pdq
guru
Какие есть спобобы измерить свои внутренние изменения? Напимер, я ставлю цель стать позитивнее и добрее. Как можно измерить позитивность своего настроения?
Сложно достичь цель, не зная сколько еще идти и сколько уже пройдено.
Я не психолог, возможно вопрос бредовый сам по себе.
Сложно достичь цель, не зная сколько еще идти и сколько уже пройдено.
Я не психолог, возможно вопрос бредовый сам по себе.
нужно учиться получать удовольствие от процесса жизни, тогда вы станете и позитивнее и добрее, а на пустом месте ставить такие цели бессмысленно
Тут у каждого свое. Одни сами замечают изменения, прокручивая вечером день в голове, другим надо записать (вести дневник), третьим надо измерить математически.
Вот Вам каких измерений хочется, качественных или количественных?
Вот Вам каких измерений хочется, качественных или количественных?
Пожалуйста, давайте не будем решать на пустом или непустом месте такое возникает.
Я просто привел примеры.
Заменим на удовольствие от процесса - как его измерять?
Я просто привел примеры.
Заменим на удовольствие от процесса - как его измерять?
Конечно и качественных, и количественных. Чтобы было больше и лучше.
Можно математически измерять? Это как?
Можно математически измерять? Это как?
Не нужно ставить обезличенную цель.
Цель должна быть конкретна:
-не думаю о плохом/не завидую/не вспоминаю неприятные случаи и пр. Останавливаю себя, если так делаю и переключаюсь.
-делаю добрые дела. Не менее 3-х в день.
-стараюсь видеть позитивное. Считаю, сколько увидел позитивного: смех ребенка, красивая картинка, приятная девушка, закат, мотылек, теплый свет фонаря. И стараюсь, заставлять себя видеть позитивное. Это можно измерить в количественном выражении.
-для характеристики "добрее" вспоминаю людей, которые дороги, и которые в Вас нуждаются (бабушка, тетя, пожилой тренер, соседка и пр.) и делаем для них какую-нибудь приятную мелочь.
Ваше желание имеет причину. Посмею предположить, что Вы достаточно мрачны и Вас в этом обвиняют (либо Вам самому надоело быть таким). Так не будьте!!!!
Разглядите красивое вокруг и радуйтесь этому. Почитайте Пришвина и Бианки. Послушайте Дебюсси и Моцарта. Улыбнитесь себе в зеркало. И просто будьте доброжелательнее. Люди сразу это оценят и заметят.
Цель должна быть конкретна:
-не думаю о плохом/не завидую/не вспоминаю неприятные случаи и пр. Останавливаю себя, если так делаю и переключаюсь.
-делаю добрые дела. Не менее 3-х в день.
-стараюсь видеть позитивное. Считаю, сколько увидел позитивного: смех ребенка, красивая картинка, приятная девушка, закат, мотылек, теплый свет фонаря. И стараюсь, заставлять себя видеть позитивное. Это можно измерить в количественном выражении.
-для характеристики "добрее" вспоминаю людей, которые дороги, и которые в Вас нуждаются (бабушка, тетя, пожилой тренер, соседка и пр.) и делаем для них какую-нибудь приятную мелочь.
Ваше желание имеет причину. Посмею предположить, что Вы достаточно мрачны и Вас в этом обвиняют (либо Вам самому надоело быть таким). Так не будьте!!!!
Разглядите красивое вокруг и радуйтесь этому. Почитайте Пришвина и Бианки. Послушайте Дебюсси и Моцарта. Улыбнитесь себе в зеркало. И просто будьте доброжелательнее. Люди сразу это оценят и заметят.
Сейчас читают
Марафон стройности-18
209443
1225
красота и материнство (часть 32)
155613
999
Новый Год. Кто? Где? Когда?
69935
704
Спасибо, хорошо очень написали. А с удовольствием так тоже можно что-то придумать?
Лучше всего тебя измерят окружающие И прежде всего, конечно, близкие, неравнодушные и заинтересованные. Были бы такие, они бы твои изменения фиксировали на раз-два. А так - "сам, всё сам" - грустно Спросить не у кого?
Сложно достичь цель, не зная сколько еще идти и сколько уже пройдено.+++
А какая у Вас цель ? :-)
Вы станете приносить пользу, если пойдёте на форум "Помощь животным" и станете девочкам помогать, они там святые все..
Или адресную помощь кому-нибудь окажите, если животных не очень..
И Вы сразу же измерите себя как абсолютно позитивную личность и добро приносящую.
ЗЫ Я только могу себе позволить пару собак (встреченных) накормить и всё, поэтому я куда иду, с собой голов куриных мешочек тащу :-)) Но при этом я чувствую явный позитив, они же кушают, бедняжки. В нашем магазе куриные головы стали по 19 руб кило, мне теперь по карману :-))))
А какая у Вас цель ? :-)
Вы станете приносить пользу, если пойдёте на форум "Помощь животным" и станете девочкам помогать, они там святые все..
Или адресную помощь кому-нибудь окажите, если животных не очень..
И Вы сразу же измерите себя как абсолютно позитивную личность и добро приносящую.
ЗЫ Я только могу себе позволить пару собак (встреченных) накормить и всё, поэтому я куда иду, с собой голов куриных мешочек тащу :-)) Но при этом я чувствую явный позитив, они же кушают, бедняжки. В нашем магазе куриные головы стали по 19 руб кило, мне теперь по карману :-))))
Stebelkova
activist
а как при этом не перерасти в эгоиста?
Stebelkova
activist
Путем самоанализа. Каким я был недавно, какой я сейчас. На сколько я смог измениться (вырасти). А в прошлом году я делал намного хуже, меньше.. чем в этом. Точкой отсчета должны быть вы сами. Ведь вы хотите перерасти себя сегодняшнего и сделаться лучше, так значит двигаться надо от того что вы из себя представляете сегодня.
pdq
guru
В том и весь вопрос. Как измерить точку отсчета, как оценить "хуже"-"лучше", "больше"-"меньше"? При этом желательно, чтобы оцнека несла побольше объективности, чтобы можно было убедить самого себя.
Т.е. обмануть самого себя.
Вы бы определились: Вам оценку или собственно факт.
Ну поставите Вы себе 10-ку. И? Биться за 11-ку?
Любая оценка это проекция, т.е. игнорирование тех или иных факторов(измерений). Зачем Вам самому надо себя обрезать? Не проще ли принять себя во всей целости.
Вы бы определились: Вам оценку или собственно факт.
Ну поставите Вы себе 10-ку. И? Биться за 11-ку?
Любая оценка это проекция, т.е. игнорирование тех или иных факторов(измерений). Зачем Вам самому надо себя обрезать? Не проще ли принять себя во всей целости.
есть такой прием - шкалирование ( от - шкала)
1. ставлю себе задачу - "быть добрее (чем сейчас)" (умнее, счастливее, красивее, веселее, общительнее ... что угодно...
следующий шаг -
2. спрашиваю себя - на сколько я сейчас добр, если оценивать желаемый уровень по 10-бальной шкале? (ну, например, думаешь, что на 4 балла),т.е. 10 - это я максимально для себя добр-умен-привлекателен (без сравнения с кем либо)
дальше...
3. что должно происходить со мной - как я поступаю, что делаю, чтобы я понял, что я уже добр на 5 баллов? (например, я дольше могу слушать маму-папу-соседку-детей (и понимать, какие они несчастные, а не то что они меня достать решили), или не ругаюсь за рулем, или ... что-то еще) - пишется список - максимально подробный
4. а что я делаю, когда я добр не на 5 , а уже на 6 баллов? какой я тогда? может быть уже делаю добрые дела? какие?...
еще список
- не нужно каждый шаг до 10 проходить, достаточно видеть первые три... и начать применять....
если что - пишите в личку - можем проработать вашу "доброту" ))
1. ставлю себе задачу - "быть добрее (чем сейчас)" (умнее, счастливее, красивее, веселее, общительнее ... что угодно...
следующий шаг -
2. спрашиваю себя - на сколько я сейчас добр, если оценивать желаемый уровень по 10-бальной шкале? (ну, например, думаешь, что на 4 балла),т.е. 10 - это я максимально для себя добр-умен-привлекателен (без сравнения с кем либо)
дальше...
3. что должно происходить со мной - как я поступаю, что делаю, чтобы я понял, что я уже добр на 5 баллов? (например, я дольше могу слушать маму-папу-соседку-детей (и понимать, какие они несчастные, а не то что они меня достать решили), или не ругаюсь за рулем, или ... что-то еще) - пишется список - максимально подробный
4. а что я делаю, когда я добр не на 5 , а уже на 6 баллов? какой я тогда? может быть уже делаю добрые дела? какие?...
еще список
- не нужно каждый шаг до 10 проходить, достаточно видеть первые три... и начать применять....
если что - пишите в личку - можем проработать вашу "доброту" ))
Вы бы еще форму отчета о выполнении добрых дел с их перечислением в Акте выполненных дел у народа запросили.... и в рамках этого же отчета создали образ правильности выполнения, так сказать, тех.задания. А противоречия, возникающие между тем "как хочется поступить" и "как должно быть", задавали бы соответствие рамкам и некое подобие критерия на качество. Возможно, тогда был бы эффект, но не долгий... хотя такой постоянный алгоритм может перерасти в привычку...
Мне надо оценку, отражающую факт изменения и сам факт оценки.
Рядом висит тема про жалобщиков. Я не хочу им быть. Но эти вопросы про "зачем" провоцируют. Мне нельзя принять себя.
Рядом висит тема про жалобщиков. Я не хочу им быть. Но эти вопросы про "зачем" провоцируют. Мне нельзя принять себя.
Напимер, я ставлю цель стать позитивнее и добрее. Как можно измерить позитивность своего настроения?
Сложно достичь цель, не зная сколько еще идти и сколько уже пройдено.
___________________________
Ставьте не абстрактные, а реальные, конкретные цели.
Что значит: позитивнее и добрее? Относительно чего или кого? До каких мыслимых пределов?
Четко формулируйте для себя, чего именно вы хотите, тогда и пошаговый алгоритм сложится как-будто сам собой.
Сложно достичь цель, не зная сколько еще идти и сколько уже пройдено.
___________________________
Ставьте не абстрактные, а реальные, конкретные цели.
Что значит: позитивнее и добрее? Относительно чего или кого? До каких мыслимых пределов?
Четко формулируйте для себя, чего именно вы хотите, тогда и пошаговый алгоритм сложится как-будто сам собой.
Не нужно ставить обезличенную цель.
Цель должна быть конкретна:
-не думаю о плохом/не завидую/не вспоминаю неприятные случаи и пр.
_______________________
Точно. Только, исходя из своих личных наблюдений: чем больше цель привязана к частице "не", тем сложнее она достижима : ) так что... : )
Цель должна быть конкретна:
-не думаю о плохом/не завидую/не вспоминаю неприятные случаи и пр.
_______________________
Точно. Только, исходя из своих личных наблюдений: чем больше цель привязана к частице "не", тем сложнее она достижима : ) так что... : )
Мне нельзя принять себя.
_________________________
Почему?
_________________________
Почему?
Конечно и качественных, и количественных. Чтобы было больше и лучше.Ставите галочки. Придумываете себе некую шкалу.
Можно математически измерять? Это как?
Например "сделал безвозмездно доброе дело". Если дело заняло несущественно времени, сил и денег (дверь придержал чтоб пропустить бабушку в метро) ставим 1 балл, если денег не потратил, а времени и сил уже ощутимо ставим 2 балла. И так допустим до 5. 5 баллов это пошел и купил двухнедельный запас еды пожилой соседке и пообщался с ней полдня (потому что она больная, бедная и одинокая), к примеру - потратил ощутимую сумму денег и кучу времени:)
Или: испытываем позитивные эмоции - за каждую свою улыбку 1 балл.
При этом если делаем злые дела или испытываем негатив, ставим себе минусы. В течение двух недель накапливается статистика по баллам. Ставим цель на следующую неделю не опускаться ниже, чем среднее+10: на предылущей неделе. И так далееЧистая математика. Получается, обматерил водителя, который тебя чуть не сбил - изволь помедитировать на звезды и уступи женщине место в транспортекак-то так . Важно: не нужно себя наказывать, нужно компенсировать плохое чем-то хорошим. Тогда все получится.
Может так случиться, что в первую неделю Ваше среднее окажется нулевым или даже отрицательным. Ничего страшного в этом нет. Просто улучшайте свой показатель. Оценка должна быть относительной - если есть улучшение (пусть даже очень-очень медленное), это уже очень хорошо.
"я ставлю цель стать позитивнее и добрее. Как можно измерить позитивность своего настроения?"
Элементарно, Ватсон. Если вы ставите себе низкие оценки - значит, вы ещё не позитивный и не добрый. Если высокие - значит, позитивный и добрый. А если не знаете, какие ставить - ставьте низкие, иначе не удастся поставить цель стать позитивнее и добрее
Элементарно, Ватсон. Если вы ставите себе низкие оценки - значит, вы ещё не позитивный и не добрый. Если высокие - значит, позитивный и добрый. А если не знаете, какие ставить - ставьте низкие, иначе не удастся поставить цель стать позитивнее и добрее
Заменим на удовольствие от процесса - как его измерять?
Удовольствие получают, а не измеряют.
Я бы назвала удовольствием от процесса жизни - интерес жить.
Например решаешь трудную задачку и интересно ее решить, решил получил удовольствие, выиграл сложную партию в шахматы, придумал красивый алгоритм, написанная программа заработала, преодолел страх, смог, сделал, значит в чем-то победил себя или ситуацию.
Жить интересно, каждый день подкидывает новые задачки, люди все разные, человек ваш еще ходит где-то вами не встреченный, впереди у вас целая жизнь и в ней много-много всего интересного.
Удовольствие получают, а не измеряют.
Я бы назвала удовольствием от процесса жизни - интерес жить.
Например решаешь трудную задачку и интересно ее решить, решил получил удовольствие, выиграл сложную партию в шахматы, придумал красивый алгоритм, написанная программа заработала, преодолел страх, смог, сделал, значит в чем-то победил себя или ситуацию.
Жить интересно, каждый день подкидывает новые задачки, люди все разные, человек ваш еще ходит где-то вами не встреченный, впереди у вас целая жизнь и в ней много-много всего интересного.
СЕ ЛЯ ВИ
v.i.p.
а как при этом не перерасти в эгоиста?По вашему увлеченный и от этого счастливый человек это эгоист?
Да счастливый то эмоционально больше отдает, не думая о том сколько количественно радости он отдал и зачтется ли это ему при жизни. Он чем-то увлечен и у него должно получиться и наконец получается. И вот оно счастье.
А эгоист это тот, кому все должны по определению и вряд ли он будет от чего либо счастлив даже сам с собою. Так и будет сидеть взвешивать чужие долги и злиться на тех, что ему чего-либо не додали.
Можно делать добро из под "тешка" и отмечать этот факт в своем списке добродетелей, но добрее от этого не станешь. Можно отмерять шкалу и по ней измерять степень блага, которое сотворил, но и от этого не станешь благороднее, позитивнее и при этом сотворенные дела не будут приносить радость, поскольку сделаны они не от души, а по принуждению. Хотя, повторюсь, войти в привычку их делать "по расписанию", или как у Мюнхаузена, такая штука может...
Как же тогда измерять?... Да никак, просто делать, или делать просто так, потому что захотел..... - вот это приносит удовольствие, удовлетворение.
Хочешь измениться - меняйся. Меняйся так, чтобы самому нравилось - это и будет оценкой...
Как же тогда измерять?... Да никак, просто делать, или делать просто так, потому что захотел..... - вот это приносит удовольствие, удовлетворение.
Хочешь измениться - меняйся. Меняйся так, чтобы самому нравилось - это и будет оценкой...
...из под "тешка"Я надеюсь, такое написание - это какой-то прикол? Простите за офф, модераторы!
так, чтобы самому нравилось - это и будет оценкой...Вот здесь полностью соглашусь
вам нужно поставить себе задачу снова стать живым, пока такое впечатление что все живое в вас умерло, в какой то момент из ребенка живо реагирующего на все вокруг него происходящее вы, еще не став взрослым, почему-то стали живым трупом, задавили в себе и любознательность данную каждому от природы и живость реакций и искренность, в реальной жизни вы тень себя самого, маска, клубок страхов, набор удобных родителям функций, человек-автомат
ЗЫ Я только могу себе позволить пару собак (встреченных) накормить и всё,Лучше давайте мы этих собак стерилизуем, чтобы щенки несчастные больше не рождались, а еда - это уже вторично... Я вот принципиально никого никогда не кормлю на улице, лучше эти деньги на стерилизацию или лечение отдам, но такого, кто с улицы изъят.
БарагозниК
old hamster
Тоесть раньше ты была негативная и злая?
А теперь падобреть хочешь?
Я слыхал от велосипедов добреют..
А теперь падобреть хочешь?
Я слыхал от велосипедов добреют..
вам нужно поставить себе задачу снова стать живым, пока такое впечатление что все живое в вас умерло, в какой то момент из ребенка живо реагирующего на все вокруг него происходящее вы, еще не став взрослым, почему-то стали живым трупом, задавили в себе и любознательность данную каждому от природы и живость реакций и искренность, в реальной жизни вы тень себя самого, маска, клубок страхов, набор удобных родителям функций, человек-автоматКажется, что мне это уже писали неоднократно.
Эта задача не проста. И она тоже должна начинаться с внутренних изменений себя. Удовольствие от жизни, позитив и доброта это примеры тех живых качеств. Если еще какие-нибудь вспомню, то их тоже надо измерять.
С помощью четких критериев хочу использовать этот автоматизм себе на пользу. Вот такой у меня ход мыслей.
Эта задача не проста. И она тоже должна начинаться с внутренних изменений себя. Удовольствие от жизни, позитив и доброта это примеры тех живых качеств.+++
А...
Эта-то задача как раз очень простая.
Если Вы будете к себе прислушиваться только, никакого добра не делая никому, то ТОЖЕ сможете поставить себе высшую оценку.
Я, когда могу позволить себе, лёжа на диванчике, смотреть сериал и пожёвывать какие-нибудь мандаринчики, то прямо-таки излучаю в этот момент доброту и позитив и испытываю удовольствие от жизни. :-))
У Вас есть диван и телик ? Ну вот и ...
А...
Эта-то задача как раз очень простая.
Если Вы будете к себе прислушиваться только, никакого добра не делая никому, то ТОЖЕ сможете поставить себе высшую оценку.
Я, когда могу позволить себе, лёжа на диванчике, смотреть сериал и пожёвывать какие-нибудь мандаринчики, то прямо-таки излучаю в этот момент доброту и позитив и испытываю удовольствие от жизни. :-))
У Вас есть диван и телик ? Ну вот и ...
Наталья_777
junior
У Вас не хватает одного "измерительного прибора". Это - чувства, эмоции. Удовольствие от жизни, позитив и доброта - это чувства. Один прибор - ум (ваши мысли) у Вас много работает, а второй совсем мало задействован. Поэтому Вы и задаётесь этим вопросом. "Живые качества" -это чувства. Можно просто чувствовать и доверять своим чувствам, тогда ничего измерять не потребуется.
Stebelkova
activist
Опирайтесь на мнение близких, людей которым вы доверяете, к которым прислушиваетесь, на которых ориентируетесь (если есть оные). Что они скажут, замечают ли они перемены в вас. Можно попробовать по заповеди «не создай себе кумира». Создавать его не надо. Нужно выделить все качества, (которые хотите усовершенствовать в себе) в окружающих вас людях (в людях у которых они на ваш взгляд совершенны) и работать над собой стремясь к «идеалу».
pdq
guru
Из близких только родственники. Их оценку я не считаю объективной, они плохого не скажут.
Ловкий парень
Томас
Я слыхал от велосипедов добреют..От них худеют
psiholog Zhanna
experienced
Есть очень хороший клинический тест (566 вопросов).
"MMPI" - называется, или по-другому "стандартизированный многофакторный метод исследования личности (СМИЛ)".
Будет вам количественное и качественное измерение. Только прочесть его трудно, лучше со специалистом.
"MMPI" - называется, или по-другому "стандартизированный многофакторный метод исследования личности (СМИЛ)".
Будет вам количественное и качественное измерение. Только прочесть его трудно, лучше со специалистом.
Радость и удовольствие
Что такое удовольствие? Хотя это слово употребляется в разных значениях, тем не менее, следуя наиболее распространенному пониманию, лучше всего было бы определить его как удовлетворение некоего желания, не требующее усилий (в смысле затраты жизненной силы).
…между радостью и удовольствием существует важное различие, особенно применительно к принципам бытия и обладания. Понять это различие вовсе не легко, поскольку мы живем в мире "безрадостных удовольствий".
Радость сопутствует творческой деятельности. Это не "пиковое переживание", которое внезапно возникает и так же внезапно прекращается, это скорее ровное эмоциональное "плато", то состояние, которое сопровождает продуктивное проявление самых важных человеческих способностей. Радость – это не исступленное, сиюминутное пламя. Радость – это ровное горение бытия.
…отсутствие радостей заставляет искать все новых, все более возбуждающих удовольствий.
…радость играет главенствующую роль в тех религиозных и философских системах, которые провозглашают целью жизни бытие. Отвергая удовольствия, буддизм рассматривает состояние нирваны как состояние радости, что находит выражение в изображениях и описаниях смерти Будды.
Во многих высказываниях Иисуса радость понимается как чувство, сопровождающее бытие. В своей последней речи, обращенной к апостолам, Иисус так говорит о радости: "Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна" [Евангелие от Иоанна, XV, 11].
Таким образом, радость – это то, что мы испытываем в процессе приближения к цели стать самим собой.
Э. Фромм
А вы все больше удаляетесь от себя самого. Вы забыли чего хотите лично вы, к чему лично вы стремились. Во всем у вас чувствуется руководящая и направляющая роль партии (семьи). А вас самого просто нет. Психологически вы - раб.
Что такое удовольствие? Хотя это слово употребляется в разных значениях, тем не менее, следуя наиболее распространенному пониманию, лучше всего было бы определить его как удовлетворение некоего желания, не требующее усилий (в смысле затраты жизненной силы).
…между радостью и удовольствием существует важное различие, особенно применительно к принципам бытия и обладания. Понять это различие вовсе не легко, поскольку мы живем в мире "безрадостных удовольствий".
Радость сопутствует творческой деятельности. Это не "пиковое переживание", которое внезапно возникает и так же внезапно прекращается, это скорее ровное эмоциональное "плато", то состояние, которое сопровождает продуктивное проявление самых важных человеческих способностей. Радость – это не исступленное, сиюминутное пламя. Радость – это ровное горение бытия.
…отсутствие радостей заставляет искать все новых, все более возбуждающих удовольствий.
…радость играет главенствующую роль в тех религиозных и философских системах, которые провозглашают целью жизни бытие. Отвергая удовольствия, буддизм рассматривает состояние нирваны как состояние радости, что находит выражение в изображениях и описаниях смерти Будды.
Во многих высказываниях Иисуса радость понимается как чувство, сопровождающее бытие. В своей последней речи, обращенной к апостолам, Иисус так говорит о радости: "Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна" [Евангелие от Иоанна, XV, 11].
Таким образом, радость – это то, что мы испытываем в процессе приближения к цели стать самим собой.
Э. Фромм
А вы все больше удаляетесь от себя самого. Вы забыли чего хотите лично вы, к чему лично вы стремились. Во всем у вас чувствуется руководящая и направляющая роль партии (семьи). А вас самого просто нет. Психологически вы - раб.
Zmeyka
guru
Есть очень хороший клинический тест (566 вопросов).Жанна, штука это хорошая наверно. Только дюже долгая. Насколько я поняла автора, ему нужен ежедневный/еженедельный способ самоконтроля (оценки).
"MMPI" - называется, или по-другому "стандартизированный многофакторный метод исследования личности (СМИЛ)".
Будет вам количественное и качественное измерение. Только прочесть его трудно, лучше со специалистом.
А вот раз, допустим, в полгода-год, можно и такой тест. Где его можно пройти? Сколько это стоит? Сколько времени занимает? Думаю ответы на эти вопросы могут быть интересны многим
Личности с рыночным характером
нарушение п.9, большой текст скрывайте тегом "спойлер".
Показать спойлер
…решающую роль в достижении успеха всегда играет "личностный фактор". Успех зависит главным образом от того, насколько выгодно удается людям преподнести себя как "личность", насколько красива их "упаковка", насколько они "жизнерадостны", "здоровы", "агрессивны", "надежны", "честолюбивы". Более того, он зависит от их происхождения, принадлежности к тому или иному клубу и от знакомства с "нужными" людьми.
…Но так как успех зависит главным образом от того, как человек продает свою личность, то он чувствует себя товаром или, вернее, одновременно продавцом и товаром. Человека не заботят ни его жизнь, ни его счастье, а лишь то, насколько он годится для продажи.
Цель рыночного характера – полнейшая адаптация, чтобы быть нужным, сохранить спрос на себя при всех условиях, складывающихся на рынке личностей. Личности с рыночным характером по сравнению, скажем, с людьми XIX века не имеют даже своего собственного "я", на которое они могли бы опереться, ибо их "я" постоянно меняется в соответствии с принципом "Я такой, какой я вам нужен".
У людей с рыночным характером нет иных целей, кроме постоянного движения, выполнения всех дел с максимальной эффективностью, и если спросить их, почему они должны двигаться с такой скоростью, почему они стремятся к наибольшей эффективности, то на этот вопрос у них нет настоящего ответа, они предлагают одни лишь рационализации типа "чтобы было больше рабочих мест" или "в целях постоянного расширения компании". Они не интересуются (по крайней мере сознательно) такими философскими или религиозными вопросами, как "для чего живет человек?" и "почему он придерживается того, а не иного направления?". У них свое гипертрофированное, постоянно меняющееся "я", но ни у кого нет "самости", стержня, чувства идентичности. "Кризис идентичности" – этот кризис современного общества – вызван тем фактом, что члены этого общества стали безликими инструментами, чувство идентичности которых зиждется на участии в деятельности корпораций или иных гигантских бюрократических организаций. Там, где нет аутентичной личности, не может быть и чувства идентичности.
Люди с рыночным характером не умеют ни любить, ни ненавидеть. Эти "старомодные" эмоции не соответствуют структуре характера, функционирующего почти целиком на рассудочном уровне и избегающего любых чувств, как положительных, так и отрицательных, потому что они служат помехой для достижения основной цели рыночного характера – продажи и обмена, – а точнее, для функционирования в соответствии с логикой "мегамашины", частью которой они являются. Они не задаются никакими вопросами, кроме одного – насколько хорошо они функционируют, – а судить об этом позволяет степень их продвижения по бюрократической лестнице.
Поскольку люди с рыночным характером не испытывают глубокой привязанности ни к себе, ни к другим, им абсолютно все безразлично, но не потому, что они так эгоистичны, а потому, что их отношение к себе и к другим столь непрочно. Этим также объясняется, почему их не беспокоит опасность, скажем, ядерной и экологической катастрофы, несмотря даже на то, что им известны все данные, свидетельствующие о такой угрозе. Тот факт, что этих людей не беспокоит угроза их собственной жизни, можно было бы, пожалуй, объяснить тем, что они чрезвычайно смелы и нисколько не эгоистичны; однако мы не можем принять такое объяснение ввиду отсутствия у них беспокойства и за своих детей и внуков. Это отсутствие беспокойства на всех уровнях является результатом утраты каких бы то ни было эмоциональных связей, даже с "самыми близкими". Дело в том, что у людей с рыночным характером нет "самых близких", они не дорожат даже собой.
Удивительно, почему современные люди так любят покупать и потреблять, но совсем не дорожат тем, что приобретают. Наиболее правильный ответ на этот вопрос заключается в самом феномене рыночного характера. Отсутствие привязанностей у людей с таким характером делает их безразличными и к вещам. И пожалуй, единственное, что имеет для них какое-нибудь значение, – это престиж или комфорт, которые дают эти вещи, а не сами вещи как таковые. В конечном счете, они просто потребляются, как потребляются друзья и любовники, поскольку и к ним не существует никаких глубоких привязанностей.
Цель человека рыночного характера – "надлежащее функционирование" в данных обстоятельствах – обусловливает его рассудочную в основном реакцию на окружающий мир. Разум в смысле понимания является исключительным достоянием Homo sapiens; манипулятивный же интеллект как инструмент достижения практических целей присущ и животным, и человеку. Манипулятивный интеллект, лишенный разума, опасен, так как он заставляет людей действовать таким образом, что это с точки зрения разума может оказаться губительным для них. И чем более выдающимся является неконтролируемый манипулятивный интеллект, тем он опаснее.
Не кто иной, как Чарлз Дарвин показал трагедию человека, занятого исключительно наукой, трагедию отчужденного интеллекта и ее последствия. В своей автобиографии он пишет, что до тридцатилетнего возраста находил большое наслаждение в музыке, поэзии, живописи, но затем на многие годы утратил всякий вкус к ним: "Кажется, что мой ум стал какой-то машиной, которая перемалывает большие собрания фактов в общие законы... Утрата этих вкусов равносильна утрате счастья и, может быть, вредно отражается на умственных способностях, а еще вероятнее – на нравственных качествах, так как ослабляет эмоциональную сторону нашей природы" [Дарвин, 1957, с. 148].
Описанный Дарвином процесс развивался с тех пор очень быстро; возник почти полный разрыв между разумом и сердцем. Особого внимания заслуживает тот факт, что такое вырождение разума не коснулось большинства ведущих ученых, работающих в области точных и наиболее революционных наук (например, в теоретической физике). Всех их глубоко интересовали философские и нравственные проблемы, я имею в виду таких ученых, как А. Эйнштейн, Н. Бор, Л. Силард, В. Гейзенберг, Э. Шредингер.
Преобладание рассудочного, манипулятивного мышления неразрывно связано с атрофией эмоциональной жизни. А поскольку эмоции не культивировались, считались ненужными и рассматривались скорее как помеха для оптимального функционирования, они остались неразвитыми и так и не смогли превзойти уровня эмоционального развития ребенка. Поэтому лица с рыночным характером чрезвычайно наивны во всем, что касается эмоциональной стороны жизни. Их могут привлекать "эмоциональные люди", однако в силу своей наивности они часто не могут определить, являются ли такие люди естественными или фальшивыми. Вот почему так много обманщиков и мошенников добиваются успеха в духовной и религиозной сферах жизни; вот почему политики, изображающие сильные эмоции, очень привлекают людей с рыночным характером и почему последние не могут отличить подлинно религиозного человека от того, кто просто демонстрирует глубокие религиозные чувства.
Э. Фромм
Вы пытаетесь себя улучшить, что бы затем получше продать?
…Но так как успех зависит главным образом от того, как человек продает свою личность, то он чувствует себя товаром или, вернее, одновременно продавцом и товаром. Человека не заботят ни его жизнь, ни его счастье, а лишь то, насколько он годится для продажи.
Цель рыночного характера – полнейшая адаптация, чтобы быть нужным, сохранить спрос на себя при всех условиях, складывающихся на рынке личностей. Личности с рыночным характером по сравнению, скажем, с людьми XIX века не имеют даже своего собственного "я", на которое они могли бы опереться, ибо их "я" постоянно меняется в соответствии с принципом "Я такой, какой я вам нужен".
У людей с рыночным характером нет иных целей, кроме постоянного движения, выполнения всех дел с максимальной эффективностью, и если спросить их, почему они должны двигаться с такой скоростью, почему они стремятся к наибольшей эффективности, то на этот вопрос у них нет настоящего ответа, они предлагают одни лишь рационализации типа "чтобы было больше рабочих мест" или "в целях постоянного расширения компании". Они не интересуются (по крайней мере сознательно) такими философскими или религиозными вопросами, как "для чего живет человек?" и "почему он придерживается того, а не иного направления?". У них свое гипертрофированное, постоянно меняющееся "я", но ни у кого нет "самости", стержня, чувства идентичности. "Кризис идентичности" – этот кризис современного общества – вызван тем фактом, что члены этого общества стали безликими инструментами, чувство идентичности которых зиждется на участии в деятельности корпораций или иных гигантских бюрократических организаций. Там, где нет аутентичной личности, не может быть и чувства идентичности.
Люди с рыночным характером не умеют ни любить, ни ненавидеть. Эти "старомодные" эмоции не соответствуют структуре характера, функционирующего почти целиком на рассудочном уровне и избегающего любых чувств, как положительных, так и отрицательных, потому что они служат помехой для достижения основной цели рыночного характера – продажи и обмена, – а точнее, для функционирования в соответствии с логикой "мегамашины", частью которой они являются. Они не задаются никакими вопросами, кроме одного – насколько хорошо они функционируют, – а судить об этом позволяет степень их продвижения по бюрократической лестнице.
Поскольку люди с рыночным характером не испытывают глубокой привязанности ни к себе, ни к другим, им абсолютно все безразлично, но не потому, что они так эгоистичны, а потому, что их отношение к себе и к другим столь непрочно. Этим также объясняется, почему их не беспокоит опасность, скажем, ядерной и экологической катастрофы, несмотря даже на то, что им известны все данные, свидетельствующие о такой угрозе. Тот факт, что этих людей не беспокоит угроза их собственной жизни, можно было бы, пожалуй, объяснить тем, что они чрезвычайно смелы и нисколько не эгоистичны; однако мы не можем принять такое объяснение ввиду отсутствия у них беспокойства и за своих детей и внуков. Это отсутствие беспокойства на всех уровнях является результатом утраты каких бы то ни было эмоциональных связей, даже с "самыми близкими". Дело в том, что у людей с рыночным характером нет "самых близких", они не дорожат даже собой.
Удивительно, почему современные люди так любят покупать и потреблять, но совсем не дорожат тем, что приобретают. Наиболее правильный ответ на этот вопрос заключается в самом феномене рыночного характера. Отсутствие привязанностей у людей с таким характером делает их безразличными и к вещам. И пожалуй, единственное, что имеет для них какое-нибудь значение, – это престиж или комфорт, которые дают эти вещи, а не сами вещи как таковые. В конечном счете, они просто потребляются, как потребляются друзья и любовники, поскольку и к ним не существует никаких глубоких привязанностей.
Цель человека рыночного характера – "надлежащее функционирование" в данных обстоятельствах – обусловливает его рассудочную в основном реакцию на окружающий мир. Разум в смысле понимания является исключительным достоянием Homo sapiens; манипулятивный же интеллект как инструмент достижения практических целей присущ и животным, и человеку. Манипулятивный интеллект, лишенный разума, опасен, так как он заставляет людей действовать таким образом, что это с точки зрения разума может оказаться губительным для них. И чем более выдающимся является неконтролируемый манипулятивный интеллект, тем он опаснее.
Не кто иной, как Чарлз Дарвин показал трагедию человека, занятого исключительно наукой, трагедию отчужденного интеллекта и ее последствия. В своей автобиографии он пишет, что до тридцатилетнего возраста находил большое наслаждение в музыке, поэзии, живописи, но затем на многие годы утратил всякий вкус к ним: "Кажется, что мой ум стал какой-то машиной, которая перемалывает большие собрания фактов в общие законы... Утрата этих вкусов равносильна утрате счастья и, может быть, вредно отражается на умственных способностях, а еще вероятнее – на нравственных качествах, так как ослабляет эмоциональную сторону нашей природы" [Дарвин, 1957, с. 148].
Описанный Дарвином процесс развивался с тех пор очень быстро; возник почти полный разрыв между разумом и сердцем. Особого внимания заслуживает тот факт, что такое вырождение разума не коснулось большинства ведущих ученых, работающих в области точных и наиболее революционных наук (например, в теоретической физике). Всех их глубоко интересовали философские и нравственные проблемы, я имею в виду таких ученых, как А. Эйнштейн, Н. Бор, Л. Силард, В. Гейзенберг, Э. Шредингер.
Преобладание рассудочного, манипулятивного мышления неразрывно связано с атрофией эмоциональной жизни. А поскольку эмоции не культивировались, считались ненужными и рассматривались скорее как помеха для оптимального функционирования, они остались неразвитыми и так и не смогли превзойти уровня эмоционального развития ребенка. Поэтому лица с рыночным характером чрезвычайно наивны во всем, что касается эмоциональной стороны жизни. Их могут привлекать "эмоциональные люди", однако в силу своей наивности они часто не могут определить, являются ли такие люди естественными или фальшивыми. Вот почему так много обманщиков и мошенников добиваются успеха в духовной и религиозной сферах жизни; вот почему политики, изображающие сильные эмоции, очень привлекают людей с рыночным характером и почему последние не могут отличить подлинно религиозного человека от того, кто просто демонстрирует глубокие религиозные чувства.
Э. Фромм
Вы пытаетесь себя улучшить, что бы затем получше продать?
Показать спойлер
нарушение п.9, большой текст скрывайте тегом "спойлер".
psiholog Zhanna
experienced
Если самостоятельно хотите пройти тест, то есть хорошая книга: Л.Н. Собчик "СМИЛ (MMPI)", + я покупала комплект для диагностики этим тестом, когда училась на факультете психологии в НГУ, там же... где еще найти не знаю.
Что касается специалистов, работающих с ним...то, тоже затрудняюсь ответить... Можно, наверное, в психологических центрах поспрашивать. Сама, этим тестом не работаю, хотя умею...
По тесту можно отследить есть ли изменения в динамике... Лично я считаю, что для изменений нужен хороший психоанализ, все остальное (самостоятельно), мне представляется сомнительным.
Что касается специалистов, работающих с ним...то, тоже затрудняюсь ответить... Можно, наверное, в психологических центрах поспрашивать. Сама, этим тестом не работаю, хотя умею...
По тесту можно отследить есть ли изменения в динамике... Лично я считаю, что для изменений нужен хороший психоанализ, все остальное (самостоятельно), мне представляется сомнительным.
Zmeyka
guru
Лично я считаю, что для изменений нужен хороший психоанализ, все остальное (самостоятельно), мне представляется сомнительным.С одной стороны соглашусь, с другой, если бы у автора была потребность в психоанализе, он уже был бы Вашим (или Вашего конкурента) клиентомВот и ищет бедняга альтернативы.
Бедняга ищет чтобы было дёшево и сердито.
А по большому счёту, чтобы ему сказали: куда тебе добреть, ты и так добрый аж противно. И так каждый раз.
А по большому счёту, чтобы ему сказали: куда тебе добреть, ты и так добрый аж противно. И так каждый раз.
Бедняга ищет чтобы было дёшево и сердито.Подозреваю, что все несколько иначе.
А по большому счёту, чтобы ему сказали: куда тебе добреть, ты и так добрый аж противно. И так каждый раз.
Человек по какой-то причине решил, что он кака. Вот теперь он хочет выяснить, как понять, что уже не как или не совсем какаРазговоры не помогут, сочтет за лесть
Нет, судя по контексту, доброта взята фигурально, просто как один из показателей, по которому в принципе можно "себя измерить" : )
>Человек по какой-то причине решил, что он кака.
Скорей уж за него решили. Вот он и хочет померить и сказать: смотри, 17 см! Чего тебе ещё надо?!
Скорей уж за него решили. Вот он и хочет померить и сказать: смотри, 17 см! Чего тебе ещё надо?!
Не додумывайте за меня. Я к психологу не иду по другим соображениям. Лесть все любят, но цель не в ней.
Имхо, вы себе настолько беспонтовую проблему придумали, что от ковыряния в ней ни позитивнее, ни добрее точно не станете
на самом деле проблема есть и придуманная автором программа есть ее отражение, а именно бедна эмоциональная сфера, разум есть, а чувств нет, при этом начались активные гормональные процессе в теле, вот человека и начало колбасить
pdq
guru
А часто его можно проходить?
Нашел книгу, тест прошел, почитал трактовку. Как-то все не радужно выглядит... Психастенический тип(я не знаю что это значит).
Пессимизм, депрессия, навязчивый? страх, куча всего. Много параметров выше 70Т.
Если кому интересно - мой результат.
результат теста СМИЛ для pdq
Нашел книгу, тест прошел, почитал трактовку. Как-то все не радужно выглядит... Психастенический тип(я не знаю что это значит).
Пессимизм, депрессия, навязчивый? страх, куча всего. Много параметров выше 70Т.
Если кому интересно - мой результат.
результат теста СМИЛ для pdq
psiholog Zhanna
experienced
Психастенический, или по-другому тревожно-мнительный (отличаются неуверенностью в себе, нерешительностью, зависимой позицией, высокоразвитым чувством долга и т.п.)
По профилю можно говорить о состоянии дезадаптации, с нарушениями сна, навязчивыми страхами, чувством растерянности, беспокойства, ощущениями надвигающейся беды...
Имеется склонность к острому переживанию неудач, к волнениям. К повышенному чувству вины с самокритичным отношением к своим недостаткам, с неуверенностью в себе.
/Это немного по вашему профилю, описала пик по "2" и "7" шкалам/ анализировать профиль можно гораздо глубже, но я пока не обещаю.
Таким образом, если вы говорите об изменениях, то для вас изменения могут быть в сторону большей адаптации в социуме, уменьшении количества страхов, присутствии активной жизненной позиции, уверенности в себе...
Измерить, эти изменения можно тем же тестом по истечении времени...
Но вопрос в том, что эти изменения должны произойти в структуре личности... Самостоятельно достичь таких изменений, я думаю, не возможно... Здесь нужна работа со специалистом. Почему вы отвергаете помощь психолога?
По профилю можно говорить о состоянии дезадаптации, с нарушениями сна, навязчивыми страхами, чувством растерянности, беспокойства, ощущениями надвигающейся беды...
Имеется склонность к острому переживанию неудач, к волнениям. К повышенному чувству вины с самокритичным отношением к своим недостаткам, с неуверенностью в себе.
/Это немного по вашему профилю, описала пик по "2" и "7" шкалам/ анализировать профиль можно гораздо глубже, но я пока не обещаю.
Таким образом, если вы говорите об изменениях, то для вас изменения могут быть в сторону большей адаптации в социуме, уменьшении количества страхов, присутствии активной жизненной позиции, уверенности в себе...
Измерить, эти изменения можно тем же тестом по истечении времени...
Но вопрос в том, что эти изменения должны произойти в структуре личности... Самостоятельно достичь таких изменений, я думаю, не возможно... Здесь нужна работа со специалистом. Почему вы отвергаете помощь психолога?
ТОП 5
1
2
3
4