Очный опрос по пиву - ФРОД
2652
12
Коллеги, кто заказывал какое-то исследование (очное - видимо очный опрос) по пиву, проходящее сейчас в районе Ленина 12 / Универсама ?
Хочу вас предупредить, что там идет жесткий фрод со стороны агентства в части отбора участников.

Вчера (суббота 18 июля) лично столкнулся - подходит барышня лет 50, говорит, вот мол проводится какое-то исследование, не хотел бы я принять участие. Мне интересно естественно, но мне нельзя (из маркетинга). Я говорю - хочу.
Мне задают вопрос, пью ли я пиво хотя бы 3 раза в месяц? Говорю да.
Меня спрашивают, не работаю ли я в маркетинге? Я говорю - работаю.
Мне говорят - о черт, а давайте вы скажете, что вы не работаете. Мне становится еще более интересно. Я говорю - давайте.
Меня спрашивают, какое пиво я пью, я говорю Золотая Бочка. Барышня ищет в листочке этот бренд и не может найти. Говорит мне, показывая листочек - поищите среди этих. (на листке надпись жирным - Респондентам список не показывать!) Я уже балдею. В итоге нахожу там Золотую Бочку, там уже стоит какая-то галочка. Барышня говорит мне - давайте вы скажете, что вы другое пиво пьете, у нас уже были с Золотой Бочкой. Я тотально офигеваю, и отказываюсь продолжать, потому что не хочется терять дальше время (говорилось, что минут 20 займет).

Коллега, который это заказал в агентстве - ну вы сами все поняли - деньги выкинуты (надо требовать с агентства обратно, устроив контрольное мероприятие), результатами пользоваться нельзя. Огласите пожалуйста название этого агентства, чтобы другие случайно не воспользовались его услугами.
eskr
То, что вы сообщили, уже давно не секрет.
Ко мне регулярно приходят домой с опросами.И в агентстве приходилось несколько раз участвовать в таком тоже мероприятии.
Можно резюмировать коротко - целесообразность таких "исследований" и раньше вызывала большие сомнения, а сейчас и качество их упало в разы.
---------------------------
Вот интересно другое -
а что мешает использовать интернет для таких исследований? Заплатить маленько НГС.Форуму или аналогам, если бюджет есть,.и вперед...
По крайней мере, дешевле будет в разы, а результат не хуже....
eskr
А меня они "маркетологи" бесят, когда теток натаскивают, такие ко всем подходят очень навязчиво, не отделаться просто, еще и конфетку предлагают :шок:
Мне кажется, что фокус-группа вообще вещь ненужная, сколько бы ни писали про крутость модераторов и их способность направить разговор в нужное русло, тут уже добавляется субъективизм самого модератора)))
пиво, как правило - это ведь, федеральные марки ,поэтому, описанные не профессиональности....вполне впишутся в % погрешностей...по сводным данным от 80 крупных городов...так что в целом...все ок ...никто из маркетологов в здравом уме на уровне федерации не будет верить на 100% опросам...ессно просиходит некая "проекция" на погрешности и т.д. и т.п.....и вообще это не единственный способ работы...а только "один из "(для федералов с их бюджетами) :yes.gif:
sapromaster
Вот интересно другое -
а что мешает использовать интернет для таких исследований?
Мешает то, что в интернете обретаются не все сегменты. Поэтому Ваше исследование будет не среди тех, кто например "живет в Новосибирске", а среди тех, кто "живет в Новосибирске, ходит на сайт НГС и не прочь отвечать на интернет-опросы" - а это могут оказаться СОВСЕМ разные аудитории.
eskr
Я вообще не понимаю, зачем нужны опросы для изучения рынка на котором есть четкие данные результатов продаж.

А вообще - лучший способ соц. исследований в свое время делал лично Джо Стрелла. Он тупо ходил по Москве и считал пустые пивные бутылки. Говорит - выходило точнее чем в агентствах и быстрее как мнимум на месяц:улыб:
cambrioleur
Я вообще не понимаю, зачем нужны опросы для изучения рынка на котором есть четкие данные результатов продаж.
Даже в какой-то мере шокирован такой постановкой "зачем нужны опросы". Хотя бы затем, чтобы понять, какой новый продукт предложить, или понять, почему кто-то выбирает другой продукт, а не ваш.
eskr
очень-очень редко кто ответит нормально, результаты будут делаться с поправкой:
а) анкетирующего, которые будет меня возраст и другие "параметры" опрошенных, подгоняя их под целевую аудиторию
б) сами опрошенные, почувствовав себя "экспертами" такую ..... интересность нести начнут
Не забывайте, в России живем, у нас каждый второй политик и эксперт в любой области, правда "кухонный"
dodger
очень-очень редко кто ответит нормально, результаты будут делаться с поправкой:
а) анкетирующего, которые будет меня возраст и другие "параметры" опрошенных, подгоняя их под целевую аудиторию
б) сами опрошенные, почувствовав себя "экспертами" такую ..... интересность нести начнут
Не забывайте, в России живем, у нас каждый второй политик и эксперт в любой области, правда "кухонный"
Так и будет, если проводить опрос силами непрофессионального агентства. Профессионалы знают, как работать, и как избегать всех этих проблем. И поэтому стоят соответствующе.
eskr
Скажите, а зечем интервьюеру отдавать задачу отбора ЦА? Нельзя ли собрав все анкеты в базу данных проанализировать их на компе и отсечь лишнее?
abit
Скажите, а зечем интервьюеру отдавать задачу отбора ЦА? Нельзя ли собрав все анкеты в базу данных проанализировать их на компе и отсечь лишнее?
Как правило, оплата производится за количество интервью. Сами понимаете, что если вы опрашиваете всех подряд, то среди них может оказаться очень маленькая доля тех, чье мнение вам собственно интересно. Поэтому как правило если соцдем является фильтром, его ставят в начале опроса, и по нему отсекают.

Ваше решение технически просто, но дороже в несколько раз.
eskr
А сегодня мне удалось узнать, что же это за агентство проводит данное исследование. Причем выдал сам интервьюер, предварительно опять предложив мне наврать.

Если кому-то хочется - могу заложить, стукнитесь в личку.
eskr
Я, Смелова Анжела, директор компании Центр Маркетинговых Исследований "ИнфоСкан". Компании, которая стабильно работает на рынке маркетинговых / социальных исследований 8 лет.
Именно наша компания в указанный день в указанном месте проводила холл-тест по пиву.
Спасибо Вам, eskr, за проявленную гражданскую позицию.
По факту, о котором Вы сообщили в настоящий момент проводится внутреннее служебное разбирательство. Результаты будут сообщены дополнительно.
В тот день на рекрутировании респондентов у нас работало 2 интервьюера примерно указанного возраста.
Eskr, я прошу Вас связаться со мной для уточнения деталей. Контакты (адрес, телефон) я Вам отправила в личном сообщении.
Мне очень жаль, что случившееся бросило тень на нашу компанию, а так же на всех тех добросовестных и ответственных интервьюеров, как сотрудников нашей компании (их у нас около 120 человек), так и других исследовательских компаний.