Обо всем понемногу. (часть 2)
277363
1000
Сарра
Ярмарка проводится ежегодно в здании ГПНТБ.
Впервые об этом услышал. Когда именно книжную ярмарку проводят?

Сделала для себя несколько книжных открытий.
Это каких же, например? Если не секрет.


А в целом меня неприятно поразило, что книжный мир съёживается. Особенно удручает детская литература.
Так ведь на сегодняшний день ситуация такова, что почти весь книжный мир сдулся. Очень много макулатуры продают на одноразовое чтиво. Прочитал и выкинул. Нормальных отечественных писателей по пальцам можно пересчитать.
Да, и толковым не так просто пробиться в печать. Денег и связей нет. Частично нишу потеснили - электронные книги.
Например, в прошлом году знакомый принес художественную литературу, которую жалко выкидывать.
Так сразу около десятка книг забраковал, после прочтения с десятка страниц. Жуткий литературный язык, и сценарий никакой.
Удивительно, что к печати допускают откровенную желтуху. Про молодежную литературу вообще молчу.
Понимают ли что молодежь это наше будущее? Что-то сомневаюсь.
Anioto
Наша епархия на выставке выглядит нехило. Отец Яков бросает клич по сибирским городам и народ поставляет на выставку что-то интересное, изданное ими самими.
Проводится выставка ежегодно в сентябре. То 1 сентября, то 15-ого. Я не знаю какова система чисел, но ГПНТБ проводит мероприятия и, видимо, это они как-то планируют. Я пару раз помогала, когда могла на работе освободиться на время выставки. web-страница
Сейчас, в силу определённых обстоятельств, меня особенно интересует детская литература.
Туве Янссон меня очень интересовала и на выставке была книга, включившая в себя несколько томов.

ГПНТБ на ярмарке распродаёт свои фонды, которые, видимо, не представляют для самой библиотеки ценности, или приходят в негодное состояние? Я точно причины не знаю, но там можно за смешные деньги приобрести что-то очень интересное. Кстати, и детскую литературу тоже.
Там просто интересно копаться. Это относится к книголюбам.
Сарра
Спасибо. Очень полезная информация. В ГПНТБ кой-что уточню.
Кстати, на ярмарке встречались ли в продаже дореформенные книги?
Anioto
Какую реформу имеете в виду?
Я знаю, что это антиправославный ресурс, но все-таки:
web-страница

Кто-нибудь что-нибудь скажет?
Pravsib
Я скажу, Правсиб!
Уже несколько лет звучит цифра о реальных 2-х процентах воцерковленных от всех россиян.
Она была озвучена и на этом форуме не раз.
Сейчас вы ее только подтвердили. И это не случайно.
А причина этому проста - это не происки сатаны, а прямой результат ваших, Правсиб, действий.
Результат той позиции РПЦ МП, которая заботится о приросте Храмов и политического влияния, а не приросте Церкви Христовой. Это разные вещи.
И все здравые граждане страны это понимают. И так было всегда..
Далее нас ждет принятие государственных законов о Церкви и изменения в Конституцию.
Это приведет к насильной, под страхом репрессий, ортодоксизации страны. Специальных оговорках для ислама. И кончится в итоге всем понятно чем. Реальную историю нужно знать.
Замкнутый круг, Правсиб.

И способы избежать всего этого - всем известны.
Но увы, их не озвучить. Хотя почему... Люди истосковались по Боге, больше чем о хлебе и барахле.
Вы их к Нему ни привести не способны, ни показать к Нему Путь.
Вы - провластная идеология.
И это те реальные % которые ее разделяют.
Pravsib
"Вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира"; "у Меня есть пища, которой вы не знаете".
Эти слова Христа вы, Правсиб, никогда не помнили.
Вопрос о Хлебе жизни.

Мы остановимся на речи о хлебе жизни, отложив в сторону обещания воскресения, которые там находятся, и которыми я займусь позднее. Иисус, видя иудеев, спрашивающих о материальном хлебе, убеждает их искать "пищи, пребывающей в жизнь вечную", "истинного хлеба с неба", по отношению к которому манна была только тенью. Иудеи восклицают: "Господи! Подавай нам всегда такой хлеб". Иисус отвечает: "Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что едящий его не умрет. Я хлеб живый, сошедший с небес; едящий хлеб сей, будет жить вовек. Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?" Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: "Дух животворит; плоть не полезна ни для чего. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь". Эта беседа провозглашает достоинство веры, как он позднее сделает в беседе об общении. Затем Иисус говорит: "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою, Христа". Сегодня Он говорит: "приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. *** Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную". Вера это "пища, пребывающая в жизнь вечную". И, поскольку эта вера имеет своим предметом Сына Божия (то есть Сына Отца; но Отец с Сыном – Одно, и кто видит Сына, видит Отца, следовательно, Сын Божий это "хлеб жизни", хлеб, который необходимо съесть, чтобы жить вечно.
Показать спойлер
Но как едят Сына Божия? Его едят, как только уверуют в Него, поскольку, как только они уверует в Него, они имеют вечную жизнь. И блаженный Августин прав: (In Jo, XXV, 12) "Здесь нет ничего общего с зубами и желудком. Верить в Него значит есть живой Хлеб".

Этому духовному жеванию в то время было еще одно объяснение, которого Августин не увидел потому, что ему не позволили увидеть его католические убеждения, но к которому Иоаннов Христос обращается достаточно часто: "Плоть не полезна ни для чего". Она не могла быть полезной в чем-нибудь для Сына Божия, совершающего Свою спасительную миссию. И не плотью Он должен вскармливать нас, но духом. Христос беседы о хлебе жизни это духовный Христос. Но я пропустил целый раздел беседы о хлебе жизни. И этот раздел, который тянется от 6:51b до 6:57, кажется обращающим мои выводы в ничто, как можно из него заключить. Объявив, что Он есть хлеб жизни, сошедший с неба, и что тот, кто ест этот хлеб, будет жить вечно, Христос добавляет: (51b) "хлеб же, который Я дам, есть плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира, тогда иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть плоть Свою?"

Иисус говорит им: "истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Едящий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питье. Едящий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцом, так и едящий Меня жить будет Мною".

Плоть выходит на передний план. Но этим же росчерком максима "плоть не полезна ни для чего" оказывается забытой, поскольку эти два утверждения абсолютно противоречат друг другу. Не для богословов, естественно. Они никогда не испытывают недостатка в объяснениях. Чтобы согласовать догму ада с некоторыми смущающими текстами, они отличили огонь, который сжигает, от огня, который не сжигает, и страдания, которые налагают наказание, от страданий, которые не наказывают. Точно так же они отличили плотскую плоть, о которой говорит максима, от плоти не плотской, ставшей предметом заповеди: "если не будете есть плоти Сына Человеческого…" Прекратите, оставьте это детство. Очевидно, что, если плоть не полезна ни для чего, не следует заниматься и поеданием плоти Христа. Столь же очевидно, что плоть обладает центральным значением, если для того, чтобы иметь вечную жизнь, нужно есть плоть Христа. Поистине, невозможно преуменьшить противостояние между "если не будете есть плоти" и "плоть не полезна ни для чего".

К первому наблюдению добавляется и второе. В целом можно указать, что связанные с этим заявления о жевании плоти вызывают определенный контраст с остальной беседой о хлебе жизни. Но нас уверяют, что этот контраст обусловлен точностью выражения, а не противоречием. Рассмотрим поближе. Верьте в божественность Христа и ешьте Его плоть – это и есть смысл последнего положения – выражает две различные идеи. Можно верить, что Христос обладает божественностью, и не есть Его; соответственно, можно есть – в каком угодно смысле – плоть Христа, не веря в Его божественность. Каждое из этих двух действий предстает перед нами, как необходимое и достаточное. В одном месте беседы вечная жизнь предоставлена всем тем, кто принимает божественность Христа. Затем, чуть ниже, нам приказывают есть Его плоть. Если это действие необходимо, значит, веры в Сына Божия недостаточно. А если веры достаточно, тогда жевание плоти излишне. Во второй раз мы видим перед собой неразрешимое противоречие.

Беседа о хлебе жизни несогласована. Здесь потрудились два автора. Первый сказал: "Хлеб жизни это Сын Божий. Этот небесный Хлеб питает душу, верующую в Него, и эта пища дарует душе бессмертие. Но в этом питании нет ничего плотского, ибо Христос есть Дух и плоть не полезна ни для чего". Второй сказал: Христос обеспечил людям спасение, пролив Свою кровь. Это его принесенная в жертву плоть является хлебом жизни, ибо благодаря ей спасен мир. Итак, веруйте в плоть и кровь Христовы, ибо, если вы верите в призрачного Христа, вы не обладаете вечной жизнью, которую Христос добыл для нас Своей плотью и кровью".

Перед нами два автора. И, поскольку каждый из них вкладывает свое учение в эту проповедь Христа, перед нами два Христа. Оба согласны с нами по вопросу веры, объявляя нам, что без веры мы не имеем вечной жизни (хотя второй добавляет ещё и воскресение). Они различаются только предметом веры. Один говорит о Своей божественности: это маркионитский Христос. Другой думает только о своем воплощении: это католический Христос. Если мы верим в Сына Божия, мы согласимся с первым. Чтобы согласиться со вторым, нам будет необходимо уверовать, что у Христа была плоть, и Он не был призраком.

Здесь неизбежно встает вопрос. Если католический Христос просто требует, чтобы мы верили в реальность его плоти, почему он говорит нам есть ее? Видно, что маркионитский Христос систематически скрывает Свой свет, слишком часто предполагаемый, и более того, скрывает Свой свет под покровом, как бы боясь. Но у католического Христа нет такой чувствительности в этом отношении. Почему же католический Христос так смутен? Он вынужден быть смутным по профессиональной обязанности. Какой ролью он хвастается здесь? Он пытается истолковать, прокомментировать слова маркионитского Христа. На самом деле, он подавляет их; но подавляет их посредством своего комментария. Прием изящный, но не достигающий цели. Рассуждение о плоти нужно было приладить к изречению, которое оно должно было объяснять; чтобы создавать иллюзию, что оно продолжает его.

Маркионитский Христос представлял веру в символе хлеба, который питает душу и доставляет ей вечную жизнь. Этот символ был использован католическим Христом, который был введен в это рассуждение. Плоть превратилась в хлеб бессмертия: "хлеб же, который Я дам, есть плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира". Превращенная в хлеб, плоть стала пищей для души, которая ест ее. Затем кровь, употребленная для симметрии, начала играть роль питья. Так необходимость веры в воплощение Христа была переведена в необходимость есть плоть и пить кровь помимо этой ситуации. Автор далеко предвидел великое таинство, основанием которого для последующих поколений стала его выдумка."
Показать спойлер

Для понимания мысли Иоанна особенно важны два выделенных Турмелем положения:
1. До прихода на землю Христа никто и, прежде всего, иудейские пророки, не знал Истинного Бога.
2. Плоть не полезна ни для чего.
Именно эти два положения проповеди Христа и Апостолов во втором-четвертом веках вызывали у ортодоксии наибольшее неприятие.
"Не принимаю славы от человеков, но знаю вас - вы не имеете в себе любви к Богу!"
Pravsib
Кто-нибудь что-нибудь скажет?
Скажу, что выборы начались. Православная община в обществе составляет значительную часть, от того, как она проголосует зависят результаты выборов.
Выгодно сейчас этой наиболее организованной части общества внушить, что православных мало, что от них ничего не зависит. Выгодно сделать людей пассивными наблюдателями, а не участниками процесса.

Вы же были в своём храме на Рождество Христово? Своими глазами видели, что "яблоку негде было упасть".
Вот и надо ориентироваться не на ВЦИОМ (организацию "с низкой социальной ответственностью" (с)), а на собственные ощущения.
Сарра
Скажу, что выборы начались. Православная община в обществе составляет значительную часть, от того, как она проголосует зависят результаты выборов.
Выгодно сейчас этой наиболее организованной части общества внушить, что православных мало, что от них ничего не зависит
Ну вот, собственно и подтверждение, зачем нужна "православная община"...
Для этого и создавалась.
Отнюдь не Христом.
aleksey644
Создана и окормляется Христом Богом.

А всякие, что от мира сего, пытаются общину использовать в своих злых целях.
aleksey644
Вот и вы тут свои цели преследуете.
Пытаетесь внести раздор, сумятицу в чистые православные души.
Пользуетесь тем, что люди православные в хорошем смысле наивные и доверчивые.
Сарра
А всякие, что от мира сего, пытаются общину использовать в своих злых целях.
каких, например?
Михаил_1
Ну как минимум жить за ее счет.
Сарра
Вы спасибо человеку сказать должны,а не обхаивать ,а то забронзовелиб уже совсем.
Для человека думающего информация-пища для размышлений.Для окостеневшего в догматах-ничто,вам ,фенстеру правсибу и остальным воистину православным она как горох по стенке.Ибо-"Броня крепка и танки...."(с).
Поэтому воцерковленой общественности повода впадать на горизонте нет .
Сарра
В том-то и беда что был, лучше бы не ходил, все бы не получил лишних подтверждений моим
предположениям. А так, после Рождества, впал в жесточайшее уныние. Подтверждаются мои предположения,
что настоящих православных в России даже не эти 2%, а в десятки раз меньше.
Возможно завтра опишу свои впечатления.
Выдавлю только из себя: Всеночные у нас очень редко служаться, пожалуй только на Пасху. Поэтому
бывает Вечерняя служба, а утром Литургия.
На Вечерне было все как обычно, народ обычно ходящий в храм. Заметил только одну интересную вещь, такого я еще не видел. По окончании службы, присутствовавшая там офицер полиции поставила свечку.
Возможно она была из ГИБДД, у них там серьезное сокращение. В воскресение тоже была женщина-
офицер, другая, но в храм она не заходила, в основном грелась в машине, с мужиками в ГИБДД-шной
форме.
Badger211
Всем кому должна прощаю!
Pravsib
Да ладно вам, в уныние впадать!
И зачем вы на службе за ментами следите? Ничто человеческое им не чуждо.
Badger211
Ну как минимум жить за ее счет.
Это похоже на зависть :biggrin:
Сарра
Не надо припмсывать мне своих тайных желаний
Pravsib
Правсиб,нет повода впадать,"нас мало,но мы в тельняшках"(с),дажеж?
И "дадим стране угля"(с),чтоб дрогнуло небо откопоти.
Тебежешь лучше,так ты звезда ,а былоб вас как у дурня махорки,потерялсяб на фоне более сочных персонажей.
Так что,долой уныние,жги напалмом
Сарра
Какую реформу имеете в виду?
Имел введу книги на дореформенном русском языке до 1917 года.
Pravsib
Я знаю, что это антиправославный ресурс, но все-таки:
web-страница

Кто-нибудь что-нибудь скажет?
Я по сложившимся обстоятельствам в ночь с 6 на 7 января - не ходил.
Но 7 января съездили в Храм. Родственники и знакомые тоже 7 января посетили в Храм.
Статистика пока, что не о чём не говорит.
Да, кто конкретно проводил статистику? Сбор информации, анализ, обработка?
Немного для понимания многообразия первоначального христианства, приведу некоторые соображения.
Они высказаны современными исследователями феномена гнозиса и гностического самосознания.
Показать спойлер
Это не набор идеологических установок, присущих для иного сообщества верующих. Речь не идёт о вере, как и разум понимается особо. Так, известный нидерландский исследователь Жиль Куиспел, автор книги «Гнозис как мировая религия»), опубликовал в 1988 г. сборник статей под названием «Гнозис: третья составляющая европейской культурной традиции», во введении к которому он провел различие между тремя базовыми компонентами этой традиции: верой, разумом и гнозисом. Гнозис как «третья составляющая» отличается от двух других прежде всего тем, что он опирается не на некое предписанное мнение, как в случае c первым компонентом — «верой», а на личный опыт, который выражается, в отличие от второго компонента — «разума», не дискурсивно, а в образах. Это мистическое личное вознесение к Высшему. Которое не всегда возможно отобразить нашими терминами.
Так же, Ханеграаф тематизирует гнозис как внутренний опыт. Продолжая и развивая аргументацию Куиспела, амстердамский профессор типологически различает три типа знания: разум, веру и гнозис. Первый тип основывается на положении, что истина может быть достигнута исключительно посредством рациональной деятельности человека; второй тип ставит достижение истины в зависимость от авторитетных источников, например, священного писания; третий тип — гнозис — основывается на личном «внутреннем откровении», своего рода «озарении» или просветлении: «Истина может быть достигнута только путем личного мистического опыта: в отличие от знания разума или веры, оно (гнозисное знание) в принципе по большей части недоступно. Это ―внутреннее знание не может быть выражено средствами дискурсивного языка (это редуцировало бы его к рациональному знанию). Также не может быть оно и предметом веры, поскольку, в конечном счете, здесь нет никакого иного авторитета, кроме личного внутреннего опыта».
Именно поэтому нет и не может быть по определению в Познании Бога догмы, поскольку это индивидуальный Путь, гнозис является у каждого человека своим. В зависимости от совершенства его души относительно Божества. Мы ранее останавливались на этом вопросе подробно.
Ханеграаф выделяет четыре элемента. Во-первых, это интуитивное ощущение того, что основа бытия находится за пределами обычного чувственного воприятия. Это ощущение, в свою очередь, может привести к воззрению на эмпирическую действительность как обманчивую и неестественную, и в итоге — к убеждению в существовании иной — «высшей» — реальности. В качестве второго элемента Ханеграаф выделяет восхищение глубинами человеческого сознания, понимающегося как нечто нуминозное. Это «восхищение» выражается, в-третьих, в «чувстве» того, что цель человеческого существования — «самореализация», «становление самим собой». И, наконец, последний элемент гностической установки — это «фундаментально холистическое базовое ощущении, которое выражается в идее реставрации утраченной целостности.
Важно понимать, что первоначальное многообразие христианских школ, их учителей и пророков, вызвано именно феноменом внутреннего гнозисного Познания. От апостола Павла и Иисуса, до Василида и Валентина. От Плотина до Оригена, и от Филона до Климента Александрийского. Школы объединяли близких по духу людей на пути самопознания как Богопознания. Понятно, что имелись различия, как и то что всех их связывало.
Я подчеркнуть, нет никакого "православия" и "единомыслия" на пути Богпознания. Это феномен политики и имперских устремлений, загоняющих массы в учрежденные властями рамки. Это идеология.
Показать спойлер

Христос же принёс Благую весть о Неведомом Отце и показал Путь - гнозис Богопознания. Христианство это Путь к Богу на основе учения Христа. И поэтому, те кто говорит о том, что с самого начала была некая единая догма Учения Церкви - просто не понимают, о чем они судят. Никакого отпадения от Истины нет и не было в многочисленных раннехристианских школах. Был поиск Себя. Поиск Бога.
С огосударствлением христианства этот поиск прекратился. Догматизм и чиновничество просто похоронили возможность развития христианского Учения открыто. Но он никогда не прекращался вне официоза.
Христианство живо, как жив Разум и Бог.
Anioto
Да, кто конкретно проводил статистику? Сбор информации, анализ, обработка?
по статье - эмвэдэшники.
Они же охрану общественного порядка обеспечивают, на массовые мероприятия организаторы (приходы) подают наверняка какие-то заявки или уведомления с указанием планируемого количества участников мероприятий. Поскольку наверняка есть нормативы - на сколько участников по сколько "милиционеров". По результатам дежурства скорее всего пишутся рапорты с указанием приблизительного фактического количества участников.
Anioto
Раритеты ни одна библиотека не продаст, особенно, если она не частная. Может быть только на каком-то аукционе, чтобы поправить своё финансовое состояние, с разрешения государства? :dnknow:

А вот у меня была книга "Капитал" Маркса 1907 года издания. У меня её украл один мерзавец.
А книга мне от бабушки досталась.
Сарра
И зачем вы на службе за ментами следите?
Да не слежу я за ними- сами на глаза попадаются. Просто когда шел на свое место после елеепомазания
увидел ее на женской половине. К тому времени храм проредился от людей- после елеепомазания ушли
домой родители с детьми, наиболее слабые физически и по воле взрослые, вот и увидел.
А мужиков в форме видел минут за 30-40 до того, когда выходил на улицу отдохнуть и подышать
морозным воздухом. Они как раз зашли на территорию храма обойти ее и в туалет заскочить.
А не заметить их очень трудно- уж больно ярко-желтая у них форма. Так что все просто.
Это я про вечер субботы. А про утро воскресения- все также просто, рассказывать уж не буду.
А вот про то, что меня крайне расстроило в воскресение- об этом отдельно.
Михаил_1
По правде, сказать, официальную ссылку на официальный ресурс МВД в статье - не увидел.
Полицаев в машине 7 января видел. Потом они вышли из машины, и зашли в храм.
Служба ещё не шла. Чего-то спросили у прихожан, церковных, потом куда-то ушли.
Предлагаю, что полицию проводили в церковную столовую, покушать и чай попить, или там ещё чего.

Относительно, статистики. Как можно на рождество посчитать всех прихожан?
Кто-то не пришёл, кто-то пришёл, остался, а кто-то свечки поставил и ушёл..
Наблюдение требует отменной концентрации внимания, естественно человек не робот, напряжение через некоторый промежуток времени притупляется..
А бумажка может быть филькиной грамотой, вроде той, которые местные аборигены посылают для отчетов клятым москалям в Кремль.
Думаю, что организаторы массовки поставили какую-то цифру, и на этом успокоились. Вот вся статистика.

Недостатки заметил в том, что ночью на Рождество на общественном транспорте особо не покатаешься, ибо ночью практически транспорт не ездит.
Большие храмы в Новосибирске можно по пальцам пересчитать. Не попал внутрь храма, кому захочется ночью на морозе топтаться? Как куча народа поместится во временном храме, предназначенном на 40-50 человек или даже с виду в большом на 200 человек?
Информацию о Рождестве, и обо всем что связано с ним, как - то сильно не афишируется.
Из всего видно, что от неорганизованности, - оперативность теряется.
Badger211
Тебежешь лучше, так ты звезда ,а былоб вас как у дурня махорки,потерялсяб на фоне более сочных персонажей.
Так в том то и дело, что мне нафиг не нужно быть "звездой", да и утомительно это.
Мне то как раз хочется чтобы нас было "как у дурня махорки". От этого же зависит спасение России, и
тебя с Михаилом в частности, да и обыденная жизнь стала бы полегче и получше. Но вы этому яростно
сопротивляетесь.
Будь нас много я бы вообще кайфовал, почитывал бы посты, радовался, иногда вставлял свои 5 копеек.
А так вот, из последних сил приходится воевать с вами.

Правда вот вроде Аниото подключается- ну дай Бог.
Что бы более не оффтопить на любезно предоставленной Правсибом площадке "Мораль и Нравственность", и поскольку мой оппонент принялся в ортодоксальном ключе масштабно освещать деятельность первоначальных христиан и их учение посредством копипаста догматических ресурсов, позволю себе некую обобщающую сумму. Она снимет многие поданные за истину, несуразности и прямую ложь и позволит прояснить понимание, на основе научных данных, происходящего в первые два-три века процессов в ранне-христианских общинах.
Каждый, кто хоть раз интересовался таким явлением, как гностицизм, знает, что сам термин гностицизм введен лишь в 17 веке кембриджским платоником Мором и обозначает широкое религиозно-философское течение, возникшее в 1 веке нашей эры. Что же было такого в этом учении, что заставило ортодоксальное
христианство во 2 веке развернуть настоящую войну против него, уничтожить все писания ранних христиан и написать внушительное количество томов, пытающихся опровергнуть это учение?
И действительно, вплоть до 19 века мы знали о гностическом христианстве только из сочинений ортодоксальных апологетов. И лишь после открытия библиотеки Наг-Хаммади в 1945 году у нас появилась возможность узнать, буквально из первых уст, то, чему верили "те, кто знают". Все известные попытки изложить гностический миф в чистом виде опирались на целый ряд рукописей гностиков, зачастую не только не связанных, но и противоречачих друг другу, либо на более развитую, позднюю мифологию. При этом исследователи сразу начинали анализ мифа, связывая его истоки с греческой философией, иудаизмом и принимая гностицизм, как парраллельное ортодоксальному христианству учение и, по умолчанию, считая гностиков сектантами.
Показать спойлер
В данной работе мы попытаемся вкратце и, по возможности, непредвзято изложить основы
гностического мифа на основании наиболее ранних гностических текстов, чтобы не оставалось поводов для фантазий и критического мифотворчества. Только объёмное понимание гностического мифа и его логики позволяет понять структуру мышления первых гностиков и дальнейшее развитие гностической мысли в сторону её украшательства и синкретизации с различными другими космогоническими моделями.
Опираться мы будем в основном на «Апокриф Иоанна» и «Евангелие от Фомы» так как изводы данных произведений с наибольшей вероятностью можно назвать самыми древнейшими из известных памятников христианства, включая изводы канонических Евангелий. Также базовым произведением мы будем считать и «Евангелие от Марии» из Берлинского Кодекса 8502. Кроме того, следующей нашей отправной точкой, конечно, будут канонические Библия и Евангелия в части наиболее аутентичных логий.
Пространная версия Апокрифа Иоанна, выбранная нами для изложения гностического мифа, по мнению многих исследований, является более поздней по отношению к краткой версии из Берлинского папируса 8502 и из кодекса III библиотеки Наг-Хаммади. Однако, различия являются в большей степени терминологическими и не влияют на саму структуру гностического мифа. Кроме того, пространная версия Апокрифа Иоанна имеет два высокопрофессиональных перевода. Качественные переводы Трофимовой, выполненный в 70-х годах прошлого века, и перевод Алексеева, выполненный около 2010 года, позволяют достаточно четко отделять аутентичный текст памятника от позднейших вставок и наслоений.
Итак, в основе гностической космогонии, опирающейся на Апокриф Иоанна, лежит понимание о едином вне мирном божественном начале, называемом Духом незримым, описать которое можно только в отрицательных образах - Он незримый, нерушимый, неограниченный, непостижимый, неизмеримый, несравнимый, о нём нельзя размышлять как о неком боге, богах или о чём-то подобном. Текст даёт понять, что Дух незримый или Свет это
всё и основа всего. Это весь мир, идеальный и реальный, и весь «строительный материал», из которого создан мир. Всё существует внутри этого Духа и нет ничего, что существует вне Его.
В Духе существует определённый порядок, проявленный Духом, для построения идеального мира Духа из Него самого в Нём самом. Этот порядок состоит из конкретных качеств, образующих структуру Духа. Основополагающее качество или Сила Духа это Мысль, которая названа материнским чревом всего, то есть любое действие или движение в идеальном мире начинается с Мысли, которая является категорией Жизни и названа Матерью.
Как далее повествует гностический миф Апокрифа Иоанна, Мыслью формируются другие основополагающие качества: Предвидение, Нерушимость, Вечная Жизнь и Истина. Все эти качества являются качествами Мысли, а следовательно, и качествами Духа. Принимая во внимание, что в раннехристианском понимании к Отцу постоянно применяется эпитет «Любовь», и учитывая содержание Апокрифа Иоанна, можно сделать вывод, что все эти пять качеств, включая Мысль, вместе являются категорией Любви и названы Отцом. Структура
качеств Отца является структурой в Духе, которая фактически обслуживает категорию Жизни - Мысль, приводя образы, возникающие в недрах Мысли в соответствие со структурой Духа. Мысль формирует образы. Нерушимость это качество, из-за которого ничто и никогда не сможет разрушить эти образы. Предвидение - то, что даёт возможность знать всю информацию от начала и до конца, Вечная Жизнь - то, что позволяет нерушимым образам существовать бесконечно и Истина, которая заключается в том, что все эти образы не имеют никакого изъяна, то есть принадлежат Духу и соответствуют его структуре. Все эти пять
качеств категории Любви присутствуют и в категории Жизни, следуя смыслу того же текста Апокрифа Иоанна. Будучи умноженными надвое (Мать и Отец - каждый обладает пятью), они формируют десять качеств, являющихся единым целым и называемых Мать-и-Отец или Десятерица. Любое движение Матери даёт толчок к началу синхронного движения Отца, которое Отец заканчивает вместе с окончанием движения Матери. Цикл движения Мать-Отец называется сизигией и повторяется бесконечно. Первое движение этих начал, первый цикл, воспроизводит категорию Знания, являющуюся инструментом, которым действуют Мать-и- Отец. Категория Знания называется Сыном, Словом и саморождённым Богом. Полный цикл движения Матери-и-Отца с одновременным воспроизведением категории Знания есть процесс Творения. То есть, категория Жизни рождает идею и образ, категория Любви приводит этот образ в соответствие с качествами Духа, и категория Знания завершает этот процесс реализацией образов, приведённых в соответствие с качествами Духа. Фактически при каждом цикле происходит дубликация базовой конструкции Жизнь-Любовь-Знание. Кроме
этого, категория Знания имеет несколько вспомогательных качеств, базовым из которых является Ум. Созданный таким образом идеальный мир, имеет восемь составляющих - пять качеств Отца (Мысль, Предвидение, Нерушимость, Вечная Жизнь и Истина), Сын-Слово, плюс Ум и Дело. Этот идеальный мир - Восьмерица или Огдоада, называется Полнотой или Плеромой. Мысль постоянно формирует образы, согласовывая их со структурой Духа, категория Любви приводит образы в соответствие со структурой Духа, а категория Знания реализует эти образы. Полнота находится в постоянном движении, воспроизводя внутри себя множество дубликатов, которые связаны каждый друг с другом, повторяя порядок, проявленный Духом. Фактически в Полноте находится постоянно увеличивающееся бесконечное количество дублей структуры Духа, которые одновременно являются одним целым. И эта вечно движущаяся сама в себе структура олицетворяет абсолютный порядок и покой.
Согласно гностической космогонии в одном из бесконечных дублей Полноты категория
Жизни в соответствии с порядком, проявленным Духом, начала цикл Творения. Синхронно с категорией Жизни начала движение и категория Любви. Однако, категория Знания, по неизвестным причинам и мотивам, не реализовала образы Мысли, приведённые в соответствие с качествами Духа. Поскольку категория Жизни не могла остановиться, находясь в вечном движении, то результат Творения получился не содержащим категории Любви и категории Знания. То есть Творение получилось не содержащим всех необходимых качеств Духа, а именно: Предвидения, Истины и Ума, и следовательно - не полным, что условно означает - не принадлежащим Полноте. Структура Полноты была нарушена. Неполноценное творение, называемое Первым Архонтом, имея в себе полноценную Мысль и являясь дублем материнского чрева, в соответствии с заложенным порядком Духа, с момента своего проявления начинает творить. При этом, не имея полного набора качеств Полноты,
неполноценное творение рождает образы в соответствии с порядком, заложенным в Духе, но без качеств, которые не были даны этому творению. Реализуя эти образы без соответствия со структурой Духа, тем самым реализуются изначально неполноценные творения, хотя и имеющие определённое подобие образов Полноты, но подобие скорее карикатурное из-за отсутствия полного набора качеств Духа. Являясь материнским чревом для создаваемого мира, Первый Архонт реализует этот мир без категорий Любви и Знания, без качеств
Предвидения, Ума и Истины. Это означает то, что созданный им мир не принадлежит Полноте ввиду отсутствия вышеупомянутых категорий и качеств. При этом, в соответствии с заложенным в Первом Архонте механизмом он, а по сути - она, создаёт в себе подобие категории Любви, то есть Отца и подобие категории Знания, то есть Сына, для реализации структуры своего творения. Но, в отличие от цикла творения в Полноте, цикл Архонта, продолжая плеромическую систему и создавая свои дубли, творит подобие циклов без
обязательных составляющих - Предвидения, Истины и Ума, то есть изначально неполноценные творения. Которые, однако, полностью повторяют и систематику, и цикличность Плеромы, порождая новые сизигии в виде новых «отцов» и «матерей». Таким образом, Первым Архонтом был создан его несовершенный мир, заполненный неполноценными, но вечными творениями. Несовершенный дубль в структуре Полноты нарушил порядок, существующий в Духе.
Полнота, восстанавливая свою структуру, изолирует мир Архонта внутри себя от себя же и пытается вернуть Силу-Мысль, присутствующую в Архонте для прекращения появления его новых творений, имеющих Вечную Жизнь. Для этого Архонту был показан образ категории Любви-Отца-Первого Человека. Эта демонстрация образа Любви подталкивает Первого Архонта на творение образа Первого Человека и Первый Архонт при помощи своих многочисленных творений изготавливает душевно-чувственный образ категории Любви и
невольно, по своему незнанию, перемещает в этот образ свою Мысль-Силу, чтобы заставить существовать созданный образ. Тем самым Первый Архонт лишается возможности творить вечные образы, а у созданного образа Любви появляется потенциал вернуться в Полноту, и тем самым окончательно восстановить нарушенный порядок в структуре Полноты. Для этого между Полнотой и изолированным миром Архонта создаётся путь из различных миров с определёнными функциями - своего рода фильтр, позволяющий образу Первого Человека постепенно проходя эту цепочку миров и очищаясь от наслоений изъяна, вернуться в Полноту в первозданном состоянии.
Все эти события, начиная с появления Первого Архонта до создания Первым Архонтом душевно-чувственного тела Первого Человека, кратко и отчасти аллегорически отражены в Библии в первой главе книги Бытия, равно как и в более ранних текстах мифологии Месопотамии. Отсюда и множественное число, якобы архаичное, в названии творящего Всесильного - Элохим и носящийся Дух Божий - Мысль - Мать и человек - мужчина и женщина в одном лице.
Лишённый Силы Первый Архонт при помощи своих творений, растворяет душевно- чувственный образ Первого Человека в единственной доступной ему форме вещества для творения - недолговечной, меняющей форму субстанции, не имеющей Предвидения, Нерушимости, Вечной Жизни и не принадлежащей Полноте, а следовательно не имеющей Истины - в материи. Поместив образ Первого Человека в материальный слепок и пытаясь вернуть себе Силу, Первый Архонт сумел разделить Силу на две части и поместил отделённую часть во второй материальный слепок, но вернуть себе Силу ему не удалось.
Показать спойлер

Отражаясь друг в друге, две части Силы умножались в своём отражении, тем самым притягивая из Полноты категорию Жизни. Эти два материальных слепка названы первыми мужчиной и женщиной.
Мы продолжим.
Тема требует вашего времени и внимания. Как и все в нашем деле. Подчеркну, это некая сумма, но не догма и не канон веры. Каждый на своем пути к Богу в личном мистическом опыте сможет для себя понять, что ему ближе. Сам понять. И освободиться от рабства невежества.
Anioto
А это проверочка вам,между делом,какие тяготы и лишения воистину православный способен вынести за ради всего святого.Христос то вон сколько пешком прошел,а истинноправославным в тягость.....бяда-бяда.....про такси вызвать ради такого дела я вообще молчу,"где деньги,зин"(с).
Не епархия же вам будет бесплатный автобус предоставлять,в конце то концов
Anioto
По правде, сказать, официальную ссылку на официальный ресурс МВД в статье - не увидел.
МВД эту информацию могло у себя и не публиковать официально как "малопрофильную". Где-нибудь во внутренних отчётах фигурирует да и всё.
Информацию о Рождестве, и обо всем что связано с ним, как - то сильно не афишируется.
Верующие, посещающие храмы - без дополнительной "афишируемости" не в курсе служб?
Badger211
А ты подумал о том, что в ночь на Рождество кто-то работает? Или кто-то пришел поздно вечером с работы усталый(ая)?
“Не судите, да не судимы будете” (с). Подумай об этом, друже.
Anioto
А ты подумал о том, что в ночь на Рождество кто-то работает? Или кто-то пришел поздно вечером с работы усталый(ая)?
для новогодних каникул - в пределах статистической погрешности должно быть.
Михаил_1
Как начёт того, что кто-то дома Рождество празднует?
Сделаем небольшое отступление и более подробно расскажу о христианском учителе Маркионе, поскольку столько наветов вызвала его фигура. Все христиане должны быть благодарны этому человеку. Он не был гностиком, не был философом и конечно ни об эонах, ни вообще о космогонии ничего не говорил.
Он изложил простое учение на основе Евангелия и Апостола - им собранного и привезенного в Рим первого христианского канона, на основе которого в дальнейшем построен Новый Завет. И создал множество церквей, полных мучениками за веру и исповедниками христианства.
Согласно традиционной версии, сочиненной отцами-ересиологами и не критически воспринятой многими
исследователями Нового времени, судовладелец Маркион прибыл в Рим из Синопа около 140 года и вступил в римскую христианскую общину пожертвовав на ее нужды значительную по тем временам сумму в двести тысяч
сестерциев. Вскоре, однако, попав под влияние жившего в Риме сирийского гностика Кердона, он вызвал неудовольствие пресвитеров общины, обратившись к ним с вопросом об истолковании притч о добром и дурном древе и о старых и новых мехах (Лк., 3:9; 5:37–38; 6:44). Поскольку удовлетворительного
истолкования этих притч у пресвитеров не было, Маркион остался не удовлетворен их ответом, а им, в свою очередь, не понравилось толкование Маркиона, противопоставившего Евангелие ветхозаветному Закону, а
открывшегося в Иисусе Отца Небесного — «богу иудеев» Яхве. Маркион был отлучен от общения и изгнан из римской общины. При этом ему якобы даже были возвращены все его двести тысяч сестерциев.
Показать спойлер
Далее сообщается, что Маркион создал в Риме свою общину, сравнимую по численности с ортодоксальной, и отредактировал в угоду своим «еретическим» воззрениям Евангелие от Луки, значительно сократив его, и послания апостола Павла, отбросив четыре из них — 1 и 2 Послания к Тимофею, Послания к Титу и к Евреям — и произвольно сократив и исправив оставшиеся десять. Составленный Маркионом канон христианских писаний состоял из двух частей — Евангелия, краткой версии Евангелия от Луки, и Апостола,
включавшего краткие версии Послания апостола Павла к Галатам, двух Посланий к Коринфянам, к Римлянам, двух Посланий к Фессалоникийцам, к Лаодикийцам , к Колоссянам и Филимону. Для нас в данном случае важно, что Маркион был первым, кто собрал и опубликовал авторитетный сборник христианских писаний – прообраз будущего Нового Завета. Для приверженцев иудео-христианского синкретизма проповедь Маркиона прозвучала как гром среди ясного неба. Уже Иустин Философ с горечью признает:
«многие верят этому человеку, как единственному, который знает истину, и смеются над нами»!

Простое, ясное и логично вытекающее из текста как христианских, так и иудейских писаний толкование Маркиона поставило под угрозу не только претензии ортодоксии на вселенскую власть, но и ее существование как организованной группы. Разумеется, его тут же провозгласили «еретиком» и даже «первенцем Сатаны»; не будет преувеличением сказать, что им, как «антихристом», пугали малых сих. Отцы церкви состязались в остроумии, высмеивая «ересиарха» Маркиона, «исказившего и изрезавшего» Евангелие и Послания в угоду своему учению. Епифаний и Тертуллиан сохранили в своих сочинениях не только многочисленные цитаты из Евангелия и Апостола, но и списки разночтений между «маркионитской» и кафолической версиями.
Конечно, они искренне верили, что подлинной является пространная, кафолическая версия, но именно их цитаты и списки разночтений позволили ученым-библеистам еще в XIX веке реконструировать текст Апостола и Евангелия и поставить вопрос, какая из версий — краткая «маркионитская» или пространная кафолическая — была первичной. Вскоре после окончания Первой Мировой войны Адольф фон Гарнак опубликовал монографию «Маркион, Евангелие о чуждом Боге», в приложении к которой находился в значительной степени восстановленный текст Апостола и Евангелия. Следует упомянуть, что фон Гарнак доверял ересиологам и считал, что Маркион действительно произвольно сократил подлинный текст Посланий Павла и Евангелия от Луки. Именно это отражает его знаменитый афоризм, высказанный в беседе с Францем Овербеком: «Маркион был единственным христианином из язычников, который понимал Павла, и даже он не понимал его». Но уже через два года после выхода в свет второго издания его работы французский исследователь Поль-Луи Кушу, сравнивая восстановленную Гарнаком версию посланий с новозаветной, наглядно продемонстрировал, что краткий текст, опубликованный Маркионом, является изначальным и
подлинным, тогда как пространная редакция посланий, вошедшая в Новый Завет, изуродована многочисленными вставками и переделками, иногда полностью разрушающими мысль Павла, и дополнена тремя так называемыми «пастырскими» посланиями, заведомо не имеющими к Павлу никакого отношения.

Курьезно, но в одном из них — 1 Тим., 6:20 — упомянута опубликованная Маркионом не ранее 144 года книга Антитезы, что не только позволяет достаточно точно датировать пастырские послания, но и
характеризует интеллектуальный уровень их сочинителей.
Итак, П.-Л. Кушу доказал, что Маркион был добросовестным собирателем, хранителем и публикатором подлинных посланий апостола Павла. Что касается его книги Антитезы, то она состояла в основном из библейских цитат и стала реализацией полемики Маркиона против пресвитеров римской
общины, предлагавших свой вариант христианского вероучения, предусматривавший максимальное смешение христианства с иудаизмом. В сохранившихся маркионитских прологах к посланиям проповедники иудео-
христианского синкретизма названы «лжеапостолами» и утверждается, что христиане, поверившие их проповеди, приведены «под именем Господа нашего Иисуса Христа» к «Закону и обрезанию» или к «Закону и пророкам».
Маркион выступал в роли традиционалиста, защищавшего священное наследие апостола Павла и Самого Иисуса от более чем смелого богословского новаторства пресвитеров римской общины. Конфликт между ним
и пресвитерами еще обострял тот факт, что в тот период римская община придерживалась позднее осужденного церковными соборами монархианского учения. По крайней мере, римские епископы Виктор, Зефирин и Каллист, возглавлявшие общину уже после изгнания Маркиона, вошли в историю именно
как монархиане. Не вдаваясь в тонкости этой очень своеобразной богословской концепции, отметим лишь, что монархиане прямо отождествляли Христа с божеством Яхве и считали их одной единой Личностью. Нетрудно представить, какое впечатление на этих людей должна была произвести проповедь Маркиона.
Наличие многочисленных исправлений, внесенных людьми, которые не только не были согласны с богословской концепцией апостола Павла, но зачастую не могли адекватно ее понять, прекрасно объясняет, почему на некую неудобовразумительность Посланий указывал редактор 2 Послания Петра (3:15), читавший их, очевидно, уже в отредактированном виде, то есть не ранее середины II века, а языческий полемист Порфирий прямо издевался над Павлом, говоря, что тот постоянно противоречит сам себе. Сличение текста
посланий по Апостолу и по Новому Завету позволяет однозначно установить, что редактирование велось в духе иудео-христианского синкретизма, причем Павлу были приписаны идеи о тождественности христианского Бога-Отца и почитавшегося в Иерусалимском храме божества Яхве и о преемственности христианства по отношению к иудаизму. Взглядам самого Павла эти идеи были чужды, а упоминание реалий еврейской Библии он напрямую связывал с темой Закона как Греха и законодателя как бога века сего. Чтобы правильно понять мощь и революционное значение богословской концепции Павла, достаточно оценить один факт — его учение об искуплении изначально создавалось вне контекста ветхозаветной мифологии и было искусственно
связано с описанием «грехопадения» в Книге Бытия уже редакторами во II веке.
Есть еще один аргумент, о котором Кушу не упоминает, — географический. Шесть из десяти вошедших в Апостол посланий Павла, были направлены в приморские города. Будучи судовладельцем, Маркион должен был
посещать эти города в связи со своей предпринимательской деятельностью и мог познакомиться там с членами христианских общин, хранившими послания.
Исключения составляют Колоссы и Лаодикия, расположенные на расстоянии более ста километров от побережья, и находящаяся в глубине Малой Азии Галатия, но через Галатию протекает река Галис, впадающая в Черное море в непосредственной близости от Синопа, родного города Маркиона. Миссионеры
галатийской общины не могли достигнуть черноморского побережья иначе как по долине этой реки. Коллизия между взглядами Маркиона и римских пресвитеров как раз и объясняется тем, что в глухой провинциальной Галатии предание Павла сохранилось в неприкосновенности, тогда как римская община, существовавшая в мировом центре религиозного синкретизма, предавалась смелому теологическому новаторству.
Отметим, что представления о Маркионе Синопском, как некоем «ересиархе» и едва ли уже не «антихристе», исказившем Священное Писание, несостоятельны и опираются на некритическое восприятие рассказов не
слишком разборчивых в средствах ересиологов. Столь же несостоятельны представления о нем, как о третьем (после Иисуса Назорея и Павла из Тарса) «основателе христианства», гениальном богослове и филологе, принявшим на себя труд очистить Писания от влияния «лжеапостолов». И то, и другое явно преувеличивает масштаб этой личности.
В действительности Маркион, «корабельщик Понта Эвксинского», прибыл в Рим с драгоценными свидетельствами апостольских времен — рукописями Евангелия Господня и десяти Посланий апостола Павла. Однако когда их списки разошлись по рукам, выяснилось, что пресвитеры римской общины учат не совсем тому, а чаще — совсем не тому, что записано в Евангелии и Посланиях. Это и стало причиной конфликта. В общине произошел раскол, а поскольку весь христианский мир уже прекрасно знал, кто такой апостол Павел, но все еще слабо представлял себе, кто такие римские пресвитеры, объектом ненависти и нападок был избран не «еретик» Павел, а «еретик» Маркион.
Возникшее недоумение следовало немедля разрешить, и вскоре пресвитеры чудесным образом обрели текст «еще более подлинный», чем тот, что был опубликован Маркионом. Разумеется, для такого «чудесного обретения» им не понадобилось выезжать из Рима. Послания были на скорую руку (именно так! — вставки и искажения порой поражают своей грубостью и очевидностью) отредактированы в духе «здравого учения». Дополненное благочестивыми вымыслами Евангелие Господне превратилось в Евангелие от Луки, а затем
появились и Деяния, развивавшие образ апостола Павла в «нужном направлении», но без упоминания о его «еретических» Посланиях.
Итог в своей статье «Бремя доказывания при выявлении интерполяций в письмах Павла» подводит Вильям Уокер:
«Мы знаем только, что сохранившийся текст писем Павла — это текст,
выдвинутый историческими победителями в теологической и
церковной борьбе второго и третьего столетий. Текст Маркиона исчез
— без сомнения, еще один пример хорошо известной практики
подавления и даже уничтожения тех текстов, которые некоторые
христиане расценивали как несовершенные, дефектные,
ненормативные или опасные. Короче говоря, представляется
вероятным, что нарождавшееся кафолическое лидерство в церквях
“стандартизировало” текст корпуса Павла в свете “ортодоксальных”
представлений и методов, подавляя и даже уничтожая все
ненормативные тексты и рукописи. Итак, поэтому у нас нет никаких
рукописей, датирующихся ранее, чем третьим столетием; поэтому все
существующие рукописи замечательно сходны в большинстве своих
существенных особенностей».
При этом, даже если «сирийский гностик Кердон» существовал в действительности и не был присочиненным литературным персонажем наподобие «Симона Мага», он не мог оказать и не оказал никакого влияния на
мировоззрение Маркиона и всей основанной им церковной общины.
Показать спойлер
Сами же свидетельства отцов-ересиологов не позволяют нам предположить, что Маркион опирался в своем учении на какие-либо источники помимо посланий Павла и Евангелия Господня. Да и как живший в Риме Кердон мог повлиять на содержание рукописей, привезенных из древних христианских центров на Востоке?!
Уверен, у тех кто ознакомился с этой информацией, вопросов о Маркионе останется меньше.
.
Anioto
Я знаю одно,кто хочет что либо сделать, ищет возможности и делает.А кто хочет обосновать свое безделие,ищет причины,чтоб не делать.
Давай вспомним дела века позопрошлого,как паломники шли пешком к святым местам.Вера у людей была,сил им придавала.А сейчас неивервют,а в храм ходят.Прям как нелюбимые правсибом католики-протестанты,что церкви свои мусульманам под мечети продсют.
Anioto
Да никак.
Речь ведь в статье о "Около 2,5 млн человек (или менее двух процентов от населения страны - ред.) приняли участие в рождественских богослужениях на территории России", а не о "кто-то дома Рождество празднует"

Конечно, считать корректнее не от всего населения, а от "среза" 16-70 лет.
Но для утверждений типа "80% населения России - православные" это всё-равно "это фиаско, братан"
Badger211
Давай вспомним дела века позопрошлого
Ораторствуешь. Чего ж забываешь нашу общую Советскую историю?
Напомнить, что в России было в 1918 году?
Ненавязчиво, например, так:
Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви
Изъятие церковных ценностей в России в 1922 году

Какая пропаганда в СССР была уже забыл? На данный момент в Западной Европе и Северной Америки не смотря на то, что посещаемость снижается, процент посещения христианами (католики, протестанты) Церкви, пока, что в некоторых моментах всё же выше, чем в России.
Какова же причина? Утраченная позиция в современной России из-за того же атеизма в Советской России.
Это дело поправимо, но для выравнивания ситуации требует определенного времени. Речь идёт не только о Православной конфессии, сколько об ситуации в целом с религией - христианства разных течений, ислама, буддизма и т.п.
Михаил_1
Наверное справедливей будет вероисповедания - православные, а кто посещает Церковь тут уж реальный вопрос. Скорей подходит формулировка - невоцерковленные люди.


Отвечает протоиерей Андрей Милкин:

Воцерковленный христианин – это тот, кто ясно понимает цель христианской жизни – спасение. Он соразмеряет свои мысли и поступки с Евангелием и Священным Преданием, хранимым Церковью. Для такого человека христианство – норма жизни, пост для него не просто ограничение в пищи и питии, но и радостное время покаяния о своих грехах, и время для творческой духовной жизни, церковные праздники – время торжества о событиях, имеющих прямое отношение к Промыслу Божию о спасении человека, а главное – к нему самому.
Воцерковленность человека прямо влияет на его служебные и личные отношения. Они становятся ярче, глубже и ответственнее. Нарушая церковные установления, он понимает, что поступает не просто неправильно, но обедняет и губит этим свою жизнь. И при первой же возможности он прибегает к Таинствам исповеди и причащения, видя в них единственно возможное лекарство для исцеления своей души, вступившей на путь греха. Наконец, Воцерковленный человек – это тот, кто ощущает себя сыном Церкви, тот, для кого всякое отдаление от нее мучительно и трагично. Невоцерковленному же человеку лишь предстоит обрести в себе такое сыновнее чувство и понять, что без Церкви спастись и не погибнуть в пучине греха и беззакония, не прожить впустую свою жизнь просто невозможно.



Какая разница между воцерковленными и невоцерковленными христианами? Что означает слово «воцерковленный»?
Ne budu ni kem
Качественное образование в России - это настоящая беда. :agree:
Ne budu ni kem
устарело. Кажется, недавно проскакивала информация, что линии уже пересеклись и данный "крест" нарисовался
Мы остановились на мифе о создании Человека.
Потеряв надежду вернуть себе Силу, Первый Архонт, используя механизм отражения двух частей Мысли в слепках материальных людей и привлечения тем самым Мысли из Полноты, создаёт механизм материального деторождения, благодаря которому недолговечные материальные тела самостоятельно воспроизводят себе подобных, привлекая в процессе воспроизводства новые части Мысли во вновь зачинаемые материальные оболочки. В процессе создания данного механизма был сотворён материальный мир, и органическая жизнь, на базе которой были созданы слепки материальных людей, в которые и была заключена Мысль из Полноты. Недолговечная материальная оболочка, после окончания своего существования, отпускает душевно-чувственный образ Первого Человека, и этот образ, постепенно очищаясь от эмоциональных наслоений материального мира, возвращается назад в Полноту.
Показать спойлер
Таким образом, материальный мир с растворённым в нём Светом будет существовать лишь до того момента, пока материальные люди размножаются, продолжая действие механизма привлечения новых частей Мысли из Полноты. Более всего в продолжении жизни материального мира заинтересованы архонты, поскольку это их мир и в нём они могут управлять даже теми, в ком есть образ Мысли. Но, для того чтобы управлять материальным миром, необходимо было создать механизмы, не позволяющие образам Первого Человека
вспомнить своё происхождение и уйти из этого мира, просто прекратив своё существование.
С этой целью Первый Архонт, как образ материнского чрева или категории Жизни, и созданные им псевдообразы Отца-категории Любви и Сына-категории Знания, создают из себя искажённые псевдообразы Духа, Отца и Сына, используя для этого вечную часть себя, доставшуюся им из Полноты. Тем самым образуется некая иллюзия Духа, в которой категория Жизни подменяется смертью, категория Любви подменяется страхом и ревностью, категория Знания подменяется обманчивостью. Для закрепления эффекта в жизнь материальных людей внедряются ложные ценности, бесконечные заботы, борьба за жизнь, законы, не позволяющие отвлечено от довлеющего над материальным миром обманчивого Духа оценить свою суть, узнать и вспомнить свою сущность и происхождение. Внедрённые законы, неработающие во всех без исключения случаях материальной жизни, приводят к тому, что материальные люди постоянно находятся в состоянии страха, усугубляющего страх физической смерти, и не позволяющего осознать свою внутреннюю суть.
Мир архонта, окружающий материальный мир, названный местами середины, не позволяет материально-чувственным телам людей (душам), освобождающимся от материальных оболочек после физической смерти, уйти дальше этих мест середины, в которых души также не могут познать свою суть, очиститься от страхового эмоционального фона и вернуться в Полноту.
Тем самым, изолированный от Полноты мир архонта благодаря механизму деторождения материальных людей в одностороннем порядке привлекает новые части Полноты в свой мир, и у этих частей нет возможности вернуться обратно. В мире архонта также происходят определённые изменения. В связи с тем, что материнское чрево-Первый Архонт лишается своей Силы, а следовательно становится равным своим же
созданиям, то его же создание, а именно псевдокатегория Знания - Слепота поглощает и псевдокатегорию Жизни - Смерть и псевдокатегорию Любви - страх и ревность, становясь фактически единоличным правителем и владельцем мира архонтов и материального мира.
Именно этот архонт и именуется в Библии, как единый Бог с именем Яхве. Отражение этих процессов мы находим во множестве фольклорных сюжетов различных народов, где позднее созданные боги-сыновья поглощают или уничтожают своих богов-родителей.
Для нейтрализации действий архонтов в местах середины, с целью дать возможность душам очиститься и вернуть Свет в Полноту, категория Знания вынуждена прийти в места середины для исправления своего же изъяна. Путь к изолированным от Полноты местам середины идёт через воплощение в материи, то есть при рождении материального человека категория Знания попадает в материальный мир. И естественный путь в места середины предстоит через смерть материального тела. Находясь в материальном теле категория Знания даёт материальным людям Знание о категории Любви-Отце. Это Знание вместе с пониманием и осознанием
человека о том, кто он, где находится и куда должен вернуться, называется рождением свыше.
Жестокая казнь материальной оболочки категории Знания показательна с точки зрения бессилия властителя материального мира над тем, что заключено в любой человеческой материальной оболочке. Кроме того, казнь демонстрирует несовершенство законов материального мира, а следовательно, несовершенство того, кто дал эти законы и создал материальный мир.
Попав в места середины, категория Знания изолирует властителя материального мира и его «воинство», тем самым открывая возможность всем душам, находящимся в местах середины очиститься, и Свету вернуться в Плерому. После смерти материальных оболочек души попадают в места середины и дальнейшая скорость их продвижения в Плерому зависит от их осознанного желания принять Знание и вернуться в Полноту. Находясь в материальной оболочке, люди способны воспринять и получить Знание, либо путём получения информации через людей и источники, содержащие это Знание, либо напрямую от категории Знания, путём так называемых откровений, что и происходило, судя по оставленным текстам, с людьми после казни материальной оболочки категории Знания.
Таким образом, полученное Знание о несовершенстве материального мира, о наличии у человека вечной составляющей и возможности для неё вернуться к настоящему Отцу и является эсхатологическим представлением гностиков и называется Спасением. Это Спасение – Знание доступно любому человеку и только способность воспринять это Знание сразу, не сразу или не принимать его совсем, делит людей на три типа восприятия этого Знания – Спасения. То есть, человек духовный - пневматик это и есть та условная оболочка, котрая есть непосредствено Свет. Человек психический это тот самый образ, то самое душевное тело, изготовленное архонтами, куда был помещен Свет = человек духовный, пневматик. Гилик или человек материальный это внешняя матрешка, в которую запихнут психих, в котором сидит пневматик. И все зависит от самого человека, что он способен из себя вычленить, тем он и является.
С точки зрения гностического мифа наш материальный мир является временным явлением, которое в конце концов обязательно закончится естественным путём - либо погибнет, либо опустеет после того, как люди примут Знание и перестанут материально размножаться. Задача гностика - человека, принимающего Знание, пройти эту жизнь, по возможности не оставляя никаких привязанностей к этому миру, не оставив потомства, уйти на встречу со своим настоящим Отцом. Для гностика в этом мире нет и не может быть ничего ценного и
полезного, кроме любви и сострадания ко всему живому, мучающемуся существованием в этом мире, и любви между единомышленниками, понимающими и принимающими путь к Знанию.
Таково краткое содержание гностического мифа, позволяющее увидеть основную линию эсхатологических представлений ранних христиан и базу их верований.
Показать спойлер
Сегодня с определенной долей уверенности можно сказать, что на этом мифе позднее были построены религиозные системы ортодоксального христианства, Василида, Валентина, мандеев, манихеев, каббалы, катаров, богомилов и, возможно, античного римского митраизма, а так же философские системы неоплатонизма, герметизма и пр.
В наше время мы сами можем оценить глубину их учения, так нелюбимое большинством мировых религий. Впрочем, корни этой нелюбви являются очевидными.
Anioto
Либо я хреновый объясняльщик(но тут уж,звиняй,чо выросло,то выросло)
либо ты хреновый понимальщик.
Растолмачиваю на православной мове-события века позапрошлого,к которым я отсылал твою мысль,есть и именно они-хождение паломников пешком к святым местам.Люди считали для себя нужным это свершить и шли,не считаясь ни с чем.Потому как сила веры такая была.
Ныне сам видишь плачевную картину,чтобы в храм в великий ваш праздник не прийти обоснование подводим теоретическое.Работа,блин,усталость...."тяжко жить в деревне без обреза"(с),чоуштам.....
Anioto
Ты опять,с настойчивостью,достойной лучшего применения предлагаешь нам купить билеты-ЗАО РПЦ?
Ребята,ну вот лично я не хочу спасаться в месте с вами,можно я сам,как уж получится,а?
Anioto
Ну ладно,не я эту тему тронул,давай заясни ка нам,чо это народ-богоносец,все,как один,грудью на амбразуру не лег,а дал большевикам без напряга разграбитьвсе,что церковь копила по закромам столетиями?Народ неправильный,да?
Badger211
И когда и кому же, я предлагал, вам купить билеты-ЗАО РПЦ? У каждого своя дорога, каждый идёт своей тропой.
Есть ещё старая пословица "Насилу не быть милу" (с).
Badger211
Чего трогать-то многострадальный народ? Князь Г.Е. Львов, М.В. Родзянко и Ко - не народ. В.И.Ульянов и Ко. - не народ. М.С.Горбачев и Ко - не народ. Б.Н.Ельцин и Ко - не народ. А может народ тоже в развале СССР виноват? Народ-то собственно не при чём.