SEO vs Интернет-порталы
3510
21
Вдогонку к теме - "2ГИС vs SEO"...:улыб:


В Интернете огромное количество Интернет-порталов "товаров и цен" - федеральные и региональные, универсальные и тематические, платные и бесплатные.

Соображения ЗА порталы:
1. Посещаемость многих порталов поисковая, т.е. по многим интересным поисковым запросам они УЖЕ есть в ТОП-10 Яндекс вместе с "продвинутыми" сайтами отдельных компаний.
2. Покупателю удобнее и быстрее сравнивать предложения и цены "на одно и то же" в едином формате на единой странице, а не "сайгачить по сайтам отдельных компаний". Покупки "в первой попавшейся на глаза фирме" говорят совершаются, но, "в жизни", не встречаются.
3. Ценник на порталах выставлен за период размещения и/или "за 1000 показов" по баннерам - независимо от "популярности" поисковых фраз и их количества. На популярных порталах фразы обходятся значительно дешевле.
4. Один из основных "козырей" SEO: "Мы продвигаем Ваш сайт!". Но сайты компаний - чисто условная собственность. Смена Интернет-агентства у компании в 95% случаев это - "такой сайт продвинуть невозможно, и исправить его дороже, чем написать заново - любопытно, кто делал такое убожество?".
5. Поисковики используют фильтры по типам сайтов. Это означает то, что независимо от вложенных сумм в SEO той или иной компанией, в ТОП-10 поисковой выдачи всегда найдется место для Википедии, парочки интернет-порталов и т.п. Т.е. продвижение сайта одной фирмы всегда ведет к выпадению из ТОП-10 сайта другой продвинутой фирмы и не ведет к уменьшению числа порталов в ТОП-10, или выпадению Википедии...

Соображения ПРОТИВ?:улыб:
во "средневзевшенной" лабораторной модели может было бы и так, но ...инет это лишь среда, а рулит тут лищь восприятие, как и везде в мире, ну и соответственно:

Покупки "в первой попавшейся на глаза фирме" говорят совершаются, но, "в жизни", не встречаются.
в первой попавшейся может и нет, а в известной да!

поэтому брендовые конторы...даже с убогими сайтами и без всяких SEO будут известны и искомы жаждущими и будут продавать товар в инете со значительной торговой наценкой, поэтому ваша средневзвешенная модель....летит к чертям, ибо до сих пор порталы не множаться в арифметической прогрессии с тех пор когда они появились (средина девяностых, представляете сколько было бы сейчас порталов (многие тыщи), если бы ваша модель была верной) ...да есть доля в восприятии для них...но как и в реальном мире ...туда не входят даже десятки, не то что сотни и тыщи...3-5 ну 7 альтернатив ...где потенциальный потребитель будет искать нужный ему продукт :dnknow:
Игорь_Борисов
"Брендовых контор" специалисты по всему миру насчитали около 10 тысяч. Из новосибирских в список оных ни одна новосибирская фирма не вошла... "Новосибирский брендинг" - это что за зверь-то такой?:улыб:
Каждый знает про бренды:
Volvo - супербезопасность (неважно, что один украинский владелец новенького авто получил травмы непропорционально серьезные, относительно характера аварии, будучи уверенным в свое полнейшей безопасности).
Мерседес - супернадежность и суперстатус.

Примеры из нашей "деревни", вызывающие у того же процента жителей Новосибирска столь же устойчивые ассоциации и имеющие смелость добавлять хотя бы половину той стоимости, которую добавляют реальные бренды?

Схема "раскрути свой бренд и продавай свое Г.. дорого" требует такой объем минимальных "вложений в бренд", который заранее отсекает компании с капитализацией ниже 1 млрд. долларов. Копирование схемы на затратах ниже минимальной планки дает прямой убыток владельцу "горе-бренда", но приносит неплохую прибыль рекламным агентствам.

SEO и размещение на Интернет-порталах - это практические будни малого, среднего и крупного российского бизнеса... Количество людей, занятых в этих областях в РФ - явно более сотни тысяч. Почти, как коллектив Газпрома (200 тысяч сотрудников).:улыб:Брендинг - ну, если 1000 профессионально занятых в этой сфере в РФ найдется, то будет хорошо. И, причина, банальна - "спрос рождает предложение".

Интересно, реальных доводов "за пользу SEO" у коллег по цеху нема?
dimakim1
Забавная статья, особенно последний комментарий к ней. Собственно его сейчас активно и решаем...:улыб:
mediamaster2
А вы смотрели ценник на оказание услуг данных порталов?

Небольшой пример:

Необходимо продвинуть кафе в центре Новосибирска при помощи интернета и мобильных приложений. У кафе нет собственного сайта и PR- менеджер решил распространять кафе в социальных сетях и на порталах-каталогах, которые имеют собственные мобильные приложения, на платной основе.

Менеджером была выбрана социальная сеть ВКонтакте и пара каталогов ( не буду называть их названия). Итак, рекламная компания Вконтакте с географическим таргетингом на город Новосибирск (20 000 показов = 112 рублей) вроде бы копейки, но отдачи 0. На страницу подписались 2 человека.

Поэтому было принято решение перейти на порталы-каталоги, причем данные каталоги были тематическими. А вот и прайс: премиум размещение: 34 000 рублей.
Второй портал был дешевле и популярность ниже: 28 000 рублей.
И третьи самый дешевый: 22 000 рублей

Итого: 84 000/ месяц.

Еще раз напомню,что это кафе.
Естественно вас такой ценник не устроит. Тогда мы переходим на SEO. Если обратится к фриалнсеру, то вы сможете значительно сэкономить. Они также делают качественно для увеличения количества клиентов и делают дешевле компании, т.к. им не нужно снимать офис и платить налоги. Примерно 10-15 тыс. рублей вам обойдется SEO-специалист фрилансер.

Значительная экономия,не так ли?

P.S. не все каталоги находятся в ТОП выдачи поисковых систем из-за вами же упомянутых фильтров. Яндекс выдает сайты компании выше, чем каталоги.

Покупателю удобнее и быстрее сравнивать предложения и цены "на одно и то же" в едином формате на единой странице
По статистике, 70 процентов пользователей поисковых систем останавливаются на первых компаниях в выдаче. Следовательно если вас продвинут в ТОП 3, то вам и "править балом".
P.S. не все каталоги находятся в ТОП выдачи поисковых систем из-за вами же упомянутых фильтров. Яндекс выдает сайты компании выше, чем каталоги.
Да с чего это? По приведенной тематике общепита посмотрите к примеру, по запросу "рестораны новосибирска" кто стоит в ТОП-5?
Епанчинцев А.А.
Так они скоро вылетят, при первом апдейте с штормом больше 20%.
Уж поверь, данная выдача уже года 3 держится и 70% сайтов не меняют своих позиций (+- 3 позиции)
Епанчинцев А.А.
Давайте проведем эксперимент, я выведу ресторан Мехико на 1-ую позицию выдачи по ключевому слову "ресторан".
Он и так на 4 месте (без особой ссылочной массы) - его вообще не продвигали, только первичная оптимизация и тексты для людей. Не особо конкурентное слово так как не целевое. Вы продвиньте по запросу "рестораны новосибирска" - вот и посмотрим...
Епанчинцев А.А.
Тогда меняю объект продвижения. Ресторан "У Вацлава", там более релевантный заголовок.
запрос "ресторан" не интересен, "рестораны новосибирска" - дадут объективную информацию.

P.S. я знаю о чем говорю:улыб:
Епанчинцев А.А.
Именно про этот запрос я и говорил, я просто поменял объект продвижения, с Мехико на У Вацлава.
Какое место займет и на какой срок?
Епанчинцев А.А.
Первое, соответственно после Яндекс Карты.

Срок 3 недели. Если получится раньше, то отпишусь в теме.
Имею ввиду на какое время он задержится в ТОПе?
Епанчинцев А.А.
Ну как вы знаете это не мне решать,а алгоритму поисковой системы.
Ну так это во всем решать поисковику. МОжно грохнуть поведенческими (пока не запалили) - сайт временно взлетит, потом упадет...

Вообщем это детали...
alexeypopkov
"Поэтому было принято решение перейти на порталы-каталоги, причем данные каталоги были тематическими. А вот и прайс: премиум размещение: 34 000 рублей.
Второй портал был дешевле и популярность ниже: 28 000 рублей.
И третьи самый дешевый: 22 000 рублей

Итого: 84 000/ месяц."

Это где же Вы такие порталы-каталоги накопать умудрились со столь конским ценником-то?! Да, еще целых 3 штуки!

Наиболее эффективные федеральные порталы для кафе обойдутся в указанные цифры за год размещения, а то и ниже... Многие из них предоставляют возможность ограниченного бесплатного размещения, что в примере с кафе более чем уместный вариант...


"Если посылка ложная, то любое утверждение, следующее из нее - истина!" Учебник матлогики.
mediamaster2
И что они вам дадут эти федеральные порталы?
Пробовали, отдача нулевая.

Чтобы утверждать,нужно попробовать.
alexeypopkov
Порталов более 10 тысяч. У каждого куча индивидуальных особенностей - принципы распределения информации по страницам, сортировка, разные показатели в поисковых системах по разным регионам и разным типам запросов, часто есть возможность одно и то же опубликовать по-разному, получив как нулевой эффект, так и гиперэффективность - все зависит от конкретики!

Кстати, встречал несколько человек которым, например, не нравится секс по той же причине - "пробовали - не понравилось"...:улыб: