Рекламисты, как жизнь?
1198
5
На выходных встречался с приятелями, двое из которых продолжают работать в рекламе.
После второй "рюмки чая" разгорелась дискуссия, мнения в которой диаметрально разошлись :злорадство:.
Вопрос, собственно, был в том, лучше или хуже стало на рынке рекламы за прошедший год.
Надо сказать, что оба приятеля-рекламиста работают в наружке, но даже они по-разному оценивают итоги прошедшего года. Мне стало любопытно, как посетители форума оценивают текущее состояние дел в отрасли вне зависимости от специализации.
Если несложно, выберите, пожалуйста, один из вариантов, приведенных ниже. Я думаю результаты будут интетресны всем.


Как по Вашему мнению изменилась ситуация в отрасли за последний год?
Улучшилась незначительно
Серьезно улучшилась
Ухудшилась незначительно
Серьезно ухудшилась
Изменения несущественны
:secret: мне кажется "кризис" существенно улучшил сегодняшнее положение....ибо кто продолжает давать рекламу озаботился ее улучшением ....(штатных маркетогов вон как сейчас ...в хвост и в гриву....чтоб денежку считали...отдачу медийки, оптимизировлаи и т.д. ), а кто не давал / не стал мочь....ушел от рекламистов.... как естественный отбор ...пока нельзя сказать, что остался только правильный заказчик...конечно нет....более того, появляются новые ..."необстрелянные" ... собственники старт-апов, возникшие из уволенных манагеров среднего-высшего звена...котоые в своем новом бизнесе... порой готовы отказаться от рекламных стереотипов, принятых на старой работе...поэтому, по сути, мы с Вами создаем новый рынок, от наших с Вами действий он может значительно измениться в сторону повышения отраслевых стандартов :yes.gif:

вобщем процесс занимательный и интересный и всяко на благо рекламы...поэтому "жить стало, лучше...жить стало веселее!" :yes.gif:
Я не рекламист, но скажу по своей теме - люди стали больше смотреть в сторону интернета, как рекламы так и в принципе создания сайтов. У меня уже пенсионного возраста люди сайты заказывают, причем сами обосновывают зачем он им и не ошибаются, т.е. осознанно это делают, не ради моды, а как инструмент зарабатывания денег.

Тенденции радуют, а значит жизнь прекрасна!
yuson
А я вижу абсолютно иную картину, чем Игорь Борисов. Правильные заказчики с крупными бюджетами остались, урезали свои бюджеты, НО, что важно остались правильными. Появилась и расцвела пышным цветом кагорта заказчиков "сам себе дизайнер, нафига платить халявщикам, я сам всё умею, другие так делают". Эта кагорта свела рекламный бюджет в ноль, "директор" придумывает дизайн, "подсобник" делает на коленках планшетик и украшают всем этим свои заведения и наш город. Либо изготовление всётаки отдают компаниям, но вот на дизайне экономят однозначно. Безусловно такие заказчики были и ранее, но сейчас в сложное для предпринимателей время всё это стало системой.
yuson
Почитал первый пост и задумался - за какой вариант проголосовать?
С одной стороны я вижу реальное улучшение дел в Москве, в Питере, на Урале: там в девятом году рынок на боку лежал, все колом встало просто. В 10-м явно заметен оживляж, оттаяли такие клиенты, о которых и думать забыли, так что налицо подъем как бы. С другой - на местном рынке как было с позапрошлого года сплошное болото так и осталось, даже ряска не шевелится :ухмылка:. Но я отношу последнее к местной специфике, поэтому наверное проголосую за незначительное улучшение.
"сам себе дизайнер, нафига платить халявщикам, я сам всё умею, другие так делают".
безусловно, такие тоже есть, но если смотреть на рынок глобально - то уйдя от аутсорс креатива...дизайна....люди в своих иллюзиях экономии...делая сами...все равно ведь пойдут и отдадут свои бюджеты медийщикам на каналы ...в газеты и т.д........в результате...рекламный рынок все равно получил их бюджет......ну да...не получило денег одно его звено...но в целом рынок то получил...:yes.gif:
вот кабы...были бы они до конца последовательными ....экономя и на размещении, ища альетрантивыне каналы...то пошли бы не в медийку, а в инет, как говорит коллега Епанчинцев...то и эти бюджеты уже получили бы айтишники и они получается "ушли" бы с рекламного рынка...и тогда бы какое никакое перераспределение было бы на лицо...а так...ну скэкономил три рубля на дизайне..а потратил на медийку все равно пятцот тыщ ... вот уж оптимизатор так оптимизатор:yes.gif: