Что держит в Новосибирске? (часть 8)
100111
1000
Связь без брака
Вопрос только в качестве образования. Я мало могу судить, но если меня напрягают сегодняшние школьники у нас,то общаясь с иностранцами я просто в шоке.
ну а то, что там социалка круче - это безусловно.
В Лягушатии хорошее образование в целом, включая высшее, главное, что оно вытягивает и отжимает именно лучших и поддерживает специалистов на экспертном уровне. Если сравнивать , например, дохтуров, то увы и увы. При том, что великие врачи есть и у нас, но общий ровный высокий уровень у них.
wiza
Старый или новый - без разницы. Это у нас все должны быть примерно одинаково бедными и сплоченными вокруг понятно кого, а там хочешь в социальный лифт - тебе помогут. сегодня была большая передача про ТО как они это далют, дорого, плотно и упорно. А хочешь тарабарить на рабском и жить как Алеппо, то вот тебе социал и сиди себе ровно на пятой точке. понятно хорошо родиться 14-тым графом анжуйским, но не всем так НЕ повезло.
Alippa
Ещё про опус - глаза по первой на всё очень широко открыты, а вот когда мадам Лягушка поймёт, что школы все за решёткой похлеще тюрем, вся полиция ходит со взведёнными шмайсерами, что после 8 вечера не рекомендуется пешком по улице ходить, что араб на улице уже не один , а их стало 25 человек - безработных, необразованных, не желающих ассимлироваться и всё на одной улочке проживания, некоторые районы вообще не рекомендованы для посещения и днём и ночью европейцами, что местными, что туристами...
В общем глаза вполне возможно уже открылись и опус не имеет смысла...
Автоинформатор
сегодня почему-то вспомнилась (нас в школе заставляла литераторша учить первую главу "ЕО" наизусть) строфа, в которой весь наш топик:

Строфа L
Придет ли час моей свободы?
Пора, пора! — взываю к ней;
Брожу над морем, жду погоды,
Маню ветрила кораблей.
Под ризой бурь, с волнами споря,
По вольному распутью моря
Когда ж начну я вольный бег?
Пора покинуть скучный брег
Мне неприязненной стихии
И средь полуденных зыбей,
Под небом Африки моей,
Вздыхать о сумрачной России,
Где я страдал, где я любил,
Где сердце я похоронил.

В зрелом возрасте покинуть Родину - однозначно сердце здесь похоронить. Это и держит
Alippa
вот уже им и наши школы не нравятся
есть подозрение
1) что сравнивают платные и обычные услуги
2) последний абзац вообще притянут за уши.
да человеческий фактор бывает, но сейчас скорее дети могут обидеть, чем взрослые их.
3) ну соответственно вырисовывается псих портрет мамы = ее дочери...
Alippa
вот уже им и наши школы не нравятся
Саша, смотри какое мнение увидел сегодня в ленте новостей.
RUSLAND
ага, я тоже видел чуть раньше в ФБ, справедливое замечание, но стране с примитивной экономике нужен хлеб и зрелища. Победители научных олимпиад важны прежде всего сами себе и своим близким. СМИ уже даже про наших в космосе перестали писАть...
RUSLAND
Вот тут надо поддержать ребятишек.
Вроде сейчас губят прослойку умных, не давая льгот и преференций им
при поступлении, обучении и , в успешном варианте, устройства на работу.
Это , в отличие от продавцов народных уголеводородов и их семей, действительно
элита! Элита с большой буквы. Те , кто может и доказывает это своими делами.
-----------------------------------------------------------------------------------------
смешно слышать про умных детей олигарха.
купить можно всё , кроме ума.
честь и совесть - оптом и в розницу.
Расходы на школьное образование будут сокращать до тех пор, пока в правописании не останется одно единственное правило: как слышецца – так и пишецца. грустно, но реально
Связь без брака
Ну а с другой стороны - так ли нужно общее среднее образование? Дошли уже до того, что у нас повальное высшее...
Naaatta
Надо ставить вопрос шире - надо ли учить всех писать и читать?
Developer
Нет, вопрос надо ставить именно так, как я поставила. Учить читать и писать нужно, а также учить основам наук. Но интегралы? Но логарифмы? Но формула глюкозы? Я вот за нее 5 на выпускном экзамене по химии получила и разве я ее помню? Да нифига... Я даже теперь вспомнить не могу чего я не помню из того, что выучила за 10 лет. А вот кстати выученное за 4 года в институте я помню все - поскольку оно мне надо каждый день.
Образованность это, конечно, хорошо, но нужно ли ее столько? Какой смысл учить то, что никогда не понадобится?
Наташа, глюкозу ты не помнишь, поскольку самогоноварением не занимаешься! Не тронь святое! Иначе бывшие школьники не будут иметь возможности приобщиться к этому увлекательному занятию:улыб:
А ошибка твоя в том, что ты СЕГОДНЯ говоришь про обучение ВЧЕРА. Вот пошла бы ты в мед и что? сейчас химию бы знала. А школяры сплошь и рядом не знают куда пойдут. Значит нужно их учить максимально широко, жизнь потом заузит.
Связь без брака
Значит нужно их учить максимально широко, жизнь потом заузит.
А может все таки потратить часть денег на профориентацию, выяснение склонностей к определенной области знаний, вместо того, чтобы учить будущего бухгалтера химии и физике на уровне поступить на факультет ядерной физики или будущего медика матанализу? Т.е. не жизнь заузит, а мы потратим деньги налогоплательщиков с пользой для этих самых налогоплательщиков. А то это какой то бесконечный эксперимент получается, результата у которого не будет никогда, но денег постоянно просит.
поскольку самогоноварением не занимаешься!
Нафига мне для самогона формула? Рецепт давай, я и без формулы сварю. :улыб:
Naaatta
Курс в школе расчитан на троечников. Нормальный человек в перерыве между своими делами спокойно освоит уроки. Зачем снижать и без того низкий уровень мне не понятно.
Если мы хотим делать продукты с высокой маржинальной стоимостью, то необходимо еще дополнительно вкладываться в образование и повышать средний уровень. Иначе скатимся на уровень африки-латинской америки.
Рекомендую ознакомится с историей Аргентины, которая в 70-х была на уровне западных стран, а потом благополучно скатилась в страны третьего мира.
Developer
Нормальный человек в перерыве между своими делами спокойно освоит уроки.
Зачем?
Т.е. если я могу без труда за пару часов осмыслить какой нибудь ФЗ, просто потому что я умею это делать и это не требует каких либо серьезных умственных затрат, есть целесообразность в осмыслении ФЗ, который мне совсем не нужен? А кто оплатит время?
Зачем снижать и без того низкий уровень мне не понятно.
Затем чтобы повысить уровень там где он нужен и не повышать его там, где не нужно.
Рекомендую ознакомится с историей Аргентины
Зачем ходить так далеко, если мы живем в стране, скатившейся до уровня стран третьего мира?
Naaatta
Зачем?
Думаю в двух словах тут не ответить. Вот математика, например, нужна не только для того, чтобы отсчитывать купюры за отдых в Тае. Но и для тренировки мышления. В среднем математик будет "умнее", любого "нематематика", т.к. у него сформировано продвинутое абстрактное мышление, умение строить логические конструкции, просчитывать оптимальные шаги (ну вот простая задачка для школы - что выгоднее взять потребительский кредит или накопить - однако многие с ней не справляются) и многое многое. А это всего лишь одна математика.
Есть еще русский, чтобы грамотно писать, литература, чтобы уметь выражать свои мысли и т.д и т.п.
Затем чтобы повысить уровень там где он нужен и не повышать его там, где не нужно.
Ну если оставить все как есть и добавить спец предметы, то я не против.
Developer
Вот математика, например, нужна не только для того, чтобы отсчитывать купюры за отдых в Тае. Но и для тренировки мышления.
Ну да, при наличии математического склада ума. При отсутствии такового от математики остается только умение считать купюры.
однако многие с ней не справляются) и многое многое
А это нужно уметь делать всем? Зачем?
Ну если оставить все как есть и добавить спец предметы, то я не против.
Нет. Как минимум 10-11 класс уже можно оставлять 4-5 предметов для более глубокого изучения, остальное в сад. Представление имеем, для бытовой жизни этого достаточно.
Дети в 10-11 повторяют все пройденное по русскому языку за 9 лет. Да побойтесь бога, это родной язык, если человек за 9 лет не научился грамотно писать, чем ему повторение поможет? Да ничем. Если научился, каждодневная практика не позволит потерять язык, носителем которого ты являешься. Хочешь быть филологом - ну так и углубляйся, нафига тратить время на повторение того, что ты уже знаешь? Получили конфликт интересов - 2 года русский язык никому не нужен, одним потому что и так знают, другим потому что знать не хотят.
Математика - ваша задача вполне решаема учеником 8 класса, да даже думаю 5го, второй вопрос, что в нее нужно ввести факторы не относящиеся к математике и сложность в решении именно в этом, и опять же если человек в 8 классе не умеет ее решать, думаете он к 11 научится? Неа.
А лучше класса с 8-го углубляться начинать.
Naaatta
Ваша точка зрения понятна. У меня ровно противоположная - что учение и труд все перетрут.
Developer
Я точно в школе лишних 3-4 года провёл и знания эти ни разу не пригодились даже теоретически, даже близко в жизни...
Те кто-то зарабатывал себе зарплату на мне от министра до т.Маши уборщицы в школе, лишь бы я интеграл в цикле узнал...
А оно того стоит?
/п.9/

Не получится. Вся профориентация - это только расширение кругозора. А выбор происходит гораздо позже, когда чел поработает. Это реальность, люди такие. Ты выбрала профессию и пошла по ней. Но таких как ты ничтожно мало. И требовать от детей определиться просто глупо. Они не смогут этого сделать. Можно только расширять их кругозор и давать попробовать....
И еще. Нормальный БУХГАЛТЕРСКИЙ подход - разложить все по полочкам. И лишнее убрать. Вот только как определить где лишнее? Пример из практики, ты в магазин денег берешь ровно столько сколько нужно или с запасом? Вот знания это и есть запас.
Кстати. можно привести массу примеров, когда человек кардинально меняет свою жизнь. И очень часто в этом ему помогают знания, которые раньше считались для него не профильными.
Короче говоря, верните в школу советский подход. Эксперименты - в топку!
Связь без брака
Пример из практики, ты в магазин денег берешь ровно столько сколько нужно или с запасом?
У меня и тут типично бухгалтерский подход - я трачу только то, что я взяла, потому что накормить семью из 3х человек я могу как на 5 тыр, так и на 15. Если у меня есть 15 тыр - я их потрачу, нет - не потрачу. :улыб:
И очень часто в этом ему помогают знания, которые раньше считались для него не профильными.
Понимаешь в чем проблема, знания, которые не используются забываются напрочь.
Простой пример - я вообще не умею считать в уме (да и не только я, это проблема большинства бухгалтеров, как бы это не выглядело смешно со стороны), у меня нет практики устного счета, в любом месте на расстоянии вытянутой руки лежит калькулятор - навык напрочь атрофируется.
Т.е.помним мы только то, что используем, остальное - нет. А если не помним, при смене деятельности придется начинать сначала.
Связь без брака
И требовать от детей определиться просто глупо.
Да не требовать, а изучать ребенка и направлять его туда, где его способности позволят ему трудиться с полной отдачей и получать удовольствие от труда.
Именно потому, что этим никто не занимается, мы получаем кучу народа, которая до 40 лет никак определиться не может. А вы еще и культивировать это предлагаете...
Developer
Я вашу точку зрения прекрасно понимаю.
И в который раз спрашиваю - зачем создавать себе трудности, а потом героически их преодолевать? Зачем насиловать себя изучением того, что потом никогда не понадобится? Лишь потому, что я не знаю, что мне понадобится?
Так я и в 40 лет не знаю, что мне может завтра понадобиться, но меня научили где и как найти то, что мне нужно. И этого достаточно - понадобится, найду, изучу. Но это будет труд для моей пользы, а не "чтоб было".
Наташа, "изучать ребенка" - это уже что-то из "его нужно в институт отдать на опыты..."
Ребенок - он не объект, он субъект. Замаешься изучать и советы появятся, когда он ошибок наделает, то есть поздно. Да и примеров когда родители решали за ребенка с отрицательным результатом более чем
Наприме, классика
Сеня , иди домой!
Мама, я замерз?
Нет,Сеня, ты проголодался!

Устный счет - это навык, потеряй калькулятор и все вспомнишь.
Базовые знания не утрачиваются, просто они завалены хламом текущих дел. Попробуй поговорить с мамашками, которые поздних детей в школу отдают. Начинаю делать домашку ив се быстро вспоминается. То есть при необходимости знания проявляются, это особенность нашего мозга. Если они есть. Вот и стоит задача -что бы было чего вспомнить.
И вообще, не спорь со мной на эту тему - у меня и детей больше и образованиев ! :1:
Связь без брака
у меня и детей больше и образованиев
И чо? Мне одного хватает, чтобы понять, что на факультете ядерной физики ему делать нечего. И в 40 лет он не захочет вдруг стать физиком... а если захочет, то не сможет и не потому, что в школе плохо физику учил.
Начинаю делать домашку ив се быстро вспоминается.
То я домашку не делала с ребенком. То, что помнилось и так - вспоминается, то, что не помнилось - приходится учебник читать. Но оно снова забылось, понимаешь как ерунда...
У меня есть собственный опыт. Ты вот думаешь, что я в 17 лет хотела быть бухгалтером? Да кто вообще хочет быть бухгалтером?
Но я четко знала, чего я не хочу. И отбросив все это не хочу, причем этим я занималась очень вдумчиво ибо это касалось моих желаний, я получила нархоз, БУ и аудит. Я даже сама не предполагала, что мои нехотелки приведут меня туда. О выборе я не пожалела ни разу.
Naaatta
Да не требовать, а изучать ребенка и направлять его туда, где его способности позволят ему трудиться с полной отдачей и получать удовольствие от труда.
Это вы из развитого социализма идеи берете.
А в капитализме кто больше денег заработал, тот и молодец. Поэтому дети пойдут не туда где способности и удовольствие, а туда где больше денег заработать можно. И забывать про быстро меняющиеся условия не надо. Сегодня одна профессия приносит много денег, завтра она на свалке истории, а тебе кормить семью надо. Вот для этого и надо максимально широкое образование. Чтобы идти по тренду. Это выгодно и человеку (ну а кому охота стать бомжом) и государству (куда девать многочисленных людей с моногородов)

И в который раз спрашиваю - зачем создавать себе трудности, а потом героически их преодолевать? Зачем насиловать себя изучением того, что потом никогда не понадобится? Лишь потому, что я не знаю, что мне понадобится?
Потому что мир меняется очень быстро.
Developer
Вот для этого и надо максимально широкое образование.
Ага. Когда ты специалист во всем, ты специалист ни в чем.
Наоборот, на сжимающемся рынке нужно быть профи высокой квалификации в узком месте. А умение делать все и понемногу никогда хорошо не оплачивалось.
Потому что мир меняется очень быстро.
Как должен измениться мир чтобы мне приспичило стать физиком? Да у меня и способностей к этому нет... ну нет их и взять негде, учебники способностей не прибавляют.
Naaatta
Для того, чтобы можно было сортировать детишек в соответствии с их навыками, способностями, умственным развитием и т.п. критериями, необходима самая малость, иметь на уровне Государства концепцию развития на сколь-нибудь продолжительный период, ну хоть лет на 50, определяющую ход развития Государства и соответственно возможное разделение рынка труда по потребным для успешного развития Государства специальностям.
Что толку, из 1000 скажем человек, понять, с учетом хотелок детишек естественно, что 500 хочет быть рабочими, 200 космонавтами, 200 учителями, 99 акционерами Газпрома и 1 физиком-ядерщиком, когда через 10 лет выяснится, что рабочих надо 100, космонавтов 10, учителей 300, акционеров Газпрома 98, остальные вообще просто на рынке труда не нужны.
не релевантная выборка - ты одна и ребенок один. при этом неизвестно, что по этому поводу думает твой ребенок:улыб:
Это у тебя профессиональная деформация:улыб:
Naaatta
Наоборот, на сжимающемся рынке нужно быть профи высокой квалификации в узком месте. А умение делать все и понемногу никогда хорошо не оплачивалось.
И так и не так.
Вот давайте пример с шоферами. Была такая профессия очень востребованной, необходимы были очень специальные знания - надо было и рулить и карбюратор разобрать, оплачивалось отлично.
Сейчас этот профи будет зарабатывать столько же (условно), сколько выпускник школы сдавший на права пару лет назад.
fedot1
необходима самая малость
Разумно потратить деньги на эту малость, дабы в будущем получить отдачу от вложенных денег?
не релевантная выборка - ты одна и ребенок один. при этом неизвестно, что по этому поводу думает твой ребенок
А ребенку моему надо что то думать по поводу выбранной мной для меня профессии?
Вот давайте пример с шоферами.
Давайте.
Умение рулить оно с практикой приходит. Т.е. выпускник автошколы никогда не сможет быть таким же классным водителем, как шофер с 20летним стажем. Да и умение рулить для шофера это не все.
Сейчас этот профи будет зарабатывать столько же (условно), сколько выпускник школы сдавший на права пару лет назад.
Не факт, не факт. Слишком много факторов, влияющих на процесс.
Naaatta
Нафига мне для самогона формула? Рецепт давай, я и без формулы сварю. :улыб:
варят пиво и брагу, а возгонка алкалоидов , перегонка это уже процесс начальный, типа самогоноварения..

p.s. закончил новую печь, буду гнать эфиры.
Брагу не варят, сама бродит. А рецепт он как раз на формулу и опирается . Сколько сахара - сколько абсолютного спирта.
Так говорит человек не варивший брагу.
Варение выполняет две функции, первая - стерилизация сусла и на ее основе выращивание культуры что дает особый вкус и аромат, то есть идет интенсивное выращивание бактерий результатом деятельности которых являются ароматические углеводороды определенной группы.
Второе, для интенсивного варения желательно измельчение сырья до минимально малых частиц, что варение и дает разрушение структуры органики на клеточном уровне и разрушение клетчатки.

Мне сегодня понравились ваши доводы по поводу образования , с вами совершенно согласен, что расширение кругозора, хотя бы на уровне школы, а в советское время было на всех уровнях, непременно необходимо!

Нас учили широко, результат, я авиационный специалист, не только умею летать и ориентироваться в воздухе по приборам, звездам, солнцу.
Но ушел в микробиологию и потом открыл свое дело и кормил новосибирск лечебным продуктом, ушел на холодильник, организовал производство замороженных фруктов, работаю в строительной компании получил патент на строительную каркасную панель высокой инженерной сложности. На ее основе построены комплексы Южного потока.
А сейчас готовлю перегонное оборудование для химии.
В школе я был твердым троешником, а любимые предметы физика и геометрия.
А вот в училище и институте уже помогал товарищам, кстати они были в школе отличники.
Naaatta
Образованность это, конечно, хорошо, но нужно ли ее столько? Какой смысл учить то, что никогда не понадобится?
оно необходимо профильное.
что сейчас и в почете.
про вышку.
а про среднее.
с приходом егэ его не сдаст только дятел...
Naaatta
А может все таки потратить часть денег на профориентацию, выяснение склонностей к определенной области знаний, вместо того, чтобы учить будущего бухгалтера химии и физике на уровне поступить на факультет ядерной физики или будущего медика матанализу? \
так это от родителей зависит.
многие не понимают, что происходит реализация своих хотелок/недоделок...
Naaatta
Именно потому, что этим никто не занимается, мы получаем кучу народа, которая до 40 лет никак определиться не может.
проблема в другом.
в разном восприятии мира.
в свое время у нас не было практически ничего (последствия 90-х)
когда родители с высшим образованием зарабатывали меньше, чем нормальный продавец/ребенок на барахолке.
у нас в "жилах" гибкость и умение приспосабливаться под имеющую реальность.
а молодежь? выросла на всем готовом ( в абсолютном большинстве)
имеют 32 удовольствия, да можно и дотянуться до 33...но блин элементарно лень :спок:
и мотивация никакая.

p.s. конечно не гребу всех под одну гребенку, но большинство такое.
это факт.
Naaatta
И в который раз спрашиваю - зачем создавать себе трудности, а потом героически их преодолевать? Зачем насиловать себя изучением того, что потом никогда не понадобится? Лишь потому, что я не знаю, что мне понадобится?
странный вопрос.
школа и институт учит навыкам ГДЕ и КАК получать информацию.
именно для этого они и необходимы.
Developer
Это выгодно и человеку (ну а кому охота стать бомжом) и государству (куда девать многочисленных людей с моногородов)
сразу вспомнил учителя географии...
ЕвгенийNSK2010
Евгений, вы когда вечерком забегаете, пишите общий ответ, а не на каждый пост.
Мне нечего вам ответить. Дискуссию по этому вопросу мы закончили еще в обед. Высказались все желающие, повторять второй раз свои аргументы мне не хочется.
Naaatta
ну извините. бываю набегами :dnknow:
ЕвгенийNSK2010
Да ничего-ничего.. :biggrin: Так читать удобнее.
Это говорит человек, у которого брага булькает постоянно. И пиво варивший профессионально, то есть бизнессно. А ещё различающий ХОС и ГОС при постановке браги. Не стоит со мной спорить на эту тему, я если чем увлекаюсь, то копаю глубоко.
Кстати , и про пиво . Варят сусло, пиво бродит.
Хотя к теме топика это не имеет никакого отношения
У меня появилось понимание, что появился новый тип человека, пластилиновые люди.

Они везде, и здесь в форуме и вокруг.
ПАРУС
американцы любят такой ужас - Песочный человек...
wiza
Наш ужас страшнее, пластилиновый это полная аморфность во всем, в делах поступках, чувствах!
Связь без брака
Варят сусло, пиво бродит.
тогда почему "Пивоваров", но "Суслапаров" ? :biggrin: я, хоть и не сторонник бряцания регалиями, как доказательства правоты своей точки зрения, но, всё же, с интересом выслушаю мнение профессионала по этому вопросу :хехе:
ПАРУС
не убивать же их!
из таких получаются идеальные предатели , нестандартности в сексуальной ориентации и космополиты...