Опрос о существовании.
9583
40
Хотелось бы увидеть реальный результат опроса о том, что нужен ли православный форум в таком виде, какой он есть или же его переименовать вместо слова православный во что-то иное, например, в какой-нибудь раздел около религии, тем самым снимая ограничения в дискуссиях, соответственно изменятся правила, ослабляя жесткие рамки общения и сводя их к обычным, то есть упрощенным правилам использования форума НГС.
Ибо приходит время преобразования (улучшения), поэтому православный форум в том состоянии, который, он, есть на данный момент, ставиться неактуальным, и невостребованным. Опрос очень важен.

Закрыть Православный форум?

Результаты



Что это в конечном итоге даст? Снимет лишние проблемы с администрации, модераторов, и участников форума.
Anioto
Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе (Пс.1)

Я думаю, что православным общаться лучше на православных площадках, типа Азбуки.
Anioto
Не раздел "около религии".
А Христианский подфорум. К сожалению, исповедников восточных и иных религий не замечено.

Что бы христиане могли свободно выражать свое мнение по интересующим вопросам без административного преимущества у кого бы то ни было: католиков, протестантов, православных. Мусульмане и иные исповедания должны только приветствоваться. Бог Истины Един и щедро изливает на творение свои Разум.
И Правила, как и законы РФ, должны быть едины для всех участников.

Слово: "инакомыслие" должно быть исключено из лексики и темы подфорума.
Как противоречащее и законам, и Конституции РФ.
Но главное, сути христианства.
Anioto
"Хотелось бы увидеть реальный результат опроса о том, что нужен ли православный форум в таком виде, какой он есть или же его переименовать вместо слова православный во что-то иное, например, в какой-нибудь раздел около религии"
А сам вопрос внезапно звучит
Закрыть Православный форум? - да/нет
fensterbau
Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе (Пс.1)
Спасибо, будем знать, что все не православные нечестивы, грешники(ну тут не поспоришь) и губители.
Я вот другие Его слова вспоминаю

(Матф.10:16)
Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.
(Еф.6:11-19)
11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,
12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.
13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.
14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,
15 и обув ноги в готовность благовествовать мир;
16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.
18 Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых
19 и о мне, дабы мне дано было слово - устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования,
(2Кор.10:3-5)
3 Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем.
4 Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы
5 и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу,

Вот как я вижу задачу христианина побеждать в миру.
А тут видел лишь, пассивную агрессию, чопорность и "ниспровержение замыслов" имеющейся властью. Т.е. как это повелось после Константина и унии с госмашиной Империи.
Разочарован, местными "активистами". Я встречал куда более подкованных, убедительных и владеющих Словом.
fensterbau
православным общаться лучше на православных площадках
Вероятно, так. Здешний Православный форум НГС разочаровывал многих.
fensterbau
Предполагаю, что основатели Православного форума преследовали благие намеренья и мир, но взамен от форумчан получили "войну".
SSerov
Не раздел "около религии".
А Христианский подфорум.
Звучит, как дискриминация традиционных религий России и традиционных религий мира.

Что бы христиане могли свободно выражать свое мнение по интересующим вопросам
Бог Один, Бог Един, только христиане между собой никогда едины не будут, ибо в корне правила у каждой христианской конфессии разные, отличающиеся друг от друга. Что приводило в христианстве, и не только к кровавым религиозным войнам.
Примеры крестовые походы на Востоке против мусульман, на Западе против язычников и православных, Шмалькальденская война, Варфоломеевская ночь, знаменательна массовым убийством протестантов в Париже, да, и протестантские группировки нередко между собой не находят общий язык.


Мусульмане и иные исповедания должны только приветствоваться.
О чём мусульманин будет в христианском форуме говорить? Ислам очень отличается от христианства.
Помню в свою бытность, когда знакомые мусульмане навязчивыми предложениями пытались когда-то перетащить в ислам, но каждому своё.


Слово: "инакомыслие" должно быть исключено из лексики и темы подфорума.
Разношерстные мысли всегда будут присутствовать в серых клеточках головы у разношерстной компании, то есть разные точки зрения и взгляды у участников тусовки на какой-либо вопрос.
К примеру , у иудея, католика, православного, мусульманина, протестанта, буддиста, шаманиста, язычника, атеиста и т.п.
Замените неприятное слово "инакомыслие" на льстивое ласкательное слово "свободомыслие", создадите лишь обманчивую, но приятную картинку иллюзии. Если будет кому-то приятно от перемены мест слагаемых, пусть будет, так.
jack_solovey
На самом деле речь идёт о трансформации форума. Создании другой площадки с общей религиозной тематикой.
Это автоматически подразумевает собой закрытие Православного форума НГС, так как, он стал практически мертвой форумской площадкой, не интересным ни широкой, ни узкой аудитории.
Вы задавались вопросом почему на протяжении существования Православного форума, постоянно уходят из Православного форума православные форумчане?

Опрос в топе выражает реальную картину сегодняшнего дня.
Anioto
Мария и Алексей были в теме. Они не допускали такой безобразной гностической вакханалии, как теперь.
Ольга отказалась здесь появляться и другие люди тоже, именно потому что грешно ввязываться в бессмысленные споры на бесконечные гностические темы.
Anioto
отдельный философский форум бы не помешал. Для мудрствования. Ибо сейчас негде.
Сарра
Мария и Алексей были в теме. Они не допускали такой безобразной гностической вакханалии, как теперь.
Ольга отказалась здесь появляться и другие люди тоже, именно потому что грешно ввязываться в бессмысленные споры на бесконечные гностические темы.
/п.8/
В споры не ввязываться, и быть на форуме это противоречие. Само назначение форума это обмен мнениями, дискуссии, попытки убедить оппонентов и т.д. Делать это понятно нужно в цивильных рамках, для этого и есть правила.
/п.7/

А остальным выработать дополнительный порядок с количеством, последовательностью и размером сообщений от одного человека в теме. И обсуждать вопросы, делиться ссылками, поднимать интересные темы, не опасаясь, что прибежит очередная посектантски-фанатичная защитница. всех объявит в ереси, и начнет требовать удалений и банов.
Сарра
Въ начáлѣ бѣ́ слóво, и слóво бѣ́ къ Бóгу {у Бóга}, и Бóгъ бѣ́ слóво. Сéй бѣ́ искони́ къ Бóгу {у Бóга}:
вся́ тѣ́мъ бы́ша, и безъ негó ничтóже бы́сть, éже бы́сть. Въ тóмъ живóтъ бѣ́, и живóтъ бѣ́ свѣ́тъ человѣ́комъ: (Евангелие от Иоанна, 1)
Разумно было через убедительное слово нести пользователям свет православия.
Нужно помнить, что священник Иоанн ушёл, Мария и Алексей из Православного форума ушли, ими и прочими форумчанами созданный и заброшенный форум человекам и ныне и присно большой соблазн. И вы знаете почему. Изначальный смысл Православного форума утрачен. Объективно подумайте, что ПФ приносит больше пользы или вреда.
Ещё необходимо помнить, что форум НГС - это светская платформа.
Simbirsky
отдельный философский форум бы не помешал. Для мудрствования. Ибо сейчас негде.
Наиболее перспективное направление для обширных дискуссий.
Anioto
Закрыть не выход. Это как запретить матильд и навальных. :biggrin:
Не голосовал принципиально, но если проголосовать с двух эккаунтов это будет +2 за вариант "нет". :biggrin:
Почему? Вижу изменения в подвале раздела, прописаны матёрый модератор Эч, плюс христианка Анжелина :роза: в усиление - это уже большой плюс. Хоть тут и видно направление к экуменизму. :biggrin: Это не хорошо и не плохо, просто так надо.:улыб:
А раз так надо, пусть так и будет.
Вообще, на всё воля Его, чтоб мы каждый не думали, включая администрацию.
jack_solovey
Необходимо иметь ввиду, что Православие - это отдельный монастырь с древнейшими уставами и правилами, отличительными от поздних течений неохристианства. Я бы сказал неохристианство поздних веков отличительное от устоявшихся консервативно традиционных конфессий. Отсюда исходит бесконечный конфликт, и взаимные нападки, этого никак не избежать. Все ровно, что разбавлять масло с водой.
ВасяКот
Закрыть не выход. Это как запретить матильд и навальных.
Закрыть и запретить несколько различные по-смыслу слова.
А так в общем здраво различать нужно где, идёт польза делу, а где идёт вред.

Не голосовал принципиально, но если проголосовать
Добро.
Вижу изменения в подвале раздела, прописаны матёрый модератор Эч, плюс христианка Анжелина :роза: в усиление - это уже большой плюс.
Хитрецы однако. Заварили кашу, и сбежали. Не хорошо забрасывать форум на произвол судьбы .
Нынче за всех вас расхлебывал(ю) кашу, как и взял(беру) грехи на душу.

Вообще, на всё воля Его, чтоб мы каждый не думали, включая администрацию.
Не жалеете, что эдакие основатели создали Православный форум? Что было изначально, и во что в конечном результате превратилось.
Anioto
Не суди.
Видно, Крест не по себе был принят.
Тебе, что вмешался и не остался безразличен :respect: , надеюсь, зачтётся в плюс.
Anioto
Необходимо иметь ввиду, что Православие - это отдельный монастырь с древнейшими уставами и правилами, отличительными от поздних течений неохристианства.
Как и "уставами и правилами", отличными до неузнаваемости от идей полицентричного раннего христианства.
И, судя по словам многих участников настоящего форума, раннее христианство отлично от их "Православия" до степени противоположности. Я не заметил и пересечений в многочисленных обсуждениях даже с каноном Нового Завета и ранними отцами Церкви.
Тем более, если учитывать всю информацию: исследования и цитаты из трудов ученых, которая выложена на форуме в ряде постов. Например, Алекса́ндр Лео́нович Хосро́ев (род. 29 января 1953 года), которого я как виднейшего ученого рекомендую к прочтению, согласно Википедии — российский коптолог, специалист по религиозной культуре Египта II—IV вв.: гностицизма, раннего монашества и манихейства. Доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института восточных рукописей РАН РАН, в последней работе "Другое Благовестие 2, христианские гностики: их вера и сочинения", 2016 г., пишет:
— хотя никакой единой системы, подобной той, что была выработана церковным христианством, разобщенные гностики так и не создали, общее настроение, характеризующее различные гностические учения, и общие для гностиков темы позволяют привести эти разнородные течения к некоему общему знаменателю;
гностическое христианство, расцвет которого начинается со второй трети II в., следует рассматривать не как маргинальное отклонение от некоего нормативного христианства, а как один из возможных и равноправных способов понимания и толкования основ христианского учения на заре его становления;
http://www.orientalstudies.ru/eng/images/pdf/b_khosroev_2016.pdf
Скажу, что не смотря на организованные ортодоксами гонения на ранних христиан и уничтожение как их идей и писаний, так и их носителей аппаратом государственной власти, христианство основанное Христом дошло по приемству и до нас.
О чем в наше время свидетельствует как весь комплекс научных данных о нем, так и объективное знание и понимание процессов, происходящих в мире и обществе.
Сколько угодно можно говорить о "вере", но нельзя разумному человеку верить в то, что опровергнуто наукой и всей совокупностью знаний. На форуме частично выложены эти исследования.
Нет бесконечного конфликта - достаточно обеспечить исполнение законов и Конституции государства, а именно обеспечить отсутствие любых преимуществ и преференций у религиозных конфессий.
Даже такой самый терпимый противник «еретиков», как Климент Александрийский... не отрицал того, что как «вечная река» постоянно пополняется многочисленными притоками, так и истина может стать полной лишь благодаря разномыслию. Приступая в своей полемике с Цельсом к защите «разномыслия» у христиан, Ориген в подтверждение своей мысли приводит слова апостола Павла ( 1Кор 11. 19): «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, чтобы явились среди вас искусные».
Мир живет многообразием и если в итоге человеческой деятельности (есс-но, от Бога )) у Творца останутся пара тараканов, то они и продолжат Древо Жизни на земле. Похожее уже не раз наблюдалось в истории планеты.
Anioto
Может все таки подумаете о внутреннем переформатировании форума - не обсуждать богословские и филосовские вопросы, а больше посвящать времени обрядности, традициям, объяснениям таинств - в этом больше пользы Церкви, чем заумным рассуждениям.
Многие не знакомые хотели бы узнать, но стесняются спросить, и так и ходят свечки ставят. Жалко же их: душа к Богу тянется, а помочь оторваться от земных забот некому...
fensterbau
не обсуждать богословские и филосовские вопросы, а больше посвящать времени обрядности, традициям, объяснениям таинств - в этом больше пользы Церкви, чем заумным рассуждениям.
Вы считаете что обсуждение того как бить поклоны, какой иконе ставить свечку при каких обстоятельствах, и прочее полезнее чем обсуждение и разбор Писаний?
Stepashin
В порядке исключения не по теме "Опрос о существовании" отвечу вам без дальнейших дискуссий и вступлений в спор.

1) Первая ересь, которая осуждена в Новом завете, описана в Откровение святого Иоанна Богослова, 2 глава, 6 ст.

6.Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.
2) Первые соборы Единой Церкви проходили задолго до Константина I. Что из себя представляет Вселенский собор? Вселенский собор представляет из себя собрания преимущественно всей раннехристианской Единой Церкви во всей её вселенской полноте, то есть участие принимали вся Единая Церковь практически со всех четырех концов света и географических просторов земли.
На которой обсуждались вопросы и выносились решения доктринального (догматического), дисциплинарного и судебного характера Единой Церкви.
Константин I отменил лишь преследование христиан и провозгласил терпимость относительно христиан,
после этого высшие церковные представители (епископы) из римских провинций получили возможность свободно собраться в общем соборе.

3) Возвратимся к первому пункту описанному в Библии нового Завета "Откровение святого Иоанна Богослова" 2 глава, 6 ст. в котором резко осуждена ересь. Позднее, чтобы этого в дальнейшем не происходило (множились ереси), Единой Церковью на Вселенских соборах был выработан и изложен Символ веры, поставивший окончательную точку в спорах.

Символ веры.

1Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5И воскресшаго в третий день по Писанием. 6И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11Чаю воскресения мертвых, 12и жизни будущаго века. Аминь.


Показать спойлер
Веровать в Бога — значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровенное слово Его о спасении рода человеческого. Бог есть един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная. В Символе веры Бог называется Вседержителем, потому что все, что ни есть, Он содержит в Своей силе и Своей воле. Слова Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым означают, что все сотворено Богом и ничто не может быть без Бога. Слово невидимым указывает, что Бог сотворил невидимый, или духовный, мир, к которому принадлежат Ангелы.

Сыном Божиим называется второе Лицо Святой Троицы по Своему Божеству. Он назван Господом, потому что Он есть истинный Бог, ибо имя Господь есть одно из имен Божиих. Сын Божий назван Иисусом, то есть Спасителем, это имя наречено самим Архангелом Гавриилом. Христом, то есть Помазанником, назвали Его пророки — так издавна называли царей, первосвященников и пророков. Иисус, Сын Божий, назван так потому, что Его человечеству безмерно сообщены все дары Духа Святого и, таким образом, Ему в высочайшей степени принадлежат ведение пророка, святость первосвященника и могущество царя. Иисус Христос называется Сыном Божиим Единородным, потому что Он только один есть Сын Божий, рожденный из существа Бога Отца, и потому Он — единого существа с Богом Отцом. В Символе веры сказано, что Он рожден от Отца, и этим изображается то личное свойство, которым Он отличается от других Лиц Святой Троицы. Сказано прежде всех век, чтобы никто не думал, что было время, когда Его не было. Слова Света от Света некоторым образом изъясняют непостижимое рождение Сына Божия от Отца. Бог Отец есть вечный Свет, от Него рождается Сын Божий, Который также есть вечный Свет; но Бог Отец и Сын Божий есть единый вечный Свет, нераздельный, единого Божеского естества. Слова Бога истинна от Бога истинна взяты из Священного Писания: Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Ин. 5, 20). Слова рожденна, несотворенна прибавлены святыми отцами Вселенского собора для обличения Ария, который нечестиво учил, что Сын Божий сотворен. Слова единосущна Отцу означают, что Сын Божий есть одного и того же Божественного существа с Богом Отцом. Слова Имже вся быша показывают, что Бог Отец все сотворил Сыном Своим как вечною премудростию Своею и вечным Словом Своим. Нас ради человек и нашего ради спасения — Сын Божий, по обещанию Своему, пришел на землю не для одного какого-либо народа, а вообще для всего рода людского. Сшедшаго с небес — как сам о себе говорит: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (Ин. 3, 13). Сын Божий вездесущ и потому всегда был на небе и на земле, но на земле Он прежде был невидим и стал видим лишь когда явился во плоти, воплотился, то есть принял на Себя плоть человеческую, кроме греха, и сделался человеком, не переставая быть Богом. Воплощение Христово совершилось содействием Святого Духа, так что Святая Дева как была Девою прежде зачатия, так и в зачатии, и после зачатия, и в самом рождении пребыла Девой. Слово вочеловечшася прибавлено, чтобы никто не подумал, что Сын Божий принял одну плоть или тело, но чтобы в Нем признавали совершенного человека, состоящего из тела и души. Иисус Христос был распят за нас — Он крестною смертию Своею избавил нас от греха, проклятий и смерти.

Слова при Понтийстем Пилате указывают на время, когда Он был распят. Понтий Пилат — римский правитель Иудеи, которая была покорена римлянами. Слово страдавша прибавлено, чтобы показать, что распятие Его было не одним видом страдания и смерти, как говорили некоторые лжеучителя, но подлинное страдание и смерть. Он страдал и умер не Божеством, а человеком, и не потому, что не мог избежать страдания, а потому, что восхотел пострадать. Слово погребен удостоверяет, что Он действительно умер и воскрес, ибо враги Его приставили даже стражу ко гробу и запечатали гроб. И воскресшаго в третий день по Писанием — пятый член Символа веры учит, что Господь наш Иисус Христос силою Божества Своего воскрес из мертвых, как написано о Нем у пророков и в псалмах, и что Он воскрес в том же теле, в котором родился и умер. Слова по Писанию означают, что Иисус Христос умер и воскрес точно так, как о том пророчески написано в книгах Ветхого Завета. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца — эти слова заимствованы из Священного Писания: Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все (Еф. 4, 10). Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах (Евр. 8, 1). Слова седяща одесную, то есть сидящего с правой стороны, надо понимать духовно. Они значат, что Иисус Христос имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцом. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца — Священное Писание так говорит о будущем пришествии Христовом: Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян. 1, 11).

Дух Святый называется Господом, потому что он, как и Сын Божий, — истинный Бог. Дух Святой называется Животворящим, потому что Он вместе с Богом Отцом и Сыном дает тварям жизнь, людям же в том числе и духовную: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5). Дух Святой исходит от Отца, как говорит об этом Сам Иисус Христос: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Ин. 15, 26). Духу Святому приличествует поклонение и прославление, равное со Отцом и Сыном — Иисус Христос повелел крестить во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28, 19). В Символе веры сказано, что Дух Святой глаголал через пророков — это основано на словах апостола Петра: никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1, 21). Причастным Духу Святому можно сделаться через таинства и усердную молитву: если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк. 11, 13).

Церковь едина, потому что Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф. 4, 4–6). Церковь Святая, потому что Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5, 25–27). Церковь Соборная, или, что то же, кафолическая, или Вселенская, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но включает в себя истинно верующих всех мест, времен и народов. Церковь Апостольская, потому что она непрерывно и неизменно от времен апостолов сохраняет и учение, и преемство даров Святого Духа через освященное рукоположение. Истинная Церковь называется также Православной, или Правоверующей.

Крещение — это Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Крещение едино, потому что оно есть духовное рождение, а родится человек однажды, потому и крестится однажды.

Воскресение мертвых — это действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших людей, соединясь снова с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны.

Жизнь будущаго века — это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и Всеобщего cуда Христова.

Слово Аминь, завершающее Символ веры, означает «Истинно так». Церковь хранит Символ веры с апостольских времен и будет хранить его вечно. Никому и никогда нельзя ни убавить, ни добавить что-либо к этому Символу.
Показать спойлер


Символ веры
СИМВОЛ ВЕРЫ



Этот древний Символ веры признают все Православные Церкви существующие в мире. Признают ли правила Вселенских соборов и Символа веры христианские движения протестантского толка (неохристианство)? Отсюда следует вечный конфликт. поэтому писал, что это всё ровно, что мешать масло с водой.

На соборе был принят Никейский символ веры, осуждены арианская и другие ереси, и окончательно провозглашено отделение от иудаизма.


4) Новый завет - собрание священных текстов, которую держит в руках каждый православный и неправославный христианин является плодом Единой Церкви и Вселенских соборов. Как и упорядоченный, переработанный Ветхий завет.

5) Пресвитер Климент Александрийский, кто он? Может быть святой? Нет. Всего лишь высокообразованный язычник принявший христианство, разбиравшийся в античной мифологии, хорошо ориентировавшийся в тонкостях языческих обрядов, а также философ, и оратор. Его родители принадлежали к языческой знати. Некоторые его писательские труды имеют историческую ценность.

Но при всём этом неплохо бы было вначале узнать отношения Православной Церкви к гностицизму, освежить память Правилами Православного форума к теме гностицизма, поэтому не стоит обижаться на то, что закрывают на Православном форуме философский топик с вашими личными размышлениями.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ГНОСТИЦИЗМА
Дохристианский и внехристианский гносис

Хороший древний исторический памятник оставил святитель Епифаний Кипрский (святой) в своём труде "На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег".

Наука? Наука до сих пор неспособна объяснить невероятные и необъяснимые вещи, не говоря уже о тайнах человеческого мозга. Иногда и ошибается.

>>> Мир живет многообразием

Из Православного форума можно отметить одно наблюдение, что у православных форумчан заметна разнообразная точка зрения на некоторые вопросы, и интересы в жизни, я бы сказал очень неодинаковые.
Остальное отметил вам выше в другом сообщении. Православные, кто имеет, что сказать, поправить или добавить к вышеизложенному, при желании это сделают.
А отдельного философского подфорума с размышлением от отдельного Православного форума - точно не достаёт.


С уважением. Мир вам и вашему дому.
fensterbau
Может все таки подумаете о внутреннем переформатировании форума - не обсуждать богословские и филосовские вопросы, а больше посвящать времени обрядности, традициям, объяснениям таинств - в этом больше пользы Церкви, чем заумным рассуждениям.
Многие не знакомые хотели бы узнать, но стесняются спросить, и так и ходят свечки ставят. Жалко же их: душа к Богу тянется, а помочь оторваться от земных забот некому...
Почему бы вам этим делом не заняться?
jack_solovey
Вы считаете что обсуждение того как бить поклоны, какой иконе ставить свечку при каких обстоятельствах, и прочее полезнее чем обсуждение и разбор Писаний?
да.

ибо почти все начинают с этого: как бить поклоны и ставить свечи. И только потом уже переходят к изучению Писания.

многие желают знать, но спросить не у кого - а у кого спросишь - начинают сложные философии про Св. Троицу и т.п. Младенцу требуется молочная смесь, а его сразу пичкают взрослой едой. Ничего кроме несварения мозгов такой подход не вызовет.

Магизм - это неотъемлемое свойство человеческой психики. Вся церковная традиция с ним борется, но человеческая психология такова, что сначала воспринимает обрядность (обертку), и только потом - смысловое содержание (начинку). И это учитывается .
Anioto
в меру своих сил я этим и занимаюсь. но уделяя 5 минут в день много не сделаешь, потому то я и обращаюсь к Вам.

П.С. вчера был я жестко покусан в процессе прочистки сопливого носика младенца :biggrin:
Что есть все форумские пертурбации по сравнением с режущимися зубами? :ха-ха!:
Anioto
добавить желаю: религия занимается кроме всего прочего, изучением в принципе непознаваемого, и использует древние методы изучения Бога по Его проявлениям и в соответствии с законами логики, отрицательным и положительным характеристикам..

Гностики так и застряли в дебрях символизма, которым подменяют факты. В то время как Богословие в 4-7 веках рвануло вперед, породив метод научного познания: познание Бога через окружающую среду потом начали называть естественными науками... :biggrin:

господам атеистам наверно будет радостно знать о своей вторичности (или третичности)
fensterbau
в меру своих сил я этим и занимаюсь. но уделяя 5 минут в день много не сделаешь, потому то я и обращаюсь к Вам.
Взвалить на себя весь сей груз не могу (Алексею Крест оказался не по силам - "Видно, Крест не по себе был принят", только с совместными усилиями всех православных форумчан.

Отмечу, что тему Фотозарисовки (НФ) кроме меня никто не ведёт, хотя кто-нибудь за 1 месяц мог бы отметиться в теме любой фотографией.
Anioto
Пресвитер Климент Александрийский, кто он? Может быть святой? Нет. Всего лишь высокообразованный язычник принявший христианство, разбиравшийся в античной мифологии, хорошо ориентировавшийся в тонкостях языческих обрядов, а также философ, и оратор. Его родители принадлежали к языческой знати. Некоторые его писательские труды имеют историческую ценность.... Наука? Наука до сих пор неспособна объяснить невероятные и необъяснимые вещи, не говоря уже о тайнах человеческого мозга. Иногда и ошибается.
Замечательный пост! Вы им сказали все. /п.7/
Благодаря александрийской школе экзегетики и было создано то христианство, которое по праву вошло в античную культуру и заняло свое место наравне с идеями Пифагора, Платона, Порфирия и Плотина, Нумения. Богословие и теологемы которого органично сплелись с мировой философско-религиозной мыслью того времени, вошли в культуру чем и способствовали ему в дальнейшем занять место государственной религии.
Слышали бы ваши иерархи ваши же слова!
И никто на форуме не возразил им, не поправил, а значит согласились с вами.
Сегодняшний низкий горизонт понимания на форуме Веры как обрядности, при полном отсутствии духовной составляющей, философского и научного осмысления - да и сама боязнь мысли, о чем писал Климент заставляют вспомнить, что его ученик Ориген постоянно противопоставлял тех немногих христиан , которые в состоянии разбираться в тонкостях богословия и тех многих «простых», которые не могут подняться выше «голой веры» и которым предназначено только «следовать догматам».
«Видящие сродни видимому» , — справедливо говорит об этом даже Плотин! Иными словами, человек есть то, во что он верит и как понимает предмет. Писал, что в духовном мире нельзя видеть Солнце и не быть Солнцем.
Нельзя знать Христа и не иметь Христа в себе.
Хочу кратко отметить, в конце второго века приходит эра системосозидающих мыслителей в лице Климента и Оригена, Плотина и Нумения, сводивших к целостности многообразие высказанных в прошлом столетии идей.
Мы знаем, что с Климента и Оригена началось христианское богословие как таковое и что Плотин был основателем последней философской школы античности. Ученый пишет об этих христианских дидаскалах, что "вместе с тем им приходилось решать еще и апологетическую задачу в буквальном смысле этого слова: то есть обосновывать перед «сильными мира сего» право на существование своей общины, защищаться от клеветы и сравнивать свое вероучение с иными (доказывал свое превосходство над ними). Делаться это должно было по-разному, ибо читателями «Апологий» являлись не только любители мудрости из «философской династии» Антонинов, но и достаточно широкие круги римского общества. А здесь помимо культурно-религиозного синкретизма присутствовали и классическая эллинская мудрость, и увлечение восточными мифологемами, и отголоски влияния иудаизма. Каждый образ мысли требовал своего единственно правильного слова. Поэтому движение апологетов ищет то, что Климент Александрийский назовет γνωστική πίστις gnōstikē pistis, «ведающая вера»,- то состояние, когда адепт христианства не просто внутренне убежден, но и может убедить «внешних», язычников, сомневающихся в правдивости нового учения. А для этого мало пламенной веры, нужна еще и философская (даже ученая) изощренность." Эту роль выполняли христиане Иустин Философ, Афинагор, Климент, Ориген и сотни других. А нам в пример времени, приводят Епифания, который хвалился что лично сдал властям под 80 "еретиков"! Подобное ищет подобное...
Очевидно, что сейчас не нужно богословие и философская изощренность - поляна зачищена и можно указующим перстом управлять и направлять верующих, которые не знают, что значит их Вера. Каковы ее истоки, какие сведения о Христе и Его учении передали нам первые христиане и создатели христианской философии, науки и богословия. Им дали лишь ее Символ, который есть не что иное как имперский политический эдикт.
Александрийская экзегетика была первым опытом суммирования духовного и интеллектуального опыта, накопленного к тому времени христианством. Это путь не огульного отрицания, а переосмысления и адаптирования языческих, в первую очередь богословско-философских, концепций и сделал христианство христианством, даровал ему блестящую историческую перспективу! И вот, такое отношение....
Повторюсь вслед за учеными, рассуждая о II веке с «культурологической» точки зрения, стоит говорить не «христианство», а «христианства». Поздние догматы Никейской веры, принятые императорами и их государственными чиновниками, прошлись катком по первоначальным христианам, без которых не существовали бы ни РПЦ, ни католики - ни иные христианские конфессии сейчас. Лишь в форме, какой мы изучаем платонизм - в трудах научных исследователей и редчайших обрывках артефактов.
Но конечно, Церковь Христа в Духе существует от века и до века.
MarcusAurelius
Хочу дополнительно ответить о святости Тита Флавия Климента, словами дьяка Кураева:
Есть множество забытых святых - памяти их выпали из месяцесловов епархиального уровня при создании общецерковного календаря.
Пример человека, которого не забыли, но почитание оставили - Климент Александрийский. В православной традиции есть сведения о почитании Климента как святого. Как о святом пишет о Клименте св. Александр Иерусалимский (духовный отец и епископ священника Климента). Такие же презентации Климента Александрийского есть у преп. Иоанна Дамаскина, преп. Максима Исповедника, блаженного Феодорита. Но католическая традиция сочла необходимым дистанциироваться от Климента. Указом папы Бенедикта XIV Климент был вычеркнут из святцев. В святцах Православной Церкви его имя также теперь отсутствует.
Не знаю, прав ли отец Андрей насчет Бенедикта, поскольку есть упоминания, что имя Климента изъято из мартиролога при очередном редактировании при папе Римском Клименте VIII.
Недавно встретил на просторах инета такое мнение церковного деятеля:
Произведения Климента Александрийского всегда считались частью святоотеческой традиции, хотя "магистральной линией" никогда не были. Вопрос "совпадают ли его сочинения по духу со Свв. Отцами" равнозначен вопросу "совпадает ли тригонометрия с духом математических наук".
Что же касается его почитания в лике святых, то здесь ситуация сложнее.
Точных данных о почитании в Византии у нас нет, однако если вспомнить, что Климент считался святым в Католической традиции и практику "обмена диптихами" между патриархатами, логично предположить, что в святцах Православной Церкви его имя было. Однако со временем по неизвестным причинам оно исчезло. Можно предположить, что этому способствовало:
1 - на фоне более поздних и "популярных" каппадокийцев его наследие стало постепенно забываться. Фактически лишь Максим Исповедник сумел "реанимировать" основные сюжеты творчества Климента и вернуть им законное место (но ассоциироваться они стали уже с именем самого Максима).
2 - традиция не сохранила точных данных об обстоятельствах смерти Климента, поэтому он стал как бы "лишним" в формировавшемся представлении о чинах святых: не мученик, не преподобный и не святитель. Увы, чина "философ" у нас в святцах нет - даже самые важные православные богословы канонизированы не за свое наследие (Иустин - за мученическую смерть, каппадокийцы - за пастырские труды, Максим за аскетический и исповеднический подвиг и т.д.).
Вероятно это же способствовало исчезновению (или даже изначальному отсутствию) в святцах и многих других имен древних авторов, даже среди тех, что правоверие несомненно: Афинагор и Аристид Афинские, Марк Минуций Феликс и другие.
Память людей слишком несовершенна и такие потери случаются: так в святцах имя Августина было восстановлено лишь недавно. Однако это не может быть поводом к пренебрежению их наследием. Ведь лишь Бог точно знает является ли кто то святым или нет, Церковь может лишь свидетельствовать этот факт в случае если при молитвенных обращениях к нему происходят чудеса, а богоугодность жизни не вызывает сомнений.
Ситуацию нужно менять коренным образом.
Мне не нужен отдельный философский форум, если наш Православный форум останется без изменений, я продолжу информировать читателей с идеями и историей первоначального христианства. С научными исследованиями и артефактами посвященными этому вопросу - в ряде своих топов.
Потому, что хочу, что бы люди шли в христианскую Церковь, а не бежали от нее.
И эта Церковь - Церковь Христа, духа Истины. И приходят к Нему не через обрядность, а через нравственное самосовершенствование, через рождение в Духе, как и заповедал нам Христос.
Остальные не войдут в Царство Небесное.
Даже неоплатонический учитель Плотин (как и апостол Павел), разделяет на роды людей.
Первый - это те, кто не может возвести свой взор к небу, ограничиваясь успехами в делах земных.
Второй - те, кто взирает на небо, но не способен видеть высшие зрелища.
Третий - «божественные люди», обладающие «самым острым» зрением. Едва завидя высший свет, они устремляются к нему «и остаются в нем, словно в отечестве» .
Критерием для разделения людей является умение распознавать «следы Блага» и Ума в нашем мире, а не национальность или уровень достатка, политическая ориентация.
Очень важно, описание нами воззрений Климента, Оригена будет неполным, если мы не обратим внимание на высказанную ими степень родственности познающего истолкователя божественной природе, теофании которой и вызывают экзегезу. Это касается и нашего форума особенно и все очевидно.
MarcusAurelius
Напомню ещё раз, здесь не философский форум и не миссионерство о гностицизме и гностических главах (в Панарионе, гностики и борбориты — это одна из «80 ересей», описанных святителем Епифанием Кипрским).
Ориген и его заблуждения были осуждены на Пятом Вселенском Соборе.

ПЯТЫЙ ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР И ОСУЖДЕНИЕ ОРИГЕНИЗМА.

Мы знаем, что с Климента и Оригена началось христианское богословие
Не знаю, что сейчас лучше сделать - засмеяться или заплакать. Раннехристианское богословие началось до Климента и Оригена, к примеру Климент 1, Игнатий Богоносец, Поликарп Смирнский, Иустин Философ, Афинагор Афинский, и прочие раннехристианские богословские философы.
Вас с вашей сугубо личной точкой зрения (нетрадиционной и неправославной), всё время необходимо поправлять.

Напоминаю, что на Православном форуме запрещается:

1. Богохульство во всех его видах.
2. Осуждение священноначалия и клириков в любой форме и под любым предлогом.
3. Призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной розни и всего прочего, что попадает под действие УК РФ.
4. Любые проявления сетевого "троллинга".
5. Реклама и агитация, направленная на вовлечение людей в различные организации, партии, течения, группировки, собрания и т.п.
6. Открывать темы и оставлять сообщения, рекламирующие неправославные вероучения под предлогом миссионерского обсуждения.
7. Открывать темы с названиями (заголовками) носящими характер высказываний, мнений и утверждений, направленных на уязвление религиозных чувств участников форума или носящих оценочный характер по отношению к любым религиям.
8. Размещение ссылок на анти-православные ресурсы.
9. Публиковать безосновательные и неаргументированные утверждения, не подтвержденные фактами или ссылками. Упомяните, чей это опыт или мнение, разместите ссылку.

Правила Православного форума
Anioto
Обсудив тему о Православном форуме с православными христианами здесь и в личных сообщениях, учитывая, сколько все основатели приложили усилий к открытию Православного форума, дальнейших обиваний порогов чиновничьих кабинетов и бюрократических препятствий.
Решил не продвигать во всемогущей Администрации закрытие Православного форума, а просто внести предложение о проекте подраздела Философский форум. А там как Бог даст.

Почему необходим философский форум? Потому, что философские обсуждения выходят за рамки Православного форума, нарушая Правила Православного форума.

Первое: Например в Александрийской школе, преобладает седалище неоплатонической философии, так и в катихизической школе преобладало умозрительно-идеалистнческое направление духа, склонное к созерцанию и мистике, вследствие чего и объяснение Святого Писания было аллегорически-таинственным.
Где у учителей фантазия часто брала перевес над здравым рассуждением, аллегорические объяснения нередко вырождались в мелочность и курьез.
Отрицание буквального смысла некоторых мест вредило уважению к Св. Писанию и низводило его на степень книг, исполненных загадок и мифов (Ориген). Поэтому при всех заслугах немаловажен был и вред, который причиняли отдельные учителя в своей чрезмерной ревности к аллегорическому объяснению Св. Писания, к примирению эллинской философии с христианской религией.

Второе: Форма изложения, способы выражения и метод нередко сближали их с неоплатониками, частию потому, что они до своего обращения сами обучались этой философии, частию потому, что они самыми обстоятельствами были вынуждаемы пользоваться ее терминологией и методом, чтобы с успехом бороться с иудейскими неоплатониками и еретическими гностиками.

Третье: Труды философов Александрийской школы, в частности Климента Александрийского могут использоваться, как щит для того, чтобы прикрываться, и упорно продвигать сугубо свои идеи с размышлениями и ересь противоречащие Православной церкви.

Пока, что на этом поставим точку.
Anioto
Я прошу Администрацию Форума НГС сделать следующий шаг - переименовать подфорум в Религиозный.

Это развяжет руки модераторами и позволит зайти новым участникам со временем.
Сейчас ситуация патовая, форум стоит. Причины простые - местное сообщество считает форум инфицированным и пока не вернут им их Правила и монополию, они сюда не зайдут в массе своей.
"Ересь" - сиречь, любое иное мнение, с самого своего основания считается у них сродни инфекции. Отсюда и костры и проч. Им нужен тотальный контроль над идеями.
А новое сообщество не спешит заходить на форум, поскольку видит как сносят хотя бы мои посты - а это не личное даже мнение, а устоявшиеся идеи современных ученых и бояться возвращения прежних времен.
Зачем подвергать себя опасности быть оплеванным или удаленным из-за прихоти лиц, боящихся "мнения" прежних полностью себя дискредитировавших участников, покинувших форум?

Половинчатость решений провоцирует ситуацию.
Сделайте еще шаг вперед - переименуйте подфорум в Религиозный, /п.8/
Мои например посты - серьезный труд порой. И делать его ни за что, для сноса - кто будет?

Тогда дело пойдет.
MarcusAurelius
Заведи свой форум : форум одного оратора, сам себе пиши, сам отвечай. Мы форум заморозили из за тебя
А насчёт если переименовать, то дело пойдет, может писать лишь тот, кто не помнит первые слова первого псалма. Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых
/п.7/
fensterbau
Если речь идет только обо мне - то этот форум следовало заморозить.
Первый же грамотный форумчанин заставил вас бросить форум..
Да, кто это - мы?))
Я цитировал Климента Александрийского, который утверждал, что если богословский тезис можно упразднить философским аргументом, то его стоит упразднить.
Но уверен, не по мне сия честь.

Идите в Храмы.
Да...
Интерес к моим идеям показывают их просмотры.
Которые намного больше иконографии и прочего.

Я благодарен моим читателям!
MarcusAurelius
Насчёт читателей сильно не обольщайся.
Это я и другие, кто здесь писал, отслеживаем обстановку на форуме, но то что ты пишешь не читаем, а только прокручиваем.
Просматривается тема, которая стоит выше других, только и всего.
Сарра
Видно, что топ "Иконография" существовал целый месяц и занимал равное положение с топом "Исторические аспекты христианства" - обновлялся почти ежедневно, занимая верхнее положение не меньше.
Последний существовал всего лишь неделю.
Притом, что топ "Исторические аспекты.." получил больше просмотров. Более 100 просмотров в день. Никакими "прокрутками" трех-четырех местных участников этого не объяснить.
Все это говорит о значительно большем интересе к поднятым там темам у читателей, чем к Иконографии.
Да и сама Иконография, ИМХО, была нужна лишь для отвлечения внимания читателей. Не вышло.

Все это очевидно и понятно.
Sovest2017
Становиться, смешно от того, что разводите детский сад, например, у кого "игрушка" больше, и красивше.
К слову скажу, считайте ваше количество вбросов (25 сообщений) в созданной вами теме, а после, словно нарцисс
любуйтесь просмотрами.

«Самолюбие наше корень всему злу. Оно есть начало всех страстей, оно есть причина всех наших бедствий и страданий, иногда в настоящее время, а иногда как последствие прежних ошибок… Секира к истреблению корня самолюбия – вера, смирение, послушание и отсечение всех хотений и разумений» (с). Преподобный Амвросий.

ГОРДОСТЬ, ТЩЕСЛАВИЕ И САМОЛЮБИЕ (pravoslavie.ru)

Вообще же есть дела в реальной жизни и поважней, чем заниматься на форуме мерением у кого карандаш и линейка больше.
Anioto
а после, словно нарцисс любуйтесь просмотрами.
Я действительно любуюсь тем, что у значительного количества читателей есть разум и здравый смысл.
Они способны усваивать достаточно объемную и сложную информацию и сами делают выводы. Это действительно доставляет мне удовольствие. Я вижу, что люди думают - в этом Христос и Спасение.
Человек и должен быть открыт новым знаниям и свету.

Вообще же есть дела в реальной жизни и поважней, чем заниматься на форуме мерением у кого карандаш и линейка больше.
Возможно ваше присутствие на форуме обусловлено "мерением", возможно... Но в указанном топе содержаться результаты последних исследований в библеистике и выводы ведущих - как мировых, так и отечественных ученых по истории христианства.
Там нет ни единого голословного или субъективного утверждения и они приведены для иных целей. Все тезисы имеют доказательную базу и она частично приведена. Вы с ними "меряетесь линейкой".
Я же просто рад тому, что слово Истины находит свое отражение в мире.

Именно, каждый должен заниматься важными для него делами.
Sovest2017
Почему бы вам не отстать от всех православных форумчан, например, оставить православных христиан в покое? В том числе с теми, с кем вступили в диалог, и кто вступил с вами в диалог?
Вы давно и неоднократно подчеркнули, что мы православные христиане на Православном форуме вам не интересны.
Пишите себе свои тексты, строчите тексты со своими личными размышлениями на здоровье в вами созданных темах. Вам никто не мешает. Желаю удачи.
Anioto
Увы, увы мне - не смогу оценить вашего щедрого предложения.

В связи с тем, что не смогу более создавать свои темы на этой площадке впредь.
Решение Администрации НГС, да-с. По мне-с, польщен! Не скрою, приятно-с! Такое внимание трогательно.
Ради мира.. Это с вами то, у кого?)) Или среди вас?) Эх, ведь не во мне причина, но буду крайним, ладно.
Форум переименован не будет - со всеми последствиями, а в таком случае я сам ранее отказался продолжать серьезные публикации (слишком большой труд, что бы его за так удалили) и сам закрыл свои топы.
О чем уведомил уважаемых читателей.
/п.8/
Но помилуйте, кто же мне запретит писать вне своих тем?! В ваших темах?
И так, как и когда я сам этого пожелаю?
Вы же понимаете, что так много лучше - не быть связанным никакими обязательствами и условностями. /п.7/

А потому, не прощаюсь!
Увидимся обязательно!
Sovest2017
Вы так и не ответили на прямой вопрос:

Почему бы вам не отстать от всех православных форумчан, например, оставить православных христиан в покое? В том числе с теми, с кем вступили в диалог, и кто вступил с вами в диалог?
Вы давно и неоднократно подчеркнули, что мы православные христиане на Православном форуме вам не интересны.