Бизнес в облаке
189202
1000
понял - я не заметил "или" в предыдущем... не, всё это хорошо до тех пор, пока, однажды, курьер не приедет, т.к. ты, как управляющий(!), стал гуглу не нужным
wobbler
т.к. ты, как управляющий(!), стал гуглу не нужным
так вроде это укладывается в бизнес-риски, которые тоже прописаны.
нормальная ситуация.
"риски" - это когда может быть так, а может и иначе

здесь же: ты, подсев на кнопку "бабло", даже, если будешь знать, что гугл в открытую (ну, пусть с фиговым листком в виде "неперсонифицированных данных") торгует твоей информацией, отказаться от такой кнопки уже не сможешь

примеры такой торговли уже есть - пользователи покупают эцп, оставляют свои данные, а удостоверяющий центр предлагает интернету заплатить за данные о пользователе - это ж из разряда "продать Стасику сейф, а стасиковому папе - дополнительные ключи от этого сейфа © "

гугл-то с чего будет белым и пушистым? просто у него цикл "вдох-выдох" более длинный :хехе:
wobbler
гугл-то с чего будет белым и пушистым?
на 100% уверен, что не будет. и все то, что ты описал - воплотит обязательно. только мягко.
но мы же сейчас не об этом, мы о автоматизации.
давай отдельную тему о рисках, связанных с таковой автоматизацией. и так помусолим :biggrin:
согласен, вот я и говорю "виндвс сервер", в т.ч. и поэтому
kir_sf
От Вас не надо обратной связи.
Я пока не вижу в Вас системного специалиста.
...в какой-либо из обсуждаемых Вами областей
kir_sf
Кирилл, прочитал на 2 раза (болею) статью.
Браво. Точно, лаконично – каждое слово на своём месте. По чеховски.

Кирилл, мой облачный опыт – никакой.
В одном из проектов Команда сказала, что им НАДО. На мой вопрос: «как нам это увеличит прибыль, лояльность клиентов, снизит издержки или риски» - получил охренено талантливое и красивое лечево. Улыбнулся мысленно и разрешил. Они выбрали MS. Вбухали что-то около 300 000 р. Как я понял их им просто хочется всё мега-супер-пупер современно и не более того. Пускай поиграются. Заслужили.

«обычно», когда командам необходим удаленный доступ к данным (командировка и пр.) кому-либо, то все пользуются расшареными личными папками на серваке. Хотя иногда будят сист.админа по ночам с матами. Значит какая-то проблема есть, но пока она приятнее всего решается если оттаскать админа по батюшке.

Для личного пользования пользуюсь каждый день OneDrive от MS. Дали его без доп. оплаты, когда покупал лицензионный Офис. Нареканий нет никаких. Задолбали только вопросами «как улучшить наш сервис», «чтобы вы еще хотели получить в функционале». Не напишу же я им, что у них нельзя коньячину в облаке хранить.

Что касается безопасности…. То вообще не заморачиваюсь, т.к:
1. Если фискалы захотят «узнать всё» = бухгалтерия белая (это у меня не принципиальная позиция, а некая форма шизофрении как говорят комрады).
2. Если фискалы очень захотят «завалить» бизнес зачем-то = да пофигу как Ты хранишь и используешь данные – завалят.
3. Если кто-то из сотрудников захочет скопировать/уничтожить/продать конкурентам данные = значит это проблема топа который возглавляет проект. Не умеет команду собирать и мотивировать. Надо либо учится, либо лечится ему, либо он не на своем месте.
4. Если атака конкурентов… = я не люблю конкуренцию. Это больно. Поэтому в большинстве темок конкурентов нет.
Вопросов нет. Только то о чем ты пишешь - не бывает. А то о чем пишу я - бывает.

Если тебе не нравится называть это автоматизация - давай называть это облакизация, я не против.

Если у тебя все - продолжай читать
wiza
Я пока не вижу в Вас системного специалиста.
...в какой-либо из обсуждаемых Вами областей
Привет. У меня вопрос чтобы понимать кто есть кто на данном форуме.
А кого (ник), Ты считаешь специалистом (в какой) на данном форуме?

К примеру:
1. wiza - специалист по сделкам слияний и поглощений.
2. Naaata - специалист бухгалтерского учета.
3. ....
4. ....
5. ....
kir_sf
Если тебе не нравится называть это автоматизация - давай называть это облакизация, я не против.
Кирюх, в 2 словах - что дает облакизация?
Вот когда облакизация будет снабжена полноценным электронным документооборотом, тогда думаю преимущества будут видны по настоящему. И Почта России разгрузится хоть немного
kir_sf
Лично я против коробочных решений. От слова "совсем".
не будет готового пакета. так и будет использоваться горсткой тех кому это интересно настроить.
продать можно и чужое. весь вопрос в сервисе.
InterS
Вот когда облакизация будет снабжена полноценным электронным документооборотом, тогда думаю преимущества будут видны по настоящему. И Почта России разгрузится хоть немного
Витя, вот не хотел с Тобой разговаривать, после того как Ты слил мою безобидную шутку (шлем для "слепых" тестов колбасных изделий) Судье Форума и меня закрыли в бан (((

Но есть возражение: думаю что главным толчком к развитию облака должно послужить законодательное изменение в правилах оформления/хранения/передачи документов строгой отчетности а также заключение контрактов между хозяйствующими субъектами.
Очевидно, что это произойдет на первых порах не в нашей стране... Но буду наедятся.
Ну вот тебе сразу пример. Артур написал:

«обычно», когда командам необходим удаленный доступ к данным (командировка и пр.) кому-либо, то все пользуются расшареными личными папками на серваке.
А что стоит за этой фразой? Ты сам можешь расшарить личные папки на серваке? Как тут выше написали, всего-то делов: купить сервак, получить белый айпишник, настроить VPN, расшарить папки. Ты хоть что-то понял? Я тоже с трудом.

А с помощью облака это можешь сделать даже ты.
InterS
Витя, ты абсолютно прав. Пара задач которые у меня сейчас в работе - как раз из области электронного документооборота. Кстати, для Гугла уже есть в его магазине для Гугл Аппс (облако для бизнеса) готовые решения и по электронному документообороту и по CRM и даже ERP

Что ты вкладываешь в понятие электронного документооборота? Я попробую более расширенный комментарий дать.
RUSLAND
Но есть возражение: думаю что главным толчком к развитию облака должно послужить законодательное изменение
......
а также заключение контрактов между хозяйствующими субъектами.
Очевидно, что это произойдет на первых порах не в нашей стране... Но буду наедятся.
Был на семинаре в мае, разговаривал там с финдиром одного из крупных новосибирских ритейлеров. Речь шла об электронном обмене документами.

Он сказал, что то, что касается подписания договоров и спецификаций все внедрено и отлажено. Они даже выиграли четыре суда - взыскали с поставщика штрафы за срыв условий поставки на основании договоров, подписанных по электронным каналам.

Так что в данном случае предприниматели отстают от законодателей.
kir_sf
Как тут выше написали, всего-то делов: купить сервак, получить белый айпишник, настроить VPN, расшарить папки. Ты хоть что-то понял? Я тоже с трудом.

А с помощью облака это можешь сделать даже ты.
Тут обыкновенная аналогия. Либо ты живешь в собственном доме, где ты полностью хозяин, либо ты живешь на съемной хате, где даже кран поменять - куча геморроя. Именно так я вижу гугель.
Да и потом. Где гарантия, что завтра Штаты не захотят ввести еще более жесткие санкции, и отключить русские айпишники от сервисов на подконтрольной им территории? А запросто могут. Риски очень велики, я бы даже сказал критические для бизнеса. Да, я, как айтишник, вижу много плюсов облака, но СВОЕГО облака, не зацикленного на одной площадке (Гугль там, яндекс или еще кто). Это же самый главный принцип - не класть яйца в одну корзину. Мы сделали такое у себя, более того, кое-кто из местных даже пользуется нашим "облаком". Более того, нашли даже способ обхода блокировки российских айпишников (когда кое-кому пришлось в Крыму делать доступ к нашему серваку).
Так что, кому чего. Но я бы не рисковал, отдавая все на откуп гуглю.
RUSLAND
Витя, вот не хотел с Тобой разговаривать, ...

Но есть возражение: думаю что главным толчком к развитию облака должно послужить законодательное изменение в правилах оформления/хранения/передачи документов строгой отчетности а также заключение контрактов между хозяйствующими субъектами.
Очевидно, что это произойдет на первых порах не в нашей стране... Но буду наедятся.
Так то я тоже не хотел с тобой разговаривать, но твое возражение это именно то, что я имел ввиду под полноценным документооборотом.

Недавно затребовали из налоговой все документы за 2013 год ибо, как выяснилось, у них слетела какая-то база за какой-то период и они не придумали ни чего лучше, как затребовать доки под угрозой доначисления приличной суммы налогов. Ну, пару дней собирали, копировали, извели кучу бумаги
kir_sf
Ну вот тебе сразу пример. Артур написал:
по большому счет пример высосан из пальца.
есть удивительное изобретение - флэшка. на ней может в постоянном виде храниться необходимая информация.
если я куда-то уезжаю, то вариант, что не возьму с собой ноутбук, на котором вся инфа - крайне мал. плюс инфа дублирована.

если сотруднику что-то понадобилось в командировке, то это можно выслать ему. вряд ли ему требуется весь объем и со всем объемом он будет непосредственно в командировке работать.

в общем особых прямо значимых преимуществ я не вижу, а вот риски - вижу
craxx
Да, я, как айтишник, вижу много плюсов облака, но СВОЕГО облака, не зацикленного на одной площадке (Гугль там, яндекс или еще кто). Это же самый главный принцип - не класть яйца в одну корзину. Мы сделали такое у себя, более того, кое-кто из местных даже пользуется нашим "облаком".
Леш, ключевое в том, что ты именно айтишник. Ты можешь сам сделать СВОЕ облако. А я, Марьяныч, Русланд, Петр и куча других предпринимателей не можем. Потому что мы не айтишники. :dnknow:

Далее, выбирая между тобой и Гуглом я конечно же выберу Гугл. Рассказывать тут или ты сам знаешь почему? А еще, помимо выполнения поручений клиентов когда тебе удобно, а не когда им надо, вспомни про свой же аргумент из соседнего топика. Вот кирпич тебе... тьфу, передумаешь ты этим бизнесом заниматься, что мне делать?

Да и потом. Где гарантия, что завтра Штаты не захотят ввести еще более жесткие санкции, и отключить русские айпишники от сервисов на подконтрольной им территории? А запросто могут. Риски очень велики, я бы даже сказал критические для бизнеса. Более того, нашли даже способ обхода блокировки российских айпишников (когда кое-кому пришлось в Крыму делать доступ к нашему серваку).
Так что, кому чего. Но я бы не рисковал, отдавая все на откуп гуглю.
Вот. Первый серьезный контраргумент появился на второй странице. Только немного по другому я бы его сформулировал. РФ решит отключить страну от внешнего интернета, по подобию Китая. Я рассматривал такое развитие событий еще даже до Сирии. Общался со своими друзьями-айтишниками. Говорят что это не так серьезно и обойти такую блокировку будет можно. Тем более, что в моей формулировке Гугл будет идти навстречу "обходчикам". Что, собственно, ты и подтверждаешь своим крымским примером.

Итого, я конечно на это не надеюсь, но выбирать то приходится между Гуглом и ЧЬИМ-то облаком. Вероятность отключения инета гораздо ниже проблем с бесперебойностью у КОГО-то ИМХО
Ром, я же говорю, у тебя пока не сформировалась потребность. Даже по топику посмотреть - почти все уже используют облачный диск.

И ты к этому придешь, например, когда один из твоих сыновей прольет сок на твой ноутбук, в котором вся инфа. Либо ты все-таки запустишь сеть коммивояжеров и запаришься рассылать им по их требованию нужную информацию.

Женя правильно сказал, я никого не убеждаю, топик просто для общения
kir_sf
Либо ты все-таки запустишь сеть коммивояжеров...
кстати, вчера общался с руководителем БЦ, мой хороший знакомый, разговорились, так вот он сказал, что они в своем арендном отделе перешли на систему, полностью аналогичную твоей по подбору клиентов (арендаторов). Они пошли проще - отдали тот функционал, что у тебя выполняют обзвонщики первого уровня, сторонней фирме, те платят "звонильщицам", которых нанимают на Украине по 10 рублей за разговор, разговор ведется также по программе с компа, но не в гугле написанном, а есть готовые программы. Результат, он мне сказал: "Просто вал клиентов, просто вал!". В этом месте этот спокойный человек даже интонацию значительно усилил.

а коммивояжеры - это сильно :biggrin: технологии XIX века добрались до сознания отдельных русских предпринимателей :biggrin:
kir_sf
Вероятность отключения инета гораздо ниже проблем с бесперебойностью у КОГО-то
ну тут надо рассматривать и серьёзность последствий - в первом варианте они невеликие, во втором есть риск лишиться данных навовсе

и потом - есть же промежуточные варианты - голый винхостинг в скандинавии за 10 уе в месяц или отечественный саас разных вкусных софтов тышши за полторы рублей с профессиональными поддржкой, обновлениями и резервным копированием - в этой линейке гугл - крайний вариант, у него, на мой взгляд, одно бесспорное преимущество - корпоративная почта, не попадающая под спамфильтры, но её цена...
kir_sf
А не надо чье-то) строй свое. Нанимай внятных админов, и пусть под запись все делают. ЧТобы бумаги после них остались кому чего и как.
kir_sf
Только немного по другому я бы его сформулировал. РФ решит отключить страну от внешнего интернета, по подобию Китая.
Полностью отключить нереально. А не полностью - значит не отключить, есть куча способов объхода. А вот штатам заблокировать доступ до гуглевских сервисов с русских айпишников - раз плюнуть, полчаса работы сисадмина.
craxx
в этом случае я уверен тоже лазейка найдется.
сын периодически играет в игры на площадках расположенных ТАМ,
я в детали не вдавался, но вроде как есть какие то критерии (про регистрацию)
которые приходилось обходить.
craxx
Полностью отключить нереально. А не полностью - значит не отключить, есть куча способов объхода.
:agree: Ну вот, контраргумент вычеркиваем

А вот штатам заблокировать доступ до гуглевских сервисов с русских айпишников - раз плюнуть, полчаса работы сисадмина.
Вероятность ничтожна. Смысл? Если гугл отключать то и фэйсбук сразу и все остальное. Штаты больше потеряют. По большому счету это канал и сбора инфы для них и донесения до нас.
kir_sf
Прикинь будущее - 99% мирового бизнеса работают через облачные решения Гугл. Как сейчас 1с и россбизнес.
Прикинь масштабы давления ежели что. И ведь быстро не соскочишь.
Сейчас я переведу все в облако, а послезавтра нашевсе скажет, что у России должен быть свой облачный оператор и запретит использовать иностранные сервисы ради безопасности Родины.
И???
H777
те платят "звонильщицам", которых нанимают на Украине по 10 рублей за разговор,
В топике про звонильщиц могу тебе рассказать о своих опасениях относительно звонильщиц за 10 руб/разговор.

но не в гугле написанном, а есть готовые программы.
Ты опять акцент не туда поставил. Дело не в том, что гугл в принципе дает возможность написать такую программу, а в том, что гугл позволяет написать такую программу МНЕ и ТЕБЕ и даже, наверное, Роме, если он, конечно, захочет. Это я имел ввиду когда говорил что Гугл приближает интернет-технологии к пользователю, особенно к предпринимателям.

Гугл скрипт это не язык программирования а язык сценариев, которые ты пишешь для бизнес-приложений: календаря, почты, таблиц, сайтов. Занятие схожее с созданием должностных инструкций для работников.
kir_sf
МНЕ и ТЕБЕ и даже, наверное, Роме,
:biggrin:
хорошо, что гугл еще не определился с моей персоной :biggrin:
я так понял про высосанность проблемы из пальца ты забрал свои слова? :biggrin:

99% не будет. Есть яблочники со своим облаком, есть микрософт, есть облачные предложения и у российских провайдеров, причем вместе с офисом и почтой.

Заметь, я назвал топик бизнес в облаке, а не бизнес в гугле. Я выбрал Гугл для себя, но при этом я себя не ограничиваю. И жду любых мнений именно об использовании облачных технологий, а не только Гугла.

Вот с законодательством ты правильно говоришь. Одно ограничение уже есть: запрещено персональные данные хранить за границей. Увы. Но это на сегодня так. Кадровые вопросы лучше в гугле и микрософте не делать.
с твоей персоной гугл уже определился. Это ты еще не определился с гуглом
kir_sf
Кирюх, мне, как собственнику бизнеса, не нравится, когда новомодные сервисы подают, как манну небесную в плане повышения эффективности бизнес-процессов.
Вот сокращение зарплаты хотя бы на 15% дает огромную экономию и выводит бизнес на другой уровень рентабельности, а что дает внедрение новомодных фенечек, кроме одобрения парней-консалтеров?
Ты готов на цифрах объяснить?

Пока я считаю, что меня (меня - образно, всех нас) разводят.
Клиентская база у тебя где лежит? В том самом ноутбуке? Или на каком-то серваке? Сколько стоит этот сервак? Сколько стоит администрирование твоей локалки?
kir_sf
клиентская база у каждого менеджера + у меня + 2 копии на разных носителях.
а что?
:eek:

А как ты все это синхронизируешь? Вот нашел менеджер нового клиента, забил в свою базу. Как он в твоей базе окажется? И в резервной? На флешке переносите?

А база потенциальных? Которым менеджер звонит но еще нет сделок?

Вон у Леши-ядерщика, база в облаке, разграничение доступа, каждый видит свой кусок. Все изменения сразу вносятся в рабочий вариант, оттуда можешь как угодно часто себе скидывать и в резерв. Хоть с берега бассейна в Барвихе
kir_sf
А как ты все это синхронизируешь? Вот нашел менеджер нового клиента, забил в свою базу. Как он в твоей базе окажется? И в резервной? На флешке переносите?

А база потенциальных? Которым менеджер звонит но еще нет сделок?

Вон у Леши-ядерщика, база в облаке, разграничение доступа, каждый видит свой кусок. Все изменения сразу вносятся в рабочий вариант, оттуда можешь как угодно часто себе скидывать и в резерв. Хоть с берега бассейна в Барвихе
Ответ: CRM
В них давным давно решена такая проблема.

Но главное Кир другое. Ты тот - кто вертит это чёртов шарик. Новатор. Так держать (без стёба).
kir_sf
Вот с законодательством ты правильно говоришь. Одно ограничение уже есть: запрещено персональные данные хранить за границей. Увы. Но это на сегодня так. Кадровые вопросы лучше в гугле и микрософте не делать.
живем в России, смотрим цену вопроса.
записываем в рисковые расходы, недорого :dnknow:
клиентская база у каждого менеджера + у меня + 2 копии на разных носителях.
а что?
в таком виде стоит дороже, чем облако.
к тому же украсть/копирнуть базу, как 2 пальца...
почему не пользуетесь CRM ?
конечно она нужна больше для контроля работы персонала
и удобства просмотра отчетов.
kir_sf
А как ты все это синхронизируешь?
Ручками, вестимо:yes.gif:
В базу попадают только те клиенты, которые сделали заказ и оплатили. Новых клиентов уже не так много, ибо работаем давно и рынок в основном охвачен, а если есть 2,3,5 в день/неделю, то нет никаких проблем внести их вручную и привести базу в соответствие.
А база потенциальных? Которым менеджер звонит но еще нет сделок?
Потенциальные только в базе менеджера, пока не сделали заказ и не оплатили - не разносятся.
Вон у Леши-ядерщика, база в облаке
А ты не ответил ведь на мой вопрос:улыб:
Ну и что это даёт то Лёше-ядерщику? Какие преимущества он получает перед своими конкурентами?
И какие получу я?
Ответь.
МоеБудущее
к тому же украсть/копирнуть базу, как 2 пальца...
если у кого возникает непреодолимое желание это сделать, то он сделает.
можешь поспорить, ты любишь спорить
Ручками - тоже денег стоит. Снижая ручной труд ты и получишь эффект в снижении оплаты труда. Я не знаю твоих бизнес-процессов и бью вслепую. Но у меня и у него важную роль играет база потенциальных клиентов. По сути мы зарабатываем на увеличении конверсии из потенциальных в реальных. И если смоделировать его продажи на твоей конфигурации хранения, то я думаю где 5-7% процентов экономии времени работников будет. А это почти половина от того, что ты сказал (15% от оплаты труда)

А если менеджер уволился? Как ты у него базу потенциальных клиентов забирать будешь?
kir_sf
Ручками - тоже денег стоит.
Нет, не стоит.
Формально, конечно стоит, но фактически - нет.
Снижая ручной труд ты и получишь эффект в снижении оплаты труда. Я не знаю твоих бизнес-процессов и бью вслепую. Но у меня и у него важную роль играет база потенциальных клиентов. По сути мы зарабатываем на увеличении конверсии из потенциальных в реальных. И если смоделировать его продажи на твоей конфигурации хранения, то я думаю где 5-7% процентов экономии времени работников будет. А это почти половина от того, что ты сказал (15% от оплаты труда)
Нет. Расчеты не верные.
И потом - причем тут облако в твоих бизнес-процессах? Ну вот не стало облачных решений и что? Как это отразится на превращении потенциального клиента в реального? Объясни подробно.
А если менеджер уволился? Как ты у него базу потенциальных клиентов забирать будешь?
Зачем забирать? Вообще-то есть порядок синхронизации базы. Когда-то это происходило каждый день, сейчас реже, но он есть.
И потом - причем тут облако в твоих бизнес-процессах? Ну вот не стало облачных решений и что? Как это отразится на превращении потенциального клиента в реального? Объясни подробно.
здесь просто имея CRM + IP телефонию бизнес получает:
- экономию затрат,
- манагер под полным колпаком, например не нужно контролировать,
чтобы он совершал минимальных 25-30 звонков в день и тд тп
- одно-два нажатия кнопки и вы видите результат деятельности отдела продаж/или любого другого,
в основном начинают с продаж...
- IP телефония и настройки системы позволяют входящий звонок перенаправлять на нужного манагера.
- запись и контроль качества звонков манагера и тп плюшки.
ИМХО можно даже отказаться от РОПа. но не везде.
МоеБудущее
здесь просто
Евгений, ты бы не мог повторить вопрос, который я задал Кириллу? Прямо повтори его.
kir_sf
kir_sf, Что-то тема на толчение воды в ступе похожа... Вы можете привести конкретные примеры сфер бизнеса где применение облачных технологий позволяет существенно!!! изменить бизнес процесс в лучшую пользу?
Почему все должно быть завязано именно на гугле или еще каком облаке? Неужели так сложно создать свое, или проще платить деньги на сторону? Нормальный системный администратор (пусть даже приходяще-уходящий) вполне в состоянии решить проблему с созданием облака.
Вопрос еще в том, а зачем нужно именно облако? Какая именно информация будет там хранится, для чего, и как она будет использоваться...? Простой пример: У меня дома стоит сервак на котором лежит вся информация по всем моим объектам аж с 2003 года. Сервак виден из интернета. Но когда я собираюсь к клиенту на встречу, я просто копирую на планшет (и-или флешку) папку по этому клиенту и работаю с ней, потому что это гораздо быстрее чем выкачивать через GPRS инфу с сервера. Особенно удобно в ситуациях "А сейчас я вам покажу..." или "Вот смотрите будет так..." и после следует театральная пауза на ожидание загрузки информации.
чо за бизнес-процессы такие, чо за облако, о чом ваще речь? :biggrin:
Вот и я о том же вопрошаю...
/п.9/
Ты писал в чем экономическая и вообще выгода для бизнеса.
на него и отвечал :миг: