Как оформить мат. ответственного, что бы...
12512
139
Классика жанра-

Оформляем человека на производство.
Он стоит за станком. Запарывает материал.
Хочет ЗП.
Мы его посылаем в пешее эротическое.
Он ***дит инструмент и сваливает.

Как правильно договориться и оформить, что бы минимизировать гемор ?
estet
Никак. Только в полицию с заявой о краже.
estet
Мне кажется если всё по закону, то гемор тот ещё. Договор мат.ответсвенности сам по себе о чём будет? Он за весь цех отвечать по нему станет? Если только за выданный инструмент, то он с соседнего стола возьмёт что-то. Или станок сломает... вроде и на месте всё, а не работает. И ещё регулярные инвентаризации с участием всех мат.ответсвенных должны происходить.
Да и просто так высчитать из зарплаты за испорченный материал тоже, боюсь, не выйдет. Мы кладовщика увольняли официально устроенного, так при прогуле собирали комиссию, которая составляла акт об отсутствии на рабочем месте, и самого этого факта не было достаточно, надо было ещё косяков оформить, но он потом сам ушёл в итоге ))
estet
за саботаж до 1958 года сажали )))

если кража или умышленное повреждение имущества, то только система виденаблюдения
estet
Он стоит за станком.
Договор мат. ответственности не оформить никак, ибо есть такой вот документ:
"Постановление Минтруда РФ от 31.12.2002 N 85 "Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности" и человек, работающий на станке, если только станок денежные знаки не печатает, в этот перечень никак не вписывается.
AKIRO2
то только система виденаблюдения
Для этого видеонаблюдение должно быть как минимум легитимно оформлено, а то оглобли можно легко в другую сторону развернуть.
fedot1
А легитимно это как? С табличкой "улыбнитесь, вас снимает видеонаблюдение"? :улыб:
estet
Вы поступили с работником по "понятиям"- он вам ответил тем же.
С работником был заключен трудовой договор, инструмент ему был выдан под роспись, брак 100% по вине работника или может по техническим причинам? Если "да", то и действовать нужно было согласно трудового кодекса , конкретно ст.232-248.
Там все прописано и букв немного, но составлять акты грамотно вам бы пришлось, а я так понимаю, что у вас именно с этим проблема.
А договор материальной ответственности здесь ни при чем, не тот случай.
Не удивлюсь, если он еще и в ГТИ телегу на вас напишет...

PS : аналогичных случаев было в практике не одно, но главное в этом деле- понять степень вины работника и желание сторон договориться и выяснить причины, чтобы избежать брака в будущем. Послать и хлопнуть дверью конечно проще.
И_нерция
Это всегда один из ключевых вопросов - подобрать кадры.
На сварке, сборке, подхвате уже есть проверенные люди.
На очереди станок и я вангую какая будет проблема.
Хочется минимизировать свои потери.

Правильный акт ? чито это ?
Законное видео ? чито это ?
estet
Брак был не по вине рабочего, а по вине того кто его принял на работу. Поэтому рабочему нужно было выплатить то что причиталось и проводить за ворота, а оплатить банкет должен был тот кто дал отмашку на найм рабочего, который не способен быть рабочим.
estet
Правильный акт-это технически грамотно составленный документ, обосновывающий в вашем конкретном случае степень вины работника и содержащий расчет суммы ущерба. По форме акт тоже должен соответствовать следующим требованиям :

Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
""1) наименование документа;
""2) дата составления документа;
""3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
""4) содержание факта хозяйственной жизни;
""5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
""6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события.

Про видео вам сказать ничего не могу- я не юрист.
estet
Хочет ЗП.
каков наглец... еще поди и есть привык каждый день...
имхо, как некоторые предприниматели путают свои доходы с зарплатой , так и некоторые работодатели - зарплату работников с своими расходами
выплатить зп, а потом договариваться о минимизации гемора (обоюдного) - это правильно
пс. а пока считать, что он вас послал в пешее эротическое :biggrin:
estet
Доброе утро!
я вижу ситуацию так,-
Составляется договор ИТД, где прописываются условия труда и условия оплаты труда. В Вашем случае вижу сдельную и премиальную, которая будит привязана к проценту брака или проценту выработки. В простом исполнении надо посчитать сколько стоит труд этого работника. С каждой качественной делали он получает определенный процент ее стоимости(себестоимости).
Составляется договор материальной ответственности, где прописано, что он отвечает за инструмент, оборудование и оснастку которая выдается ему, с записью в личную карточку.
Что для чего, в Вашем случае надеюсь разберетесь.
Будут вопросы пишите в личку. Думаю сдельную оплату труда в РФ еще не отменили.
Самое главное в этом случае сделать прозрачную систему начисления ЗП.
GalkinYaroslav
Браво, хоть кто-то дал человеку первый дельный совет и направление построения трудовых отношений с работником. :live:
СанукСабай
А ничего, что выше уже сказали, что договор мат.ответственности со станочником нельзя заключать?
СанукСабай
Браво, хоть кто-то дал человеку первый дельный совет
Дельный совет? :biggrin:

Да это теоретическая чушь.

Предложите токарю, фрезеровщику или любому оператору станка, что он будет получать не фиксированный оклад (плюс штрафы/премии), а у него будет некая "сдельная система", где его зп будет рассчитываться от количества работы, ее качества, себестоимости материала и прочего :безум:

Он пальцем у виска покрутит, скажет:"Дол..бы!", развернется и уйдет.

Фантазеры, блин...

П.С. "Учительница музыки была уверена, что творог добывают из вареников"
H777
Кстати, многие рабочие на сдельной как раз и работают. И токаря, и сварщики, и сборщики. Даже некоторые строители так живут. У меня мужики тоже на сдельной работали и ничего, никто не бузил. Получали нормальную получку + всегда были желающие поработать в какие-нибудь длинные праздники/выходные, чтобы больше сделать.
И_нерция
А ничего, что это разные вещи: договор о материальной ответственности и окладно-премиальное вознаграждение? :biggrin:
AlexPav
Это зависит от квалификации. Тот сброд, который "подай-принеси" - эту шелуху даже рабочими назвать нельзя.

Имеющий квалификацию качественный рабочий, который работает на станках (не засыпает пластик в дробилку, а именно работает на станках), не будет играть в игры с неизвестным результатом, где его месячная получка рассчитывается по формуле (x+y+z)*ab, где эти параметры он узнает только задним числом.

А шантрапа без квалификации - суть те же сезонные рабочие. Копейку дали и то хорошо. У меня тоже есть 2 "работяги" (простихоссподи), у которых ставка 1500 р./день - звонишь, вызываешь и им пофигу, хоть пол красить, хоть болты крутить, хоть мусор грузить. На прошлой неделе такого на 2 дня вызывал. Но назвать их "оператором станка" мне и в голову не придет.
H777
Чой это вдруг? Так-то это и есть практически оклад + премии, только премия может быть, а может и не быть, зато штрафы не влияют на окладную часть, только на премиальную.
estet
Система, сдельно-премиальной оплаты труда работала и работает до сих пор. Я, уверен в одном, что чем адекватнее и профессиональнее специалист, тем проще ему будит объяснить, что его ЗП зависит от выработки. У таких людей нет страха, а думаю все профессионалы как раз выходцы с заводов работающих при СССР. Всех остальных нужно воспитывать, результат равен ЗП. У меня сейчас все слесаря и ремонтники материально отвечают за инструмент и оснастку которую им выдали для работы, я не вижу противоречия с законом. Если производство не может обеспечить постоянную загрузку специалиста, то можно ввести окладную часть, как мотивацию, что бы специалист понимал, что его простой оплачивается работодателем.
Если кто то считает, что ЗП или вообще любую оплату нужно платить не зависимо от результата, думаю сильно лукавит.
GalkinYaroslav
Составляется договор материальной ответственности, где прописано,
:dnknow:
И_нерция
Народ здесь безграмотно всё смешал в одну кучу и ковыряется в ней.

Разумеется, за выданный и правильно оформленный инструмент рабочий несет ответственность. Здесь хорошо описано:

Показать спойлер
Петербургский правовой портал - мобильная версия
Консультации Вопрос юристу
Получение рабочего инструмента
Вопрос:
в своей сфере работы пользуюсь стеклянной трубочкой , год уже работаю не разу не выдовали а хоть спрашиваю, и работа сильно зависит от нее, от третих лиц нашел ее и разбил. у начальство прошу мне выдать новую, сказали найдут, точнее постараются, но если ее разабью сказали мне то я в следующий раз сам должен купить ее, не правы же они?

Ответ:
Согласно ст.21 ТК РФ

Статья 21. Основные права и обязанности работника

Работник обязан: ...

бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;..."

Согласно ст.22 ТК РФ

Работодатель обязан:

соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров;

предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором;

обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;

обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;..."

Однако, нужно учитывать что у каждого инструмента имеется срок эксплуатации и даже если Вы разбили трубочку, с Вас могут удержать только ее остаточную стоимость с учетом времени ее использования.

Если же срок эксплуатации вышел, а трубочка разбилась, то работодатель обязан предоставить Вам новый инструмент.

Прочтите консультацию

Вопрос:

Кто несет материальную ответственность за оборудование, инструменты и иные средства, выданные работникам учреждения для исполнения трудовых обязанностей, например компьютеры, мебель, телефоны и т.п.? Можно ли оформить договор о материальной ответственности с этими работниками (работниками технических, информационных, финансовых отделов)?

Ответ:

В силу части второй ст. 21 ТК РФ работники обязаны бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников.

Таким образом, даже если имущество не было вверено сотруднику на основании специального письменного договора или не было получено им по разовому документу, он все равно может быть привлечен к дисциплинарной и материальной ответственности за действия или бездействие, в результате которых был причинен вред имуществу работодателя.

Материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия), если иное не предусмотрено Трудовым кодексом РФ или иными федеральными законами (часть первая ст. 233 ТК РФ).

Поскольку обязанность бережно относиться к имуществу работодателя возложена на работника Трудовым кодексом РФ, действия или бездействие, которые могут быть охарактеризованы как небрежное отношение к имуществу, являются противоправными и, следовательно, влекут материальную ответственность при наличии вины работника.

Для привлечения работника к материальной ответственности работодатель обязан ДОКАЗАТЬ

(п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 ноября 2006 г. N 52 "О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю"):

- отсутствие обстоятельств, исключающих материальную ответственность работника;

- противоправность поведения (действия или бездействие) причинителя вреда;

- вину работника в причинении ущерба;

- причинную связь между поведением работника и наступившим ущербом;

- наличие прямого действительного ущерба;

- размер причиненного ущерба.

Если работодателем доказаны правомерность заключения с работником договора о полной материальной ответственности и наличие у этого работника недостачи, последний обязан доказать отсутствие своей вины в причинении ущерба.

Как видно, при заключении договора о полной материальной ответственности работодателю проще привлечь работника к материальной ответственности за недостачу ценностей, вверенных на основании договора. Вину устанавливать не требуется. Она предполагается.

Вместе с тем в отношении имущества, не вверенного на основании договора, данные работники несут материальную ответственность наравне с другими, то есть лишь при условии доказанности их вины и прочее.

То же самое относится к материальной ответственности за вверенное по договору имуществу при отсутствии недостачи (порча, уничтожение имущества).

Письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности могут заключаться с работниками, достигшими возраста 18 лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество (часть первая ст. 244 ТК РФ).

Если работник не обслуживает и не использует имущество, а оно требуется только для выполнения трудовой функции (инструменты, сырье, материалы и т.п.), заключение договора о полной материальной ответственности НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

Перечни работ и категорий работников, с которыми могут заключаться указанные договоры, а также типовые формы этих договоров утверждены постановлением Минтруда России от 31 декабря 2002 г. N 85.

Полная материальная ответственность может возлагаться на работника не только за недостачу ценностей, вверенных на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу, но и в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ или иным федеральным законом, в частности в случаях:

- умышленного причинения ущерба;

- причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

- причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда;

- причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;

- разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую или иную), в случаях, предусмотренных федеральными законами;

- причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.

При отсутствии предусмотренных законом оснований привлечения работника к полной материальной ответственности работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка (ст. 241 ТК РФ).

Рекомендация эксперта
Обязательно узнайте в бухгалтерии, каков срок эксплуатации Вашего инструмента.
Показать спойлер


Аналогично, если правильно оформить выдачу материала в работу, то за брак рабочий также будет нести ответственность. Но тут нужно верно оформить документооборот, включая выдачу задания рабочему, чертежи, требуемую технологию работ, грамотно составленную ДИ и т.д.
GalkinYaroslav
Тут получается ключевым подбор, ответственного профи найти.
У меня сейчас около трех потенциальных работников.
Если выйдет и запарывать не будет, готов и оклад платить при недозагрузке.

Нужно что бы после очередной "отбраковки" сотрудника - не искать обиженного с инструментом, который 2 месяца поставляться будет. Можно конечно денег заложить на риски, но оплатить время, материал, и ЗП чисто для теста, жирновато. Обычный вопрос минимизации.
estet
На злобу дня.
Взял пацана квазиродственника.
На сборке неплохо себя показал. Понимал не сразу, но себе 20ку в неделю делал.
И вот надо было ему в оборудование ценой 200 000 кабель воткнуть. Круглый, пластиковый, с лыской. Немецкий. И сила победила разум. Воткнул игнорируя лыску. Хорошо дело обошлось ремонтом кабеля а не кончиной оборудования. А сейчас все гораздо дороже.
AlexPav
Получали нормальную получку
может в этом всё и дело - когда "получка" "нормальная", то её можно и на части делить (оклад, премия), можно и не делить - если работник накосячил, то угроза увольнения будет превыше всяких штрафов работать... если же на зарплате работодатель экономит ( а почему только на зарплате, можно и на материалах, и на оборудовании, и на безопасности экономить), то и работник "экономит", результат - брак, но и вина тут обоюдная, как минимум, а когда зарплаты лишают вместо того, чтобы разбираться в причинах, то один выход - резать инстрУмент и делать ноги :dnknow: не дожидаясь перето... увольнения
пс. в конце концов, считается, что поиск нового кадра стоит один-два его оклада :смущ:
estet
Отвечу на оба твоих поста, ДА, дело в кадрах, но ты как работодатель должен максимально исключить человеческий фактор из процесса, как приемки специалиста, его адаптации, так и оценки его работы.
Как пример, - инструкции. Инструкции пишутся как к товару, так и к исполнению определенного рода работ.
Соглашусь в одном, - в нашей реале очень тяжело найти адекватного специалиста, т.к., рынок кишит не адекватными предложениями от работодателей.
Не поленись при приемке на работу не просто узнать где и кем он работал, а дать ему в руки инструмент, что бы он показал, что может на практике, прежде чем выпускать его в жизнь.
Риски и потери на момент приема на работу проще предотвратить, чем потом искать виноватых.
Высоко технологичное оборудование и технологии требуют таких же спецов. Их можно брать с рынка труда, можно ростить самим (что, я иногда и делаю).
Документальное сопровождение обязательно, как на момент приемки на работу, так и во всем процессе (карты технологические, чертежи, инструкции по ТБ и ТПБ).
Сделаешь на раз, потом будит проще.
Большими красными буквами напиши, оборудование собирается согласно инструкций и ни как иначе.
Основные риски перед заказчиком, лежат на тебе, как на руководители компании, но производственные риски, не соблюдения инструкций, обязаны делится на весь персонал.
Мой тебе совет, не слушай, что говорят "так не возможно, так не кто не будит работать", делай то, что не кто не делал и все будит по крайней мере понятно.
Не можешь сам, найди спеца, на аутсорсинг, который тебе внедрит эти процедуры. Ему ты заплатишь меньше, чем будут стоить твои риски.
седов
Легитимно – это значит в соответствии с законодательством РФ. Весьма неоднозначным, кстати.

Вот почитайте если интересно. Это, скажем так, далеко не полная информация по данному вопрос.
GalkinYaroslav
Мой тебе совет, не слушай, что говорят "так не возможно, так не кто не будит работать", делай то, что не кто не делал и все будит ...
я то же магу пасаветавать

Нада, брать зарплатный дипазит и та гда будит ищьйо лутше

И ни слушой , не кого кто гаварит што так ни будит работать

бери и делой так, будит зато понятна
H777
пока сам не сделаешь, как тебе понятно, все остальные советы ,- вода.
Тебя не кто не просит обсуждать и цитировать мои посты, твое не согласие можешь оставить при себе. Человек задал вопрос,- ответь ему если в силах. ....... Пост делает свое дело.
H777
Нада, брать зарплатный дипазит и та гда будит ищьйо лутше
на всью суму абарудавания. Еслив стока денек нет пускай заложет хату Эта верняк :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
H777
Для привлечения работника к материальной ответственности работодатель обязан ДОКАЗАТЬ
Установить работнику правовой режим ответственности это еще полдела, ибо работодателю следует сделать еще то, что зависит от него, а именно:
- надлежащие места хранения вверенного работнику имущества;
- обеспечение работника способами доведения до работодателя информации о ненадлежащем состоянии мест хранения;
- документальная фиксация фактов по обоим предыдущим пунктам.
estet
Оформляем человека на производство.
Он стоит за станком. Запарывает материал.
Каким именно действием работника оказался запорот материал?
KOCTA
работодателю следует сделать еще то, что зависит от него, а именно:....
и лишь только после этого для работодателя начнется настоящий геморрой :agree:
kir_sf
пускай заложет хату Эта верняк :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
А застраховать? :миг:
wobbler
после этого ... начнется настоящий
Допустим, но недопонял, поясните.
KOCTA
работодателю следует сделать еще то, что зависит от него, а именно:
- надлежащие места хранения вверенного работнику имущества;
- обеспечение работника способами доведения до работодателя информации о ненадлежащем состоянии мест хранения;
- документальная фиксация фактов по обоим предыдущим пунктам.
Именно!

Многие работодатели наивно полагают, что "прощают" работнику косяки т.к. они "слишком добрые" или не знают "волшебной бумажки".

Чушь.

Это происхрдит лишь потому, что работодатели слишком ленивые и жадные (расчетливые).

Ибо, чтобы обеспечить ответственность работника на копейку, нужно приложить усилий на рубль. Под этими усилиями понимается внедрение и поддержание надлежащего технического документооборота, разграничение зон ответственности, обеспечение условий хранения и т.п. и т.д. и многое другое из этого ряда.

Но народец-то прост умом - напыжится, кукарекнет, мол: "Надоть ИТД и сдельщину!" и всё, мол, решили задачу :biggrin:
H777
работодатели слишком ленивые
Очень интересно поступит ли в студию "абаснуй", что именно работник запорол материал.
KOCTA
поясняю - желания имеют свойство сбываться - вот пожелал хозяин дисциплины, а она бац, и появись... :злорадство: а то, что эту дисциплину исполнять у хозяина ни сил, ни желания - это ж мы за скобки вынесли, думая, что до этого не дойдёт... даже итальянской забастовки не потребовалось :улыб:

сравнивая с видеонаблюдением: наснимать-то можно терабайты, но кто эти терабайты потом отсматривать будет :biggrin: :шок:
KOCTA
Установить работнику правовой режим ответственности это еще полдела, ибо работодателю следует сделать еще то, что зависит от него, а именно:
- надлежащие места хранения вверенного работнику имущества;
- обеспечение работника способами доведения до работодателя информации о ненадлежащем состоянии мест хранения;
- документальная фиксация фактов по обоим предыдущим пунктам.
Странно, почему по данному направлению никто законодательной базой не оперирует.
На самом деле согласно ТК РФ.

Материальная ответственность перед работодателем существует для всех работников. Но виды она может принимать разные:
Ограниченная (ст. 231, 238, 241 ТК РФ), при которой договор о материальной ответственности не заключают, у работодателя есть право самостоятельного взыскания с работника ущерба в ограниченном размере, а при превышении установленной законом суммы – только через обращение в суд (ст. 248 ТК РФ).

Полная индивидуальная (ст. 242, 243 ТК РФ), возникающая, когда объем имущества, за которое отвечает работник, легко конкретизируется, работнику обеспечены условия контроля за ним и на работника возложена соответствующая ответственность.
А вот статья 244 ТК РФ как раз и отсылает к ПП от 31 декабря 2002 г. N 85, где прописан перечень работ и категорий работников, с которыми могут заключаться договоры о полной мат. ответсвенности, а также типовые формы этих договоров.

(в типовой форме как раз и содержится пункт 2.
Работодатель обязуется:
а) создавать Работнику условия, необходимые для нормальной работы и обеспечения полной сохранности вверенного ему имущества;)

Собственно автором топика скорее всего имелась ввиду ограниченнная мат. ответсвенность согласно ст. 241 ТК РФ.
(За причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.)
Т.е. на средний заработок работника вполне можно наказать (опят же если доказать его вину), за остальной суммой добро пожаловать в самый справедливый суд в мире.
wobbler
сравнивая с видеонаблюдением: наснимать-то можно терабайты, но кто эти терабайты потом отсматривать будет
В самом пиковом случае, если жмур образовался или несколько, это могут работники прокуратуры или СК, у них блин терпежу на удивление много.
Вывод, шифруйте архивы ну хоть truecript. :1:
fedot1
/п.9/
В самом пиковом случае, если жмур образовался или несколько, это могут работники прокуратуры или СК, у них блин терпежу на удивление много.
Вывод, шифруйте архивы ну хоть truecript. :1:
прокуратура не занимается (уже/еще) следствием
жмур - нужно оформить в сроки, поэтому 2 суток точно на работе пробудешь
"терпежу" оформляется протоколом осмотра + 2 понятыми ))
т.к. это кража или растрата, то по подведомственности - этим следователи-полис(ву)мены будут заниматься

в магазине "Лента", например, когда покупатель рассчитывается 5000 купюрой, то продавцы на купюре карандашом пишут время (чтобы потом быстро найти фальшивомонетчика)
один раз была "кража века", мы выезжали, пока фальшкамеру хозяин не повесил, поймать воров (сторож, водитель автопогрузчика и грузчик), перед тем как что-то свистнуть, камеру наблюдения кто-то нечайно ломал (провод) или сворачивал её (погрузчиком), и только фальшкамера + скрытая камера помогли увидеть "кинопронемцефф"
fedot1
почему по данному направлению никто законодательной базой не оперирует.
А смысл усложнять рассмотрение на этом этапе, когда мы по сути никаких фактов не знаем? Так что общих принципов пока вполне достаточно.
Т.е. на средний заработок работника вполне можно наказать (опят же если доказать его вину), за остальной суммой добро пожаловать в самый справедливый суд в мире.
Не столь принципиально, непосредственно или посредством суда наказывать, ведь равные доказательства следует иметь в любом случае, поскольку наказание непосредственно работодателем оспариваться будет (а оно скорее всего будет, ибо без среднемесячной зарплаты никто из среднестатистических работников оставаться не пожелает (*') все-равно, не через суд, так через ГТИ. А там все процедурки будут тщательно соблюдать чтоб их решение не оспорил уже работодатель.
---
*' - ладно бы были бы все основания, все доказательства, что не подкопаться и работодатель растянул бы взыскание на 5 месяцев (по 20%), а тут-то заявили "хрен те денег вааще!"
wobbler
эту дисциплину исполнять у хозяина ни сил, ни желания
:agree: Нередко и отсутствуют попросту знания о том, что (и сколько) придется исполнять.
AKIRO2
Ну я же говорю, что я пиковый случай рассматриваю, когда жмуры по вине работодателя в массовом порядке организовались. Моих знакомых, там где обувная фабрика сгорела вместе с китайцами, до сих пор то в СК то в прокуратуру дергают, когда дело до суда дойдет одному Аллаху известно.
Тонкости УПК здесь я думаю смысла особого нет рассматривать. А так, прокуратура свои надзорные функции вполне себе исправно исполняет, по одной кражонке уже пару раз дело в отдел полиции возвращали, не дают дело закрыть, да и у нас постоянно информацию о работе органов внутренних дел и СК запрашивают.
Если крайних ну очень надо найти, то в досудебном расследовании и в процессе осуществления уголовного производства время вполне достаточно, чтобы массу архивов просмотреть.
estet
Штрафы запрещены ТК (ч. 4 ст. 192 ТК)
По какой причине он запарывает материал? Может станок не должным образом настроен.
KOCTA
/п.9/
Каким именно действием работника оказался запорот материал?
например серия деталей на чпу станке.. понятно что он делает образец, и есть приемка образца. Второй момент, фрезеровщик чпу обязан быть технологом одновременно. И если образец сделали хорошо, а партию запороли, потому что материал пришел доугой, а он не проверил как пошла первая деталь, например повело после обработки, нужен отжиг заготовок. Вот вам партия на выброс.
estet
Еще вариант, в процессе производства партии поставил не того размера фрезу, тупо ошибся. И понял это когда все уже закончил, а отверстия не те.
estet
Вот вам партия на выброс.
это предпринимательские риски деловара, на рабочего повесить не получится
Alippa
Как бы не совсем, если работник нанимается как Специалист, и на не маленькую ЗП, то какая-то ответственность должна быть.
estet
Ну дык деловар должен смотреть кого нанимает, проверить квалификацию и т.п., понятно, что за брак по головке не гладят, но высчитывать стоимость всего и вся с рабочих, то какой идиот тогда будет ваапче что-то на станке сложного и дорогого обрабатывать. В попытке заработать 2000 в смену - риск нарваться на штраф в миллион?
Alippa
вообще ставка значительно больше. Проблема найма есть, но, как сразу оформить, что бы чел понимал и не расслаблялся.
estet
никак, человек либо изначально приучен к лотку, либо нет...можно конечно взять юного пэтеушника и обучать под себя, но и там есть анамнез от пяти лет и воспитание папы с мамой. В любом случае тапер будет играть как умеет и стрелять в него смысла нет. Но раздразнить можно самую домашнюю животину до степени полной дикости и тогда и святой стырит инструмент ибо будет нарушено его чуЙство справедливости
estet
Вообще, я ждал, что КОСТА ответит, у него лучше получается формализовано написать. Но раз он молчит, а профуправленцы уже начинают писать про предпринимательские риски и прочее, то напишу я :biggrin:

Как должен быть организован процесс:

Любая операция должна иметь технологическую карту (последовательность, алгоритм действий и т.п.).
Любое производственное задание должно иметь прописанный перечень операций, которое оно включает (а операции - см.выше).

Квалификация рабочего - это лишь его способность понимать и соответствовать тем требованиям, которые заложены в качестве необходимых навыков и умений в техкартах процессов.

Если вместо этого работодатель говорит, мол: "Так Вася-то себя специалистом назвал, да и зп получает, сфигали он косячит? Разве ему не понятно, что надо... (и далее следует фонтанирование из чепепной коробки)", то такой работодатель гораздо больший косячник, чем его рабочие.
Alippa
Ты прав, но можно как-то позитивнее Саша... И так не радостно что-то.
А то получается, что если с несфортило с HR или с чуйкой деловара, то ежедневные новости с производства = приключенческий боевик :миг:
RUSLAND
Тут Петр прав, если не ждать милости от эйчаров нужно строить, прописывать, автоматизировать четкую систему бизнес и прочих процессов и требовать неукоснительного их соблюдения. тогда сама система будет требовать управления, реагирования по отклонениям от контрольных точек...хотя лично я больше люблю интуитивные стратегии и разумный хаос
Alippa
Генри Форд в свое время весь процесс производства своего автомобиля вывел примерно в 7500 функций. Эти функции были досконально разобраны, прописаны, состыкованы в последовательные группировки функций, разложены так, что требовался минимально квалифицированный персонал для их выполнения, и конвейер молотил потоком стандартизированную типовую продукцию. Миллионами штук. Безупречного качества.

Без компьютеров, хыров, мыров и прочей требухи.
estet
например серия деталей на чпу станке.. понятно что он делает образец, и есть приемка образца.
1) Так "например" или мы разсматриваем фактический случай, послуживший поводом к топику? (особенно с учетом поста (08.03.18 16:34 "Еще вариант, в процессе производства партии ...") );
2) "Он делает" это кто-что? Станок с ЧПУ или работник? Приёмка образца это что, кем-чем и когда?
Второй момент, фрезеровщик чпу обязан быть технологом одновременно.
Уточните, это вы хотите (желаете, мечтаете, подразумеваете) чтоб он был еще и технологом или это обязанность фрезеровщика по ЕТКСу или по условиям контракта (найма)?
материал пришел другой, ... повело после обработки, нужен отжиг
Материал, из которого сделали заготовки? Так может брак возник не на этапе фрезеровки, а ещё на этапе термообработки и из-за того, что у вас "кем-то" не организован контроль качества входящего сырья?
Показать спойлер
По-вашему, фрезеровщик "за ту же цену" еще и инженером по качеству должен "до кучи" отработать? И всё "на глаз" и "на ухо" или вы ему поверочную плиту рядышком поставили с набором измерительного инструмента, а заодно роквелл, спектрометр, И выделили время в пределах его рабочей смены на проведение комплекса требуемых замеров? :смущ:
а он не проверил как пошла первая деталь,
А как ему следовало определить, что она "не пошла"? Фреза не так свистела или у стружки получался не тот оттенок по палитре RAL? :смущ: Может там у вас фрезеровщиков нанимают строго из тех, кто на флоте гидроаккустиком служил и они ежемесячно у отоларинголога диспансеризуются за счет работодателя? :миг:
в процессе производства партии поставил не того размера фрезу,
___Во-первых признайте, что это вы сами сэкономили, поставив станок с ЧПУ, но без автоматический смены инструмента. Иначе если уже нормально выполнен образец, то станок просто просто не возьмет другую фрезу, он просто по программному коду "не будет знать" что другая ("не та") вообще существует.
___Во-вторых, а организационные условия исключают, что кто-то без ведома самого станочника изменил расположение нужной фрезы в кассете, где они хранятся?
Показать спойлер
H777
Да, но это не достижимо и даже вредно на отрезке стартапа, но крайне желательно на этапе зрелости и обязательно если лавка начинает почкование-тиражирование
H777
ждал, что КОСТА ответит, у него лучше получается формализовано написать. Но раз он молчит,
Мне вчерась не до ответов было.:улыб:
Тут еще такой фактор влияет, как отсутствие существовавшей ранее системы профтехобразования и виноваты в этом сами же деловары, ибо следовало вкладываться (много ранее) в неё чтоб сейчас рассчитывать на "наличие итогов её существования".
Поэтому меня не удивляет когда, например, за дедушкой-фрезеровщиком три раза в неделю (чаще дедушке здоровье уже не позволяет) высылается чуть ли не директорская машина.
Поэтому удивляет когда в зоне ответственности "на миллионы" (или сколько там партия стоила?) к самому станочнику подход как к расходной ветоши (он ошибся, мы его послали). Вон, водителям и то предрейсовый медосмотр (по замыслу) проводят, так если у станочника ответственности как у космонавта, то где соответствующие действия со стороны работодателя?

А что касается Генри Форда, так не помню в какой из его книг (скорее всего "Моя жизнь, мои достижения"), но он описывал зачем он провёл ту формализацию, что не столько ради прибылей, сколько ради людей, чтоб и инвалид тоже мог прокормить семью.
Alippa
... но это не достижимо и даже вредно на отрезке стартапа, но крайне желательно на этапе зрелости и обязательно если лавка начинает почкование-тиражирование
Да, конечно, согласен.
estet
если работник нанимается как Специалист,
Предположим, поспециализировался человек на чем-то, ну и что с того? На том, в чем специализируетесь вы, вы не ошибаетесь никогда?
и на не маленькую ЗП, то какая-то ответственность должна быть.
А зачем по этой штатной единице установлена такая "немаленькая" ЗП? Может, тупо дефицит квалифицированных специалистов и поэтому налицо стремление переманивать наиболее квалифицированных из тех, что вообще существуют? :смущ:

А то "хотелки" работодателей иной раз забавно видеть в вакансиях: "с в/о, опытом работы по специальности не менее 3-х лет, возрастом до 25 лет". И такого "вундеркинда" хотят загнать еще и под максимальный испытательный срок на ЗП не выше среднерыночной. :ха-ха!:

И внесите в студию применяемое конкретно вами определение понятия "ответственность". Ну это так, для сопоставимости, а то может каждый о своём поёт... :смущ:
KOCTA
А что касается Генри Форда, так не помню в какой из его книг (скорее всего "Моя жизнь, мои достижения"), но он описывал зачем он провёл ту формализацию, что не столько ради прибылей, сколько ради людей, чтоб и инвалид тоже мог прокормить семью.
Ну, во-первых, ради конвейера и прибылей, конечно :миг:

А про инвалидов: Форду разбивка на доскональный функционал позволила выявить, что только около 3000 функций требуют рабочего с 2 руками и 2 ногами.

Около 2000 функций могли выполнять однорукие, 1500 одноногие и безрукие и так далее, вплоть до того, что сколько-то функций могли выполнять "самовары".

Форд был противником пособий и утверждал, что работать может и должен каждый.
Alippa
и даже вредно на отрезке стартапа,
Коли нас "пугают" уже партиями, то врятли разсматривается старт-ап.
А если такой старт-ап, то тем более фрезеровщик, можно сказать, оказал полезную услугу, показав слабое место в технологическом цикле.
Всё же еще и от фокуса внимания зависит.
H777
Ну, во-первых, ради конвейера и прибылей, конечно :миг:
Не раз уже тут (на БФ) упоминалось о конфликте Форда с акционерами, которые были против объема реинвестиций, проводимых Фордом. Так о каких именно, строго говоря, прибылях стоит вести речь применительно к подходам Форда, "в карманы" или ради общественно полезного дела?
Форд был противником пособий и утверждал, что работать может и должен каждый.
Противником он был унижения человека пособием в то время, когда бизнес (если разобраться в сути его технологических потребностей) способен предоставить возможность полноценно (на равных) заработать И человеку с инвалидностью.

Гораздо дешевле дать человеку возможность заработать лично, чем искать источники субсидирования:
а) неработающих;
б) работников системы поддержки неработающих.

Оговорка: это так было на момент деятельности Форда. А сейчас технологическое развитие привело местами уже к обратному, проще разделять технологический "сверхдоход" на всех, чем ломать голову как всех трудоустроить. Это в тему ранее упоминавшегося на БФ "всеобщего минимального дохода" (Швейцария, Скандинавия и т.п.).

Да и какого-то "сверхакцента" на инвалидах делать нет нужды, ибо пандусы у подъездов и плавные съезды с тротуаров нужны в равной степени как инвалиду-колясочнику, так и человеку с ребенком в коляске.
KOCTA
Да, я с вами в этом согласен.
KOCTA
Так о каких именно, строго говоря, прибылях стоит вести речь применительно к подходам Форда, "в карманы" или ради общественно полезного дела?
Строго говоря, первый вариант "в карманы" называется дивидендами.
H777
Без компьютеров, хыров, мыров и прочей требухи.
Тут как раз таки скорее обратный эффект несут "компьютеры, хыры, мыры и прочая требуха". Потому что сейчас при таком развитии и проникновении технологий ты не успеешь описать даже половину из 7500 функций как они устареют напрочь.

Поэтому, пируэт Форда и был возможен только без "компьютеров, хыров, мыров и прочей требухи".

Это не отменяет их необходимости, просто ставит вопрос поиска разумного компромисса между подходами Форда и Алиппы. ИМХО
kir_sf
Строго говоря, первый вариант "в карманы" называется дивидендами.
Да. Но, а это как-то противоречит тому или дополняет то, что я обратил внимание на то, что не стоит делать акцент на том, что делал Форд без учета того, зачем именно он это делал? :смущ:

Мы "знаем" (нам сообщалось) зачем деньги были нужны Форду, а зачем именно они были нужны акционерам (на какие задачи помимо "пожрать") нам неведомо. Это я к тому, что нет оснований считать акционеров "плохими", но оснований считать "плохим" Форда нет заведомо.
kir_sf
пируэт Форда и был возможен только без "компьютеров, хыров, мыров и прочей требухи".
А сейчас автоматизированный склад позволяет решить вопрос нужной для операции фрезы просто влёгкую: ненужную (в т.ч. тупую) фрезу станочнику будет просто негде взять (ну разве что из кармана достанет, но мы же не рассматриваем сейчас вариантов диверсий на производстве).

У Форда 100 лет назад персонал бегал вручную фотографии рабочего дня снимал-считал, а сейчас техника позволяет "7500 операций" обработать намного быстрее, ибо методология НОТ за прошедшие 100 лет весьма отработана и куча данных наработана.
kir_sf
Тут как раз таки скорее обратный эффект несут "компьютеры, хыры, мыры и прочая требуха". Потому что сейчас при таком развитии и проникновении технологий ты не успеешь описать даже половину из 7500 функций как они устареют напрочь.
Не поверишь, но я, когда писал тот пост, хотел указать на параметр времени. Мол, тогда и сейчас. Что сегодня "модель Т" 20 лет не попроизводишь.

Но!

Решил не писать об этом, т.к. 80-90% операций типовые и универсальные, и не требуют изменения под каждый новый тип продукции. Максимум - мелкая подстройка.
KOCTA
Да. Но, а это как-то противоречит тому или дополняет то, что я обратил внимание на то, что не стоит делать акцент на том, что делал Форд без учета того, зачем именно он это делал? :смущ:
Это делает некорректным твой уточняющий вопрос, потому что в строгом понимании терминов фраза "ради конвейера и прибылей" однозначна и правильна. Акционеры тут вообще не причем. Не надо тут их самих и их интересы приплетать.

:миг:
H777
Но!

Решил не писать об этом, т.к. 80-90% операций типовые и универсальные, и не требуют изменения под каждый новый тип продукции. Максимум - мелкая подстройка.
Но! Мы про бизнес или только про станок? Ибо если про бизнес, то опять же, в современных условиях эти самые 80%-90% типовых универсальных производственных операций составляют лишь 5%-10% от всех операций в бизнесе. А с оставшимися происходит примерно вот то самое, что я описал.

В противном случае товарищи, "штампующие кирпичи" типовыми операциями не жаловались бы на свою судьбу и не поражались бы на кой черт куча прогрессивного народа пропадает на разных массовых мероприятиях. А ведь это тоже элемент бЮзинес-процесса.
kir_sf
Но! Мы про бизнес или только про станок? Ибо если про бизнес, то...
Я вел речь исключительно про организацию производственного процесса. Не про организацию бизнес-процесса.

Организация работы производственных участков, распределение производственных функций, подбор, обучение, расстановка персонала и т.п.

Не про бизнес-процессы.

Ибо топик - про брак и ответственность за инвентарь. Я в рамках топика и веду обсуждение. Тот же Форд, я уверен, рапредедением 7500 функций описывал производственный процесс, а не бизнес-процесс.
KOCTA
А сейчас автоматизированный склад позволяет решить вопрос нужной для операции фрезы просто влёгкую: ненужную (в т.ч. тупую) фрезу станочнику будет просто негде взять (ну разве что из кармана достанет, но мы же не рассматриваем сейчас вариантов диверсий на производстве).
А на калькуляторе можно квадратный корень извлекать быстрей чем на счетах в начале 20 века. И? Я ж не говорю что пользы от автоматизации нет совсем. Я сказал лишь что в вопросе описания бизнес-процессов и извлечения из этого прибыли современные технологии играют и за наших и за ваших.

У Форда 100 лет назад персонал бегал вручную фотографии рабочего дня снимал-считал, а сейчас техника позволяет "7500 операций" обработать намного быстрее, ибо методология НОТ за прошедшие 100 лет весьма отработана и куча данных наработана.
У Форда было столько времени. А сейчас нет времени даже с помощью технологий нужное описание сделать. Ты давай примерчик в студию.

Я то знаю о чем говорю. Я и у себя описал весь бизнес от и до (у меня не 7500 операций а чуть больше сотни, но все же) и на заводе поучаствовал (там как раз порядка нескольких тысяч). Представляю что это такое и что потом с этим делать можно, нужно, а что и невозможно :biggrin:
kir_sf
Ты понимаешь, что общего в целях роднит меня и Форда :biggrin: поэтому я и изучаю внимательно его деятельность
H777
Я вел речь исключительно про организацию производственного процесса. Не про организацию бизнес-процесса.
Да иди нынче отдели одно от другого. Это ошибка. Которую некоторые товарищи и совершают раз за разом.
kir_sf
Я понимаю, о чем ты. Но сейчас лично я веду в топике речь про самый низовой участок - организация рабочего места.

Иногда, когда говорят "молоток", и в самом деле ведут речь только о молотке :biggrin:
estet
составь новое штатное расписание, так чтоб не более одной обязанности на одного сотрудника, (станочнику только станок, технологу только карты, итд кладовщик отк...) с вертикалью сотрудничества . контроль за качеством деталей будет осуществлять уже не только станочник но и отк и если что не так то технолог будет голову греть как исправить.
kir_sf
сейчас нет времени даже с помощью технологий нужное описание сделать. Ты давай примерчик в студию.
Примерчик чего именно?
Есть примерчик, когда в матрице бизнес-процессов часть ячеек занимали критичные легко (сравнительно) измеримые процессы и их показатели, а многое некритичное и трудноформализуемое было обобщено и отнесено в ячейку "общая повседневная активность". Можно сказать это была реализация распределения Парето.
Или тебе примерчик склада? На всеобщем обозрении есть уже пример и этого. В "Раю", скажем так. Давеча стоял и прям таки любовался. :бебе:
Представляю что это такое и что потом с этим делать можно, нужно, а что и невозможно
Хорошо, ну так что по-твоему невозможно сделать топикстартеру, чтоб исключить указанные им события?
H777
Иногда, когда говорят "молоток", и в самом деле ведут речь только о молотке :biggrin:
Ну дай Бог, чтобы твой молоток как можно дольше оставался молотком и не превращался в "криптомолоток" :biggrin:
KOCTA
Примерчик чего именно?
...
Можно сказать это была реализация распределения Парето.
...
Или тебе примерчик склада?
...
Хорошо, ну так что по-твоему невозможно сделать топикстартеру, чтоб исключить указанные им события?
Судя по твоим ответам ты вообще не понял о чем я. Поскольку мне лень начинать с тобой новый холивар закончим на этом. Мне достаточно того, что некоторые меня поняли. Не обязательно все.
kir_sf
Мне достаточно того, что некоторые меня поняли. Не обязательно все.
Т.е. 100 лет оргвопросы мехобработки после термообработки были решаемы, а теперь "единственным из присутствующих, работавшим на заводе" отнесены к 7500 нерешабельных и топикстартеру утереться убытками от брака. Да, необязательно чтоб все так поняли.
Судя по твоим ответам ты вообще не понял о чем я.
:facepalm:
Суди, суди, твоё право. :biggrin:
* * *
Я соблюдаю такт и честь
по месту, в коем нахожусь, —
то я кажусь умней, чем есть,
то я умней, чем я кажусь.
(с) И. Губерман
* * *
KOCTA
а теперь "единственным из присутствующих, работавшим на заводе" отнесены к 7500 нерешабельных и топикстартеру утереться убытками от брака.
:ха-ха!: :ха-ха!:

Ну вот видишь, я же говорю что ты не так все понял. Мои слова вообще к топикстартеру не относились никак. Я просто Петрухе хотел сказать что метод Форда немного надо доработать к сегодняшним условиям. Ну так, чуть-чуть...

А топикстартеру и без меня тут уже насоветовали, с некоторыми я прям вообще согласен.
KOCTA
...... (с) И. Губерман
* * *
Ну и это, не расстраивайся ты так. То что я с тобой спорить не хочу по этому поводу не значит автоматически что ты неправ.:миг:

Поэтому тут у тебя, как говорится, фальстарт :biggrin:
KOCTA
Как понял лично я, Кирилла отвлек на более высокий уровень обсуждения Алиппа (своим "бизнес-процессы"), и он намекнул, что необходимо, чтобы производственная матрица была согласована с бизнес-матрицей, и наложение проекции одной на другую не давала сильного расхождения. Но, т.к. бизнес-матрица гораздо более гибкая и быстроменяющаяся, то для их взаимного согласования с производственной уже нет того запаса времени, что были у Форда.

Я так понял. И я с этим согласен.
kir_sf
хотел сказать что метод Форда немного надо доработать к сегодняшним условиям.
Выходит, ты не понял что это я еще тогда понял? Вероятно, я поспешил со своим сглаживанием углов, чем сбил тебя с толку.
H777
то для их взаимного согласования с производственной уже нет того запаса времени, что были у Форда.
Я так понял. И я с этим согласен.
И я согласен, но откомментировал это тем, что Форд был первопроходцем, а сейчас компьютеры, связь и выработанный и зафиксированный за 100+ лет опыт НОТ и бизнес-процессинга.

А еще новое - это старое, на которое было забито.
KOCTA
хотел сказать что метод Форда немного надо доработать к сегодняшним условиям.
_____________________________

Выходит, ты не понял что это я еще тогда понял?
:ха-ха!:

Ну а че ж тогда пример не привел предприятия, с доработанным к сегодняшним условиям методом Форда?

Ну а нафига тогда меня про топикстартера спрашивал?

А нафига тогда про автоматизацию склада пример приводил?

:ха-ха!: :ха-ха!:

Понял он, ага
H777
Как понял лично я, Кирилла отвлек на более высокий уровень обсуждения Алиппа (своим "бизнес-процессы"), и он намекнул, что необходимо, чтобы производственная матрица была согласована с бизнес-матрицей, и наложение проекции одной на другую не давала сильного расхождения. Но, т.к. бизнес-матрица гораздо более гибкая и быстроменяющаяся, то для их взаимного согласования с производственной уже нет того запаса времени, что были у Форда.
Я считаю нынче новая парадигма. Нет конкуренции продуктов, есть конкуренция бизнес-процессов. Вон тот же Эппл, не производит ведь сам продукт. Потому что вот эти все производственные операции - один гемор, а выхлопа копейки.
kir_sf
Совсем нет конкуренции продуктов? Клиент сразу влюбляется в бюзинес-процессы. а не в продукт?
kir_sf
Ну а че ж тогда
А по ряду причин. В т.ч. личного субъективного характера. Имею право, в конце концов.

А зачем тебе пример какого-либо конкретного предприятия, а еще точнее как ты собирался оценивать полноту доработанности метода Форда под сегодняшние условия? Хотел чтоб я собственноручно полез в капкан неопределенности и потом ты мне в ответ пружинками щёлкал? Подсказать где искать дураков, а?
KOCTA
А по ряду причин. В т.ч. личного субъективного характера. Имею право, в конце концов.
Ну вот и я имею право дальше с тобой эту тему не развивать. По причинам личного субъективного характера :миг:
Alippa
Клиент сразу влюбляется в бюзинес-процессы. а не в продукт?
Клиент влюбляется в продукт. Но исключительно благодаря бюзнес-процессам. :biggrin:

Вон в Марьянычевские коврики же никто влюбится не может, хотя так то дельная придумка. Но бюзнес-процессы подкачали.
kir_sf
Я считаю нынче новая парадигма. Нет конкуренции продуктов, есть конкуренция бизнес-процессов.
Почему твоя парадигма рассматривает продукт vs процесс как взаимоконкурирующие понятия?

Лично я их рассматриваю исключительно как синергетический союз. Хороший продукт + хороший процесс = результат.

Зачем противопоставлять? Нужно объединять.
kir_sf
Вон в Марьянычевские коврики же никто влюбится не может, хотя так то дельная придумка.
В чем дельная?

Твердый холодный материал (в 4 раза холоднее обычных ковриков (см. значения теплопроводности)). Ты захочешь ногами в тонких носках вставать на кусок холодной пластмассы?

Легко царапается. Стоит в разы дороже обычного коврика.

Разумеется, никому он нах..ен не упал. Изначально бредовая задумка, я сразу говорил, что шлак.
H777
......х роднит меня и Форда :biggrin: .....
Мама дорогая!! А Гитлер с Наполеоном там случаем в родню не затесались?
kir_sf
Клиент влюбляется в продукт. Но исключительно благодаря бюзнес-процессам. :biggrin:
Красиво! :wub1.gif: Внёс в тезаурус деловарской мудрости
H777
Лично я их рассматриваю исключительно как синергетический союз. Хороший продукт + хороший процесс = результат.

Зачем противопоставлять? Нужно объединять.
правильно отобранные и нанятые сотрудники, задействованные в правильных бизнес-процессах, нацеленных на правильные рыночные сегменты дают в итоге правильный фин.результат
Alippa
правильно отобранные и нанятые сотрудники, задействованные в правильных бизнес-процессах, нацеленных на правильные рыночные сегменты дают в итоге правильный фин.результат
не читал эту тему, последние 3-4 комментария. но задевает. ведь глупость. :безум:
что у других производителей смартфонов неправильные бизнес-процессы? отличные от БП Самсунга или Эпл?
полная чушь. но ладно бы читать подобное от какого-то теоретика-юнца, но вы то куда?
почему именно БП? Тут 4 аспекта. Если бюзинес не взлетает, то нужно искать по всем 4-м
Alippa
варианта, когда всё сделано правильно, но бизнес не взлетел - нет?
Alippa
правильно отобранные и нанятые сотрудники, задействованные в правильных бизнес-процессах, нацеленных на правильные рыночные сегменты дают в итоге правильный фин.результат
Ты чего Саша? Это путь трудоголиков.
Правильно не так.
Кто-то написал... не помню кто... примерно:
Если хочешь построить корабль, не надо покупать дерево, шить паруса, искать плотников.... Надо найти тех, кто хочет в море. Они сами все сделают.

Гуд? )
RUSLAND
Если хочешь построить корабль,... Они сами все сделают.
Ну так они-то и построят корабль. А что в этой модели остается хотевшему построить корабль?
Продолжать хотеть? :dnknow:
KOCTA
/п.9/
Ну так они-то и построят корабль. А что в этой модели остается хотевшему построить корабль?
Продолжать хотеть? :dnknow:
Ты че?
Прочти внимательнее. Они же хотят в море, а не корабль. Корабль им нафиг не нужен. Он Тебе нужен.
Вот у всех все и будет: у них море, а у Тебя корабль.
Именно по такому сценарию, строят бизнеса свои, наиболее успешные деловары.
Успешные - не в плане известности личной или громким освещением в СМИ, а прибыльные в большинстве проектов.
KOCTA
Ну так они-то и построят корабль. А что в этой модели остается хотевшему построить корабль?
Продолжать хотеть? :dnknow:
Есть дао Тома Сойера. У него был кабальный контракт с тетушкой на покраску забора и он его выполнил силами сторонних лиц породив в них желание красить забор, т.е. оказал им услугу, да ещё и возмездную ибо они ему за возможность самореализоваться в малярах еще и заплатили. Поэтому если уметь работать с желаниями человеков, то можно и корабль построить и в море уйти и с палец о палец при этом не ударить, а счет в банке пополнить
RUSLAND
Ты че?
Прочти внимательнее.
Если бы он хотел, чтоб у него был (появился) корабль, то другое дело, а сказано было что он хотел построить. Корабль построен, да не им, задачка не решена.

Так что я-то собссно ничё, я как-раз внимательно читаю.

Неправильная (неадекватная цели) постановка задачи преспокойно приведет к "неожиданному" провалу затеи.
дао Тома Сойера. У него был кабальный контракт с тетушкой на покраску забора
Именно что! У Тома небыло желания побелить забор, у него было четкое осознавание, что его свобода это забор уже побеленный как таковой.
kir_sf
Я считаю нынче новая парадигма. Нет конкуренции продуктов, есть конкуренция бизнес-процессов.
чувствую, что вы с Александром подвинули мне мозг... вам респекты :agree: :agree: а Рома своим "но задевает. ведь глупость" прямо довершил вами начатое :biggrin:
а давно ль ты так считаешь, можно ль подробнее?

задействованные в правильных бизнес-процессах, нацеленных на правильные рыночные сегменты дают в итоге
имхо, еще поменялся базис формирования "правильных бизнес-процессов" - с "прибыльно" на "справедливо" :mafia:
пс. Артуш, тебе также :agree: за лодку
Alippa
Поэтому если уметь работать с желаниями человеков, то можно
о, да, это тетрис, в котором, пока летит, можно убеждением и лаской поправить кубик... важно уметь кайф от процесса покраски - без него брать деньги с друзей даже в голову не придёт :biggrin:
варианта, когда всё сделано правильно, но бизнес не взлетел - нет?
интересно было бы услышать ответ
H777
Почему твоя парадигма рассматривает продукт vs процесс как взаимоконкурирующие понятия?
Ты не так понял. Процесс включает продукт. Как один из выходов процесса.

Зачем противопоставлять? Нужно объединять.
Здесь противопоставляются периоды: прошлый, когда конкурировали продукты и нынешний, когда одного продукта недостаточно.
не читал эту тему, последние 3-4 комментария. но задевает. ведь глупость. :безум:
что у других производителей смартфонов неправильные бизнес-процессы? отличные от БП Самсунга или Эпл?
Ром, ты ментально как-то привязан к производству. Ты любое упоминание о бизнес-процессе воспринимаешь как организацию самого производства и контроля качества.

Меж тем, генерация новых идей, продуктов, брендов, методов их конкурентной защиты - это все тоже должно быть отстроенными бизнес-процессами. У разработки новых продуктов тоже должна быть воронка. Ты туда идеи накидываешь, дальше аналитика, мозговые штурмы, коррекция идеи и так далее... И этот процесс также надо контролировать: сколько идей закинуто, сколько дошло до стадии макета и модели, сколько до стадии тестовой реализации...

Мы сейчас об этих бизнес-процессах. А то что само производство организовано у всех известных производителей - так то спору нет никакого.
kir_sf
прошлый, когда конкурировали продукты и нынешний, когда одного продукта недостаточно.
А когда был период, в котором конкурировали только продукты?
В нем не было бизнес-процессов? :ха-ха!:
kir_sf
Мы сейчас об этих бизнес-процессах.
Я уже Алиппе вопрос задал. Хочешь - ответь ты.
А пока написанное меня не убеждает. Более того - у меня то есть готовый пример, а у тебя так - мысли вслух.
Более того - у меня то есть готовый пример, а у тебя так - мысли вслух.
Готовый пример чего? Поясни. Чего ты хочешь пример?
А когда был период, в котором конкурировали только продукты?
В нем не было бизнес-процессов? :ха-ха!:
Ром, формулировки принципов не преследуют цели быть абсолютно строгими. Часто там используются упрощения для более лаконичной формы поста.

Конечно же бизнес-процессы были всегда. Они не играли такую решающую роль. Не было технологий, не было интернета, информация так свободно не распространялась.

У меня знакомый предприниматель есть. У него были магазы детской одежды и эксклюзивный контракт с одной гигантской фирмой зарубежной (эксклюзив по цене). В общем, в один момент эта гигантская фирма (в связи с курсом и кризисом) отдала свои коллекции в распродажу по всей стране в Метро Кэш энд Кэрри. По цене почти в два раза ниже чем у моего знакомого. Когда он мне жаловался на это, я его спросил, мол, и чего? У тебя ж магазы в Ройал Парке и Ауре. Откуда народ знает что именно эта куртка стоит в Метро в два раза ниже. Ответ ты знаешь: Сибмама. У него вообще ни одной вещи из этой коллекции не было куплено в двух магазах!!!!

Вот лет двадцать назад он бы спокойно отторговался на потоке и все.
kir_sf
Готовый пример чего? Поясни. Чего ты хочешь пример?
От тебя я примера не хочу. От тебя я хочу услышать ответ на заданный Алиппе вопрос.
А пример есть у меня. Но он будет позже, после твоего (если он случится) ответа.
kir_sf
Конечно же бизнес-процессы были всегда. Они не играли такую решающую роль. Не было технологий, не было интернета, информация так свободно не распространялась.
К чему эти слова? Ты разве не понимаешь, что в них нет смысла? :sad:
Написал ты их и что? С развитием технологий бизнес-процессы компании SONY стали хуже, чем у компании Apple или что? Именно Apple выиграла от развития технологий?

Вот лет двадцать назад он бы спокойно отторговался на потоке и все.
Ну и к чему пример? Как нужно было действовать этому знакомому против подобной подставы от партнера?
Есть прямо готовый кейс на такой случай?
wobbler
..Нет конкуренции продуктов, есть конкуренция бизнес-процессов.
Категорически не согласен.
Более того, считаю "опасным" такой подход для малого и среднего бизнеса.

Но для начала, лучше получить точное, емкое, короткое определение словосоч: "бизнес-процесс".
Далее получить (согласовать) определение слова "Конкуренция".
Далее определение слова "Продукт" и всеобщее понимание здесь пишущих чем он отличается от Товара.

И вот когда согласительная комиссия, утвердит все три определения, станет очень легче.
Всем. И в Африке тоже.
У меня нет примеров, которые опровергали бы тезис про 4 аспекта бизнеса. Канешна совершенства в рынке не наблюдается, но если разбирать истории успеха или напротив провала, то эта модель работает ИМХО

К чему эти слова? Ты разве не понимаешь, что в них нет смысла? :sad:
Написал ты их и что? С развитием технологий бизнес-процессы компании SONY стали хуже, чем у компании Apple или что? Именно Apple выиграла от развития технологий?
стали хуже или остались на прежнем уровне, а отрасль ушла вперед
С развитием технологий бизнес-процессы компании SONY стали хуже, чем у компании Apple или что?
конкретно в этом случае первые подорвали пуп, пытаясь застолбить рынок через бизнес-процессовский атавизм (носитель информации)... теперь вторым ничего не остается, кроме как повторить подвиг первых, сделав себе харакири на том же самом практически - ведь общество не хочет, чтобы Паниковский жил за его счет©
RUSLAND
можно попытаться, назвав продуктом товар, завернутый в бизпроцесс - опасность да, есть, т.к. это определение недалеко от "станки ничто, ..." теперь уже малоизвестного автора :улыб:
Alippa
то эта модель работает ИМХО
я когда был студентом, очень увлекался футболом. в Новосибирске НТВ показывал матчи лиги чемпионов в 02.30, а бывало и в 04.00. а завтра на пару!
так вот, что я заметил. если команда из России проигрывала, то комментарий "экспертов" был примерно такой: соперники свежие, у них сезон только начался, все закономерно.
если наша команда выигрывала при тех же условиях, комментарий оставался неизменным, но с существенным уточнением: соперники свежие, еще не сыгрались, а наш сезон в разгаре, все закономерно.
это я к тому, что по итогу матча легко быть экспертом, ага.

а теперь вопрос. у вас лично в домохозяйстве имеется посудомоечная машина?
К чему эти слова? Ты разве не понимаешь, что в них нет смысла? :sad:
Написал ты их и что? С развитием технологий бизнес-процессы компании SONY стали хуже, чем у компании Apple или что? Именно Apple выиграла от развития технологий?
:шок: Капец, Рома, ты меня удивляешь. Как можно говорить про бизнес-процессы что они"правильные"? Нет правильного шаблона. Бизнес-процесс характеризуется своей эффективностью. Поэтому конечно же, у Эппл они лучше, потому что эффективнее.

Та же самая воронка продаж - показатель эффективности бизнес-процесса продаж. Конверсия лида в заказ всегда отличается у разных компаний в одной и той же сфере.

Точно также эффективность разработок у Эппла (конверсия идей в готовые продукты) выше чем у Сони. Потому бизнес-процесс лучше оптимизирован.


Ну и к чему пример? Как нужно было действовать этому знакомому против подобной подставы от партнера?
Я понятия не имею как ему надо было действовать. Это пример того, что изменилось. Раньше достаточно было создать продукт - получить скидку от производителя и сесть в потоке. Сейчас этого недостаточно. Надо как-то выделяться, думать о потребителе, как говорит Алиппа, заставлять его влюбляться именно в твой продукт
Есть прямо готовый кейс на такой случай?
У меня пример есть наглядный про эффективность данного бизнес-процесса. Ты вот все время кричишь на каждом углу что ты предприниматель. А какой продукт ты сам придумал и разработал?

Вот что я про тебя знаю:
1) Синие лампы - организовал производство существующего продукта и встроился в существующие каналы продаж. Как организатор бизнеса ты молодец! Но продукт ты не создал, потребителя не понял.
2) Слуховой аппарат. Та же история.
3) Басс-шейкер, продукт придумал, проработал, изготовил. Продать не смог. Потребителю он нафиг не нужен.
4) Пластмассовый коврик, та же история.
5) Снежкомет, умер на уровне идеи.
6) Детский робот, та же история.
7) Грандмолл, та же история

Допускаю что знаю не все. Ну так расскажи, хоть один продукт ты смог сам разработать, который массово продается? Конверсия твоего бизнес-процесса создания продуктов - 0%.
Ты неэффективен в этой части. Это не отменяет твоей эффективности в части создания эффективного производства действующих продуктов. Поэтому ты и повторяешь судьбы Сони и Нокии, которые умеют делать хорошие вещи (хорошие производители), но не умеют серийно создавать новые продукты (плохие предприниматели).
kir_sf
ННП

И ты конечно же в ответ задашь справедливый вопрос какова конверсия моего бизнес-процесса разработки продуктов. Я сразу же тебе ответ напишу, чтобы не отвлекать тебя от основного сюжета.

Ты ответ, кстати, сам знаешь. Я управленец, я планирую дальше зарабатывать именно за счет развития своих навыков (финансы, налоги, автоматизация) и продавать их где-то за деньги, где-то за долю в прибыли.

В моей парадигме помимо продаж и реализации не нужен отдельный бизнес-процесс разработки новых продуктов. Мне нужен бизнес-процесс прокачки навыков и компетентностей. Эффективностью которого тоже нужно управлять.
у вас лично в домохозяйстве имеется посудомоечная машина?
нет
kir_sf
Да ты, да я :безум:
Вместо того, чтобы конструктивно обсудить вопрос, ты занимаешься чем угодно, кроме самого обсуждения. И этим похож на иных "специалистов" с этого форума.

Каков вопрос в твоем вопрошании ко мне? :umnik: Объяснить мне неэффективность моих бизнес-процессов? Зачем? Ты расскажи о эффективных своих. Я уже интересовался, но ничего такого, отличного от того, что делаю лично я - не услышал.
За исключением одного - ты сидишь на попе ровно, а я нет. Так это не слабость моя, преимущество.
А поймешь ты это попозже, я же тебе отвечал уже. Время рассудит и обнажит, кто на что старался.
kir_sf
Сейчас этого недостаточно. Надо как-то выделяться, думать о потребителе, как говорит Алиппа, заставлять его влюбляться именно в твой продукт
Ну так ты расскажи, как ты выделяешься на фоне конкурентов? Как заставляешь потребителя влюбиться в твой продукт.
А то бла-бла-бла, надо то, надо сё. А по факту то что? Где это в реализации?
Например?
Alippa
нет
в этом случае мой пример будет для вас не показательным. увы :dnknow:
так расскажите тем у кого она (ПММ) есть, а я включу воображение))
За исключением одного - ты сидишь на попе ровно, а я нет. Так это не слабость моя, преимущество.
А поймешь ты это попозже, я же тебе отвечал уже. Время рассудит и обнажит, кто на что старался.
Да с чего ты взял то? Ты сам недавно положительно оценил мой "вход" в тему налогов. В своей парадигме я не сижу на попе ровно. Причем я также как и ты вкладываю в это деньги.

Я тебе к тому, что ты процесс создания новых продуктов даже и не пытаешься сделать "бизнес-процессом". Не пытаешься измерить его эффективность. Не пытаешься найти параметры, которые помогли бы тебе увеличить его эффективность.

Ты просто долбишь в разные идеи и ждешь ту, которая выстрелит. Это тоже вполне себе стратегия. Просто у нее эффективность не высокая как ты видишь. А возможно если этот процесс как-то организовать, то можно чуточку повысить конверсию этого процесса. Вот об этом речь.

У тебя бизнес сам по себе, а процесс создания продуктов ты в одну каску ведешь. Ну изредка с женой советуешься. А есть нормальные практики уже наработанные, которые помогли бы делать это более эффективно.
kir_sf
А есть нормальные практики уже наработанные, которые помогли бы делать это более эффективно.
Это все просто слова. Вроде красивые, но к практике не имеющие отношение.
Есть различные фонды, представители которых катаются по стране, собирают студентов и не только и слушают их презентации. Тратят на поездки большие деньги с тем же выхлопом, который есть у меня в этом же процессе.
Выхлоп ровно тот же.
У них тоже не отработан бизнес-процесс? Может отработан, но он сложнее, чем тебе видится? И даже при отработанном бизнес-процессе результат может быть нулевым. Не? А может не быть. Но это к самому БП отношения не имеет. Повезло - наткнулся. Не повезло - не наткнулся.
Но сам процесс поиска то есть. :безум:
Alippa
так расскажите тем у кого она (ПММ) есть, а я включу воображение))
это уже не то.
да и запроса нет. :dnknow:
Повезло - наткнулся. Не повезло - не наткнулся.
Но сам процесс поиска то есть. :безум:
Не, ну если ты так вопрос ставишь :dnknow:

А если больше не наткнешься никогда? Так может быть?
kir_sf
А если больше не наткнешься никогда? Так может быть?
И так может быть.

А что, у тебя есть решение, как сделать так, чтобы этого не было? Так продай его тем, кто ищет.
Но решения то у тебя нет.
Но решения то у тебя нет.
Ну с чего ты взял? Я ж писал, что я готов решать проблемы за долю в прибыли а не за зарплату. Я ж на идиота не похож за просто так пахать :biggrin:
А убытки тоже по долям?
Конечно по долям, но не совсем так, как ты это понимаешь.