Собака погибла в самолете. Ответственность авиаком
2676
1
От имени и по просьбе владелицы погибшей собаки(владелица ником Айра)

Собака погибла в самолете. Ответственность авиакомпания не несет. Давайте попытаемся это изменить!


Обращение ко всем!
Люди! Это крик души! Это боль, это рана, это крик моего сердца!!!

Моя собака, английский бульдог, погибла в самолете.... Погибла из-за халатности и бездушия работников аэропорта и бортпроводников, т.к. была задержка рейса и собаку оставили в багажном отсеке под палящим солнцем........ Им было все равно....

Только очень прошу в ЭТОЙ ТЕМЕ не надо писать о моей безответственности, я сама это понимаю и знаю, что рисковала, очень рисковала собакой, отправляя ее в такую погоду, но прошу - это уже на трех форумах и так переросло непонятно во что, давайте здесь не будем. Здесь давайте о проблеме в целом.

Очень многие из нас передвигаются по всей стране с нашими собаками и на выставки, и на вязки, и за щенками, да и по другим причинам. По причине нашей отдаленности мы часто пользуемся самолетами, где, все знают, жесткие условия для провоза наших любимцев - если вес более 8 кг, собака полетит в багажнике......
Из-за дальности нашего региона нам ПРИХОДИТСЯ идти на этот неоправданный риск, который, как то ружье со стены, когда-нибудь не оправдывается.... Как и случилось в моем случае.........

Знаете, что сразу же мне ответили представители в аэропорту? Ссылаясь на какие-то правила (по причине нервного шока - не помню какие правила), что АВИАКОМПАНИЯ НЕ НЕСЕТ НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СМЕРТЬ ЖИВОТНОГО, сданного в багаж.

????????!!!!!!!!!!!!!

Предлагаю, эту систему ну хоть как-то, если не сломать, то, может, подправить каким-нибудь способом. Написать письмо с обращением за помощью в РКФ, в комитет по защите прав животных, ещё куда-нибудь. Ведь наши собаки - НЕ БАГАЖ!!! ОНИ - ЖИВЫЕ!!!!!!!!!


Сразу скажу по поводу совета мне - "Обращайся в суд". Не выйдет. Во-первых, суд требует и принимает к рассмотрению дело, если только в наличии есть акт о вскрытии с гистологической экспертизой! У нас в Хабаровске этого не делают. Экспертиза из человеческого морга - не принимается к рассмотрению в суде. Хранить 30-килограммовую собаку при жаре и потом везти ее в тот же Новоссибирск или Москву для такой экспертизы, скажите честно, кто пойдет на это? Уверена, никто. Поэтому и с этой стороны - со стороны закона - МЫ БЕЗЗАЩИТНЫ, вернее, наши любимые собаки.
И во-вторых, повторюсь - у авиакомпании ЕСТЬ ПРАВИЛА, ГДЕ ПРОПИСАНО, ЧТО ОНИ НЕ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЖИЗНЬ ЖИВОТНОГО. Поэтому ясно, каким будет решение.

Давайте попробуем защитить наших животных от халатности и безответственности людей, кому мы с болью в сердце, от безысходности, доверяем жизнь наших любимых собак на время перелета!



п.3 Основных правил
Левушка и К
DrLee пишет:
почитала щас тырнет. даж в США у АК нет ответственности за гибель животного. У нас это прописано в правилах перевозки пассажиров и багажа, единых для всех АК

---
15.15. Перевозка живых животных
15.15.1. Общие положения
15.15.1.1. Транспортировка живых животных выполняется только по согласованию с Авиакомпанией при бронировании или приобретении билета.

15.15.1.2. Живые животные принимаются к перевозке при выполнении следующих условий: - Перевозка не противоречит требованиям страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка (TIM/TIMATIC; рекомендации ІАТА);

•Пассажир предоставляет необходимые сертификаты, разрешения и другие документы, которые требуют ветеринарные органы любой страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка;
•Живые животные здоровые, чистые, смирные и не беременные;
•Живые животные перевозятся в специальных прочно закрытых контейнерах, отвечающих рекомендациям ІАТА для соответствующего вида животного;
•Пассажир оплатил перевозку животного;
•Пассажир берет на себя всю ответственность за живое животное / живых животных, которых перевозит, и заполнил Декларацию об ответственности за перевозку живого животного / живых животных.
15.15.1.3. Если какое-либо из условий пункта 15.15.1.2. не выполнено, Авиакомпания имеет право при регистрации Пассажира отказать в перевозке живого животного / живых животных даже при наличии предварительного бронирования такой перевозки.

15.15.1.4. Перевозка живых животных в пассажирском салоне ВС или принятых к перевозке в грузовом отсеке ВС должна оплачиваться как дополнительная услуга, тариф на которую устанавливает Авиакомпания. При этом масса живого животного / живых животных определяется вместе с контейнером и кормом для питания живого животного / живых животных во время перевозки.

15.15.1.5. Стоимость услуг за перевозку живых животных взимается независимо от наличия у Пассажира другого багажа.

15.15.1.6. Место перевозки контейнера с живым животным / живыми животными определяется прежде всего их общей массой, размерами контейнера и наличием других живых животных, уже принятых к перевозке в пассажирском салоне.

15.15.1.7. Авиакомпания не несет ответственности за травмирование, потерю, задержку в доставке, заболевание или гибель животных во время перевозки или по причине отказа компетентных органов во ввозе или транзите живых животных, если такой ущерб не был причинен вследствие действий Авиакомпании
----

в той же Америке они судя по датам все рассматривают и рассматривают возможность подобной ответственности. Но держу пари, что и у них АК в итоге пролоббируют чтобы данные поправки навсегда остались под зеленым сукном.

zosia пишет:
Нет, Лия. Дело не в этом. Вот сообщение с Академовского форума о том, каким образом собака была отправлена

Защищая собак от действий третьих лиц, не стоит забывать о защите их от безответственных, халатных действий их собственных владельцев. Дэзи безумно жалко, это была очень красивая, молодая и энергичная собака, которая погибла по вине ее владелицы, отправившей английского бульдога на вязку без сопровождения из Хабаровска в Нижний Новгород с пересадкой в Москве. А затем после вязки, хозяйка Дези настояла на том, чтобы собака была тут же препровождена в обратную дорогу из Новгорода в Хабаровск с пересадкой в Москве. Напоминать о том, какая жара стоит в Европейской части России не нужно?


Jess пишет:
девочки, это мы не представляем.
сейчас, окунувшись в среду породников, могу сказать - не то, чтобы это в порядке вещей, но такое практикуется.
собаки сдаются в аренду, постоянные междугородние вязки и продажа щенков в другие города, выставки в других городах и странах.
это -другая реальность.
хорошо или плохо это - другой вопрос.
с каждым не наездишься.
в текущей ситуации, от того, рядом ты с питомцем или нет, ничего не зависит.
кстати, по информации, у собы была сопровождающая. и когда выяснилось про задержку, она была уже в стерильной зоне, представителей АК не было. выйти из стерильной зоны невозможно.

зы информация такая- текст обращения готовится. как только он будет - его вывесят там, я вывешу тут.
и уже по факту каждый будет решать, подписывать его или нет.

--------------------

ах да, совсем забыла самое главное
почти все АК входят в состав ИАТА.
правила которой гласят

Российские авиакомпании грубо нарушают "Общие условия перевозок пассажиров и багажа" ИАТА
Источник Агентство ТИМАТИК

В этих "Общих условиях..." в отношении перевозки животных и ответственности пассажира и перевозчика буквально значится следующее

п.10.4
Все животные принимаются к перевозке при условии, что пассажир берет на себя полную ответственность за такое животное и необходимые разрешения, справки и т.п. Перевозчик не несет ответственности за травму, потерю, задержку, болезнь или смерть такого животного в случае, если ему отказано во въезде или проезде через какую-либо страну, государство или территорию, за исключением случаев, когда указанный ущерб произошел вследствие намеренных неправомерных действий или грубой небрежности перевозчика.

Однако многие авиакомпании вольно трактуют данное положение следующим образом

«Трансаэро» перевезет Ваших животных и птиц при условии, что Вы берете на себя всю ответственность за них. Авиакомпания не несет ответственности за телесные повреждения, утрату, задержку в доставке, заболевание или смерть таких животных и птиц, а также в случае отказа в их провозе или провозе в/через границу при международном перелете.

SkyExpress: Прием к перевозке животных и птиц производится при условии, что пассажир берет на себя всю ответственность за них. Авиакомпания не несет ответственность за телесные повреждения, утрату, задержку в доставке, заболевание или смерть таких животных и птиц.

Полагаю, оборот "а также" существенно отличается от условия "если". Нельзя это обосновать плохим переводом.

Перспектива решения в суде в пользу пассажира - высокая. Нужно ссылаться не на положения авиакомпании, а положения ИАТА, которые для авиаперевозчика обязательны к исполнению.

Еще добавка. Иностранные авикомпании Общие условия принимают как есть, без вольного перевода и искажения условий. Вот, например, выдержка из аналогичных условий KLM

Пассажир несет личную ответственность за получение и предъявление всех документов, требуемых властями страны назначения или транзита. Перевозчик откажет в перевозке животных, на которых отсутствуют необходимые документы. Перевозчик не несет ответственности за травму, утрату, задержку, болезнь или смерть животного в случае, если Пассажиру запретят ввезти животное в страну назначения или провезти транзитом через любую страну, штат или территорию, за исключением случаев, когда это явилось следствием намеренных или небрежных действий Перевозчика. Все штрафы, убытки, компенсации, а также расходы и ущерб, понесенный Перевозчиком при возникновении данной ситуации, возмещаются Перевозчику Пассажиром, перевозящим животное.


(с) из одной из ссылок

в общем, спор о чем? наши АК нарушают правила международных перевозок. они не НЕ могут, они Не хотят.


От модератора:
Уважаемые флудеры :улыб:!
Как показывает практика, беседа данная ничем не кончится. Поэтому, Jess Люба, когда будет письмо - стукни мне в личку или аську - разместим его здесь.
До этого времени топик закрывается.