fensterbau
Ворота чугунные. Ковка просто ажурная, как кружева.
Сарра
Прошлогодние фотографии Храма во имя святого страстотерпца царя Николая (Новосибирск, Никитина, 105/1), и его небольшое хозяйство.
  • Козочка

  • Птички.

  • Колокол.

  • Временный храм.

Anioto
Нарымский сквер (свежее) до Крестного хода.
Anioto
Нарымский сквер (свежее) до Крестного хода.
Продолжение.
Anioto
Нарымский сквер (свежее) до Крестного хода.
Продолжение следует.
Anioto
До начала Крестного хода, сбор всех желающих около Собора во имя Александра Невского.
Anioto
В Крестном ходе участвовало приблизительно около 700- 1000 человек. Это был в Новосибирске мой первый Крестный ход.
К Собору, мы подъехали на общественном пассажирском транспорте, как прочие прихожане. Когда ехали по Красному проспекту, в окне были видны автомобили полицейских, и сами полицейские.
Вышли на остановке "пл. Свердлова" примерно в 12.45, дальше прошли к Собору.

Возле памятника Николаю 2 и его сыну, собрались: архиереи, священники, диакона, послушники, братство и прихожане. Присутствовали журналисты местных новостей. Можно было заметить в человеческих руках видеокамеры и фотокамеры, смартфоны.
Вначале архиереи произнесли торжественную речь, после последовал колокольный звон (колокола и звонарь размещены в грузовом автомобиле).

Потом процеция священства двинулось впереди Крестного хода, после них последовали молодые пары с детьми в колясках (братство в красных футболках их оцепляло), за ними последовали все остальные христиане. Во время шествия по бокам охраняли полицейские.
Телефона с собой не было, поэтому посматривать на часы, - я не мог. Шли мы пешком по Красному проспекту где- то около часа. Прошли путь Крестного хода от Собора во имя Александра Невского до Вознесенского кафедрального собора. Точнее до Нарымского сквера. после шествия народ начал расходится. Пока, шли по Красному проспекту, и пели молитвы, процессию со всех сторон, щелкали журналисты, туристы, и прохожие на фотокамеры и смартфоны. Ощущения не из приятных, когда становишься объектом видео - фото -съемки.
Далее, рядом с памятником Святым благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромским митрополит (епископом) в белом клобуке и крестом на нём, говорил какую - то речь.

Недалеко стояла молодая пара, девушка внезапно упала в обморок. Возможно, случился солнечный удар. Её немного полили водой из пластиковой бутылки, она вздрогнула и открыла глаза, потом вновь закрыла глаза и впала в бессознательное состояние. Её унесли в сторону кафедрального собора. Руки и ноги девушки, когда её несли на руках, болтались из стороны в сторону.
Тем временем автомобильная дорога ожила, автомобильное движение возобновилось.

За сим задерживаться не стал, так, как Крестный ход, всё таки утомительное времяпровождение. И мне надо было спешить делать кой-какие дела.
Anioto
Нынче заглянул в приход во имя преподобной Евфросинии Полоцкой Новосибирской епархии Русской Православной Церкви, находится на ул. Лазурная 26.
Небольшая церквушка построена из дерева, находится около остановки МЖК.
Рядом с маленьким приходом пытаются по-просторней построить деревянный храм, но дело идёт медленно - буксует из-за нехватки финансовых средств.
Зашёл в церковную лавку, и удивился тому, что увидел в продаже редкие нательные медные крестики и медные медальоны по очень доступной цене (дешевой).
Редкие потому, что их самый мизер выпускают. Ранее встречал только один раз на православной выставке в 2017 году, привозные из Санкт-Петербурга торговали ими из Черногории и то подфартило встретить.
Anioto
Виды с Патриаршего моста в Москве напротив ХСС
  • девочки-волонтёры

Anioto
Сегодня побывал на IX межрегиональной выставке с международным участием «Православная Осень-2018», которая проходит в Восточном зале РЖД вокзала "Новосибирск-Главный".
Anioto
Когда вошёл внутрь вокзала, возле входа немного осмотрелся. Как входишь в восточный зал вокзала, сразу на глаза попадаются лавки с православными книгами. В принципе ничего необычного.
В этот раз решил пройти прямо, и обследовать то место, где весной на выставке "Православная весна 2017 года" находились гости из Черногории (бывшая Югославия), которые торговали религиозными медными атрибутами.
Обнаружил в этот раз, что лавку облюбовали гости из Абхазии. Абхазы торгуют абхазскими дарами (всякого рода специями, чаями и т.п.). Ощущение от абхазского ассортимента, сложилось такое, как будто попал на ближневосточный базар. Ассортимент товара впечатляет.
По правую сторону от кавказских гостей, торгуют океанскими и морскими продуктами, купцы из Владивостока. К купцам стоит длинная очередь из преклонных в возрасте людей. Впрочем, когда завершил осмотр всего ярмарочного зала, двигаясь на выход, то увидел, в прямом смысле слова "вавилонское" столпотворение у гостей из Абхазии, и Дальнего Востока.
Anioto
Проходя по ярмарочным рядам, наблюдаешь немало людей, которые, попадаются тебе на пути.
Anioto
Заметно было, что кроме специй и рыбы, очередь росла у лавки "монастырский мёд". Кроме съестных продуктов на ярмарке, можно легко обнаружить в лавках во множестве религиозные православные товары.
Anioto
Искал, старообрядческие иконы, латунное литье или медно - латунное литьё. То что искал, и в этот раз не нашёл.
Попались именные медные монеты с изображением святого, правда, цена отличается от прошлогодней.
Например, весной 2017 года, за медную именную монету отдавал 150 рублей, сейчас медная монета стоит 250 рублей. Правда, купца, у которого приобретал монету за 150 рублей, я больше никогда в жизни не встречал.
И в этот раз, я без трофеев не остался. Приобрел небольшие иконки себе и людям в подарок.
Anioto
Собор Рождества Пресвятой Богородицы (Русская Православная старообрядческая церковь) находится в Заельцовском районе города Новосибирска, по улице Байдукова, 1.
Anioto
Я бы сказал, что православная старообрядческая церковь находится в частном секторе. Это чем-то напомнило мне, Покровский кафедральный собор в Центральном районе города Барнаула, который заложен был 9 августа 1898 года, освящён 29 сентября 1904 года. И строился на частные пожертвования в беднейшей слободе на западной окраине старого Барнаула, сейчас около Покровского храма застроено очень много частных домов.
В принципе и неудивительно, потому, что в дореволюционное время, чаще всего, возле православных храмов и монастырей разрастались деревни и строилась христианская жизнь.
Anioto
Конечно же, есть некоторые традиционные внешние отличия между нашими братьями и сёстрами - христианами РПЦ и РПСЦ.
Например, большинство мужчин старообрядцы носят шикарные бороды и специальные пояса, а православные женщины всегда носят длинную юбку и шикарный длинный платок. Кроме того, мужчины в храме стоят на правой стороне, женщины на левой стороне.
Anioto
В Собор Рождества Пресвятой Богородицы по возрасту ходят люди от мала до почтенного велика. Раздевалки для верхней одежды тоже разнятся, у мужчин гардероб находится с правой стороны от входа в Собор, а у женщин с левой стороны. Церковное православное пение, имеет ряд отличий, но в целом обо всем, - сохранились удивительные традиции.

Постом выше в теме «Православная Осень-2018» писал, что "То что искал, и в этот раз не нашёл".
Теперь с полной уверенностью, смогу сказать, что, "то что искал", - нашёл.
Anioto
Кроме того, мужчины в храме стоят на правой стороне, женщины на левой стороне.
В православных храмах это негласное правило где-то соблюдается жёстко, где-то почти не соблюдается. Зависит от количества бдящих старушек на душу православных прихожан. Ещё это зависит от наполненности храма во время службы. В праздники, когда не продохнуть, уже не соблюдается эта норма.
Сарра
В РПЦ это скорей всего, стало обыденностью. Могу в чём-то ошибаться, но послабления в православном храме ощущаются.
Например, почему-то не посвященные в нюансы женщины шастают в штанах, вместо больших платков, одевают ноу-хау шарфик, не посвященные мужчины шастают в футболках, иногда умудряются напяливать шорты, и майки. В бдящих ли старушках дело? Не думаю.
Уверен в том, что если бы в семье к традициям привали детей с малых лет, как нужно себя вести, то подобных курьёзов не было бы или сводились бы к максимальному минимуму. Нынче народ не просвещённый.


В небе над Собором Рождества Пресвятой Богородицы (РПСЦ) - самолёт пролетал.
Anioto
вместо больших платков, одевают ноу-хау шарфик,
что за шарфик такой? :umnik:
Когда в поездках по России захожу в православные храмы, то наблюдаю на входе висящие для забывчивых прихожан-туристов платки и палантины "напрокат", но палантины в принципе широкие и вполне заменяют собой платки, на мой взгляд. Сама пользовалась, хоть и с опаской ))
На о. Патмос в Чемале прям напоминающая табличка висит перед мостом.
...не посвященные мужчины шастают в футболках, иногда умудряются напяливать шорты, и майки. В бдящих ли старушках дело? Не думаю.
Уверен в том, что если бы в семье к традициям привали детей с малых лет, как нужно себя вести, то подобных курьёзов не было бы или сводились бы к максимальному минимуму.
даже в советском атеистическом прошлом, будучи молодыми и далекими от религии, мы и то знали, что в церковь надо заходить в подобающей случаю одежде, и желательно с рукавами )) почему сейчас, в век кибернетики и доступности информации вдруг майки?
Aнжелина
Обычный светлый или черный, прозрачный шарфик. Вижу, тут один изъян, это нужно больше информировать невоцерковленных прихожан, которые заходят в храм, один раз в 1 год или 2 года.
Например, у староверов висят большие информационные плакаты, написанные крупным текстом, например, как крестится, какими пальцами, что делать в молитву Символ веры и т.п.

Когда в поездках по России захожу в православные храмы
В поездках по России - это хорошо. А как насчёт храмов новосибирской митрополии?


Увы, в наш продвинутый технологиями век, встречаются непросвещенные граждане, которые шлепают по жаркому городу, и иногда в храмах в футболках и майках.
Нынешним летом, специально в Вознесенском кафедральном соборе, вешали объявление, чтобы в шортах и в майке не заходили в храм.
К слову, скажу, что доступность информации в интернете, не гарантирует молодому поколению, качественных знаний. Так, как наступают, каждый раз на те же самые грабли.

Показать спойлер
Я бы не сравнивал Советский союз с современной капиталистической Россией. Ибо разница весьма разительная, как воспитания, так и прочего.
Показать спойлер



Храм во имя Михаила Архангела, ул. Большевистская, 229.
Anioto
А как насчёт храмов новосибирской митрополии?
давно не была - по Новосибирску все в бегах, в бегах
хотя в храм на Учительской хочу зайти - ни разу не была
Показать спойлер
я к протестантам отношусь, еслиф че
убежденная )))
каждое воскресенье посещаю собрания, и среди недели бывает
Показать спойлер
Anioto
Шорты, майки...
Это вопрос общей культуры. В институтах ректоры охрану заставляют не пропускать в помещения студентов в шлёпанцах, шортах и майках, топиках и прочей неприличной для стен ВУЗа одежде.
Aнжелина
. почему сейчас, в век кибернетики и доступности информации вдруг майки?
всякое бывает.
Иногда человек испытывает внезапное желание зайти в Храм не имея на себе "благочестивой" одежды.
Отсюда шорты, майки и брюки на женщинах (которые они могут хотя бы прикрыть платком. обмотав его вокруг бёдер, что для мужчины уже совсем недопустимо). Это только духовно недалекие люди будут судить по внешности, ничего не зная о том, почему человек так.

В жаркую погоду я, имея целью пойти в храм, всегда брал с собой легкие брюки в рюкзак. Так что вопрос решается. Но иногда принимал решение пойти в храм внезапно, не имея подобающей одежды. И ничего, не надо просто торчать в шортах перед аналоем и смущать прихожан: отойди в уголок и не свети голыми коленками .