Помогает ли нам бЮзнеслитература?
550051
581
Alippa
Гуцериев
Показать спойлер
Совладелец «Русснефти» о бизнесе, справедливости и праве собственности
• Впереди гордыни идут затраты, а тщеславие — самая дешевая монета в мире. [«Ведомости», 2010]
Наш бизнесмен – это вчерашний слесарь, программист, комсомолец, ставший обладателем большого состояния. Требовать от него справедливости все равно что просить еду у голодного крокодила. [«Российская газета», 2004]
• Бизнес вообще не очень приятное занятие. В России свои особенности: нашей рыночной экономике от силы 15 лет. Сейчас бизнес по уровню развития опережает правоохранительную и судебную системы, оставшиеся на уровне советской ментальности. Произошел разрыв. Право собственности должно быть свято, как Конституция, Библия и Коран. Тогда в стране будут длинные деньги, заработают инвестиционные механизмы. Как только это право будет закреплено, никто не будет уезжать и вкладывать деньги в чужие страны. [«Ведомости», 2010]
• Мир стал маленьким и прагматичным. Надо уметь себя в нем защищать. [«Российская газета», 2004]
• Со мной нельзя разговаривать с позиции силы или ультиматумы ставить. Я гибкий, со мной можно договориться и на рыночных, и даже на нерыночных условиях, но только не методом давления. [«Ведомости», 2010]
• Бывает такая «сварливая жена» — акционер. Нравится не нравится, а жена. Куда денешься? [«Огонёк», 2001]
Нужны нестандартные решения, быстрота, агрессивность — в этом и есть суть бизнеса. Заставить людей рядом поверить в этот абсурд, а потом его превратить в реальность. Это состояние души, образ жизни: утром с удовольствием едешь на работу, а вечером с нетерпением ждешь наступления нового рабочего дня. [«Ведомости», 2010]
• Тебе хочется всё бросить, тебе надоело, и ты утром опять встаешь и говоришь: ты лучше всех, ты самый лучший, ты самый смелый, ты должен всех победить, ты не должен никому уступать, ты не должен ничего бояться. И тогда ты можешь чего-то добиться. [РБК-ТВ, 2004]
Показать спойлер


"Наш бизнесмен – это вчерашний слесарь, программист, комсомолец, ставший обладателем большого состояния. Требовать от него справедливости все равно что просить еду у голодного крокодила"(с), т.е. если ты был миллионером. а стал миллиардером, то ты хомячок пушистый. Тогда чего ради тебе сбросились на миллиард, а голодные крокодилы не слопали, глядя на это оксюморон в виде боевого хомячка-поглотителя?

"Нужны нестандартные решения, быстрота, агрессивность — в этом и есть суть бизнеса. Заставить людей рядом поверить в этот абсурд, а потом его превратить в реальность"
- ну это аксиома, что "любое новое рождается как абсурд, а умирает как догма". Это знают все, но богаче не становятся
Alippa
Гальчев
Показать спойлер
Владелец «Евроцемент груп» о себестоимости, западных менеджерах, оценке бизнеса и макаронах
• Я всегда по-хорошему завидовал тем, кто занимается реальным сектором промышленности. «Купил-продал» — это такая, знаете ли, виртуальная экономика. А мне хотелось видеть процесс, производство, как все это происходит, работает. [«Эксперт», 2007]
• В России считается, что вложенные средства надо вернуть в течение двух-трех лет, а еще лучше – завтра. Но мне торопиться некуда. В России был тип людей, которые генетически любили промышленность: Морозовы, Демидовы, Третьяковы, Мальцовы. За счет них и держалась вся страна. Надеюсь, я из этой категории людей. [«Ведомости», 2005]
Себестоимость — творческое понятие, которым можно манипулировать. [«Коммерсант», 2008]
Если мы будем стремиться быть похожими на западных менеджеров, то ничего в жизни не достигнем. Я когда с иностранцами общаюсь, они мне начинают говорить: так нельзя, эдак нельзя. Мол, так делать не принято. Но что значит не принято? Я отвечаю: так, а теперь остановитесь. Эту практику и эти правила годами формировали люди, которые вот так же встречались и их устанавливали. А теперь мы с вами встретились, появилось новое правило, которое может иметь определенные плюсы и приносить экономике и компаниям пользу. [«Эксперт», 2007]
Правда — это самая правильная философия. Дружить со своей головой, совестью. Заработать все и сразу неинтересно. А в процессе созидания ты получаешь колоссальное удовольствие. И система ведения бизнеса становится устойчивой. [«Ведомости», 2006]
Оценка компании — во многом философский вопрос. [«Коммерсант», 2008]
• Обычно говорят, что нет такого бизнеса, который не продается. Все, мол, зависит от цены. Но есть ведь еще и какие-то определенные внутренние правила, по которым живешь. Я вот говорю всем: никогда не продам свой цементный бизнес. Я о нем мечтал. Не о цементе, а вообще о таких масштабах. На меня не давит груз больших денег. Некоторые продают, это правда. Наверное, тяжело им становится. [«Эксперт», 2007]
• Я не приверженец IPO. Не верю в институт больших свободных акционеров. Я верю в партнеров, у которых есть свои права и обязанности. Мне не надо, чтобы меня оценивали, я и так знаю, сколько стоит моя компания — мой коллектив, все мои заводы, печи. [«Коммерсант», 2008]
• Мы выстраиваем отношения с нашими партнерами по бизнесу вне зависимости от фамилий или степени родства. [«Ведомости», 2005]
• Я в последнее время себя очень неуютно ощущаю. Чувствую, что на меня смотрят и думают: так, машина красивая, великолепно выглядит, тут яхты, здесь самолеты, при этом он вообще ничего не делает! И деньги, деньги, деньги, больше ничего. В то же время, как и многие крупные бизнесмены, я не умею отдыхать. Простые руководители среднего звена гораздо свободнее, они намного эффективнее используют свой заработок. Ездят отдыхать по нескольку раз в год, ужинают в ресторанах. [«Эксперт», 2007]
• Мне в этой жизни много не надо. Например, я люблю простую еду – макароны, курицу, а деликатесы не по мне. [«Ведомости», 2005]
Показать спойлер


"Заработать все и сразу неинтересно. А в процессе созидания ты получаешь колоссальное удовольствие. И система ведения бизнеса становится устойчивой...мне торопиться некуда. В России был тип людей, которые генетически любили промышленность...никогда не продам свой цементный бизнес. Я о нем мечтал. Не о цементе, а вообще о таких масштабах" - похоже это предприниматель, предпринимателю действительно сложно из себя выдавить правильную мысль про то, что бизнес может быть продан. Для предпринимателя проще жену продать.

"Если мы будем стремиться быть похожими на западных менеджеров, то ничего в жизни не достигнем" - а никто и не предлагает быть похожими. Зачем нам копия. Нужно впитать их знания, получить там навыки и умения и оставаться самим собой, но уже игроком глобальным. А как выше чел правильно сказал, придут ТНК и слопают локальных игроков и никакая суверенная демократия не защитит. Бизнес с властью всегда договорится и чем больше бизнес, тем лучше договорится
Alippa
Мамут
Показать спойлер
Совладелец «Евросети» и «Полиметалла» о деньгах, футболе и дегенератах
• Без коммерческого интереса любое развлечение может исчезнуть. Даже бизнес, основанный на эмоциональных привязанностях. [Harper's Bazaar, 2008]
• В людях потенциала больше, чем у барреля нефти. И если предлагать не банальные решения, можно обойтись и ограниченным количеством ресурсов. [«Частный корреспондент», 2009]
• Я с возрастом стал более любопытным, то ли по-другому стал использовать освободившееся от рутинной работы время, то ли от возможностей, которые дает интернет, постоянно совершенствуя механизмы поиска и мгновенного доступа к необходимой информации в быстро меняющемся рынке. А выбираю я — не столько отрасли, но скорее компании — по вполне очевидным принципам: перспективы самой отрасли, компании, занимающей перспективное место в этой отрасли, уровень менеджмента, поиски синергий, возможности по созданию из уже имеющихся активов эффективных композиций, ликвидность компании как продукта. [«Коммерсант», 2008]
• В разговорах [о деньгах] я всегда уступал. Я бы хотел, чтобы разговор строился по-другому. Чтобы меня просили не о деньгах, а об услуге. [Harper's Bazaar, 2008]
• Футбол — это чрезвычайно затратно, собственно, результат, полученный за колоссальные инвестиции, которые делаются, для меня лично неочевиден. [«Дождь», 2011]
Из меня бизнесмен как из кое-чего пуля. [Harper's Bazaar, 2008]
• Есть ощущение, что мы расплатились [в сделке по «Евросети»] предельно честно, и думаю, что для Жени Чичваркина это была лучшая сделка в жизни. [«Дождь», 2011]
• Бизнес — это только часть общества, всё общество должно быть ответственным и заниматься благотворительностью. Благотворительность — это не когда «Газпром» или «Альфа» дали большие деньги, а когда каждый готов сделать что-то доброе. [«Частный корреспондент», 2009]
Мне кажется, что в связи с бурным развитием интернета растет поколение дегенератов, и мне это не очень нравится. В какой-то момент люди должны осознать важность чтения. Не обязательно бумажного — хотя оно мне кажется более эффективным, чем электронное. И с точки зрения воспроизводства лучших достижений цивилизации, и с точки зрения воспитания, и с точки зрения формирования качественного человека. Не все должны читать, но процентов 15–20 должны. Не тупеть же, годами играя в компьютерные игры. [«Афиша», 2011]
• Я не сторонник апокалиптических сценариев [в кризис]. Мне просто кажется, что надо, чтобы каждый подумал о себе, как он сам будет спасаться. И если каждый в отдельности спасется, то и все спасутся вместе. Каждый должен попробовать решить свои проблемы сам. Надо брать инициативу на себя, думать, усиленно думать, размышлять над путями решения проблем, объединяться с хорошими компаниями, с хорошими партнерами. [«Частный корреспондент», 2009]
• Мне все равно, кто будет следующим президентом России. [«Дождь», 2011]
• Деньги не позволяют растянуть время в сутках или не тупеть; их (денег) главное свойство для меня в том, что они дают возможность принимать ответственные решения. И мне всегда это было интересно. В жизни же то густо, то пусто, но принципиальной является свобода. На все остальное можно заработать. [Harper's Bazaar, 2008]
Показать спойлер


"если предлагать не банальные решения, можно обойтись и ограниченным количеством ресурсов...[в кризис]. Мне просто кажется, что надо, чтобы каждый подумал о себе, как он сам будет спасаться. И если каждый в отдельности спасется, то и все спасутся вместе....(денег) главное свойство для меня в том, что они дают возможность принимать ответственные решения. И мне всегда это было интересно. В жизни же то густо, то пусто, но принципиальной является свобода. На все остальное можно заработать"(с) - если НЕ банальные то оно канешна. Хоть и приятно, что отмечает как важный признак - уровень менеджмента, но ничего нового не сказал.
Alippa
Петров
Показать спойлер
Владелец группы «Рольф» и депутат Государственной думы о стабильности, эффективности и разнице между менеджерами и собственниками
• Когда я выбирал, каким бизнесом заниматься, я думал: это может быть что угодно, но там должен быть автосервис. Меня страшно унижали очереди при советской власти к автомеханикам, когда было непонятно, соблаговолит ли очередной специалист поменять карбюратор на моем «жигуленке» или нет. Это унижение я запомнил на всю жизнь и хотел изменить ситуацию. [«Ведомости», 2006]
• Мы когда начинали, народ из «вазовских» сервисов не брали в принципе: советская зараза, она, как вирус, переносится. [Forbes, 2005]
• Мне было тошно при коммунизме независимо от того, полезен он был лично для меня или нет. [...] У меня стремление к сопротивлению сплошному вранью. [«Ведомости», 2006]
• Должен сказать, я настроен довольно пессимистично по поводу наших шансов сделать государство эффективным в ближайшие годы. Видимо, пока наше общество не уткнется в действительно глубокий кризис, оно не передаст управление эффективным менеджерам. Мы так и будем иметь дело с теми, кто внушает нам гордость и уважение лишь потому, что они — наши, доморощенные, посконные жулики. Пускай они и дальше всем управляют и все контролируют. Правда, эти люди сплошь и рядом ведут дела откуда-нибудь с Кипра, а иные тайком уже продали российские активы, просто никто об этом не знает. Но им выгоден квасной патриотизм, они поддерживают эти настроения. А народ за них платит. [Harvard Business Review — Россия, 2009]
• Часть крупного бизнеса получала активы в собственность некорректно, а теперь ведет себя вызывающе — дорогие покупки, поведение определенное. Знаете ли, такой неприятный образ мыслей: вот он едет на дорогой машине, поэтому он первого сорта и имеет право того, кто стоит на обочине, грязью обрызгать. [«Ведомости», 2008]
• Нам всем нужна стабильность. Но не стабильность такого уровня, как в Африке. Нам нужна стабильность, которая гарантирует корректировку курса каждые 4 года или 8 лет, именно по настроению, по запросу людей. [Business FM, 2011]
• Задача бизнеса — поддерживать любые инициативы по формированию гражданского общества. Власть должна чувствовать определенное сопротивление, иначе, не имея тормозов, она может зайти очень далеко. [«Ведомости», 2006]
Когда рассуждают о том, что делать с людьми, как сохранить места, это уже разговор не о бизнесе. [Forbes, 2010]
Собственники и менеджеры имеют несколько разные взгляды на развитие компании. У менеджера фокус на краткосрочных задачах, его мотивация — цель, достижение определенных цифр. А у собственника — чтобы бизнес развивался и после достижения этой цели. Ему нужно видеть, что мотивационная схема не является вредной. К примеру, менеджеру можно сказать: сделаете миллиардный бизнес — получите хороший бонус. Менеджер выжмет все из компании, а дальше хоть трава не расти. И ничего сделать будет нельзя, потому что компанию «на раз» не перестроишь, она растет год за годом, как живой организм. [«Ведомости», 2006]
Я спрашивал на Западе, как они назначают менеджеров на топовые позиции. И в ответ слышал: «О… Мы сначала определяем стратегию». В России строго наоборот: сначала находишь человека, затем с ним определяешь стратегию. [Slon, 2010]
• Я думаю, что у компании должен быть либо один акционер, либо 10 млн. А у двух-трех обязательно возникнут несовпадения интересов, что приведет к конфликтам. Редко бывает, что два партнера живут всю жизнь вместе душа в душу. [«Ведомости», 2006]
Показать спойлер

Да, сколько лавок полегло когда соПственники начали делить заработанное.

"Собственники и менеджеры имеют несколько разные взгляды на развитие компании.

У менеджера фокус на краткосрочных задачах,
его (менеджера) мотивация — цель, достижение определенных цифр.

А у собственника — чтобы бизнес развивался и после достижения этой цели.
Ему (собственнику) нужно видеть, что мотивационная схема не является вредной.

К примеру,
менеджеру можно сказать: сделаете миллиардный бизнес — получите хороший бонус. Менеджер выжмет все из компании, а дальше хоть трава не расти.

И ничего сделать будет нельзя, потому что компанию «на раз» не перестроишь, она растет год за годом, как живой организм"(с)
Ну как бонусом может и должен быть именно опцион на акции компании, тогда и выжимать будет с поправкой на то, что акции штука капризная, котируемая.
Alippa
Показать спойлер
Предприниматели о бизнесе: самые яркие цитаты 2011 года


• Идея есть. Деньги есть. Нет партнера. Восточные славяне исторически вели коммерческие дела без партнеров. Еще Петр I указом пытался объединить купцов в товарищества на западный манер. Но такая уж у нас ментальность: живем плотно, барыжим раздельно. Поэтому если сможете обойтись без партнера, обойдитесь без партнера. [Евгений Чичваркин, основатель «Евросети»]

• Я был гораздо жестче, агрессивнее по своей природе. Меня очень раздражали люди, которые пытались меня обойти, обмануть или как-то использовать. Которые за моей спиной нарушали обязательства, вели интригу и при этом продолжали весело обниматься и глядеть в глаза. Такие ситуации я мгновенно превращал в скандал. А потом отучился, потому что понял: терпеливость — едва ли не самое главное в бизнесе. Терпеливость, дипломатичность, искусство компромиссов и умение вести многомерную игру. [Олег Бойко, миллиардер, инвестор]

Не нужно гениев, от них толку мало, должен быть грамотный аккуратный человек, способный сконцентрироваться на задаче и работать в команде. [Валентин Гапонцев, физик-лазерщик, мультимиллионер]

• Придумывают разные теории, почему мы ничего не умеем в социальных сетях. А мы просто не умеем, и все! И покупать пытались — не помогает, нельзя быть везде. [Аркадий Волож, основатель «Яндекса»]
Я исхожу из принципа, что в бизнесе нет слова «нет». Если цена интересная, любой бизнес может быть продан. Я не раз слышал, как люди говорили: не продам ни по какой цене. Мне кажется, это не экономический подход. [Александр Косьяненко, один из основателей сети «Перекресток»]
Учиться можно и нужно даже на примере конкурентов. Можно не только делить сферы влияния, избегать агрессивных действий, но и узнавать что-то полезное. Я довольно многому научился у конкурентов и всегда удивлялся, как легко можно получить очень важную информацию, если у тебя выстроены хорошие отношения с человеком. Люди склонны хвалиться своими достижениями и довольно часто рассказывают вещи, до которых сам можешь не додуматься. [Олег Бойко, миллиардер, инвестор]
• Почему мы считаем нужным не разглашать информацию о конечных собственниках? Во-первых, жизнь корпорации несколько стабильнее в ситуации, когда конечные собственники не раскрыты. Физическое лицо или физические лица могут быть объектами атаки. Рейдерской атаки. Если они неизвестны или неизвестны достоверно, то, следовательно, объект для атаки исчезает. Существует ли гарантия защиты от рейдерских атак? Ну, видимо, нет. Поэтому такой риск мы рассматриваем. Считаем ли мы, что он фатальный? Нет. Это лишь вопрос экономии денег. Мы либо расходуем ресурс на защиту этого человека или этих людей, либо не расходуем. В конечном счете это бизнес. И вторая причина состоит в том, что наши акционеры — это люди, которые не тщеславны. [Дмитрий Каменщик, совладелец аэропорта «Домодедово»]
В бизнесе важно не только увидеть будущее, но и описать его, а потом повести к нему людей. [Владимир Поляков, инженер, мультимиллионер]
• Ваш товар или услуга обязаны быть уникальными. «Доска обычная оптом и в розницу со склада в Москве» прокормит вашу семью, но не сделает вас богатым. Это должна быть уникальная доска, либо цена должна быть самая низкая, либо сервис самый лучший, либо доставка самая быстрая, а лучше — совокупность всех этих факторов. [Евгений Чичваркин, основатель «Евросети»]
• Мне нравится то, что дает доход. Это главный принцип. Причем не столько сегодня, сколько завтра. Я точно долгосрочный и стратегический инвестор. Портфельные краткосрочные инвестиции мне как человеку не интересны. И я почти не делаю их. Поэтому во многом мои инвестиции — это вопрос моей оценки того, что будет завтра. Я могу ошибаться, могу когда-то и проиграть. [Алексей Мордашов, №2 в рейтинге Forbes]
• Для меня деньги являются абсолютно виртуальными единицами, которые бессмысленно обсуждать в отрыве от реально значимых вещей. Участвовать в этой гонке, чтобы кому-то что-то доказывать, кажется объективно бесполезным занятием, хотя это не самый худший вид спорта [Павел Дуров, основатель «ВКонтакте»]
Показать спойлер


Дурова три раза перечитал, таки не понял что именно он такое завернул мудрое.

"В бизнесе важно не только увидеть будущее, но и описать его, а потом повести к нему людей. Владимир Поляков" - ага

"Не нужно гениев, от них толку мало, должен быть грамотный аккуратный человек, способный сконцентрироваться на задаче и работать в команде. Валентин Гапонцев" - два раза "ага" - "кое-как, но до конца!"(с)

Ключевое в бизнесе "Терпеливость, дипломатичность, искусство компромиссов и умение вести многомерную игру" - у предпринимателя не получится, у инвестора легко, у менеджера с трудом...
Alippa
Лужкова-Батурина
Показать спойлер
Единственная в России женщина-миллиардер об административном ресурсе, воровстве, некачественном строительстве и лучшей сделке
• До тех пор, пока я не нарушаю законы, я вправе заниматься тем, чем занимаюсь. [The New Times, 2010]
• Я не считаю, что сделала головокружительную карьеру. Потому что всю свою жизнь мечтала быть аналитиком. У кого-нибудь сидеть серым кардиналом и писать аналитические материалы, а начальник бы их озвучивал. [«Ведомости», 2007]
• Мы же не нефтяная компания, у нас же не скважина, которая деньги выбрасывает наверх. Да и не газовая. Девелоперский бизнес — он достаточно сложный. [The New Times, 2010]
• Если взять строительство в Москве, то меня иногда поражает, как строители не боятся строить ерунду, понимая, что за этой ерундой останется их имя. [«Ведомости», 2009]
• Мы были единственной компанией [в Москве], которая работала без офшоров, мы были единственной компанией, которая платила все налоги и зарплаты не в конвертах, а с налогами. [«Дождь», 2011]
• Мы никогда не брали больше, чем могли бы сделать. [«Бизнес-секреты с Олегом Тиньковым», 2011]
• Я подарила приятелю мотоцикл Harley-Davidson. Поскольку он был с Кавказа, то решил, что должен ответить женщине, и подарил мне Maybach. Это была лучшая сделка за всю мою жизнь. [«Ведомости», 2009]
• Есть земля, принадлежавшая чужим дядькам на рынке, которую я купила. И как любой, заметьте, любой застройщик в городе, любой владелец земли в городе, если эта территория по генеральному плану попадает под застройку, я имею право на этом месте построить жилье. Если вы хотите, чтобы мне ставили более жесткие условия, чем всем остальным, это дискриминация. В чем тогда конфликт интересов [с мэром Лужковым]? [The New Times, 2010]
• Когда кидаются эти фразы «административный ресурс», «пользовалась авторитетом мужа», «делала это на московские деньги» — это слова. Если есть факты, давайте рассматривать факты. Например, фактом является то, что я никогда не работала по городским заказам. То есть доля крупной компании на рынке Москвы составляла всего 2% в объеме городских заказов. Это факт. [«Дождь», 2011]
• Избирательность — она развращает больше, чем ненаказание. Когда на этого можно ткнуть и сделать его виноватым, а вокруг сидят люди, которые «нахлебали» гораздо больше, но они невиновны, потому что, во-первых, они приближены, во-вторых, они не мешают. [The New Times, 2010]
• Если мы называем административным ресурсом то, что меня не кошмарили какие-то службы проверяющие и прочие, то это так. [«Дождь», 2011]
• Когда критикуют снос полуразрушенных зданий, то я с этим не согласна. Город должен быть комфортным для проживания. Несмотря на то что историческая застройка должна быть сохранена, если ничего не делать, то город превратится в мертвый. И примеры тому мы знаем. Та же Венеция, которой все восхищаются, выглядит ужасающе. То есть город-памятник, наверное, это не самое хорошее решение для города, который активно развивается. [...] Я, честно говоря, с ужасом гляжу на Венецию, на эти жуткие облупившиеся дома — страшное зрелище на самом деле. С одной стороны, очень романтично ездить на гондоле среди этих домов, но с другой — я, как строитель, как гляну на углы… [«Ведомости», 2007]
• Чтобы сделать жилье доступным, надо увеличить доходы населения. Мы все время забываем, что доступное жилье — это не только дешевое жилье, но и высокие доходы населения. Государство для этого и существует, чтобы снижать расходы на себя и увеличивать доходы населения. [«Ведомости», 2009]
• Мне [в политике] неинтересно. У меня хорошо в бизнесе получается. [The New Times, 2010]
• С тех пор как изобрели деньги, они и есть мерило успешности делового человека. [«Ведомости», 2007]
• Мне кажется, что воруют и берут убогие, кто не может заработать. Я себя к таким не отношу. [«Комсомольская правда», 2012]
• Знаю, что если бы я позволила себе в течение 20 с лишним лет ведения бизнеса какие-либо незаконные действия, то сама бы себя загрызла. И я рада, что моя совесть чиста, так как это позволяет мне сегодня совершенно открыто смотреть всем в глаза. [«Ведомости», 2011]
• Сейчас у меня на руках достаточно много наличных, кэша, для развития новых бизнесов. Такого не было никогда, раньше все деньги всегда были вложены в реализацию проектов. [Forbes, 2011]
• Очень хорошо, что я женщина. Женщина всегда найдет чем заняться. [«Ведомости», 2007]
Показать спойлер


смешно она оправдывается, я думал эта тетка круче или хотя бы умнее
Alippa
Агаларов
Показать спойлер
Владелец Crocus Group о приватизации, идеях, деньгах и авторитетах
Для меня нет авторитетов [в бизнесе]. Я вообще думаю об успешных людях проще, чем другие. Если про кого-то говорят — какой он гениальный, сделал то, сделал это, я думаю: ну а что, был бы я на его месте, возможно, достиг бы и большего. Наверное, это мое заблуждение, но избавляться от него я не хочу. [Forbes, 2008]
• Когда я начал заниматься строительством, в первую очередь для себя, то понял, что нужно вникнуть во все детали. Иначе толком ничего не построишь. Если выступать просто как организатор, то есть получил подряд и передал его кому-то, ничего хорошего из этого не получится. Пока сам во всем не разберешься — во всех нюансах, во всех деталях, обманут, грубо говоря. [«Коммерсантъ Деньги», 2009]
• Все-таки интуиция в бизнесе — главное. [«Секрет фирмы», 2008]
• Проблем нет у того, кто не работает и не взаимодействует. Коль возникают трудности — значит, рабочий процесс идет. [«Ведомости», 2011]
• С той приватизацией, которая произошла в 90-х, я категорически не согласен. Как предприниматель не согласен. Потому что, допустим, эта система — тяжелая промышленность, цветная, черная металлургия, РАО ЕЭС и так далее, которая весь соцлагерь закольцовывала, даже в Америке такой не было, — была уникальна и разрушать ее никакого смысла не было. И приватизировать никакого смысла тоже не было. И никакого результата это не дало. [«Комсомольская правда», 2011]
• Я не строитель, не выставочник, не ритейлер, я — дирижер: контролирую, чтобы все работало слаженно и получалось красиво. [«Секрет фирмы», 2008]
Деньги для меня — прежде всего инструмент для реализации моих идей. Если у меня будет 10 миллиардов живых денег, я их вложу в очередной проект. Придумаю что-нибудь новое, фантастическое, сумасшедшее. Придумаю и вложу. [Forbes, 2008]
• Когда мой сын Эмин готовился к свадьбе, я в подарок невесте искал редкий алмаз. Хотел найти камень от пяти карат, чтобы был чистого цвета воды. Ювелиры такие бриллианты «один-один» называют. Я его еле нашел. Оказалось, что даже к маститым ювелирным брендам такие камни попадают раз в пять лет и их сразу же сбывают. Получается, если у тебя такой камень есть — продать его не проблема. А сделал скол одной грани — и камень уже никому не нужен. Вот я и стремлюсь делать «один-один». [«Секрет фирмы», 2008]
• Характер такой: я хочу, чтобы все в мой успех не верили, а я поставленных целей достиг. [«Секрет фирмы», 2008]
• Человеку, который привык к напряженному ритму, очень сложно отдыхать. Начинаешь понимать, что ты просто впустую тратишь время, а мог бы создать что-то интересное, полезное. А ты вот лежишь на кушетке или на шезлонге… [«Комсомольская правда», 2011]
• Если я буду с кем-то работать вместе, мне придется считаться с его мнением, обсуждать, как что сделать. И тот комфорт, в котором я сейчас нахожусь — творить на свое усмотрение, — будет ограничен, чего я не хочу ни при каких финансовых перспективах. [Forbes, 2008]
Открытость упрощает любые взаимоотношения. [Forbes, 2008]
• Идеи мне искать не надо — они мне по ночам снятся. [«Коммерсантъ BG», 2009]
Когда осознаешь, что ты что-то придумал и сделал с чистого листа, — понимаешь, что ради таких ощущений стоит жить. [Forbes, 2008]
Показать спойлер


восточный человек - скрытный человек, хоть признает, что открытость лучше

"интуиция в бизнесе — главное" - ну наконец-то, Я уж думал никто и не вспомнит про ключевое!

" я — дирижер: контролирую, чтобы все работало слаженно и получалось красиво" - а что, вполне симпатиШная метафора, мне нравится
Alippa
Якобашвили
Показать спойлер
Экс-владелец «Вимм-Билль-Данна» об интуиции, взятках, стыде и Прохорове
Почти всегда дело начинается с интуиции. Четыре года назад мы вошли в угольный бизнес, купили несколько шахт в Кемеровской области. Когда покупали, это был убыточный бизнес: тонна угля продавалась по $11 при себестоимости $26. Сейчас цена тонны выросла до $74. Могут аналитики просчитать такое? [«Секрет фирмы», 2008]
• Самая большая хитрость — это правда. Мне так папа говорил. [«Коммерсантъ Деньги», 2011]
• Любой бизнес мне очень важен, я к нему подхожу с душой. Ведь нельзя так, что у вас есть свои дети или чужие дети. Все свои. И надо об этом заботиться. И подходить ко всему ровно и одинаково. Есть бизнес, которому больше надо внимания уделять, где меньше нужно внимания уделять. [«Бизнес-секреты с Олегом Тиньковым», 2010]
• Москва — город маленький. Я до сих пор поддерживаю знакомства, которые завел в 1970-е годы. [Forbes, 2004]
• Не надо было так вести бизнес [как Березовский и Абрамович] — не в чем было бы и каяться. Противно слушать, я даже не хочу следить за этим процессом — гадость. Там неправда или полуправда. Но даже этой полуправды хватит, чтобы люди потеряли веру в Россию. На всех нас это аукнется еще, я уверен. [«Коммерсантъ Деньги», 2011]
• Жить надо так, чтобы ты мог свободно ходить, вышел на улицу, пошел сам без охраны, чтобы ты не боялся, что тебя сзади всегда кто-то подстерегает. В страхе жить — на фиг нужно! Главное, твоя порядочность — это твоя защита. [«Бизнес-секреты с Олегом Тиньковым», 2010]
• Когда человек один раз обманул, спокойно работать с ним дальше не могу: меня это будет «есть», пока не расстанусь с ним. [«Секрет фирмы», 2008]
• Я думаю, сейчас у нас есть какое-то имя уже, узнаваемость, отношение как к нормальным людям — а нам большего и не надо. Потому что, вы ж понимаете, с моей фамилией... Все время, все годы, что веду бизнес, нужно каждому доказывать, что я не верблюд. Все понятно: из 320 воров в законе 260 были грузины. Сейчас, между прочим, в Грузии ни одного нет. Такой закон жесткий: если вор в законе, его сажают. И вот если нормальному человеку на проработку вопроса нужен час, то мне нужны сутки. Любой чиновник сразу отмахивается: «Гоните его, зачем нам этот криминал?» Вот и все отношения с властью. [«Коммерсантъ Деньги», 2011]
• Мне бывает стыдно — приходит молодой специалист и говорит о вещах, в которых я ничего не понимаю. Чувствую себя «лохом». Как добывается уголь открытым способом? Как работает доильный аппарат? Основные принципы маркетинга? Все это я должен знать. Конечно, глубоко все изучить невозможно, но элементарными понятиями я обязан владеть. [«Секрет фирмы», 2008]
• Я готов рассматривать любые предложения [об инвестициях в новые проекты]. Но надо, чтобы хотя бы на слух дело казалось интересным. А таких — одно из десяти, большинство же — «дети лейтенанта Шмидта». [Forbes, 2007]
• В 90-е [взяток] точно брали меньше, по чину брали в основном. Опять же если дал, то экономически ты в свои рамки садился. А сейчас если дашь, то невыгодно будет бизнес вести. Я не даю сам, но знаю, что так. Куда мы так придем? Если с гуся нет перьев, что с него взять? Только печень последний раз вырезать. [«Коммерсантъ Деньги», 2011]
• Одними проверками вы не поднимите страну. Вы можете загрести деньги сейчас и убежать, но надо же думать, что в этой стране будут дети ваши жить. Надо строить страну, если не строить, ничего не получится. [«Бизнес-секреты с Олегом Тиньковым», 2010]
• Я вот к Прохорову хорошо отношусь, но я бы на его месте не шел в это дело [политику]. Надо или родиться чиновником, или не родиться им. У нас природа другая, мы туда не годимся. [«Коммерсантъ Деньги», 2011]
Продажу акций мировому лидеру можно считать успешным завершением любого бизнес-предприятия. [Forbes, 2010]
• Иногда счастлив бываешь от полкопейки. Миллиарды — не в этом же счастье. Счастье в том, что ты делаешь, в том, что ты достигаешь. И когда ты можешь сказать окружающим: «Вот я сделал». [«Бизнес-секреты с Олегом Тиньковым», 2010]
Показать спойлер


о второй вспомнил про интуицию, молодец.

"Надо или родиться чиновником, или не родиться им. У нас природа другая, мы туда не годимся" - действительно, мне тоже не понятно зачем успешному деловару лезть в политику, хотя вот они примеры, но либо бизнес - это не родное, или никуда он не идет. Так делает вид, что отец народам, а сам остается деловаром
Alippa
Куснирович
Показать спойлер
Владелец Bosco di Ciliegi и ГУМа о предпринимателях, деньгах, крутости и снобизме
• Я не хотел бы называть то, что мы делаем, словом «luxury». Luxury — это для нас свобода выбора, насыщение возможностями. Сама по себе высокая цена — это не luxury, это снобизм. Поехать в булочную на роскошном автомобиле или играть в теннис в дорогущих дизайнерских кроссовках — это не luxury, а закомплексованность и несвобода. [Forbes, 2008]
Я считаю, что предприниматель — это что-то такое генетическое. Есть очень трогательные нежные растения, а есть те, которые пробиваются среди асфальта. [«Бизнес-секреты с Олегом Тиньковым», 2010]
• Наш бизнес основан на взаимоотношениях человека и пространства. Все вокруг человека — все для человека. Кому-то в эту минуту хочется выпить чашку чая, кому-то — приобрести пальто, кто-то собирается вечером пойти на тусовку, кто-то решил позвонить родителям. Так же здесь: мы предоставляем различные услуги, направленные на человека, хотите — назовите это диверсификацией бизнеса. На самом деле — это просто заполнение пространства. Поскольку оно очень многоликое, я не могу очертить границы, которые будут нами охвачены. [«Большой город», 2007]
• Мой горизонт планирования довольно далекий: это дети и, дай Бог, внуки. А если этого не происходит, то это такая спекуляция. Или это не бизнес. [«Бизнес-секреты с Олегом Тиньковым», 2010]
Я вообще люблю слово не «бизнес», а «предприятие». [«Дождь», 2011]
Укрупнение — это не плюс, я всегда был против критериев успешности по так называемому market share. В погоне за долей рынка можно набрать до кучи столько всего неподъемного, невыгодного, только чтобы вот не досталось соседу, что это может подкосить и то успешное, что есть. [«Коммерсант», 2009]
• Я не такой сноб, как эти высокие дизайнеры. [...] Единственный способ защититься от того, чтобы какие-то алкоголики расхаживали в моей форме, установить довольно высокую цену на нашу одежду. [«Большой город», 2006]
Не нужно занимать много денег, если не знаешь, как отдать. Это не честно. Это раз. Второе: нечего много обещать, если не можешь сделать. [«Бизнес-секреты с Олегом Тиньковым», 2010]
• Возможно, в нашей сфере семья — это наиболее эффективный вариант развития. Для нас необходим персональный контакт с клиентом, важен именно человеческий фактор. [«Компания», 2005]
«Дорого» не значит «круто», это просто «дорого» и все. «Круто» — это когда интересно, хорошо, многообразно, качественно и надолго и когда это все вместе, это мы и пытаемся сделать. [«Коммерсант», 2009]
Предприниматель — это отличная возможность здорово прожить свою жизнь, ну или хотя бы ее часть. [«Бизнес-секреты с Олегом Тиньковым», 2010]
Показать спойлер


"Я считаю, что предприниматель — это что-то такое генетическое. ...растения, .... которые пробиваются среди асфальта...Предприниматель — это отличная возможность здорово прожить свою жизнь, ну или хотя бы ее часть"(с) - соглашусь, но если это генетическое, то те растения, которые не родились с перфоратором не смогут воспользоваться этой возможностью

а это понравилось: "«Дорого» не значит «круто», это просто «дорого» и все.
«Круто» — это когда
- интересно,
- хорошо,
- многообразно,
- качественно и
- надолго и
- когда это все вместе, это мы и пытаемся сделать"(с)
Alippa
Скиннер:
Показать спойлер
Уходящий в отставку глава McDonald’s о том, почему бизнес-модель компании можно сравнить со стулом на трех ножках и зачем надо иметь рестораны с бигмаком везде в мире
Главный исполнительный директор McDonald’s Джим Скиннер уходит в отставку. 67-летний Скиннер проработал в McDonald’s 41 год, занимая пост CEO с 2004 года. Как отметил председатель совета директоров McDonald’s Энди Маккенна, Скиннер задал импульс развития, позволивший компании впервые в истории преодолеть планку в $100 млрд по рыночной капитализации. За время руководства компанией Скиннер провел ряд стратегических изменений:
-при нем значительно шире стал ассортимент ресторанов,
-было усовершенствовано внутреннее убранство точек питания. Кроме того, за эти годы McDonald’s
-активно наращивал свое представительство на зарубежных рынках. Что думает Скиннер о бизнесе и жизни?
• Я не знал, что дорасту до уровня, которого достиг, но мне было на всех этапах интересно работать в компании, и теперь я горд тем, что ценен для нее. [Ведомости, 2010]
• Я убежден, что для того, чтобы возглавлять компанию, вы должны понимать, чем занимаются ваши рядовые сотрудники или менеджеры каждый день. И никто не сделает этого лучше, чем человек, который действительно работал в ресторане, особенно тот, кому не делалось никаких поблажек. Я начинал с небольшой должности и прошел все уровни, и никто не говорил мне: «Поработай немного на точке, и все будет отлично — станешь президентом». Я не был застрахован от ошибок. Меня могли уволить в любой момент, но я справился и пробился наверх. [FoodService, 2008]
Нашу бизнес-модель можно образно сравнить со стулом на трех ножках, каждая из которых олицетворяет
1. операторов (франчайзинговых партнеров),
2. поставщиков и
3. головную компанию соответственно.
Только безукоризненно сбалансированная работа всех трех частей обеспечивает успех системы в целом.
[FoodService, 2008]
Единственным врагом McDonald's я бы назвал самодовольство, а руководствуясь нуждами потребителей, мы действительно способны достигать любых вершин. [FoodService, 2008]
• McDonald's — исключение: корпорация увеличивает свою долю, тогда как большинство конкурентов не могут этим похвастаться. Мы объясняем это удачным позиционированием и реализацией стратегии, разработанной пять лет назад. Она предусматривает наличие наших ресторанов везде, где они нужны клиентам, удачное соотношение цены и качества во всех наших меню. [Ведомости, 2010]
• Когда мы говорим об автоматизации, то имеем в виду именно сокращение времени обслуживания, а не сокращение персонала. В 2009 г. мы не увольняли, а нанимали новых сотрудников. [Ведомости, 2010]
• Конечно, наши сотрудники используют самое современное оборудование, но мы не стремимся к ситуации, когда в ресторане клиент будет общаться с автоматом. Нам не кажется, что отказ от человеческого общения — правильный путь. [Ведомости, 2010]
• Я всегда люблю говорить, что моя цель состоит в том, чтобы окружить себя людьми, которые умнее меня. Лично я этого не боюсь. [Fortune, 2011]
• Хорошие руководители №2 не захватывают власть своих боссов, они не пускаются во все тяжкие, чтобы заработать авторитет. [Fortune, 2011]
• Мы говорим о гостеприимстве, о дружелюбии, но не можем забывать о том, что сегодня мы живем в век скорости. [Fortune, 2011]
• Когда я говорю, что мы не добились успеха, это значит, что такой успех был нам не нужен. [Ведомости, 2010]
Мы сейчас работаем со всеми крупнейшими студиями и постоянно ищем новые интересные возможности... Эксклюзивных договоров больше не будет. Мы усвоили урок: если вы работаете только с одной студией, вы упускаете другие возможности. [Ведомости, 2010]
Показать спойлер


"Единственным врагом McDonald's я бы назвал самодовольство, а руководствуясь нуждами потребителей, мы действительно способны достигать любых вершин" самодовольно сказал Скиннер)))
Alippa
Полонский
Показать спойлер
Экс-миллиардер и не бизнесмен о деньгах, матрице, ошибках и эмоциях
• Если человек ничего не сделал в жизни, то философствовать об успехе бесполезно. А вот если уже добился успеха, то это преступление — не рассказывать и не делиться своими секретами. [Лекция в Сколково, 2012]
• Человек, имеющий пониженную эмоциональность, не может создать ничего гениального. [Блог Сергея Полонского, 2012]
Мне кажется, чем больше человек знает, тем больше боится делать новое. Например, юрист не станет бизнесменом, потому что знает слишком много законов. [«Ведомости», 2007]
• Когда говорят в бизнесе «ничего личного» — это ерунда. Когда работаешь с человеком, ты обязательно смотришь ему в глаза, это гораздо важнее. [Лекция в Сколково, 2012]
Если нацеливаться только на деньги, денег не будет — это аксиома. Абсолютно точно! У меня есть знакомые, которые ужасно хотят заработать денег, но у них это никогда не получается. [GQ, 2007]
Когда человек что-то важное откладывает и говорит: «Я начну жить через год», то он на этот год себя психологически помещает в тюрьму. Его мозг — это и есть тюрьма. Соответственно, если человек поместил себя в тюрьму, то он уже по определению не может быть счастлив, его энергия снижается и стремится к нулю. Как только нет у человека энергии, мозг перестает работать, и никогда человек в жизни ничего не добьется. А поскольку ничего в жизни не добьется, у него никогда и денег не будет. [Business & FM, 2009]
• Если есть вопросы, нужно их задавать и не бояться, что «все знают ответы». Задавай вопросы, на которые ты не знаешь ответы. Сформулированный вопрос — это уже решение проблемы. [Slon.ru, 2009]
Если человек заработал миллион и потратил его на покупку машины, квартиры, то он идиот и никогда не станет хорошим бизнесменом. [«Ведомости», 2007]
• Деньги нужны для того, чтобы жить сегодня. [Business & FM, 2009]
• Например, видите вы успешного человека. Если при этом вы себе задаете вопрос: «Ну почему именно у него так хорошо все сложилось?» — то вы никогда ничего в жизни не добьетесь. А вот если вы задумываетесь о том, как он этого добился, и думаете: «Молодец, я так же сделаю!» — тогда у вас все получится. [Business & FM, 2009]
К сожалению, я не нашел профессионала, кто бы знал больше меня в области строительства. [«Дождь», 2011]
• Если бы мы одни попали в такую [кризисную] ситуацию, то я бы встал и сказал: «Я дебил, я неудачник, я плохой бизнесмен», — но весь мир попал в такую ситуацию! [Slon.ru, 2010]
• На слова человека, у которого 5 млн и 500 млн, люди реагируют по-разному. Вот, например, я студент и дарю девушке букет роз на день рождения. Вау! И Полонский дарит букет. Просто один и тот же поступок воспринимается диаметрально противоположно. [«Ведомости», 2007]
• Создай себе идола на какой-то отрезок времени. Это твой маяк, мысленно ориентируйся на его мнение. [Slon.ru, 2009]
• Безусловно, «Интеко» [Елены Батуриной] могла позволить себе больше, чем другие компании. [Блог Сергея Полонского, 2012]
• Я не могу сказать, что у меня с [Лужковым] были какие-то теплые отношения, но мне кажется, что это историческая персона, ей можно и хорошие черты приписать, и плохие. Сейчас еще рано судить. Москва все равно с ним сильно изменилась, хотим мы этого или не хотим. [Блог Сергея Полонского, 2012]
• Ходорковского надо было судить за убийства, а не за экономические преступления. [«Дождь», 2011]
• Мы давно уже живем в матрице, просто никто этого не понимает, не осознает. Посмотрите, все вокруг виртуальное: интернет, виртуальные деньги и так далее. [Business & FM, 2009]
• Мне кажется, если человек приходит и берет ипотеку под 20%, то ему надо сразу выдавать справку, что он психбольной. [Business & FM, 2009]
Все ошибаются, и не только ты. [Slon.ru, 2009]
• У нас любят богатых, про которых считают, что они либо воры, либо им повезло. То есть у нас люди любят больше богатых воров, чем людей, которые сами взяли и сделали. Знаете почему? Если человек видит, что другой не вор и богатый, он считывает подсознательно: тот умный, а я — нет. Человеческий мозг не способен признаться, что он глупее другого человека. Только сильный человек может сказать, что он слабее кого-то. [«Ведомости», 2008]
Кто придумает формулу подбора людей, тот станет самым богатым человеком в мире. [Лекция в Сколково, 2012]
• Все, что мы сейчас видим, посмотрите вокруг, это все сделал бизнес. Ни один чиновник, ни один милиционер к этому не приложил усилия. У нас в стране 140 миллионов человек. Из них работает 30 миллионов человек всего, которые что-либо производят. Остальные охраняют, что-то там записывают, и так далее. То есть у нас КПД вообще нулевой. Но даже не это страшно. Страшен тренд. Это тренд на убывание. Просто провал в какую-то бездну. [Минаев Live, 2011]
Меня мои партнеры называют гуру. Основная задача гуру не заниматься бизнесом, а рассказывать как это делать. [«Дождь», 2011]
Показать спойлер

эклектичненько
Alippa
Дымов
Показать спойлер
Предприниматель-бренд о своем имени, деньгах, интуиции и успехе
Я предприниматель, человек, который берет риски на себя. Таких мало. Из десяти тысяч — один-два. [«Русский репортер», 2012]
• Я стараюсь жить по принципу «Всегда и во всем стремитесь добиться одновременно полезного для других и приятного для себя». [«Ведомости», 2008]
• Я не машина и не хочу превращаться в машину, которая тупо зарабатывает бабки. [Forbes, 2007]
• По-моему, лучшее бизнес-обучение — это общение с друзьями, которые тоже ведут какие-то дела, мы друг у друга учимся. [Sostav.ru, 2004]
• Я своим именем, как бы это громко ни звучало, гарантирую качество. Разве имя — это не лучшая гарантия? Не обязательно людям рассказывать, какие ингредиенты используешь. Можно им показать себя и убедить, что в работу ты вкладываешь душу. Этого достаточно, чтобы твои сосиски полюбили. [dp.ru, 2010]
• У меня как выдается свободная минута, я сажусь и записываю все подряд, что в голову придет. Думаю сразу во всех направлениях, не могу долго думать о чем-то одном. [Forbes, 2007]
Я развиваю все очень спокойно: сначала — качество, потом — количество. [«Ведомости», 2008]
• На определенном этапе важно и роскоши попробовать, потом понять, что в этом ничего нет, и дальше пытаться менять мир вокруг. Через такой рост многие прошли и поняли, что деньги — только средство. А многие так и остановились на яхтах и золотых телефонах. Общность взглядов — вот необходимый критерий жизни нормального человека. Надо чувствовать одобрение людей, тогда жизнь будет наполнена душевным комфортом. [«Русский репортер», 2012]
• Важно не утратить лицо, не превратиться в идола. Если начинаешь любить деньги, то быстро становишься несчастным человеком. [«Секрет фирмы», 2008]
• У нас большие капиталы представляют бесчестные чиновники. Они портят репутацию нормальным предпринимателям — людям, которые сами что-то создают. Они являются самыми сильными искривителями общественной идеологии, они смешались с нами, их сложно от нас отделить. Но многие из них не чувствуют никакой ответственности. [«Русский репортер», 2012]
• У меня нет бзика о тотальном владении, я бизнесмен, мне кажется, что это помогает. Я люблю работать с людьми, с командой. Я не Коробочка, я готов делиться успехом. [«Ведомости», 2008]
Я считаю важным в бизнесе иметь хорошего партнера. Это очень классно иметь партнера, который нестандартный, и ты смотришь на него и думаешь «Слава Богу, я не такой». [...] Партнеры не должны быть обязательно положительными — такие классные парни, друзья. Наоборот должен быть определенный дискомфорт. Вот у меня есть такое ощущение. [Good2Work, 2010]
Интуиция — великая вещь. Интуиция, в основе которой лежит, я думаю, опыт и знания какие-то. Чем больше у тебя знаний, тем лучше работает твоя интуиция. Ты только ее спрашивай, не отгоняй ее от себя. Я думаю, все-таки, интуитивно. Хотя я тоже, конечно, часто ошибаюсь. [Финам FM, 2009]
• У меня все принципы армейские. Четкая цель, четкая задача, четкие регламенты. Устав — это вообще лучший регламент, отличное представление о том, как надо строить организацию. [«Акция», 2007]
• Ответственность бизнеса — это рабочие места и налоги. То, что я делаю, куда больше, чем просто благотворительность. Я на протяжении двадцати лет даю людям возможность гарантированно зарабатывать. [«Русский репортер», 2012]
• Успех не зависит от ситуации на рынке в том или ином регионе. Некоторые говорят: он вовремя оказался в нужном месте. Я так не считаю. Успех вообще не зависит ни от чего, только от жизненной философии человека. Главное — это то, что ты думаешь, то, что ты знаешь. Адекватность позволяет тебе принимать правильные решения. И не стоит сетовать на мир. Стоит сетовать только на себя лично. [«Акция», 2007]
• Я могу продать все, что угодно, кроме совести, души и Родины, все зависит от суммы. [«Ведомости», 2008]
Я делаю то, что мне интересно. В этом преимущество хозяина бизнеса. [Forbes, 2007]
Показать спойлер


"предприниматель, человек, который берет риски на себя. Таких мало. Из десяти тысяч — один-два"
"Если начинаешь любить деньги, то быстро становишься несчастным человеком"

Третий про интуицию, молодец, так и быть куплю завтра твоих сосисок...кило
"Интуиция — великая вещь.
Интуиция, в основе которой лежит, я думаю, опыт и знания какие-то.
Чем больше у тебя знаний, тем лучше работает твоя интуиция.
Ты только ее спрашивай, не отгоняй ее от себя.
Я думаю, все-таки, интуитивно.
Хотя я тоже, конечно, часто ошибаюсь"

"Четкая цель,
четкая задача,
четкие регламенты.
Устав — это вообще лучший регламент, отличное представление о том, как надо строить организацию" - марш-броски с полной выкладкой в ОЗХК?
Alippa
Фауст Дрю
Показать спойлер
Первая женщина-президент старейшего университета США о возможных и невозможных качествах лидера, местоимениях «мы» и «я» и гибкости воображения
Дрю Джиллин Фауст родилась в Нью-Йорке, а высшее образование получила в Пенсильванском университете в Филадельфии. Там она начала научную деятельность в качестве историка по изучению Юга США до и после Гражданской войны. Кстати, семья Дрю относится к политической и финансовой элите США, а ее прадед, Лоуренс Тисон, был сенатором от штата Теннесси. После 25-летней работы в Пенсильванском университете, в 2001 году Дрю стала деканом Рэдклиффского института перспективных исследований в Гарварде, а еще через шесть лет — президентом Гарварда. При этом Фауст стала не только первой женщиной-президентом старейшего университета США, но и первым с 1672 года президентом, не оканчивавшим это высшее учебное заведение. Примечательно, что ее предшественник Лоуренс Саммерс подал в отставку в 2006 году после своих скандальных заявлений о зависимости между гендерной принадлежностью человека и его научными достижениями. За последний год в рейтинге самых влиятельных женщин мира Forbes Фауст поднялась с 63-го на 43-е место.
• Люди приписывают лидерам все возможные и невозможные качества, поэтому иногда кажется, что они обладают невозможной силой, хотя на самом деле все эти качества преувеличены.
Наиболее важный урок лидерства, которому я научилась, кроется в понимании контекста, в котором ты руководишь. Ты всегда взаимодействуешь с людьми, общаешься, направляешь свою энергию на то, чтобы вы вместе двигались в правильном, на твой взгляд, направлении.
• Однажды я спросила одного выпускника, эксперта по антикризисному управлению: «Что мне следует делать?» Он сказал: «Один урок про изменение любой организации — общение, общение и еще раз общение».
• К концу обучения мысли о карьере становятся все ближе. Успокойтесь. Мудро используйте каждый день своего обучения в университете, потому что этот опыт, эта возможность уникальны.
Я никогда не планировала свою карьеру. Я никогда не планировала быть президентом Гарварда. И мне хочется сказать людям, которые ее планируют: «Всегда будьте готовы импровизировать». Способность распознавать возможности и двигаться в новом, а иногда и неожиданном направлении принесет вам неоценимую пользу вне зависимости от ваших интересов и взглядов.
Инвестируйте в людей. Поймите, что бизнес связан с людьми, а вы стараетесь помочь им делать все, что в их силах.
• Однажды мне сказали: «Стратегия — это то, что ты выбираешь не делать». И мне кажется, это очень важно.
Управляя большой организацией, нужно, чтобы каждый чувствовал себя ее частью. Только тогда люди будут работать так, как вы требуете.
• Мне нравится «мы» вместо «я». Мне нравится, если люди радуются, когда говорят об общем деле.
• Если вы способны понять, что существуют люди, чьи взгляды на мир отличны от ваших, вы способны открыть нечто новое в своем собственном мире. Принимая это, вы создаете для себя целый набор инструментов для решения какой-либо задачи. Вы можете взглянуть на нее с разных сторон.
• Сейчас такой момент, когда у нас есть шанс изменять все вокруг. Нам нужно задуматься о разрушении границ, которые бы могли препятствовать нашему потенциалу.
• Нужно понимать, что некоторые вещи сделать трудно, поэтому нужно продумывать наиболее успешные способы преодоления трудностей.
• Я думаю, очень перспективно брать на себя какую-нибудь лидерскую роль, потому что будущее вытекает из прошлого.
• Невозможно всех людей сделать счастливыми. Но я верю, что если люди чувствуют, что вы их слушаете, принимаете их мнение во внимание, уважительно относитесь к их взглядам, они, вероятнее всего, проще согласятся с вами в решении какого-либо вопроса.
Показать спойлер


Импровизируйте, инвестируйте в людей, общайтесь и неожиданно для себя утром проснетесь президентом Гарварда. Когда читаешь западных менеджеров кажется, что они дебилы, но результат превосходный. Когда читаешь наших - умняшки, а результат деятельности часто много хуже

парадокс
Alippa
Рометти
Показать спойлер
Первая женщина-глава IBM о встречах с клиентами, женской логике и установлении собственных границ.
Вирджинии (Джинни) Рометти 55 лет, из которых 32 года она работает в IBM. Перед тем, как стать первым лицом компании, она занимала пост вице-президента и руководителя группы продаж, маркетинга и стратегического развития. В октябре 2011 года Рометти назначили CEO IBM, и она стала первой гендиректором-женщиной этой корпорации с 102-летней историей и более чем $100-миллиардным оборотом. А еще через год Рометти стала еще и председателем совета директоров IBM. Джинни неоднократно входила в списки самых влиятельных женщин или персон мира по версии журналов Forbes, Fortune и Time. За последний год в списке самых влиятельных женщин Forbes она поднялась c 15-го на 12-е место.
С раннего детства я поняла: надо увлекаться тем, что ты делаешь. Что бы это ни было, надо вкладывать душу и сердце, относится к этому ревностно. Надо отдаваться работе до самоотречения.
Я делаю очень простые вещи. Если кто-то не высказывается сам, я спрашиваю его мнение. И если кто-то высказывает свое мнение, я прошу других его обсудить. Казалось бы, это основа, но далеко не везде так заведено.
Рост и комфорт несовместимы друг с другом.
Если мы (IBM) не сможет достаточно быстро измениться, нам придется бороться за существование. А мы должны расти, а не существовать.
Многолетняя мантра IBM — Think. Что меня всегда притягивало и восхищало в IBM — это стремление применять технологию и научное мышление к решению важнейших общественно значимых задач.
Каким бы бизнесом вы ни занимались, он со временем коммерциализируется (сведется к производству того или иного товара) и будет переоценен. Вы должны развивать его (бизнес), повышая его стоимость.
Надо быть очень уверенным в себе и своих знаниях, даже если в глубине души ты самокритичен. И тогда, я думаю, можно рисковать.
Когда я больше всего училась за всю мою жизнь и карьеру? Когда шла на риск. Именно рискуя, я больше всего познавала.
Я научилась всегда браться за новое дело — то, чем никогда прежде не занималась.
В будущем «ценности сместятся от ваших знаний к вашим связям». Людям будут платить на основании их «цифровых рекомендаций» — не за то, что вы, по вашим утверждениям, знаете, а за то, как ваши клиенты и весь остальной мир оценивают ваши знания.
У меня есть идея того, что есть постоянная трансформация. В ней можно выделить пять составляющих.
Во-первых, надо увеличивать стоимость. Тут для меня важен опыт венчурных компаний: они вкладывают средства, возвращают их и таким образом выходят на новый виток развития.
Во-вторых, надо расширять рынок. Это новые покупатели, новые категории товаров, расширение географии.
В-третьих, надо обновлять франшизы.
В четвертых, обновлять навыки сотрудников — кто-то может учиться новому, кто-то нет. Ну и
В-пятых — обновление на основе сказанного всей компании.

Никогда не отождествляйте свою компанию с [уже выпущенным] продуктом. Единственный способ выжить — постоянно превращаться во что-то новое. Только так вы станете инновационной компанией.
[Суперкомпьютер IBM Watson] — это третий уровень развития технологии. Поначалу системы просто считали. Новое поколение систем стало возможно программировать. А эта штука уже сама учится. Вы даете ему минимальные инструкции, и потом чем больше он получает информации, тем больше сам учится.
Мир стал слишком сложным — его уже нельзя спрограммировать. Нужны самообучающиеся системы. Watson — на десятилетия. Он знаменует собой новую эру IT-производства.
В вопросе рынков в ближайшее десятилетие главный водораздел в бизнесе пройдет по тому, кто как использует информацию. И речь не идет о технической стороне, речь идет о прогнозировании, анализе, культуре.
Если ты в чем-то твердо убежден, если ты точно знаешь, чего хочет покупатель, ты завоюешь рынок.
Будь первым и будь единственным.
Меня часто спрашивают: «На чем вы сейчас фокусируетесь?» И я часто отвечаю: «А почему вы не интересуетесь, какие у меня убеждения?» Ведь именно убеждения лежат в основе верных решений.
Если вы четко следуете своим убеждениям, то вам удастся и компанию развернуть в сторону крупных свершений, потому что не так сложно говорить людям, что они должны делать. Сложно сделать так, чтобы они поняли, зачем это нужно. Очень важно, чтобы они это поняли, чтобы они разделили вашу веру и вашу страсть. И уже с этим можно завоевывать рынки.
Я, при всех своих обязанностях, до сих пор трачу 50% своего времени, если не больше, на встречи с клиентами. Время — это самое ценная вещь, которую вам может предоставить клиент. Поэтому вы всегда должны предлагать ему взамен что-то действительно ценное. Именно для этого мы все [бизнес] существуем.
Когда мне предложили первую высокую должность, я сказала: «Знаете, я пока не готова к такой работе. Хорошо бы побольше времени, хорошо бы набраться опыта. …В общем, я должна дома как следует обдумать это предложение». Дома я рассказала обо всем мужу. И он сказал, глядя на меня… ну просто посмотрел и сказал: «Как ты считаешь, хоть один мужчина мог бы дать им такой ответ?» Я так и села. И это было мне хорошим уроком.
Я уже не думаю, кто тут женщина. Нужно высказывать свое мнение, нужно играть свою роль, а кто ты — китаец, японец, европеец, женщина или мужчина — не имеет значения. Это главное, что изменилось за последнее время.
Я не верю в неизбежность. Это означает, что я не жду, пока все само образуется, я считаю, что все можно изменить.
Не позволяйте никому устанавливать для вас границы — делайте это сами.
Показать спойлер


"Никогда не отождествляйте свою компанию с [уже выпущенным] продуктом. Единственный способ выжить — постоянно превращаться во что-то новое. Только так вы станете инновационной компанией" - круто
"...если ты точно знаешь, чего хочет покупатель, ты завоюешь рынок...Будь первым и будь единственным...не так сложно говорить людям, что они должны делать. Сложно сделать так, чтобы они поняли, зачем это нужно...Время — это самое ценная вещь, которую вам может предоставить клиент. Поэтому вы всегда должны предлагать ему взамен что-то действительно ценное. Именно для этого мы все [бизнес] существуем"(с)
Alippa
я как-то не особо верю вот в такие откровения успешных людей :dnknow:
там много чего наслаивается и доверять словам вряд ли можно. говорят в основном одно и тоже - расхожие и давно растиражированные фразы.
придерживаются этих взглядов миллионы, а успешны - единицы.

в общем, чтение для тех, кому время некуда девать :biggrin:
они уже успешные, чего им бояться? Их же не про уход от налогов спрашивают. Другое дело, что таким как Полонский и сказать то нечего, а уж детям предпринимателей первой волны и вовсе придется только глазки прятать.
А так, да, чтение для бездельников. Бизнес-глянец он и есть...
Alippa
Дорси
Показать спойлер
Правила бизнеса основателя Twitter и Square
Джек Дорси о преимуществах open space и самом сильном качестве предпринимателя
• Успех никогда не бывает случайным.
• Мы призываем людей работать в open space, потому что мы верим в интуицию и в то, что люди, находясь в одном помещении, могут учить друг друга чему-то новому.
• Лучше всего думается, когда ты просто куда-то идешь.
• Я слежу за всем, что говорится в компании. 90% своего рабочего времени я общаюсь с сотрудниками, которые не являются моими непосредственными подчиненными, это дает простор для интуиции, потому что я все время брожу по офису.
Я ценю согласованность и дисциплину.
Все мои дни являются тематическими.
В понедельник решаю проблемы, связанные с управлением.
Вторник посвящен продукту, технике и дизайну.
Среда — маркетингу и коммуникациям.
Четверг — встречам с партнерами и разработчиками.
Пятница — корпоративной культуре.
Суббота — выходной день.
Воскресенье — разработке стратегии и проведению собеседований.
• Мы хотим создавать продукты, которые позволят людям чувствовать себя так, будто они обладают суперсилой.
Да, мы наивны. Но это сила, а не слабость.
Моя цель заключается в упрощении сложного. Я просто хочу создать продукт, который действительно упрощает взаимодействие людей друг с другом.
Сделать каждую деталь совершенной и ограничить количество совершенных деталей.
• Я вижу себя хорошим редактором… Когда я редактирую технологии, я хочу изменить и команду, я хочу изменить историю.
• Я думаю, что Twitter настолько уникален, что мы должны оставаться независимыми.
• Все, что мы делаем, мы делаем для того, чтобы люди были более открытыми, более творческими, более смелыми.
Самое сильное качество, которое вы можете развить в себе как предприниматель, — это умение не полагаться на удачу, но распознавать удачную ситуацию.
Показать спойлер


"Самое сильное качество, которое вы можете развить в себе как предприниматель, — это умение не полагаться на удачу, но распознавать удачную ситуацию" - если я полагаюсь на удачу, то тогда должен уметь узнать ее в лицо, если не полагаюсь, то на фига мне такое умение? Т.е. все таки полагаюсь?

Про тематические дни - все айтишники немного не в себе. Шесть тематических дней с шабатом, но при этом 90% времени уйдет на шуршание по офису? Зато он №4 с интуицией "это дает простор для интуиции", но Кусочек Твиттера я покупать не буду, бизнесмены вы никакие, дивидендов от вас не дождешься и капитализации тоже....

но думаю он предприниматель в той мере в какой айтишник может быть предпринимателем
Alippa
Другое дело, что таким как Полонский и сказать то нечего
не понял. :eek: почему?
а уж детям предпринимателей первой волны и вовсе придется только глазки прятать.
у них не будут спрашивать, как они достигли этих высот, им будут задавать другие вопросы, потому они будут при деле. и также, как их отцы будут делиться успехами с нашими детьми :ухмылка:
Alippa
А так, да, чтение для бездельников. Бизнес-глянец он и есть...
я прочитал только про Тинькова, он мне нравится, остальных даже не открывал.
Alippa
Бизнесмен ли Вы по натуре?
Показать спойлер
Результаты Виктор Марьянович:
Вас можно назвать настоящим деловым человеком, бизнесменом по натуре. Вы обладаете чувством меры, приятны в общении, у вас развитое экономическое чутье, вы отлично знаете что и сколько стоит, досконально знаете свое дело. Достигаемые успехи можно отнести к результатам целенаправленных усилий, чем к случайному везению или выигрышу. Однако обратите внимание на то, что каждый день появляется что-то более новое и интересное, не останавливайтесь на достигнутом - совершенствуйте свои деловые качества и успех будет Вам сопутствовать.
Показать спойлер
Другое дело, что таким как Полонский и сказать то нечего
==========
не понял. :eek: почему?
я не знаю почему, но в моей ИМХЕ Полонский в своих интервью выглдит обыкновенным пургометом

а уж детям предпринимателей первой волны и вовсе придется только глазки прятать
=================.
у них не будут спрашивать, как они достигли этих высот, им будут задавать другие вопросы, потому они будут при деле. и также, как их отцы будут делиться успехами с нашими детьми
поживем увидим, западный опыт показывает, что дети поколения яппи имеют несколько иные устремления чем продолжать дело отцов
Alippa
Отличная подборка, спасибо :agree: прочитал с удовольствием.
Alippa
я не знаю почему, но в моей ИМХЕ Полонский в своих интервью выглдит обыкновенным пургометом
а мне нравятся такие, как он :dnknow:
я считаю их настоящими предпринимателями, авантюристами. они играют на все, настоящие гусары:улыб:

мне таковой тип людей близок:смущ:
Мне тоже нравятся авантюристы и тоже думаю, что предприниматель не может не быть авантюристом, но мне нравятся именно "победители", те которые громко лопнули и публично обмочились - нет. Надо эмпатию подкачать))) Ну и авантюрист тоже должен быть талантливым в своих авантюрах.

Как там у Ильфа и Петрова: "У лейтенанта Шмидта было три сына, двое умных, третий дурак"(с))))
Alippa
человек был долларовым миллиардером. все остальное - пыль.
кто может давать оценку такому человеку? вероятно тот, кто и сейчас является долларовым миллиардером, а никак не каждый из нас.
он лишь стал одним из нас, только лишь имея гораздо больший жизненный и предпринимательский опыт. даже разорившись, он крут. очень крут.