Что держит в Новосибирске? (часть 8)
85483
1000
Связь без брака
Вопрос только в качестве образования. Я мало могу судить, но если меня напрягают сегодняшние школьники у нас,то общаясь с иностранцами я просто в шоке.
ну а то, что там социалка круче - это безусловно.
В Лягушатии хорошее образование в целом, включая высшее, главное, что оно вытягивает и отжимает именно лучших и поддерживает специалистов на экспертном уровне. Если сравнивать , например, дохтуров, то увы и увы. При том, что великие врачи есть и у нас, но общий ровный высокий уровень у них.
wiza
Старый или новый - без разницы. Это у нас все должны быть примерно одинаково бедными и сплоченными вокруг понятно кого, а там хочешь в социальный лифт - тебе помогут. сегодня была большая передача про ТО как они это далют, дорого, плотно и упорно. А хочешь тарабарить на рабском и жить как Алеппо, то вот тебе социал и сиди себе ровно на пятой точке. понятно хорошо родиться 14-тым графом анжуйским, но не всем так НЕ повезло.
Alippa
Ещё про опус - глаза по первой на всё очень широко открыты, а вот когда мадам Лягушка поймёт, что школы все за решёткой похлеще тюрем, вся полиция ходит со взведёнными шмайсерами, что после 8 вечера не рекомендуется пешком по улице ходить, что араб на улице уже не один , а их стало 25 человек - безработных, необразованных, не желающих ассимлироваться и всё на одной улочке проживания, некоторые районы вообще не рекомендованы для посещения и днём и ночью европейцами, что местными, что туристами...
В общем глаза вполне возможно уже открылись и опус не имеет смысла...
Автоинформатор
сегодня почему-то вспомнилась (нас в школе заставляла литераторша учить первую главу "ЕО" наизусть) строфа, в которой весь наш топик:

Строфа L
Придет ли час моей свободы?
Пора, пора! — взываю к ней;
Брожу над морем, жду погоды,
Маню ветрила кораблей.
Под ризой бурь, с волнами споря,
По вольному распутью моря
Когда ж начну я вольный бег?
Пора покинуть скучный брег
Мне неприязненной стихии
И средь полуденных зыбей,
Под небом Африки моей,
Вздыхать о сумрачной России,
Где я страдал, где я любил,
Где сердце я похоронил.

В зрелом возрасте покинуть Родину - однозначно сердце здесь похоронить. Это и держит
Alippa
вот уже им и наши школы не нравятся
есть подозрение
1) что сравнивают платные и обычные услуги
2) последний абзац вообще притянут за уши.
да человеческий фактор бывает, но сейчас скорее дети могут обидеть, чем взрослые их.
3) ну соответственно вырисовывается псих портрет мамы = ее дочери...
Alippa
вот уже им и наши школы не нравятся
Саша, смотри какое мнение увидел сегодня в ленте новостей.
RUSLAND
ага, я тоже видел чуть раньше в ФБ, справедливое замечание, но стране с примитивной экономике нужен хлеб и зрелища. Победители научных олимпиад важны прежде всего сами себе и своим близким. СМИ уже даже про наших в космосе перестали писАть...
RUSLAND
Вот тут надо поддержать ребятишек.
Вроде сейчас губят прослойку умных, не давая льгот и преференций им
при поступлении, обучении и , в успешном варианте, устройства на работу.
Это , в отличие от продавцов народных уголеводородов и их семей, действительно
элита! Элита с большой буквы. Те , кто может и доказывает это своими делами.
-----------------------------------------------------------------------------------------
смешно слышать про умных детей олигарха.
купить можно всё , кроме ума.
честь и совесть - оптом и в розницу.
Расходы на школьное образование будут сокращать до тех пор, пока в правописании не останется одно единственное правило: как слышецца – так и пишецца. грустно, но реально
Связь без брака
Ну а с другой стороны - так ли нужно общее среднее образование? Дошли уже до того, что у нас повальное высшее...
Naaatta
Надо ставить вопрос шире - надо ли учить всех писать и читать?
Developer
Нет, вопрос надо ставить именно так, как я поставила. Учить читать и писать нужно, а также учить основам наук. Но интегралы? Но логарифмы? Но формула глюкозы? Я вот за нее 5 на выпускном экзамене по химии получила и разве я ее помню? Да нифига... Я даже теперь вспомнить не могу чего я не помню из того, что выучила за 10 лет. А вот кстати выученное за 4 года в институте я помню все - поскольку оно мне надо каждый день.
Образованность это, конечно, хорошо, но нужно ли ее столько? Какой смысл учить то, что никогда не понадобится?
Наташа, глюкозу ты не помнишь, поскольку самогоноварением не занимаешься! Не тронь святое! Иначе бывшие школьники не будут иметь возможности приобщиться к этому увлекательному занятию:улыб:
А ошибка твоя в том, что ты СЕГОДНЯ говоришь про обучение ВЧЕРА. Вот пошла бы ты в мед и что? сейчас химию бы знала. А школяры сплошь и рядом не знают куда пойдут. Значит нужно их учить максимально широко, жизнь потом заузит.
Связь без брака
Значит нужно их учить максимально широко, жизнь потом заузит.
А может все таки потратить часть денег на профориентацию, выяснение склонностей к определенной области знаний, вместо того, чтобы учить будущего бухгалтера химии и физике на уровне поступить на факультет ядерной физики или будущего медика матанализу? Т.е. не жизнь заузит, а мы потратим деньги налогоплательщиков с пользой для этих самых налогоплательщиков. А то это какой то бесконечный эксперимент получается, результата у которого не будет никогда, но денег постоянно просит.
поскольку самогоноварением не занимаешься!
Нафига мне для самогона формула? Рецепт давай, я и без формулы сварю. :улыб:
Naaatta
Курс в школе расчитан на троечников. Нормальный человек в перерыве между своими делами спокойно освоит уроки. Зачем снижать и без того низкий уровень мне не понятно.
Если мы хотим делать продукты с высокой маржинальной стоимостью, то необходимо еще дополнительно вкладываться в образование и повышать средний уровень. Иначе скатимся на уровень африки-латинской америки.
Рекомендую ознакомится с историей Аргентины, которая в 70-х была на уровне западных стран, а потом благополучно скатилась в страны третьего мира.
Developer
Нормальный человек в перерыве между своими делами спокойно освоит уроки.
Зачем?
Т.е. если я могу без труда за пару часов осмыслить какой нибудь ФЗ, просто потому что я умею это делать и это не требует каких либо серьезных умственных затрат, есть целесообразность в осмыслении ФЗ, который мне совсем не нужен? А кто оплатит время?
Зачем снижать и без того низкий уровень мне не понятно.
Затем чтобы повысить уровень там где он нужен и не повышать его там, где не нужно.
Рекомендую ознакомится с историей Аргентины
Зачем ходить так далеко, если мы живем в стране, скатившейся до уровня стран третьего мира?
Naaatta
Зачем?
Думаю в двух словах тут не ответить. Вот математика, например, нужна не только для того, чтобы отсчитывать купюры за отдых в Тае. Но и для тренировки мышления. В среднем математик будет "умнее", любого "нематематика", т.к. у него сформировано продвинутое абстрактное мышление, умение строить логические конструкции, просчитывать оптимальные шаги (ну вот простая задачка для школы - что выгоднее взять потребительский кредит или накопить - однако многие с ней не справляются) и многое многое. А это всего лишь одна математика.
Есть еще русский, чтобы грамотно писать, литература, чтобы уметь выражать свои мысли и т.д и т.п.
Затем чтобы повысить уровень там где он нужен и не повышать его там, где не нужно.
Ну если оставить все как есть и добавить спец предметы, то я не против.
Developer
Вот математика, например, нужна не только для того, чтобы отсчитывать купюры за отдых в Тае. Но и для тренировки мышления.
Ну да, при наличии математического склада ума. При отсутствии такового от математики остается только умение считать купюры.
однако многие с ней не справляются) и многое многое
А это нужно уметь делать всем? Зачем?
Ну если оставить все как есть и добавить спец предметы, то я не против.
Нет. Как минимум 10-11 класс уже можно оставлять 4-5 предметов для более глубокого изучения, остальное в сад. Представление имеем, для бытовой жизни этого достаточно.
Дети в 10-11 повторяют все пройденное по русскому языку за 9 лет. Да побойтесь бога, это родной язык, если человек за 9 лет не научился грамотно писать, чем ему повторение поможет? Да ничем. Если научился, каждодневная практика не позволит потерять язык, носителем которого ты являешься. Хочешь быть филологом - ну так и углубляйся, нафига тратить время на повторение того, что ты уже знаешь? Получили конфликт интересов - 2 года русский язык никому не нужен, одним потому что и так знают, другим потому что знать не хотят.
Математика - ваша задача вполне решаема учеником 8 класса, да даже думаю 5го, второй вопрос, что в нее нужно ввести факторы не относящиеся к математике и сложность в решении именно в этом, и опять же если человек в 8 классе не умеет ее решать, думаете он к 11 научится? Неа.
А лучше класса с 8-го углубляться начинать.
Naaatta
Ваша точка зрения понятна. У меня ровно противоположная - что учение и труд все перетрут.
Developer
Я точно в школе лишних 3-4 года провёл и знания эти ни разу не пригодились даже теоретически, даже близко в жизни...
Те кто-то зарабатывал себе зарплату на мне от министра до т.Маши уборщицы в школе, лишь бы я интеграл в цикле узнал...
А оно того стоит?
/п.9/

Не получится. Вся профориентация - это только расширение кругозора. А выбор происходит гораздо позже, когда чел поработает. Это реальность, люди такие. Ты выбрала профессию и пошла по ней. Но таких как ты ничтожно мало. И требовать от детей определиться просто глупо. Они не смогут этого сделать. Можно только расширять их кругозор и давать попробовать....
И еще. Нормальный БУХГАЛТЕРСКИЙ подход - разложить все по полочкам. И лишнее убрать. Вот только как определить где лишнее? Пример из практики, ты в магазин денег берешь ровно столько сколько нужно или с запасом? Вот знания это и есть запас.
Кстати. можно привести массу примеров, когда человек кардинально меняет свою жизнь. И очень часто в этом ему помогают знания, которые раньше считались для него не профильными.
Короче говоря, верните в школу советский подход. Эксперименты - в топку!
Связь без брака
Пример из практики, ты в магазин денег берешь ровно столько сколько нужно или с запасом?
У меня и тут типично бухгалтерский подход - я трачу только то, что я взяла, потому что накормить семью из 3х человек я могу как на 5 тыр, так и на 15. Если у меня есть 15 тыр - я их потрачу, нет - не потрачу. :улыб:
И очень часто в этом ему помогают знания, которые раньше считались для него не профильными.
Понимаешь в чем проблема, знания, которые не используются забываются напрочь.
Простой пример - я вообще не умею считать в уме (да и не только я, это проблема большинства бухгалтеров, как бы это не выглядело смешно со стороны), у меня нет практики устного счета, в любом месте на расстоянии вытянутой руки лежит калькулятор - навык напрочь атрофируется.
Т.е.помним мы только то, что используем, остальное - нет. А если не помним, при смене деятельности придется начинать сначала.
Связь без брака
И требовать от детей определиться просто глупо.
Да не требовать, а изучать ребенка и направлять его туда, где его способности позволят ему трудиться с полной отдачей и получать удовольствие от труда.
Именно потому, что этим никто не занимается, мы получаем кучу народа, которая до 40 лет никак определиться не может. А вы еще и культивировать это предлагаете...
Developer
Я вашу точку зрения прекрасно понимаю.
И в который раз спрашиваю - зачем создавать себе трудности, а потом героически их преодолевать? Зачем насиловать себя изучением того, что потом никогда не понадобится? Лишь потому, что я не знаю, что мне понадобится?
Так я и в 40 лет не знаю, что мне может завтра понадобиться, но меня научили где и как найти то, что мне нужно. И этого достаточно - понадобится, найду, изучу. Но это будет труд для моей пользы, а не "чтоб было".