Тексты для рекламы... Применяете ли психологические знания?
3233
25
Тексты для рекламы... Применяете ли психологические знания?
Может область психолингвистики может быть полезна?
bisimbu
есть такой НСКИй автор-психолог Вит Ценев, он написал книжку, в котрой сказал, дескать, "консультируйтесь с нами, но не пущайте нас в рекламу", ну вот наверное как-то так и относимся.... :yes.gif:
bisimbu
А можно пример того, что вы подразумеваете под психолингвистикой?
Я применяю нлп.
Bato
Мне тоже интересно, что такое психолингвистика? И чем она отличается от НЛП?
FotoSlava
Как мне позволяет судить образование филолога, психо_лингвистика-это то, что от природы у индиуидума, а мы можем это проследить и проанализировать. А вот НЛП -
это нука (ну, для кого-то с приставкой "псевдо"), приемы, техники.... :а\?:
bisimbu
Я лично применяю данные приемы, для построения рекламных текстов, коммерческих предложений. Дмитрий Кот очень хорошо ее использует для продающих текстов.
Еще один интересный факт, только я не знаю как его обозвать, психолингвистика для интернет-роботов :ха-ха!: ,так называемая SEO-оптимизация. - вот где потрудитесь господа лингвисты, что бы текст бредом не казался и продвигал сайты в топовые позиции поисковиков.
DASEL
Я лично применяю данные приемы, для построения рекламных текстов, коммерческих предложений. Дмитрий Кот очень хорошо ее использует для продающих текстов.
Еще один интересный факт, только я не знаю как его обозвать, психолингвистика для интернет-роботов :ха-ха!: ,так называемая SEO-оптимизация. - вот где потрудитесь господа лингвисты, что бы текст бредом не казался и продвигал сайты в топовые позиции поисковиков.
Хотите смотреть порно онлайн и секс с мамашей лучшего друга, ... порно юнных девочек школьниц. бедная девочка напилась онлайн порно порно рассказы мужа ...
bisimbu
Я вот сколько не читаю топик - не могу понять какая цель преследуется при применениии психологических знаний? Ели продать фигню какую-нибудь, образно говоря впаривая - то это не будет работать... Если конечно бизнес создавался с долгосрочной перспективой, а не сейчас временно урвать, а потом трава не расти...

А НЛП оно вообще направлено на самосовершенствование, а также позволяет лучше понять других людей... А не для гипнотизирования и влияния на других...С другой стороны - если это позволит лучше понять чего хочет покупатель, то это возможно и даст рост продаж, при условии, что покупателя не разводят, а скажем просто показывают ему для чего ему этот товар может пригодиться и что он получит... Но только тут фича в том, что он должен получить то, о чем ему обещалось, а не в том плане, что это будут лишь красноречивые слова...
bisimbu
Тексты для рекламы... Применяете ли психологические знания?
Может область психолингвистики может быть полезна?
Задача рекламных текстов - не информировать, не развлекать, а продавать ваш товар. Без психологии тут не обойтись. Посредством текста мы, рекламщики, убеждаем потенциального покупателя в том, что этот самый товар ему необходим. Меня перевернула книга Клода Хопкинса "Научная реклама", очень рекомендую. Непосредственно про тексты почитайте "Гипнотические рекламные тексты" Джо Витале.
Integra_923
Возможно рекламщики и знают о тонкостях психологии в рекламе... Но последнее слово всегда за заказчиком. Ну вот хочется ему, к примеру, полуголых девиц около своих аккумуляторов и целую страницу нечитабельного текста на баннере, значит так и будет... ))
Видимо таких заказчиков довольно таки много, потому как нынешняя реклама просто иобилует этим полуголыми девицами... Будто это реклама вовсе не товара, а порно сайта, сайта знакомств, интим-шопа или виагры. Просто есть довольно устойчивый стереотип - что использовать полуголых девочек в рекламе очень круто, но как правило при этом люди могут не задумываться, подходит ли это именно в их случае, поэтому такое и происходит...
bisimbu
Согласна с двумя предыдущими ораторами. Даже если рекламщик знает, чтит психологию, то он её не имеет возможности применять, потому что она не нужна заказчику! Любые "психологические" предложения заказчиком воспринимаются не адекватно, вернее как непонимание дизайнерОМ поставленной задачи. Как правило заказчик не ставит задачу придумайте идею, мысль (в любом случае часто это встречается именно в последний год), заказчик говорит "хочу красный фон, потому что его лучше видно, огромные буквы, а вот тут пимпочку заметную" вот и вся психология. Но должна отдать должное грамотным дизайнерам и их руководству, которые всётаки пытаются предлагать заказчикам психологические вещи.
Существует профессиональная "дизайнерская" поговорка "Заказчика нужно воспитывать"
bisimbu
применяю, но редко. Иногда пишу тексты с применением НЛП или двухшаговых продаж. Чаще всего приходится объединять их с ключевиками, получаются такие сео-продающие тексты для людей и роботов. Конверсия на продающих сайтах увеличивается, отказов становится меньше.
seospezialist
можете посоветовать какую-то конкретную литературу или другие источники? Часть моей работы заключается, в том чтобы общаться с клиентами на форумах, делать рассылки, писать контент для новых сайтов (тут я и сеошник и рекламщик и жнец и на дуде, как говорится :безум:)
Буду признателен, если посоветуете что-то из своей реальной практики
DASEL
А можно попросить (для общего развития) пример крутого (по Вашим оценкам) текста "от Кота"? :смущ:
Пауль
книга, которая заслуживает внимания: "Легкий способ удвоить продажи (Русская модель эффективного ИТ-бизнеса"
seospezialist
книга, которая заслуживает внимания: "Легкий способ удвоить продажи (Русская модель эффективного ИТ-бизнеса"
Спасибо :улыб:А она большая? может у вас есть и ссылочка на скачивание найдется?
bisimbu
Вобще применяю что-то..., например "перенос значений", работа с эгрегорами разумеется - вся реклама на ней стоит... но все это такой хак :))) без этого интереснее!
:secret:книжки дают методы....но не дают ....интересности языка....это также как и в рекламе....у всех крутые фотики ...одинаковый фотошоп...но кто-то делает "суперкартинки", а кто-то "провинцию", так и текст...при одинаковом содержании продажных методик...один зажигает искру в душах людей, мотивируя на что либо, а другой нет ... :dnknow:

поэтому, как говорится, чтоб хорошо писать...надо много читать....но не инет и книжки для копирайтеров.....а классику мировой художественной литературы...:yes.gif:
Крутая теория, только мне сейчас приходится писать по 5 -6 разных текстов (в т ч и рекламных) в день, времени на чтение Толстого совершенно нет, хоть и сам люблю старую литературу.. Мне нужен совершенно конкретный рабочий инструмент

Нет возможности (и желания) перечитывать кучу шмурдяка в надежде найти что то стоящее. Спасибо вам за совет, но мне нужен быстрый эффект (пусть и темпоральный).
Пауль
Очень интересная тема, даже скачал пару книг и записал несколько мыслей, изложенных тут! На мой взгяд, редко когда существует один единственный метод, который универсален и чтобы быстро!
Пауль
2 Пауль:
Мне нужен совершенно конкретный рабочий инструмент.
Нет возможности (и желания) перечитывать кучу шмурдяка в надежде найти что то стоящее. Спасибо вам за совет, но мне нужен быстрый эффект (пусть и темпоральный).

--------------------------------------------------------
Вы такой книгой интересовались: "Легкий способ удвоить продажи (Русская модель эффективного ИТ-бизнеса)".
Так это и есть пример того, на что у Вас нет желания и возможности. Судите сами, приложено фото (из и-нетмагазина) с парой страничек из книги.

Про другую книгу того же автора - Нужны деньги? Возьми и напечатай! Создаем бестселлер за 3 выходных... - конкретно написали в комментариях на Озоне:
Очередной "золотой" товарец из лавки дядюшки Парабеллума. Пособие по копипастингу. " Возьми у Васи, поменяй слова местами и продавай сам".

Впрочем, туземцы же бусы покупали...
2 Игорь_Борисов:
так и текст...при одинаковом содержании продажных методик...один зажигает искру в душах людей, мотивируя на что либо, а другой нет ... :dnknow:
поэтому, как говорится, чтоб хорошо писать...надо много читать....но не инет и книжки для копирайтеров.....а классику мировой художественной литературы...:yes.gif:
---------------------------------------------
Игорь,
1. есть ремесло, и есть искусство. Чтобы продавать соль и сахар, не обязательно зажигать искры. Тут экономически неоправданно быть создателем шедевров. Не забывайте, что простая рациональность никуда не делась.
2. Искры, искрами, но 90% клиентов на полуголых девиц - поведётся. Одни методики - про использование инстинктивных реакций, шаблонов поведения, другие - про рациональность. И уже этого достаточно.
bisimbu
Как по вашему, чем может помочь чтение мировых классиков мировой литературы? От многих слышал, как раз эту мысль и согласен с ней, только не могу себе сам изложить доводы в пользу этой мысли. Как именно: повысится красноречие текста, обогатится речевыми оборатами текст, расширится словарный запас. Как считаете, уважаемые участники?
:secret:все ж просто: в инете Вы читаете SEO-текста...так сказать "адаптированные под инет"...ну... а уж говоря совсем по-простому, то "жвачку для ленивых болванов", "попсу", а что может родиться в сто раз "перекопипастченной" друг удруга попсе...какие вдохновения и мотиваторы потебителей? Ессно....никакие! :cray-1:

как и применительно к вижуалу...так называемая "насмотренность"..со временем дает понимание "что такое хорошо и что такое плохое", так и "начитанность"....дает это же понимание применительно к текстам :yes.gif:

гляньте как жжжот импровизами Ваня Ургант...может Вы думаете это потому что он такой "юморной чувачок" ? - да нет же, просто бабушка с детства ему читала много сказок ...а потом он сам очень много читал...а сегодня он понял..как свой богатый словарный запас тупа увязать с трендами mc-конферанца..вот и все дела :yes.gif:

Так что все в книжный...за книжками! :yes.gif:
1. есть ремесло, и есть искусство. .
а мне кажется, надо без всякого зазрения совсети говорить - ВОН ИЗ ПРОФЕССИИ !, тем кто назвался копирайтером,но пишет, не зажигая искру....а на хрен он нужен такой копирайтер..."рацио" текст и сам дир напишет или хто там...и без него :biggrin:

2. Искры, искрами, но 90% клиентов на полуголых девиц - поведётся.
Если надется такой копирайтер, который покажет мне полуголую девицу, но не картинкой, а имено текстом, то есть возбудит мое подсознание...смакуя детали... и заставит тем самым... купить товар...скорей всего... я оставлю его пока в профессии :biggrin: