ФОТОКОФЕЙНЯ (часть 4)
215723
1000
Баристер
Первую мысль я поняла сразу, можно было не повторять))

Для меня в принципе проблема придумать, что и как снять надо. Обработка вторична всегда. И от качества исходников зависит объем и время вмешательства.
Это хорошо, когда есть время, знаешь место, свет, модели послушные. Там уже заранее примерно прибрасываешь кадры. И практически всегда знаешь, как обработать.

Если же модели удирают от тебя, свет не совсем угадан (точнее, в нужное место не идут), а задумки не складываются, то импровизировать приходится на лету. И потом подгонять под импровизацию обработку. И вот таких съемок почти 100%, не считая унылых "поправлю_баланс_белого_как_есть".
Ramilla
В этом я с тем же Журавлевым полностью согласен - вопрос того, какой нужен результат. Насколько аккуратным он должен быть. Можно при частотке использовать 2 частоты, можно 3 можно 5... Используя 3 - можно среднюю просто вырубить и вообще ничего не править... Можно загнать в портретуру...
Про стилистику, я думаю, это хорошо. Значит Вы - уже знаете, что Вам нужно. Не секрет, что сходного результата можно добиться разными способами. Вопрос лишь в том, какой из них будет удобнее лично Вам. Потому, каждая ГурА предлагает свое решение, во многом, исходя из того, что нравится лично ей. Между тем, инструмент это просто инструмент. И пользоваться им только Вам.
Собственно, потому мне Журавлев и пошел. Я не много чего смотрел - Карташова еще пробовал... Книжку какую-то читал.. Но в плане объяснения работы самого инструментария, Журавлев оказался просто самым подробным, наверное. Такой.. Товарищ - фундаменталист. Прям прет его в основы основ. Рассказывать 80% времени про то, как устроен "молоток", 10% пофилософствовать и еще 10 - показать как же им все-таки гвозди-то заколачивать))) Но суть подхода в том и состоит, что, мол, ежели знаешь все про молоток - сам придумаешь чо с ним делать)))
самому себе я бы посоветовал вообще посмотреть только про кривые, режимы наложения и маски))) Ну так, по честноку, если))) Про ЛАБ - тоже можно))) Ну и потом не столько пересматривать видео, сколько копаться в конспектах к урокам))) Там материал дается более сжато, ориентироваться в нем проще.
Ramilla
Ну... тут.. Да) Тут вся сложность, как я понимаю, что во многом репортаж идет. И из репортажного снимка можно пробовать делать художественный, но.... блииииин...))) Если говорить о съемках детей - видимо, вопрос навыка/способности работать с тем самым ребенком... Взрослый-то, вроде как, сам заинтересован - не зря же пришел)))
Баристер
Мне кривые не нравятся, что мышкой неудобно деликатно плюс-минус сделать чего-то. Но это на мой вкус, конечно. И вообще чаще пользуюсь инструментарием конвертера для тонирования и контраста.
Лаб пробовала, Маргулиса слушала, но что-то не задержалось в практике, наверно, пару съемок сделала.
Маски очень редко использую. Чаще корректирующей кистью в ЛР осветляю или затемняю. А вот менять фон - прям не мое, корпеть с этим. При этом на виньетках я с этим успешно справляюсь, но в обычных съемках нафиг оно надо.

Карташов показался мне во многом изобретателем велосипеда. Сложно как-то у него все. Журавлева читала только про частотку, под этот алгоритм записала экшен и пользуюсь много лет.
Баристер
Да, у меня весело съемки проходят))) Кадры рождаются на ходу. Например, на первом захотела семью с тенями снять, а младший не пошел. В итоге сняли и всю семью, да выбрала этот. А на втором все понятно... настолько все быстро, что солнце не заметила, а на второй дубль у ребенка настроения не было. И так далее и тому подобное...
Ramilla
а чего не хватает?) то, что ЛР - нравится, я понял) Но ФШ - другая программа же)
Фон менять с масками как раз и проще. Если у Вас замена неба идет и Вы не хотите каждую микрощель в деревьях прорисовыть, то понимая откуда взять заготовку на маску, вы за пару минут справитесь с задачей) Между тем, конечно, если это 100 фоток - ну их в..... )))
Оптом-то... Не знаю, мне кажется и должно быть так, что на фото не более 5-10 минут. А многое и вообще просто на пакетную обработку отнести да и все. Либо так, либо ценник сурова подымать) Если нарот готов хотяб баксов по 10-15 за снимок платить, тадой можно и иначе... Да, дольше будет. Ну так чтож... Зато каждая фотка с индивидуальной обработкой.
В общем, варианта "быстро, дешево, качественно" - нет для клиента потому, что для исполнителя нет варианта "быстро, легко, качественно")))
Ramilla
а мне кажется, что фотки вполне удачные... ) Удачные потому, что смотреть - приятно. И там где мальчик спиной стоит - интересно, и там где маме лицо засветило, у мальчика лицо вполне живенькое - щасливое)) чео еще нннада то для хороших воспоминаний? Наверняка же есть и фото где вся семь в сборе и без засветов))) то есть никто в итоге не "потерялся")))
Баристер
Зачем небо менять и т.п.... Мне кажется, это уже вопрос работы фотографа. Хочешь красивое небо - снимай красивое небо)
Фш требует времени, потому оставляю там чаще всего только ретушь.

В общем, варианта "быстро, дешево, качественно" - нет для клиента потому, что для исполнителя нет варианта "быстро, легко, качественно")))
Согласна, вот парюсь я с частоткой, а конкуренты в портретуре делают и не парятся. А главное, что клиент говорит, что не обработано у вас! То есть "обработано" - это жуткий фильтр под пленку с зелеными мыльными лицами. В прочем, я на таких не обижаюсь, просто не мои.
Баристер
есть, конечно, хоть и немного. Я тоже их считаю вполне удачными, просто как пример привела, что "как задумал" не выходит - только по ходу дела импровизация.
Ramilla
ну... небо можно менять потому, что оно не нравится) Тут уж как из серии - зачем Вам фон менять? Хочешь красивы фон - снимай красивый фон)))
В остальном, мне кажется, что смешивать направления не стоит. Имеет смысл не столько вкладываться по 3 минуты в 100 снимков, сколько по 30 в 10 или по 60 в 5))) остальное - "как принято рынком", это - свое индивидуальное "от души"))) Отбирать то, что действительно нравится из 1000, и доводить до околобезупречного художественного состояния. Почему бы и нет? Вроде, и для себя, а вроде и для клиента) МногаФотак аще зло. Мне именно как любителю в этом плане много проще))) Хотя, в случае недоумения - предлагаю поти ретушировать со мной))) Халява же...))) Да, отсняли, условно, 500 кадров) Но мне интересными показались 5-10. Вот на них я чота там пытался изобразить... Остальные, если нужно - хоть все 500 отдам) но либо равами либо "автобаланс белого, автокоррекция из ЛР")))) Хотите иначе - айда со мной сидеть, мне одному скучно))) Если у меня время есть - можм мучить фотку, почему нет? Другое дело, что фотке к 3-й, скорее всего, сам изображенный скажет - да ну его, давай мож по пиву лучше? :eek: :rofl:
ЗЫ: Ладна, не автонастройки ЛР))) Но без ФШ точно)
Баристер
Фон меняю, т.к. заказ клиента таков)) Ну, и в частности, нет у меня третьей вспышки для освещения фона.
Ramilla
ну... дети они такие дети) Можно лафффСтори попробовать снимать, там проще должно быть) Только не предсвадебные.. Такие... типа "на 14 февраля".))) Там народ сговорчевее должн быть))) Мож и есть повелители детей - не знаю, я сам не знаю как их сымать кроме как "ловить удачный кадр" потому... репортаж ....)
Ramilla
ну а небо просто бывает плоским пасмурным и никаким) И может возникнуть желание его заменить)
Баристер
можно тогда без неба снимать)
обычно об этом гуру говорят. У двоих слышала.
Ramilla
Можно) Но... можно вообще снимать со съемочной командой профессиональных моделей, одетых, накрашенных, выстреженных и уложенных профи... Снимать в подготовленной локации и так далее)))
ФотоРедактор нужен для коррекции того, что уже есть. Да, из какахи конфеты не сделать, но некоторые коррективы сделать вполне возможно... Теми же кривыми+маской можно макияж наносить) говорят такой способ предпочтительнее тому, что сделает режим колора))) И да, бывает проще переснять, поняв свою ошибку... Всегда есть вопрос простого решения...) Что проще то и делаем, наверное)
Баристер
вообще я не сторонник совсем из какахи что-то вырисовывать. Могу урну там убрать, прохожего лишнего. Но вот чтобы небо в том числе... Увольте)
К тому же это реально только автору и надо.

И да, в кадр не брать небо - гораздо проще, чем в фш его менять)))
Ramilla
вопрос в том, что Вы снимаете и где) Если Вы приехали на ГЭС снимать человека на просторах, без неба будет затруднительно) А так-то можно просто в помещение зайти и не думать про небо вообще, делов-то)
Про то, кому нужно... Фиг знает, вопрос в том, зачем тот кадр тому кому Вы это снимаете...) Если это в семейный альбом на память - это одно. Если человеку нужна красивая картинка "с собой" - это другое. Наверное, у коммерческих заказчиков могут быть требования... небо это настроение, во многом.. И если Вам нужно отснять "щасливую семью" в свежем микрорайоне для рекламы.... Очень может статься что пасмурная погода заказчика не устроит, что он захочет соооолнца и красивого газона на месте котлована)))
Баристер
кстати, про рекламу микрорайона... Мы квартиру купили и периодически вижу фотографии их рекламные, так и хочется подойти и предложить снять то же самое, но резко)))

Если съемка для частных заказчиков, их вообще не волнует, будет небо или нет, скорее всего, они даже не заметят, что кадры построены без неба. У Гиониса не про небо, но хорошо было про это.
Ramilla
)) вы же понимаете, что суть не в небе?)
Вам - не нужно, какому-то заказчику - тоже, но лично мне, например, может быть нужно) И если будет так - будет нужно и как частному заказчику и как представителю компании) Потому как мое частное мнение состоит в том что погода определяет настроение снимка, выбитых частей в кадре быть не должно вообще, частей "непонятно зачем" - тоже. Могу захотеть семейный фотосет в конкретный день и час потому, что в иное время - занят) И пофиг мне какая погода будет в тот день)
В то же время, разговор начался с масок) маска позволяет локализовать воздействие различного рода. Прорисовывать маску руками бывает весьма затруднительно и достаточно долго. Однако, имея определенный навык работы с ФШ, в большинстве случаев, маску руками рисовать не нужно. А будете вы небо менять или фон или вовсе не станете коллажем заниматься а локализируете некое иное корректирующее воздействие - дело десятое)
Баристер
Я скорее о том, что не готова вот так вот выкруживать с фото для частного заказчика.
Вот доска почета - святое, фон поменяю уж раз в год по договорной цене.
А вот мрачное небо с семейного фотосета - часть истории)))
Собственно и маски мне незачем рисовать. ЛР цветокоррекция, ФШ - техническая ретушь.
Ramilla
Пойду спать. Завтра ковылять за деньгами за йонг. Может, еще вспышку посмотрю себе.
С объективом все в воздухе повисло, а жаль... На 24-70 2,8 наскрести не смогу.
Ramilla
Это и нормально) Для семейной фотосессии с такими загибонами как я описал выступать может и будет кто, но только тот кто готов за это заплатить))) И, в принципе, в таком раскладе, спрос породит предложение в точке равновесной цены)
В остальном, те же 15 минут ФШ от Андрея тоже нужны весьма специфичному заказчику. Мне нравятся его работы, но... Я думаю, их заказчиком стал бы тот, кто стал бы заказчиком картины... Картины партиями обычно не заказывают...)) Во многом в том и их ценность. Не только для автора, но и для зрителя и для заказчика.
Не могу счаз сдернуть работу с одного сайта, но там весьма показательный портрет мужчины... Если откроется - закину)
Баристер
Для этого нужно сразу снять что симпатичное. Потом все просто. А в те 15 минут еще и фильм смотрел. :biggrin: