и что стоят?
Компетенции, сколько за них можно выручить в базарный день?
Компетенции, сколько за них можно выручить в базарный день?
МоеБудущее
guru
знаю.
основная проблема найти инвестора на эту сумму.
т.к. человек который имеет подобный доход
расписывает свои ходы вперед.
остаются чиновники
а вам остается делать красивый проект, выбивать под него землю и условия,
а потом уже искать инвестора...
основная проблема найти инвестора на эту сумму.
т.к. человек который имеет подобный доход
расписывает свои ходы вперед.
остаются чиновники
а вам остается делать красивый проект, выбивать под него землю и условия,
а потом уже искать инвестора...
МоеБудущее
guru
и да кроме рисованной прибыли я вижу массу расходов.
например клининг на 40 000 кв м и тд тп
например клининг на 40 000 кв м и тд тп
седов
guru
а вам остается делать красивый проект, выбивать под него землю и условия,А я не с того же начал обсуждение? От чего ушли,к тому и пришли,но вы все меня так долго пытались убедить в обратном.
а потом уже искать инвестора...
седов
guru
и да кроме рисованной прибыли я вижу массу расходов.Знаешь в чем между нами разница? В том,что там,где ты видишь массу расходов,я вижу доходы. Я не то,что просто вижу,а на этом уже зарабатываю. Я покупаю клининг оптом и продаю в розницу в несколько раз дороже.
например клининг на 40 000 кв м и тд тп
Р.S. Сколько стоит день уборщицы? А сколько стоит уборка стенда в Экспоцентре?
МоеБудущее
guru
ну когда я был начинающим предпринимателем, я тоже видел только доходы.
теперь чаша весов склонилась в другую сторону.
сперва скрупулезный анализ расходной составляющей - потом доходной.
теперь чаша весов склонилась в другую сторону.
сперва скрупулезный анализ расходной составляющей - потом доходной.
Сейчас читают
Перерегистрация авто
87862
21
Куда идти учиться после школы? Оставаться в 9 или идти до 11?
271820
227
Солнечный коллектор
41907
68
седов
guru
Ты просто привёл неудачный пример с клинингом. Я это в бытность своего наемничества на сибярмарке прощупал от и до.
AlexPav
veteran
Мой новый знакомый прошедшей осенью давал большое интервью, на основе которого написана статья. Я считаю эту статью поучительной для всех, кто пишет на форуме про "межгалактический проект создания новой, ни на что непохожей социальной сети" и всё подобное. Ребятам нужно её обязательно прочитать на несколько раз, прежде чем что-то предлагать и вообще о чём-то думать. Статья под спойлером. Модераторов прошу подумать, куда и как её прикрепить, чтобы все новенькие с идеями под инвестиции обязательно её прочитали.
Показать спойлер
Взято отсюда.
ДЕСЯТЬ ПРОЕКТОВ, КОТОРЫЕ Я ПОХОРОНИЛ
Компания INTEC разрабатывает интеллектуальную электронику, аппаратное и программное обеспечение на заказ и под ключ. Она начиналась в 2009 году как стартап с целой пачкой различных проектов, но четыре года назад её основатель Никита Калиновский заморозил все собственные проекты и изменил бизнес-модель.
По дороге к своему во всех смыслах дорогому пивоту Калиновский похоронил десяток собственных продуктов, увидел поражения коллег, накопил серьёзный опыт неудач. Это заставило его переосмыслить подход к бизнесу. Три года назад он впервые вышел в плюс, и с тех пор компания стабильно растёт. В следующем году INTEC планирует выйти на оборот в 100 миллионов рублей.
На примере своих и не только своих неудавшихся проектов Калиновский описал типичные ошибки начинающих технологических предпринимателей и рассказал, как их можно избежать.
«Гуляй, пока молодой»
Есть у меня один знакомый, классный парень. Сразу после окончания института у него появилась идея делать экраны из воздуха: парогенератор, проектор и готово. Выглядело очень эффектно. За три года проект взлетел: о нём писали газеты, их показывали по ТВ, команда привлекла несколько миллионов долларов инвестиций и даже открыла офис в США. А потом проект умер.
С деньгами там всё было в порядке. Отсутствовала внятная бизнес-модель, был ряд технических и производственных проблем, раздутый штат и чрезмерные операционные расходы. Мы пытались спасти этот проект: проводили технологический аудит, пытались оптимизировать конструкцию и производственные цепочки. Но было поздно.
В 20 лет ты в 80% случаев обречен на провал. И в 25 тоже. Рынка не знаешь, опыта и связей толком нет, нет репутации, нет истории. Как следствие, крутая штука, которую ты разрабатываешь, вряд ли доживёт до стадии выхода на рынок.
2. «Я сделал крутую штуку, которая всем нужна»
Я окончил учебу, получил диплом инженера-радиотехника и пошёл работать в местную хайтек-компанию. Появился первый опыт и понимание того, как работает рынок высоких технологий. Тогда я решил: почему бы не сделать классный девайс, который перевернёт мир грузоперевозок? Идея была настолько изящна, что я бросился в бой. Через два месяца бессонных ночей устройство было готово и даже работало. Но дальше — ничего.
Оказалось, что это никому не нужно. Та же задача решалась дешевле и проще, только я об этом не знал. Я никогда не работал в этой отрасли или в смежных, никогда не общался с потенциальными заказчиками. Я не знал, чего им вообще не хватает.
Ценность разработки определяется не временем, которое ты на неё угрохал, а ценностью итогового продукта для целевого потребителя. Перед запуском проекта нужно провести предельно детальный анализ рынка, конкурентов, заменителей. Очень важно понять, что у тебя покупают, кто у тебя покупает, почему вообще покупают и почему именно у тебя. О разработке пока речь даже не идёт. Все, что разрабатывается до анализа рынка, — время и деньги на ветер.
3. «Я проанализировал рынок и сделал крутую штуку, которая правда всем нужна»
Однажды мой бывший сотрудник запустил стартап — социальную сеть подарков и желаний. Всё шло неплохо. Он привлёк инвестиции, набрал команду, снял офис, поставил туда ростовой плакат со Стивом Джобсом, повесил портреты Дурова и Цукерберга. Прототип социалки был готов через пару месяцев, шло тестирование. А потом встал вопрос о монетизации.
Ответа на этот вопрос не было. Он не знал, как собирается конкурировать с «Одноклассниками», «ВКонтакте» и Facebook. Твердил, что его социалка — это нечто совсем иное и для пользователя она ценна сама по себе. Тогда я предложил ему продать технологию подарков и желаний одной из крупных соцсетей — он отказался. А через полгода подобная функциональность появилась в «Одноклассниках» и «ВКонтакте». Проект моего товарища был ликвидирован за ненадобностью.
Даже если ты сделал анализ рынка и точно знаешь, кому нужна твоя разработка, тебе необходима бизнес-модель — понимание того, как клиент будет покупать технологию и сколько ты на этом будешь зарабатывать. Пока нет бизнес-модели, разработку начинать рано.
4. «Дядя Вася из "Газпрома" говорит, что им нужна моя крутая штука»
Пару лет назад мы познакомились с одной крупной российской компанией, производящей электронную компонентную базу. Начали общаться с их менеджментом довольно высокого уровня. Придумали пару совместных проектов, стали работать, мы за свой счёт сделали эскизное проектирование. Всё было хорошо и бодро, пока речь не зашла о деньгах.
Оказалось, что для запуска проекта и формирования бюджета нужна виза генерального директора. А он вообще не в курсе всей этой активности. Гендиректор отправил нас к экономистам — просчитать экономическое обоснование, экономисты отправили нас лесом (кризис на дворе!). На этом проект закончился.
Дядя Вася из «Газпрома» сказал, что им всё это очень нужно? А дядя Вася лично подписывает платёжное поручение на покупку твоей штуки? Если нет, считай, что его слова — свет с Венеры. Заручись согласием того, кто будет платить деньги, то есть конечного покупателя. Это называется проверка бизнес-модели. О разработке, опять же, речь пока вообще не идёт.
5. «Дядя Вася из "Газпрома" говорит, что им нужна моя крутая штука, и уже несёт мешок с деньгами. Но я не знаю, когда мы закончим её разрабатывать»
Однажды ко мне пришел товарищ, опытный хайтек-предприниматель. Говорит, никак не может закончить проект. Вроде и спрос есть, и клиенты уже деньги за продукт несут, но сотрудники —разгильдяи: ничего не могут доделать, сроки завалены, заказчики в гневе. Начал разбираться. Выяснилось, что управления процессами просто нет. Сначала ставится одна задача по разработке продукта, потом к ней навешивается вторая (очень срочная), потом третья (ещё срочнее), потом ещё и еще… А сроки всё те же. В итоге люди без конца занимаются срочными задачами и у них нет времени на проект.
Я предложил фиксировать все задачи, которые руководитель ставит каждому сотруднику, и проставлять расчётные и реальные затраченные часы. Оказалось, что только расчётных часов было около 180 в месяц (в месяце 160–180 рабочих часов) — реальных же было гораздо больше. Отсутствие планирования в компании компенсировалось только дикой исполнительностью сотрудников. Сказать, что товарищ был удивлён, — ничего не сказать. Теперь он внедряет системы и регламенты управления проектами. Надеюсь, что ему это поможет.
Разработка начинается только тут, когда все остальные этапы, описанные ранее, пройдены. При этом планирование здесь — критически важная задача. Процесс разработки должен быть чётко спланирован по отношению ко всем ресурсам.
6. «Я делаю крутую штуку для "Газпрома", они уже несут мешок с деньгами. Надо только прикрутить 100500 прикольных фич, и вперёд»
Был у нас один коммерческий проект. Заказчик — успешный стартап, основатели — взрослые, опытные в бизнесе люди. Делали биометрический гаджет для удалённого контроля самочувствия пожилых людей. Стартап привлёк серьёзные инвестиции. Рынок разогрет и готов, программная часть готова, есть макет-прототип изделия. Осталось сделать «железо» и интегрировать его в промдизайн, который разрабатывался параллельно другой командой. Всё было сделано относительно быстро.
И тут началось: а расширьте функциональность, добавьте фишек, плюшек. Каждая новая фишка откладывала запуск серийного производства на три-четыре месяца. Параллельно промышленные дизайнеры (художники!) уже после согласования размеров внутренней платы решили развлечься с геометрией корпуса. Всё это привело к полной переделке платы под новый форм-фактор и очередной отсрочке запуска производства. Пять версий электронной начинки, три версии промдизайна. Бюджет таял на глазах. В итоге инвесторы потеряли терпение и прекратили поддержку проекта — на этом всё и закончилось.
Перфекционизм — зло. Продукт должен появиться на рынке как можно раньше. Разработка — это процесс, у которого есть начало и конец, перфекционизм же бесконечен. Стремление сделать идеальный продукт в первой же итерации граничит с идиотизмом, а для стартапа — с самоубийством. Когда мой бывший коммерческий директор сказал: «Я не буду это продавать, это ещё недостаточно хорошо», — я уволил его за профнепригодность. И начал продавать сам.
7. «Я разработал крутую штуку и продал её в "Газпром". Всё, валим на Бали!»
Однажды к нам пришёл очень уважаемый человек с просьбой отремонтировать ему систему «умный дом». К интегратору, который ставил систему, он идти не хотел, технической документации не было. Мы полезли смотреть систему. Это был кошмар: нагромождение блоков, хаос проводов, управляющий софт работает каким-то чудом. Первую неделю мы убили на восстановление документации к системе, ещё две недели правили саму систему.
Оказалось, что у нас в городе была контора, которая за хорошие деньги внедряла людям «умные дома». Системы были кривые и часто сбоили, а когда клиенты приходили за техподдержкой, их просто игнорировали. Компания недолго продержалась на рынке. Они попробовали исправить ситуацию: сменили технических специалистов, сделали ребрендинг, сменили даже юрлицо, но было поздно. Репутация бежала впереди них.
Конец разработки — это начало техподдержки. Нельзя бросать клиента наедине с его проблемами. Брошенный без помощи клиент гарантированно уничтожит ваш бизнес. Особенно если это уважаемый человек.
8. «Я разработал крутую штуку и продал её в "Газпром". Моя штука совершенна! А ребята, которые с ней работают, говорят, что она неудобная, — тупые ламеры»
Компания, в которую я пришёл сразу после института, делала системы связи гражданского назначения. Ещё студентом я два года работал на установке таких же систем связи. Бригада монтажников ненавидела оборудование этой компании и регулярно материла разработчиков. Его покупали исключительно из-за цены: оно было в десять раз дешевле «буржуйских» аналогов.
Когда я устроился в эту компанию, то первым делом пошёл общаться с главным конструктором про эти штуковины. Он мне сообщил, что на оборудование ещё никто не жаловался. Когда я вывалил ему перечень претензий, он их просто выкинул. Он считал, что оборудование совершенно и улучшать его некуда. Через два года на рынке появились китайцы, и ценовое преимущество сошло на нет. Продажи упали. Попытки пристроить оборудование на нишевые и неспецифичные рынки провалились. Они ещё шевелятся, но, скорее всего, проект будет закрыт.
Продукт надо постоянно улучшать. Улучшения продукта заканчиваются тогда, когда проект закрывается. Важно иметь чёткий канал обратной связи с пользователем, иначе все модернизации продукта будут основаны на фантазиях разработчиков, а реальные потребности пользователя будут упущены. И важно соблюдать ритм: конец разработки одной версии продукта — это всегда начало техподдержки готовой версии и разработки новой.
9. «Я нашёл инвестора!»
Не все инвесторы одинаково полезны. Вот три хороших примера.
Начинающая хайтек-компания
Ребята не особо преуспели коммерчески, но нашли инвестора. Инвестор ругает своих подопечных на чём свет стоит: в бизнесе не разбираются, работать не умеют, всё бедняге надо делать самому. При этом инвестор ничего не понимает в целевом рынке, а его действия вносят в работу компании сумятицу и снижают и без того скромные показатели. У инвестора блок-пакет. Он принёс деньги и теперь убивает бизнес. Фаундеры воют в голос, но сделать уже ничего нельзя.
Состоявшаяся и уже довольно успешная ИТ-компания
Есть инвестор, который вложился в неё на ранней стадии. У него неоднозначная репутация и личный конфликт с ключевым игроком на рынке, а заодно с кем-то из нужных чиновников. Компания пыталась скрывать структуру собственности, но всё тайное однажды становится явным. Сначала были свёрнуты совместные проекты с лидером рынка, затем им отказали в господдержке. В итоге — распад и запустение.
Компания — высокотехнологичный стартап
Инвестор адекватен, ни с кем не ссорился, но неприятен основателям как человек, им психологически сложно с ним общаться. А общаться надо часто. Он вложил деньги и теперь хочет знать, что происходит в проекте. Основатели начали его избегать: пропускали встречи, не отвечали на звонки. Инвестор разыграл в голове простую сценку: «Меня пытаются кинуть» — и начал закручивать финансовые «гайки», выводить деньги и минимизировать убытки. После этого проект можно было хоронить.
Правильно говорят, что к выбору инвестора надо подходить так же тщательно, как к выбору жены. Если ты не готов каждый день встречаться с ним за обедом, решать сложные вопросы и находить компромиссы — подумай, нужен ли тебе такой инвестор.
10. «Проект умер, да здравствует проект»
Похоронив довольно много своих и чужих идей, я понял, что проекты на самом деле — штука временная и мимолётная. Они постоянно рождаются и умирают. Единицы доживают хотя бы до трёх-пяти лет и преодолевают так называемую «долину смерти».
Я пришёл к мысли, что в бизнесе главное не проекты, а команда и опыт, который она получает в процессе. Причём негативный опыт часто важнее, чем позитивный. Проект умер — значит, можно браться за новый. Главное, чтобы было кому его делать.
ДЕСЯТЬ ПРОЕКТОВ, КОТОРЫЕ Я ПОХОРОНИЛ
Компания INTEC разрабатывает интеллектуальную электронику, аппаратное и программное обеспечение на заказ и под ключ. Она начиналась в 2009 году как стартап с целой пачкой различных проектов, но четыре года назад её основатель Никита Калиновский заморозил все собственные проекты и изменил бизнес-модель.
По дороге к своему во всех смыслах дорогому пивоту Калиновский похоронил десяток собственных продуктов, увидел поражения коллег, накопил серьёзный опыт неудач. Это заставило его переосмыслить подход к бизнесу. Три года назад он впервые вышел в плюс, и с тех пор компания стабильно растёт. В следующем году INTEC планирует выйти на оборот в 100 миллионов рублей.
На примере своих и не только своих неудавшихся проектов Калиновский описал типичные ошибки начинающих технологических предпринимателей и рассказал, как их можно избежать.
«Гуляй, пока молодой»
Есть у меня один знакомый, классный парень. Сразу после окончания института у него появилась идея делать экраны из воздуха: парогенератор, проектор и готово. Выглядело очень эффектно. За три года проект взлетел: о нём писали газеты, их показывали по ТВ, команда привлекла несколько миллионов долларов инвестиций и даже открыла офис в США. А потом проект умер.
С деньгами там всё было в порядке. Отсутствовала внятная бизнес-модель, был ряд технических и производственных проблем, раздутый штат и чрезмерные операционные расходы. Мы пытались спасти этот проект: проводили технологический аудит, пытались оптимизировать конструкцию и производственные цепочки. Но было поздно.
В 20 лет ты в 80% случаев обречен на провал. И в 25 тоже. Рынка не знаешь, опыта и связей толком нет, нет репутации, нет истории. Как следствие, крутая штука, которую ты разрабатываешь, вряд ли доживёт до стадии выхода на рынок.
2. «Я сделал крутую штуку, которая всем нужна»
Я окончил учебу, получил диплом инженера-радиотехника и пошёл работать в местную хайтек-компанию. Появился первый опыт и понимание того, как работает рынок высоких технологий. Тогда я решил: почему бы не сделать классный девайс, который перевернёт мир грузоперевозок? Идея была настолько изящна, что я бросился в бой. Через два месяца бессонных ночей устройство было готово и даже работало. Но дальше — ничего.
Оказалось, что это никому не нужно. Та же задача решалась дешевле и проще, только я об этом не знал. Я никогда не работал в этой отрасли или в смежных, никогда не общался с потенциальными заказчиками. Я не знал, чего им вообще не хватает.
Ценность разработки определяется не временем, которое ты на неё угрохал, а ценностью итогового продукта для целевого потребителя. Перед запуском проекта нужно провести предельно детальный анализ рынка, конкурентов, заменителей. Очень важно понять, что у тебя покупают, кто у тебя покупает, почему вообще покупают и почему именно у тебя. О разработке пока речь даже не идёт. Все, что разрабатывается до анализа рынка, — время и деньги на ветер.
3. «Я проанализировал рынок и сделал крутую штуку, которая правда всем нужна»
Однажды мой бывший сотрудник запустил стартап — социальную сеть подарков и желаний. Всё шло неплохо. Он привлёк инвестиции, набрал команду, снял офис, поставил туда ростовой плакат со Стивом Джобсом, повесил портреты Дурова и Цукерберга. Прототип социалки был готов через пару месяцев, шло тестирование. А потом встал вопрос о монетизации.
Ответа на этот вопрос не было. Он не знал, как собирается конкурировать с «Одноклассниками», «ВКонтакте» и Facebook. Твердил, что его социалка — это нечто совсем иное и для пользователя она ценна сама по себе. Тогда я предложил ему продать технологию подарков и желаний одной из крупных соцсетей — он отказался. А через полгода подобная функциональность появилась в «Одноклассниках» и «ВКонтакте». Проект моего товарища был ликвидирован за ненадобностью.
Даже если ты сделал анализ рынка и точно знаешь, кому нужна твоя разработка, тебе необходима бизнес-модель — понимание того, как клиент будет покупать технологию и сколько ты на этом будешь зарабатывать. Пока нет бизнес-модели, разработку начинать рано.
4. «Дядя Вася из "Газпрома" говорит, что им нужна моя крутая штука»
Пару лет назад мы познакомились с одной крупной российской компанией, производящей электронную компонентную базу. Начали общаться с их менеджментом довольно высокого уровня. Придумали пару совместных проектов, стали работать, мы за свой счёт сделали эскизное проектирование. Всё было хорошо и бодро, пока речь не зашла о деньгах.
Оказалось, что для запуска проекта и формирования бюджета нужна виза генерального директора. А он вообще не в курсе всей этой активности. Гендиректор отправил нас к экономистам — просчитать экономическое обоснование, экономисты отправили нас лесом (кризис на дворе!). На этом проект закончился.
Дядя Вася из «Газпрома» сказал, что им всё это очень нужно? А дядя Вася лично подписывает платёжное поручение на покупку твоей штуки? Если нет, считай, что его слова — свет с Венеры. Заручись согласием того, кто будет платить деньги, то есть конечного покупателя. Это называется проверка бизнес-модели. О разработке, опять же, речь пока вообще не идёт.
5. «Дядя Вася из "Газпрома" говорит, что им нужна моя крутая штука, и уже несёт мешок с деньгами. Но я не знаю, когда мы закончим её разрабатывать»
Однажды ко мне пришел товарищ, опытный хайтек-предприниматель. Говорит, никак не может закончить проект. Вроде и спрос есть, и клиенты уже деньги за продукт несут, но сотрудники —разгильдяи: ничего не могут доделать, сроки завалены, заказчики в гневе. Начал разбираться. Выяснилось, что управления процессами просто нет. Сначала ставится одна задача по разработке продукта, потом к ней навешивается вторая (очень срочная), потом третья (ещё срочнее), потом ещё и еще… А сроки всё те же. В итоге люди без конца занимаются срочными задачами и у них нет времени на проект.
Я предложил фиксировать все задачи, которые руководитель ставит каждому сотруднику, и проставлять расчётные и реальные затраченные часы. Оказалось, что только расчётных часов было около 180 в месяц (в месяце 160–180 рабочих часов) — реальных же было гораздо больше. Отсутствие планирования в компании компенсировалось только дикой исполнительностью сотрудников. Сказать, что товарищ был удивлён, — ничего не сказать. Теперь он внедряет системы и регламенты управления проектами. Надеюсь, что ему это поможет.
Разработка начинается только тут, когда все остальные этапы, описанные ранее, пройдены. При этом планирование здесь — критически важная задача. Процесс разработки должен быть чётко спланирован по отношению ко всем ресурсам.
6. «Я делаю крутую штуку для "Газпрома", они уже несут мешок с деньгами. Надо только прикрутить 100500 прикольных фич, и вперёд»
Был у нас один коммерческий проект. Заказчик — успешный стартап, основатели — взрослые, опытные в бизнесе люди. Делали биометрический гаджет для удалённого контроля самочувствия пожилых людей. Стартап привлёк серьёзные инвестиции. Рынок разогрет и готов, программная часть готова, есть макет-прототип изделия. Осталось сделать «железо» и интегрировать его в промдизайн, который разрабатывался параллельно другой командой. Всё было сделано относительно быстро.
И тут началось: а расширьте функциональность, добавьте фишек, плюшек. Каждая новая фишка откладывала запуск серийного производства на три-четыре месяца. Параллельно промышленные дизайнеры (художники!) уже после согласования размеров внутренней платы решили развлечься с геометрией корпуса. Всё это привело к полной переделке платы под новый форм-фактор и очередной отсрочке запуска производства. Пять версий электронной начинки, три версии промдизайна. Бюджет таял на глазах. В итоге инвесторы потеряли терпение и прекратили поддержку проекта — на этом всё и закончилось.
Перфекционизм — зло. Продукт должен появиться на рынке как можно раньше. Разработка — это процесс, у которого есть начало и конец, перфекционизм же бесконечен. Стремление сделать идеальный продукт в первой же итерации граничит с идиотизмом, а для стартапа — с самоубийством. Когда мой бывший коммерческий директор сказал: «Я не буду это продавать, это ещё недостаточно хорошо», — я уволил его за профнепригодность. И начал продавать сам.
7. «Я разработал крутую штуку и продал её в "Газпром". Всё, валим на Бали!»
Однажды к нам пришёл очень уважаемый человек с просьбой отремонтировать ему систему «умный дом». К интегратору, который ставил систему, он идти не хотел, технической документации не было. Мы полезли смотреть систему. Это был кошмар: нагромождение блоков, хаос проводов, управляющий софт работает каким-то чудом. Первую неделю мы убили на восстановление документации к системе, ещё две недели правили саму систему.
Оказалось, что у нас в городе была контора, которая за хорошие деньги внедряла людям «умные дома». Системы были кривые и часто сбоили, а когда клиенты приходили за техподдержкой, их просто игнорировали. Компания недолго продержалась на рынке. Они попробовали исправить ситуацию: сменили технических специалистов, сделали ребрендинг, сменили даже юрлицо, но было поздно. Репутация бежала впереди них.
Конец разработки — это начало техподдержки. Нельзя бросать клиента наедине с его проблемами. Брошенный без помощи клиент гарантированно уничтожит ваш бизнес. Особенно если это уважаемый человек.
8. «Я разработал крутую штуку и продал её в "Газпром". Моя штука совершенна! А ребята, которые с ней работают, говорят, что она неудобная, — тупые ламеры»
Компания, в которую я пришёл сразу после института, делала системы связи гражданского назначения. Ещё студентом я два года работал на установке таких же систем связи. Бригада монтажников ненавидела оборудование этой компании и регулярно материла разработчиков. Его покупали исключительно из-за цены: оно было в десять раз дешевле «буржуйских» аналогов.
Когда я устроился в эту компанию, то первым делом пошёл общаться с главным конструктором про эти штуковины. Он мне сообщил, что на оборудование ещё никто не жаловался. Когда я вывалил ему перечень претензий, он их просто выкинул. Он считал, что оборудование совершенно и улучшать его некуда. Через два года на рынке появились китайцы, и ценовое преимущество сошло на нет. Продажи упали. Попытки пристроить оборудование на нишевые и неспецифичные рынки провалились. Они ещё шевелятся, но, скорее всего, проект будет закрыт.
Продукт надо постоянно улучшать. Улучшения продукта заканчиваются тогда, когда проект закрывается. Важно иметь чёткий канал обратной связи с пользователем, иначе все модернизации продукта будут основаны на фантазиях разработчиков, а реальные потребности пользователя будут упущены. И важно соблюдать ритм: конец разработки одной версии продукта — это всегда начало техподдержки готовой версии и разработки новой.
9. «Я нашёл инвестора!»
Не все инвесторы одинаково полезны. Вот три хороших примера.
Начинающая хайтек-компания
Ребята не особо преуспели коммерчески, но нашли инвестора. Инвестор ругает своих подопечных на чём свет стоит: в бизнесе не разбираются, работать не умеют, всё бедняге надо делать самому. При этом инвестор ничего не понимает в целевом рынке, а его действия вносят в работу компании сумятицу и снижают и без того скромные показатели. У инвестора блок-пакет. Он принёс деньги и теперь убивает бизнес. Фаундеры воют в голос, но сделать уже ничего нельзя.
Состоявшаяся и уже довольно успешная ИТ-компания
Есть инвестор, который вложился в неё на ранней стадии. У него неоднозначная репутация и личный конфликт с ключевым игроком на рынке, а заодно с кем-то из нужных чиновников. Компания пыталась скрывать структуру собственности, но всё тайное однажды становится явным. Сначала были свёрнуты совместные проекты с лидером рынка, затем им отказали в господдержке. В итоге — распад и запустение.
Компания — высокотехнологичный стартап
Инвестор адекватен, ни с кем не ссорился, но неприятен основателям как человек, им психологически сложно с ним общаться. А общаться надо часто. Он вложил деньги и теперь хочет знать, что происходит в проекте. Основатели начали его избегать: пропускали встречи, не отвечали на звонки. Инвестор разыграл в голове простую сценку: «Меня пытаются кинуть» — и начал закручивать финансовые «гайки», выводить деньги и минимизировать убытки. После этого проект можно было хоронить.
Правильно говорят, что к выбору инвестора надо подходить так же тщательно, как к выбору жены. Если ты не готов каждый день встречаться с ним за обедом, решать сложные вопросы и находить компромиссы — подумай, нужен ли тебе такой инвестор.
10. «Проект умер, да здравствует проект»
Похоронив довольно много своих и чужих идей, я понял, что проекты на самом деле — штука временная и мимолётная. Они постоянно рождаются и умирают. Единицы доживают хотя бы до трёх-пяти лет и преодолевают так называемую «долину смерти».
Я пришёл к мысли, что в бизнесе главное не проекты, а команда и опыт, который она получает в процессе. Причём негативный опыт часто важнее, чем позитивный. Проект умер — значит, можно браться за новый. Главное, чтобы было кому его делать.
Показать спойлер
"Я пришёл к мысли, что в бизнесе главное не проекты, а команда и опыт, который она получает в процессе. Причём негативный опыт часто важнее, чем позитивный. Проект умер — значит, можно браться за новый. Главное, чтобы было кому его делать."
Поумнел однако!)
Поумнел однако!)
МоеБудущее
guru
есть зерна истины согласен
но там вся проблема в описании стартапов технической наклонности,
т.е. одного узкого сегмента возможного бизнеса и имеющего свою специфичность.
но там вся проблема в описании стартапов технической наклонности,
т.е. одного узкого сегмента возможного бизнеса и имеющего свою специфичность.
седов
guru
Ну ты посуди сам. Рано или поздно я все равно выйду на этот рынок и заработаю деньги. А ты нет.Как давно ты продукт на рынок вывел? До сих пор до этого не дотямкал,а это еще на стадии идеи к тебе в голову должно было прийти. Так что...
А если ты аргументируешь, да сам его укажешь, то у тебя будет шанс самому поработать на нем.Нет,Рома,пока о чем то не договоримся,не принесу я тебе рынок на блюдечке с голубой каемочкой. Есть у меня ощущение,что я тебе его просто подарю.
Итого в первом случае ты в пролете, во втором у тебя есть шансы.
По-моему, как то очевиден выбор.
P.S. тут у меня еще одна идейка в голову приснилась,но надо спешить иначе момент будет упущен. Пара-тройка недель и все,поезд ушел. Я бы её назвал: Операция "Чистые ноги". У тебя где то подглядел или мне это тоже приснилось?
Сам дойдешь или опять на подсказки рассчитываешь? 2-3 недели,Рома,на принятие решения. Потом будет сложнее и дороже
Виктор_Марьянович
тоже Валера
Седов, ты совершенно не договороспособный. Давай потеряем деньги вместе.
Зато никто никого не обманет
Зато никто никого не обманет
седов
guru
Седов, ты совершенно не договороспособный. Давай потеряем деньги вместе.Правильней было бы написать: "Зато я тебя не обману"
Зато никто никого не обманет
Я то тебя в чем могу обмануть? Авансом ты платить не хочешь,никакая другая дистрибуция,кроме эксклюзивной,меня не заинтересует,т.к. те,кто придут ко мне,придут один раз,а потом все равно уйдут к тебе. Процент с продаж? А как мы будем делить клиентов? Какие еще варианты?
Давай договоримся на процент с оборота например с какого то месяца. Сколько будет и тебе не в напряг, и меня бы по твоему мнению устроило?
Виктор_Марьянович
тоже Валера
Правильней было бы написать: "Зато я тебя не обману"Я такой, ну
Седов, вот лови от меня по доброте душевной бесплатный совет: никогда, ни при каких обстоятельствах не работай с людьми, с которыми тебе не комфортно. Которые могут тебя подставить, обмануть, с которыми у тебя разные взгляды на бизнес или поведение. Никогда!
А я такой!
RUSLAND
guru
вот лови от меня по доброте душевной бесплатный совет: никогда, ни при каких обстоятельствах не работай с людьми, с которыми тебе не комфортно.Истина.
Ну вот умеешь же нормальные посты писать, не провоцировать Комрадов на многостраничные споры не о чем, не радикалить с либерализмом.
Я дальше пошел. Не помню кто сказал: "имейте вокруг себя только таких людей, которых при встречи вам хочется обнять". Стараюсь.
седов
guru
никогда, ни при каких обстоятельствах не работай с людьми, с которыми тебе не комфортно. Которые могут тебя подставить, обмануть, с которыми у тебя разные взгляды на бизнес или поведение. Никогда!Опять ты какие то свои теории в массы двигаешь?
Что мне, теперь ни с кем что ли не работать? Я выхожу из таких ситуаций какими то договоренностями(устными или письменными). Если партнер их нарушает,вот тогда твоя теория срабатывает,а на первоначально этапе твои бесплатные советы приведут к тому,что все встанет,т.к. изначально никто никому не доверяет.
Я дальше пошел. Не помню кто сказал: "имейте вокруг себя только таких людей, которых при встречи вам хочется обнять". Стараюсь.Ага,а еще кто то сказал: "Чтобы узнать человека, надо с ним пуд соли съесть." Всех при первой встрече хочется обнять?
Виктор_Марьянович
тоже Валера
Я дальше пошел. Не помню кто сказал: "имейте вокруг себя только таких людей, которых при встречи вам хочется обнять". Стараюсь.
это сложно
таких идеальных комрадов, как ты и я не много
Виктор_Марьянович
тоже Валера
Седов, твоя позиция контрпродуктивна.
Ты взгляни на неё со стороны.
Я вложил в проект собственные деньги, не мало денег!
Тут приходишь ты и говоришь: "Давай мне эксклюзив, я тебе ничего не расскажу и не гарантирую, ты просто на слово мне поверь, все будет ништяк".
Звучит, как анекдот, не?
Я со своей стороны сказал же тебе - если хочется заниматься - занимайся, я тебе его полностью готов отдать, но и ты карты то раскрой. А то я готов доверить тебе проект в несколько миллионов рублей, а ты хочешь смышковать?
Ну так не бывает.
Ты взгляни на неё со стороны.
Я вложил в проект собственные деньги, не мало денег!
Тут приходишь ты и говоришь: "Давай мне эксклюзив, я тебе ничего не расскажу и не гарантирую, ты просто на слово мне поверь, все будет ништяк".
Звучит, как анекдот, не?
Я со своей стороны сказал же тебе - если хочется заниматься - занимайся, я тебе его полностью готов отдать, но и ты карты то раскрой. А то я готов доверить тебе проект в несколько миллионов рублей, а ты хочешь смышковать?
Ну так не бывает.
kir_sf
guru
Седов, вот лови от меня по доброте душевной бесплатный совет: никогда, ни при каких обстоятельствах не работай с людьми, с которыми тебе не комфортно. Которые могут тебя подставить, обмануть, с которыми у тебя разные взгляды на бизнес или поведение. Никогда!Подпесался, вот это внатуре правило.
Как-то было, второй раз начал с одним гадом сделку, думал деньги не пахнут, будут как с левым поставщиком с ним взаимодействовать, вот цена, вот сроки, все по договору. После шести не звонить. Ну в общем, как Седов говорит, четкие договоренности.
Все равно потом говна объелся.
kir_sf
guru
Седов, твоя позиция контрпродуктивна.И тут я Рому поддержу.
Седов, ценится не идея, а внедрение. Внедри, заработай, получи.
Хочешь продать инфу? Оцени только инфу и продавай. Например, за бутылку коньяка Роме расскажи или за 10 тыс рублей.
А то и правда детсад, знаю но не скажу.
седов
guru
Ты других вариантов не предложил. Не пытаешься ли ты смышковать?
Вариант,что я тебе карты раскрываю и ты без меня это отрабатываешь, я не сбрасываю со счетов. Извини,но без каких то предварительных договоренностей не срастется.
Вариант,что я тебе карты раскрываю и ты без меня это отрабатываешь, я не сбрасываю со счетов. Извини,но без каких то предварительных договоренностей не срастется.
Привет!
Если даже 2 пуда соли скушаешь = это ничего не гарантирует кроме изжоги. Так же могут и кинуть и пристрелить и тупить и пр. даже если раньше человек был "золотой" Так что эта пословица мимо.
Поэтому единственный инструмент это Твоя чуйка.
Кафово Тебе когда звонит, приезжай этот товарищ или нет? Чувствуешь Ты себя рядом с ним естественно, комфортно? Можешь Ты его послать на.... (и он Тебя) так что бы не было обидок? Можешь Ты ему высказать совершенно бузумную идею так, чтобы не посеять в нем подозрение что Ты не адекват? Ставишь ли Ты дела с данным человеком высоко в списке задач или откладываешь постоянно?
Вот об этом я.
Чуйка конечно же Тебя тоже не защитит на 100% от подлости и офигенной неожиданности, но по крайне мере до того как это произойдет Тебе будет кайфово )))
Если даже 2 пуда соли скушаешь = это ничего не гарантирует кроме изжоги. Так же могут и кинуть и пристрелить и тупить и пр. даже если раньше человек был "золотой" Так что эта пословица мимо.
Поэтому единственный инструмент это Твоя чуйка.
Кафово Тебе когда звонит, приезжай этот товарищ или нет? Чувствуешь Ты себя рядом с ним естественно, комфортно? Можешь Ты его послать на.... (и он Тебя) так что бы не было обидок? Можешь Ты ему высказать совершенно бузумную идею так, чтобы не посеять в нем подозрение что Ты не адекват? Ставишь ли Ты дела с данным человеком высоко в списке задач или откладываешь постоянно?
Вот об этом я.
Чуйка конечно же Тебя тоже не защитит на 100% от подлости и офигенной неожиданности, но по крайне мере до того как это произойдет Тебе будет кайфово )))
Подпесался, вот это внатуре правило.Первого раза не достаточно было,что бы понять? Только со второго понял,что с гадом дело имеешь?
Как-то было, второй раз начал с одним гадом сделку, думал деньги не пахнут, будут как с левым поставщиком с ним взаимодействовать, вот цена, вот сроки, все по договору. После шести не звонить. Ну в общем, как Седов говорит, четкие договоренности.
Все равно потом говна объелся.
ТОП 5
1
2
3
4