Помогает ли нам бЮзнеслитература?
485320
581
Alippa
ОСОБЕННОСТИ СОБЕСЕДОВАНИЯ С хомячками - МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ и иными выкидышами альма-мамаш и альма-папаш

Прием на работу хомячков, только что закончивших учебные заведения, является очень рискованным и неблагодарным делом. Если есть возможность этого не делать, то лучше данный абзац пропустить.
Рискованным, но иногда необходимым, потому что опытный иногда не по карману или подчас проще взять «чистый лист» чем разбирать чьи-то каракули и перебеливать чью-то мазню, а сегодняшний Стёпа как-бы выпускник как-бы института завтрась может стать Степан Степанычем – фсеми уважаемым бигбосом.
При таком условии правильная оценка хомячка, не имеющего послужного списка, портфолио, рекомендаций, является очень сложной задачей, практически нереальной для рядового эйчара.
Назначение на должность хорошего хомячка должно производиться не только на основании данных об образовании и требует не только ответов на стандартные вопросы ибо вы принимаете на работу хомячка, представляющего собой сырой, неиспытанный водой, огнем и откАтами материал.
Потенциальная способность выполнять работу должна основываться на данных об учебе и на рабочем опыте, каким бы малым он ни был.
Искусство бигбоса, проводящего беседу, проявляется в его способности определять не просто щенячье желание хомячка работать над поставленной задачей. Оно обычно есть и хорошо видно: веселый хвостик готов радостно повизгивая набрасываться на проект, грозно рычать, рыть лапками землю, бегать за палкой и сидеть по команде. Но не менее важно диагностировать и способность выполнять поставленную задачу, причем именно ТУ, которую поставили в оговоренные сроки и в пределах отведенных ресурсов.
Столь же важным является фактор управляемости новообращенного хомячка, это сравнительно редко встречающаяся среди молодых хомячкофф - способность соглашаться с руководящими указаниями и следовать советам.
Но даже при всей очевидной изначальной немочи недавний выпускник учебного заведения должен кое-что иметь за душОй, а именно:
- умение внимательно слушать,
- искусство устного и письменного общения,
- инициативу,
- энергию и
- аналитический подход к проблемам.
Причем не декларативно в ремюзе, а чисто конкретно, на практике демонстрировать.
В этой связи должны использоваться все ухищрения бигбоса; проводящего беседу, от основных вопросов, зондирующих поведение, до вопросов стрессовых ситуаций.

"Вы ищете временную или постоянную работу?"
Этот вопрос хорошо задать в начале собеседования, если у вас появляется чувство, что хомячок не удержится долго на этой должности.

"Что вы сделали такого, что показывает Вашу инициативу и желание работать?"
Ответ на этот вопрос является ценным потому, что он предоставляет хомячку возможность показать свои сильные стороны. Поэтому разумно будет сбалансировать этот вопрос вопросом о слабых сторонах.

"Какой из периодов в ВУЗе был для вас самым трудным?"
Вопрос нужен только потому, что он позволяет хомячку сфокусировать внимание на трудном периоде.

Банк ваших данных будет увеличиваться, если вы затем спросите:

"Почему вы чувствуете, что это был самый трудный год?",
"С какими, например, проблемами вы сталкивались?"
Затем, концентрируясь на каждом вопросе, спросите:

"Отчего это произошло?" и
"Что вы предприняли?"
"Если бы вы снова столкнулись с этой проблемой, поступили бы вы по-другому? Как именно?"
Ответы начнут вам рассказывать о подходах хомячка к жизни и к ее суровым требованиям, о таких особенностях пушистика как:
- игнорирование проблемы, привычка потянуть резину и отложить работу на потом;
- готовность принять на себя ответственности или напротив избежать быть крайним,
- привычка возлагать вину за провал на других хомячкофф, а победу приватизировать;
- извечное желание действовать очертя голову ибо не свои деньги теряю или
- привычка к планированию стратегий в трудной ситуации, промышленная заготовка соломы для устилания поверхности вокруг себя любимого на случай возможного падения.
Проанализируйте эти ответы для выяснения симпатий и антипатий хомячка, причин стрессовых ситуаций применительно к вашей лавке и особенностей бизнеса в отрасли.

"Считаете ли вы, что ваши оценки должны рассматриваться и учитываться при принятии решений вашими работодателями, не смотря на то, что опыта у вас нет?"
Независимо от ответа присмотритесь, может ли хомячок отстаивать свои убеждения. Этот вопрос не представляет собой ценности с очень хорошим хомячком, но в других случаях он позволяет выявить хомячка, который может испытывать понятную вину за то, что его результаты не были идеальными.

Хомячков с отличными данными вы можете спросить:

"Считаете ли вы, что вам надо обучиться чему-либо еще?"
Тем самым вы получаете представление о потенциальной управляемости пушистика.

"Итак, это наилучшие результаты (оценки), на которые вы способны? Как нам узнать, достаточно ли вы хороши для нашей организации?" или
"Ваши результаты (оценки) не так уж хороши. Как мне узнать о ваших способностях?"

Эти вопросы анализируют тему оценок и предлагают хомячку занять защитную позицию. Здесь налицо очевидный фактор запугивания, фактор наиболее удобный в том случае, когда хомячку в ближайшем будущем в реальности придется столкнуться с пугающими воображение сложностями будущей работы, Полезно прокачать на «пугливость» и хомячкофф, на которых вы возлагаете большие надежды.
Здесь большую важность имеют интонации вашего голоса, эффект может быть совершенно утрачен, если вы зададите эти вопросы вашим обычным голосом с оттенком сочувствия.
Alippa
Будущие возможности и перспективы хомячкофф.

Проанализировав прошлую деятельность пушистикофф, логично рассмотреть их будущие возможности, оценить радужные перспективы, восхититься грандиозностью воздушных замкофф и карточных коттеджей.

"Планируете ли вы дальнейшее обучение?"
При ответе на этот вопрос вы можете узнать определенную степень приверженности к обучению и профессиональному совершенствованию. Если планируемые «университеты» пушистика актуальны для вашей лавки по приему стеклотары, намерения хомячка может быть хорошей новостью. А может и не быть ибо тенденция к всеобщему двукратно высшему образованию – чистый идиотизм и попадалово на разводилово от коммерсов из сферы как бы образования. Особенно умиляет надежда хомячкофф на то, что вы, бигбос, будете вкладываться в развитие хомячкофф на свой счет. И всегда помните о разнице между мечтами и действительностью. Это особенно касается хомячков, недавно окончивших учебные заведения. Они не знают о том, сколько дополнительных усилий требует академическое обучение после полного рабочего дня. Многие пушистики хотят учиться, обещают учиться, но немногие способны на требуемые для этого усилия и денежные и временные траты, поэтому необходимо выяснить конкретные планы и возможности.

"Можете ли вы забыть о полученном образовании и начать все сначала?"
Этот вопрос анализирует несколько иную направленность, соотнося образование с рабочей специальностью. Этот вопрос является для хомячка шоковым, поэтому вызываемое им смятение или смущение может дать вам понятие о степени самоконтроля хомячка. Иногда этот вопрос вызывает агрессивность, которая предупреждает вас о трудных временах, которые предстоят вам, пока хомячок акклиматизируется к трудным реальным условиям вашей лавки.

"Как вы проводили свои каникулы, когда учились в ВУЗе?"
При приеме на работу выпускников высших учебных заведений наибольшая трудность заключается в том, что оценка их затрудняется отсутствием опыта и знания реального мира. Хомячки, обладающие некоторым рабочим опытом, будут более заметными, потому что у вас с ними больше общего: эти демонстрирует основное понимание взаимосвязи между старанием, достигнутыми результатами и деньгами. Хотя рабочий опыт тщательно связывается с выбранной профессией, желаемым, ценным является любой рабочий опыт. Даже ранг должности не является таким важным; как, что и сколько хомячок извлек из опыта, а именно в этом направлении должны копать ваши вопросы.

"Чему вы научились на этой работе?",
"Вами когда-нибудь командовали?",
"Как вы это воспринимали?",
"Что вам меньше всего нравилось в вашей работе?, Почему?",
"В какие часы вы работали?",
"Сколько дней в неделю вы работали?",
"Что вам больше всего не нравилось в рутине обычной работы?",
"Включала ли в себя работа повторяющиеся обязанности?",
"Как вы относитесь к тому, чтобы делать одно и то же снова и снова?"
Из ответов хомячка вы сможете узнать о желании работать и управляемости.

"Какую работу в вашей организации вы бы выбрали, если бы вам предоставили возможность выбора?",
"Какую работу в нашей организации вы хотели бы получить впоследствии?" и
"Чем бы вы хотели заниматься спустя пять лет?"
Каждый из этих вопросов помогает вам определить признаки целеустремленности, внутренней силы, амбиции и уверенности. Недавний выпускник ВУЗа может не иметь большого практического опыта, но это может быть компенсировано энергией и желанием работать. Хотя без знаний – щенячий задор недорогого стОит. Независимо от ответа, спросите дополнительно:

"Почему именно эту работу?",
"Скажите мне, сколько, по вашему мнению, зарабатывает такой служащий",
"Скажите мне, какую ежедневную работу должен выполнять такой хомячок, чтобы зарабатывать столько денег?"
Из ответа вы увидите, насколько новичок разбирается в тонкостях выбранной им карьеры.

"Какого рода работа вас больше всего интересует и почему?"
Этот вопрос возвращает вас в настоящее и дает вам общую картину желаемой хомячком карьеры. Выслушав ответ хомячка, задайте следующий вопрос:

"Какие недостатки имеются в выбранной вами области деятельности?"

И закончите вопросом:

"Как, по вашему мнению, вы с ними справитесь?"

Кроме указанных выше включите такие зондирующие вопросы, как:

"Почему вы хотите здесь работать?",
"В какие другие организации пытаетесь одновременно устроиться?"
"Как вы предпочитаете работать: с коллективом или самостоятельно?",
"Определите, как вы понимаете совместную работу?",
"Как долго вы останетесь у нас?",
"Будете ли вы ездить в различные командировки по заданиям организации?",
"Сколько времени вам потребуется, чтобы сделать вклад в работу организации?",
"Почему я должен принять вас на работу?",
"Расскажите мне о случае, который оказался для вас действительно трудным. В чем заключалась особенность вашего подхода к этой проблеме?",
"Расскажите мне о случае, когда ваша работа или идея подвергались критике?"

Решение о найме на работу выпускника как бы ВУЗа базируется исключительно на вашем суждении о нем, это ваши риски, ваши будущие проблемы и рекламации по диплому даже некому выставить, что странно. Вы делаете серьезную ставку на будущий союз ваш и хомячка, имея менее чем достаточную информацию о прошлом весёлого хвостика, хоть родителей вызывай. Будучи осторожным бигбосом, принимающим близко к сердцу интересы своей конторки, вы многое выиграете, а исчо больше не проиграете если будете всегда тщательно оценивать, замерять в миллиграммах желание, работоспособность и потенциальную управляемость каждого хомячка-неофита.
Alippa
Если вы думаете, что получили все ответы, вы ошибаетесь. Вам всё ещё только предстоит убедиться, что вы нанимаете правильного хомячка. Так же как люди растут и изменяются в течение их профессиональной жизни, точно так же растут и изменяются лавки и конторы. По мере того, как лавки проходят через свои стадии развития, их потребности изменяются. Ваша способность успешного найма на более высоких уровнях развития конторы может зависеть от вашего умения определить цикл роста как вашей лавки, так и уровень зрелости ваших хомячков.
Alippa
Все организации проходят через пять этапов роста. На каждом этапе организация драматически отличается по своей текстуре.

Первый, второй и третий этапы:
Первые три этапа являются наиболее легко распознаваемыми:
- начало,
- рост и
- зрелость.

Первые два в комментариях не нуждаются

Третий этап, ЗРЕЛОСТЬ, наступает вместе со стабильностью организации. Он характеризуется и другими аспектами:
- меньшее количество устного общения,
- больше письменного и
- более строгая проводимая политика.
- отдел кадров приобретает доминирующее влияние,
- остается меньше места для индивидуальной деятельности,
- маловероятно, что фирма остается одна на своем рынке и
- рынок даже может достигнуть точки насыщения.
- инвестиции и маркетинг, являющиеся типичными для фирм с циклом роста, начинают заменяться более высокими инвестициями в операции.
- если на более ранних стадиях организация больше озабочена выполнением работы, то зрелая фирма, неспособная увеличить торговые операции и прибыли за счет увеличения объема, начинает более серьезно смотреть на фактор стоимости как жизнеспособный генератор прибыли.
- больший размер упитанной зрелой лавки обуславливает большее число уровней управления. Развитие карьеры становится возможным при простом избегании ошибок, что часто делается путем увиливания от решений, и так как зрелая форма полагается более на коллегиальность, чем на индивидуальную инициативу, такое увиливание становится более легким.
- операции, связанные с риском, также изменяются частично из-за увеличения риска, частично из-за бессилия анализа, практикуемого все возрастающим числом руководителей.
- когда-то полный жизни завод превращается в бюрократию с бездействующей администрацией. Своим поведением лавка напоминает институт, распухший от собственной важности и слепой к недостаткам, которые он считает своими сильными сторонами.
- зрелая фирма, испытывающая на себе все эти факторы, постепенно становится застойной зловонной лужей, постоянно сотрясаемой скандалами и представленной в всех черных списках от НГС до НН.

Четвертый этап

Этот этап может быть назван этапом разложения жизненного цикла фирмы - атрофией. Ранними признаками этого этапа являются:
- примирение со старыми прибылями и стандартами,
- оправдания и отговорки в том плане, что состояние рынка, экономика и число конкурентов, наводняющих рынок, делают невозможным заработать себе на жизнь, а также –
- жалобы на отсутствие компетентных служащих. Многочисленные топики на НГС – «не могу найти, куда подевались хорошие продажники исчу третий месяц, звонят и не приходят на собеседования».
Читали?
Это постоянные гимны для фирм, относящихся к четвертому этапу. Один обвиняющий палец указывает на внешние причины, и никто не видит, куда указывают остальные пальцы.

Пятый этап

Существует только один конечный этап, через который может пройти организация, и этап этот настолько болезненный, что многие отказываются размышлять над ним. Пятый этап является признанием атрофии, и для него характерны длительные согласованные действия для изменения положения. Очень немногим удается справиться с этим этапом. БОЛЬШИНСТВО Организаций предпочитают дать старому дереву спокойно умереть, а не рисковать, обрезая на нем ветки.
Alippa
ВОПРОСЫ, ВЫЯВЛЯЮЩИЕ СООТВЕТСТВИЕ СТАДИИ РАЗВИТИЯ/ДЕГРАДАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ И ТИПА ХОМЯЧКА, КАНДИДАТА НА ДОЛЖНОСТЬ

Пригодность хомячка для определенной должности зависит
- от этапа, переживаемого организацией,
- от опыта, приобретенного хомячком во время работы в других организациях, и
- от личных качеств хвостатого чудовища.

Хомячок, работающий в фирме на одной фазе развития, может не подходить для организации, находящейся на другом витке. Итак, вы должны приготовиться к плохой новости. Самый квалифицированный служащий, которого только можно отыскать, может оказаться не самым лучшим хомячком для данной работы.

Могут иметь место проблемы, когда «прожженные хвостики» со зрелых фирм поступают работать на молодые фирмы. Опытные работники имеют также проблемы и тогда, когда они поступают на растущие фирмы, за исключением тех случаев, когда растущая фирма становится зрелой и такой специалист может облегчить переход лавки в высшую лигу.

Для фирм, относящихся к пятому этапу, нужны специалисты, которые могут воскресить мертвых, люди, которые могут принимать решения и заставить старых сотрудников выполнять их. Приведенные ниже вопросы помогут вам сделать правильный выбор.

"Каковы размер и роль отдела кадров в организации, в которой Вы работали до последнего времени?"
Этот вопрос считается обязательным в этой группе. Отделы кадров становятся все более мощными в более стабильных фирмах, поэтому ответ может вам дать общее представление об этапе, переживаемом организацией. Кроме того, знание обязанностей отдела кадров часто может привести к плодотворным беседам о степени ответственности и влияния этого отдела на повседневные операции того отдела, в котором работает ваш хомячок. Это знание и тщательная оценка других атрибутов хомячка помогут вам представить хомячка на его рабочем месте.

"Что вас интересует меньше всего в данной должности?"
Опять-таки этот вопрос мог быть задан на более ранней стадии собеседования, но здесь он приобретает новый вид. Это еще одна реальная возможность проверить понимание хомячком ответственности, связанной с данной вакансией, и того, что вам от него нужно.

"С какого рода людьми у вас не складываются отношения?"
Знание жизненного цикла фирмы может потребовать некоторой переоценки искусства отношений с другими людьми. Например, если свести преуспевающего бюрократа с людьми антрепренерского типа, характерными для молодых начинающих фирм, то это будет означать переживание ненужных разочарований.

"Скажите из опыта прошлых лет, какую наиболее важную работу вы выполняли?"
Из ответа вы узнаете, насколько ясно представляет себе хомячок свой суммированный опыт. "Наименее важной работой" может оказаться работа в организации в стадии роста, а ваша фирма как раз входит в такую стадию, в этом случае вы получили ценную информацию. Ответ может также выявить ранее скрытую работу, что само по себе может вызвать ряд вопросов.
Конечно, для эмоционально зрелого и по-настоящему компетентного профессионала что-либо ценное может быть извлечено из любой работы.

"Не будете ли вы чувствовать себя лучше в другой организации?" и
"Я не уверен, что вы подходите для этой работы."
Ранее мы уже упоминали о благоразумном использовании таких стрессовых вопросов. Тогда они использовались исключительно для испытания самообладания и быстроты мышления, и вы пользовались ими, потому что этого требовал стрессовый характер будущей работы хомячка в должности. Теперь вы пользуетесь этими пробными вопросами гораздо более прямолинейно, когда вы видите несоответствие между хомячком и тем, что вам нужно.
Alippa
Цель вопросов по процедуре интервью целью - поставить хомячка в известность о ваших дальнейших шагах и хотелках.

Информирование пушистика о ПРОЦЕДУРЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРВЬЮ

Вопрос: Сколько хомячков должны вы интервьюировать для принятия на одну должность?
Ответ: Столько, сколько необходимо для обеспечения долговременного успеха вашего подразделения и вашей карьеры.
Вопрос: И сколько собеседований должны вы организовать с одним хомячком?
Ответ: Опять-таки столько, сколько . . . но будем реалистичны. Для работников нижнего уровня достаточно бывает одной беседы и одного интервьюирующего. По мере роста уровня должности необходимыми становятся более сложные решения, и вам может потребоваться организация двух или трех встреч. Так как мы больше озабочены наймом профессионалов, которые традиционно требуют более тщательной оценки, то, возможно, потребуется организация трех собеседований.

С учетом, что рекомендованный телефонный отбор является обязательной частью процедуры найма, вам вряд ли потребуется более трех бесед и более трех сотрудников для их проведения и вынесения рационального решения. Ниже показано построение каждой из этих трех бесед для обеспечения глубокого зондирования данных и потенциала каждого хомячка.
Первое собеседование
Во время первого собеседования должны устанавливаться главным образом факт способности выполнять работу.
- Имеются ли функциональные навыки по должности?
- Способен ли хомячок выполнять данную работу?
- Соответствует ли требованиям вакансии послужной список хомячка?

Первое собеседование является главным фильтром отсева.
Оно должно быть коротким, строго не более двух часов, идеально 40-60 минут.
Эта первая часть изнурительного марафона, часть которая должна выявить самых лучших хомячков, точнее сказать, перспективных хомячков вашего списка. Сконцентрируйтесь на вопросах
- способности пушистика выполнять работу по должности;
- психологического тестирования
- проверке рабочих навыков
- выяснения относительно сильных и слабых сторон хомячка,
- определения обязанностей на теперешней должности.
- получении ответов на все ваши вопросы, задаваемые врасплох,
- выявлении, почему хомячок хочет уйти со своей теперешней работы,
- почему он видит в вас подходящего будущего бигбоса и
- как поступит хомячок, если вы не предложите ему эту работу
- если частью его работы является устное и письменное общение, для оценки и принятия необходимых решений – замерьте и эти способности
оставьте на потом аспекты
- желания выполнять работу,
- управляемости и
- эмоциональной зрелости для последующих собеседований.

Второе собеседование
Во время второго собеседования
- устанавливаются факты,
- выносятся суждения,
- определяются желание выполнять работу,
- определяется эмоциональная зрелость
- определяется управляемость.

Если вы, слава Богу не эйчар, а бигбос, то первое интервью поручите кому-нибудь, кого не жалко, пусть выяснит способности работать, а вы тщательно изучите полученную информацию.
Сами примите участие в собеседовании на втором уровне для того, чтобы вновь определить
- интересные области,
- подтвердить способность выполнять работу в соответствии с вашими требованиями
- подтвердить способность сконцентрироваться на желании выполнять работу,
- диагностировать эмоциональную зрелость хомячка и его
- управляемость.

Вот тут-то и начинается настоящее прощупывание.
Наверняка вам захочется прощупать у хомячка:
- самооценку,
- понимание тонкостей производства, отраслевых особенностей
- способность ладить с другими сотрудниками,
- организационные способности и
- способность организации и планировании своего рабочего времени, а также
- насколько хвостик энергичен
- степень жизнестойкости хомячка.

Второе собеседование может быть подходящим временем для обхода отдела, но пока еще не непосредственно рабочего места.
Рабочее место зарезервируйте для ситуационного интервьюирования это может быть дополнительным стимулом для беседы для ответа на вопрос: способен ли хомячок оставаться хладнокровным в напряженной обстановке и как он восстанавливается после неудачи.
Третье собеседование
Во время этого окончательного собеседования должны
- повторно прощупать важные и оставшиеся нераскрытыми вопросы и
- связать все ниточки в единую картину для принятия решения.
- задать несколько тщательно подготовленных хитроумных вопросов, специально оставленных для этого случая.

Отборочные собеседования могут проходить в течение одного дня и нескольких дней. И хотя может быть достаточно времени, чтобы провести их в течение одного дня, этого не следует делать, за исключением собеседования на низких уровнях.
Сценарий трех собеседований за один дtym^
- ограничивает способность сотрудников, проводящих беседу, обмениваться критическими замечаниями и
- не дает возможности обратной связи при дальнейшем изучении интересующих вопросов.
- Собеседование-марафон может превратить способного хомячка в дырявую корзину.
- При необходимости "марафонных сессий" давайте хомячку каждый раз время прийти в себя в каком-нибудь личном кабинете с чашкой чая/кофе и телефоном.
- используйте «перекур» и перекус хомячка для вашей встречи со своими помощниками, проводящими собеседование,
- используйте «перекур» и перекус хомячка для коррекции стратегии, в зависимости от того, какое направление принимает собеседование.

В случае, если вам предстоит провозиться с процессом найма в течение долгого периода времени, держите хомячков из вашего списка полностью информированными. Иначе эта идеальная группа разбежится задолго до того, как вы будете готовы снова выступить с предложением.
Быть может, ваша особая ситуация требует менее трех собеседований и сотрудников, проводящих собеседование, чтобы вынести благоразумное решение по хомячкам, значащимся в списке, однако маловероятно, что для этого потребуется больше, чем три встречи, при условии вашего эффективного планирования.
Princess86
да меня то за что?:eek:
я жеж так только слегка пографоманил )))))
к афторству не примазываюсь :)))
Alippa
Девушки жеж...):улыб:
Ушами и глазами.. без вопросов об авторских правах:улыб: :respect:
fearless
да там до афтура добраться и нереально
компиляция тридевятого уровня
Alippa
Учитывая "высоту волны" Вашего слога*, не думаю что кто-либо тут смог бы изложить данную тему лучше :respect:
Alippa
Быть может, ваша особая ситуация требует менее трех собеседований и сотрудников, проводящих собеседование, чтобы вынести благоразумное решение по хомячкам, значащимся в списке, однако маловероятно, что для этого потребуется больше, чем три встречи, при условии вашего эффективного планирования.
ОЦЕНКА добываемой из хомячка ИНФОРМАЦИИ непосредственно ВО ВРЕМЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ (не отходя от тУшки)

Это довольно сложная проблема. В наше время хомячки довольно хорошо осведомлены (спасибо тебе форум НГС, «удружил») о том, как проводятся собеседования.
- Они (хвостики, пушистики,хомячки и даже суслики) знают, какие обычно задают вопросы и
- в курсе как надо отвечать на вопросы.
- Знают, что никогда не надо признаваться, что не нравится работа, которую ты сейчас имеешь,
- обучены, что надо уверенно врать, что новая работа, может быть, даст тебе новые возможности и поможет сделать карьеру и прочие бла-бла-бла.
Один из способов изменить такую рутинную ситуацию
- это скептически отнестись к традиционному ответу кандидата в гребцы.
- дать хомячку понять, что вам все это хорошо известно ажно зубы сводит.
- Скучно спросить пушистика с ироничным прищуром:
«Как вы думаете, почему все кандидаты на этот вопрос отвечают именно так?»
- из того, что вы услышите в ответ, постараться почувствовать, насколько откровенно хомячок говорит, как это его характеризует.
- проследить также за тем, нет ли в ответах хвостика противоречий.
- указать хомячку на эти противоречия, чтобы побудить его более подробно рассказать о себе.
- все время внимательно следить за реакцией хомячка.
- говорить только с доброй усмешкой, чтобы вопрос не выглядел как выпад.
если вам это не удается и пушистик воспринимает ваши слова как враждебный выпад, собеседование, скорее всего, очень быстро превратится в поток односложных ответов.

Следите за невербаликой и вазомоторикой пушистика.

Внимательно следите за поведением претендента, чтобы оценить, как воспринимаются ваши вопросы и насколько откровенно на них отвечают.

Невербалика и вазомоторика хомячка во время беседы чрезвычайно важна.
Сюда входит:
- поза пушистика (обычно хороший показатель степени релаксации),
- частота дыхания и
- испарина (как признак волнения),
- покраснение мордуленции,
- взгляды (часто свидетельство поворотных моментов в беседе) и т. д. Невербалика - очень разнообразна и в большей степени зависит от особенностей личности хомячка.
- Для одного молчание - это просто согласие с тем, что вы говорите,
- Для другого молчание может означать испуг.
- Если один хомячок смотрит вам прямо в глаза, это может означать и правдивость,
- Если другой хомячок смотрит вам прямо в глаза, это может означать и попытку вас обмануть.

Если вы поддерживаете с кем-то отношения длительное время, вам становится привычным его невербалика, и вы довольно точно можете это считАть и интерпретировать.

Во время собеседования все происходит иначе.
Все, на что вы можете рассчитывать, анализируя невербальные появления пушистика во время беседы, - это отметить, КОГДА? происходит смена настроения. И даже тогда приходится крепко поразмыслить над тем, что сие означает.

Тем не менее игнорировать невербалику было бы неверно.

Контролировать одновременно
- ЧТО? говорить и
- КАК? говорить
трудно, если только вы не профессиональный Джеймс Бонд. Но агенты с лицензией на убийство редко нанимаются в к нам в хомячки, чаще поджидают у подъезда (ттт).

Выдавать словесно в эфир неправду гораздо легче, чем лгать с помощью мимики и жестов, поскольку выражение лица, которое выдает ваши чувства, контролировать значительно труднее, чем слова, с помощью которых вы это чувство описываете. Из всего вышеизложенного следует банальная банальность, что, когда вы наблюдаете реакцию претендента на какие-то явления, помимо выслушивания словесного поноса хомячка - следите за его невербальными реакциями.
fearless
спасибки канешна, но не думаю, что циничный стёб это вершины деловой прозы)))))
Alippa
о вершинах деловой прозы речи не идет)) главная цель тут думаю достигнута - юмор, своеобразное изложение, легкость чтения и т.д..)
мне если чесно кажется что ветку читают очень многие, (сам вхожу в их число), просто нечего добавить им вот и все)) :respect: :улыб:
fearless
ну и лАдушки :agree:
Alippa
Выдавать словесно в эфир неправду гораздо легче, чем лгать с помощью мимики и жестов, поскольку выражение лица, которое выдает ваши чувства, контролировать значительно труднее, чем слова, с помощью которых вы это чувство описываете. Из всего вышеизложенного следует банальная банальность, что, когда вы наблюдаете реакцию претендента на какие-то явления, помимо выслушивания словесного поноса хомячка - следите за его невербальными реакциями.
ЕСЛИ НА ДОЛЖНОСТЬ ПРЕТЕНДУЕТ СОТРУДНИК ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Все, о чем мы говорили до сих пор, предполагает, что вы интервьюируете незнакомого вам дикого хомячка из прерий.
Однако довольно часто одновременно с новыми хомячками рассматривается вопрос о повышении старого доброго домашнего хвостика, состоящего в вашей лавке на службе уже 100 лет в обед. Как ни странно, но это создает для интервьюера существенные дополнительные трудности.
Перспективным претендентам на должность, а именно претендентам которые состоят в штате вашей лавки, необходимо особенно подробно объяснить отборочные критерии, чтобы внутренние кандидаты смогли достаточно реально оценить свои возможности.
Если на вакансию щемятся пушистики которых вы знаете как ваша бабушка - облупленное яйцо вашего дедушки, и обоснованно считаете, что у них нет реальных шансов стать нормальным гребцом на галере, то:
- можно попробовать отшить коллег неофициальным образом, т.е.
- рассказать им, с какими трудностями будет связана работа по вакансии, естественно,
- не упоминая о том, что вы знаете об их планах.
Здесь важно, чтобы каждый, кто числится в списках внутренних хомячков, действительно имел реальные шансы на успех.
Пушистики, которых вы вносите в список из личных симпатий, могут впоследствии очернить вас и даже проявить неприязнь по отношению к добившемуся успеха претенденту.
Если на вакантную должность претендуют два ваших сотрудника,
- проблем возникает еще больше.
- сказать им друг о друге? Такое решение обычно не входит в компетенцию интервьюера.
Заплечных дел мастер может говорить об этом только в том случае, если - они не возражают, чтобы их заявления были преданы гласности.
Уже работающий в лавке хомячок может во время собеседования столкнуться с различного рода пристрастиями:
- то обстоятельство, что хомячка знают или даже хорошо знают, может быть причиной симпатий,
- то обстоятельство, что хомячка знают или даже хорошо знают, может быть причиной антипатий.
Вам следует обдумать, насколько ваше отношение к хомячку связано с его или ее возможностями работать именно в данной должности. Ваше отношение к этому хомячку может очень осложнить ситуацию.
То, что вы с о нем знаете, будет вам мешать беспристрастно слушать то, что он говорит во время собеседования.
Кастинг хомячка из подчиненных и коллег зачастую сопряжено с рядом ваших эмоций:
- назначение на новую должность может дать вам возможность избавиться от кого-то, кого вы не любите, или
- назначение на новую должность может дать вам возможность продвинуть хомячка, который вам нравится больше;
- вы чувствуете, что повышение этого хомячка отразится на моральном климате вашего учреждения;
- возможно, вы считаете, что этот хомячок делает карьеру слишком быстро, и это заставляет вас быть осторожным;
- вы рассчитываете, что впоследствии этот хомячок будет вам благодарен и может пригодиться;
- вам кажется, что повышение этого хомячка в должности вызовет зависть среди других сотрудников.
Этот перечень может быть бесконечным. Некоторые его положения говорят в пользу внутренних хомячков, другие наоборот. Если хотите избежать пристрастного отношения (такое редко, но встречается), существует очень немного возможностей. В качестве гарантии от своей необъективности можно пригласить для участия в собеседовании кого-то еще. Если вы решили это сделать, постарайтесь, чтобы эти люди не вторИли и не поддакивали вам, не имея на это достаточно оснований.
В собеседовании с вашим сотрудником очень важно задать ему все те вопросы, что и остальным. Всяческих сокращений процедуры допроса, обусловленных тем, что вы якобы знаете, что они делали или могут ответить, следует избегать. Необходимо получить от домашнего хомячка точно такую же информацию, как и от всех других претендентов.
Alippa
ОЦЕНКА ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ СОБЕСЕДОВАНИИ ХОМЯЧКОФФ ДАННЫХ

Из описалова обязательного содержания кастинга и контроля процесса собеседования ясно, что оценка данных, полученных при собеседовании пушистикофф - является непрерывным процессом. Все услышанное вами и всё сказанное хомячком, должно быть взвешено в граммах и оценено в тугриках в зависимости от цели собеседования.
Этот процесс взвешивания не так прост, как кажется.
У каждого кто допрашивает имеются определенные склонности и предубеждения, которые могут располагать его благосклонно по отношению к некоторым хомячкам и неблагосклонно по отношению к другим - просто из-за их внешности или социальной группы, к которой они принадлежат. Эти критерии принятия решений могут не иметь отношения к способности претендента эффективно выполнять работу. Выбирая секретаря только по параметрам 90*60*90 вы явно получаете не самого квалифицированного офис-менеджера. Поэтому, если вы обнаруживаете, что реагируете на хомячка тем или иным образом - остановитесь и спросите себя почему? Впрочем в случае с секретарем – ответ очевиден.
Итак почему выбран данный хвостик?
- Напоминает ли он кого-то из ваших знакомых?
- Вам позвонили и попросили?
– Он соответствует вашему стереотипу хорошего или плохого хомячка? (Большинство бигбософф имеют мысленные образы типов хомячкофф, которых бы они хотели нанять (если бы такие существовали в природе), хотя они могут быть никак не связаны с эффективным выполнением работы).
- Может, на вас слишком довлеет одна привлекательная черта его/её внешности или личности? Любите блондинок?
Эффект, когда кто-то кажется смышленым и/или работящим по внешнему, только вам очевидному признаку, может привести к большим неприятностям. Придется иметь бледный вид когда вами принятый работник не оправдывает надежд.
И, наоборот, ситуация, когда одна черта, выделяемая вами (ну уверены вы, чточел у кого беспорядок на рабочем столе – бестолочь конченая) закрывает от вас хорошие стороны хомячка, может быть одинаково опасна.

Фактически, вы судите только по внешним атрибутам, стереотипам и под давлением своих же тараканофф
(ужо "купите им скорее мелок от тараканофф – пусть, отвлекутся, и нарисуют пару формул у вас в голове!!!!").

Вы пытаетесь оценить личность претендента на основе его физической представительности, выводите заключения из цвета волос хомячка (красный означает плохой характер), крепости его рукопожатия (если оно рыхлое и небрежное, значит, в целом он не компетентен) или прямоты его взгляда (если он не смотрит вам в глаза, то должен быть нечестен). Все это физические стереотипы, выдаваемые за интуицию типа «я их все вижу наскрозь» полная фигня и отсутствие элементарного профессионализма.
Маловероятно, что тенденции судить заранее предвзято хорошо или заранее плохо - могут быть полностью преодолены. Что вы можете сделать - это попытаться определить, где лежат ваши собственные промашки и замашки демиурга – вершителя судеб мульёнофф хомячкофф, а затем попытаться пободаться с ними. В любом сл
учае запаситесь мелком для тараконофф. Еще вам может помочь четкость в следовании процедуры допроса и заполнения листа собеседования. Документ поставит вас лицом к лицу с вашими собственными необоснованными предположениями. Другой подход - вы можете пригласить коллегу посидеть в течение собеседования и спросить его об оценке им вас и вашего пушистика. Другое дело, что вумные коллеги обычно заняты, а баранистые оболтусы тут только помешают.
Alippa
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ заплечных мастеров на допросах

Какие же еще ошибки часто совершают генераторы вопросов?
1) «Дура-эйчарка» позволяет себе делать грубые выходки или грубое замечание, ведет себя надменно свысока.
2) Демиург-провидец делает поспешное заключение (принимает решение) по хомячку до завершения собеседования (исследование показало, что последние 11 минут 15- минутного интервьюирования были пустой тратой времени, так как решение было принято к концу четвертой минуты - спасибо, что не в момент зачатия). Далее задает вопросы, внимательно разглядывает бюст соискательницы и пропускает ответы между ушей.
3) Механически задает каждому хомячку одни и те же вопросы, выслушивает хрень в ответ, не следует логически за ответом ибо не знает как приближать клиента к оленю по Тарасову.
4) Принимает решение по выражению лица, не пытаясь определить значение и точность ответа.
5) Оставляет невыясненными причины пропусков в послужном списке хомячка.
6) Позволяет хомячку управлять интервью и брать верх в собеседовании, ну а насчет секса уже предположить не трудно.
7) Держит в памяти без пометок важные факты и благополучно их забывает (или, наоборот, делает очень много пометок).
8) Извиняется перед хомячком и спешит задать новый вопрос, когда пушистик и запинается с ответом, застенчивый чукотский юноша, однако.
9) Даёт советы хомячку как правильнее было бы ответить. Комментирует ответы по ходу интервью.
10) Задает наводящее вопросы, ответы на которые будут раскрывать ответы на следующий вопрос,
11) Задает ответы в негативном ключе.
12) Стремится казаться критичным или неприветливым, в результате чего хомячок "замолчит" вместо того, чтобы раскрываться.
13) Требует от хомячка «продать» себя, даже в случае когда лавка заинтересована в нем в большей степени, чем сам хомячок в лавке. О это любимая фенечка всех эйчароф состарившихся отчаившись в поиске активных продаваек.
14) Перестает наблюдать или «не фиксирует в принципе» такие несловесные факторы, как телодвижение, изменение голоса, запинание, не увязывает эти факторы с предметом обсуждения.
Alippa
Ниже приводится контрольный оценочный лист заплечных дел мастера. Задавайте эти вопросы сами себе «до», «во время» и «после» (а лучше всего «вместо») каждого собеседования, отвечайте на них «как на духу», и результаты на заставят себя ждать долго (ну лет пять максимум).
Перед тем как вздернуть хомячка на дыбу

1. Тщательно ли были сопоставлены анкеты хомячкофф и личностная спецификация от бигбоса по вакансии (есть ли она ваапче)?
2. Были ли отфильтрованы хомячки по критериям спецификации?
3. Было ли уменьшено до управляемого размера число претендентов, другими словами – планируете ли вы сегодня провести два собеседования или же одно углубленное?
4. Уведомлены ли другие вовлеченные в собеседование люди о времени, дате и цели их участия и имеются ли у них копии должностной инструкции на вакантную должность гребца и личностной спецификации?
5. Было ли послано хомячкам - участникам праздника соответствующие письма с приглашением на собеседование, включающее информацию, когда и куда прийти, что в собеседование будет включено, как долго оно будет длиться; или все это было сказано до телефону?
6. Была ли передана хомячкам копия должностной инструкции?
7. Было ли отведено место для собеседования, каземат где пушистик-кандидат мог бы получить благоприятное, но правдивое впечатление об организации и где не было бы прерываний?
8. Подходящая ли в каземате температура и освещение?
9. Благоприятна ли обстановка для свободной и информативной встречи?
10. Были ли в соответствующих случаях организованы сигареты, прохладительные напитки, чай (наручники, клещи, розги, плЕти)?
11. Будет ли собеседование включать присутствие непосредственного насяльника по отношению к вакантной должности?
12. Не поступало ли обоснованных заявок на присутствие или на свидание с хомячком-кандидатом в дальнейшем от каких-либо заинтересованных лиц (безопасники часто претендуют на право первой ночи)?
13. Были ли рассмотрены все «за» и «против» групповой оргии-собеседования в сравнении с нормальным последовательным циклом собеседований в свете
- чаяний-ожиданий хомячков,
- погонялок дедлайна закрытия вакансии и
- собственного опыта интервьюера?
14. Был ли обеспечен проход хомячка через ресепшены и охранники всех видофф и бесконфликтный доступ к телу эйчара. Желательно, чтобы вспомогательные службы не угробили все ваши камлания вокруг хомячка тем, что отнеслись к нему как сетевому распространителю костной муки и оставили бы хоть мало мальски благоприятное впечатление об организации? Ведь нахамить и послать пушистика вы и сами всегда успеете.
15. Были ли предприняты шаги для того, чтобы гарантировать, что прерываний допроса (толпой веселых хомячкофф с криками у нас тут запланировано совещание) не будет, и чтобы пыточная было зарезервирована через ресепшен не менее чем на час с четвертью на собеседование?
Alippa
Продолжение оценочного листа
смотрим период

В ходе допроса с пристрастием

1. Способствует ли общая тональность вашего голоса и ваши, с позволения сказать, манеры хорошему контакту с пушистиком?
2. Слушаете и, главное, СЛЫШИТЕ ли вы, что говорит пушистик, вникаете и контролируете содержание потока сознание пушистика?
3. Способны ли вы вернуть хомячка обратно к вопросу, не прерывая его грубо и не теряя из виду ТУ часть информации, которую вы можете получить, если позволите ему продолжить текущее токование? Т.е. способны ли вы подобно Ариадне держать в руках нить разговора.
4. Ведете ли вы дело так, чтобы избежать неуместного стресса при собеседовании?
5. Не попадаете ли вы в ловушку, увлекательно торгуясь за работу или позволяя хомячку-претенденту излишне торговаться с вами?
6. Способны ли вы применить истинный подход совместного решения проблем, чтобы помочь пушистику правильно оценить себя, свою профпригодность, в критериях требований по вакансии и увеличить обязательства хвостика по отношению к лавке и к возможному найму на должность?
7. Задаете ли вы достаточно широко открытые и достаточно глубоко глЫбокие вопросы?
8. Следуете ли вы формальной логической последовательности вопрософф и ваапче связываете ли вы вопросы с ответами хомячка?
9. Эффективно ли вы используете паузы в допросе - для ковыряния в носУ или для всемерного поощрения хомячка к продолжению откровенного диалога?
10. Суммируете ли вы всё сказанное хомячком, эскалируете и декомпозируете факты так, чтобы быть уверенным в том, что вы правильно понимаете пушистика?
11. Ограничиваете ли вы регламент ваших собственных выступлений 20-тью %-тами от общего времени допроса? Трудно? – купи себе песочные часы, лузер!
12. Отточили ли вы исчо в высшей школе искусство записи ключевых моментов допроса без снятия испытуемого с дыбы, используете ли для этого справочный лист?
13. Выводите ли за скобки ваши собственные предубеждения и предрассудки при взвешивании в граммах всей ерундЕни, произнесенной хомячком?
14. Очнись, Ассунта, ты уже примеряешь данного чисто конкретного пушистика к своему придуманному образу аПсолютно хорошего хомячка, а про особенностям должности уже забыл???!!! Где вы активные, трудоголики-продажники, готовые работать за малюсенький процент во имя благополучия твоих детей в Женевской школе маленьких буржуинофф?
15. Изобрели ли вы какой-нибудь изощренный метод получения обратной связи, рефлексии для ознакомления с вашей оценкой сказанного хомячком: путем приглашения коллеги посидеть, попить чайку и перетереть пыточные записи фаворита гонки кандидатофф до или после формального подтверждения приёма хвостика на должность?
16. Готовы ли вы перейти к следующей стадии вашей процедуры?
17. Если вы должны провести допрос с некоторыми хомячками во второй раз, есть ли у вас ясная цель для повторного интервью?
Alippa
завершаем самооценку

После снятия с дыбы

1. Пытался ли я производить приятное впечатление на хомячка в первые 5 минут собеседования?
2. Воздержался ли я делать заключения о пригодности хомячка на должность в первые 5 минут собеседования?
3. Относился ли я к хомячку снисходительно?
4. Делал ли я паузу после того, как, судя по виду, хомячок заткнулся говорить о своих проблемах, да я сделал эту чёртову паузу, чтобы хомячок имел возможность прожевать эмоции и продолжать говорить более спокойно?
5. Вставлял ли я в диалог, время от времени, заранее подготовленные мной ключевые предложения, чтобы это позволяло хомячку развивать именно те мысли, которыми был заминирован вопрос?
6. Задавал ли я только один вопрос в одно и то же время?
7. Ясно ли я ставил вопросы? Не мямлил? Не жевал сопли? Не кокетничал? Не звездил? И не самоутверждался-изголялся как последний поц на беззащитном хвостке?
8. Исключал ли я слова подсказки в вопросе, подсказки, которые направлены на получение интуитивно, мне любимому, желаемого ответа?
9. Проявлял ли я интерес к хомячку и уделял ли ему достаточное уважение и внимание?
10. Не развел ли меня хитрый хвостик на выражение одобрения или неодобрения ответов хомячка?
11. Не пришлось ли мне высказать свое отношение к пушистику?
12. Использовал ли я язык, понятный хомячку или ботал по фене и выпендривался познаниями в отраслевом жаргоне?
13. Не задавал ли я вопросы индивидуального характера, ответы накоторые уже имелись в анкете?
14. Давал ли я возможность хомячку перейти к другой теме в сокращенном варианте без возврата к исходной точке?
15. Трындел ли я сам минимально, но достаточно или хрен меня остановишь когда я беру слово?
16. РулИл ли я допросом или допрос плыл по течению, по воле волн?
17. Получил ли я полную информацию по всем вопросам, относящимся к делу?
18. Вел ли я допрос в нужном направлении?
19. Не затратил ли я много времени на получение информации непосредственно от хомячка, на добывание инфы, которая легко могла бы быть установлена из других источников?
20. Получил ли я полную информацию о трудовой деятельности хомячка?
21. Брал ли я на заметку важные факты?
22. Игнорировал ли я факты и инфу, полученные от хомячка в стрессовом состоянии?
23. Обращал ли я внимание на вербальные и невербальные особенности хомячка, внимательно выслушивая его?
24. Давал ли я хомячку возможность спокойно отвечать на поставленные мною вопросы или всем своим видом показывал, что спешу?
25. "Рекламировал" ли я вакансию, когда это было уместно по сюжету пьесы?
26. "Рекламировал" ли я вакансию в нужное время?
27. Продолжал ли я наблюдать за хомячком до тех пор, пока он не покинул комнату допросов?
28. Получил ли хомячок хорошее впечатление от лавки до того, как вы с ним попрощались?
29. Ушел ли хомячок с чувством, что ваша лавка и есть то место, где бы он был щастлив до пенЗии, где его справедливо оценили в благоприятной и доброжелательной обстановке и составили справедливое суждение о хвостике как специалисте или пушистик рванул домой, чтобы занести вашу паршивую конторку в черный список НГС-форума, а вас лчно заклеймить как «дурру-эйчарку» на веки вечные. Аминь.
Alippa
СОПУТСТВУЮЩИЕ ОТБОРУ И НАЙМУ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ХОМЯЧКОФФ:
ТЕСТИРОВАНИЕ, МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ И ВЗЯТИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ.


ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ ПРОВОДЯТСЯ ТЕСТЫ ВЕСЁЛЫХ ХВОСТИКОФФ ВЕДЬ АНЕ ЖЕЖ КАК НА ЛАДОНИ?


Отбор хомячка заключается в обоснованном и аргументированном предсказании будущего поведения пушистика в должности, выставленной на кастинг.
Отбор осуществляется путем изучения прошлого и настоящего поведения хомячка с целью увидеть, соответствуют ли «вчера» и «сегодня» пушистика тому, что требуется от него на будущем поприще «завтра».
При допросе можно проявить и оценить прошлое поведение претендента спрашивая хомячка:
- что именно он сделал?
- сделал с какими последствиями?
- сделал почему?
Все это означает основывать анализ хомячка на его собственном хомячковом восприятии его же собственной деятельности в прошлом.
Поэтому дОлжно иметь средства, чтобы сравнительно объективно посмотреть на настоящее поведение хомячка с целью увидеть, действительно ли пушистик ведет себя так, как говорит.

Тесты - один из способов познать объективного хомячка.
Соответствующим образом созданные тесты могут дать хомячку предварительную информацию о том, что от него требуется при выполнении работы в должности.
Когда и если это условие будет выполнено, снова в игру будут привнесены положительные силы самоотбора, некоторые хомячки могут самокритично решить, что подобные тесты им не выполнить и они предпочтут просто забрать свою анкету.
Все тесты делятся на две категории:
- тесты на выполнение, созданные для оценки способности хомячка исполнять работу в должности по вакансии – тесты на профессиональную компетентность;
- личностные тесты, созданные для оценки черт характера и свойств личности, тесты, которые, как предполагается, способствуют эффективному исполнению работы в должности по вакансии.
Личностные тесты более трудны для создания и менее полезны, чем профессиональные, так как включают многоступенчатый подход.
Вся процедура анализа свойств личности: подготовки и подбора теста, собственно тестирования, обработки результатов - достаточно хлопотная:
- сначала вы должны решить, какие важные ключевые элементы имеются в работе по должности,
- далее определить навыки и знания, которыми обладают действующие работники в вакантной должности,
- затем вы пытаетесь определить, какими основными чертами характера и характеристиками должен обладать неподготовленный претендент для того, чтобы приобрести необходимые навыки и знания.
- далее, существует ряд коммерчески разработанных тестов, доступных для использования при взвешивании в граммах склонности претендента к конкретным типам работ.
- для проведения почти любого из подобных тестов проверяющий должен подготовиться на специальных курсах, длящихся от нескольких дней до многих недель.
Личностные тесты - это высоко специализированная область, требующая специалиста (психолога или социолога), и не является тем, в чем следует упражняться дилетанту.
Alippa
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТЕСТЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ВАШИХ ДУРАЦКИХ РАБОТНЫХ РАБОТ НАШИМИ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМИ СВЕЖЕНАНЯТЫМИ ХОМЯЧКАМИ (тест на выполнение)

Существует два подхода.
1. Вы можете тестировать хомячка на ту «хрень с ружьём», которую вы потребуете пушистика выполнить, по вакантной должности – тест на текущее выполнение,
2. Вы можете тестировать хомячка на способность в дальнейшем научиться этой "хрени с ружжом" в ходе стажировки и обучения в лавке.

1. Тесты на текущее выполнение

Если вы нанимаете секретаря, то
- скорее всего захотите, чтобы он/она/оно могло набирать текст уже в момент поступления к вам в лавку, а не через шесть месяцев. Поэтому вы можете создать тест на выполнение, чтобы увидеть, может ли он/она/оно печатать удовлетворяющим вас образом.
- Вы также можете попросить, чтобы он/она/оно написал стенографический диктант. И опять вы можете сделать тест на выполнение, чтобы посмотреть, как он/она/оно может его выполнить. Даже если вы не читаете стенограмму сами, вы можете получить показатель ее точности, попросив хомячка написать письмо со стенограммы и, посмотреть, как письмо выглядит. Если (делая скидку на объективное отсутствие у него знания с некоторыми принятыми у вас терминами) письмо удовлетворяет стандарту, и пригодно к отправке адресату, тогда исполнение этих двух частей работы может считаться удовлетворительным.
- Но ваш секретарь будет не только стенографирующим оператором ПК, но и сидеть попкой телефоне. Так что позвоните хомячку, чтобы посмотреть, как он/она/оно говорит по телефону. Более точным методом оценки может быть проведение игрового теста с небольшим числом ролей. Тест может включать выдачу подопытному краткой инструкции. Перечислив напряженный график ваших перемещений за день и сказав, что вы себя не очень хорошо чувствуете и хотите уйти рано, потому что сегодня день рождения вашей жены, после этого вы сажаете вашего предполагаемого секретаря за стол, который бы он/она/оно занимал/а/о, и звоните ему/ей по внутренней линии, выдавая себя за директора, важного клиента, свою тещу или за всех трех, всех вздорных идиотофф маниакально требующих увидеться с его/её шефом в какое-то время в течение дня. Если он/она/оно справится так, как вы бы хотели, то у него/неё есть задатки требуемого вам секретаря.

Существует предел, до которого вы можете испытывать благожелательность претендента через эти тесты. Необходимо также проявить осторожность при создании подобных тестов, чтобы гарантировать, что вы не создаете несправедливых трудностей для хомячков, которые не знакомы с лавкой или ее методами работы. Хомячок имеет право не знать, как выполнить определенные части работы по должности, поэтому начальный инструктаж может нуждаться в детализации.

Конструирование тестов на выполнение

Приведенный пример с секретарем отнюдь не является единственной должностью, для которой можно использовать этот вид тестирования выполнения работы в индивидуальном порядке или в составе группы.
Руководящие должности также могут быть подвергнуты подобному тестированию.
Концепция групповой отборочной процедуры, или центра оценки (техника отбора, хомячков в группе, подвергаемой ряду тестов на выполнение и собеседование).

Основные шаги при конструировании тестов, как групповых, так и индивидуальных.

1) Используйте должностную инструкцию по вакансии для определения ключевых заданий, т.е. таких, которые являются основными по отношению к главной цели работы. Для приведенного примера ключевые задания перечислены следующим образом: стенографирование; набор текста; договориться о встречах по телефону.
Некоторые должности будут содержать больше ключевых заданий (важно ограничиться шестью) или более сложные задания.
Например,
- начальник отдела сбыта может иметь задание по мотивации своих работников.
- Инженеру по технике безопасности может потребоваться умение распознать опасности.
- Бигбосу канцелярии может потребоваться распределить работу между операторами в порядке приоритета.

2) Рассмотрите вид заданий, которые могут быть использованы для оценки выполнения работы по должности.
Вы можете попытаться отобрать начальника отдела снабжения путем создания теста, который требует поочередно от каждого хомячка использовать ресурсы группы из остальных хомячков для достижения конкретного конечного результата. Результат должен быть достигнут несмотря на препятствия. Выбранные задания будут зависеть от индивидуальных обстоятельств.

Претендентов на место бигбоса канцелярии можно было бы протестировать, преподнося им груду работы с небольшой информацией о статусе и личностях авторов текстов и задавая временной промежуток, в течение которого документы должны быть поставлены в очередь на обработку по приоритету.
Идеи, приведенные выше, - это просто предположения, которые могут сработать в конкретных обстоятельствах.
Alippa
Для диагностирования подобных ситуаций необходимо выделять следующие пункты:

а) Является ли задание близким приближением или имитацией ключевой компетенции должности, выполнение которой вы хотите оценить?
б) Задание таково, что его можно выполнить без предварительных знаний о лавке? Помните, что ваш тест будет помогать вам выявить различия между хомячками, а также предсказать, насколько пушистики подходят к требованиям вакансии; поэтому не беспокойтесь, если никто из хомячков не выполняет задание теста так же хорошо, как теперешние обладатели должности.
в) Потребуется ли хомячкам тренировка или детальный инструктаж до получения задания? Если да, то есть ли у вас ресурсы для этого? (Вы должны обеспечить детальную подготовку лишь в тех аспектах, которым поступающие работники должны будут научиться в любом случае, а не в вещах, которые они уже должны знать. Например владеть компом – да, должны уметь кнопки жмулькать, а самопальной прогой – нет, не обязаны знать и уметь )
г) Может ли задание быть выполнено с использованием лишь ресурсов самой группы претендентов или понадобятся посторонние «засланные казачкИ»? Если да, то есть ли подходящие хвостики?
д) Будет ли возможно использовать одно и то же упражнение для каждого члена группы хомячков или же ознакомление с ним сделает его более легким для любого последующего хомячка?
е) Если вы решили использовать в качестве ресурса самих хомячков, сможете ли вы проконтролировать или допустить изменения в процедуру, которые они могут попытаться внести?
ж) Могут ли в процессе упражнения, равно как и через конечный результат, быть ясно увидены интересующие вас вопросы? Тот факт, что ни один из ваших потенциальных руководителей машинописного бюро не преуспел в расположении работ в правильном порядке по приоритету в пределах отведенного времени, не обязан означать, что все они совершенно не подходят. Сможете ли вы высмотреть при помощи логического и методологического подхода к проблеме тех из них, кто лишь немного не дотянул до "правильного" ответа?
3) Определите точки "отсечки" и подтвердите тест. Насколько хорош должен быть успешный претендент? Каков стандарт выполнения, или точка отсечки, ниже которой претенденты не приемлемы? Должна ли ваша секретарша записывать диктант со скоростью 120 слов в минуту и печатать 30 писем в одну страницу в день? Будете ли вы готовы к тому, чтобы терпимо посмеиваться над необычной ошибкой в произношении, или же это вызовет трения и неудовлетворительные отношения? И так далее.
Данный вопрос - стандарта выполнения задания, требуемого в тестах, - включает распознавание ключевых признаков успешной деятельности, которые организация будет рассматривать как эффективное выполнение должности по вакансии. Если новые свежие хвостики намерены обосноваться и прогрессировать в новой норке, то их поведение должно удовлетворять тому, что лавка ожидает. Поэтому вам будет необходимо посмотреть на настоящих и бывших исполнителей работ по должности и, посредством наблюдения, беседы и анализа выявить истинный тип поведения хомячкофф, тип, действительно подходящий для эффективного исполнения работ по должности внутри норки.
Вы можете использовать тест, но вы должны решить,
- достаточно ли ТО, что вы ищите,
- этот хомячок, который делает в самом деле ТО, что говорится в описании должности, или же - хомячок, который достигает результатов независимо от этого описания. Типа излечить клиента от головной боли мона несколькими способами – не думаю, если должность массажиста или фармацевта предполагает метод гильотинирования.

У вас есть два основных способа решения того, где находятся точки отсечки (годен, условно годен, трэш).
а) Анализ существующих работников.
- Если уже есть ряд несчастных, выполняющих работу по вакансии, то вы можете подвергнуть их тесту.
- Сначала вам следует попросить кого-нибудь оценить их эффективность в каждом ключевом задании, разделив их на 3 кучки:
+ приемлемые,
+ граничные и
+ неприемлемые.
- Затем вы должны отметить точки отсечки на тесте, используя простые критерии или системы оценки, и
- далее сравнить результаты тестов с исполнительскими рейтингами. Вы можете установить точку отсечки на самой нижней отметке, достигнутой самым тупым хомячком лавки, но все же имеющим минимальный приемлемый исполнительный рейтинг.
- Необходимо позаботиться о максимально возможной объективности исполнительских рейтингов и об устранении влияния на результаты теста личного рабочего рейтинга хомячка-эталона, использованного для градуировки теста и т. п.
- Кроме того, вся процедура будет бесполезной, если ваш тест не представляет собой четкий индикатор эффективной работы. Это ясно как день если большинство из ваших приемлемых и пограничных хомячков оценены будут более высоко по тесту, нежели ваши актуальные прямые хомячки-исполнители.
Но существующие работники, при прохождении теста, имеют несправедливое преимущество в тестах, созданных для хомячкофф, понятно, без подобного опыта. Поэтому можно попробовать альтернативную стратегию установления точек отсечки.
б) Метод запечатанного конверта. Для гарантии, что ваши результаты градуировки теста не испорчены имеющимся опытом хомячкофф-испытателей, вы можете подтвердить ваш тест, т. е. признать объективным его и установить точки отсечки годных и негодных, если вы:
- примените тест к некоторому числу хомячкофф-претендентов в течение некоторого промежутка времени, но не используете результаты теста для немедленного принятия решения нанять их.
- когда же хомячки-стажоры проработают достаточно долго для того, чтобы вы могли провести дифференциацию между ними, вы можете оценить выполнение ими ключевых заданий, еще раз
- а затем сравнить их с результатами тестов, запрятанными в вашем запечатанном конверте.
- и снова, если тест верен, вы можете поискать диапазон, в котором лежит наиболее слабый из имеющихся работников и использовать его в качестве точки отсечки, ниже которой вы будете отвергать хомячков.
- вы можете сказать, верен ли тест, посмотрев, имеет ли большинство приемлемых работников результат выше, чем большинство неприемлемых.
Если вы имеете дело с одиночными вакантными местами, то определение точек отсечки и уточнение теста неизбежно будет субъективной процедурой. В свете того, что именно является приемлемым персонально для вас, вам будет необходимо решить, будет ли способ выполнения кем-либо из хомячкофф теста предсказывать хорошее будущее. Крайности будет легко определить.
Цель подобных тестов заключается не в том, чтобы определить очевидные факторы. Надеюсь, что тебе не придет в голову тестировать пушистикофф на предмет чистит ли он зубы и моет руки перед едой. Цель теста состоит в продолжении отсева - как при помощи решения демиурга лавки, так и посредством самоотбора - хомячкофф, которые очевидным образом не удовлетворяют тому, что требуется и самоликвидируются путем бегства.
И в действительности именно кумулятивный эффект собеседований, нескольких тестов, изучения рекомендаций и медицинских проверок должен привести тебя, бигбос, к заключениям и выводам в конце дня. Решениями быть или не быть, выводам, которые, должны быть, в свою очередь, соответствующим образом обоснованы, лучше документально результатами тестов, письменными рекомендациями, заключениями медкомиссий.
Alippa
Alippa, респект за тему! Очень интересно и легко читается. :live: :agree: