Реклама внутри транспорта.
14570
154
tolstopuz
А как выглядят ваши щиты? на каких маршрутах? Интересно.
Видел только Идею и Джемм.
Набор картинок, с зачастую, глупыми подписями.
tolstopuz
Да если честно то я думаю, что это самый бесполезный вид рекламы... В наших пазиках очень очень редко бывает, что все люди сидят и никто не стоит, во сновном головы через люки торчат... И эту рекламу видит всего человека четыре, ну бесполезно блин
Могу поспорить... хотя я вот лицо заинтересованное... так несколько цифирек для общего дела - там сами решайте:
1. Пропускная способность ПАЗ - миниум 12000 пассажиров в месяц. На отдельных маршрутах - до 850 в день.
2. Среднее количество остановок -30шт. Средняя "сменяемость" пассажиропотока на остановке 3.5чел.
3. Среднее время движения по маршруту - 1.2часа. Среднее время поездки - 25мин. В среднем на маршруте 25машин (есть до 60!). Интервал движения в среднем 5-7мин. (есть 2!).
3. Реклама нами размещается напротив входной двери - над окном. Место на которое падает взгляд пассажира по меньшей мере 1 раз - при входе в автобус. Напротив "читать" могут действительно 3-4 человека.
Согласитесь сами, что это все очень и очень скользко, то что реклама находится напротив двери, то это мало о чем говорит, потому что людишки не думают о надписях которые там написаны, а думают они как бы у них сумку не обворовали, и как бы вообще залезть в этот автобус, а еще целая проблематика заплатить за проезд, когда тебя сжали с двух сторон, и когда одной ногой ты стоишь у кого то на ноге, а на другой ноге у тебя стоят... Вот в этом вся и проблема, что данный вид рекламы действует в определенный момент времени, когда слабый пассажирский поток... :миг:
... Вот в этом вся и проблема, что данный вид рекламы действует в определенный момент времени, когда слабый пассажирский поток... :миг:
Парадокс, но наверное это так.
Наши щиты "за спиной водителя" пока еще находятся в стадии разработки и согласования по разным инстанциям. Вообще-то их установка и не планировалась ранее января следующего года.
Сейчас есть "надоконные щиты" и "карты маршрутов". Устанавливаются на наклонную часть потолка ПАЗ на левую сторону автобуса (которая напротив входных дверей).
Щиты и карты устанавливаются только там где есть стабильная и постоянная работа как с клиентами, так и с автобусами. Все "разовые" работы пока клеим самоклейкой непосредственно на поверхность салона.
На сегодня:
маршрут 1204 = 40шт, 1038=16шт, 1100=23шт, 615=16шт, 1096=12шт, 1155=15шт, есть еще по мелочи 1331,1260,1444,1555,1060,602.
Разово работаем еще с десятком маршрутов: 999, 1239, 1208, 714, 1029, 639, 1049, 1050, 1209.
Всего в базе около 400машин.
Не уверен.
Среднее время поездки = 25мин. Не думаю, что все 25мин. Вы стоите у кого-то на ноге, или терпите, чтобы по Вашим топтались... Первые минут 5 - могу поверить. Дальше чел. очень быстро устраивается как-то... и вот тут уже начинает искать чем занять оставшееся время...
Опять же, что значит работает - не работает? Не читают и даже не смотрят? Совсем не согласен. Хотя бы по-тому, что вижу изменения входящих звонков и слышу мнения людей, приходящих устраиваться на работу...
Хотя, с другой стороны, если Вы помещаете в макет все свои телефоны, адреса и половину прайс-листа фирмы.... и после этого ждете обвала клиентов и входящих звонков - точно не работает. Попробуйте сами запомнить в такой ситуации телефон (хотя бы один!) и через полчаса вспомнить и перезвонить по нему!
Просто это все та же имиджевая реклама - и работает она на узнаваемость, а не на УТП. Нужно очень крутое УТП, чтобы чел, прочитав - вышел на остановке и сразу зашел в фирму....
Ну нельзя к нам пихать газетные макеты! И ждать такую же отдачу. Кстати, аналогичная ситуация и со всей щитовой рекламой.
GoncharoFF
Я ваще падаю... :ха-ха!: думал единичный случай, а тут еще пару раз увидел... Кто у нас тут занимается щитами за спиной водителя?? :pivo: Вы бы хоть бы какие нибудь обязательства то брали бы с водителей, чтоб не вешали на реклуму стоимость тарифа:улыб:формата A4... И вешают то не на ваши призывы: "Мама бросай курить, вставай на лыжи" , а именно на рекламу...
С этим бороться бесполезно! Есть контрольно ревизионная служба - она требует (!) чтобы инфа висела на "видном месте":улыб:Видность места определяется контролером на свой вкус. Пришел и сказал водителю: это - сюда. и все.
Почему и не делаем щиты за спинку водителя. Даже если клиент настаивает - снижаем цену и отказываемся от надзора за его рекламой.
А заключать договора с водителями, а потом чего-то с них требовать - извините, очень будет походить на "цирк уехал - клоуны остались".
Со щитами сюда пришли два филиала Томской фирмы - у них там они очень эффективно работают... к сожаленью Н-ск, не Томск. Здесь правила несколько другие... Да и как можно обеспечить надежный контроль, интерес водителя и всех прочих... если с клиента за макет берется 150рублей?
Попробуйте на таком бюджете посчитать сколько кому может достаться... и, с целью экономии затрат, от чего бы Вы отказались в первую очередь? :а\?:
Так, по приколу основные статьи расходов:
1. Владалец автобуса (со своим средним доходом:улыб:)
2. Водитель и кондуктор (2 пары, з/п около 15тыров)
3. Ваш контролер, который стоит целый день на маршруте и в дождь и снег и жару...
4. Рабочий расклейщик - аналогично, но не совместимо с предыдущим...
5. Типография, печатающая все это.
6. Менеджер продавший макет.
7. Директор.
8. Аренда помещений под офис.
9. Налоговая служба.
Есть еще куча позиций. Просто прикиньте сколько бы Вы сами захотели получать в той или иной строчке и сколько надо клеить макетов и по какой цене продавать.
Для справки, средняя цена макета в метро около 500руб. Пакет 40 вагонов. И проблем на порядок меньше:улыб:
Кстати, то что мы до сих пор занимаемся этим - отдельная благодарность нашим постоянным клиентам. Заодно и похвастаюсь. У нас уже есть целых 3 благодарности по развитию продаж наших клиентов. :бебе:
Вот думаю, надо ли попросить подтверждения в письменном виде... :смущ:
tolstopuz
Понятно... Но все равно как то не справедливо, рекламодатель забошлял бабки, а потом на его рекламе висит тариф)) я балдею)) Вот кстати видел еще рекламу на потолке, думаю, что это более эффективнее, а почему вы не размещаете рекламу на стеклах? шторки есть не у всех, да и большинство их отодвигают, думаю это будет еще эффектнее, так как смогут видет и те кто сидят и те кто стоят
Ну не справедливо... согласен. Еще раз повторюсь - именно поэтому и не размещаем там рекламу наших клиентов. На потолке - видел. Долго смеялся.
Размещение на стеклах сопряжено с согласованием КАЖДОГО макета в ГИБДД. Это примерно месяц оформления бумажек.
tolstopuz
В приложении наши фотоотчеты.
Штука с наговариванием рекламы на кассеты работает в Москве там реклама в автодусе объявляется сраз после объявления о том какая следующая остановка. ТОлько такая корова нужна самому, рук-тели предприятий, которые поставят на своих автобусах систему оповещения пассажиров подобную московской, не захотят наверное никому нахаляву рекламу отдавать ни мэрии ни парням в куртках.
В Москве было очень весело, когда ехал в троллейбусе и после объявления остановки приятный женский голос вопросил "у вас болят зубы?" :))) И дальше про стамотологию по тексту...:улыб:

Можно ведь напомнить где выходить, чтобы зубы поличить! Перспективно.
DimADV
Да собственно чего говорить- по этой теме всё итак уже сказанно...
Положительные стороны есть как сказал один товарисч:улыб:(Я имею ввиду Игоря) -"тар к етинг" ( от английского target- т.е (таргет) по русски объект), и это действительно плюс, достать отдаленные районы?- тоже годится... Но вы представляете ЦГВ?
Муниципальный транспорт тихо отбрасывает коньки (вечерний репортаж НТН-4 за 16 мая), остается коммерческий. Там и сейчас туго, а когда бабульки наскребут по 5 р., в ожидании дачного сезона, ломанутся со своими овоськами, телегами, итд итп...
Нужно провести исследование:улыб:
Вы мне лучше вот что скажите!
Не устаю удивляться!!! Откуда??? Откуда в тролейбусах реклама столичных гостей в Рок -сити?

Столичные гости - это группы типа аквариума и пикника....
Hods
Не смогу сказать. Троллейбусами занимается какое-то подразделение Мэрии... это туда вопрос. Впрочем как и всем наземным электротранспортом.
tolstopuz
понимаю, что не к вам.
да и не к мэрии тоже.
скорее к рок-сити.

просто может опять же не совсем правильно выбрана, как здесь любят писать, ЦА... просто интересно мнение рекламистов.
Hods
А чем Вам выбор ЦА (как тут принято говорить:улыб:) не понравился? Или в РокСити ходят тока крутые? или молодые в транспорте не ездют? непонятно, однако... уточните, плиз...
tolstopuz
Очередные новости с фронта.
1. Начинаем работу по наружной рекламе. Скоро будет первый фотоотчет.
2. Освоили размещение внутри Газелей. Есть первые статданные по пассажиропотоку и его особенностям.
Кому интересно - в личку.
:улыб::спок:Tolstopuz просьба связаться c “влиятельными людьми” в л.с. послал координаты!
Игорь_Борисов
А вот отсюда можно продолжить.:улыб:В смысле обсуждение темы.
Еще раз приглашаю всех! Любые вопросы, касательно рекламы внутри и снаружи транспорта, пожелания и т.д и т.п.
tolstopuz
Даю совет.
Смотрю на ваши рекламные модули-завлекалки, по которым разбросано куча ваших маленьких лого с телефонами. Они заметны только если присмотреться. Советую сделать один крупный логотип+телефоны, размером, например, с один модуль (А4, например) Будет лучше. Лучше один большой, чем много маленьких.
Странно. Днем вроде бы ответил... повторюсь (куда-то пост исчез без пояснений)
Это не совсем рекламные объявления о нас. Это информация для кондукторов и водителей для оперативной связи с офисом в случае нештатных ситуаций... чтобы не искать "непомню где". Свою рекламную кампанию (в т.ч. и внутри салонов) мы еще только готовим.
Первый год отводился для изучения форм и методов работы как с автобусным парком, так и с клиентами...
Только сейчас мы уже можем реально сказать что-то по ЦА, просмотрам, движению транспорта, особенностям маршрутов и т.д., есть замеры различного вида.

Кстати, 20.01.05 нам исполнился год.:улыб:
tolstopuz
Т.к. рекламные модули уже висят, можно считать что рекламная кампания уже начата.
Да и кондуктору все равно было бы удобней не разглядывать мелкие телефоны, а не вставая с места прочитать крупный.
:-)
tolstopuz
Наши новости.
Изменен прайс.
Выделены два вида договоров.
Произведено плановое снижение цен с 15.03.05.
Добавлены новые способы рекламы внутри и снаружи.
Со временем добавлю фотоотчеты.
tolstopuz
а можно получить в личку или на ящик прайс и всю инфу по рекламе...
tolstopuz
Реклама в транспорте меня вполне устраивает. Решение принял давно, топик увидел только вот сегодня. Смотри в личку. Готов разместить на три месяца, формат А-2 или А-3. Интересен маршрут 1137 или 20 (жилмассив - Западный), другие не нужны. Будет отдача, прогоним до конца лета. Дизайн проект почти готов, сейчас думаю где печатать. Может, кто подскажет, где можно распечатать А-2 в цвет и заламинировать?
На счет "Джема" или "Джемми" (не помню точно)..., если позвонить по старому телефону, автоответчик сообщит новый (второй) номер, так что, не думаю, что это две фирмы.
Вованович
А2 - это уже широкоформатная печать, если речь идет о небольшом тираже, т.е. 20-30 экземпляров. Ламинируют А2 формат практически все конторы.
SamalNsk
Именно, небольшой. 15 шт.
Вованович
Мы же и печатаем:улыб:
Если формат А2 - то это пленка самоклейка без ламинирования, печать на мимаке. Стоимость - типовая для любых типографий (на память не помню:хммм: ).
Вованович
Теперь это одна фирма. (вчера приезжали в гости:улыб:).
tolstopuz
А Идея?
tolstopuz
У вас можно заказать 20 шт.?
Джемм и Идея - это два бывших томских филиала фирмы "Фиеста". На сегодня есть кто-то другой, судя по вчерашнему визиту... а может просто слили двух в одну... как они теперь будут называться - не знаю... и останутся на нашем рынке - пока тоже неизвестно... пока помогают и на том спасибо.
tolstopuz
Хочу предостереч вас уважаемый толстопуз. Не рекомендую заниматся развитием рекламы в маршрутных такси типа "Газель".
Мэрия города новосибирска рассматривает варианты, как снять данный тип машин со всех маршрутов, ибо они не отвечают стандартам безопастности пассажирских перевозок.

По поводу Джема и клип-артов. Имхо целью размещения этих художеств за спиной водителя-было привлечение рекламодателей надписью "Вы посмотрели на картинки? А кто-то посмотрит на вашу рекламу!"
Это не низко и не тупо. Это вполне приемлемый способ привлечения вниманияпотенциальных рекламодателей. Помните эту саморекламу?: "Кто-то увидит на этой картинке великолепный пейзаж, кто-то красивую девушку, а кто-то хорошее место для своей рекламы!"
Так скажите, зачем нанимать фотографа, загружать дизайнера и прочее прочее, только для того, чтобы привлеч внимание? Когда появились эти клип-арты в ПАЗиках, внутренней рекламы в автобуах небыло вообще! и разницы между собственным произведением и клип-артом, для достижения цели привлечения рекламодателей, вообще никакой.
Они потратили бы больше сил и времени, а результат был бы тем-же.

Вообще рынок внутренней рекламы- очень интересен, но на сегодняшний день всё это смотрится как "С миру по нитке - лысому на парик" (Если говорить о ценовой категории, данного типа рекламы)

___________________________
Ищу работу.:бебе:
WhiteShadoW
Хочу предостереч вас уважаемый толстопуз. Не рекомендую заниматся развитием рекламы в маршрутных такси типа "Газель".
Мэрия города новосибирска рассматривает варианты, как снять данный тип машин со всех маршрутов, ибо они не отвечают стандартам безопастности пассажирских перевозок.


Спасибо за предупреждение. То, что мечта такая есть - это известно давно, но это не так просто, особенно, если учесть что в городе много маршрутов и даже районов где маршрутки - основной вид транспорта. Тот же Академ, например.

По поводу Джема и клип-артов. Имхо целью размещения этих художеств за спиной водителя-было привлечение рекламодателей надписью ... Когда появились эти клип-арты в ПАЗиках, внутренней рекламы в автобуах небыло вообще! и разницы между собственным произведением и клип-артом, для достижения цели привлечения рекламодателей, вообще никакой.

1. Эффективность привлечения рекламодателей - не критиковал ни разу. Потому как это предмет вкуса, поиска и размеров затрат. Мы вон тоже вешаем "придурочные" картинки на карты маршрутов - потому, что перед изготовлением провели исследование - и решили, что именно такие картинки будут поднимать настроение пассажиров, особенно утром... что оно и происходит - читают все - а вот рекламу рядом с ними размещать - как то не очень. Щас будем менять.
2. Когда они появились - нашей рекламе было уже больше полугода! Посмотрите, хотя-бы, на дату создания этой темы.:улыб:Просто у них ездила самореклама сомнительного качества, а у нас реклама клиентов с малозаметной рекламой себя:улыб:
Ваше утверждение просто лишний раз подчеркивает, что сапожник опять без сапог.:улыб:Спасибо, займемся.
Кстати, Вам вопрос: примерно треть щитов Джемм и Идеи ездит на наших автобусах - может с них за саморекламу деньги брать?:смущ:
tolstopuz
Если вам действительно интересно моё мнение, то да.. стОит... но не зная специфики работы конкретно Вашей фирмы с Джемом и Идеей, утверждать не берусь...
Если вы спросили ради красного словца, то это вас не красит.
(Рад, что вы в курсе событий, мониторинг новостей о своём рынке поднимает планку уважения к вам, практически до небес)
:улыб:
PS:
Государственной машине расстрела малого и среднего бизнеса, вообще ничего не сложно)
пример: В центральных районах города, будут сносится по очереди, все пятиэтажные дома, времён хрущёвского правления. В замен государство выдаёт новую квартиру в том районе в котором посчитает нужным (С таким же кол-вом квадратов), при этом новое жильё будет МУНИЦИПАЛЬНЫМ, без права последующей приватизации. :ха-ха!:
Вот так ! а вы говорите: Сложно :безум:
WhiteShadoW
Спасибо, действительно не был уверен, что это надо.
А мониторинг - ведем обязательно и не только транспортной рекламы... Вот, например во вложении - предложение одного из РА, нашему клиенту. Даже клиенту абсолютно понятно, что прислали типичный фотомонтаж. Зато цены - оближешься:улыб:

Кстати, обращаюсь к авторам: если это не монтаж -укажите пожалуйста, хотя бы один номер авто (из Ваших 110шт) где все это ездит?:хехе:
Вованович
Жаль, что нам так и не удалось поработать вместе... было интересно... но все равно хорошо, если Вы все-таки решились пойти в транспорт... надеюсь Вам это будет полезно.
tolstopuz
Жаль, что нам так и не удалось поработать вместе... было интересно... но все равно хорошо, если Вы все-таки решились пойти в транспорт... надеюсь Вам это будет полезно.
Ну…. Что поделаешь…..Не в последний раз…… Посмотрим, как пойдет работа с Идеей. Разместились мы на три месяца, формат А2, кстати, так и не нашли где сделать маленький тираж, пришлось, клеить. Если будут явные проблемы, тогда будем менять агентство.
Реклама в транспорте, на мой взгляд, актуальна для тех предприятий, у который целевой сегмент является районным (территориальным). Мы перепробовали, различные средства продвижения магазина, расклейка, наружная реклама, раздатка, реклама в Левобережном Навигаторе и тд. Магазин работает около года, люди до сих пор заходят и удивляются, что открылся магазин, то есть информация не доходит. Так что о эффекте использование такого средство продвижения как реклама внутри транспорта, готов поделится с сообществом. Предполагаем, что пик информационного наполнения, наступит не ранее чем через два- три месяца. ИМХО.
Вованович
Пик информационного наполнения.. это вы лихо сказали)
Если вы говорите о рекламе, служащей повышению продаж, то вероятнее всего от 1-2месяцев, при учёте правильно выбранной ЦА и маршрута следования.

Что не говори, а реклама внутри автотранспорта, основывается всего на двух векторах:
1) Малобюджетная... низкий уровень затрат на рекламу, более подходит недавно открывшимся предприятиям с технологиями прямых продаж.
2) территориальная целостность ЦА.

Если изменится, хоть один из этих векторов, реклама внутри транспорта претерпит мутацию во что-то похожее на телевидиние. Станет раздражающим фактором и перестанет приносить хоть какую-то выгоду для рекламодателей.
Ещё одна проблема- перенаполнение(Замыливание рынка) транспорта рекламой(но в ближайшие 2-3 года это не грозит, если не появятся ещё хотя-бы 3 агенства, работающих только с внутренней рекламой на транспорте... и вот тогда начнётся демпинг...и на икру уже не хватит... :безум:, зато сохранится 1ый вектор рынка).
WhiteShadoW
Отвечаю сразу обоим, потому как четко прослеживается один и тот же миф.
ИМХО: Ваще рекламный рынок Н-ска поражает не низким уровнем профессионализма, а обилием мифов, совершенно не соответсвующих реальности, причем практически во всех видах рекламы. Тот же Томск - продвинут по рекламе раз в 100 больше. И что больше всего впечатляет, что реальное применение рекламы не интересует ни РА, ни клиента! Но это так. Отступление.
По транспортной рекламе в салонах:
1. Миф о целевой аудитории. "В транспорте ездят только пенсионеры и студенты" - это утверждает директор компьютерной фирмы... и тут же: Да я сам на работу езжу на 1150, потому что мне это удобно. Надеюсь автор себя узнает:улыб:В связи с чем - возникает еще один миф о низкой покупательной способности пассажиров . Ребята, давайте признаем, что в автобусах, кроме студентов и пенсионеров, еще ездит ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО сотрудников фирм города. И ВЫ В ТОМ ЧИСЛЕ:миг:"Каждый день, к 9-и утра я прихожу на работу в Мэрию... я не могу сказать, что это подвиг, но что-то героическое в этом тоже есть..." - Особенно, если учесть способ доставки до офиса - "практически пустой ПАЗ".:хехе: Реально: аудитория самая разная, зависит от маршрута - схема движения, интервал, нагрузка на автобус и др. вплоть до общения кондуктором с пассажирами:улыб:2. Миф об объеме перевозок: "ну сколько он этот ПАЗик везет? Они днем ходят абсолютно пустые" - на встречный вопрос тем кто ездит днем (часто бухгалтера): "часто ли Вам самим удается сесть на сиденье в середине дня?" - ну да, часто приходится стоять.
Реально: В салоне 22 посадочных места + 5-7 человек стоящих, в среднем, даже в самое обеденное время. Ну не может коммерческий автобус позволить себе ездить пустым!
3. Миф о незначительном количестве машин на маршрутах: "А давайте разместим по одной машине на каждом маршруте" - Да, разместим, только отдачи не будет!
Реально: На маршрутах от 10 до 70 автобусов, через каждую остановку проходит 3-6 маршрутов похожего направления, каждый автобус перевозит 500-900 пассажиров в день. 1 автобус - это все равно, что размещение 0.5кв.см журнале "Фирмы Товары Цены" объемом в 500 страниц.:улыб:Да, можно сделать заметно, НО - надо понимать, что это будет показано практически 1 раз. Размещаться надо совсем по-другому.
4. Миф о точечности как специализации: особенно выдвигается рекламистами - типа профессионалами.
На самом деле - да, в городе есть маршруты - локальные для отдельных микрорайонов. НО основная часть маршрутов живет только благодаря межрайонным перевозкам. У нас есть комплект из 12 маршрутов, охватывающий весь город. Транспорт - это действительно как ТВ. Более того, пассажиры таких маршрутов - в метро не спускаются иной раз ГОДАМИ.

Прошу не рассматривать этот пост как саморекламу. Веду эту тему - только как средство публичного ответа на возникающие вопросы.

Думаю, что Ваще, надо по каждому виду рекламы создать такие темы для консультирования и, может даже прикрепить их чтобы было удобно читать всем и рекламистам и рекламодателям, потому как КАЖДЫЙ специалист в своем направлении - может порассказать таких же мифов - и думаю не меньше %)
tolstopuz

Мифы о ЦА это субъективно. У каждого более-менее знающего человека- свои мысли на этот счёт... Как бы непрофессионально это небыло. И у каждого мнения есть своё рациональное зерно.
Я не говорил, что в транспорте находятся только бабушки-одуванчики и неплатёжеспособные студенты. Говорилось о подавляющем большинстве тех или иных слоёв населения на том или ином маршруте.(Простите за каламбур, вчера отравился грибами, купленными в супермаркете "Холидей",фасованные под плёнкой. Будте осторожнее.)
Пример: Любой транспорт на маршруте Речной вокзал- ТЭЦ5, проходит мимо НГПУ и колледжа электроники. 40% этих маршрутов составляют учащиеся и абитуриенты. Конечно, есть на этих маршрутах и бабушки (Кстати коих там неимоверно мало!) и сотрудники офисов и ещё чёрт его знает сколько пластов населения... но 40%- студенты и именно к студентам, как к ЦА можно привязать эти маршруты.

Низнаю откуда вы взяли миф о вместимости ПАЗиков, помоему так могут судить только недалёкие люди, к коим нас с вами не причисляю.

Всё-же ни один миф не безоснователен, видел на каком-то маршруте(Далеко не центральном), информационную рекламу, о поступлении в продажу мерседесов бизнес класса, в фирменый салон MersXS... Вот тут и получается, что аудитория стала моментально неплатёжеспособной, так как купить такую машину очень и очень мало кому по кошельку.

Миф о подавляющем большинстве бабушек и дедушек тоже имеет место быть правдой, но только в дачные сезоны и на маршрутах, соприкасающихся с линиями электропоездов.
И прочее прочее прочее... :безум:

__________
Ищу работу.
WhiteShadoW
С субъективностью мнения - сильно согласен, особенно по платежеспособности. Оч. хороший пример:улыб:А вот с оценкой "студенческий" - вряд ли, хотя готов признать, что на 1100 поток студенческой аудитории заметно выше чем на ряде других маршрутов. Но, к студенческим, я бы больше отнес больше 1204 чем 1100. Вузов на этом маршруте гораздо больше 1-го, да и на 1100 их тоже не один. Но центр он и есть центр, и ТЭЦ-5 - тоже не маленькое предприятие, а оно там далеко не одно... есть еще Инструментальный завод к примеру... Я стараюсь оперировать не столько ожиданием, глядя на карту ДубльГИС, сколько нашими проверками, хотя они тоже относительны.
Есть ложь, есть большая ложь, а есть статистика.:миг:
Как раз неподкрепленные ожидания (очевидные вещи) и создают мифы.
tolstopuz
Пример с 1100 и 1204 я привёл, потому-что это был маршрут который я вспомнил первым :ухмылка: В принципе я могу по любому маршруту сказать примерное процентное соотношение, различных пластов населения, пользующихся этим маршрутом. (Работал в одном неплохом РА, проводили небольшие исследования по этому поводу. Кстати после этих исследовний, РА решило не работать с рекламой на транспорте...Слишком неустойчивая ЦА...)

Кстати. Вы в этом топике ув. Толстопуз прикрепляли прайс с картинками автобусов.. Согласен, что это всё Фотошоп, но небыло мыслей, как создать тоже-самое внутри...
К примеру чисто имиджевая реклама, того-же БиЛайна ... всё в стиле этого оператора.
В связи с последними событиями редизайна этого оператора, думаю им было-бы интересно. К тому-же для такого холдинга финансовый вопрос- не проблема...
(Если интерисует почему именно БиЛайн, то скажу что они решили стать "Ближе к народу", как зделал МТС, со своим Джинсом...кстати почти прибив этой акцией БиЛайн, по количеству подключений на тот период)


ПС: Боже, я разучился правильно выражать свои мысли... Пошёл читать :безум:
___________
Ищу работу...
WhiteShadoW
Пример с 1100 и 1204 я привёл, потому-что это был маршрут который я вспомнил первым В принципе я могу по любому маршруту сказать примерное процентное соотношение, различных пластов населения, пользующихся этим маршрутом. (Работал в одном неплохом РА, проводили небольшие исследования по этому поводу. Кстати после этих исследовний, РА решило не работать с рекламой на транспорте...Слишком неустойчивая ЦА...)
Очень интересно сравнить результаты наших и Ваших исследований, потому как ЦА - как раз очень устойчивая. Люди годами живут и работают в одних и тех же местах, пользуются одними и теми же автобусами, даже больше того: водитель, отработавший на маршруте, хотя бы год, ВСЕХ СВОИХ ПАССАЖИРОВ ЗНАЕТ В ЛИЦО! Может проблема была вовсе не в неустойчивости ЦА, а в обеспечении качества исполнения услуги и привлечения клиентов?:улыб:
Согласен, что это всё Фотошоп, но небыло мыслей, как создать тоже-самое внутри...
У нас уже создано достаточно конструкций внутри. Целых 5шт.:улыб:Просто то, что нарисовано ими в шопе - реализовать просто ФИЗИЧЕСКИ невозможно. Особенно поперечный вариант МТС - у меня голова находится выше нарисованной ими конструкции! А вот привлечь наивного клиента, который привык доверять своим РА как себе (иначе не было бы медийных РА, ведущих целиком бюджет клиента) - очень даже запросто. Только СДЕЛАТЬ ЭТО - НЕЛЬЗЯ, точнее сделать то можно, но ровно до первой поездки автобуса на линию.:хммм:
Кстати, а чего авторы сами не откликнутся - как они дошли до такой жизни... :а\?:
tolstopuz

Ой...прошу прощения.. не правильно выразился..
Дело было не в устойчивости, а в разношёрстности на большинстве маршрутов


В общем тогда смысла небыло братся за транспорт...
Слишком много возни и мало отдачи...
tolstopuz
аудитория самая разная, зависит от маршрута - схема движения, интервал, нагрузка на автобус и др. вплоть до общения кондуктором с пассажирами:улыб:
разношерстность аудитории, вероятно, и вызывает некоторые сомнения у рекламодателя (того же директора компьютерной фирмы). пользоваться "мифом" внутренне комфортнее, чем не пользоваться ничем. поэтому те, кто пользуется мифом, не пользуются сабжем, а те, кто не пользуются - заказывают "по одной на каждый маршрут"
гораздо естественнее пользоваться опытом (Вашим в данном случае) - для этого Вам достаточно описать аудиторию (помаршрутно) и эффективность рекламных мест. Рекламодатель должен знать, сколько человек из интересующей его аудитории прочитают рекламную информацию на вложенный рубль.
Дайте ему эту информацию и он Ваш ))

кстати, как Вы оцениваете возможность рекламы внутри общественного транспорта интернет-магазина автозапчастей?
если можно, в вышеизложенном ключе.
wobbler
С удовольствием бы выложил эти данные, но.
1. Они еще по большей части в процессе создания. Есть понимание по ряду маршрутов, но их в городе гораздо больше 100шт. Пока, мы, хотя бы разово, охватили всего 30-40. Активно работающих - около 15.
2. Проработка маршрутов в плане понимания категорий ЦА - работа достаточно затратная и требует длительного времени. Ведь совершенно недостаточно прокатиться на паре автобусов, чтобы делать окончательные выводы. Поэтому такая работа ведется только при наличии клиентов на маршруте.
3. Выкладывание таких данных в общее пользование - думаю, будет очень неправильно в силу вышеизложенных причин. Кто-то их собирает и пытается что-то понять, а кто-то будет ими просто пользоваться... не, неправильно это.:миг:

А вот клиентам - да, такие данные предоставляются по мере возможности. И то, что у нас "продляемость" клиентов достаточно велика - говорит о необходимости продолжения такой работы.

По Вашему вопросу - приезжайте, подписываем договор и мы плотно займемся Вашим заказом.:улыб:
tolstopuz
у Джемм и Идеи - уже около 20-и машин, где эти самые клипарты, да и реклама на этих щитах - завешана инфой водителей - практически полностью.

ИМХО: прежде чем собирать рекламу на щиты за спинку водителя - надо было хотя бы с правилами ЦУГАЭТ ознакомиться...:смущ:
хе-хе... не далее как сегодня проезжая в ахтобусе по личным надобностям видела точно также заклеенную рекламу.
где правду искать?
homka
об этом и речь...:хммм:Если наши - исправится в течение 2-3 дней, смотря какой маршрут. Сбростьте, пожалуйста, в личку номер маршрута и что было заклеено, если не трудно.