Что держит в Новосибирске? (часть 4)
251178
1000
или наша кухня настолько несъедобна, что едим её только мы, разбавляя заодно кухнями иных стран :dnknow:
скорее менталитет.
наши начинают "скучать" по домашней еде в конце первой недели
и не обязательно что человек прям будет искать...просто тоскует)
и далеко не факт, что поданное под видом русской кухни их удовлетворит...
это как про детство трава зеленее и тп
обычная ментальная ловушка
- первый этап кушаем все новое/неизведанное
- пьем
- приедается
- тошнит и не факт что от еды :спок:
- скучаем ... и по домашней еде, этот пункт всех роднит)
Читая старые журналы "Знамя" апрель 1991
из книги

П.ВАЙЛЬ А.ГЕНИС "Американа"

"...наше жеребячье западничество кажется вполне простительным. В конце концов мы выросли в стране утопии. "

Показать спойлер
О СМЫСЛЕ АМЕРИКИ

В России мы, естественно, были западниками. Ощущение исторической неполноценности российской жизни самым натуральным образом вытекало из неполноценности нашего быта, правительства, общества.

Наша эмиграция пришлась на бесцветную эпоху, расплывшуюся тусклым пятном между хрущевской и горбачевской оттепелями. Для людей, которые с определенным сомнением причисляли себя к евреям и интеллигентам. Запад казался прямой противоположностью России. Точнее-Запад был всем миром, за исключением России

Мы все были в плену теории, которую Бродский определил как «геополитическую детерминированность своей судьбы-концепцию деления мира на Восток

и Запад». Конечно, наивно размещать полюсы добра зла по разным сторонам света. Жизнь сложнее компаса, а ведь и его стрелка реагирует на магнитные аномалии.



Однако сейчас наше жеребячье западничество кажется вполне простительным. В конце концов мы выросли в стране утопии. Выросли в уверенности, что если утопии нет в России, то где-то (на Западе) она должна все-таки быть. Пожалуй, это историческое заблуждение мы разделяли со всей эмиграцией. Тем драматичнее было открытие, что на Западе сохранить свой западнический пафос труднее, чем на Востоке

Годы прожитые в Америке, основательно поколебали устои нашей молодости. Все чаще мы замечаем, что говорим и пишем об Америке с той же горячностью, с какой говорили и хотели бы писать о России в своей прошлой жизни.

Разница, конечно, грандиозна. Негативное отношение к родине было явлением общественным и наказуемым. Америке безразличны и наша любовь, и наши обиды.

Отношение к Америке-глубоко личная проблема Правда, в эмиграции встречаются люди, чаще всего публицисты, которые видят в поклонении Соединенным Штатам свой моральный, если не материальный, долг.В газетах они пишут Белый дом с больших букв, а Кремль - с маленькой. Их дети не говорят по-русски. На столе у них стоит виски и звездно- полосатый флажок.

Н о и это - их частное , интимное дело.Как любовь к жене. При этом не стоит забывать, что личные проблемы самые тяжелые. И если Америке нет дела до нашего к ней отношения, то нам - то есть! Вот мы и решили представить Соединенным Штатам список их злодеяний. А поскольку трудно поверить, что госдепартамент вступится за честь Америки, мы сами же придумали себе аппонента. Попробуем разыграть диалог между А и Б., где А. -это мы, а Б. - некая абстракция, исповедующая здоровую любовь к Новому Свету, но лишенная восторгов неофита.

Итак, А. и Б. сидели… ну, скажем, за столом переговоров. И вот А. говорит:А. Прежде всего, мы должны отделить реальную Америку от Америки как риторической фигуры, от американского мифа… Б. Прежде всего, кто вы такие, чтобы вообще рассуждать об Америке?

А. А мы сами американцы. Хотите, паспорт покажем? Так вот, нам кажется...

Б. Вот именно-вам может только казаться. (Этот Б. начинает хамить с места в карьер.-А.) Вы живете не в Америке, а в гетто, которое сами же строите. А для того, чтобы этого не замечать, отгородились от окружающего стенами из русских книг, русских приятелей, русской работы. В вашей колонии жизнь идет по законам, вывезенным из России. И вы с провинциальным высокомерием беретесь судить о стране, которая для вас так же непонятна, как острова Фиджи.

А. Позвольте, нельзя же переходить на личности.

Б. Еще как можно. Вопрос тут чисто психологический. Что бы вы ни сказали, это будет суждение неудачников, не сумевших проникнуться духом страны, стать ее частью. Вы живете в Штатах, как герои Короленко,-без языка. Я имею в виду не только ваш ущербный английский, но и язык в самом широком понимании, как средство социальной интеграции.

С типично российской ограниченностью вы принимаете чужой, непонятный язык за язык плохой, неправильный. Понять страну можно только изнутри, живя в ней-зарабатывая деньги, влюбляясь, выбирая президентов, воюя за нее, наконец.

А сидя в гетто, можно только обижаться на Америку за то, что она не похожа па ваше о ней представление.

А. Ну, во-первых, то, что вы называете гетто,- тоже часть Америки. Если есть свобода нырнуть в плавильный котел, то есть и свобода держаться от него подальше.

А во-вторых, наблюдения снаружи не менее ценны, чем те, которые делают аборигены.

Чужую жизнь можно понять только в сравнении. То, что кажется естественным американцам, поражает иностранцев.

И потом, что значит понять страну, народ? В конечном счете, понимание-продукт интуиции. Никакой опыт, никакая статистика, никакое знание не могут быть всеобъемлющими. Любой пример опровергается контрпримером. Сами слова «русский», «американец» есть непозволительное обобщение. Вот Ортега-и-Гассет писал: «Свести необозримое множество событий и фактов, из которых складывается историческая реальность сегодняшнего дня, к короткой формуле значит несомненно допустить сильное упрощение, т. е. преувеличение. Но всякое мышление является вольным или невольным преувеличением. Кто боится преувеличений, должен молчать».

Б. Ну-ну. Не молчите...

А. Так вот, столько лет живя в Америке, мы не перестаем себе задавать вопрос: в чем идея этой страны? Какова ее цель?

Американская мечта давно стала явью. В этом обществе каждый получил возможность вести свободную, независимую и обеспеченную жизнь. Но-куда вести? Дальше-то что? Не сводятся ли просветительские надежды основателей американской республики к элементарному комфорту? Не превратила ли американская мечта гражданина великой страны в простого обывателя?

Достигнутое благосостояние оказалось слишком близкой целью. Представление о счастье сводится к грандиозному супермаркету, лужайке с бассейном, яхте, самолету и т. д.

Двести лет назад, да еще для полуфеодальной Европы, изобилие казалось духовной целью. Но разве можно сказать это сегодня? Разве владелец собственного дома стал нравственно и интеллектуально лучше, выше, чем тот, кто живет в бараке?

Сами американцы ощущают застой в их общественной жизни, отсутствие глобальных, общенациональных целей.

В романе нобелевского лауреата Сола Беллоу «Планета мистера Саммлера» есть персонаж, который предлагает фантастический проект колонизации Луны. По его мысли, в этом нет прямой практической необходимости, но есть необходимость духовная. Дать Америке невероятно трудную задачу, которая потребовала бы от народа духовного порыва, подобного тому, который проявили пионеры, осваивая дальний Запад.

Да и Рейган пытался внушить стране представление об исторической миссии американского народа как всемирного защитника свободы. Определение Рейгана России как империи зла-по сути, призыв к духовному крестовому походу.

Америка, в отличие от Европы, родилась из идеи, «на кончике пера». Идеализм был ее фундаментом. Но сейчас этот фундамент стал сугубо прагматичным.

Декларация независимости провозгласила право на счастье, которое выродилось в право на комфорт. Разве это одно и то же?

Б. Беда в том, что вы мыслите абстрактными категориями. Вам нужна глобальная, облагораживающая человечество цель? Пожалуйста, коммунизм. Тут есть все-и всемирный охват, и энтузиазм (когда-то-искренний), и никто не может пожаловаться, что мечта о коммунизме стала слишком близка к осуществлению.

Вера в общую цель всегда приводит к тоталитаризму. Цель подавляет личность, и ее охотно приносят в жертву утопии.

Америка стоит на свободе отдельной личности. На том, что абстракция-государство, теория, утопия- не вмешивается в жизнь конкретного, уникального человека. Америка стала раем, во всяком случае приблизилась к нему больше любой другой страны, именно потому, что никогда не обещала рая всему народу. В Декларации независимости сказано не о счастье, а о «праве на поиски счастья». И каждый волен понимать эту фразу по-своему. Это и есть свобода, конкретная, реальная свобода человека жить так, как он хочет.

А. Ну и как же он хочет? В какой сумме выражается его реализованное право на поиски счастья?

Б. Ваш сарказм по отношению к деньгам в первую очередь порожден неспособностью их заработать.

Брезгливое отношение к деньгам вы привезли с собой как часть советского интеллигентского комплекса. Там процветала манихейская теория разделения жизни на верх и низ, на дух и тело. И деньги, конечно, относились к приземленному, материальному уровню. Потому их и не было. Или наоборот-из-за того, что не было денег, родился этот уродливый миф.

Так или иначе, вы живете в подспудной уверенности, что духовность противостоит богатству. Это логика на уровне Буратино.

А ведь на самом деле деньги - это средство творческого преобразования мира. Перестроить мир не ради возвышенной абстракции, а ради удобства человека.

Деньги-это не цель, а средство. Успех в предпринимательской деятельности - реализация духовной потенции личности. То-то миллионеры работают по 60

часов в неделю. Не страсть к наживе ими движет, а чувство социальной ответственности за общество.

Собственность-это звучит гордо. Только в стране хозяев личность может сохранить свою свободу от государства, от теоретических химер.

Об этом писал еще Джефферсон: «Каждый, благодаря собственности, которой он владеет, заинтересован в поддержании законов и порядков. Такие люди могут надежно и с успехом сохранить за собой полный контроль над своими общественными делами и ту степень свободы, которая в руках городской черни Европы сразу же привела бы к разрушению и уничтожению всего народного и частного».

Надеюсь, вы не забыли, во что превратила Россию чернь, лишенная собственности? Не зря теперь пытаются сделать советских людей хозяевами.

А. Обратите внимание, уважаемый пылкий Б., что вы говорите не о работе, а об успехе, то есть о рентабельности, прибыли, окупаемости, победе в конкурентной борьбе.

Вашему хозяину, в принципе, безразлично, чем именно заниматься: держать бакалейную лавку, писать музыку, выпускать авторучки. И действительно, мы знаем одного профессора, который бросил университет, чтобы открыть ресторан. Американцы запросто меняют работу, если в другой компании платят на 10 % больше.

Так что они ищут-творчества или денег?

Б. Не судите на свой аршин. В вашей шкале престижа профессор стоит неизмеримо выше ресторатора. Но ведь это липовая иерархия! Почему Америка должна с ней считаться? Свободная личность проявляет себя, как и где хочет. Человек выше схемы. На этом великом принципе построена Америка, и, как видите, работает он прекрасно до сих пор.

А. Хорошо, пусть этот принцип безупречен, как, впрочем, и любые другие принципы-от законов Ликурга до «Морального кодекса строителя коммунизма». Согласимся с тем, что американец-это свободный человек, реализующий свои творческие потенции в предпринимательской деятельности. Но давайте посмотрим на него поближе.

Вы говорите, что наша иерархия липовая. Однако и американцы живут согласно некой системе ценностей. Взглянем на мистера Смита, который свободно и независимо выбрал себе точно такой же образ жизни, который ведут миллионы его соседей.

Жилье его находится не в городе и не в деревне, а в пригороде, говоря по-русски, на даче. Его кожа гладка, одежда опрятна, машина современна, дело доходно, жена хозяйственна, дети послушны, собака дружелюбна.

Жизнь мистера Смита подчинена строгому ритуалу, который не делается менее обязательным оттого, что выбран им добровольно. Служба, коктейль, телевизор. По пятницам-покер с соседями. В субботу- шопинг. В воскресенье-покраска забора.

Работает он там, где больше платят, а живет там, где ближе к работе. Он действительно хозяин в своей стране, потому что в любой точке США его ждет точно такой же коктейль, телевизор, соседи.

Его жизнь предопределена до мельчайших деталей. Вся она-цепочка причинно-следственных связей. Учеба-чтобы зарабатывать, жена-чтоб семья, банк- чтобы на старость.

Что же после этого удивляться, что американцы так моложавы и так скучны. Жизнь, прожитая столь здоровым образом, не дает состариться и даже повзрослеть. Она лишена внутреннего драматизма, глубины, эмоционального и интеллектуального достоинства.

Американцы часто кажутся нам существами двухмерными, как персонажи мультфильмов. Или как силуэты американских городов, которые ведь тоже похожи на театральные декорации. Небоскребы- вырезанные из бумаги фигурки, лишенные глубины, объема.

И отношения между людьми тут рационализированы, упрощены, сведены к удобству и этикету. Люди вступают друг с другом в контакт в служебном качестве-коллега, партнер, жена, даже любовница.

Когда смотришь на Америку со стороны, особенно из России, она кажется прекрасной. Но вблизи, в тесном, непосредственном контакте, американская жизнь представляется упрощенной, выхолощенной. Она сродни гигиенической и безвкусной здешней кулинарии.

Вот вы смеялись, когда мы рассуждали о целях. Но послушайте, что говорил своим соотечественникам американский писатель Генри Торо: «Главное, чего не хватает в каждом штате, где я побывал, было отсутствие высокой и честной цели в жизни его обитателей. Когда культура будет нам нужна больше, чем картофель а просвещение больше, нежели засахаренные сливы, тогда будут разрабатываться огромные ресурсы мира, а результатами или главными продуктами производства будут не рабы, не чиновники, а люди- эти редкие плоды, именуемые героями, святыми, поэтами, философами и спасителями».

Это было сказано 125 лет назад. Ну, и как с урожаем?

Б. И вы серьезно говорите это про Америку, куда, например, свозят каждый год почти все Нобелевские премии?

А. Кстати, один физик говорил нам, что сегодняшняя наука в США делается руками эмигрантов. Получается, что Америке есть чем платить ученым из Европы или Азии, но она не может сама производить новые поколения интеллигенции. Все время нуждается в притоке свежих мозгов.

Б. Шарлатан ваш физик. Пусть покажет соответствующую статистику, прежде чем делать такие бредовые заявления.

Но дело даже не в этом. Вы принимаете внешнюю сторону жизни за ее внутреннюю сущность. В действительности нет никакого мистера Смита, а есть миллионы разных людей. И каждый из них живет неповторимой, уникальной, загадочной жизнью. Я, например, знаю одного программиста, который подходит под ваше описание. Так вот, каждый год этот, по-вашему, заурядный человек на месяц отправляется в джунгли Бразилии и бродит там в полном одиночестве, изучая индейские диалекты.

Вы хотите свести Америку к стереотипу, который существует только в вашем эмигрантском воображении. Ну а как быть с тем же Торо? Разве он не продукт американской цивилизации, которая порождает самых острых критиков собственной системы? Ведь эта страна существует в динамическом равновесии, которое вы принимаете за ущербную упрощенность.

А. Вы отвергаете возможность обобщений? Но вспомните, когда подлетаете на самолете к любому американскому городу, внизу простираются мили застроенных одинаковыми домишками пригородов. Разве не отражается в этом единообразии общенациональная система ценностей?

А если взять телевидение? Из года в год, из вечера в вечер Америка смотрит сериалы, в которых жизнь разворачивается именно по той упрощенной схеме, о которой мы говорили. Американское массовое искусство работает на крайне примитивном материале крайне профессиональным способом. В этом его опасность.

И почему, черт побери, в стандартный американский гарнитур не входят книжные полки?

К чему вообще сводится здесь духовная жизнь?

Мы привыкли считать, что высшим продуктом цивилизации, ее целью и оправданием, является культура. Только в ней проявляется совокупный человеческий гений.

Но в Америке культура низведена до второстепенного уровня. Часто ее просто подменяют постыдными суррогатами. Женские романы в супермаркетах и Достоевский - это не одно и то же. И Феллини нельзя сравнивать с Сильвестром Сталлоне.

Не потому ли американская жизнь представляется такой духовно скудной, что из нее изъяли за ненадобностью стержень культуры?

Вот в Советском Союзе, закрытом тоталитарном обществе, европейский пиетет к культуре сохранился несмотря ни на что. Мы как-то выступали с лекцией в одном пенсильванском университете, где общались со студентами гуманитарного факультета. Надо признаться, что их советским сверстникам было бы не о чем говорить с этими студентами. Даже американскую литературу они знают «от сих до сих»-только то, что в программе. А ведь это будущее американской интеллигенции.

Пренебрежение культурой мстит за себя. Старая европейская система ценностей распадается, а новая не появляется...

Б. Российский пиетет к культуре основан на недоразумении. Там, в условиях нищеты и бесправия, книги, искусство вообще стали убежищем, в котором личность прячется от хищного общества. Отсюда истерическая любовь к культуре, заслоняющая реальную жизнь.

Вы нападаете на Америку с позиции «кухонного аристократизма» советской интеллигенции. Измерять уровень культуры количеством прочитанных книг-

смешная нелепость. Есть тут что-то от средневековой схоластики. К Новому Свету не подходят критерии Старого. В Америке заботятся не о творчестве совершенной культуры, а о творчестве лучшей жизни. Здесь поклоняются не музею, а свободной личности. Творческой!

Вы оплакиваете гибель культуры, но на самом деле речь идет только о той культуре, которая соответствует вашим представлениям. Как пишет Бродский: «Культура гибнет только для тех, кто не способен создавать ее, так же как нравственность мертва для развратника».

Америка не страна, а цивилизация. Новый виток в развитии человечества. Ее разнообразие, противоречивость создает новое качество жизни.

Люди умирающей античности с ужасом глядели на христиан, этих варваров, презирающих утонченную языческую культуру, поклоняющихся распятому безумцу, верящих в нелепые чудеса.

Похоже, не правда ли?

А. Вы переносите спор из настоящего в будущее. Может быть, Америка станет такой, когда откроет свою историческую миссию. Но произойдет это только тогда, когда мещанство перестанет быть и нормой и идеалом.

Б. Да что вы...

Тут мы, пользуясь правом авторов, заткнем рот оппоненту. Если бы мы знали, чем закончить этот диалог, мы не стали бы его вести. Ведь, как ни крути, А.-это мы, но и Б.-это тоже мы.

В эмиграции раздвоение личности не исключительное, а нормальное состояние. И только наивные люди думают, что с самим собой проще договориться.

П.ВАЙЛЬ

А.ГЕНИС

Из книги АМЕРИКАНА
Показать спойлер
Соратники главы «Роснано» Анатолия Чубайса начали покидать Россию после того, как под домашний арест был отправлен бывший руководитель компании Леонид Меламед, в их числе как бывшие, так и действующие менеджеры корпорации.
Что же их держало в России, кулинарные пристрастия? :biggrin:
Alippa
Я не знаю, как там в Америке, я там не была. Но сложилось стойкое впечатление, что и А и Б говорят о России, точнее об ее дуальности.
leona
не исключено, ведь это российские авторы и пишут (писали) на российскую аудиторию
leona
про раздвоение личности в эмиграции-то? всяко, о России, о чем же ещё... :biggrin: эмигрант может уехать из России, а Россия из эмигранта - уже нет ©
wobbler
Безо всякой эмиграции. Общество дуально и иллюстрируются обе стороны.
leona
обе из четырех :хехе: - местные там и наши эмигранты, про "нашу сторону" там речи нет... (ну, разве что, как содержимое эмигранта)
"эмиграция" - это я процитировал первоистошник :yes.gif:
Сингапурское правительство, возможно, самое продвинутое в мире в вопросах развития ИТ-индустрии. В стремлении создать здесь аналог Кремниевой долины, местные власти выделяют «тонны» денег на гранты и поддержку бизнес-инициатив.

В Сингапуре столько различных программ и правительственных инициатив, что новичку не сложно запутаться во всем этом. К тому же многие программы обозначаются аббревиатурами, смысл которых неочевиден иностранцу. В помощь открывающим свое дело в Сингапуре мы приводим краткий перечень государственный программ поддержки стартапов и малого бизнеса с описанием их содержания и особенностей.

Далее..

Может кому-нибудь пригодится? :хехе:
InterS
Около года назад читал то ли в форбсе или в другом журнале блог русского, от открывал кафе и именно в аланье. Все описал с какими проблемами пришлось столкнуться. Поищите, если не найдете я попробую найти...
grohot2007
Да, нашел, спасибо! Почитаю:улыб:
Серега, привет! Кинь ссыль, мне тоже интересно. А искун я хреновый:улыб:
Связь без брака
Кинул в личку ссылку на автора статьи. Там несколько статей на эту тему.
Поспрашивал у местных про него. Рассказали, что сожрали его и он закрылся. Открывался в Авсалларе рядом с Аланией. Не удивительно что закрылся, глупо было открывать ресторан с русской кухней там, где он никому не нужен. Авсаллар - курортный район, там большое количество крупных отелей и одни из лучших пляжей в Алании, лучше, разве что, в Инжекуме рядом. Русский ресторан имеет смысл открывать там, где много русских живет постоянно, а не приезжает на отдых. В этом плане лучше подходит район Махмутлар. В остальном - согласен с автором.

P.S. Поясню: когда русские приезжают на отдых, им не нужна русская кухня, им нужны впечатления. И самое главное от чего они хотят отдохнуть - это их собратья русские. Поэтому, как и пишет автор, русский не пойдет в русский ресторан на отдыхе. Как и не будет желать русской кухни.
Все в корне меняется, когда русские долго живут в Турции. Они начинают скучать и по русской речи, и по русской кухне. Почти каждую неделю в Махмутларе собираются русские в кафэшке пообщаться. Почти всегда на этих встречах присутствует мэр Махмутлара. Причина, по которой русские скучают по русской кухне, точнее даже сказать - не по русской кухне, а по любой другой кухне кроме турецкой, потому что, как ни странно, постоянное проживание в Турции накладывает отпечаток и на приготовление еды. К тому же, не все ингредиенты присутствуют.
Set_
Сергей, привет.

А если поставить такое и стричь купоны?



не очень дорого выйдет
Set_
думаю, за 10 дней и более дней обитания, русскому туристу захочеться сьесть что то родное. Но таких это будет масштабов - не знаю. В турции же популярны отдых - все включено - при таком варианте конечно не особо хочется ходить тратить бабло, если в отеле все на халяву. А вот в тех местах, где, например, только завтраки - вполне нормальная тема. Меня вот на ГОА задолбала их беспонтовая индийская кухня, в тайланде, вьетнаме, кстати тоже надоедает ихнее одно и тоже. Вот вьетнаме в хороших русских кафе - по вечерам аншлаг. НО - там как раз потому что в основном туры с завтраками.
когда смотрю вот такие видосы



у меня сразу тоска:хммм:
от нашего российского говнобыта:хммм:
Set_
По статистике, весьма приблизительной, через Турция в этом году уже проехало , часть осела, 2,5 млн беженцев и прочих иззаамериканских бедовых людей...
Мало того , что с курдами проблемы, игил лезет во все щели, так ещё и эти...
Как там у Вас, ходят по улицам сирийцы, иракцы?
Гадят на дороги, задираются, безработают?
Или схожесть менталитета принимающей страны и стран-беженцев всё это сглаживает?
...жалуются на неадекват немцы, французы, итальянцы
Виктор_Марьянович
Нормально так, взял обосрал наш говновюыт. А что мешает самому сделать такую горку вместо автоматического снежкометателя детоубийц? ))) Вот вообще ничего не мешает, кроме климата. Но даже летом можно ставить горку для съезда в речку.
ddelta
Вот вообще ничего не мешает, кроме климата. Но даже летом можно ставить горку для съезда в речку.
у нас скоро откроется аквапарк под куполом

интересно, те, кто делает проекты вроде аквапарка, тоже плачутся на говнобыт и ищут на форумах халявные куски земли? :biggrin:
ddelta
наверное
не правильно.
они просто не живут в России. в основной массе. а делают бизнес на диком рынке, на котором цивильный аквапарк - единственный на третий город страны - это чудо.
на таком рынке легко рубить бабосы на лохах, рассказывая всем, как им повезло.
но мы то знаем )))
Виктор_Марьянович
не понимаю кто "они"? Те кто строят аквапарк? Не живут в России? В Барнауле нормальный аквапарк, вполне приемлемо по деньгам. И думаю цены еще снизит, когда откроется у нас. А еще есть хороший аквапарк на территории базы ТУРСИБ на Алтае. Далековато, но в аквапарк и не ходим каждый день ). Там стоимость 700 рублей по-моему. Так что не вижу прям эксклюзива в строящемся у нас парке. Не турция у нас, чтобы в каждом квартале был аквапарк. Зато может качество будет нормальное
Виктор_Марьянович
Не очень удачные примеры с видосами. На таких аттракционах много денег не сделаешь, если вообще возможно т.к. очень опасно. С горкой дак вообще делался специально для рекламы.
Посмотрел.
Страшно уже стало в момент просмотра.
Точно бы очконул сам прыгнуть с 50-метровки.

А вот второе видео, давно уже видел. Посчитали мне: 110 000 USD надо с инфраструктурой.
Хотел сделать в Сосновке или в Быстровке. Но потом хотелка кончилась вместе с деньгами.
Надеюсь временно.
InterS
Не очень удачные примеры с видосами. На таких аттракционах много денег не сделаешь, если вообще возможно т.к. очень опасно. С горкой дак вообще делался специально для рекламы.
Почему не сделаешь? Я бы отдал рублей 300 за прыжок. И думаю не я один.
Причем можно сделать прыжки с 10 метров, 20 метров, 30 метров...
Ну то есть я хочу - прыгаю с 10, кто-то с 50-ти. Почему нет?
Учитывая, что на оборудование тратишься один раз и все на этом.

Насчет бассейна - это обще. В США много подобных не рекламных вечеринок. Ничего подобного у нас нет и быть не может. Но так хочется. Лично мне.