Не, ну я, кода первый раз пошла работать, после 7 класса, меня тоже все очень радовало и ЗП и то, что делом занимаешься, но я школу очень любила, мне там нравилось, поэтому и проблем с возвращением к учебе не было. А если бы не нравилось туда ходить, фиг знает, как бы меня назад запихивали.
Интерес к спорту, кружкам, танцам очень слабый, вот это реально проблема.Неправда. Интересов у современных подростков ничуть не меньше, чем у нас было в свое время. Что-то вы их недооцениваете.
Мамы в шоке от отсутствия у детей интереса к знаниям.Ну я смотрю регулярно современные учебники, какой уж тут интерес. Караул, как дети вообще еще что-то учат при такой программе, таких учебниках и таких учителях. Неудивительно, что у них нет тяги к знаниям. Такой нудотины еще поискать.
Stupid_Girl
guru
можно подумать дело в учебниках... когда я училась, математика тоже не была похожа на остросюжетный боевик, но мне было интересно... знания можно получать откуда угодно, помимо школьных учебников... а привить тягу к знаниям задача родителей, а не министерства образования...
Libre
весна, всегда весна
можно подумать дело в учебниках...А Вы их видели? Вот посмотрите за ради интереса в книжном. Раньше была математика, а сейчас.... Они их к чему то готовят, только не понятно к чему. Вот скажите мне, зачем детям мучиться и представлять решение задачи частями? Ну почему нельзя взять и объяснить про x? Чтобы что? Чтобы дети замучились считать частями и сами придумали X? Вот Вам пример.
Букет роз стоит в 3 раза дороже букета гвоздик. Два букета гвоздик стоят 50 рублей. Сколько букетов роз можно купить на 70 рублей?
Напоминаю, иксы они не проходили и не знают, что неизвестное можно чем-нибудь заменить.
Summer
experienced
Вы попробуйте почитайте современные учебники, а потом поговорим. И не математику, это еще куда ни шло, а остальные предметы.
Любую тягу к знаниям можно убить скучным преподнесением предмета. А порой и просто непонятным. Я сама с дочерью пыталась анатомию читать, ни фига не поняла (хотя отличница всегда была). Что уж о детях говорить. И училка ничего не объясняет, только рефераты задает и спрашивает. И так по многим предметам.
Любую тягу к знаниям можно убить скучным преподнесением предмета. А порой и просто непонятным. Я сама с дочерью пыталась анатомию читать, ни фига не поняла (хотя отличница всегда была). Что уж о детях говорить. И училка ничего не объясняет, только рефераты задает и спрашивает. И так по многим предметам.
у нас так было по всем предметам
свежий пример, что задают моим ученикам в школе по иностранному языку - перевод текста, выучить слова на диктант, перевод текста, выучить слова на диктант.
Вы думаете, это мотивирует их учить язык?
свежий пример, что задают моим ученикам в школе по иностранному языку - перевод текста, выучить слова на диктант, перевод текста, выучить слова на диктант.
Вы думаете, это мотивирует их учить язык?
Сейчас читают
Очередной дозор
45258
1003
Новогодний топик от дракона к змее
4825
57
Описторхоз - как лечить? (часть 2)
16260
8
Так я о том и говорю, что мотивации при таком обучении никакой. В наше время (как бабка прям сейчас говорю ) все было в учебниках просто и понятно, дебил только мог не понять. А сейчас галиматья какая-то. Кто только эти учебники пишет?! И, кстати, современные учебники по английскому-это, наверное, самые хорошие. Остальные предметы- намного хуже.
В наше время (как бабка прям сейчас говорю ) все было в учебниках просто и понятно, дебил только мог не понять.есть, конечно, мнение что молодой мозг более восприимчив к информации (себя в бабки записала ). Но ведь они тоже не понимают. Хотя есть такие, которые понимают. Может надо их с первого класса самих заставлять учить уроки?
да ладно, и тогда не сильно упирающихся по учебе было полно
мой муж уже в сознательном возрасте получал вышку, и у него в курсе была история - он с таким удовольствием открывал себе страницы древней Руси, прям смаковал.
Спрашиваю - чего ж тебе в школе не училось Про географию просто молчу.
Так что и тогда учились по всякому
мой муж уже в сознательном возрасте получал вышку, и у него в курсе была история - он с таким удовольствием открывал себе страницы древней Руси, прям смаковал.
Спрашиваю - чего ж тебе в школе не училось Про географию просто молчу.
Так что и тогда учились по всякому
Если нет контента интересного ребёнку на изучаемом языке-прогресса не будет. Все кто ухитрился в школе выучить-играли в неадаптированные игры, или фильмы запоем смотрели. Подсадить на англоязычные игры или сериалы абсолютно нетрудно.
Ну как бы я сама в курсе как мотивировать
речь шла о преподавании языка в обычной школе и о граммульках мотивации - какие игры и фильмы я вас умоляю
речь шла о преподавании языка в обычной школе и о граммульках мотивации - какие игры и фильмы я вас умоляю
и о граммульках мотивации - какие игры и фильмы я вас умоляюугу, это раньше, пока дождйоооси перевода, проще самому. А сейчас, раз, два, три и перевод уже в инете, ну или немного подождать. Реальный разговор:
-Давай посмотрим мультик на английском?
-Да ну, он в контакте в переводе есть и с субтитрами, и в озвучке.
- А там уже ...-тая серия имеется.
- Ну и что, через два дня будет в переводе.
в последнее время дети мотивируются возможностью общаться во время НГ в Таиланде со своими друзьями из Штатов и конфеткой от родителей в виде 2 недель на Мальте - типа поднимешь уровень за год и поедешь.
Ну сейчас многие дети ходят на курсы английского, в отличие от нашего детства. Потому что все понимают, английский в жизни пригодится. И ведь на курсах-то как-то лучше язык изучается, чем в школе. Потому что опять же методы преподнесения информации иные. Так что не нужно тут современных детей обвинять в лени, глупости и пр. Ничем современные дети не хуже предыдущих поколений. Просто нужно уметь ребенка заинтересовать. А школа деградирует все больше и больше с каждым годом.
Вы меня не поняли. Я не считаю современных детей в чем-либо ущербными. Более того, я лично думаю, что если уж нынешние дети какую мотивацию для себя усваивают, так они гораздо более целеустремленные и более активные в достижении цели. Ну как бы раньше диапазон активистов-пофигистов был менее выраженным. Сейчас разрыв между ними многократно больше. И если уж ребенку неинтересно, то хоть запрыгайся вокруг него - скучно ему, пресытился. И понимаешь, что не можешь ему никак расширить границы, просто понимаешь, что вырастет и сам увидит, насколько мир больше его представлений.
А учебники... ну что есть, то есть. В конце концов вы можете все те же правила объяснять по-совему, кто мешает-то? Кстати, мы тоже задачи безо всяких Х решали, просто по действиям.
А учебники... ну что есть, то есть. В конце концов вы можете все те же правила объяснять по-совему, кто мешает-то? Кстати, мы тоже задачи безо всяких Х решали, просто по действиям.
Так что не нужно тут современных детей обвинять в лени, глупости и пр. Ничем современные дети не хуже предыдущих поколений. Просто нужно уметь ребенка заинтересовать.А я где-то сказала, что нонешние дети тупые и ленивые? эммм Извините, что так показалось из моих слов. Это я себя в тупизме подозревала.
А уж как заинтересовать ... я как-то с братом дошкольником английский алфавит на сотовом телефоне учила. Потому что тогда его телефон интересовал больше всего на свете.
А про ленность: это не ленность - это целесообразностьМне вот просто интересно посмотреть, почитать что-нибудь на английском, чтобы не забыть. А им нетИм его еще учить.
Я не собираюсь становиться учительницей своему ребенку. Обучением должны заниматься профессионалы, жаль что таковых сейчас немного.
А чем пресытились, по-вашему современные дети? И опять же насчет интересно/неинтересно. К примеру, сухие параграфы истории читать скучно и неинтересно. Как-то нужно детям это поинтереснее излагать. Ну тогда хоть что-то у них в голове отложится. А как можно выучить краткое перечисление действий и кучу дат? (только если тупо зубрить) Ну откуда ж тут интерес возмется?
А чем пресытились, по-вашему современные дети? И опять же насчет интересно/неинтересно. К примеру, сухие параграфы истории читать скучно и неинтересно. Как-то нужно детям это поинтереснее излагать. Ну тогда хоть что-то у них в голове отложится. А как можно выучить краткое перечисление действий и кучу дат? (только если тупо зубрить) Ну откуда ж тут интерес возмется?
А им нетИм его еще учить.Кому ИМ? Вы как-то всех детей под одну гребенку не ровняйте. Моя дочь, например, смотрит свои сериалы на английском, в отличие от меня.
Может быть, вы конкретно не писали о лени и пр. Но в последнее время все чаще детей обвиняют в лени и отсутствии интереса к учебе. Так ведь это наши дети, кто как не мы, взрослые, виноваты, в отсутствии интереса и пр. А дети как дети. Ничем не хуже и не лучше предыдущих поколений.
А как можно выучить краткое перечисление действий и кучу дат? (только если тупо зубрить) Ну откуда ж тут интерес возмется?А мы по-другому учились? Я точно нет.
Вы правы в том, что сейчас дети ничем не хуже нас в детстве и всех предыдущих поколений. Они другие - да. Они хуже - нет. Учебники все-таки и правда хреновые.
Кстати, мы тоже задачи безо всяких Х решали, просто по действиям.Решите, пожалуйста, задачу действиями. Ой, а я условия напутала, упростила.
Там было так: букет роз стоит в три раза дороже букета гвоздик. Букет гвоздик стоит на 50 рублей дешевле, чем букет роз. В вопрос тот же: сколько букетов роз можно купить на 70 рублей?
Да, у нас история так же фигово изложена была. В итоге я ее почти и не знаю. И по поводу задачек без использования иксов тоже в шоке была. Даже не знала как ребенку помочь. Зачем такая дебильная программа-не пойму.
Так что укорять детей в нежелании учиться не стоит. Откуда бы этому желанию взяться? Это же каким сознанием надо обладать ребенку, чтобы о будущей карьере думать. Таких "сознательных" детей единицы. Я свою дочь мотивурую только тем, что нужно в ВУЗ поступить и вообще стремно быть троечницей. Короче, на совесть давлю.
Так что укорять детей в нежелании учиться не стоит. Откуда бы этому желанию взяться? Это же каким сознанием надо обладать ребенку, чтобы о будущей карьере думать. Таких "сознательных" детей единицы. Я свою дочь мотивурую только тем, что нужно в ВУЗ поступить и вообще стремно быть троечницей. Короче, на совесть давлю.
Даже не знала как ребенку помочь. Зачем такая дебильная программа-не пойму.Меня тут на мысль натолкнули: что пофиг на программу, лишь бы считать умел и задачки умел решать. Вот думаю, может самой про иксы объяснить? Или это прямое неповиновение учителю. С другой стороны последний класс начальной школы. Как лучше поступить? Ребенок не мой. Попросили позаниматься. А он прикольный такой, ему бы в казино играть. Он не задачу решает, а цифры перекидывает, складывает, вычитает, угадать пытается и правильно-неправильно смотрит по реакции. Как чет-нечетЕще решила, что начнем с ним с нуля. С первого класса.
Ну я же не знаю программы вашего ребенка и что они там проходили, задачи же обычно однотипные с проходимым материалом идут.
Только вот не поняла - там же выходит, что букет роз стоит 75 рублей, что считать ответом?
Только вот не поняла - там же выходит, что букет роз стоит 75 рублей, что считать ответом?
Ну я же не знаю программы вашего ребенка и что они там проходили, задачи же обычно однотипные с проходимым материалом идут.А как ребенку то объяснить? что букет роз стоит 75 рублей? Действия то какие. Я конечно могу ее решить. Удобнее через икс. Объясняла на частях (ну они так проходят). Объяснить объяснила - ребенок как бы понял, но идентичную задачку не решил. Вот как объяснить чтобы понял почему мы 50 (то есть разницу между розами и гвоздиками) делим на 2? Это уже флуд по-моему, если есть совет в личку, плз.
Только вот не поняла - там же выходит, что букет роз стоит 75 рублей, что считать ответом?
А ответ: ни одного
А ответ: ни одногоВот меня лично такие варианты решений больше всего смущают в нынешней учебной программе)))) Я так понимаю, пытаются развивать не прямую логику, а с подключением творческого подхода, то есть ответ может оказаться ЛЮБЫМ.
Но вроде говорят, что дети привыкают, обучаясь по такой программе с первого класса проще, чем мы со своей стандартной логикой)
Ну видела бы я учебник, наверное придумала, как объяснить, а так отвлеченно - варианты крутятся, но... Ну разница между двумя ценами составляет две цены гвоздики или 50 рублей. Если ребенок не понимает долей от числа... ну либо учебная программа действительно нарушена, либо у него картинка не складывается. Это же все вполне наглядно.
Я так понимаю, пытаются развивать не прямую логику, а с подключением творческого подхода, то есть ответ может оказаться ЛЮБЫМ.ну доли они тоже еще не проходилитут правда картинка типа 1 букет роз равен 3 букетам гвоздик, Вычетаем (вычеркиваем) из розы букет гвоздик, т.е. из трех букетов вычетаем 1, получаем два, а мы знаем, что это 50 рублей. ну и дальше... Только вот через Х же проще? Че так мозги то пудрить?
Но вроде говорят, что дети привыкают, обучаясь по такой программе с первого класса проще, чем мы со своей стандартной логикой)
Ну видела бы я учебник, наверное придумала, как объяснить, а так отвлеченно - варианты крутятся, но... Ну разница между двумя ценами составляет две цены гвоздики или 50 рублей. Если ребенок не понимает долей от числа... ну либо учебная программа действительно нарушена, либо у него картинка не складывается. Это же все вполне наглядно.
Вопрос по теме для ТС: а Ваша племяшка раньше сама домашку делала? Или всегда с мамой?
это у вас и у нас она не складывается, потому что учились мы в (пост)советской школе и соответственно еще по той программе.
Вы элементарно сравните насколько логика нынешних детей отличается от нашей в детстве. Самый нагялдый пример их умение обращаться с любой техникой. Вы, будучи 10-леткой, осилили бы тогда все это техническое разнообразие?
Моей племяшке купили мобильный в 7 лет, ее бабушке в 57. И как вы думаете кто сразу разобрался куда жать и т.д.? При этом у матушки моей высшее техническое образование, с автомобилями в части механика-электрика она на ТЫ. Естественно, малая за 1 вчер во всем разобралась, а маме мы инструкцию писали.
Не подойдет им наше образование и если мы перестороимся, то как мамонты вымрем.
Другой вопрос как это все на их детячью психику ложится...
Вы элементарно сравните насколько логика нынешних детей отличается от нашей в детстве. Самый нагялдый пример их умение обращаться с любой техникой. Вы, будучи 10-леткой, осилили бы тогда все это техническое разнообразие?
Моей племяшке купили мобильный в 7 лет, ее бабушке в 57. И как вы думаете кто сразу разобрался куда жать и т.д.? При этом у матушки моей высшее техническое образование, с автомобилями в части механика-электрика она на ТЫ. Естественно, малая за 1 вчер во всем разобралась, а маме мы инструкцию писали.
Не подойдет им наше образование и если мы перестороимся, то как мамонты вымрем.
Другой вопрос как это все на их детячью психику ложится...
Вы знаете, наши дедушки и бабушки 10-летками на заводах танки собирали и ничо) Детская воприимчивость просто очень высокая. Столько, сколько я могла запомнить в возрасте 6-16 лет, я уже никогда не смогу охватить. То техническое разнообразие, которое было тогда, мы тоже легко осваивали, а теперешняя техника адаптирована гораздо лучше для пользователей. Поэтому логично, что ребенку все дается легче. Вообще, чем моложе человек, тем легче и проще в принципе учится новому - хоть с телефоном разбираться, хоть машиной управлять. Тут логика совсем не при чем.
Но психика - она не резиновая, это да. Наверное, потому и снижается в с возрастом этот канал восприятия, чтобы не перегружаться - система защиты.
Но психика - она не резиновая, это да. Наверное, потому и снижается в с возрастом этот канал восприятия, чтобы не перегружаться - система защиты.
Я не Rouge, но я отвечу, извиняйте.
Просто у малышей мозг быстрее нашего - это бесспорно. Вот я думаю, может все-таки их с первого класса заставлять самих заниматься. Я вот сама училась. У меня папа как то попытался биологию поспрашивать классе в 7-м, но после одного раза все и закончилось.
С другой стороны учителя-то у них или наши ровесники, или старше. Как-то же они учат?
Вы элементарно сравните насколько логика нынешних детей отличается от нашей в детстве.Логика не отличается
Просто у малышей мозг быстрее нашего - это бесспорно. Вот я думаю, может все-таки их с первого класса заставлять самих заниматься. Я вот сама училась. У меня папа как то попытался биологию поспрашивать классе в 7-м, но после одного раза все и закончилось.
С другой стороны учителя-то у них или наши ровесники, или старше. Как-то же они учат?
Мы бы, будучи детьми, так же просто разобрались со всей этой техникой. Вы не сравнивайте бабушку и ребенка. Дело тут не в какой-то особой логике, а в том что детям это проще дается (любого поколения).
Не заметила у современных подростков лУчшего понимания математики и лУчшей логики, чем у нас. Скорее наоборот (вследствие программы). Просто путаница в мозгах. Часто мне приходится дочери с математикой помогать и я эту кашу в ее голове наблюдаю. Объясняю как нас учили, она сразу все понимает. Да и кстати, недавно оценивали уровень студентов, так это же кошмар. Так что программа современная во многом проигрывает советской программе.
Не заметила у современных подростков лУчшего понимания математики и лУчшей логики, чем у нас. Скорее наоборот (вследствие программы). Просто путаница в мозгах. Часто мне приходится дочери с математикой помогать и я эту кашу в ее голове наблюдаю. Объясняю как нас учили, она сразу все понимает. Да и кстати, недавно оценивали уровень студентов, так это же кошмар. Так что программа современная во многом проигрывает советской программе.
может все-таки их с первого класса заставлять самих заниматьсяMuro4ka, не лично вам, а ко всему выше сказанному.
читаю и поражаюсь. что значит "заставлять самих заниматься"? это их дело, это их обязанности, надо с первого класса давать это понять, а не писать за них палочки-крючочки и позже - сочинения и рефераты. первоклашкам родители упорно делают звуко-буквенный анализ слов, не понимая сути задания, в итоге не помогают, а мешают ребенку учиться, не осознавая этого.
вы не знаете, как их учат, как объясняют, как строят учителя классную работу. потому родителям домашнее задание кажется бредом сумасшедшего.
но ведь это субъективное родительское непонимание. если мне дадут задачу по ядерной физике, она тоже будет казаться бредом и бессмыслицей, но ведь объективно она таковой не будет являться.
и к слову по обсуждаемой задаче: в началке никаких иксов нет, "в наше время" иксы появились в 5 или 6 классе.
эта задача именно на развитие логики и "широкоформатного" восприятия.
и еще к слову: в качестве домашнего задания никогда не дается незнакомый тип задач. однозначно что-то подобное разбирали в классе и дома ребенку нужно вспомнить и закрепить полученные знания. но тут появляются родственники с иксами и пошло-поехало...
учителя-то у них или наши ровесники, или старше. Как-то же они учат?учителя как минимум имеют педагогическое образование, потому и "как-то же учат".
а хирурги как-то же лечат, тоже наши ровесники, однако никому в голову не придет самостоятельно ребенку аппендицит вырезать. а с уроками - ленивый не поучаствует.
первоклашкам родители упорно делают звуко-буквенный анализ слов,
за всех не скажу, но 10 лет назад при входном тестировании в школу сын был ОБЯЗАН сделать звукобуквенный анализ.
До 1 класса - подчеркиваю.
не будучи даже первоклашкой.
без этого навыка в 1 класс не по месту жительства было пройти тестирование нереально.
Кроме того, требовалось прочитать и перессказать текст, а также расставить картинки, чтобы получить последовательность текста.
Про математические вычисления умолчу.
нужно вспомнить и закрепить полученные знания
а если нечего вспоминать, если объясняли так, что 80% класса не поняли? если учеба построена так - дети дома читаем параграф, в классе перессказываем - примеры из реальной жизни между прочим.
Когда я была школьницей - я объясняла домашку своим одноклассникам, когда пошел учиться мой сын все пошло по кругу только его одноклассникам, сейчас племянница подросла.
Нет, безусловно существуют супер пупершколы и учителя которые все объясняют и вообще мотивируют, но в жизни таких уныло мало. Из своей школы помню только англичанку и физика
за всех не скажу, но 10 лет назад при входном тестировании в школу сын был ОБЯЗАН сделать звукобуквенный анализ.
До 1 класса - подчеркиваю.
не будучи даже первоклашкой.
без этого навыка в 1 класс не по месту жительства было пройти тестирование нереально.
Кроме того, требовалось прочитать и перессказать текст, а также расставить картинки, чтобы получить последовательность текста.
Про математические вычисления умолчу.
нужно вспомнить и закрепить полученные знания
а если нечего вспоминать, если объясняли так, что 80% класса не поняли? если учеба построена так - дети дома читаем параграф, в классе перессказываем - примеры из реальной жизни между прочим.
Когда я была школьницей - я объясняла домашку своим одноклассникам, когда пошел учиться мой сын все пошло по кругу только его одноклассникам, сейчас племянница подросла.
Нет, безусловно существуют супер пупершколы и учителя которые все объясняют и вообще мотивируют, но в жизни таких уныло мало. Из своей школы помню только англичанку и физика
один в один с вами согласна
что касатеся вместе делать уроки. контроль за первоклашками конечно должен быть больше, хотя бы для того, чтобы привычку учиться выработать, но делать за ребенка уроки, ну уж нет (опыта воспитания мальчиков нет может там иначе).
Я однажды маме своей предложение выдвинула, "давай ты мне за пятерки будешь по пять рублей давать, за 4-ку - четыре, за тройки ничего, а за двойки штраф назначим". На что я получила довольно четкий ответ: "Учеба - это твоя обязанность в семье, как у мамы с папой работа, а вот на какие оценки - это твое дело, тебе дальше выбирать свою дорогу в этой жизни". На меня это подействовало, я поняла что если мне это не надо, то никому другому уж тем более.
Нужно понимать своего ребенка, помнить, что это не твое продолжение руки-ноги, а отдельная личность.
что касатеся вместе делать уроки. контроль за первоклашками конечно должен быть больше, хотя бы для того, чтобы привычку учиться выработать, но делать за ребенка уроки, ну уж нет (опыта воспитания мальчиков нет может там иначе).
Я однажды маме своей предложение выдвинула, "давай ты мне за пятерки будешь по пять рублей давать, за 4-ку - четыре, за тройки ничего, а за двойки штраф назначим". На что я получила довольно четкий ответ: "Учеба - это твоя обязанность в семье, как у мамы с папой работа, а вот на какие оценки - это твое дело, тебе дальше выбирать свою дорогу в этой жизни". На меня это подействовало, я поняла что если мне это не надо, то никому другому уж тем более.
Нужно понимать своего ребенка, помнить, что это не твое продолжение руки-ноги, а отдельная личность.
Педагогическим образованием надо еще и пользоваться, а не просто получить и иметь. (Кстати, эту тему — качества и уровня усвоения и освоения полученных специальных знаний у педагогов — обсуждали уже.)
И повышать квалификацию надо не на курсах, а добровольно и профессионально, без короны на голове, которая почему-то у некоторых выпускников — будущих учителей появляется только от одного получения диплома.
Как учат учителя. Очень противоречивая тема, в моем представлении. Современные методика, дидактика и прочие педагогические "утилиты" — тоже для меня оспариваемые вещи. Классики педагогики с их весьма и весьма ценными положеиями забываются как только студенты выходят из вуза. Плюс знание возрастной психологии, физиологии, типов и особенностей мышления. Это в теории и идеале.
А если самому учителю о природы не дано (особенно в точных науках)?
"Выучил", как надо учить детей. А сам он без вуза доходчиво, логично и интересно смог бы своему ребенку объяснить материал урока? Я сталкивалась с таким явлением: у учителя математики напрочь отсутствует способность размышлять — анализировать, синтезировать, делать выводы. Зубрежка есть и работников школы. Поэтому родителям, получившим среднее образование в "те времена", удается лучше, быстрее и надежнее помогать детям понимать суть учебного предмета.
Настоящими учителями становятся, работая с детьми на все 100. И такие сами себе пьедесталов не строят.
И повышать квалификацию надо не на курсах, а добровольно и профессионально, без короны на голове, которая почему-то у некоторых выпускников — будущих учителей появляется только от одного получения диплома.
Как учат учителя. Очень противоречивая тема, в моем представлении. Современные методика, дидактика и прочие педагогические "утилиты" — тоже для меня оспариваемые вещи. Классики педагогики с их весьма и весьма ценными положеиями забываются как только студенты выходят из вуза. Плюс знание возрастной психологии, физиологии, типов и особенностей мышления. Это в теории и идеале.
А если самому учителю о природы не дано (особенно в точных науках)?
"Выучил", как надо учить детей. А сам он без вуза доходчиво, логично и интересно смог бы своему ребенку объяснить материал урока? Я сталкивалась с таким явлением: у учителя математики напрочь отсутствует способность размышлять — анализировать, синтезировать, делать выводы. Зубрежка есть и работников школы. Поэтому родителям, получившим среднее образование в "те времена", удается лучше, быстрее и надежнее помогать детям понимать суть учебного предмета.
Настоящими учителями становятся, работая с детьми на все 100. И такие сами себе пьедесталов не строят.
Спасибо за Ваше мнение. Я согласна, что надо закреплять самому и все такое прочее. И согласна, что ребенок должен сам делать домашку.
Но вот если, как племянница у ТС, или ребенок моей подруги? Что делать-то? В нашем случае учитильница руками развела (ходил он к ней на доп.занятия), ну где-то лень, где-то страх неудачи, где-то усталость (все-таки вторая смена), где-то разбалованность. Я все понимаю, но что теперь проф репититора в четвертом классе брать? Или на горох? Или в рыночные отношения с ними играть?
Но вот если, как племянница у ТС, или ребенок моей подруги? Что делать-то? В нашем случае учитильница руками развела (ходил он к ней на доп.занятия), ну где-то лень, где-то страх неудачи, где-то усталость (все-таки вторая смена), где-то разбалованность. Я все понимаю, но что теперь проф репититора в четвертом классе брать? Или на горох? Или в рыночные отношения с ними играть?
Stupid_Girl
guru
и проф. репетитора, и разговаривать, и обяснять, и заставлять, и возможно и на горох... воспитание штука сложная... когда воспитание ребенка ограничивается приучением к горшку, и отучением от груди, то мамочки переопачивают тонны информации, бегают по врачам и тд, а как только начинаются проблемы не с задницей а с головой, начинают винить учебники и учителей, навершивать на них какие то дополнительные функции...
я что хочу сказать - да, пусть оно так скучные учебники, непрофессионалные учителя и все такое... но искать виноватых не выход, если вокруг все плохо, то значит родителям надо больше стараться, а не заменять воспитание телевизором, интернетом и дорогими игрушками...
я что хочу сказать - да, пусть оно так скучные учебники, непрофессионалные учителя и все такое... но искать виноватых не выход, если вокруг все плохо, то значит родителям надо больше стараться, а не заменять воспитание телевизором, интернетом и дорогими игрушками...
Libre
весна, всегда весна
я с Вами согласна, в общем-то.
Но я отвечала elvalia, на ее сообщение, что родителям противопоказано вмешиваться в обучение. А Вы как считаете?
Но я отвечала elvalia, на ее сообщение, что родителям противопоказано вмешиваться в обучение. А Вы как считаете?
Stupid_Girl
guru
я скорее сторонник не лезть в процесс обучения... может быть частично из за того, что до сих пор с дрожью вспоминаю, как дедушка в 8 классе рассказал мне про интегралы, когда я отчаялас найти площадь трапеции ))
со стороны родителей мне кажется больше нужен контроль, то есть чтобы в принципе делал, потому что elvalia права, никто не дает новые задачи на дом, что то подобное всегда решают в классе. а если он в классе ничего не понял - то это уже вопрос - не понял потому что не слушал, или потому что плохо объясняли.
просто действительно, как ребенка научил думат в школе и как думаете вы - может быт абсолютно разные подходы, и вы просто запутаете ребенка, если он один из всего класса будет думать не так как все
со стороны родителей мне кажется больше нужен контроль, то есть чтобы в принципе делал, потому что elvalia права, никто не дает новые задачи на дом, что то подобное всегда решают в классе. а если он в классе ничего не понял - то это уже вопрос - не понял потому что не слушал, или потому что плохо объясняли.
просто действительно, как ребенка научил думат в школе и как думаете вы - может быт абсолютно разные подходы, и вы просто запутаете ребенка, если он один из всего класса будет думать не так как все
ну собственно говоря есть дети и есть другие дети.
По ситуации надо решать, а не потому как в форуме написали - не вмешиваться
есть родители, которые в принципе школьными делами не занимаются, а детки медали получают, а есть такие как я - до 9 класса за домашкой сидят и в роли профрепетиторов по всем предметам выступают.
Поступайте, как считаете нужным и помните, что учителя не Боги, далеко не Боги
По ситуации надо решать, а не потому как в форуме написали - не вмешиваться
есть родители, которые в принципе школьными делами не занимаются, а детки медали получают, а есть такие как я - до 9 класса за домашкой сидят и в роли профрепетиторов по всем предметам выступают.
Поступайте, как считаете нужным и помните, что учителя не Боги, далеко не Боги
по поводу племянницы ТС у меня уже озвученное мнение - к психологу. мне кажется, у девочки именно психологическая проблема и надо помогать ей сейчас, а не долбить "надо учиться, надо учиться".
пока до выпускного еще есть время, маме и тете надо плюнуть на учебу и озаботиться психологическим состоянием ребенка, чтобы подростковая депрессия не усугублялась и проблемы не загонялись все глубже и глубже.
и еще момент: все дети разные, нельзя требовать от ребенка такого результата, который он точно никогда не выдаст. банальность: сравнивать его сегодня с ним вчера, а не с отличником Васей, обращать внимание на ЕГО достижения, помочь человеку почувствовать успех, формировать ситуации, где он может проявить себя и достичь чего-то, не обязательно это связано с учебой. хвалить за мелочи, воспитывать здоровые амбиции.
пока до выпускного еще есть время, маме и тете надо плюнуть на учебу и озаботиться психологическим состоянием ребенка, чтобы подростковая депрессия не усугублялась и проблемы не загонялись все глубже и глубже.
и еще момент: все дети разные, нельзя требовать от ребенка такого результата, который он точно никогда не выдаст. банальность: сравнивать его сегодня с ним вчера, а не с отличником Васей, обращать внимание на ЕГО достижения, помочь человеку почувствовать успех, формировать ситуации, где он может проявить себя и достичь чего-то, не обязательно это связано с учебой. хвалить за мелочи, воспитывать здоровые амбиции.
10 лет назад при входном тестировании в школу сын был ОБЯЗАН сделать звукобуквенный анализ.я бы под дулом пистолета не отдала своего ребенка в такую школу
Libre
весна, всегда весна
просто действительно, как ребенка научил думат в школе и как думаете вы - может быт абсолютно разные подходы, и вы просто запутаете ребенка, если он один из всего класса будет думать не так как все4 класс математика... ну при чем тут "думать как все или не как все"? Там ведь реально "скорость,время, расстояние" и "цена, количество, стоимость". Т.е. правильный ответ один.
С частями с теми... там да, сложно сообразить. Я его учу "рисовать" задачу. А про то, что не понимает... Ну, допзанятия с учительницей не помогли (читайте "репетиторство"). Пробуем другой вариант. Горох рановато.
Неужели математика вдруг стала не точной наукой, а чем-то творческим, где одна школа думает так (занимаясь по одним учебникам), а другая по другому (занимаясь по другим). А взрослые - это просто дремота какая-то и ничего не понимают.
Я не обвиняю учительницу, есть в классе дети, которые понимают. Видимо ребенок другой. Он ведь в принципе соображает, только торопится и думать ему лень. Пытаюсь доказать, что если он подумает, то решит задачу быстрее, чем методом подбора. Вот опять же вопрос: откуда у него этот метод подбора правильного действия взялся? Поверьте, так его никто не учил.
Ребенок при этом любит играть в шахматы. Где логика, где смысл....?
Педагогическим образованием надо еще и пользоваться, а не просто получить и иметь.чтобы пользоваться, иметь точно нужно. я лишь об этом сказала.
Ёлочка_Палочка
guru
угу, это раньше, пока дождйоооси перевода, проще самому.Ну не знаю, товарищи, мне и сейчас в лом перевода ждать, если хочется фильм новый посмотреть, а перевода еще месяц ждать, так ну его нафиг смотрю на английском, а что делать? Хотя, понятно, что на русском понимать легче, а так напрягаться надо.
Спасибо Вам
Будем дерзать и грызть гранит науки вместе с ребенком: я - педагогической, он - школьной.
Вам в этом отношении проще было.Или у Вас нет педагогического образования?
Будем дерзать и грызть гранит науки вместе с ребенком: я - педагогической, он - школьной.
Вам в этом отношении проще было.Или у Вас нет педагогического образования?
есть конечно
иняз в анамнезе
но к математике и прочим не связанным с инязом наукам просто одна но пламенная страсть - мне всегда нравилось объяснять именно так, чтобы поняли
из текущего опыту - одно и тоже правило английского языка одному ребенку объясняешь одним способом, другому - другим, у одного слова запоминаются влегкую, с другим по квартире скачем, да даже читать они учатся по разному но я понимаю, что в школе никто так стараться и выворачиваться не будет
иняз в анамнезе
но к математике и прочим не связанным с инязом наукам просто одна но пламенная страсть - мне всегда нравилось объяснять именно так, чтобы поняли
из текущего опыту - одно и тоже правило английского языка одному ребенку объясняешь одним способом, другому - другим, у одного слова запоминаются влегкую, с другим по квартире скачем, да даже читать они учатся по разному но я понимаю, что в школе никто так стараться и выворачиваться не будет
ну кстати с этим самым Анализом ребенок справлялся влегкую :-)
хотя в садике нас вообще обозвали необучаемыми к чтению, пришлось купить книжку и самой учить, в т.ч. и анализу
А школа уж больно ему нравилась - с катком рядом
хотя в садике нас вообще обозвали необучаемыми к чтению, пришлось купить книжку и самой учить, в т.ч. и анализу
А школа уж больно ему нравилась - с катком рядом
пока до выпускного еще есть время, маме и тете надо плюнуть на учебу и озаботиться психологическим состоянием ребенка, чтобы подростковая депрессия не усугублялась и проблемы не загонялись все глубже и глубже.
вот вот
недавний случай - почти как у ТС девочка 10 лет, отличница. перестает учится, перестает делать задания, родители в шоке, путем окольных разговоров выяснилось - девочке врач выписал очки, она в школу ходить в них не хочет, мама настаивает. и тогда девочке пришло в голову не учиться и в этом случае (как ей казалось) ее переведут на домашнее обучение.
Потрясающая логика, не так ли, товарищи взрослые?
вот вот
недавний случай - почти как у ТС девочка 10 лет, отличница. перестает учится, перестает делать задания, родители в шоке, путем окольных разговоров выяснилось - девочке врач выписал очки, она в школу ходить в них не хочет, мама настаивает. и тогда девочке пришло в голову не учиться и в этом случае (как ей казалось) ее переведут на домашнее обучение.
Потрясающая логика, не так ли, товарищи взрослые?
ТОП 5
1
2
3
4