Дурак — идеал рыночной экономики
7961
114
Черный кот
Ну вот на Вашем же примере:
кот увидел/почуял кошку в... определённый период её жизни. Бросается её догонять (основной инстинкт), и видит, что пол-уха у неё оторвано, бок расцарапан, одного клыка нет. Кот фыркнет и отойдёт? :миг:Там вот мне кажется, нравится-не нравится в деталях всё же осознанно происходит.
Подсознание - область инстинктитов -очень хорошая почва для рекламы, согласна.
И я уже раньше писала,что воздействие на каждого потребителя, а вернее их целевую группу - хорошо продуманный и спланированный процесс. Эмоции могут быть любыми, даже негативными, об эффективности рекламы это никак не говорит. Почему Вы ругаете именно зубную пасту Колгейт? Даже в шоу-бизнесе есть правило "лучше скандал, чем ничего", рекламисты во многом этим руководствуются. Тиньков раскрутился на скандале. Его уже как классику жанра преподают.
Черный кот
Полную чушь написали
так на большее не способен

, подсознание ассоциирует рекламируемый предмет с какими-то привлекательными образами,
а я то думал что как раз наоборот :а\?:

но уж никак не жадностью и престижем.
особенно россияне, ну никак не ассоциируют материальные блага с престижем...

Престиж определяется нормами принятымы в обществе и больше ничем.
Ну кто же сморит, жадность тоже кстати и все остальное, и вообще нормы определяются обществом

Если этот товар тебе не нужен ты его, скорее всего, и не купишь.
вот это и интересно, "скорее всего" ... и тут начинает работать реклама

Если же тепе по занимаемой должности "положено" иметь, скажем, автомобиль не старше 3 лет то ты будешь каждые три года менять свое авто рекламируются они или нет.
ну да, не старше 3-х лет, но марок то сколько ??? не при совке живем, и хочется престижную если деньги есть.

Подсознание не контролируется, но и не оказывает реального действия в выборе товара, в случае хомо сапиенс естественно.
я так думаю только хомосапиенса природа и наградила сознанием и подсознанием, а то что подсознание влияет на принятие решений - факт, даже спорить не буду, а чем выбор товара - не принятие решения?


Для Эллочки Людоедовой, конечно, реклама- страшная сила.
ненупонятно, нам-то высокоразвитым существам это не грозит

Кстати, как ни странно, блокирование плохой рекламы происходит практически на подсознательном уровне.
ага практически, или где-то рядом, а вернее ни там ни здесь. А у меня блокирование так работает - звук выключаю и наслаждаюсь тишиной.
Подсознание - область инстинктитов
Совершенно не согласен. Инстинкты это инстинкты, или, в крайнем случае, рефлексы, а подсознание потому и называется подсознанием, что является одной из форм этого сознания. Неконтролируемой. То есть действия происходят те же самые, но не осмысливаются промежуточные шаги, я бы так сказал. Во всяком случае, сколько раз чувствовал, что результат должен быть таким, а доказательство приходилось формировать еще достаточно долго.

И кто Вам сказал, что я ее ругаю? Ну пусть это будет блендамед, все равно я пользуюсь другой пастой. :ухмылка:
Эмоции могут быть любыми, даже негативными, об эффективности рекламы это никак не говорит
Я думаю, все таки есть разные группы людей, по разному реагирующие на рекламу, если в рекламе часто используются элементы скандала, значит большинство действительно на них падки и это вызывает у них интерес и ажиотаж. Но это не значит что у всех.
Я как раз и настаиваю на том, что если большая часть рекламы, на ваш взгляд расчитана на идиотов, то она на Вас не подействует и не сделает идиота из Вас. Просто данная реклама расчитана на другой круг зрителей.
а я то думал что как раз наоборот
Нет все таки так, ибо если я вижу стройные ножки стиральная машина как ассоциация у меня точно не всплывет.:улыб:
но марок то сколько ??? не при совке живем, и хочется престижную если деньги есть.
Я говорил, как раз о том, что реклама влияет, в основном, на распределение потребителей а объемы потребления. Все равно я буду покупать одну машину раз в три года, а вот модель...
вот это и интересно, "скорее всего" ... и тут начинает работать реклама
А где я говорил обратное? Я говорю о том что большинство рекламируемых товаров ты не станешь потреблять больше.
звук выключаю и наслаждаюсь тишиной.
А я и звук не выключаю, просто у меня всегда еще что-то под рукой, или с женой поговорить, вот и не заметишь как реклама кончилась.
Черный кот
"...инстинкты-это инстинкты, а подсознание - неконтролируемая часть сознания..." Сорри. Нас на факультете психологии ТГУ по-другому учили. Врали, наверное:)))
Ну нас этому не учили... Но я не слушал, чтобы вообще было четкое определение того чем является подсознание и как оно действует.
Черный кот
Ладно-ладно, а если ближе к теме: вот смысла политической рекламы я не понимаю. С моей точки зрения она у нас сделана вся на один манер, как раз на полного идиота... А ведь там не профаны работают по идее. И здесь мои убеждения по поводу целенаправленного воздействия на один выбранный стимулообразующий элемент психики как-то не срабатывают...
Реклама Путина была построена по совершенно другому принципу. Это уже о чем-то говорит.
Черный кот
А по какому принципу? Я не в курсе.
А Вы считаете, что постоянное упоминание об отказе от участия в предвыборной компании потому, что "работать надо" это не рекламный ход?
Черный кот
Нет все таки так, ибо если я вижу стройные ножки стиральная машина как ассоциация у меня точно не всплывет.
значит законы рекламы на тебе не работают, сверх-человек... а все пытаются сделать так что бы слова "пиво", или "пиво с друзьями" или "комфортный автомобиль" или "бесшумная стирка" у людей ассоциировалось именно с их товаром. разве нет?


Я говорил, как раз о том, что реклама влияет, в основном, на распределение потребителей а объемы потребления. Все равно я буду покупать одну машину раз в три года, а вот модель...
ну вот! и мне к примеру как производителю мерсов важно что бы покупали именно мерсы, пусть и раз в три года, ты разв три года.он раз в три года а вместе получается повышение обьема продаж.
хотя у меня есть и те покупатели которые на новинки клюют каждый год.

А где я говорил обратное? Я говорю о том что большинство рекламируемых товаров ты не станешь потреблять больше.
так разные товары же есть,понятно мне 2 булки хлеба в день не надо или 2 тюбика пасты в месяц, хотя пиво можно почаще с друзьями и в гараже и на даче и на рыбалке и млин где только его с друзьями нельзя.

А я и звук не выключаю, просто у меня всегда еще что-то под рукой, или с женой поговорить, вот и не заметишь как реклама кончилась.
а меня она как фон расстраивает, во-первых потому что громче чем кино\музыка\передача во-вторых агрессивная, внимание старается привлечь, в итоге - как раздражитель. а в тишине и поговорить можно спокойно.
значит законы рекламы на тебе не работают, сверх-человек...
На том стоим! :ха-ха!:
разве нет?
Нет, конечно Вы правы, но как я уже говорил это, в большинстве случаев, влияет на распределение потребления, а не на его количество. Согласен, что в части товаров количественный рост потребления всей группы товаров тоже будет иметь место, но ради интереса посмотрите несколько дней рекламу и сделайте выводы о процентном соотношении.
Черный кот
но ради интереса посмотрите несколько дней рекламу и сделайте выводы о процентном соотношении.
прошу Вас, избавьте :безум:
Ну а в таком случае у нас с Вами чисто теоретическая дискуссия.
Черный кот
Вроде и хорошие слова говорятся, и все правильно, и бла-ародно, но... каждый день... по всем каналам... во всех газетах... не, ну задолбали досуха: дел на червонец, а соплей по ним развезли - на сотню!

Усаживаются на броню бойцы, кадр форматируют так, чтобы ничего в него, кроме куска брони с бойцами, не попало. Потом оператор начинает имитировать тряску камерой, а еще с пяток бойцов черпают лопатами придорожную пыль и швыряют ее в воздух. В кадре - сто процентов иллюзии того, что БТР едет.

События подавались так, что правительство Мак-Кинли под давлением общественности, начитавшейся репортажей о битвах, которых не было, было вынуждено ВСТУПИТЬ В ВОЙНУ с Испанией!

Интервью давал свежеконтуженный дух с перевязанными правой рукой и головой. Русский язык у него был неплохой, и главный акцент был сделан на то, что он, честный мирный чеченец, угодил, оказывается, в зону поражения вакуумной бомбы, примененной подлыми русскими.

Поскольку профессия журналиста считается второй древнейшей после проститутки, то и для нее вполне подходит основная заповедь первой древнейшей: не егози под клиентом!

DISCLAMER

Авторы предупреждают, что любые совпадения персонажей статьи с реальными личностями являются случайными, события просят считать плодом своей больной фантазии. А если кто чего не то подумал, то это его дело - мы тут ни при чем.

ПЛОДЫ ДЕМОКРАТИИ

Что у нас считается величайшим достижением демократии? Издание «Хакера»? Тоже верно - еще в конце восьмидесятых подобный журнал даже представить себе страшно было. Стопроцентное переодевание в бушлаты всей редколлегии после первого же номера! А теперь вот ничего, издается, и никто под статьей №70 (а еще раньше - № 58) не ходит. Но главное - это свободы. Худо-бедно, а они у нас имеются.

Например, теперь можно смело сказать начальнику, что он - дурак. Не потому, что действительно дурак, а потому - что начальник. Именно из-за этого принципа и стало возможным не только послать директора в анус, но и предпринимать иные действия, законом вроде и не запрещенные. Например, врать на СВОБОДНЫЙ заказ с телеэкранов и из газет.

ВРАНЬЕ И РЕЙТИНГИ

Первым, кто сие ввел в практику, следует считать незабвенного сэра гражданина Херста, еще в те времена применившего задуривание ближнего и дальнего с целью, например, обгадить заказанную политическую личность и уронить чей-то рейтинг, а в целом и главном - поднять рейтинг своих изданий и настричь баблосов побольше откуда возможно. Но... не было в те времена ТВ, и потенциальные потребители помета не все читать умели. Сейчас всеобщая грамотность поразила большинство стран, и наша - не исключение.

Наши наследники херстовых традиций до поры не были востребованы. Попервоначалу телеканалы продавались для разброса помета на головы заказанных личностей, но потом и до наших дошло, что рейтинг канала - это бабки, и категорически немалые, так что врать можно и нужно везде и всюду, если это приносит хоть малейшую прибыль. Сделав такое заключение, руководство ТВ приложило немереные усилия для того, чтобы внедрить технологии промывания мозгов даже в «Спокойной ночи, малыши». Так что сегодня ВСЕ российские телеканалы без исключения нам с тобой имеют мозг. Вопрос лишь в степени этого имения и в мелких отличиях извращений.

Вроде как и факты приводятся с первого взгляда вполне достоверные, и даже какие-то документы на свет божий извлекаются, и пронзает с экранов миллионы граждан честный и прямой взор очередного борца за правду, как правило - матку :).

МЕТОДЫ

Как не запасть на эту ботву? Попробуем разобраться в методиках, что применяют телевизионщики.

ОДНАЖДЫ ЛЕБЕДЬ РАКОМ ЩУКУ...

Данный прием - херстово наследство в чистом виде. Используется обычно в политобзорных аналитических программах, вроде заказных творений господ Зоренко, Тигрантьева, Поглядова или Компотина. Приводимые факты или документы к реальным имеют такое же отношение, как огородная бузина к киевскому дядьке. Обычно действует стандартный принцип таблоидов: кто покруче версию забабахает, тот и в дамках. Но поскольку сообщается честным, мужественным и поставленным голосом, то доверие внушает. Изобретено и апробировано на массах доктором Геббельсом. Сертифицировано и одобрено.

ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС - ТЕМ БАБА С ВОЗУ

Начинается с одного более-менее достоверного факта. Как правило, известного общественности. Особого криминала в данном факте вроде и не было, но все-таки осадок остался. Вот такое и берется в качестве основы. Знаешь эту логическую цепочку: если у тебя нет спичек, то ты импотент? В точности так же, цепляя пятое за двадцатое, от фактов - к домыслам и вымыслам. Прием почти безотказный: ведь если вредитель стырил у государства рубль, то, стало быть, где рубль, там и сотня, и вот грины уже посыпались на вес... Замечательный пример с личной конюшней городового Полянкина. Не возьмусь судить, насколько реален факт приобретения двух коняшек в Германии (вполне вероятно, и не вижу ничего плохого), но вот дальше начинается ненаучная фантастика на предмет их породы - чистокровная русская верховая. Коннозаводчики о таковой узнали с изрядным удивлением, а уж то, что они привезены от немцев, - вообще ни в какие ворота...

ДА МОЙ ДЯДЯ ВИДАЛ, КАК НАШ БАРИН ЕДАЛ

Линкование на левый авторитет. Источники, близкие к окружению, безымянные ученые и специалисты, анализы научных данных, результаты многочисленных опросов - вся эта байда предназначена для того, чтобы максимально эффективно запудрить тебе мозги! Поскольку источник не указан впрямую, то и обвинить господина пометоносца во вранье (а такая инфа - вранье однозначное!) не получится. Когда требуется придать вес пустой породе - такая форма очень в тему. Основные места пользования - шедевры господ правдолюбцев и новостные программы.

МНЕ ОТ ИХ ОДЕКОЛОНУ АЖ НЕ ДЫШИТСЯ УЖЕ

Вроде и хорошие слова говорятся, и все правильно, и бла-ародно, но... каждый день... по всем каналам... во всех газетах... не, ну задолбали досуха: дел на червонец, а соплей по ним развезли - на сотню! Этот прием черного пиара «от противного» - очень тонкий и на редкость действенный. Не пробовал месяц питаться черной икрой? Только икрой, и все? Правильно, на вторую неделю ее уже в глотку пропихиваешь ложкой, не жуя. А к концу месяца - при одном виде тошнить тянет. То же самое и с положительной вроде бы инфой. На третий день ты эту постную физию видеть уже не можешь и голосовать точно за нее не пойдешь. Через неделю ежедневного вливания о честности и благородстве уже хочется этого бла-ародного тихо удавить.

МЫ НЕ ЖАЛУЕМ ФЕДОТА, А НАРОД - НАОБОРОТ

А вот это - из российских национальных приколов. Ну что поделаешь, если так любят у нас страдальцев, властями обиженных?! Примутся пометоносцы на заказ кого-нибудь гробить не по-детски: он и ворюга, он и взяточник, он тебе и чуть не пахан всероссийской братвы. А дело к выборам подходит - смотришь, а он всех поимел по сбору голосов! Что такое? Оказывается, перестарались, родимые: есть предел, за которым народ неожиданно принимается жалеть гонимого и отдает ему свои бесценные голоса. Помнишь, как рвали седалища на немецкий крест Осиновский и его кодла, дабы свалить нашего дорогого городового Полянкина? А в итоге он на выборах набрал 85 процентов голосов! За что боролись, на то и напоролись. Как варианты более ювелирной работы возможны всякие сочетания данного метода с предыдущим. Может быть использовано как для поднятия рейтинга, так и для того, чтобы замочить конкурента в сорти... пардон, в эфире! Основные признаки - это повышенная активность и в том и в другом случае накануне выборов. Тогда можно гарантированно утверждать, что нас кормят очередной порцией тухлой собачатины под видом парной говядины.

КТО ПЕРВЫЙ ВСТАЛ - ТОГО И ТАПКИ

Знаешь, что такое стереотипное мышление? Когда что-то в башке застревает, как мясо в зубе, и ты уверен, что это и есть истина, и переубедить тебя не хватает всей Академии наук. Так вот, один из гарантированных способов заморозить в головах стереотип относительно какого-то события - это рассказать о нем первым. И сразу становится не важно, кто рассказал, как, сколько в этом рассказе правды, а сколько - лапши. Главное - первый! Эту фишку просек доктор Геббельс, а сейчас пользуют все телеканалы мира. И в разбросе помета первым начать - считай, половина успеха. Так что если нет желания отчищать уши от макаронных изделий - не верь сходу самым горячим новостям, ибо они, как правило, наполовину лажевые.

ВЫ - ОЧЕВИДЕЦ!

И ушеслышец :). Рекомендую: если есть карточка с видеозахватом, запусти на выбор десяток новостных сюжетов, лучше всего из горячих точек, наделай с них скриншотов и поизучай на досуге. Много интересного увидишь! Например, почти наверняка найдешь чеченский сюжет, снятый под Наро-Фоминском. Делается просто, как два пальца замочить: камера дергается (руки у оператора дрожат или от снайперских пуль уворачивается :-)), в кадре - неразборчивое мельтешение народа и техники, что-то стреляет и взрывается и даже кто-то отдает матерные команды. Убедительно выходит, особенно для тех, кто не приучен делать скриншоты в мозгу. Не обижайся, это чисто профессиональное: посидишь на монтаже с пару месяцев и сам научишься, если захочешь. Приведу пример из истории еще афганской войны. Усаживаются на броню бойцы, кадр форматируют так, чтобы ничего в него, кроме куска брони с бойцами, не попало. Потом оператор начинает имитировать тряску камерой, а еще с пяток бойцов черпают лопатами придорожную пыль и швыряют ее в воздух. В кадре - сто процентов иллюзии того, что БТР едет. Еще одно бетонное доказательство лажевых съемок - свистящие пули. Лично слышал не менее пяти раз, как в репортажах использовался киношный звук пуль: такое, знаешь, веселое канареечное посвистывание. Если хочешь узнать, как на самом деле звучат пули, но при этом под них не попасть, - поставь «Рядового Райана». Там - без балды. И потому очень страшно. А вот когда слышу этих канареек из звуковых банков тон-студий, хочется ржать. Да, и для окончательной информации: камера практически не способна записать звук пули, пролетающей на расстоянии более метра от нее.

КАБЫ БАБУШКЕ ПЫПЫРКУ, ОНА БЫ ДЕДУШКОЙ БЫЛА

Преобразование несовершенного вида в совершенный, выдача дерьма за незабудки, а желаемого - за действительное. Прием не новый, изобретен Херстом, модифицирован и вовсю используется его наследниками. Опирается на стереотипное мышление: ежели крендель с экрана вещает о чем-нибудь, то знает, наверное, что говорит! И вот слышим: «коммуняки в регионах теряют позиции партии власти» (ну да, ну да...), «по данным социологического опроса (кто проводил? где? когда?) свое доверие политике БеНи выразили более 80% россиян», «спрос на отечественные марки автомобилей растет» (молчать, поручик!). Четкое отличие подобной ботвы от реальной информации в том, что источники обычно не упоминаются, а приводимые примеры единичны, и по трезвому разумению убеждают в обратном. Но - действует, и иногда так, что мало не покажется. Классический пример - освещение Херстовым таблоидом «Джорнэл» войны Кубы с Испанией за независимость. События (к слову, весьма вялые и ленивые - Фидель Кастро еще не родился :-)) подавались так, что правительство Мак-Кинли под давлением общественности, начитавшейся репортажей о битвах, которых не было, было вынуждено ВСТУПИТЬ В ВОЙНУ с Испанией! Херст на планерках так и называл эту войну - «наша»! Так что если слышишь по телеку заявы в непререкаемом тоне совершенного вида, знай: почти наверняка пургу гонят.

ЧТО ВЫ, БРАТЦЫ, Я Ж ЗА ВАС ПОТЕРЯЛ В АТАКЕ ГЛАЗ!

«Реальные» участники событий. Очень удобный способ впиарить все что угодно: от подробностей штурма Останкино до интимной жизни генеральных прокуроров. Чаще всего, впрочем, используется в случаях, когда нужно показать неприглядные стороны военных действий: то какие садюги эти чеченцы, то какие мерзавцы - русские. Такие свидетели чаще всего находятся в истеричном состоянии, разговаривают больше эмоциями, нежели словами, и это кажется убедительным доказательством их правоты. Но именно - что кажется. Вспоминается совершенно замечательное интервью времен Первой чеченской по одному каналу, который в то время продавался в защиту прав человека, злостно нарушаемых российской стороной. Хотя вообще непонятно, о каких правах человека может идти речь в зоне боевых действий?.. Так вот, интервью давал свежеконтуженный дух с перевязанной правой рукой и головой. Русский язык у него был неплохой, и главный акцент был сделан на то, что он, честный мирный чеченец, угодил, оказывается, в зону поражения вакуумной бомбы, примененной подлыми русскими. А пламенный оплаченный правозащитник Кузнецов комментировал сие событие: нарушена Женевская конвенция! Применено запрещенное оружие! Куда ООН смотрит?!.. А теперь сообщу тебе маленькую деталь: те экземпляры, которых угораздило попасть в зону поражения объемно-вакуумного снаряда, отличаются редкой молчаливостью и крайне неприглядным внешним видом. А попроще - это «двухсотые», причем опознать их можно только по личным жетонам или документам: тело изуродовано так, что не всегда понятно, где ноги, а где то, что от головы осталось. No comments.

ЭХ, РАЗ, ЕЩЕ РАЗ, ЕЩЕ МНОГО-МНОГО РАЗ

Повторенье, чтоб его... Чем чаще повторяется новость, тем выше вероятность, что гонят лажу. Дополнительное условие - сообщения для повтора должно быть коротким (4-10 секунд). Иногда не удается осмыслить его с первого раза, поскольку временной интервал не позволяет втиснуть связный текст, но для того его по сто раз на дню и гоняют. Кстати, этот принцип - один из основных для рекламных слоганов. Для примера вспомни навскидку с пяток этих бессмертных творений - есть ли хоть в одном смысл? Вот именно, а тем не менее - помнишь. Изобретение доктора Геббельса, успешно апробированное на гансах, и на наших дедах-отцах - тоже. И здесь действует стереотип: если все об этом говорят, значит, в этом что-то есть. И действительно есть: грамотно выстроенный и точно адресованный звуко- и изоряд. И количество повторов - на уровне рекламных блоков. Если этому поддашься, то незаметно для себя начнешь считать ботву инфой.

ПОДМЕНА ПОНЯТИЙ

Самое широчайшее применение метод получил в советской прессе и на ТВ, а сегодня с успехом используется всеми каналами. Вкратце: отловили ЦРУ-шника у нас - шпион, накрыли ФСБ-шника у них - доблестный разведчик. Помогает Осиновский обеспечивать безопасность государства (будучи гражданином Израиля!) - он известный промышленник и финансист, а как пошел поперек борозды - махинатор, ворюга и кровопийца для народа. Первая чеченская: Радуев и Хаттаб - главари бандформирований, вторая - полевые командиры. В первую кампанию проводятся войсковые операции, во вторую - контртеррористические. Достаточно?

ВЫБОРОЧНЫЙ КОНТРАСТНЫЙ КОНТЕНТ

Пока конкуренты делят портфели и бьют друг другу морды, наши кандидаты, глядите-ка, один другого круче: кто для районной больницы шприцов и клизм накупил, кто отремонтировал за свой кошт церковь, а этот и вовсе фестиваль рок-музыки спонсировал, а до этого - пельмени голодающим шахтерам раздавал на халяву. Замечательный пример того, как можно, не соврав ни слова, тем не менее поиметь правду в извращенной форме и создать нужный настрой у электората. Все события - реальны, но для конкурента отбираются только хреновости, а для своих - только благорастворения воздухов.

ПЛЮС-МИНУС-ПЛЮС ИЛИ МИНУС-ПЛЮС-МИНУС

Второе название - принцип сэндвича, ядовитого или сахарного. Требуется сообщить явный негатив, но сделать это как можно тише. Тогда новость компонуется так: начинаем за здравие, продолжаем за упокой и заканчиваем - снова за здравие. В итоге упокой при условии правильной подачи нивелируется полностью. Точно так же маскируется и нежелательный позитив. Метод прост, но на редкость эффективен.

КТО ТАНЦУЕТ ДЕВУШКУ?

Кто заказывает музыку, вычислить не сложно. Главное - не забывать, что ВСЕ без исключения телеканалы на сегодняшний день продажны. Нет и, вполне вероятно, не может быть НЕЗАВИСИМЫХ СМИ - каждому кто-то да платит и за свои баблосы желает видеть и слышать только то, что желает. Чем кончаются игры в свободное СМИ, мы уже имели возможность лицезреть. Дважды. И поскольку профессия журналиста считается второй древнейшей после проститутки, то и для нее вполне подходит основная заповедь первой древнейшей: не егози под клиентом! Если уж продался с потрохами за назначенную сумму - отрабатывай ее честно, а не вопи, подобно господину Тигрантьеву, что «не меняешь своих убеждений».

ЯСНОСТЬ УМА

А для зрителя есть несколько рекомендаций, как сохранить ясность разума и самостоятельность суждений, черпая инфу из СМИ. Итак:

1. Не надо смотреть новостные и особенно тематические политобзорные передачи, отключая голову. Нужно постоянно помнить про канал, с которого они транслируются, и фильтровать контент с точки зрения «кому это выгодно».

2. Надо помнить, что перечисленные приемы никогда не применяются поодиночке. Для того чтобы гарантированно упарить мозги зрителя, в одном новостном сообщении используется минимум по три-четыре вышеописанных кунштюка. Про авторские программы речь вообще не идет - там плюнуть некуда, они все сплошь прошиты букетами изощрений. Так что фильтр в голове в идеале должен быть многоступенчатым, чтобы можно было гарантированно отсеять порожняк.

3. Не рекомендуется пользоваться для изучения новостей чем-то одним: ящиком, сетью или газетами. Комбинируй. Будет легче доковыряться до истинных событий.

4. Давай отдых замученным мозгам, приучайся фильтровать постепенно, поскольку если это делать сразу, то закончиться все может в Кащенко общением с тамошними веселыми ребятами.

5. Поверь, это дико интересный спорт для мозгов, ничуть не слабее «Что? Где? Когда?» или, на худой конец, «Миллионера», разве что денег не получишь. Но есть нечто ценнее всех денег. Это чувство свободы, независимости от чужого влияния, сколь бы доброжелательным оно ни казалось. Это - стоит усилий.

Хакер 2002г (C)

Считаю что просто полезно и приятно почитать...
А ещё есть нейро-лингвистическое программирование и арто и брут... и многое, о чём средний пользователь СМишных фикалий и не подозревает... не буду растекатся подробно...наука.