ФОТОКОФЕЙНЯ (часть 4)
215719
1000
Ramilla
85 1,2 показался супермедленным, однако знакомая говорит, что держала в руках быстрый экземпляр. Потому, может, мне не повезло просто с ним
ну вот сами же пишете - все на везении. и это топовые. это бешеные деньги отдавать и не иметь гарантированного результата. тогда тьфу на них и жить проще
vezer
Может быть. Вот я дважды полтинник Сигмы Арт советовала, все довольны, потом благодарности писали. Может, в Сигмах счастье :biggrin: Хотя глядя на 24-35 так не думается.

Решилась все же на юстировку 70-200, четкий фронт везде (до юстировки под 6д был бэк, тенденция прослеживается). Вот сезон закончится и сдам с четверкой, чтоб Сигмы обратно не переделывать.
Сам факт, что 2 полнокадра, пусть один и не проф, имеют такое гуляние по фокусу, меня вымораживает. Получается, и с фотоаппаратами все на везении. Я вот шестерку сколько ремонтировала, а у знакомой ттт с пробегом поболе моего пашет спокойно.
Ramilla
может дух Кэнона вас невзлюбил) поменяйте систему и будет все в шоколаде.
vezer
:rofl: :rofl: :rofl: Сейчас поздняк метаться
Alvina
где на левом берегу есть курсы для начинающих фотографов?
Практически все курсы ориентируются на начинающих фотографов, поэтому разницы особой нет. Но я бы не советовал выбирать фотошколу, а она именно так и называется, ориентируясь на расположение. Лучше проехать чуть дальше, но учиться у мастера, а не у такого же дилетанта. Посмотрите на фотошколу Андрея Ската. Они находятся в центре. Там дают действительно достойные знания.

и курсы видеомонтажа?
С видеомонтажом немного сложнее, а может даже и проще. Школы, где учат видеомонтажу, учат в основном работе в монтажной программе, к примеру, Premiere PRO. Тонкости и нюансы монтажа ученик познает уже самостоятельно. В таком случае вы тупо идете в книжный магазин и покупаете учебник по программе Adobe Premiere PRO. Там написано все то, что вам за деньги будут рассказывать на курсах. Да и в Интернете полно видео с уроками по этой программе.
Victor-885
Обучение должно идти от простого к сложному. Если новичка посадить сразу за Premeire, он испытает шок от обилия инструментов и функций. И решит, что ему это никогда не освоить.
Помнится, Дима Повшедный много лет сидел на любительском Пиннакле, и это не помешало ему выйти в лучшие свадебные видеографы города :улыб:
VideoGraf
Шок будет всегда. Поэтому и начинать надо сразу с той программы, в которой будешь работать. Во-вторых, не обязательно с первых шагов использовать весь функционал программы и я даже уверен, что и опытные монтажеры не знают всех нюансов.

Если вспоминать о Пиннакле, то это тоже не такая уж простенькая программа, хоть и считается как для начинающих. Дистрибутив Пиннакла весит в несколько раз больше, чем Вегас или Премьер.

Вы правы, что на любой программе можно делать хорошие фильмы. Но в итоге все дороги ведут к Премьеру, так как именно он сочетается со всеми остальными продуктами от Adobe. Ну тогда и не надо засорять себе мозги другими программами.
Victor-885
Дистрибутив Пиннакла весит в несколько раз больше, чем Вегас или Премьер.
смотря какая версия Пиннакла - это раз. Если не трогать все напиханные Адоражи, Меркали, Голливуды и тд, все умещается на один ДВД. Но вот для и начинающих и для профи это самый смак - нет тупости и заморочек Премьера. Если конечно не лепить последние версии Пиннакла, где он окончательно сошел с ума и стал еще хуже Премьера. А есть еще Мовави, наша новосибирская разработка. Вот там еще проще, а кое-что из функционала покруче чем у других. Но лишь кое-что. В остальном ну очень просто, я ей пользуюсь только для стабилизации видео
VideoGraf
Дима Повшедный много лет сидел на любительском Пиннакле, и это не помешало ему выйти в лучшие свадебные видеографы города
он перестал вставлять в видео пиннакловские сердечки и попер ввысь? :biggrin:
vezer
Я тоже вот так иронизировал в своё время. Но как оказалось, если вместо технодро... ну, вы поняли... Один считает себя суперпрофи в монтаже, а другой занят сюжетом, что гораздо важнее. И именно на сюжете и на умении работать с моделью становится лучшим, выходит в элитные видеографы.

Невольно вспоминается фильм "Москва словам не верит", где телевизионщик до седых волос хвастался, какая перспективная у него профессия. Но как стоял перед монитором телекамеры, так и стоит.
Alvina
тема про объять не необъятное)
Показать спойлер
Впрочем, вопрос назначения имеет место быть. Вам могут рассказать про то, как работает фотоаппарат, но это, на самом деле, достаточно просто, в общем-то. Однако такие знания не позволяют делать хорошие фотографии просто потому, что нужно знать что именно вы хотите получить на выходе и тогда, фотоаппарат Вам в этом поможет. При том, фотография являет собой изобразительное искусство и в этом плане, имеет смысл обратиться именно к нему. Также как художнику нужно "построить картину в голове", а потом уже браться за карандаш или кисти с краской, так же это, по идее, происходит и у фотохудожника. И ровно те жправила композиции и сочетания цветов играют ровно ту же роль, как и чувство вкуса, которое единомоментно не появляется, которому научить невозможно. Оно вырабатывается Вами самостоятельно и в дальнейшем определяет вашу личную, собственную стилистику. Опять же, помимо фотографии, Вам, вероятнее прочего, потребуется и ретушь, которая еще сильнее приведет Вас к теме рисования. Одна из наиболее распространенных техник - доджЭНДбёрн с одной стороны очень проста, в плане сути - коррекция объемов за счет изменения светотеневого рисунка, с другой, лично для меня весьма затруднительна, так как "нуНиХудожнег я" и вялые попытки правки онного, не редко, лишь портят картинку.
В то же время, могу порекомендовать Вам дистанционное обучение, если не в плане фотографии - тут я считаю, что реал предпочтительнее, хотя и совсем не уверен в том, что он вообще нужен, то в плане ретуши и видеомонтажа - очень даже да. Как вариант - почему бы и нет? При этом, есть мастер классы компании, достаточно объемные и информативные - по иной технике ретуши, частотном разложении, к примеру, МК идет почти 5 часов. Есть и обзорные занятия по курсам, если "озадачиться" - можно и целиком курсы найти бесплатно в сети. Почему я ето советую? Да потому, что есть расширенная возможность получения информации ДО оплаты, в комфортном для себя режиме, не выходя из дома. Если Вы в дальнейшем решаете, что Вам нужно именно пройти курс, общение с преподавателем и диплом - нет проблем. Если решаете иначе - не идете. При том, и так и эдак, нет такого места, где из человека сделают фотографа (как и экономиста или лингвиста или кулинара), но там можно почерпнуть заметные объемы знаний, вкладывая только свое время и силы, а значит, если в дальнейшем будет принято решение о посещении оффлайновых занятий - уже будет заметно проще. Тот шок, про который говорили форумчане выше, вероятно уже будет пройденным этапом. И да, я тоже за Премьер. Потому как пакет Адоба - очень приличен, а программная среда в этом случае, будет родственной. Если Вы займетесь и фото и видео, вероятно, Вам потребуется и Лайтрум, как пакетный проявщик цифровых негативов и Фотошоп для более глубокой проработки отдельных кадров и Премьер именно для монтажа, а может и афтер эффект потребуется для композитинга видео, для его постобработки... Собственно, может так случиться, что вас и в звук потянет....
Показать спойлер
Баристер
Перечитал) простите, если напужал) Просто хотел донести простую мысль о том, что "быстро" научиться фотографировать хорошо, скорее всего, не получится. При этом, под словом хорошо, я понимаю "классные избранные работы из того же тырнету". Очень часто такие работы, помимо мастерства художника, требуют навыков работы с моделью, умение чувствовать момент, некоторого технического оснащения.
Мне, например, очень нравятся женские портреты, сделанные в некотором величественном образе и соответствующей обстановке, но пока у меня нет ни локации ни модели ни визажиста ни стилиста ни соответствующего платья ни бижутерии... Каким бы мастером когда бы я не стал, наверное, фотка у меня не выйдет)))
Вообще, если кто-то ходил в какую-то школу по фотосъемке - поделитесь если не приобретенными знаниями, то программой курса - чему собственно там учат? Для новичка, видимо, это будет рассказ о том, что такое выдержка, диафрагма и исо? О том, что бить вспышкой в лоб - не нужно, о правилах третей и, вспольз, о золотом сечении, о том, как читать гистограмму и что такое динамический диапазон, возможно, о пространстве РГБ... Какие-то практические советы в духе того, что лучше иметь 2 флешки по 50% искомого объема, чем 1 на 100 из соображений сохранности данных(мол, лучше потерять половину, если что, чем все сразу)))? Может даже расскажут о том, зачем фотографу могут быть нужны грабли))) Про мусор (в широком смысле этого слова) в кадре... Про то, что не нужно располагать линию горизонта по центру кадра, если это не является художественной задумкой, про то, что не нужно кадрировать по суставам.... В общем, все то, что входит в 10-к шпаргалок из группы в вк... Плюс, наверное, про работу со студийным светом рассказывают и правовые основы фотографии...
Все так и есть или нет?)
ЗЫ: Простите, что опять написал много, просто, наверное, впервые выдался повод для себя подумать о том, чего я почерпнул из литературы по фотографии... Ну и местами, из попыток проанализировать чужие работы. Последнее, именно в плане анализа, думаю, наиболее полезно. Очень просто учиться тогда, когда ты понимаешь чего именно хочешь сделать. Если понять для себя свои собственные предпочтения, чем кадр цепляет. Как только задача сформулирована, в век тырнета, решение будет найдено достаточно быстро. Мол, хочу ночной город с размазанными машинами.... Прем в яндекс, забиваем вышеизложенный запрос, получаем - возьмите камеру, штатив, пойдите на улицу, оденьте одно на другое (камера сверху), включите режим ручных настроек съемки - извращайтесь в волю, имея в виду, что от длительности выдержки будет зависеть степень того, насколько машины размоет (чем дольше тем больше), с ИСО и диафрагмой играемся на свое усмотрение, припоминая, что открытая диафрагма уменьшит глубину резкости изображаемого пространства, высокие исо - накинут шума на фото. Собственно, в том и весь рецепт. Перейти от "каааак клаааасно....." к "мне нравится эта фотография потому что......" И соответственно обратное, мне фото не нравится потому, что....". то, что не нравится - исключаем, то что нравится - используем.
Тудыт твою качель, не получилось коротко.... :dnknow:
vezer
Я до 14 версии пользовался Пиннаклом. Потом уже не выдержал и ушел на Вегас. Они точно пошли в разнос. Снес все их Адоражи и забыл, как кошмарный сон. Пиннакл в работе - крайне капризная и неустойчивая программа. Чуть не так - зависает и проект накрывается.
А Вегас простой, как трусы. У меня 12 летний внук фильмы в нем сам монтирует.
Victor-885
Пиннакл в работе - крайне капризная и неустойчивая программа. Чуть не так - зависает и проект накрывается.
видимо ваш комп его не любил. У Вована на сайте все эти глюки давно разобраны по деталям, отчего и почему. Последний раз Пиннакл у меня слетал в лохматом 2004 году, версия была вроде 8я. Все последующие, включая 15ый, нормально пахали. После 15го начался тот самый хреногон со сменой хозяев, интерфейса и прочего и я тупо отказался ставить эти дубовые новые версии. А 12я и 15я мирно до сих пор сосуществуют и не хотят зависать. Год назад у одного Пинакловода видел вроде 20ю на компе, но даже не стал интересоваться. Вот прям специально щелкнул по Пиннаклу, он загрузился и хочет работать, вполне приличный и более чем простой видеоредактор, и внуки и правнуки в нем могут шарить, если показать что и как. PS. даже если комп глюкнет или что-то пойдет не так, проекты сохраняются на любой стадии работы автоматом
Автоинформатор
Кто имел опыт юстировки фотоаппаратов? :dnknow:
Ramilla
Инженеры из сервисного центра. :улыб:
Victor-885
Они не имели, в Екатеринбург отправлять только. Вдруг кто опыт имел в принципе.
Автоинформатор
Коллеги, у кого есть зеркалка Nikon/Fuji с поддержкой отвёрточных объективов? Хотелось бы проверить объектив, который прекрасно работает на автофокусной плёночной зеркалке, но Nikon D600 его не распознаёт. Вот такая загадка.
VideoGraf
какой именно обьектив? если старая сигма, то вполне может быть
Автоинформатор
господа теоретики! С наступившим вас новым годом!
Подскажите, по каким причинам фокус по лайфвью может быть эффективнее обычного?
Собственно кадр, про который вопрос. В обычном режиме никак не получилось, а по экранчику сфокусировался, пусть и с задержкой, но искомая серия снимков вышла.
Ramilla
Для зеркалок "лайфвью" = контрастный АФ (за исключением новых Canon'ов с Dual Pixel), который по природе своей более стабильный и точный.
Ramilla
я салюты всегда в ручнике снимаю, гарантия, что автофокус не поплывет в ответственный момент
Sokrat
У меня с дуал пикселом, но не включен. Предыдущие 2 зеркалки по экрану фокусировались из рук вон плохо.
vezer
Я не представляю, как на 1,6 вручную фокусироваться. Собственно, я уже хотела, да бленда обратно надета была, в минус 25 снимать было непонятно как да и времени много, тыкнула на лайфвью, а он фокусируется только в путь.
Ramilla
У меня с дуал пикселом, но не включен. Предыдущие 2 зеркалки по экрану фокусировались из рук вон плохо.
КАФ в зеркалках развивался всё-таки.