Бизнес в облаке
189194
1000
fedot1
.......туда бы поместил что-то типа самоучителя, начинающегося с очень простых вещей......
Респект! Согласен.
Только "простые вещи" должны быть по теме автора проекта.
RUSLAND
Только "простые вещи" должны быть по теме автора проекта.
Я, кстати, сменил формат после первого же фидбэка. Меньше внимания уделяю написанию кода, больше конструированию бизнес-процессов.
fedot1
На сегодняшний момент статья напоминает аналогичные статьи по другим подобным продуктам.
Каким, например?

Есть ссылки на отдельные составляющие проекта, но в целом картинка в голове не сложилась, в одном месте скрипт, в другом шаблон, в третьем таблица. ... когда куча готовых продуктов на рынке имеется.
В малом бизнесе сейчас так и есть. Там реестр ведется в Экселе, список задач и встреч в календаре айфона, должностная инструкция в ворде, чертежи проектов на компьютере инженера по папкам разложены, согласование через почту...

Так ты что предлагаешь? Покупать программы на рынке? И будет у тебя потом зоопарк систем в компании, замучаешься синхронизировать. А купить единую систему уровня ERP, чтобы и CRM и планировщик задач и документооборот и менеджер проектов малому и среднему бизнесу бабла не хватит от слова совсем.

А так ты ведешь все в гугловских продуктах: реестры в Таблицах, список дел в Календаре, маршруты экспедиторов в Картах, чертежи проектов в Гуглдиске и так далее. И еще у тебя есть возможность это все потихоньку связывать в одну единую бесплатную ERP для малого бизнеса.

Лично я бы, чтобы привлечь менее подготовленную публику, сделал бы сайт и дал бы на него ссылку, что-то типа "Бизнес проекты на Google" и туда бы поместил что-то типа самоучителя, начинающегося с очень простых вещей, типа как открыть Google таблицу и "Hello World", и заканчивая уже скриптами.
Не было цели создать учебник по программированию на GAS. Была другая цель. Обратить внимание предпринимателей малого и среднего бизнеса на новый бесплатный инструмент для автоматизации бизнес-процессов.

Вот тебе пример. Открыла Маша Пупкина дизайнерское агентство. Выставляет коммерческие предложения, ей пишут запросы, еще всякие письма. Решила она упорядочить работу с корреспонденцией. Что она сделает? Купит готовую программу для документооборота? Да хрен там. Заведет табличку в Экселе и будет там вести реестр и правильно сделает. Почему? Потому что бесплатно, функционально, гибко. Бесплатно понятно, функционально - потому что возможностей электронных таблиц за глаза, гибко - потому что не заточено под конкретную структуру бизнес-процесса.

Так вот я и пытаюсь сказать, что можно не только в Экселе, но и в Таблицах это делать. Привожу примеры бизнес-кейсов как я это уже сделал. Тут, тут, там... Бери да работай.

В данный проект может и другой заинтересованный народ подтянуться, один на Джаве скрипт предложит, другой на питоне, третий ещё
как-нибудь процесс оптимизирует, вот и получится что-то типа линуха, куда каждый по кусочку разные вкусности таскает.
Так оно уже так и есть. Есть магазин для Гугла, именно для облака. Куда выкладывают разные скрипты готовые уже, в том числе бесплатные. Например, есть бесплатное расширение для Таблиц, чтобы рассылку почтовую делать.
kir_sf
Каким, например?
Да вот хоть или вот .
Хотя лично меня, в свое время, в одной из CRM заинтересовал функционал внедрения в систему охранных функций SUNROS . Поюзал немного, на базе охранных датчиков EPIR2, не понравилось, сильно много промежуточных звеньев в виде виртуальных com портов и прокладок -драйверов невнятных, хотя идея неплохая, да и оборудование надо сказать Латвийское, что оптимизма не прибавило.

Есть ссылки на отдельные составляющие проекта, но в целом картинка в голове не сложилась, в одном месте скрипт, в другом шаблон, в третьем таблица.
Здесь я совсем другое в виду имел. Разместить материал на одной странице, что для той же Маши Пупкиной было бы удобнее и понятнее, вот таблица Google в неё можно клиентов заносить и картинка, а лучше даже непосредственно сама таблица где =2+2 можно ввести и 4 получить, а если ещё Календарь добавить, то можно день рожденья важного клиента не просохатить и .т.д., закончить всё это связыванием в единую структуру, скриптами там или ещё чем, лучше с примерами, а ещё лучше чтобы это всё это ещё и попробовать ручками можно было.

Есть магазин для Гугла, именно для облака. Куда выкладывают разные скрипты готовые уже, в том числе бесплатные. Например, есть бесплатное расширение для Таблиц, чтобы рассылку почтовую делать.
Вот и надо сайт сделать так, чтобы у прочитавшего материал, возникло желание к бесплатным расширениям обратиться, помимо основной программы.
kir_sf
Еще один пример автоматизации в облаке. В этот раз никаких скриптов, только формулы в Таблицах.
kir_sf
круто! :live:
когда у мене будут финансисты и логисты, я уже знаю, чем их развлечь, а чем не стоит
wobbler
Саша, ну тут та же рекомендация. Заводить их просто для того, что развлечь тем чем ты знаешь не надо :rofl:
kir_sf
В любом случае полезная статья. Чисто для себя освоил пару новых функций Excel, "СУММЕСЛИМН" и "ЕСЛИ".

Кстати, насчет выгрузки из 1С. У меня тут жена заморачивалась по заполнению школьной отчетности, я ей помогал немного. Суть заключалась в заполнении файла .xls дальнейшей его конвертации в .csv и загрузке данного файла в гугловские таблицы.
Я предполагаю, что из 1С тоже можно выгружать в .csv и потом на сайт закидывать, процесс вполне можно автоматизировать, пользователю достаточно только кнопку "пуск" нажать.
fedot1
Я предполагаю, что из 1С тоже можно выгружать в .csv и потом на сайт закидывать, процесс вполне можно автоматизировать, пользователю достаточно только кнопку "пуск" нажать.
Да пока то что у меня не так сложно и накладно.

А так то парни из нашего гуглохакерского сообщества уже разботанили как из 1С сразу в Таблицу данные пушить. Мне просто некогда вникнуть, да и 1Ска у меня старая слишком.

В принципе доступен и еще один рабоче-крестьянский простой как лом метод:
1) Заводим папку на компе
2) синхронизируем ее с папкой на гуглдиске
3) в настройках гуглдиска можно задать правило чтобы при синхронизации Excel преобразовывался в Таблицу.
4) льем данные из 1С в Excel в заведенную папку
5) В час Х получаем Таблицу на ГуглДиске.
Profit
fedot1
всегда существует, что то готовое :миг:
kir_sf
а вот к тебе, как к специалисту в гугл-облаках, вопрос - знаешь ли ты примеры работы облака с гугловским распознованием голоса без андроид-устройств - ну, к примеру, что-то типа: Дуся звонит на номер, диктует выручку, а выручка, согласно номера, на который Дуся позвонила (или Дусиного номера, или слову "Дуся") попадает в определенную ячейку определенной таблицы? Чисто гугл-облако?
wobbler
....к примеру, что-то типа: Дуся звонит на номер, диктует выручку, а выручка, согласно номера, на который Дуся позвонила (или Дусиного номера, или слову "Дуся") попадает в определенную ячейку определенной таблицы? Чисто гугл-облако?
:biggrin:
Саша, а ведь Ты обещал не бухать без меня в Новосибе :cray-1:
wobbler
Саша, прости! Я про тебя не забыл, просто последнее время дышать некогда. От слова совсем. На твой вопрос ответ есть, я сам хотел вникнуть и рассказать, но чую до Нового Года тогда не дождешься. В общем, тут смотри. Ты мальчик умный, разберешься. Если что, ты нестеснительный, переспросишь.

Уж извини. Реально некогда. ((((
kir_sf
Даже блог следующий выложить некогда. Как я управляю платежами компании.
kir_sf
спасибо, толковых людей редко встретишь без охраны :хехе:
kir_sf
Десятый блог. Первый "юбилей". А потому краткий пересказ моего доклада на BIT'2016 в Новосибирске.

"Порвал" Мариотт. :rofl:
kir_sf
Философия на тему. Александр Алиппа, спасибо за мысли. :agree: Немного провокационно, но на мой взгляд самое оно.
kir_sf
Я тут озадачился дальнейшим причёсыванием своих баз данных. Думал-думал... В итоге уже почти закончил черновик. Увидел у тебя обновления в блоге, начал читать, полистал другие странички. И неожиданно нашёл то, что сам стряпал в черновом варианте - статьи от 5 октября и 24 сентября. Процентов на 90 совпадает с тем, что сам делал. Так что :respect: :respect: за помощь).
kir_sf
имхо но данной теме не хватает обзора
- чем "самописка" лучше стандартных/имеющихся на рынке решений.

да всегда найдется 1% гигок которые будут использовать подобный вариант.
пока остальные 99 пользуются готовыми прогами :dnknow:
ЕвгенийNSK2010
имхо но данной теме не хватает обзора
- чем "самописка" лучше стандартных/имеющихся на рынке решений.
Вот, сразу видно чела, который не читатель а писатель. Палишься, Жень ))))

Жень, как заинтересует - прочитай хоть один блог.
ЕвгенийNSK2010
да всегда найдется 1% гигок которые будут использовать подобный вариант.
пока остальные 99 пользуются готовыми прогами :dnknow:
Если по теме, то вот Excelем пользуются гораздо больше народу, чем готовыми прогами.
А облако это тот же Excel, только круче.
kir_sf
расшифрую свою мысль

хомячки с большим "удовольствием" пользуются общепринятыми на рынке прогами
типа 1С и CRM-ок.
в Вашем случае приходится осваивать инструмент интересный только Вам и Вашему бизнесу.
на обратную связь Вам же начхать.
несогласные лесом...верно?
ЕвгенийNSK2010
Блин, Жень, я это в каждом почти своем блоге разжевываю. Ну ладно, тут еще попытаюсь.

Вот, например, Петр. Погружен в свои конструкторские разработки так, что ему некогда даже по телефону поболтать. Завтра он начнет ставить свои аппарат. Как ты думаешь, будет он искать такую CRM или 1С, которая позволит учитывать его бизнес-процессы? Да хрен там. Он в экселе табличку заведет где у него аппараты стоят.

Будет он ставить себе CRM чтобы встречи планировать? Да хрен там. Календарь в айфоне будет использовать.

А если надо будет для всех пользователей своих аппаратов какие-то документы выкладывать и актуализировать будет сервак организовывать? Опять же, хрен там. Он просто на Гугл диске выложит и доступ предоставит.

Ты Google Apps воспринимаешь все время просто как "более простой" язык программирования. Нет. Это конструктор из приложений, которые люди и так уже выбирают и используют. Понимаешь? А поскольку приложения все в одном месте (в облаке) то их потом проще связывать. Из таблицы (гугловский полнофункциональный аналог экселя) легко дотянуться до почты и календаря, из почты до Диска, из календаря до Карт и так далее.

Понимаешь?

Общепринятая на рынке прога (кстати, какая на рынке общепринятая CRM?) это в любом случае черный ящик с интерфейсом из конечного количества кнопочек. И если тебе понадобится сделать что-то непредусмотренное интерфейсом, то варианта два и оба зубодробительные:
1) связаться с создателями и попросить допрограммировать под тебя;
2) подстроить свой бизнес-процесс под интерфейс проги.

А когда ты в облаке работаешь то ты можешь что угодно сам делать. Например, есть у тебя скрипт, который автоматически на основании письма создает флажок на карте по какому-то алгоритму. Надо тебе сделать флажок по другому алгоритму - ты просто заходишь под этим аккаунтом и сам в ГуглКартах ставишь флажок как тебе надо.
kir_sf
А когда ты в облаке работаешь то ты можешь что угодно сам делать.
В 1С - точно так же. Только и там, и там надо прогить уметь.