Какой он - современный топ рекламных площадок?
5750
48
Приветствую.
Под рекламной площадкой предлагается понимать средства доставки рекламы до потенциального потребителя
По сабжу уточню критерии оценки:
1) стоимость входного билета на площадку (чем выше стоимость - тем ниже балл оценки);
2) лояльность потребителей (выше лояльность - выше оценка);
3) интерес рекламодателей к площадке (выше интерес - выше оценка);
4) соотношение количество откликов/стоимость (выше показатель - выше оценка).

Предлагаю использовать 10 бальную шкалу.

Интересуют по сабжу как мнения, так и знания.
НО более всего интересуют обоснования.

Надеюсь тема окажется полезной не только мне.
С уважением к вам.
ccp
:secret: феерверки рекламируют в декабре под НГ, а мотокультиваторы в мае по дачный сезон..а свадебные услуги рекламируют возгле ЗАГСов...а товары для женщин рекламируют в "женских" журналах...а для мужчин в "мужских"...а для какого-нить арендатора МЕГИ за счет потока....элементарная вывеска уже лучшая рекламная площадка ......поэтому такого топа в НСКЕ нет ...никогда не было....и не может существовать в принципе как вида...... :cray-1:
ccp
1. Интернет, поисквая часть (основная выдача Яши, Гули...):
стоимость - низкая, лояльность - высокая, интерес - высокий, соотношение - неопределяемо.

2. Интернет, контекстная реклама (Директ, Адвордс и т.д.):
стоимость - средняя, лояльность - низкая, интерес - высокий, соотношение - индивидуально.

3. ТВ:
стоимость - высокая, лояльность - негативная, интерес - средний, соотношение - индивидуально.

4. Радио: - не пробовал не знаю.

5. Наружка (стационарная и на транспорте):
стоимость - высокая, лояльность - средняя, интерес - средний, соотношение - индивидуально.

6. Indoor (подъезды, магазины, в транспорте, в т.ч. метро и т.д.):
стоимость - средняя, лояльность - средняя, интерес - низкий, соотношение - очень индивидуально.

7. Печатные СМИ:
стоимость - средняя, лояльность - разная, интерес - средний, соотношение - индивидуально.

ИМХО по опыту работы.
Какие площадки не указал, или у кого есть свой опыт - можно дополнить...
Игорь_Борисов
Игорь - верно сказано. Ну единственное, уже сейчас я бы все же включил бы НГС... Это для Новосиба естественно... Но тут момент - не все понимают как им эффективней дать реламу туда, чтобы получить максимальную эффективность, т.е не все знают портрет своей целевой аудитории...

По площадкам для нска - ну вы правильно сказали, выделив сезонность и тематику... Хреново с лощадками, а тем более как тут ТС скзал про лояльность... УУУ... эту штуку в площадках мы еще мжем долг невидеть а тем более для Нска... Почему я так говорю - ну думаю понимаете, что лояльность штука непростая и она досигается определенным образом, а рекламные площадки реламить готовы все подряд... Т.е. лояльность - это долго, ну тут я имею ввиду в плане нских площадок...

Второе - тут еще и рекламодетель должен ведь понимать,что он рекламирует... Если он рекламирует фуфло, то тут не может даже речи быть про лояльность... Ну разве если кто готов будет подставить свою площадку под такого рекла...

С другой стороны, я ну скажем в качестве хобби пытаюсь создать одну, но тут я сталкиваюсь с такой фигней иногда хочется оком-то написать, но там для эффекта, чтобы читателю интересно было желательно сделать фоторепортаж, а не просто словами написать... Съемку и фото ну как бы не везде разрешат, т.е там если просто прийти и начать фотать охрана или служба безопасности схавает тут же, а мне нафига такие попадосы:улыб:


При этом я думал по рекламе, про деньги, т.е да если разовьется, то попрут реклы, но вот фишка еще в том, что я не собираюсь про всякую простите шнягу там писать - т.е. я лучше даже бесплатно напишу но не про шнягу:улыб:

А про ерунду даже за деньги писать не собираюсь - при этом всем вот именно только так я думаю можно обеспечить именно подлинную лояльность покупателя...

А например, та же блогосфера - ну там если в рнете то только тематика seo развита, а за счет чего она развита - там партнерки за баннеры башляют seo-блогам... Поэтому тематика развита, в других сферах ну пока не то, что хотелось бы...

Т.е. лояльность - это блогосфера, но должны сложиться предпосылки для монетизации блогов... В seo они сложилсь, с млм тоже понятно, маркетинг и бизнес монетизируется инфопродуктами... Остальные тематики - они в заднице, а контекст в рашке - это копейки... Сапы всякие - это первый шаг к угробливанию ресурса

Вот такова ситуация сейчас... Поэтому именно тематических площадок с лояльными посетителями - их есть, но тематик раз два и обчелся...
Игорь_Борисов
Добавлюсь - на самом деле условно прибыльных тематик больше, но они условно прибыльны, т.е. их сложно монетизировать при небольшой или средней посещаемости, там нужна неимоверно большая посещалка...

Это строительство, недвижка, туризм, форекс, автотематика.... Но там... Это только большая посещалка они лишь в этомслучае монетизируются более менее. И то - если форекс, то шарить надо...

А ... , пластиковые окна еще зашибись, под контекст, но опять - посещалка инет-ресурса... Т.е. оно во всех этих тематиках должна быть большая посещаемость ресурсов сродни раскрученным порталам, именно поэтому называю темтики условно прибыльными...

В итоге имеем, то что имеем:улыб:
ccp
Ну что вы такое придумали право слово.

Плясать надо от АУДИТОРИИ. Среди других комментариев тут видел как Интернет выше ТВ поставили. Для меня может быть да, а моя мама ни разу в жизни интернетом не пользовалась, зато смотрит ТВ чуть ли не целый день.

Аудитория все определяет.
eskr
отлично для начала.
интересно вот а и впрямь почему ж все-таки интернет смело стоит выше тв? ))
мой взляд (вне зависимости от сезонности, целевой аудитории и контента), оно же и обоснование:
газеты не читаю давно.
телевизор не смотрю года 2
шарюсь по интернету и по городу.
именно в таком порядке.
но на мазиле банеры и текста режутся, поэтому на первом месте по числу спама на меня валится наружка.
и в этом случае количество переходит в качество))
1 место за наружкой.
второе место у дубль гиса
третье место спам на почте
4 - продуктовые полки))
5-е у 007
6-е у разновидности наружки - метро и общественный транспорт
7 у радио
похоже всё
:спок: опс, а не все: выше всех - упомянуые яндекс и гугл
ccp
Да ну, я не согласен с тем, что интернет на первом месте. Это что-то из стандартных заблуждений маркетолога. Типа раз я сижу в интернете, все должны сидеть в интернете. Фигня полная. Безусловно есть товары-услуги, которые мы продаем "таким же людям как мы" - там да, и ломать голову особо не надо. Но есть КУЧА всего, что продается домохозяйкам, пожилым людям, пенсионерам итд. Какой там нафиг интернет.

Еще раз хочу подчеркнуть, что плясать надо от аудитории.
eskr
Да кстати сср не один такой - только я еще и на наружку внимания не обращаю, я все в инете нахожу...

Домохозяйки то я думю как рзз скорее всего в инете тоже, остаются только разве что пенсионеры... И то знаю пенсионеров бывают в 59 лет блоги делают и твиттер ведут еще и в социалках общаются, таких мало конечно...

А слова Билла слышали - если вас нет в интернете, значит вас нет в бизнесе... Просто на западе интернет уже на первом месте...

У нас, я бы сказал к этому уверенно движемся, не видели прогнозы cisco на развитие рунета? Там много интересного, в особенности про 2013 год... А он не за горами :хехе:
alexnetalias
Да я понимаю, что сср не один такой. Но и вы тоже поймите! МЫ С ВАМИ - вот сидим тут и обсуждаем, мы не глас народа. Мы специфическая аудитория - активные пользователи интернета, с интересом к рекламе, любительским или профессиональным. По соцдему трудно сказать кто мы, но уж точно не М-Ж 50+ скажем.
И проникновение инета у нас даже не 50%. Я полностью согласен, что инет перевести ТВ в борьбе за первое место скажем лет через 5, но ведь и не-пользователи все равно останутся.

Впрочем если все будет идти как идет, то лет через 5 единственной рекламой будет реклама единственной партии, а единственным легальным бизнесом будут корпорации Газпром, РЖД, Ростелеком и Аэрофлот, и реклама как таковая им будет вобщем-то не нужна. Но это я что-то в глубокий оффтоп залез.
eskr
Да нет с бизнесом там нормально будет через 5 лет, не останется один газпром...

Инет он что еще делает, он начинает обнажать то, что раньше скрывали от народа, вот эту коррупцию и т.д Т.е. об этом начинают говорить в блогах, социалках и форумах, - а такие вести они имеют свойство махом просто разноситься по инету, в итоге что выходит... Выходит следующее - власти смотрят ага, уже куча народу в курсе, значит надо чего-то предпринимать и показать чего в этом плане сделали и предприняли... Т.е. вот это уже началось...

Именно поэтому сейчас за коррупцию браться начали, а у них не получится не браться - ведь тогда народ будет считать правительство в сговоре с коррупцией, а им это не надо...

Сейчас компании бывает уже людей увольняют с работы, если например на ютюбе ролик появляется, где человек показал себя с нехорошей стороны, т.е. они не хотят чтобы про всю компанию врезультате плохо начали думать...

И вот последний раз уже Медведев выступал, там собираются в плане коррупции мощно действовать, за взятки увольнять будут...

Единственное меня повеселило - коррупция давно использует фирмы однодневки, а никаих законов в этом плане не было - собрались и за это взяться...
eskr
хорошо. обозначилась тема для дискуссии : интернет vs ящик.
а теперь интересно на что потребители не просто чаще клюют, а чаще тратят деньги и рейтинг видимо изменится.
при этом есть 2 части. поклевок на рекламу.
1 это мои поклевки как чела
2 это поклевки мои как сотрудника.
если рассматривать как чела, то чаще всего я оставляю деньги у кассы магазина.
и оставляю их чаще всего под действием инфы с полок магазина.
на втором месте инет - а точнее его роль в поиске товаров нужных мне(яндекс и гугл)
и наружка на третьем месте
наружка в метро на четвертом
и незнамо как распределить места между остальными площадками потому как из за них я лишь в мизерных случаях расстаюсь с деньгами.
кстати в случае же если рассматривать меня как сотрудника в этом списке только первые две позиции поменяются местами.
как у вас делы с этим?))
ccp
если рассматривать как чела, то чаще всего я оставляю деньги у кассы магазина.
и оставляю их чаще всего под действием инфы с полок магазина.
про поклевки я, простите ничего не понял, что вы хотели сказать. Какие еще поклевки, есть же нормальные слова в маркетингово-рекламном лексиконе.

по поводу цитируемого пункта. Вот уж извините, я с Вами не соглашусь, или Вы какой-то прям сильно нестандартный покупатель. Вы хотите сказать, что у Вас нет любимой марки сока (ок, пусть не "любимой", но предпочитаемой), сигарет, пива итд, и что придя в магазин Вам прямо реально все равно, что взять с полки (то есть что лучше стоит, и отрекламировано на полке, то и возьмете) - Мою Семью или Рич, Золотую Бочку или Хейнекен, Данхилл или Мальборо.

У большинства людей есть предпочитаемые марки, марки, которые они возьмут, если нет (или не нашли) предпочитаемых, и марки, которые не возьмут никогда, даже, если ничего больше нет (ну Беломор как экстремальный пример). И предпочтения эти не меняются от "инфы на полках магазинов", пожалуй единственное, что может сильно изменить картину, это если банально не нашли предпочитаемую марку (проблема с выкладкой или наличием).

Предпочтения же марок меняются долго, и меняют их контакты с продуктом (чего-то сок этот стали сильно бодяжить, буду другой брать) или с рекламой (ух ты, оказывается, сок J7 полезнее, потому что....).

И кстати - давайте зададим себе вопрос - ок, увидев в интернете заинтересовавшую Вас рекламу нового ноутбука Вы наверное на нее кликнете, я наверное тоже. Увидев в интернете заинтересовавшую Вас рекламу ТОМАТНОГО СОКА, кликнете ли Вы? Я нет. (я кстати думаю это та еще задача - как заинтересовать кого-то рекламой томатного сока настолько, чтобы человек туда кликнул, ведь это же всего лишь чертов сок, а тут я скажем с одноклассниками общаюсь). А реклама на ТВ по-любому с большими потерями, но все-таки способна прорваться в мозг хотя бы через пассивное смотрение вместе с женой.
eskr
занятно, пытаясь опровергнуть на мое утверждение, вы опираетесь на его истиность
инфа с полок магазина это что?
это инфа О НАЛИЧИИ, и характеристиках продукта
чтобы купить мне необходимо знать что искомый товар есть в наличии и что он соответствует.
и что ж вы пытались опровергнуть то?))
может стоит внимательно и вдумчиво читать?
теперь про предпочтения: выбираю я исходя из налиЧия в магазине, возможностей моей персоны и моих пожеланий.
вот на мои пожелания и направлена сторонняя (вне полок магазина) реклама.
а между моими пожеланиями и моими потребностями есть разница.
и тем понырлевее реклама, чем дальше ей удалось увести мои пожелания от моих потребностей.
успели надеюсь.
тепрь про тенденции и топ.
топ площадок формируеся на основе предпочтений в моделях поведений.
та модель поведения которая заюзывает телек- изжила себя давно.
даже причину назвать могу - это пассивное поведение
а модель поведения юзающая инет- это перспективная модель. инет - это активное поведение
касаясь разумности использования в инете рекламы сока - ну не надо путать мух с котлетами.
по телеку ли мы получили инфу о соке, в газете или в инете, важен не способ доставки инфы, а то как часто я с этим способом доставки контактирую.
если я вишу в инете, то читать, смотреть, слушать я буду в инете и про сок тоже. при этом мне все равно чего там крутят по ящику(с его якобы уникальной способностью влиять на мои предпочтения), потому как мне не интересна пассивная модель поведения и её элемент-телевизор.
ну и на последок: к примеру, производители соков не платили бы по 10 тыс руб в месяц магазинам за полку шириной в 1 метр, еслиб я был не прав)))
они потому и платят за эту полку потому как чем длиньше и удобнее расположена пока, тем выше вероятность, что я замечу этот товар в магазине. А потом может оказаться так, что увидев этот сок на той самой полке, я сочту приемлиым его для удовлетворения своего желания - попить сок, хотя потребность могла быть куда проще - всего лишь утолить жажду.
второй пример.
казалось бы уже все давно и крайне много знают о вреде такой жидкости как соке-сола, но в том то и фокус- что она есть на полках и потому её берут)))
ага.
ccp
1) и тем понырлевее реклама, чем дальше ей удалось увести мои пожелания от моих потребностей.

2) топ площадок формируеся на основе предпочтений в моделях поведений.
та модель поведения которая заюзывает телек- изжила себя давно.

3) ну и на последок: к примеру, производители соков не платили бы по 10 тыс руб в месяц магазинам за полку шириной в 1 метр, еслиб я был не прав)))

4) казалось бы уже все давно и крайне много знают о вреде такой жидкости как соке-сола, но в том то и фокус- что она есть на полках и потому её берут)))
ага.
Оставляя за бортом всякую шнягу, хочу ответить вот на эти четыре пункта.

п.1. - Вообще не понимаю этой фразы. Вы считаете, что реклама Вас обманывает (уводит пожелания от потребностей)? Плохая - может быть и да, а хорошая которая работает, наоборот скажем Вам - "да вот, я отвечаю твоей потребности такой-то, купи меня, и все будет отлично".

п.2 - Все зависит от аудитории. У существенной части аудитории (а я лично уверен, что у большинства, но у меня нет ресурсов померить прямо сейчас, потому что я не Нильсен в конце концов) - нифига не изжила. Люди смотрят телевизор, это показывают хотя бы рейтинги. В будущем возможно изживет когда-нибудь. Хотите я верну Вам довод (полный правда жесточайшей демагогии), который Вы позволили использовать себе в п.3 - то, что телевизор не изжил себя доказывают миллионные (если не миллиарндые) рекламные бюджеты на телек разных рекламодателей.

п.3 - ну вы понимаете, что это демагогия? Вы пытаетесь доказать свое утверждение совершенно бесспорным фактом, но практически не имеющим отношения к тому, что Вы сказали. Производители платят рознице кучу бабок за полку не потому, что там есть какое-то волшебное действие как Вы сказали "инфы с полок". За полки платят потому, что если ты на полку не попал, ты ВООБЩЕ не продашься. Ни много или мало, а ВООБЩЕ. Да, выкладка важна. Да, размер полок важен. Но там совершенно не такой механизм, что если я поставлю полку в десять раз больше кока-колы, то моя кола продастся в десять раз больше, чем кока-кола.

п.4 - ну это вообще не пойми что. Ну вот я - не знаю о вреде кока-колы (хотя между прочим сижу в инете по четыре часа в день, и похож на ту аудиторию, которую Вы похоже считаете единственно возможной). И покупаю. И предпочитаю ее например другим "колам". Почему - не знаю, лень заниматься самокопанием, тем более, что это не сказывается на доходах:улыб:Если охота поспорить о вреде колы - давайте в другом трэде, и похоже даже в другом под-форуме.

Я еще раз говорю, похоже уже в десятый раз - все зависит от аудитории. Если Вы с этим не согласны - ну тогда просто бесполезно продолжать.

Ваша позиция упрощенно толкуется как "Все такие же как я, смотрят и читают то же, что и я". Думать таким образом Вам конечно запретить никто не может, но денег Вы заработаете существенно меньше, если когда-либо что-либо, что Вы рекламируете, будет предназначено людям "не таким как Вы".
eskr
упорядичим для конструктива.
есть простое и эффективное правило: отвергая - предлагай.
я изложил модель поведения потенциального потребителя многих товаров и услуг на своем примере.
а это значит, что такая модель имеет место быть. исходя из этой модели поведения, я отразил точки пересечения потребителя с рекламой.
и на основе этого составил некий ТОП эффективности тех или иных рекламных площадок.
зачем вы оспариваете элементы этого топа?
предлагаю вам описать собственную модель поведения, (а не мнимого некоего значительного количества людей, потому как наверняка в последнем случае большая часть из их модели окажется вымыслом, несущестующим стереотипом или штампом).
теперь о ваших "возражениях"))
в п1 вы уверяете что реклама - это свет в царстве тьмы)).
так и хочется продолжить на той же ноте - ага, и коммунизм уже не за горами)))
в п.4 вы уверяете что соке сола не предоставила вам инфы о вреде употребления своих продуктов...
воооооот вам и ответ: реклама не ставит своей целью рассказать всегда полную правду о продукте.
у рекламы иное задание: преукрасить достоинства и преуменьшить(или сокрыть) недостатки, для того чтобы вписать продукт в число ПРИЕМЛЕМЫХ из модели поведения потребителя.
я не намерен оспаривать факта, что реклама делится на добросовестную(и достоверную) и не добросовестную (и не достоверную). я утверждаю, что даже будучи добросовестной и достоверной, реклама в большом количестве случаев: 1 скрывает недостатки(что влияет на выбор продукта)
2 подменяет акценты (изменяя пожелания в удовлетворении потребностей).
поэтому и возникло утверждние: тем пронырлевее реклама, чем дальше мои пожелания отстоят от моих потребностей.

теперь про телек и первенство инета(ох-ох-ох)
лет эдак 10 назад основным массовым способом получения инфы(потому как почти бесплатным и с возможностью одноврменного использования) был телек.
но прошло уже 10 лет и:
А) немногочисленные пейджеры уж сменились на бесчисленные сотовые.
Б) немногочисленные дорогущие по трафику и мизерные по ширине канала линии инета превратились в повсеместные жирные безлимитные каналы.
в совокупности А+Б+офис+мобильные модемы+Х = практически повсеместное покрытие инетом.
причем с приемлемыми скоростями и стоимостью.
в совокупности это и порождает массовое изменение в модели поведения. лозунг которого: от телека к монику.
а причина при этом проста: телек не дает достаточного права выбора в получении нужной информации.
поэтому многомиллиардные рекламные телебюджеты - сОкрАщАЮтсЯ.
ну а сокращаются бюджеты эти потому как снижается эффективность телека, как средства информации.
а эффективность телека как средства информации снижается потому как поток информации односторонний и без права выбора- чем собственно и отличается от инета.
теперь про магазинные полки и их место в битве титанов информации.
пока превуалирует модель поведения в которой чел прибывает в магазин для приобретения продукта (хотя уже далеко не везде и не всегда, потому как развиваются инет магазины, заказы по телефону).
это ведет к тому, что окончательное решение о выборе продукта, человек принимает именно в точке продажи.
полка магазина - информационный ресурс потому как:
содержит инфу о наличии товара, продукт имеет инфу на упаковке, у чела есть опыт потребления продуктов, у чела есть желание эксперементировать и искать еще более удачные продукты.
именно в полки (и только)магазина вкладывает бабло такое предприятие как Восход к примеру.
именно в полки магазина вкладывает та же соке сола, а вся прочая реклама лишь указатели расставленные рекламодателями в наших моделях поведения.
eskr
сср прав - реклама по телику теряет позиции в пользу инета и это однозначно...

Вот приведу такой пример - сейчас многие являются пользователями пирринговых сетей и у нас в сибе интернет провайдеры предоставляют такое...

Не замечали, что когда происходит анонс интересного фильма, то после этого его сложно бывает с пирса скачать :biggrin: А все почему - а потому, что люди хотят его без рекламы посмотреть...

И сср прав в том что есть добросовестная, а есть недобросовестная реклама и в том, что инет в отличие от телика - он по другому работает...
alexnetalias
Я поэтому и поставил интернет на первое место. Налицо смещение многих "площадок" в эту сторону. А еще, прогнозирую тенденцию по смещению управителей бюджетов от маркетологов в сторону ИТ... в частности по контекстной рекламе.

Хотя вот, в отличии от других площадок, просчитать "эффективность" рекламы в инете, ИМХО, в принципе невозможно.
ccp
я изложил модель поведения потенциального потребителя многих товаров и услуг на своем примере.
а это значит, что такая модель имеет место быть. исходя из этой модели поведения, я отразил точки пересечения потребителя с рекламой.
и на основе этого составил некий ТОП эффективности тех или иных рекламных площадок.
То, что вы изложили называется медиа-предпочтения. Если это ВАШИ СОБСТВЕННЫЕ - то бога ради, у каждого они свои.

предлагаю вам описать собственную модель поведения, (а не мнимого некоего значительного количества людей, потому как наверняка в последнем случае большая часть из их модели окажется вымыслом, несущестующим стереотипом или штампом).
мне лень.


теперь о ваших "возражениях"))
в п1 вы уверяете что реклама - это свет в царстве тьмы)).
Нет, я такого не говорил. Прочитайте, что там написано, и не надо это извращать.

в п.4 вы уверяете что соке сола не предоставила вам инфы о вреде употребления своих продуктов...
воооооот вам и ответ: реклама не ставит своей целью рассказать всегда полную правду о продукте.
у рекламы иное задание: преукрасить достоинства и преуменьшить(или сокрыть) недостатки, для того чтобы вписать продукт в число ПРИЕМЛЕМЫХ из модели поведения потребителя.
я не намерен оспаривать факта, что реклама делится на добросовестную(и достоверную) и не добросовестную (и не достоверную). я утверждаю, что даже будучи добросовестной и достоверной, реклама в большом количестве случаев: 1 скрывает недостатки(что влияет на выбор продукта)
2 подменяет акценты (изменяя пожелания в удовлетворении потребностей).
поэтому и возникло утверждние: тем пронырлевее реклама, чем дальше мои пожелания отстоят от моих потребностей.
Реклама доносит до потребителей информацию о том, как данный продукт удовлетворит их потребности. Реклама не обязана (за исключением случаев предусмотренных законом о рекламе и некоторых сопутствующих) доносить информацию о вреде продукта. Реклама кока-колы делает то, что должна - по своему определению и по закону. Реклама сигарет доносит информацию о вреде - ну и что? Это как-то повлияло на продукт? На категорию возможно да - люди стали меньше курить. На продукт нет (никто не стал выбирать Данхилл вместо Мальборо из-за того, что обе компании донесли информацию о вреде).

теперь про телек и первенство инета(ох-ох-ох)
лет эдак 10 назад основным массовым способом получения инфы(потому как почти бесплатным и с возможностью одноврменного использования) был телек.
но прошло уже 10 лет и:
А) немногочисленные пейджеры уж сменились на бесчисленные сотовые.
Б) немногочисленные дорогущие по трафику и мизерные по ширине канала линии инета превратились в повсеместные жирные безлимитные каналы.
в совокупности А+Б+офис+мобильные модемы+Х = практически повсеместное покрытие инетом.
причем с приемлемыми скоростями и стоимостью.
в совокупности это и порождает массовое изменение в модели поведения. лозунг которого: от телека к монику.
а причина при этом проста: телек не дает достаточного права выбора в получении нужной информации.
поэтому многомиллиардные рекламные телебюджеты - сОкрАщАЮтсЯ.
Сокращаются - согласен. Массовое изменение - вот тут не надо. Вы написали, что Ваши личные медиа-предпочтения складываются так, что вы смотрите телевизор меньше, а инет больше. На этом и остановимся. Ваши личные - ок. "Все" - не надо. Все зависит от аудитории.

именно в полки магазина вкладывает та же соке сола, а вся прочая реклама лишь указатели расставленные рекламодателями в наших моделях поведения.
Ух ты! А вы не видите сколько по телевизору рекламы кока-колы?
alexnetalias
сср прав - реклама по телику теряет позиции в пользу инета и это однозначно...

Вот приведу такой пример - сейчас многие являются пользователями пирринговых сетей и у нас в сибе интернет провайдеры предоставляют такое...

Не замечали, что когда происходит анонс интересного фильма, то после этого его сложно бывает с пирса скачать :biggrin: А все почему - а потому, что люди хотят его без рекламы посмотреть...

И сср прав в том что есть добросовестная, а есть недобросовестная реклама и в том, что инет в отличие от телика - он по другому работает...
Теряет позиции - это да. Но мы понимаем, что под словами "теряет позиции" скрывается соотношение бюджетов (ну примерно, так на глаз) 80-20 в прошлом году и 75-25 в этом в пользу телека. Это да, это "теряет".

Дальше Вы меня потеряли - какой анонс, какой пирринг? Это все зависит от конкретного человека (ну ок, сегмента). Я-то (м,35) с некоторым трудом понял, про что Вы говорите, а моя мама или бабушка стали БОЛЬШЕ смотреть телевизор в последние 2-3 года. Потому что "больше каналов и больше интересных программ". Интернетом они пользоваться не умеют, и не собираются учиться. А некоторые категории продуктов они покупают в разы (или в бесконечность) больше, чем я. Начиная от майонеза, заканчивая крышками банок для консервирования.
eskr
eskr, ваше мнение и взгляды учтены, буду вам признателен если вы покинете данную тему.
если требуется объяснение данной просьбы то только в привате.
ccp
eskr, ваше мнение и взгляды учтены, буду вам признателен если вы покинете данную тему.
если требуется объяснение данной просьбы то только в привате.
Это Вы в смысле объявили своим личным владением некоторое количество информации, лежащее в публичной части интернета на сервере НГС?

Обещать не могу, увижу интересное - отвечу. Пока дискуссия и так затухла.
alexnetalias
инет в отличие от телика - он по другому работает...
емкая формулировка ))
Хотя вот, в отличии от других площадок, просчитать "эффективность" рекламы в инете, ИМХО, в принципе невозможно.
видимо все таки не всех видов инет рекламы.
опять же что подразумевать под словом "просчитать"...
если просчитать будущий эффект, то это всегда крайне сложно - прогнозы весЧь ненадежная(даже у метеорологов)))
а если просчитать по результату, то наверняка способы оценки эффективности найдутся на многие виды инет рекламы.
опять же даже просчитывая по результату необходимо всегда отдавать себе отчет, что этот расчет делается на конкретную дату, потому как есть и период созревания клиента и сарафанное радио и отложенный спрос, которые могут отразиться на результатах эффективности в будущем (близком, среднем, дальнем).
а этот момент учитывать крайне важно, чтобы не оказаться в числе "близоруких аналитеров", со всеми вытекающими для деятельности фирмы.

хм
полки магазинов
инет (в т.ч. полки инет магазинов)
телевидение
наружка
типа разные весчи со своими нюансами, со своей эффективностью, со своей ценой входа, со своими задачами..... а если взять от каждого из указанных видов некое полезное свойство и создать новый вид рекламной площадки.... то что это может получиться за "зверек"?)) и каковы перспективы у такого зверька?))
да и нужны ли некие новые рекламные площадки?
задачка н из простых, но вроде и не очень сложная....
соображения в студию! ...плиз.
ccp
Упрощу для лучшего понимания:
1. Реклама "почтовый ящик" - раскладываем купоны на скидку в магазин (был у меня реальный пример) - отдача = количество обратно сданных купонов... эффективность считается легко и просто: сколько отпечатали, раздали и получили. Всё "на руках".

2. Реклама "контекстное продвижение у Яши" - отдача = клики, и предположительно (!) покупки с сайта... однако, на собственном опыте что имею:
а) количество кликов НЕ совпадает с количеством реальных переходов (может быть как больше так и меньше). Проверка - достаточно не тривиальна даже по логам моего же сервера... количество реальных показов неизвестно даже самому Яше (ответы саппортов)...
б) ранжирование в поисковой выдачи коррелировало с активностью в Директе. Без Директа по ряду ключевых слов сайт выдавался на 30-50 месте с Директом на 5-20... не всегда, но статистически связь прослеживалась. Что приводило к повышению поисковой кликабельности сайта. Причем рост поисковой кликабельности по логам моего сервера в разы превышал заходы с Директа.
в) Реальной связи между кликабельностью и повышением продаж найти так и не удалось в силу отсутствия роста последних.
г) При детальной обратной проверке входящих IP (занимался этим активно вплоть до прозвонов в июле 2010г.) обнаруживается забавный момент: до 80% заходов на сайт - роботы различных мастей...
д) Существует масса предложений в инете по заработку за клики на ту или иную рекламу... как в таких условиях отличать "потенциального покупателя" от "кликера"?
е) ... плюс еще масса проблем затрудняющих отделение "мух от котлет"...

и? как в таких условиях можно "хоть что-то" посчитать?
Как Вы правильно заметили "метеорологи" находятся в гораздо более комфортных условиях...:миг:

Не, оно конечно, можеть быть "я просто не умею это готовить"...

Теперь насчет того чтобы "взять лучшее ... что за зверек получится"...
Да ни фига не получится. Потому что у каждой площадки своё "лучшее" тесно связано со своим "худшим" - это две стороны ОДНОЙ медали. Каждая площадка, каждый носитель обладает своим набором "мест применения". Или по-просту, каждому оптимален свой комплект рекламных площадок и способов их использования. Надо просто не лениться а искать этот оптимум. А он еще и "смещается во времени"...:улыб:
tolstopuz
1 хм легко и просто говорите?
а)какое количество клиентов прошли мимо места с купонами не заметив их, или не удобно было взять или "побрезговал" видом рекламы?
б) какое количество клиентов взяв купон и ОЗНАКОМИВШИСЬ с инфой вернуло назад, за ненадобностью в НАСТОЯЩЕЕ время? (а ознакомление уже результат-типа разогрева почвы)
в)какое количество клиентов взяв типа себе передумали и выбросили, отдали знакомым?
г) какое количество клиентов потеряли купон?
д) какое количество клиентов прояпали, проспали неуспели ко времени раздачи слонов со своими тщательно сохраненными купонами?

если же идти по алгоритму расчета использованном вами в данной ситуации и он для вас приемлим, то зачем тогда усложнять алгоритм расчета во втором случае?
в первом случае вы использовали : затраты/ возврат купонов
2 ну и во втором случае используйте аналогичный алгоритм, ну а то что вас результат этого алгоритма во втором случае менее устраивает чем в первом, дык это еще не повод отметаь алгоритм рассчета, а возможно повод к оптимизации модели сайта к примеру или выбору иной рекламной политике в инете, ведь инструмнент яши тоже далек от совершенства(о чем вы собственно и сообщили) + текстовка в выдачах поиска + приоритетность, логичность и юзабельность раземщенной инфы на сайте + юзабельность магазина от регистрации до доставки - система ж сложнее-проколов может быть больше, да и алгоритм функциклирования и сервисов магазина тоже можно улучшать, заинтересовывая пришедших клиентов, ну к примеру коменты под фото и описаловом товара, онлайн консультация, факи по продукции в форме:реальный вопрос-реальный оперативный ответ и т.д.
может че нить полезного мне все таки удалось для вас сказать.
3 да ладно вам сразу так категорично то, синергетика была есть и будет)) главное подобрать нужные ингридиенты и в нужном количестве и в нужные места и зверек получится ВО КАКОЙ!!!))
ccp
:улыб:Синергируете чего - отпишитесь. Антиресно тожа.

А по примерам, если в первом примере, хоть что-то посчитать можна, то во втором даже "количество сданных купонов покупателем" - величина неопределяемая... о чем и було сказано.
tolstopuz
да есть уже мал-мала проект, как раз на основе всех этих размышлизмов на тему и без повода.
хотел вот местное сообщество просчупать, дабы пробелы во вводных данных найти, пока особых "провалов" не надблюдается.
а вот по поводу купонов во втором случае- ну нЕ согласный я
количество рекламы увеличилось(читай рекламного бюджета на какой то площадке)? - да
количество кликов увеличилось? - да
количество продаж увеличилось? - хз, но всяко в разы меньше чем увеличение рекламного бюджета....
выводы на какой дистанции временной? - неделя, месяц, полгода?
вывод: в рез-те понесенных затрат на рекламу в количестве З в месте М получили увеличение кликов на К
при этом продажи увеличились на П
и чего здесь нереального в рассчетах и выводах?
вроде 2 варианта - либо менять рекламную площадку потому как её клики не приводят к продажам(боты, китайцы, поисковики)
либо посмотреть на сайт трезво и заценить его от головы до пят по юзабельности, по разумности, по ценам, по ассортименту, по сервисам
дык а других вариантов собственно не наблюдается
сайта о котором ведете речь не видел, а из описанных вами телодвежений полагаю, что некий вид надувательства со стороны рекламной площадки по отношению к вам был, потому как алгоритмия поиска(а вернее всовывания в результаты поиска оплаченных вами запросов, может быть весьма далекой от вашей ЦА) ну нечто вроде: вы оплатили клики? ну дык получите клики!)))
вот если б вы оплачивали ПРОДАаааааЖИ, то поисковики изменили б подход.
а пока оплачиваются клики-есть масса способов продать вам эти самые клики без единого реального покупателя....
поэтому и идет речь о смене рекламной площадки, а еще лучше о смене рекламного продукта, который вы приобретаете, о чем собственно и говорено выше.
tolstopuz
да кстати инфа о доле поисковиков равной 80% от числа увеличения кликов-она ....она прям удручает....
эт че оплачивалось увеличение посещаемости поисковиками че ле?)))
было б смешно однако это скорее повод к судебной тяжбе... но не силен я в юр вопросах.
eskr
Да ну, я не согласен с тем, что интернет на первом месте. Это что-то из стандартных заблуждений маркетолога. Типа раз я сижу в интернете, все должны сидеть в интернете. Фигня полная. Безусловно есть товары-услуги, которые мы продаем "таким же людям как мы" - там да, и ломать голову особо не надо. Но есть КУЧА всего, что продается домохозяйкам, пожилым людям, пенсионерам итд. Какой там нафиг интернет.

Еще раз хочу подчеркнуть, что плясать надо от аудитории.
Всё верно - не всё можно продать через интернет.
Но и через другие каналы тоже не всё можно продавать.
Другой вопрос что интернет восходящая площадка, ТВ угасающая.
Поэтому в угаре развития сетевых технологий некоторые переоценивают его возможности.
ccp
Я писал "роботы различных мастей", а не "поисковые"... не путайте. Кроме поисковых роботов, которые кстати легко фильтруются, в инете гуляет масса и "самопальных" сканеров контента, анализаторов форм ввода и т.д. ... Которые, в том числе, еще и "шифруются" под нормальных юзверей... думаете капчу здря придумали?:миг:

Критерий для уточненнго анализа IP был прост: запросы на просмотр более 2-х страниц сайта менее чем за 1 сек. Находил особо "шустрых" юзверей, которые умудрялись после перехода с Директа(!) запросить до 75 страниц за пару секунд...:улыб:
Cancerogen
не всё можно продать через интернет.
Но и через другие каналы тоже не всё можно продавать.
Другой вопрос что интернет восходящая площадка, ТВ угасающая.
Поэтому в угаре развития сетевых технологий некоторые переоценивают его возможности.
итого важные весчи:
1 у каждого из канала информации свои нюансы, которые обуславливают его возможности.
2 из - за этих нюансов одни каналы инфы сдуваются, другие надуваются
а из постов об раскрутке инет магазина:
3.1 на фоне надувания инета, однако не выработано справедливых для части рекламодателей инструментов обеспечивающих реализацию их целей за затраченные ими средства
3.2 некоторые существующие инструменты больше похои на надувательство - создание видимости выполненной работы.
потемкинские деревни инета)) а вот вы поверьте, что увеличение кликов соразмерно приведет к росту продаж, ну это ж вроде очевидно, ну.
ну а раз очевидно, то давайте денег - будут вам клики, а там глядишь и продажи попрут, ну ведь чем больше заходов, тем чаще продажи ж.
оплатили.
и тут самое интересное всплывает: что заходы заходам рознь, и вместо клиентов валит толпа ботов.
от это промоинструуууумент!
теперь можно копнуть глубже: откуда боты? предположим, что алгоритмия ботов, заточена на...тот самый "рейтинг в списке выдач поисковиков"
почему? ну видимо из мысли о том, что чем выше рейтинг- тем выше посещаемость, а чем выше посещаемость ресурса - тем жирнее будет улов в случае если его удастся проспамить(соотношение: затраты на спам/эффект от спама будет выше)
получается что поисковики вроде как и не при делах, типа - это все спамеры виноваты типа со своими ботами.
однако как ни крути, а поисковики в такой ситуации выигрывают. и попустительствуют поведению ботов.
в противном случае (радея за честь марки) поисковики могли бы и не брать денюжку за заходы на оплаченый сайт тех самых ботов, тем более что алгоритм определения изложен в предыдущем посте.
одной проблемой бы стало меньше в просторах инета.
а покуда это не так, до обозначенная прблема является серьезным сдерживающим факторам развития инет пространства.
ccp
К сожалению, изложенный "выше" алгоритм:
а) неполон. Сушествует ненулевое количество заходов ботов, которое мало чем отличается от обычных юзверей: заходы редки, но периодические
б) дальнейшие переходы по сайту поисковик "не видит". Ему доступна только стартовая страница, а стало быть, отследить, что после перехода на сайт бот за пару секунд выкачал 5-50 страниц - проблема. Метрика яндекса отслеживает такие "путешествия", но это все-таки отдельный инструмент и далеко "не факт" (как показывает практика), что отдельные инструменты интегрированы с поисковым анализатором эффективности. Так, например, у Яши есть статистика показов серпа юзверям, однако, статистика показов Директа - эти данные, как ни странно, не получает (судя по ответам саппорта). Она ваще "вешь в себе"...
в) "независимость ботов" от поисковиков (точнее их контекстно-рекламной части) - недоказанное утверждение самих же поисковиков... хотя прямая выгода - всем очевидна... По крайней мере на форуме яндекса периодически с авторов "требуют" доказательств, но пока всё сводится к "мы солидная кампания"...:хммм:
г) "потемкинские деревни"... н-ну, эт-та... в эпоху активного строительства таких деревень везде и вся... да еще, учитывая, что "двигатель торговли" сам слонен к усиленному строительству таких деревень... ожидать чего-то другого - по меньшей мере странно. Как пример: "менеджер по клинингу".:улыб:
tolstopuz
имеем баги существующей инет среды приводящие к холостому ходу. а так же системные баги рекламной среды приводящие так же к холостому ходу.
под холостым ходом подразумевается процесс направления средств на не самые эффективные цели.
оба бага устранимы в инет среде.
поисковики способны реально решить проблему потемкинских деревень в своей части, а юзвери способны саморегулироваться в процессе: размещения - поглощения рекламы.
про саморегуляцию вроде как ясно- на примере хабра,
добились же того что понапраслину там не несут, не то что в постах а даже в коментах, то есть принципиально система саморегуляции реализуема.
хм система саорегуляции, поисковики. сдается мне что это должны быть раздельные элементы, иначе предпосылки для возникновения болота, вместо инета.
приплыли...тайм аут
tolstopuz
уточняющий вопрос: клики "обеспеченные" функционированием ботов вы оплачивали?
ccp
Не знаю, вряд ли... у меня стояла другая задача.
tolstopuz
как так не знаете? т.е. если я правильно понимаю, оплачивались даже не сами переходы, а лишь место в результатах поиска?
тогда получается, что рейтинг этот потом на 80% используется ботами.
далее результаты кликов(аля переходов) подсчитываются.
а подсчитываются они как полноценные клики, а не как клики состоящие из 80% ботов.
и на основе именно этих циферок рекламодателям выставляется обоснование: мол запросов по такому слову за месяц вон сколько , поэтому ценник такой то.
если все именно так, то выходит справедливый ценник должен быть в 3-5 раз ниже.
так же получается, что предоставляя недостоверную инфу о структуре запросов (от она роль сокрытия/умалчивания существенной информации о продукте) или не предоставляя её вообще, поисковики тем самым вводят клиентов в заблуждение...
а это опять повод к разбирательствам в суде.
фактически поисковики при такой политике, кровно заинтересованы в оптимизации работы ботов по "дорогим" клиентам, и тем сильнее чем дороже охота продать пустышку.
ваще не фонтан однако.
ccp
пронырливая реклама - ловко сказано
по сути
*я вот тоже не включал телек давно … во всяком случае рекламу точно исключал перескоком на другой канал
*тоже первым делом лезу в инет за инфой
инет на мой взгляд был задуман как удобное средство поиска/каталогизации/сортировки
но с инетом на практике все непросто - раньше гугль давал мне больше того что я ищу - сейчас пустышки на первых страницах - уже начало утомлять
и это явный признак - назревает миграция пользователей … пока не явно куда именно, но факт что игнорирование баннеров и оплаченыных топов будет нарастать
пока приходится искать болеменее живые ответы добавляя в строку поиска слово форум
несколько лет назад я легко находил нужные мне странички - сейчас найти их нереально , нужно прослистать слишком много гугля - терпения на это нет
яндес честнее - хотябы можно ограничить поиск регионом , но база предельно бедна , так что чаще все заканчивается констатацией отсутствия пользы и в яндексе
*иногда заглядываю на амазон - посмотреть габариты/вес … и почитать ревьюс
*сортировщики по цене - тоже деградируют ( ebay /thefind/ pricegrabber) … хотя нужно отдать должное у них все очень прилично по сравнению с рунетом - спама и злоупотреблений в разы меньше
*рекламу как рекламу не смотрю , никогда по ней не кликаю
*по контекстным ссылкам из поисковика ходить перестал … причина? там мусор - ни одного сайта содержащего полезную инфу
*утомился всплывающими окнами и прочим попрошайничеством, тяготею к форумам к которых минимум графики и минимум необходимости перелистывать страничку
*социалками не пользуюсь - слишком много времени на треп … хватает узкого круга в асеи скайпе … соотв рекламно влияния социалок не испытываю

систематизирую
1) поисковики деградируют
2) негенерированную инфу проще почерпнуть в форумах
3) сложился определенный список предпочитаемых сортировщиков , и чтобы найти искомую цену приходится открывать их все
4) как относительно типичный пользователь - игнорирую всякую рекламу кроме искомой ( в которой есть аргументированное обсуждение "за и против")

итого , на моем примере, топ выглядит так
1) поисковики с использованием добавки "форум"
2) предпочитаемый список сортировщиков
3) полка с наличием только пищевые товары и мелочи
4) "звонок другу" если на полке мелочей не оказалось
5) кривые сервисы (2гис/гмапс/бис077) если на полке мелочей не оказалось и устной подсказки не нашел
6) возврат к п.1

влияние на мою мотивацию оказывают
1) увидел живьем/ пощупал/ поюзал/услышал комменты от близких
2) увидел подробный обзор с фото
3) прочел в форумах полемику за/против
4) прочел ревью от физ лиц

я бы вывел так
на мой взгляд тенденция к такому топу
1) форум - с одной стороны доверительный формат, с другой - нет необходимости участвовать в трёпе
2) ревьюс - как доверительная форма пиара , но приаттаченная к конкретному товару с конкретной ценой/фото/не-кривое-описание
3) "лучшая реклама это цена"© - сортировщики типа ибэя
4) офлайн ивенты
5) контекстная наружка в виде табличек

тв хоть и не умерло - но тенденция явная - факт в том что оно отомрет вместе со своим поколением , и если сейчас там бюджеты от рекламы быт химии и автомобилей … то вскоре будет только реклама тросточек/теплых тапочек/ медикаментов
а почему отомрет? я б сформулировал не как активный/пассивный источник ,а как набор инфы не поддающейся поиску/сортировке
и та часть инета которая деградирует в погоне за кликами тоочно так же отомрет , по той же самой причине.
под отомрет предлагаю понимать "утратит связь с наиболее дееспособной/кредитоспособной аудиторией" … тоесть по факту конечно останется и никуда не денется но станет социальным сервисом и как рекламная площадка утратит смысл полностью.
jeepsy
на мой взгляд тенденция к такому топу
1) форум - с одной стороны доверительный формат, с другой - нет необходимости участвовать в трёпе
2) ревьюс - как доверительная форма пиара , но приаттаченная к конкретному товару с конкретной ценой/фото/не-кривое-описание
3) "лучшая реклама это цена"© - сортировщики типа ибэя
верно ли будет расширить(обобщить) первый пункт?
внести туда такие площадки которые наряду с форумами, обладают интерактивными механизмами, а именно блоги, объявы с комментами.
относительно же сортировщиков п.3 в их нынешнем исполнении, многие из них содержат инфу-пустышки, они же "маяки".
и было бы не дурственно дополнять такие сортировщики теми же коментами либо другими элементами обратной связи, для создания элементов самоконтроля и саморегуляции таких систем (народный контроль типа)
ccp
Ну так, не знаю. Моя задача была выявить способы проверки отчетности Директа на стороне клиента, как программиста. Ежели вчё, то в рекламе уже как пару лет не работаю... поэтому куда и скока потратилось - вот не опверите! по-барабану.
ccp
на мой взгляд тенденция к такому топу
1) форум - с одной стороны доверительный формат, с другой - нет необходимости участвовать в трёпе
2) ревьюс - как доверительная форма пиара , но приаттаченная к конкретному товару с конкретной ценой/фото/не-кривое-описание
3) "лучшая реклама это цена"© - сортировщики типа ибэя
верно ли будет расширить(обобщить) первый пункт?
внести туда такие площадки которые наряду с форумами, обладают интерактивными механизмами, а именно блоги, объявы с комментами.
относительно же сортировщиков п.3 в их нынешнем исполнении, многие из них содержат инфу-пустышки, они же "маяки".
и было бы не дурственно дополнять такие сортировщики теми же коментами либо другими элементами обратной связи, для создания элементов самоконтроля и саморегуляции таких систем (народный контроль типа)
1) я неточно написал - хотел на самом деле противопоставить форумы социалкам - в социалках все тонет в трепе
блоги … ну если иметь в виду хабр - то да … но скорее не как рекламную площадку , а как всетаки частный случай форума, …если жж - то нет . очень неудобная форма для полемики.
объявы с описанием - предполагается как необъективность. тоесть я бы не воспользовался этим как руководством к покупке … если решение о покупке принято не зависимо от такого описания ( до) , то само описание представляет ценность хотябы тем что оно не копипастнутое планктоном - иногда просматриваю несколько аукционов на ибэй чтобы выяснить детали отсутствующие в официальных описаниях ( применение/аналоги/качество исполнения авто з/ч к примеру) … но это скорее влияет не на покупку , а на расширение горизонтов поиска.
2) из русскоязычного - на яндексмаркете прилично реализованы ревью. с одной стороны комменты далеки по аргументированности от иксбт… с другой стороны иксбт вобщемто дискредитирован тем что не смог вовремя попрощаться с занудами, и передал эстафету хабру.
3) ибэй отличный сортировщик, там кстати ревью появились наконецто. и хорош он тем что туда приходит покупатель, приходит за возможностью болеменее нетрудоемко найти чтото реальное и возможностью отсортировать … соотв туда приходит и продавец … но не с рекламой , а с реальным лотом .
я не знаю не одного русскоязычного ресурса типа ибэй или амазон где можно совершить акт продажи немедленно.
и ни одного русскоязычного ресурса на котором есть механизм удаления псевдопредложений.

беда рунета именно в том что реальных лотов нет - есть реклама обязательства поставки . нет механизма отлучения недобросовестных продавцов от ресурса . и именно по этой причине я я не вижу ни одной русскоязычной площадки которую можно использовать для покупок … для продвижения оффлайна может быть… и то врядли … скорее всетаки для популяризации идей ( читай некоммерческой деятельности декларируемой как коммерческая) …
продажа как она реализована на ибэй - это конкретный акт … продажа которая МОЖЕТ БЫТЬ таки состоится в оффлайне через некоторый промежуток времени после просмотра рекламы - это не есть акт продажи , это есть акт надежды продавца что интернет поможет ему продать … за этот акт надежды кстати взимаются вполне реальные деньги , но от этого акт не перестает быть эфемерным.
jeepsy
1. ...ни одного русскоязычного ресурса на котором есть механизм удаления псевдопредложений.

2. ...беда рунета именно в том что реальных лотов нет - есть реклама обязательства поставки .
3. ... нет механизма отлучения недобросовестных продавцов от ресурса .
и именно по этой причине я я не вижу ни одной русскоязычной площадки которую можно использовать для покупок … для продвижения оффлайна может быть… и то врядли … скорее всетаки для популяризации идей ( читай некоммерческой деятельности декларируемой как коммерческая) …
продажа как она реализована на ибэй - это конкретный акт … продажа которая МОЖЕТ БЫТЬ таки состоится в оффлайне через некоторый промежуток времени после просмотра рекламы - это не есть акт продажи , это есть акт надежды продавца что интернет поможет ему продать … за этот акт надежды кстати взимаются вполне реальные деньги , но от этого акт не перестает быть эфемерным.
1,2,3- :agree:
можете описать как это реализовано на ебэе(простите мою неосведомленность)?
в пунктах 1,2,3 вы отобразили те проблемы которых накушался :bad: вдоволь и я будучи юзверем.
и соответственно на своем ресурсе, охота решить эти задачи, причем не абы как, а под корень.
ccp
К вопросу об оценке рекламы в интернете.
Все зависит от сервисов, тот же Google Analytics весьма полезен, если, конечно, ссылки с рекламы не на морду сайта идут, а на целевые страницы.
Конверсия с сайта считается вполне нормально, если создатели сайта при его создании об этом подумали.
А конверсию с рекламы можно считать и новым сервисом Яндекса.
Чем интернет и хорош - чем дальше, тем прозрачней и понятней становится расчет стоимости привлеченного покупателя через него.
ccp
в пунктах 1,2,3 вы отобразили те проблемы которых накушался вдоволь и я будучи юзверем.
и соответственно на своем ресурсе, охота решить эти задачи, причем не абы как, а под корень.

--------------------------------------------
Может, тогда с этого и надо было тему начинать, не отвлекаясь на размышления о совершенно другом, да ещё с предложением параллельной терминологии?
Дмитрий М.
Может, тогда с этого и надо было тему начинать, ...?
может иногда лучше молчать, чем говорить только ради того, чтоб обозначить свое присутствие?
ccp
ДубльГис-7
Поисковик и контексная реклама-8
ТВ-бесит уже-3
НГС-4
Хорошая работа-1000
Печатная продукция-3
Менеджеры активных продаж-нет опыта-4
ccp
1,2,3- :agree:
можете описать как это реализовано на ебэе(простите мою неосведомленность)?
в пунктах 1,2,3 вы отобразили те проблемы которых накушался :bad: вдоволь и я будучи юзверем.
и соответственно на своем ресурсе, охота решить эти задачи, причем не абы как, а под корень.
все просто
заведите акаунт на ибэй и пэйпэл … попробуйте что продать или чтото купить… попробуйте НЕ ВЫПОЛНИТЬ обязательство со своей стороны … это будет наглядней чем объяснять.
с большой вероятностью лишитесь акаунта, причем при попытке заведения нового на пэйпэл, он сравнивает со своей базой и при совпадении имени или адреса или карты отказывается регистрировать акаунт.
в рунете есть вебмани и яндексденьги - это суррогаты … никому кроме продвинутых русскоязычных пользователей они не нужны в качестве оплаты
всем нужно простая /понятная/ свободно конвертируемая/болеменее защищенная от резких инфляционных движений валюта … доллар
соотв сумма покупки за суррогат ограничена психологическим барьером рисковости покупателя и вообще его осведомленностью как именно конвертировать суррогаты в деньги и наоборот - слишком много мороки и ограничений … годится как костыль для приобретения мелочей … зачем приобретать мелочи с костылями в рунете когда проще и дешевле их приобретать а англоязычной части интернета? покупатель всеравно уйдет туда. и продавец уйдет туда тоже , даже если и с задержкой.
не суррогатный способ оплаты , с участием гаранта-регулятора , позволяет проводить сделки большей стоимости онлайн , тоесть довольно существенная часть всех продаж может происходить не в офлайне, соотв контролируемо. сотв это будет реальная статистика и реально вычисляемое кпд. … вы примерно этого и ищите .
либо вы имеете собственную платежную систему типа пэйпэл , либо вы привлекаете стороннюю - тот же пэйпэл, либо если привлечь невозможно - просто размещаете продажи на стороннем сервисе который работает с пэйпэл
как ни крути - все вертится вокруг удобного инструмента оплаты , болеменее некорявого, который а) защищает ( в какойто мере) продавца от чарджбэков б) позволяет совершить реальную сделку в пару кликов в) является гарантом ( который реально покрывает риски ) г) оперирует настоящими деньгами, понятными каждому д) хоть както отслеживает и блокирует деятельность маргиналов
это все актуально если вам очень хочется сделать русскоязычный сервис , рассчитанный на русскоязычных покупателей - очень нишевый сервис
если вас интересуют продажи как таковые - проще подумать как поставить их на поток на уже действующих НЕ русскоязычных сервисах. и как пропиарить способ покупки с тех сервисов для русскоязычной аудитории.
jeepsy
емко,
на счет регулятора остался непонятен механизм фиксирования состоявшейся и не состоявшейся сделки и как следствие не ясен алгоритм выявления виновного в срыве сделки лица.
приведу вымышленную ситуацию.
я - покупатель в РФ
он - продавец в Канаде
я вижу лот с ценой 50 баксов за бу принтер
товар в канаде
вес принтера 20 кг.
цена устраивает, заключаю сделку.
о цене доставки не осведомлен.
далее выясняется что за 20 кг веса я должен буду заплатить за доставку 200 баксов включая растаможку.
я в отказ от сделки с мыслью: вот же развод так развод.
он на меня с претензией: а мне то с этого что, я товар продаю, а не доставкой занимаюсь - гони бабки.
кто куда в такой ситуации обратится?
кто окажется прав и какие меры примет регулятор?
это было про алгоритм системы.
а теперь про базис системы.
а базис системы -это бакс.
и вовлекая клиентов (через пиар) в систему торговли баксами, добавляю очередную каплю в море по обмену золота на фантики.
фантики это баксы.
в общем принципиально, не хочется создавать систему изначально ущербную для граждан моей же страны. потому как вовлекая их в баксовый оборот тем самым позволяю работать механизму обмена золота на фантики., создавая предпосылки для экономической зависимости своих сограждан и тем более будущих поколений.
к вопросу об узости сегмента российских платежных систем в их нынешнем и будущем форматах (речь скорее про внедряемые сотовые платежи и другие создаваемые федеральные платежные системы) - да есть барьеры по перетоку из за бугра к нам. но пока цель видимо не в этом, а в том чтобы наполнить местный рынок такими системами, которые ЗАВЕРШАТ отток наших плательщиков за рубеж. потому как ВВП.
а ВВП это в итоге и детские площадки и детсады в НАШЕЙ стране, а не тама.
это было про базис и принципыальность.
ну а про печальное состояние местных платежных систем оспаривать собственно не чего, как и про то что склониться в пользу уже состовшихся зарубежных платежных систем крайне много оснований.
это прямые решения....
а может есть нетривиальные(есть или найдутся если очень сильно постараться)?
по существу вопроса деньги ведь тоже сурогат.
а билеты фрс под названием доллар это вообще сродни билетам ммм - какая то частная лавочка выпускает билеты, впаривает их как резервную валюту в раааазличные страны с применением авианосцев, таким образом существенно добавляя ЗНАЧИМОСТИ своим фантикам.
выпускаемые дополнительные объемы фантиков причем в омент выпуска имеют ту же стоимость чтои уже существующие фантики.
это потом они разбавляя массу могут повлиять на курс валюты, но это потом - через нное количество времени.
а на момент выпуска новоиспеченные денюжки можно обменивать на ресурсы по текущему курсу фантиков.
в этом и заключается обворовывание тех стран которые присоединяются к системе фантиков.
америку для вас я надеюсь не открыл.
так то тема вроде(именно вроде) переходит в оффтоп, а так то это ковыряние именно в фундаменте здания на котором основаны нынешние отношения.
веб 2.0 и деньги - есть между ними схожесть, там надо ковырять)) возможно там есть решение.
яндекс, гугл, прочие - это вроде все веб 1.0
новый поисковик (ЭЭЭ КАК ТАМ ЕГО) с претензией именно на веб 2.0 потому имеет потенциал.
именно из-за архитектуры веб 1.0. текущие поисковики и создают массу нынешних "проблем" затронутых авторами в данной теме.
текущая система ценообразования ближе по своей сущности все таки к архитектуре веб1.0
потому как реальной борьбы спроса и предложения не существует, если яшу и гугл диктуют алгоритмы построения списков, то товаропроизводители тем изощреннее, чем успешнее они могут навязать потребителям свой товар по нужной им цене. и используется для этой цели весь инструментарий рекламы и иже с нею.
как то так ведь?
ну так вот и возникает задача отделения мух от котлет.
идеальная площадка будет та, где именно потребители будет влиять на построение цены.
от это выдал, так выдал.
пока на этом завершаюсь.
спасибо)
ccp
все просто
продавец сразу зарезервировал в описании свои права … и может даже твои права в части стоимости оплаты
не устраивает тебя контракт? продавец ошибся? есть легальный выход - расторгнуть контракт.согласен заплатить меньше ( но не меньше самого дешевого варианта пересылки) сформулируй для продавца - если он не дурак , то поймет, согласится , и ты получишь товар за цену контракта + самая дешевая доставка. без наценки за хандлинг.
если ты настаиваешь на том чтоб регулятор понудил продавца завершить сделку себе в убыток , как наука за промах в описании, то регулятор НЕ БУДЕТ ПОНУЖДАТЬ его принять убыток.
идешь сам на сайт почты и сам выясняешь ориентировачную цену пересылки ДО того как ты подписал контракт. исключительно чтоб не терять свое время потом на бессмысленную полемику. если продавец не указал никакую цену доставки , также можешь спросить у него ее до.
к примеру 20кг через usps будет какраз примерно $200 - дешевле ты не привезешь такой вес. из сша. как из канады не знаю, не дешевле совершенно точно. и это не есть развод, это есть "за морем телушка = полушка…"

деньги не надо теперь печатать … надо просто добавлять нолики.
30руб=1долл … оба в сущности один не лучше другого. только отличаются номинально. рубль не суррогат - хочешь продавай за рубли.

у каждого есть паспорт , каждый по паспорту есть гражданин. недра принадлежат народу. реализация нефти/газа позволяет списывать долги бедным странам тоннами - налоги просто поводок на котором тебя держат , чтоб не маялся дурью. их наличие/отсутствие никак на детские сады не влияет.
это аксиома.
хочешь помочь детсаду - помоги адресно.

покупатель ВСЕГДА пойдет туда где дешевле. отсутствие налогов на акт продажи или их меньший вес определяет куда уйдет покупатель. продавец не даст рекламу, если там куда он дает, нет уже покупателя . продавец уйдет туда где есть покупатель.
это аксиома.
хочешь участвовать в сделках как рекламист - размещай рекламу там где сделки есть.

поисковик ( типа гугля и яндекса) как инструмент - это аналог сортировщика.
сортировщик может быть удобным или неудобным . покупателю. с неудобного он уйдет.
яндексмаркет приемлемо реализован как сортировщик, но неудобен тем что не выдерживает конкуренции с иностранными сортировщиками. покупатель им пользуется как возможностью почитать/оставить ревью. сделок в один клик нет.