Джемоед
Господа, вы уверены. что обсуждаете тему "оплата работы риелтора"?

Если бы я вздумал влезть на этот рынок и избрал стратегию "лидирования в продукте" то тут либо самозанятость, либо нужно набирать очень качественный персонал, а это такие бабки, что лучше сразу отказаться от этой идеи. Поэтому любой сотруднико-зависимый бЮзнес будет фиговым в наших условиях или дорогим ибо затраты на персонал САМЫЕ значительные и самые рискованные. Вернуть бы крепостное право, тогда можно было бы попробовать купить деревеньку и вырастить качественный коллехтивчик лет за 20.
Alippa
Раз пошла такая пьянка А как стать качественным персоналом? Каким критериям нужно соответствовать?
DmNSK
Ну это нужно спросить у клиентов из своего сегмента, какой они хотят сервис и готовы ли за это платить и сколько, потом спроектировать, отбюджетировать, убедиться. что есть экономический смысл, написать регламенты, создать систему отбора. найма. введение в должность, наставничества и так все это повторять кругами пока на смерть не надоест. Потом продать хорошему человеку и уехать к теплому морю.
Alippa
то тут либо самозанятость, либо нужно набирать очень качественный персонал, а это такие бабки
Ну так и приводите в соответствие, одно к другому. Если персонал на условиях неквалифицированной самозанятости нанят с 76 часовыми курсами за 7 тыров, то какие тут могут быть 3-4-5 и т.д. процентов от цены моего(!) объекта?
Простейший пример, по поводу персонала и вложений в бизнес.
Лечил я тут годика 2 назад себе зубы(понятное дело, не в поликлинике по квоте).Полечить сейчас зубы в нормальной клинике, по деньгам выходит как новый отечественный автомобиль, как раз в рот помещается. :biggrin:
И я без разговоров плачу эти деньги - потому как я вижу оборудование на котором идет лечение(томографы, микроскопы и т.д.), я вижу квалификацию персонала (научные степени, документирование процесса, гарантии, стажировки за рубежом врача и т.д.), я вижу прекрасный конечный результат этого процесса. Я прекрасно понимаю, что хозяева бизнеса вложили десятки миллионов в оборудование и персонал, и если даже с меня попросят не одну цену отечественного автомобиля, а две - я все равно буду платить без разговоров, потому что я прекрасно понимаю за что я плачу деньги.
А вот когда мне звонит тетя, и начинает читать мне речитативом мантру про "я без них никуда"(С) и из затрат у нее только аренда помещения и телефон, то извините, оно того не стоит.
Alippa
Ну это нужно спросить у клиентов из своего сегмента, какой они хотят сервис и готовы ли за это платить и сколько, потом спроектировать, отбюджетировать, убедиться. что есть экономический смысл, написать регламенты, создать систему отбора. найма. введение в должность, наставничества и так все это повторять кругами пока на смерть не надоест. Потом продать хорошему человеку и уехать к теплому морю.
Боюсь 20 лет маловато будет. 25 уже прошло как легальный РН работает. Результат пока не радует.
Это как в анекдоте про английский газон - ничего сложного - посеять траву, а потом 300 лет регулярно его стричь.
Tarz
Ну так и приводите в соответствие, одно к другому.
.....
А вот когда мне звонит тетя, и начинает читать мне речитативом мантру про "я без них никуда"(С) и из затрат у нее только аренда помещения и телефон, то извините, оно того не стоит.
Звонить тете никто не запретит если объявление размещено публично и легально, а привести персонал приведут, когда спрос на это будет платежеспособный. А вложить в сотрудника не одну тысячу евро и отправить торговать пеналами - смысл? Проще вложиться тогда в вендинг и пусть народ общается с продвинутой железкой)))
AndroNSK
Боюсь 20 лет маловато будет. 25 уже прошло как легальный РН работает. Результат пока не радует.
не знаю, у меня ваапче склоадывается оШуШение, что "облизывать клиентов" чуждо ментальности нашего народа
Alippa
/п.9/

Это пока СоляроПельмени в морозилке есть..А как скончаются-шлифанут по полной..
Помещик
не факт только, что не залижут до смерти
AndroNSK
На РН задачи решаются как правило не креативом, а хорошо формализуемыми процедурами
Основная задача риэлтера - найти Покупателя на Объект, или подобрать нужный Объект Покупателю, всё остальное выше вами перечисленное, вторичные составляющие этого.

Опять же если клиенты хотят формализованных процедур, то давайте будем готовы за них платить.
Например сейчас показ квартир осуществляется бесплатно, и клиент может ковыряться в вариантах до морковкиного заговенья. Посмотреть в одном АН пять вариантов, в другом десять, в третьем четыре, а купить в четвертом АН. Таким образом первые три АН не получают ни копейки.
Давайте уже всё регламентируем и будем платить за каждый просмотр хотя бы тысячу рублей, может это научит конкретизировать свои требования при покупке и уважать чужой труд.

К слову, работая в АН никогда не показывала больше семи квартир. Если клиент обижался и восклицал "Пошто?!", просила подробно объяснить чем не устраивают первые семь, как правило объяснялово сводилось к тому, что просто хочется посмотреть ещё :umnik:

получение лицензий
уже было лицензирование, отменено в 98 или 99 году.
Alippa
не знаю, у меня ваапче склоадывается оШуШение, что "облизывать клиентов" чуждо ментальности нашего народа
как насчет "общипывать"? :biggrin:
Вот немцы, все чин чином: вежливо, формально, но если "можно дешевле" сразу досвидания, "у нас столько стоит!"; взять китайцев: в ... без мыла залезут и цену сбросят, но потом отправят не то о чем договаривались (если вообще отправят), так сказать "в спину плюнут".
А у нас все полуазиатско-полуевропейское: и нахамим и не отправим :cray-1:
180207
У нас это называцца "покатушники"..
180207
А некоторых риэлтеров возмущает вопрос продавца - что конкретно ищите и сколько у человека денег?
Помещик
Дим, у меня реально были клиенты, которые ездили посмотреть квартиры с недешевыми (по тем временам) интерьерами :tantrum: глаза на них мне открыла добрая женщина из "Афины Паллады", когда речь случайно зашла о чудесной, ДОРОГОЙ заявке :biggrin:
180207
Когда мне говорят.."Нам не срочно"..Я отвечаю.."Перезвоню на недельке"..
180207
уже было лицензирование, отменено в 98 или 99 году.
Это случилось несколько позже.
2001 - принятие закона, 2002 - вступление в силу.
DmNSK
А некоторых Покупателей возмущает вопрос риэлтера, что конкретно ищете и какие условия покупки (наличка, ипотека, своё что-то не продано) :biggrin:

Чоуж, очень приятно слышать, когда говорят, нам хата понравилось, готовы брать, только вы теперь быренько нашу хатку продайте (она конечно же жуть какая ликвидная, и страшно какая хорошая) :help.gif:
180207
Давайте уже всё регламентируем и будем платить за каждый просмотр хотя бы тысячу рублей, может это научит конкретизировать свои требования при покупке и уважать чужой труд.
Так давно пора работать по прейскуранту, с оплатой конкретного набора услуг, а не брать огульно - 3% со всех(и с тех, кто на втором просмотре купил и с тех с кем 20 раз катались), Вам именно про это тут и талдычат.
Как я вижу услугу, которую был бы готов оплатить - я оплачиваю подбор мне квартиры(составляем перечень вполне конкретных требований) и риэлтор САМ ездит и смотрит под мои хотелки вариант(а не меня впустую гоняет смотреть заведомо то, что не проходит по критериям), и в идеале с первого же просмотра его и беру. Вот это хорошая работа, она экономит мое время. А какой смыл кататься смотреть то, чего риэлтор сам видит в первый раз, на таких исходных я и один могу ездить, мне сопровождающие не нужны.
180207
Например сейчас показ квартир осуществляется бесплатно, и клиент может ковыряться в вариантах до морковкиного заговенья. Посмотреть в одном АН пять вариантов, в другом десять, в третьем четыре, а купить в четвертом АН. Таким образом первые три АН не получают ни копейки.
Давайте уже всё регламентируем и будем платить за каждый просмотр хотя бы тысячу рублей, может это научит конкретизировать свои требования при покупке и уважать чужой труд.
Да, было бы неплохо. Только если покупатель предъявляет некий набор требований к характеристикам приобретаемого жилья, то заплатит он только за те показы, которые удовлетворяют этому набору требований.
Я, например, очень конкретно озвучила определенный перечень, ни одна!!! из 5 показанных квартир не соответствовала моим требованиям. Мартышкин труд риелтора и потерянное время для меня. Кто кому должен заплатить?
Джемоед
Выставила на продажу объект недвижимость - сама сфотографировала и сама выложила объявление, начались звонки от АН и все с предложение заключить эксклюзивный договор, который при заключении сделки обяжет меня заплатить 60 тысяч. Ни один риэлтор не смог озвучить мне за какую конкретную услугу я должно платить, было сказано, что за активную рекламу моего объекта. Проверить выполнение и качество этой услуги невозможно. Других аргументов, убедивших бы меня платить деньги я не услышала, ни один из звонивших и получивших отказ в заключении договора, не счел нужным приехать и посмотреть объект недвижимости, интересует только договор и деньги по договору.
При этом всем понятно, что приведут смотреть только того клиента, которого заинтересует мое предложение и за это заплатит покупатель.
Одному из звонивших, сказала, что готова оплатить конкретную услугу - заключаем эксклюзивный договор, в котором АН обязуется продать недвижимость за три календарных месяца и за цену Х рублей, за это я плачу АН вознаграждение в размере У рублей, но если АН не выполнит условие договора, то мне будет выплачена компенсация за потерянное время, в размере этих же У рублей. Не тут то было, сразу НЕТ, НЕТ что Вы, мы такие договора не заключаем. Вот и получается - заплатите нам за якобы активную рекламу, так тогда и стоимость должна быть адекватная, предлагайте заключение этого договора за 5 тысяч и тогда можно будет думать о нужности заключения. Да и еще - ни одно АН никакой ответственности не несет!
OLDMAN
Да, было бы неплохо.
да было бы хорошо:yes.gif:

Только если покупатель предъявляет некий набор требований к характеристикам приобретаемого жилья, то заплатит он только за те показы, которые удовлетворяют этому набору требований.
конечно, вот для этого и есть договор, в котором прописано, какие хаты нужны покупателю.
и стороны могут избежать ненужных фантазий, в плане того, что мне нужна была точно такая же за эти же деньги, только на Красном проспекте, а вы мне показали на Часовой.

Договор знаете ли избавляет от многих фанаберий.

Опять же риэлтеру всегда можно показать где его косяк, ибо не просил клиент хатку в панели, а ему настойчиво советуют, ну etc.

из 5 показанных квартир не соответствовала моим требованиям.
хотели в Новосибирске, показали в Искитиме, при чем все 5 и по цене Москвы :dnknow:
180207
Тань..Поверь..Таких как ты в городе..Ну может человек 5 :eek: ..Аудитория в принципе права..