Помогает ли нам бЮзнеслитература?
549962
581
Alippa
Интервью как это было 40 лет назад))):
Alippa
40 лет назад было смешно,
сейчас действительность :хммм:
Alippa
дресскод рулил и тогда
Alippa
забота об имуществе фирмы превыше всего!
Alippa
достойная оплата труда тогда не все были довольны))))
Alippa
гастарбайтеры 40 лет назад, как все знакомо))))
Alippa
корпоративная культура, но..... немного вчера
Alippa
и на закуску тем кто мечтает стать бигбоссом))))
Alippa
Немного теории о валютных рисках

Показать спойлер
Любым лавкам нужно понимать и при необходимости контролировать уровень колебаний, которым подвержена иностранная валюта. Для этого каждая конторка должна решить для себя следующие ключевые вопросы:
•Какова природа уязвимости иностранной валюты?
•Как можно измерить степень риска?
•Нужно ли нашей организации защищаться от этого риска...
•и если нужно, то какие имеются средства защиты от возможных потерь?

Уязвимость иностранной валюты состоит в том, что величина активов, обязательств, прибылей, убытков или денежных потоков может измениться, если произойдет изменение курсов иностранной валюты.

Т.О. Риск иностранной валюты - риск финансовых потерь, вызванных изменением курсов иностранных валют, которые влияют на бизнес организации.

Иногда это изменение отражается на действительных денежных потоках, а иногда — на бухгалтерской документации, хотя движения денежных средств не происходило.

Есть три различных типа уязвимости иностранной валюты, которые могут проявиться вследствие влияния колебания курсов иностранных валют на суммы, выраженные в местной валюте:
- трансакционную уязвимость,
- уязвимость перевода и
- экономическую уязвимость.
Показать спойлер
Alippa
Трансакционная уязвимость
Показать спойлер
Трансакционная уязвимость это результирующее изменение денежных потоков по существующим контрактным обязательствам, которое порождается изменениями курсов иностранных валют.
Например, американская компания совершает продажу итальянской компании, назначая цену в евро.
До тех пор пока итальянская компания не оплатит покупку, существует риск, что изменения обменного курса USD/EUR повлияют на конечную сумму, которую получит американская компания.

Другие типичные примеры трансакционной уязвимости — переплаты по ссудам, выплаты по которым установлены в иностранной валюте; покупки, сделанные у зарубежных компаний; дивиденды от зарубежных дочерних предприятий.
Трансакционная уязвимость проявляется во всех случаях, когда согласовываются денежные потоки в разных валютах. Даже перед заключением формальных контрактов (например, при объявленной цене, но до подтверждения заказа) имеется потенциальный риск.

Организация разрабатывает продукт на экспорт. Она создает товарный запас, назначает цену на этот продукт, получает заказ, направляет счет и получает оплату. После установления цены на продукт, но до действительного получения оплаты за него и перевода этой суммы в местную валюту организация подвержена трансакционному риску, сначала потенциальному, а затем действительному, как только был получен заказ.
Таким образом, трансакционная уязвимость затрагивает точно определенные денежные потоки и ее последствием является получение прибыли или убытка, что влияет на отчеты о прибылях и убытках (или отчет о доходах по системе МСФО). Следовательно, трансакционная уязвимость влияет на налогоотчисление, так как прибыль подлежит налогообложению, а убыток - вычету.
Показать спойлер
Alippa
Уязвимость перевода (так же называемая уязвимостью учета)
Показать спойлер
Уязвимость перевода (так же называемая уязвимостью учета)
появляется, когда есть необходимость перевести финансовые отчеты зарубежных дочерних компаний, сделанные в иностранной валюте в местную валюту, для того чтобы подготовить комплект финансовой документации всей организации в местной валюте.

Примером может послужить американская компания с дочерней компанией в Испании. Для подготовки полного отчета американской компании счета испанской дочерней компании нужно перевести в USD и добавить к результатам американской компании. Каждый раз при переводе испанских счетов в USD следует использовать единый курс перевода USD/EUR, причем обычно используется курс на конец финансового года.
Даже если испанская дочерняя компания не вела никакой деятельности в этом году, колебания обменного курса USD/EUR приводят к тому, что через какое-то время счета испанской компании, переводимые американской компанией, могут показать другие результаты в долларовом эквиваленте. Действительно, из-за уязвимости перевода это неудивительно даже при отсутствии соответствующих денежных потоков в отчетный период, так как учитываются активы и пассивы, созданные испанской дочерней компанией в предыдущие годы. Если организация продает свою зарубежную дочернюю компанию и репатриирует доход (или платит по зарубежным обязательствам), то здесь, конечно, появляется действительный денежный поток, а следовательно, и трансакционная уязвимость.
Заметим, что для появления уязвимости перевода не обязательно наличие зарубежной дочерней компании. Уязвимость может существовать даже тогда, когда компания просто имеет зарубежные активы, которые необходимо переводить в местную валюту при регулярном составлении балансовых отчетов.
Различные подходы к финансовым операциям, подверженным уязвимости перевода, могут привести к тому, что две организации с идентичными зарубежными дочерними компаниями могут представить разные сводные балансовые отчеты. Это возникает, в частности, из-за выбора курсов иностранных валют, которые применялись при переводе
В большинстве стран существует стандарт учета для перевода иностранной валюты, который предписывает, какие курсы иностранной валюты применять и в каких случаях. В Европейском союзе с 2005 года действует Международный стандарт бухгалтерского учета (МСБУ 21). Этот стандарт был принят в рамках Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО 23). В общем случае он предписывает, чтобы денежные активы и обязательства в иностранной валюте от международных операций были отражены по курсу, действующему на конец финансового года («заключительному курсу»). В противоположность этому неденежные активы (такие, как доля акций в компании) могут быть учтены либо по их исторически сложившейся стоимости, либо по их рыночной (продажной) стоимости: в первом случае перевод производится по курсу на день перевода, а во втором случае - по курсу на день, когда была установлена рыночная стоимость.
Разница, появляющаяся при переводе денежных статей по курсу, Отличному от первоначального, в большинстве случаев записывается В консолидированном отчете о прибыли и убытках и в этот момент становится объектом налогообложения. Обработка для неденежных стгатей производится следующим образом: вся прибыль или убыток при переводе отражаются в балансовом отчете головной компании как резерв и не считаются прибылью или убытком (объектом налогообложения) до тех пор, пока эту статью не ликвидируют
Важно подчеркнуть, что риск перевода не влияет на денежные потоки организации, но оказывает влияние на общий балансовый отчет организации и показатели прибылей и убытков по учетным статьям. Это может повлиять на общее отношение к организации со стороны внешних организаций.
Показать спойлер
Alippa
Экономическая уязвимость (называемая иногда стратегической
уязвимостью)
Показать спойлер
Экономическая уязвимость (называемая иногда стратегической
уязвимостью) «измеряет изменение текущей СТОИМОСТИ фирмы, образующееся в результате любого изменения в будущих операционных денежных потоках фирмы, вызванных неожиданным изменением курсов иностранных валют. Изменение стоимости зависит от влияния изменения курсов валют на объем будущих продаж, цены или стоимости" (Айтман (Eiteman) и др., 2003).
Можно подумать, что экономическая уязвимость - это обобщенная трансакционная уязвимость, но она охватывает более широкую перспективу, а именно деятельность всей организации в целом и то, как изменение курсов иностранных валют может повлиять на конкурентоспособность цен и затрат. Это понятие также включает в себя и влияние на организацию того, как колебания курсов валют воздействуют на денежные потоки конкурентов.
Покажем различие между этими двумя категориями уязвимости иностранной валюты. Трансакционная уязвимость относится только к денежным потокам по заключенным ранее (например, продажи, на которые уже выставлены счета), но еще не завершившимся сделкам. Напротив, экономическая уязвимость - более широкое понятие, она захватывает определенные денежные потоки (например, денежные потоки в рамках еще не заключенного контракта) и имеет вероятность проявиться в будущем при дальнейшей работе организации в этом направлении бизнеса.
Например, в Германии компания производит автомобили класса «люкс» для продажи в США. Эта компания подвержена трансакционному риску при каждой продаже по цене, установленной в долларах США. Немецкая компания, однако, подвержена и экономическому риску. Через какое-то время могут произойти колебания курса USD/EUR. Если все конкуренты немецкого производителя базируются в США, то любой рост курса USD/EUR (то есть стоимости евро) приведет к увеличению продажной стоимости автомобиля в США, что может повлечь за собой потерю доли рынка в пользу американских конкурентов.
Показать спойлер
Alippa
Каждый год издание «Экономист" публикует так называемый «БигМак индекс". Чтобы понять, какие валюты относительно переоценены или недооценены, рассматривается стандартный (более или менее) во всем мире объект покупки - гамбургер БигМак в «Макдональдсе". исследования 2005 года
Показать спойлер
БЫСТРОЕ ПИТАНИЕ И СИЛЬНЫЕ ВАЛЮТЫ
Какой кусок гамбургера Вы можете купить за один евро, юань или швейцарский франк?
Итальянцы любят свой крепкий кофе и свою слабую валюту. По крайней мере такое заключение можно сделать из их последних жалоб в отношении единой европейской валюты. Но правы ли итальянцы в своем недовольстве? Действительно ли евро переоценен?
Наш ежегодный индекс БигМак предполагает, что евро переоценен на 17% по отношению к доллару США. Как мы пришли к этому? Курс евро по отношению к доллару на рынках иностранной валюты составляет примерно USD 1,22. БигМак в среднем стоит EUR 2,92 в зоне евро и USD 3,06 в США.
Курс, необходимый для уравнивания цены гамбургера в этих двух регионах, составляет всего USD 1,05. По крайней мере для хозяев «Макдональдса» единая европейская валюта переоценена (то есть ее курс завышен).
БигМак индекс, который мы рассчитываем с 1986 года, основан на положении, что цена валюты должна отражать ее покупательную способность.
По мнению последнего великого экономиста Рудигера Дорнбуша, эта идея берет свое начало в испанской школе Саламанка еще в XVI веке. Как он пишет, с тех пор доктрина паритета покупательной способности расценивалась по-разному, а именно как «общеизвестная истина, эмпирическая закономерность или весьма обманчивое упрощение»,
В 70-е годы экономисты несколько потеряли веру в теорию паритета покупательной способности в качестве руководства по обменным курсам валют, после того как мировые валюты «отцепились» от доллара, К концу десятилетия казалось, что обменные курсы плавают «без руля и ветрил». Более поздние исследования показали, что покупательная способность валюты проявляется на большом периоде. Не исключено, что необходимы три года или пять лет, чтобы хотя бы наполовину устранить возможное несоответствие в обменных курсах валют.
Наш индекс показывает, что цена гамбургера в какой-то валюте может, конечно, выпасть из общей линии цен в других валютах. Если удастся сохранить гамбургер свежим, то догадливый арбитражер может купить БигМак в Китае за сумму, эквивалентную USD 1.27, в юанях, которые являются самой недооцененной валютой в нашей таблице, и продать его за USD 5,05 в Швейцарии, чей франк является самой переоцененной валютой.
Невозможность такой торговли подчеркивает некоторые недостатки в идее паритета покупательной способности. Торговые барьеры, транспортные расходы и разница в налогах вбивают клинья между ценами в разных странах.

Более важно то, что в цену USD5.05 за швейцарский БигМак включены также расходы на аренду помещения для кафе и на услуги персонала. Ни один из этих важных компонентов не может быть легко перевезен за границу Дэвид Парсли из Университета Вандербилт и Шан Йин Вей из Международного валютного фонда считают, что неторговые составляющие, такие как труд, аренда, электроэнергия, составляют от 55 до 64% от цены БигМака.
Два экономиста разделили БигМак на отдельные ингредиенты. Они обнаружили, что эти составные части гамбургера, продаваемые во всех странах, достаточно быстро стремятся к паритету покупательной способности.
К примеру, какое-либо несоответствие в ценах на лук будет сведено на «нет» менее чем за девять месяцев. Но неторговые составляющие сходятся значительно медленнее: разрыв в оплате труда между странами может быть ликвидирован разве что за 29 месяцев.
При рассмотрении в этом свете можно сказать, что наш индекс не порадует итальянских критиков единой европейской валюты. Если за один евро можно купить меньшую часть гамбургера, чем это должно было бы быть, то, вероятно, винить в этом надо не валюту, а негибкие уровни оплаты труда.
(«Экономист», 9 июня 2005 г.)
Показать спойлер
Alippa
Какое бы решение ни приняла лавка в отношении хеджирования рисков иностранных валют, оно должно быть принято незамедлительно (ВО КАК!)))), что значительно лучше, чем бездействие ряда организаций, которые просто игнорируют риск в надежде, что он сам ликвидируется.

Показать спойлер
До недавнего времени компанией управлял ее владелец, который использовал разнообразные методы хеджирования (и опционы, и форвардные контракты), а также при некоторых условиях, основанных на прогнозе изменения курсов валют, вовсе не производил хеджирование. С тех пор как компания была поглощена крупным международным предприятием, местному руководству пришлось следовать очень жестким инструкциям головного офиса о хеджировании рисков иностранной валюты.

В эти инструкции входило требование о том, что они всегда должны хеджировать трансакционный риск, заключать форвардные контракты, которые могут быть подписаны только в том случае, если известна величина действительного трансакционного риска (например, уже получен счет в иностранной валюте на оплату заказа).

Это пример строгого неприятия риска головным офисом при управлении валютными операциями.

ЕСЛИ организация приняла решение о хеджировании рисков иностранной валюты, то она может предпринять какие-либо действия, которые можно отнести к одной из двух широких категорий:
1. Внутреннее хеджирование - это те действия внутри ОДНОЙ организации, которые изменяют структуру ее уязвимости в отношении рисков обмена иностранной валюты. Некоторые из них могут включать в себя и реорганизацию структуры компании.
2. Внешнее хеджирование - это методы с использованием услуг внешних организаций и финансовых рынков.
Взаимокомпенсацию приходов и платежей в евро следует классифицировать как внутреннее хеджирование, но продажа банку по форвардному контракту евро за британские фунты - это внешнее хеджирование.
Считается правильным сначала применить как можно больше методов внутреннего хеджирования, до того как перейти к методам внешнего хеджирования, потому что в целом внутренние методы обходятся дешевле и в некоторых случаях могут оказаться более эффективными. Заметим, что методы минимизации риска предполагают расходы того или иного типа, и, очевидно, только, если доходы перекрывают эти расходы, метод можно считать приемлемым.

Основные методы, которые мы рассмотрим далее, приведены в табл

Представленный список ни в коем случае нельзя назвать исчерпывающе полным, существует множество других методов хеджирования рисков, но эти шесть методов охватывают наиболее очевидные подходы
Показать спойлер
  • Возможные методы снижения риска иностранной валюты

Alippa
Оцените валютный риск портфеля
Показать спойлер
Американская компания разрабатывает и продает свои программные продукты в более чем 50 странах мира. Значительная рентабельность компании за последние десять лет позволила ей сформировать из своих ликвидных средств портфель инвестиций, который в настоящее время имеет следующий состав:
1.Облигации компании FizziСo на 100 млн долл. (номинал) под 6% до 2012 года.
•Срок до погашения: 5 лет.
•Срок выплаты очередного годового купона: ровно через 1 год.
•Текущая доходность до погашения: 7%.
•Текущий кредитный рейтинг BBB (Standard & Poors; долгосрочный).
2.Облигации банка First Pacific на 200 млн долл. (номинал) под 5% до 2014 года.
•Срок до погашения: 7 лет.
•Срок выплаты очередного годового купона: ровно через 1 год.
•Текущая доходность до погашения: 4%.
•Текущий кредитный рейтинг AA (Standard & Poors; долгосрочный).
3.Облигации банка EIB на 200 млн евро (номинал) под 4% до 2017 года.
•Срок до погашения: 10 лет.
•Срок выплаты очередного годового купона: ровно через 1 год.
•Текущая доходность до погашения: 4%.
•Текущий кредитный рейтинг AAA (Standard & Poors; долгосрочный).
Текущий курс долл./евро составляет 1,10 долл. к 1 евро.
Показать спойлер


мой вариант ответа на скорую руку
Показать спойлер
Валютный риск (ВР) - риск понесения убытков вследствие изменения курса иностранных валют по отношению к валюте страны (валюты предполагаемого платежа).

Из трех категорий валютной уязвимости, здесь мы будем вести речь о трансакционной уязвимости компании, т.к. по одному из активов в ее портфеле выплаты ведутся в евро, а угрозы компанией котируются в долларах

Трансакционная уязвимость проявляется во всех случаях, когда согласовываются денежные потоки в разных валюта.

Для снижения уязвимости к валютному риску - компания может применить методы внутреннего хеджирования, согласовывая потоки платежей и поступлений в валютах. Из методов внешнего хеджирования можно порекомендовать – производные финансовые инструменты – для обязательств из близкого горизонта - простой форвардный контракт обмена на дату или форвардный контракт с открытой датой, когда точная дата завершения сделки остается открытой.

Для рисков иностранных валют с более длительными сроками, хеджирования инвестиций в иностранной валюте, может оказаться приемлемым применение метода валютного свопа.
Может быть использован валютный опцион на продажу по курсу, например 1,1 долл/евро, застраховав себя снизу от снижения курса евро к доллару, т.к. убыток для хеджера ограничивается оплатой премии опциона, но возможная прибыль не ограничена. Итак, опционы - это хороший способ ограничить риск снизу, сохраняя потенциал поступлений сверху.
Показать спойлер
Alippa
еще задачка ИМХО актуальная)))

"В последние несколько недель на валютных рынках началось снижение курса евро, и в испанской компании озабочены возможностью повышения стоимости следующей поставки товаров из США"

Показать спойлер
Компания Amigos (Мадрид) занимается розничной торговлей хозяйственными товарами.
Материалы компания Amigos ввозит из Соединенных Штатов, и через шесть месяцев (180 дней) она должна будет заплатить за очередную поставку 100 млн долл.
Компания работает на рынке, который характеризуется сильной конкуренцией и очень небольшой нормой прибыли от реализации. Чистая прибыль за вычетом налогов в прошлом году составила 20 млн евро.
В последние несколько недель на валютных рынках началось снижение курса евро, и в компании Amigos озабочены возможностью повышения стоимости следующей поставки.
Банк дал компании следующие рекомендации:
1.Текущий курс доллара к евро – 1,10 долл./1 евро.
2.Цена опциона на продажу евро за доллары США через шесть месяцев (180 дней) по цене исполнения 1,10 долл. равна 5 центам (0,05 долл.).
3.Ставка по вкладу в евро на шесть месяцев (180 дней) – 5% годовых, а в долларах на шесть месяцев (180 дней) – 1% годовых.
4.Экономисты банка дают следующий прогноз обменного курса на предстоящие шесть месяцев:
•1,20 долл. с вероятностью 20%;
•1,10 долл. с вероятностью 30%;
•1,05 долл. с вероятностью 25%;
•1,00 долл. с вероятностью 25%.
Вам требуется:
(a)Проанализировать, с соответствующими расчетами, следующие варианты политики, которыми может воспользоваться компания Amigos, чтобы решить проблему своей уязвимости к валютному риску, и рекомендовать (и обосновать) их для финансового директора:
1.Оставить позицию без хеджирования.
2.Хеджировать за счет рынка опционов [принять для этого варианта, что опционная премия выплачивается в день исполнения опциона]
3.Хеджировать за счет финансовых рынков
4.Дать рекомендации
(б)Прокомментировать другие варианты, которыми может воспользоваться компания, чтобы защитить себя от неблагоприятных колебаний курса долл./евро, если в Amigos не захотят прибегнуть для хеджирования своего валютного риска к финансовым инструментам.
Показать спойлер
Alippa
Уязвимость компании к валютному риску или риску иностранной валюты здесь можно трактовать как трансакционную уязвимость, которая проявляется во всех случаях, когда согласовываются денежные потоки в разных валютах
Организация - импортер. Она получает товары из США, а реализует в Испании за евро. Расчеты ведет с поставщиком в долларах. Организация подвержена трансакционному риску, сначала потенциальному (платеж предстоит через 180 дней), а затем действительному. Если компания не считает необходимым защищаться от валютной уязвимости, то ее стратегией будет накапливание поступлений в евро и приобретение через 180 дней на спот рынке валюты ста миллионов долл., с учетом вероятностной модели, предоставленной банком:
1) Оставить позицию без хеджирования
Основываясь на вероятностях, предоставленных экономистами банка, через 180 дней 100 млн. долл. будут стоить
Alippa
2) Стратегия – хеджировать уязвимость к валютному риску за счет рынка опционов
Опцион на продажу евро за доллары предполагает, что уплати 0,05 доллара – компания получает возможность хеджировать свою уязвимость к росту курса доллара по отношению к евро.
Показать спойлер
Т.о. если курс доллара к евро составит 1.05 и выше, то компании импортер реализует опцион и сможет избежать убытков об обмена валюты. Если же курс доллара к евро составит 1.1 и ниже, то, опцион исполнен не будет потери и потери компании составят в худшем случае 0,05 доллара. В данном случае убыток для хеджера ограничивается оплатой премии опциона, но возможная прибыль не ограничена. Итак, опционы - это хороший способ ограничить риск снизу, сохраняя потенциал поступлений сверху.
Купить опцион на продажу евро за доллары США через шесть месяцев (180 дней) по цене исполнения 1,10 долл. равна 5 центам (0,05 долл.).
Из рисунка хорошо видно, что при курсе 1,00$=€ покупатель опциона будет в выигрыше в сумме 0,05$ на 1$

Таким образом компании необходимо рассчитать текущую стоимость необходимых платежей, учитывая, что опционная премия выплачивается в день исполнения опциона. Рассмотрим крайний случай – убыток хеджера ограничен премией по опциону, т.е. через 180 дней компания приобретет доллары по курсу 1,10=€ и уплатит премию 0,05$, т.о. ей понадобится сумма в евро:

100 млн. $/1,1+0,05*100 млн. $/1,1=95,4545 млн.€

Текущая стоимость необходимой суммы на дату анализа составит

95,4545 млн.€*(1/(1+0,025))=93,1264 млн.€
Показать спойлер
Alippa
3) Хеджировать за счет финансовых рынков.

Если попытаться устранить риск уязвимости к валютному риску заняв текущую стоимость 100 млн. долл
Для этого нам придется занять в евро под 5% годовых на 6 месяцев, конвертировать по текущему спот-курсу и положить на долларовый депозит под 1% годовых. В этом случае мы избегаем риска уязвимости к курсу валют
Показать спойлер
Т.о. см. рис.3.1. текущая стоимость сделки в евро составит 92,718 млн. евро, чтобы мы смогли исполнить свои обязательства в 100 млн долл. без риска курса валют.

Текущая стоимость обязательства при стоимости размещения на финансовом рынке для долларовых активов
1% годовых:100 млн долл*(1/(1+0,005))=99502487,565 долл

По текущему спот-курсу в евро: 99502487,565 долл/1,1=90,4568 млн. евро

Для того чтобы занять эту сумму за 180 дней до наступления срока мы уплатим рынку (при стоимости финансовом рынке для активов в евро 5% годовых)
90,4568 млн. евро* 0,05/360*180=2,2614 млн.евро
Т.о. текущая стоимость наших обязательств составит
90,4568 млн. евро+2,2614 млн.евро=92,718 млн.евро
Показать спойлер
Alippa
интересные у вас залежи на чердаке :umnik:
Alippa
Вывод: т.к. компания проводит анализ для того, чтобы минимизировать свои затраты на исполнение обязательства к уплате 180 млн. долл через 180 дней, то лучшим решение должная наименьшая текущая стоимость обязательства – хеджировать за счет финансовых рынков.

ЗЫ: вот простенькая задачка на 2 действия, а как выясняется именно ЭТИМ обвалили нашу национальную валюту
Хотя задача была захеджировать риски курсовые по контрактам в объеме около 20 лимонардов баксов или ойро. Вот так вот. Думаешь такой умный и просто поправишь бюджет, а механизмик, то уже сложнее чем был в 98-ом году и как говорил Козьма Прутков "Если щелкнуть кобылу в нос - она махнет хвостом!" Вот кобыла и смахнула всю стабильность в отхожее место.
Показать спойлер
Вчера представитель ЦБ публично объявил, что в обвале рубля виноваты крупные корпорации и банки, которые «умудрялись» заключать форвардные контракты и фактически играли против рубля.

Когда цена на нефть, а с ней и рубль поползли вниз, «мы стали свидетелями того, как у крупных российских корпораций убытки по внебиржевым деривативам с валютной компонентой начали достигать суммы, исчисляющейся десятками миллиардов рублей», — рассказал директор департамента финансовой стабильности ЦБ Сергей Моисеев.

Фактически ЦБ столкнулся с «новым феноменом» — теневым рынком внебиржевых деривативов, риски по которому остаются для регулятора загадкой, «поскольку ни объемы рынка, ни объемы потерь для нас не раскрываются», посетовал Моисеев, предупредив, что казначеи банков и корпорации должны извлечь уроки из этой ситуации.

Российские власти перешли к прямым угрозам в адрес спекулянтов, пытаясь остановить падение рубля и пообещав через советы директоров госкомпаний воздействовать на экспортеров, влияние которых на рынке возросло в условиях сжатия валютной ликвидности.

Банкиры возмущены обвинениями в свой адрес. На практике против рубля играют их клиенты, уверяют они. Для ряда компаний (экспортеров, авиакомпаний, сотовых операторов — отраслей, выручка и расходы в которых в разных валютах) деривативы — необходимый инструмент, чтобы обезопасить себя от валютных колебаний. Компания-экспортер тоже имеет валютные риски — доллар может не только вырасти, но и упасть, что наблюдалось в начале 2000-х. Поэтому, как правило, они заранее заключают с банками контракты на поставку валюты по определенной цене, это обходится им несколько дороже, но зато позволяет прогнозировать бизнес.

Аналогичная картина наблюдалась и в 2008 г., вспоминает казначей крупного частного банка. «При курсе в 34 руб./$ клиент-экспортер хеджировал свои валютные риски и по договору должен был поставить банку доллар, например, по 36 руб. — говорит он. — В такой ситуации никто не будет ждать, когда курс дойдет до 54 руб. — банк попросит закрыть сделку или довнести валюту как минимум на курсе в 40 руб. Такие контракты равномерно распределялись на полгода-год — теперь это все сработало в один-два месяца». И клиенту еще несколько месяцев ждать поставки собственных долларов — а они нужны сейчас.

ЦБ изучает текущую валютную позицию банка, правда, регулятор при этом ожидает от банка «однонаправленных действий», «а на практике бывает, что банк встает [по валютной позиции] в другую сторону, что, как правило, связано с тем, что ты кроешь позицию клиентов», заявил руководитель казначейства ВТБ Олег Горлинский (цитата по Reuters).

Банк в этот контракт вшивает определенные условия, которые срабатывают как маржин-колл при достижении курсом рубль — доллар определенной величины. В этом случае клиенту приходится «проплатить колл»: если у него не оказалось валюты, то приходится «взять и продать рубли», описывал банкир. Клиент делает это через банк, и «внешне это выглядит так, что мы вышли покупать валюту, но мы покупаем не потому, что это нужно нам, а для того, чтобы это транслировать клиенту под его сделку с нами», — подчеркнул Горлинский.

Моисеев сообщил, что банки продавали деривативы не только ради хеджирования. «Большая часть деривативов по результатам консультаций с дилерами и корпорациями делалась вовсе не в целях хеджирования, к чему они природой предназначены, а из соображений снижения процентных расходов по кредитам либо получения дополнительных доходов спекулятивного характера на курсовой переоценке», — возмущен Моисеев. Один из госбанков стимулировал клиентов-экспортеров заключить деривативы, взамен предлагая пониженную ставку по кредитам, рассказывает источник на банковском рынке. Сейчас сработали маржин-коллы и расходы клиентов, которые польстились на это предложение, существенно увеличились, говорит он: «Один из клиентов недавно жаловался в ЦБ на своего кредитора».отсюда
Показать спойлер
Alippa
спасибо за ссыль :agree:
Alippa
какой весьма увлекательный топик .. :umnik: :agree:
Alippa
Нравятся мне Берман и Эванс, вот 10 лет прошло как написано, но ИМХО актуальности не утратило
Показать спойлер
Таблица 6.3. Вопросы по использованию Web, на которые должен ответить розничный торговец
1. Какие цели преследует компания в Web? С какого момента, по ее расчетам, сайт станет прибыльным?
2. Сколько средств будет выделено на разработку и поддержание Web-сайта?
3. Кто будет разрабатывать и поддерживать Web-сайт — сам розничный торговец или специалист со стороны?
4. Следует ли фирме создавать независимый Web-сайт самостоятельно или стоит его сделать частью "киберпассажа"?
5. Какие характеристики и возможности будет иметь Web-сайт? Какой уровень сервиса будет на нем предложен?
6. Какая информация будет предоставляться на Web-сайте?
7. Какие будут отличия в ассортименте товаров и услуг между Web-сайтом и традиционным магазином фирмы?
8. Будут ли на Web-сайте предлагаться преимущества, которых нет больше нигде?
9. Будут ли цены выгодными для покупателя?
10. Насколько быстро пользователь сможет загрузить с Web-сайта текст и изображения или переходить по ссылкам с одной страницы на другую?
11. Как часто будет меняться содержимое Web-сайта?
12. Кто (какой персонал) будет обрабатывать запросы и трансакции в Web?
13. Насколько быстро будут выполняться заказы для Web-запросов и трансакций?
14. Как будут интегрированы все информационные системы фирмы?
15. Как фирма будет координировать магазинные и Web-трансакции, взаимодействовать или общаться с покупателем?
16. Что будет сделано для предотвращения сбоев и недопущения медленной работы сайта в периоды "пиков" продаж (причем как в часы "пик", так и в сезоны "пик")?
17. Должны ли будут покупатели звонить по бесплатному телефонному номеру для завершения трансакции после того, как увидят товар на Web-сайте?
18. Как будут обрабатываться онлайновые заказы?
19. Насколько легко будет покупателю попасть на страницу оформления заказа и оформить заказ?
20. Какие будут приниматься онлайновые формы оплаты?
21. Какие поисковые системы (такие как Yahoo, Infoseek и Excite) внесут в свои списки Web-сайт данной розничной фирмы?
22. Как будет рекламироваться Web-сайт — в Web и/или самой компанией?
23. Как будут сохраняться и систематизироваться Web-данные?
24. Как будет оцениваться успешность Web-сайта?
25. Как фирма будет определять, какие Web-покупатели новые и какие в случае отсутствия Web-сайта посетили бы магазин компании?
26. Как фирма будет обеспечивать безопасность (шифрование) трансакций?
27. Как будет решаться вопрос сохранения конфиденциальности?
28. Как будут осуществляться возвраты и как будут разбираться жалобы покупателей?
Показать спойлер

Примеры розничной торговли в Web в действии (на посмеяться как это было в начале 2000-ных))))
Показать спойлер
Примеры розничной торговли в Web в действии
Эти примеры показывают разнообразие вариантов розничной торговли в Web. Wal-Mart (www. wal-mart. com) "присутствует" в Web уже много лет. Но до недавнего времени сайт компании не играл особой роли — он привлекал только 1,3% американских Web-пользователей, которые оставались на сайте в среднем 6 минут за визит.
В 1999 году продажи в Web представляли только долю процента от общих доходов компании. Но в 2000 году в компании Wal-Mart стали уделять большое внимание своему полностью обновленному и улучшенному Web-сайту, говоря, что этот сайт "будет выстрелом, который услышат во всем мире розничной торговли". Компания планирует интегрировать свои магазинные и Web-операции. Цель фирмы Wal-Mart проста: "Царить в Web" [27].

Мелкая фирма Розы Симон — полная противоположность Wal-Mart. Тем не менее в 1998 году Роза открыла Web-сайт (www.blindsdepot. com) своей фирмы по обработке окон, которой она управляла сама методом прямых продаж: "Будучи новичком в том, что касается технологии, она посмотрела сначала на Yahoo Stores.
Как и другие компании, Yahoo дает пользователям возможность создать собственный Web-сайт за несколько минут, заполнив в режиме "on-line" ряд форм. За 100 долларов в месяц предприниматели могут рекламировать свой магазин на сайте Yahoo и предлагать для продажи целых 50 товаров. Но что г-жа Симон не смогла получить от Yahoo — как и от любого другого провайдера, — так это размещения сообщений о своем магазине в первых строчках результатов поиска с помощью поисковых систем. Стремясь заполучить больше покупателей, она сделала выбор в пользу пакета типа "все в одном" от компании iMail, которая гарантирует размещение на своем торговом сайте. Но когда это не привело к увеличению продаж, г-жа Симон создала магазин с помощью программного обеспечения фирмы Concentric Network, провайдера Internet-услуг, которая предоставила ей место для размещения сайта за 50 долларов в месяц. Однако программное обеспечение фирмы Concentric имело ограниченные возможности, поэтому г-жа Симон потратила 500 долларов, чтобы создать более сложный сайт на основе программы ShopSite от фирмы Open Market. С помощью консультанта она научилась также повышать "видимость" своего сайта для поисковых систем. Рост продаж окупил все затраты. "Теперь я зарабатываю намного больше, чем раньше, — говорит г-жа Симон. — Причем работаю я намного меньше" [28].

Еще одной иллюстрацией того, как мелкие фирмы используют Web в своих интересах, может служить компания Fine Grind: "Иметь собственный Web-сайт совсем не так трудно или дорого, как может показаться. Я знаю это не понаслышке, так как помогал моему другу Дэйву Вулфу — который управляет кофейней, но ничего не понимает в программе Java, — создать для его фирмы Web-сайт (www. finegrind.net), с множеством ссылок и фотографий и другими "наворотами" за совсем небольшие деньги. Но с того времени цена стала еще ниже. У Дэйва до сих пор нет даже собственного рабочего компьютера. И теперь, когда фирма Дэйва вышла в Web, Дэйв использует его для поиска источников бубликов, рогаликов и яичного сиропа, завлечения клиентов рекламными объявлениями и продажи товаров "кофейного профиля". Но еще важнее то, что сайт помогает кофейне Fine Grind служить "фокусной точкой" для сообщества людей (в других отношениях разрозненного), интересующихся поэзией, музыкой и искусством, которые живут в сельской местности вокруг городка Бел-Эйр, штат Мэриленд, в 45 милях к северу от Балти- мора. Именно о создании такого сообщества мечтал Дэйв, когда он оставил свою карьеру менеджера многоэтажного офиса, чтобы открыть кофейню" [29].

И наконец, перечислим некоторые мероприятия в Web, проходящие в онлайновом режиме. • Priceline.com (www.priceline.com), eBay (www.ebay.com) и Amazon.com (www. amazon.com) — это всего несколько розничных торговцев, проводящих крупномасштабные аукционы, на которых выставлено все, начиная от гостиничных цен и тарифов пассажирских авиаперевозок и заканчивая бытовой электроникой и учебниками. Даже у некоммерческой компании Goodwill есть свой аукционный Web-сайт (www. shopgoodwill.com), на котором переданные в дар товары продаются лицам, предлагающим наивысшую цену. NetGrocer (www.netgrocer.com), Peapod (www.peapod.com) и Webvan (www. Webvan. com) — это лидеры среди онлайновых продовольственных магазинов. По прогнозам аналитиков, к 2003 году годовые объемы онлайновых продаж бакалейных товаров достигнут 11 миллиардов долларов, как только будут решены проблемы с доставкой. Чтобы лучше конкурировать с кабельным телевидением, компания Blockbuster (www. blockbuster. com) позволяет клиентам использовать Web, чтобы забронировать видеокассеты, которые они хотят взять напрокат. Компания надеется также в будущем давать видеокассеты напрокат для просмотра в Web, как только технология позволит это сделать [30]
Показать спойлер
Alippa
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ (рубеж 2000гг)
Еще два новых быстро развивающихся нетрадиционных института розничной торговли заслуживают отдельного обсуждения — это видеокиоски и розничная торговля в аэропортах. И хотя оба этих формата существуют уже несколько лет, они только недавно стали играть более важную роль.
Они отвечают желаниям розничных торговцев использовать новую технологию (видеокиоски) и располагаться в местах большого наплыва людей (в аэропортах).

киоски то получается выродились в терминалы по оплате и мониторы с рекламой?

Показать спойлер
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ.
Еще два новых быстро развивающихся нетрадиционных института розничной торговли заслуживают отдельного обсуждения — это видеокиоски и розничная торговля в аэропортах. И хотя оба этих формата существуют уже несколько лет, они только недавно стали играть более важную роль.
Они отвечают желаниям розничных торговцев использовать новую технологию (видеокиоски) и располагаться в местах большого наплыва людей (в аэропортах).

Видеокиоски На сайте Kiosks.org (www.kiosks.org) следят за феноменальным ростом видеокиосков. Видеокиоск (video kiosk) — это отдельно стоящий интерактивный электронный компьютерный терминал, который отображает товары и связанную с ними информацию на идеоэкране; для того чтобы покупатели могли выбрать товар, часто используется сенсорный экран.
Одни видеокиоски находятся в магазинах, чтобы повысить уровень сервиса
Другие позволяют покупателям делать заказы, осуществлять трансакции (обычно с помощью кредитной карточки) и решать вопросы доставки товаров.
Киоски могут быть ключены к компьютерным сетям розничной фирмы или к Web.
Видеокиоски могут находиться практически везде (в проходе между полками в магазине в коридоре студенческого общежития или в холле отеля); помимо техников, для них требуется мало обслуживающего персонала (или не требуется вообще); они представляют для людей простой и увлекательный способ совершения покупок.
Как отмечали два обозревателя данной отрасли, "интерактивный киоск подобен торговому автомату, но используется для любой цели, кроме размена денег". "Киоски могут воистину обогатить наш опыт совершения покупок.
Они добавляют к этому процессу новое, ослепительное и поразительное измерение" [31].
А вот мнение представителей North Communications, фирмы — производителя киосков: "Слово киоск в тюркских языках означает открытую садовую беседку или павильон; сначала киоски получили распространение во Франции в 1870-х годах, когда на улицах Парижа начали появляться газетные киоски в виде высоких тумб, на которых наклеивали афиши с рекламой театров и галерей. Сегодня электронный киоск имеет несколько характеристик: мощный центральный процессор, часто подключенный по сети к частной телекоммуникационной системе или к Internet, с полномасштабными возможностями воспроизведения видео- и аудиозаписей, обычно с аппаратной поддержкой формата MPEG, принтером для печати чеков и устройством считывания магнитной полоски на кредитной карточке. В настоящее время существует огромное разнообразие видов киосков, с лазерными принтерами с высоким разрешением, возможностью проведения видеоконференций, устройствами считывания отпечатков пальцев и штрих-кодов, смарт-картами и т.д.
Различия между торговыми автоматами и киосками начинают стираться, поскольку спрос на общедоступный доступ (public access) к киберпространству постепенно растет" [32]. В начале 1999 года в Соединенных Штатах Америки было примерно 250 тысяч видеокиосков. По оценкам специалистов, к концу 2003 года в США их будет 1,7 миллиона.
Прогнозируется также, что объемы продаж в американских видеокиосках вырастут с 830 миллионов долларов в 1999 году до 3 миллиардов к 2003 году.
По всему миру примерно в 80% киосков осуществляются трансакции, относящиеся к розничной торговле. 59% объемов продаж в киосках приходится на долю Северной Америки, 20% — на долю стран Тихоокеанского бассейна, 16% — на долю Европы и еще 5% — на долю всего остального мира [33].
Для установки видеокиоска розничный торговец должен затратить в среднем 8000 долларов. Сюда не входят средства на создание содержимого киоска и на его обслуживание. Цены на оборудование находятся в следующем диапазоне: от менее чем тысяча до 15—20 тысяч долларов на один киоск, в зависимости от его функций— чем больше "блеска", тем выше цена [34]. Многие торговые центры и отдельные традиционные розничные магазины начинают более эффективно использовать пространство своих коридоров, холлов и подсобных помещений, устанавливая видеокиоски там, где раньше было пустое место.
В этих киосках можно купить все, начиная от подарочных сертификатов и заканчивая билетами на концерт или на самолет. Нынешние киоски меньше по размеру, более эффектно выглядят и стали более высокотехнологичными и интерактивными, чем раньше. Следующее поколение киосков даст розничным торговцам возможность предлагать товары для продажи не в магазине, обеспечивать отличный сервис и приблизить товар прямо к покупателю. Компания Toys "R" Us установила Internet-киоски в своих магазинах. С их помощью покупатели могут просмотреть ассортимент товаров мелкосерийного производства, предметов коллекционирования и тд. Фирма Borders Group ус- тановила в своих магазинах новый киоск под названием Title Sleuth.
Эти киоски позволяют соединить информацию о запасе товаров в магазине с сайтом borders.com — две эти системы совместно используют одни и те же базы данных и на этой основе выполняют заказы. Компания Kmart создала в своем подразделении Kmart Solutions магазинную торговую сеть. В киосках установлены сенсорные меню, с помощью которых посетители могут "электронным" способом покупать все, что угодно, — от игрушек до книг и цветов, а также осуществлять переводы денежных сумм по телеграфу. Киоски компании OfficeMax позволяют заказывать товары из списка в 25 тысяч наименований канцелярских принадлежностей, мебели и других товаров. Фирмы Wal-Mart и Pottery Barn предлагают киоски для продажи подарочных товаров. Новые киоски с функциями загрузки файлов и выполнения заказов в магазинах Virgin Megastores позволяют покупателям создавать компакт-диски прямо в магазине, выбирая записи по своему вкусу с музыкальных Internet-сайтов; от таких возможностей не отказался бы ни один розничный торговец музыкальными записями. Интерактивные киоски можно обнаружить также в магазине фирмы Microsoft в Сан-Франциско, в заведениях Hastings Entertainment, в магазинах Gap (покупатели регистрируются в киосках, получая за это скидки, напоминания о днях рождения и обновленные сведения о модных товарах) и в Circuit City, где покупатели используют киоски при поиске подходящих компьютеров. В новых магазинах фирмы Polo Ralph Lauren специально рекламируются киоски по продаже джинсов Polo Jeans [35].
Показать спойлер


хотяесть и такое