_Куясь
в Евангелии даны точные ответы на все жизненные вопросы. Только жизнь 2000 лет несколько отличалась от нынешней. Мы уже мало понимаем, что такое ассарий и кто такие кустодии, и причем тут верблюд и угольное ушко...

По поводу "идти самому" : многие, понимая, что идти надо своими ногами, хотят все такие доехать с комфортом, вот только о том, что сатана, не имея возможности сделать Ад привлекательным, сделал привлекательной дорогу к нему, а в Рай на возке не въедешь - многие предпочитают не думать.
Мне очень нравится икона "Лестница Иакова", которая иллюстрирует сказанное:
http://u.livelib.ru/reader/Simfosj3/r/72a3hrmw/72a3hrmw-r.jpg

и не надо писать про привлекательность сект: даже они, хоть и говорят словами Писания, но отвращают от Бога, потому что Бог - это и есть личностная свобода для каждого. Можно быть в узах, как апостол Павел, и не иметь возможности пойти туда куда хочется, но быть свободным духовно. А раз так, то какая разница, где служить Богу - в стенах тюрьмы или больницы, в пустынях или в миру посреди людей?
Дедушка_Куясь
Вот ведь как оно происходит порой :улыб: Взять к примеру "новые церкви", я не буду их называть ибо их много и собственно не это важно. Человеку впервые попавшему на собрание в такую церковь оказывают максимум внимания, все расскажут, объяснят почему так, а не этак, если нуждается - помогут.
Взять Православную Церковь: пришел, постоял, свечу поставил, ничего не понял, и ушел... в процессе могут еще и нахамить.
Протестантизм подразумевает, что любой прихожанин сам себе священник и своим появлением на собраниях он приближает себя к Господу и освобождает себя от грехов. Задача общины - помочь вновь посвящённому втянуться в жизнь общины. И помогут и накрепко привяжут к общине, в том числе и бытовыми, и материальными обязательствами. Там тебя постоянно втягивают и притягивают, чтобы не вырвался. Эта общинная жизнь похожа на сектантскую в некотором роде.
Что касается Православной церкви. Здесь всё основано на доброй воле человека, как то описано в Библии. Это ты (верующий) должен захотеть, познать, смириться. Тогда тебя посетит милость Господа!
Бог ждёт каждого из нас, но выбор за тобой.
Познавая и узнавая каждый сам достигнет просветления, если на то будет Воля Господа.
Есть конечно внешние условности. Это отличает Православие от других религий. Всё совершенно добровольно. Никто тебя не станет втягивать, удушливо о тебе заботиться.
Однако, за грехи твои тебя никто по головке гладить не будет. Ежели только ты сам осознаешь и принесёшь не лицемерное покаяние на исповеди. И каяться тебе придётся не священнику, который только посредник, наделённый правом от Бога отпускать грехи, а перед самим Господом Богом! А это страшно.
Сарра
Протестантизм подразумевает, что любой прихожанин сам себе священник и своим появлением на собраниях он приближает себя к Господу и освобождает себя от грехов.
Православие говорит что святая обязанность каждого христианина - стать ближе к Богу. Протестантизм отличается тем. что протестанты не признают иерейство - но это исторически и вынужденно, так как череда рукоположений прервалась тогда, когда протестанты порвали с католицизмом, и сейчас у них нет иного выхода. Точнее есть - вернуться в лоно католической церкви или принять священноначалие Православной :biggrin:
Задача общины - помочь вновь посвящённому втянуться в жизнь общины. И помогут и накрепко привяжут к общине, в том числе и бытовыми, и материальными обязательствами. Там тебя постоянно втягивают и притягивают, чтобы не вырвался. Эта общинная жизнь похожа на сектантскую в некотором роде.
Православная община точно так же втягивает и уже не хочется общаться с бывшими друзьями - по той простой причине, что ты изменился, а они - нет, и общение с бывшими друзьями уже не будет полным. А новые друзья в общине появляются очень медленно, и , как правило, ты уже оцениваешь человека не по тому, православный он или нет, а по тому, насколько удобно и комфортно с ним общаться.
Как довольно активный общинник, я не вижу разницы между теми православными обычаями, которые есть и теми, что Вы приписываете протестанским общинам. Выйти из общины - легко, но не хочется, потому что тепло и уютно.

К сожалению среди православных есть чрезмерно православные, которые даже детские игрушки оценивают на "православность" - ИМХО это уже перебор. С такими тяжело.

все остальное - уже лирика...

Если составлять общины из идеальных людей, то тогда отношения станут настолько идеальны, что даже Михаил захочет стать участником, но на самом деле ценность религии не в том, чтобы давать пример, а в том, чтобы принять тебя таким, как ты есть и помочь стать лучше без суждений и менторства. Батюшек специально учат, как общаться с людьми , имеющими отклонения в психике и самооценке... Но без Духа Святого повторить то, что они делают со своими прихожанами - невозможно ни с каким образованием и опытом...
fensterbau
Протестантизм отличается тем. что протестанты не признают иерейство - но это исторически и вынужденно, так как череда рукоположений прервалась
Кто Вам такое сказал? :улыб: Протестант протестанту - рознь. Протестанты различаются множественными течениями (лютеране, пуритане, баптисты, адвентисты седьмого дня, мормоны, пятидесятники, и т.п.) и собственной доктриной, у них есть собственные религиозные школы, богословские училища, университеты, там проводится более детальное изучение своего учения и подготовка к дальнейшему рукоположению (пресвитер, пастор, диакон) адепта к пасторскому служению.

Поверьте обычаи и правила протестантов очень отличаются от православных традиций, и разница бросается в глаза, то есть существенна, например, кто-то празднует субботу, ежемесячно платит навязанную обязательную десятину, не пьёт кофе, не ест мяса, и прочие мелочи.
Не говорю уже о том, какими протестанты обладают связями и какими "ловцы душ" финансами ворочают, они на месте не сидят, и еретическое учение своё давно шлифуют.
Anioto
повторяю - все протестанты отрицают священническую иерархию, сложившуюся в Западной и Восточной Римских Империях, и ведущие историю от рукоположения Апостолов Христом.
Потому их и называют общим словом "протестанты"

Среди православных могу назвать одно течение, которое Вы все знаете: старообрядчество. Есть и другие, менее известные.
fensterbau
в Евангелии даны точные ответы на все жизненные вопросы. Только жизнь 2000 лет несколько отличалась от нынешней. Мы уже мало понимаем, что такое ассарий и кто такие кустодии, и причем тут верблюд и угольное ушко...
Жизненный вопрос. На совершенно пустой улице, поздно вечером я нашел кошелек с деньгами, как мне поступить чтобы было по Евангелию?
В Торе есть ответ и на такой вопрос.
Дедушка_Куясь
Жизненный вопрос. На совершенно пустой улице, поздно вечером я нашел кошелек с деньгами, как мне поступить чтобы было по Евангелию?
В Торе есть ответ и на такой вопрос.
По Евангелию Вы всегда перед Очами Господа.
3:16. Где князья народов и владевшие зверями
земными, забавлявшиеся птицами небесными,
3:17. и собиравшие серебро и золото, на которые
надеются люди, и стяжаниям которых нет конца?
Варух.
fensterbau
По Евангелию Вы всегда перед Очами Господа.
3:16. Где князья народов и владевшие зверями
земными, забавлявшиеся птицами небесными,
3:17. и собиравшие серебро и золото, на которые
надеются люди, и стяжаниям которых нет конца?
Варух.
Вы меня простите, но в приведенном Вами наборе цитат я совершенно не увидел ответ на вопрос...
Вы ранее утверждали, что в Евангелии есть ответ на все житейские вопросы. Я его задал. Так как я все же должен поступить с кошельком. В ответ никакой конкретики. Когда ко Христу обратился некто с просьбой помочь разделить с братом их имущество, господь сказал: кто поставил Меня делить или судить вас (имеется ввиду бытовые вопросы). Мне знакомы слова Христа на пожелание его учеников свести с неба огонь и истребить город в котором их не приняли. Так же слова Апостола в письме к Церкви : "Блюдите как опасно ходите!" Так же знаю, что Господь не нуждается чтобы кто свидетельствовал о человеке ибо Сам знает, что в человеке. Какое отношение все это имеет к кошельку? Есть в Евангелии прямое указание про кошелек или нет? Если нет, то Ваше утверждение о том, что в Евангелии "есть ответы на ВСЕ ЖИТЕЙСКИЕ вопросы" безосновательно.
В Евангелии есть все, что касается духовной жизни христианина для того, чтобы он стал совершенным. А с кошельком поступай так, чтобы тебя совесть не обличала. В соответствии насколько ты совершенен. Можно взять как напутствие слова Христа: поступай так, как бы ты хотел что бы поступили с тобой. Все просто. Без зверей, птиц, князей и злата.
П.С. Где просто, там ангелов со сто, а где мудрёно - там ни одного(с) Амвросий Оптинский.

п.9
Дедушка_Куясь
Конкретно о кошельке в Евангелие ничего не сказано. Обычно, если у православного мирянина появляются какие - либо житейские затруднительные, либо спорные вопросы, то за советом обращаются к православному священнику, как например еврей исповедующего иудаизм обращается к раввину, либо мусульманин исповедующий ислам к имаму.

Если хозяина кошелька невозможно найти и коли денег куры не клюют или находкой брезгуешь, то отдай просящему подаяние или терпящему нужду, либо есть тысяча средств, как избавиться от найденной вещи. Не брезгуешь - оставь себе, и какую - то часть найденного обрати в благотворительность.
Или поступай так, как подсказывает тебе собственная совесть. А не подобрал бы кошелёк - проблем бы собственно не было.
Дедушка_Куясь
. Так как я все же должен поступить с кошельком.
Конкретно: приложить все силы, чтобы найти владельца кошелька, а если таковой не нашелся, то отдать найднное богатство на благотворительность (в храм или купить еды бомжам или конфет детям.
Если нет, то Ваше утверждение о том, что в Евангелии "есть ответы на ВСЕ ЖИТЕЙСКИЕ вопросы" безосновательно.
Как видите - небезосновательно. Нужно читать Слово сердцем. а не рыться в словах глазами.
В Евангелии есть все, что касается духовной жизни христианина для того, чтобы он стал совершенным. А с кошельком поступай так, чтобы тебя совесть не обличала.
Совесть - это что? не голос ли ангела-хранителя, который приставлен от рождения, дабы сохранить душу человека для вечной жизни?
В соответствии насколько ты совершенен.
Св. батюшка Серафим в бытность свою земную часто называл себя "самым грешным на земле". Отчего так?
Нет предела совершенству: чем совершеннее человек. тем шире горизонт и сильнее понимание своего несовершенства. То есть совершенными могут быть только дураки.
Можно взять как напутствие слова Христа: поступай так, как бы ты хотел что бы поступили с тобой.
Вы лично хотели бы чтобы Вам отдали потерянный Вами кошелек?
fensterbau
А можно вопрос?:улыб:
Конкретно: приложить все силы, чтобы найти владельца кошелька, а если таковой не нашелся, то отдать найднное богатство на благотворительность (в храм или купить еды бомжам или конфет детям.
При чём здесь вера/религия/Евангелие?
Пожертвование "в храм" считаем как в посредника в благотворительности ведь?
Михаил_1
А можно вопрос? :)
нет нельзя :biggrin:
fensterbau
То есть на 100% обязательно, "дядя Стёпа - милиционер", воровато оглянувшись, сунул бы кошелёк за пазуху и побежал бы тариться водярой?
Михаил_1
троллите? :biggrin:
именно поэтому "нельзя" :бебебе:
fensterbau
если таковой не нашелся, то отдать найднное богатство на благотворительность (в храм или купить еды бомжам или конфет детям.
Вам бы всё найденное - взять, да, и сразу раздать кому не попади. А может быть нашедший злосчастный кошель терпит крайнюю нужду, окружен стеснительными обстоятельствами или страдает телесным недугом?
Ничего предосудительного не вижу в том, что персонаж деньги найденные в кошельке потратил бы на кусок хлеба или лекарство, относительно же траты на благотворительную часть, как Бог его вразумит.
Anioto
Если нашедший испытывает крайнюю нужду, тогда Господь помогает иначе: находится тот, кто даст денег в долг или насовсем, но так, чтобы человек не испытывал искушений "взять пока никто не видит" - значит солгать Богу, присвоить себе то, что возможно тебе не принадлежит, взять себе самовольно право решать брать или не брать - уже первый шаг на дороге , ведущей к алчности.
Господь не искушает без необходимости, и, в любом случае, лучше отказаться и остаться в крайней нужде материальной, чем обогатиться ненадолго и остаться в крайней нужде духовной, то есть разменять вечное на временное и преходящее.
fensterbau
При чём тут "троллите"?
Вы утверждали, что в Библии есть ответы на все практические ситуации. Вам привели пример ситуации. Вы дали ответ, который никак не связан с Библией. Потому как если связан, то Вы отказываете всем, незнакомым с Библией (пусть с любой священной книгой) в праве на какие-то альтруистические поступки
Михаил_1
Вы утверждали, что в Библии есть ответы на все практические ситуации.
и продолжаю утвержать
Вам привели пример ситуации.
нет. ни привели никакого примера.
Вы дали ответ, который никак не связан с Библией. Потому как если связан, то Вы отказываете всем, незнакомым с Библией (пусть с любой священной книгой) в праве на какие-то альтруистические поступки
белиберда полная. не приписывайте мне свои измышления.
fensterbau
нет. ни привели никакого примера.
а это:
Жизненный вопрос. На совершенно пустой улице, поздно вечером я нашел кошелек с деньгами, как мне поступить чтобы было по Евангелию?
?
Ваш ответ (версия 1.0): По Евангелию Вы всегда перед Очами Господа.
Ваш ответ (версия 2.0): Конкретно: приложить все силы, чтобы найти владельца кошелька, а если таковой не нашелся, то отдать найднное богатство на благотворительность (в храм или купить еды бомжам или конфет детям.

белиберда полная. не приписывайте мне свои измышления.
эпиграф:
-Пойдём простым логическим путём.
- Пойдём вместе!


Шаг 1:
Ваш ответ (версия 2.0) - он следует из Евангелия? [Да/Нет]
Незнакомый с Евангелием может так поступить? [Да/Нет]
Михаил_1
Чем Вам мой ответ не нравится?
я уже ответил выше.
"Может" - не значит "сделает", переформулирую иначе - есть ли какой то иной не евангельский побудительный мотив отдать найденный кошелек, и никто не видел, как его нашли, - его бывшему владельцу? и не стать его новым владельцем?

Представьте себе собаку, которая нашла котлету, но не стала ее кушать, а побежала искать потерявшего или отала котлету другой собаке?

Я утверждаю. что
Ваш ответ (версия 1.0): По Евангелию Вы всегда перед Очами Господа.
Ваш ответ (версия 2.0): Конкретно: приложить все силы, чтобы найти владельца кошелька, а если таковой не нашелся, то отдать найднное богатство на благотворительность (в храм или купить еды бомжам или конфет детям.
это есть ОДИН ответ - по Евангелию нашедший кошелек всегда перед Очами Господа, независимо. верит он в Бога или нет, и по Евангелию тот, кто хочет жить по Евангелию - не может присвоить себе найденное.

Предположу. что Вы захотите привести пример некоего человека, чьи высокие моральные принципы не позволят ему присвоить находку и он отнесет ее в полицию - но при этом он не религиозный человек. Так?
Тогда скажите откуда у него взялись такие высокие моральные принципы, из каких источников?
Anioto
Конкретно о кошельке в Евангелие ничего не сказано. Обычно, если у православного мирянина появляются какие - либо житейские затруднительные, либо спорные вопросы, то за советом обращаются к православному священнику, как например еврей исповедующего иудаизм обращается к раввину, либо мусульманин исповедующий ислам к имаму.
В чем отличие мирянина от клирика? По всем бытовым вопросам должен консультироваться с батюшкой... а если батюшка не компетентен? А зачем человеку разум? По совести, вот с этим согласен на все 100.