Зачем бесам человеческая душа?
15301
24
Интересный вопрос, на самом деле.
В интернетах много пишут, что бывает когда бес овладевает человеком. как бес вредит человеку. Но ничего не пишется о том - что бес будет делать с душой грешника после того как добьется своего и получит душу?
Услужение? чем? у беса нет тела нет потребностей кроме удовлетворения своей гордости и сластолюбия, и бестелесная душа в этом бесу бесполезна.
Да, бесы паразитируют на страстях, пока человек жив и во власти грехов и страстей. Но бесы стремятся не просто паразитировать но доводят человека до гибели так быстро, насколько могут. Определенно добиваясь получить душу грешника в ад.
Что бесы получают с падшей души?
fensterbau
Отсутствие выговора от начальства за невыполнение плана? ))
Михаил_II
Мил человек, походу что Великий пост на Вас тоже действует.
Почитайте пожалуйста, будет неприятно но душеполезно:
ГОВОРЯТ БЕСЫ (из записной книжки священника)
fensterbau
у протоиерея Андрея Ткачева есть очень хорошая статья , слегка эпатажная, но весьма точно описывающая душевное состояние очень многих верующих (и не верующих) людей:
Заплясанные бесами.
Тот, кто молится Богу много, может попасть в искушение. Но тот, кто не молится вовсе, уже попал, причем надолго. Выходить нужно будет с боями, как в 41-м из окружения.

Была у римлян пословица: «Научись делать то, что ты умеешь, и тебе откроется неведомое». Мысль проста и, одновременно, гениальна. Стоит отказаться от мысли, что ты умеешь говорить, слушать, ходить, есть. Стоит попытаться научиться всему этому заново, чтобы делать это красиво, неспешно, как перед лицом Бога.
fensterbau
Пост? Не знаю, не отслеживаю.
Чтение - ну что сказать?... ШизА косит и клир. Либо он считает своих читателей идиотами. На "азбуке", кстати, гуглится весьма прохладное отношение к этому творчеству
Михаил_II
дело не в том, "как там на известном ресурсе", а в том, что какие то тексты перекликаются с мыслями, которые приходят в голову. Это очень важно - что приходит в голову.
С интернетом. с телевидением. с газетами и рекламой и от собеседников в курилке порой могут приходить весьма вредные мысли и идеи, поэтому очень важно проверять свой "улов" на его ценность.
Я Вам хочу задать один вопрос - Вы ответили только лишь потому что Вам было скучно и Вы решили, что тема достаточно одиозна, чтобы развлечься, или Вы испытывали какие то неприятные чувства уже от самой темы упоминания о бесах? В вашей жизни то их наверняка нет :улыб:
fensterbau
Развлекаюсь.
А то эзотерики последние дни ничего забавного не выкладывают.
Михаил_II
На самом деле это хорошо, что развлекаетесь. Хотя Вы и не отличаетесь добротой к собеседникам, но критичный анализ всей "эзотерики" хорошо разрушает эзотерические мифы.
Вот Вы умный человек - можете хотя бы предположить. почему тема "что будут делать бесы с душами грешников в аду" везде старательно избегается?
fensterbau
"Подвергать термической обработке" достаточно, чтобы забояться и слушаться - не?
Что именно - в макулатуре (надеюсь, не задену ничьих чувств) типа "откровения ангелов-хранителей" встречал, кажется, красочные описания. Находка для психиатра, сказал бы. С другой стороны - пусть лучше в книжках сублимируют свои фантазии. С третьей - а фиг знает, мож кто начинается - и пойдёт карать "неверных".
Если не ошибаюсь, в Евангелиях кроме " геенны огненной" (их местная свалка ведь?) ни котлов со сковородками с чумазыми поварятами, ни вечных арф (не факт, что через полвечности не сбежишь от них на прожарку) не было? Это уже более поздние сочинения?
fensterbau
А вообще вопрос мотивации интересен, да. Почему о нем не задумываются? Возможно, просто из-за аксиомы "потому что плохие".
"Те, хорошие - зовут в рай, эти - плохие - тащат в ад. Почему? Потому!"

Страдания как пища?
Михаил_II
Святые Отцы в своих творениях признают, что образность сцен ада весьма условна и подобна сравнению изображения на деревянной доске Святого Образа с самим Образом. Но ввергать ум младенца в дебри абстракций неевклидовой геометрии многомерного пространства глупость, поэтому образы транслируются с максимальным сохранением внутреннего смысла с учётом сложившегося мировоззрения того, к кому послание обращено.
Увы, но представить загробный мир невозможно, как слепому от рождения увидеть черноту ночи.
Отсюда и огонь, смола и котлы. Как нарисовать огонь неугасимый, что жжет но не греет? Как изобразить червя неусыпаемого, что грызет, но не убивает?
Тоска иногда грызет, как червь кости. Страсть иногда ждёт, что огонь костра. Но не греет а цепенеешь как во льду. Человеку теплохладному такие температурные полюсы могут быть неведомы.
Но не про муки вопрос мой. Муки всего лишь способ выжать из грешника чувства. А зачем оно бесам?
Михаил_II
Святые Отцы в своих творениях признают, что образность сцен ада весьма условна и подобна сравнению изображения на деревянной доске Святого Образа с самим Образом. Но ввергать ум младенца в дебри абстракций неевклидовой геометрии многомерного пространства глупость, поэтому образы транслируются с максимальным сохранением внутреннего смысла с учётом сложившегося мировоззрения того, к кому послание обращено.
Увы, но представить загробный мир невозможно, как слепому от рождения увидеть черноту ночи.
Отсюда и огонь, смола и котлы. Как нарисовать огонь неугасимый, что жжет но не греет? Как изобразить червя неусыпаемого, что грызет, но не убивает?
Тоска иногда грызет, как червь кости. Страсть иногда ждёт, что огонь костра. Но не греет а цепенеешь как во льду. Человеку теплохладному такие температурные полюсы могут быть неведомы.
Но не про муки вопрос мой. Муки всего лишь способ выжать из грешника чувства. А зачем оно бесам? :umnik: :umnik: :umnik: :umnik: :umnik: :umnik: :umnik: :umnik:
Михаил_II
А вообще вопрос мотивации интересен, да. Почему о нем не задумываются? Возможно, просто из-за аксиомы "потому что плохие".
"Те, хорошие - зовут в рай, эти - плохие - тащат в ад. Почему? Потому!"

Страдания как пища?
у меня похожие мысли. Оттого вопрос в уме почему об этом ничего нигде?
Я так думаю: поскольку бесы отключены от Божьей благодати , которая есть источник жизненной силы, то единственным источником энергии существования для них остался человек. Они как паразиты. Но вот мнение это мое не имеет нигде подтверждения, и поэтому не может приниматься за гипотезу.
fensterbau
Святые Отцы в своих творениях признают, что образность сцен ада весьма условна и подобна ...
и не основана ни на чём, окромя тайных желаний этих самых... которые пишут эти "творения".
fensterbau
отключены ... источником энергии ... как паразиты ...
ещё немного - и Вы найдёте общий язык с эзотериками с их "энергетическими каналами", "эгрегорами" и прочими "энергетическими вампирами"
:улыб:
Михаил_II
Святые Отцы в своих творениях признают, что образность сцен ада весьма условна и подобна ...
и не основана ни на чём, окромя тайных желаний этих самых... которые пишут эти "творения".
Ваши слова тоже (по Вашей же логике) не основаны ни на чём. Следует ли нам игнорировать Вас, как Вы на том настаиваете?
Или, Вы всё таки вернётесь к нормальной человеческой логике общения и будете аргументированны. то есть для утверждения что слова Св.Отцов не основаны ни на чём, Вам необходимо привести ДОКАЗАТЕЛЬСТВА своего утверждения, или признать, что Ваше поведение неадекватно и предосудительно.
Михаил_II
ещё немного - и Вы найдёте общий язык ..
Зачем? Вас поразвлекать? Вы же используете ветки форума, как филиал Камеди-клаб, но из меня плохой актёр и комедиант - вы будете разочарованы.
Мне не интересны эхотерики
fensterbau
Ну, Вы можете сообщить на чем они основаны.
Михаил_II
Все творчество Св. Отцов всегда основано на Писании и Предании, то есть оно обязательно должно не противоречить общепризнанным предшествующим церковным авторитетам.
Таким образом перед нами почти 1,5-тысячелетняя непрерывная лестница богословской мысли. где каждая следующая ступенька имеет фундамент на предыдущих, в основе которых, конечно же Евангелие и Деяния Апостолов.
Богословская мысль может развиваться в рамках, которые не противоречат Преданию, Писанию и общепризнанному творчеству св.Отцов, но в копилку знаний добавляется только то, что хотят сохранить для потомков:
Например творчество Александра Меня, Иоанна Крестьянкина, Силуана Афонского, в последнее время : Архимандрита Кирилла и духовное наследство относительно недавно представившегося старца Николая Гурьянова.
fensterbau
Я знаю, я это самое и написал.

На чем основаны сцены Ада?
Михаил_II
у Ада есть вполне понятные свойства, которые известны из творчества тех же св. Отцов:
1) отсутствие благодатного и животворящего божьего Света
2) максимальная удалённость от Бога (огонь, что жжет, но не греет)
3) максимальная разобщённость его обитателей. и любое 2общение2 между ними причиняет дополнительные мучения.
4) избыток неутолённых страстей и невозможность их утолить (червь неусыпаемый)

Мне нравятся картины Иеронима Босха и его средневековые аллегории.
вообще наши средневековые предки куда больше нашего любили аллегории и поэзию, может оттого, что у них не было гаджетов и интернета?
Михаил_II
На чем основаны сцены Ада?
на аллегорических изображениях грехов , страстей и мук, которые будут испытывать грешники.

трудно изобразить огонь. который жжет но не греет, потому рисуют котел с лавой. Но прямая аналогия этому огню - ломка, которую испытывает алкоголик или наркоман.
  • левая часть триптиха Сад Наслаждений, изображающая

fensterbau
Я это же самое и написал сразу. Если Вам не понравилась моя лексика, форма подачи, так сказать, то к чему спорить с сутью?

Ок, какая мотивация... не у бесов, а у сочинителей этих аллегорий, картин? Структурирующих грехи, сочиняющих соответствия грехов и кар за них?

Кстати, давайте доберемся до первоисточника знаний о свойствах ада - это из Евангелий или тоже из поздних сочинений?
Михаил_II
Какая мотивация у преподавателя, рассказывающего шутку студентам посреди лекции?

Первоисточником знаний об аде является Откровение Божие.
Тут надо поштудировать Писание, но сейчас я к этому не готов.
Есть статья, например, на Правмире, где говорится то же самое, что могу сказать и я, ибо черпал я свои знания из того же источника:
https://www.pravmir.ru/ad/

но к сожалению там по сути вопроса совсем мало

Еще немного на Азбуке:

В то время как изображения названного периода демонстрируют такие ужасающие картины, как повешение грешников за ребра, хребты, языки, жаренье их на адовых вертелах, уязвление змеями, избиение демонами посредством молотов, колотушек, горение в огненной реке, Евангельские символы в основном сводятся к огню неугасимому (Мк.9:44), червю неумирающему (Мк.9:46), тьме кромешной, внешней (Мф.8:12), плачу и скрежету зубов (Мф.25:30).
fensterbau
Автор, бесы это паразиты и не более того.
Это как клещ или клоп, они просто Живут и Питаются за счёт человеческой души, потому что не могут существовать сами по себе, без Живого организма.
другой Цели именно у них, нет.