ФОТОКОФЕЙНЯ (часть 2)
241405
1000
oIoaHToM
Если будете с ней разговаривать - она Вам и скажет в итоге... Но качество снимков с фикса за 10 тыр будет значительно лучше чем с ЗУМа в те же деньги... Часто новичкам (я по себе сужу) - как раз и не хватает того качества.. приходит элемент разочарования от того, что снимки в сети - лучше... Кстати, надеюсь не сочтут зза рекламу - примеры снимков на конкретном оборудовании можно посмотреть тут . Это может быть полезно особенно тогда, когда ты думаешь, что "вот было бы у меня..... да я бы....." - а там как раз видно что именно можно снять на твое оборудование если научиться снимать, освоить ретушь и развить вкус....
Прелесть фикса - в том что он будет "светлее" зума (диафрагма открывается шире - света проходит больше, для фотографа это важно) и, как правило - резче.
Ну и повторюсь - это просто "разная техника" она требует разных подходов к съемки... Фикс обязывает больше ходить ногами... А это уже приводит к тому, что в принципе больше ходишь - по разному оцениваешь сам снимок... Это полезно для развития в области фотографии.
Классика для портрета, в принципе - 50 мм. Но, если Вы будете этот вопрос обсуждать с дочерью - видимо, она сама подскажет, что об этом думает.
Баристер
...Классика для портрета, в принципе - 50 мм...
Не совсем так. Вернее, совсем не так. Портретные объективы ближе к 85 мм и более. Хотя, портреты разные бывают. Кто-то и на ширик снимает.
Victor-885
поэтому первый объектив в вашем случае становится мануальным
Наоборот.
Victor-885
85 на кропе - крутовато наверное будет... ? Там за счет кроп-фактора то на то и выйдет... Или нет?
Баристер
Нормально. Отходить, конечно, подальше придется. Но ведь и портреты бывают разные. Не все же они ростовые.
Таксист
Наоборот.
Не понял... Отверточный объектив ставим на камеру без отвертки и он продолжает быть автофокусным? Поясните.
Victor-885
1) Nikon 70-300mm f/4-5.6G Zoom-Nikkor
Где вы видите отверточный объектив?
Victor-885
Может быть... С 85мм опыта нет (но если бы ФФ - точно его нужно), а вот полтинник мне видится оптимальным еще в плане дистанции до модели... достаточно близко для "работы с моделью"(ощущение совместности, удобно общаться) но достаточно далеко для того "чтоб не вторгаться в личное пространство". Я знаю ,что народ и на 135мм шпарит.. но это я тоже могу понять... Может быть... такой вариант "позволить модели уйти в себя, в свой образ"... В общем, всякие мм - хороши по своему) Ну и с учетом того, что ТС планирует общаться с фотографом о том, чем ему лучше снимать - наверное, сами и определяться... Может и не будет фикса, хотя ИМХО, это будет большая жаль...
Не знаю, можно в аренду на край взять.. Или у знакомых хоть на день попросить поснимать... Только на практике можно понять нафига вообще они, фиксы, существуют.
Баристер
Прелесть фикса - в том что он будет "светлее" зума (диафрагма открывается шире - света проходит больше, для фотографа это важно) и, как правило - резче.
не всегда резче, даже чаще наоборот, если фикс совсем уж светосильный - типа 1.4 или 1.2.. из-за мельчайшей ГРИП попасть не туда очень лехко
Victor-885
Портретные объективы ближе к 85 мм и более
это классика для 35 мм пленки.. для кропа же и полтинник хорош, превращаясь в 75 или 80 или в 100 мм в зависимости от кропнутой системы
Окуляр
Ну.. закрыть то его всегда можно... На 1,8 в грип попасть не сложно... Ну и помним, да, что у ТС бюджет - 10 т.р. соответственно и сравниваем то, что попадает в этот бюджет. По сути, это китовый ЗУМ б/у или около того. Я от этого отталкивался. Но вообще, моя имха, что ЗУМ если идаст что-то близкое "дешевому фиксу", то только "дорогой"... На примерах кэнона - часто говорят, что L-ки дают близкие к фиксам результаты. Потому и говорю, что имеет смысл вложиться в него. Пусть это не будет широкий диапазон фокусных, но на конкретном фокусном - картинка будет очень близка к идеалу. Ну а до тех же 1,8 и премиальные ЗУМы не растопыриваются, что не является чем-то выдающимся для фикса. Обычный самый дешевый полтиник это даст.
Баристер
70-300 на кропе на фокусном 300 (читай = ЭФР 450) даже с дыркой 5.6 дает вполне портретное размытие фона, при этом уменьшая риск попасть резкостью вместо глаза в ухо за счет все той же 5.6.. другое дело, что в неопытных руках без стабилизатора все испортится элементарным смазом шевеленки
Окуляр
Не ну если снимать по плечи - поди и до 300 выкручивать не придется... Вообще портрет с таким фокусным это забавно, конечно)
Не знаю, повторюсь, тут только практика покажет... Мне с полтиника много интереснее снимать чем с 18-135... Ну вот сама по себе картинка нравится больше и все тут... Но! вопрос в том - что именно ты снимаешь... Просто полтиником можно снять не все... Конечно и 18-135 - тоже не панацея, но для репортажа какого - как бы мне не нравилась картинка с полтиника - пойду то я с Зумом... Не знаю, может быть будь у меня 70-200L - я бы и пересмотрел свои взгляды, но это уже совсем другая техника.
Баристер
если привык к стабилизированному 18-135, то на нестабилизованном 70-200 (неважно какая дыра) можно наловить кучу шевеленок

а фокус 200 (на кропе 320) = вот
Окуляр
ну... 70-200 тоже со стабом бывает) Я бы и не рискнул особо снимать с рук им без стабилизатора) В то же время 70-200 это 18-135... Ну или может у меня руки из ЖЖЖЖЖ растут.. Но вне зависимости от фокусного у меня на полтинике картинка получается резче, чище, "живее" чтоли.. Объяснить я этого не могу. Но я списываю именно на то, что одно - фикс, другое - дешевый ЗУМ.
Баристер
В то же время 70-200 это 18-135
я ж про кроп говорю.. а на кропе это 112-320 в ЭФР для Кэнона
Окуляр
простите, опечатался - НЕ 18-135
Баристер
ну да, там фото конечно красивые. но многие все свои фото прогоняют через фотошоп. еще живя на севере столкнулся с таким на тамошнем форуме. снимая тогда еще на свой первый цыфровик олимпус 510.
конечно дочери еще учиться и учиться. но она старается. сама увлеклась этим делом. еще во времена СССР сам занимался фото, но на любительской основе. фотик был этюд, смена 8м, вилиа-авто, фед.
но это совсем другое дело. потом все забросил и забылось малость.
вот дочь решила заняться этим, для себя конечно. вот изьявила желание про объектив, чтобы подальше видно было :смущ:
вот ее снимок
Показать спойлер
https://cloud.mail.ru/public/4kZV/YZD2gGgVL
Показать спойлер

и свойства
oIoaHToM
фотка не очень резкая, несмотря на широкий угол и более-менее нормальную выдержку.. та самая шевеленка.. или снималось на ходу.. и вообще ее лучше скадрировать
oIoaHToM
Ну да, почти все фотки так или иначе прогоняются через редактор... Но это и нормально, ИМХО.
По поводу самого снимка и его свойств - я энтузиаст а не эксперт, потому сказать мне по этому поводу нечего)
Таксист
Где вы видите отверточный объектив?
Вы правы. Что-то проглядел я буковку G. Купился на слова автора, что объектив без моторчика. Дальше уже марку и не разглядывал.
Victor-885
Для кропа полтинник нормально - 75 ЭФР, близко к 85 ФР. Если брать уже угол, то размытие сильнее, картинка площе. На СФ снимаю почти на 60 ЭФР. Но вообще каждый должен для себя решить широко или узко.:улыб:
Баристер
примеры снимков на конкретном оборудовании можно посмотреть тут .
Интересные работы там есть. Не понял только одного как за 300 просмотров получить 400 лайков? :rofl:
andrew13
это сайт чудес) наверху сразу надпись --- Выключите пожалуйста блокировку рекламы, помогите проекту развиваться.