Рекламное сопровождение
3208
22
Как вы считаете, дорогие форумчане, интересно ли компаниям такая услуга?
Если компания по каким-либо причинам не может иметь мощного маркетолога в штате, востребован ли будет аутсорсинг?
компания, которая не может позволить себе штатного маркетолога, как правило, делает визитку в оперативой полиграфии, ну и там же листовку, а если и подает рекламу в газеты - журналы, то её сделает штат редакции! :хехе:

в обшем, некуда аутсорсу сунуться, лишнее звено он там ! :dnknow:
Allaco
Если маркетолог будет с большой буквы и профессионал, который поработает за 3 копейки - ДА.
А по сути, согласен с вышестоящим оратором.
Игорь_Борисов
спасибо за комментарий! Но немного неверно поняли меня, журнал-визитки - это понятно, к делу косвенно отношение имеет. но есть другая стезя - маркетинг. т.е. курирование рекламных кампаний, медиапланирование, анализ рынка, прогнозирование отклика от кампании.. я в большей степени об этом))
Allaco
маркетологи работают на аутсорсе. смотрите сообщество 33vs33 в ЖЖ, например
Allaco
Нормально маркетологи работают на аутсорсе.
маркетинг. т.е. курирование рекламных кампаний, медиапланирование, анализ рынка, прогнозирование отклика от кампании..
:secret: а разницы нету, реклама или маркетинг, так как у топов, а точнее индивидуальных предпринимателей с мышлением "ларёчников", к сожалению или к счастью нету осмысленной сопособности для проведения причинно-следственных связей между такими явлениями как "маркетинг" и "успех бизнеса" :biggrin:

грубо говоря, кто годами торгует и по привычке дает рекламу в 3 газеты и имеет свой сайт, он не дозрел до маркетолога на аутсорсе, а те, кто дозрел, принимают маркетолога в штат, да и то сначала считая его "обзвонщиком конкурентов", апофеоз функционала которого, это именно регулярно обзванивать всех и ставить средние цифры в прайс, чтоб "перед пассанами не стыдно" :biggrin: согласитесь, что это ничем принципиально не отличается от подхода - разработки листовки или рекламной кампании в оперативной полиграфии, поэтому и говорю, что одна и таже "бяда" везде, что такой маркетолог-обзвонщик в штате (да и зарплату на черта ему большую 10-15 рублей хватит вполне ), что такая реклама, ну а кто уж совсем дозрел, те обращаются в крутые агентства, аутсорсер лишний опять ! :dnknow:

отсюда опять тот же самый вывод: аутсорс лишнее звено в этой цепочке , нету осознанной необходимости, нету, говоря маркетинговым языком СПРОСА, не смотря на то, что есть ПРЕДЛОЖЕНИЯ ! :biggrin:
Игорь_Борисов
Вы очень ошибаетесь. Те, кто умеет считать деньги лучше возьмут человека на аутсорс, чем будут платить агентству в 10 раз больше за ту же самую работу. Брать маркетолога в офис - зачем? Это надо выделять под него кв.метры. стол, стул, комп или ноут, подключать интернет и платить ему оклад за обзвон конкурентов.

Маркетологу на фрилансе платят за каждую работу отдельно и платят не оклад, а % от бюджета рекламной кампании.

Новосибирские рекламные агентства берут заказы у крупных фирм (хотя у фирм есть отдел по рекламе и маркетингу), и отдают на аутсорс фрилансерам.

Я со своей стороны вижу обратное - СПРОС есть, а предложения ограничены.
Игорь_Борисов
Есть и то, и другое, и третье - все правы. Даже когда есть штатный маркетолог есть обращения к аутсорсерам, но такое обращение, как правило, идет к знакомому, знакомому-знакомого, или признанного рынком известного специалиста.

Те, кто не попадает в категорию "призанного рынком именитого спеца" просто таких обращений не получают и честно заявляют - их не существует! Точнее, могут получить, но только от "мелкого торговца", финансов которого может на новый Крузак и хватает, но на рекламный бюджет более 150 тысяч рублей в год на 3 штатные газетки с бесплатным дизайном - нет. Возникает непонимание - совет давай бесплатно, а я тебе бюджет в газетки отдам, в котором газетки уже отжаты по скидке до предела...:улыб:

Чтобы консультировать серьезные компании нужно иметь вес. Вес нарабатывается должностями, достижениями, выступлениями, сидениями в жюри и прочей скучной обыденной деятельностью, которая чаще имеет мало отношения к полезной практике...
Маркетологу на фрилансе платят за каждую работу отдельно и платят не оклад, а % от бюджета рекламной кампании.
а вот странно, ведь по логике маркетологу на фрилансе должны платить с продаж, причем тут он и реклама! :eek:

Новосибирские рекламные агентства берут заказы у крупных фирм (хотя у фирм есть отдел по рекламе и маркетингу), и отдают на аутсорс фрилансерам.
:eek: я бы может понял, если бы речь шла про дизайн, по уже утвержденному, строгому брифу наделать картинок, но как можно, будучи крутым агентством, отдать маркетинг на фриланс и что же это за мегафрилансер должен быть, если круте профи из агентств к нему обращаются, я бы понял может быть, если речь шла о каких-то рутинно-системных работах, ну типа провести полевое исследование чего-нибудь, опросить кого-то то сё, но как можно отдать на аутсорс маркетинг вообще, будучи агентством фрилансеру! :biggrin:


Есть и то, и другое, и третье - все правы.
о том и речь, несколько "типов" топов и жизненных циклов компаний на рынке, но то, что треба первым (халявный или очень дешевый, но эффективный рекламный инструмент, все-таки именно рекламный, а не маркетинговый, ибо считается, что если уж я открыл бузинесс, какого черта мне кто-то будет заяснять про стратегии :biggrin:, ну вот про рекламу можешь что-нить поговорить! ) и уже никак не по статусу вторым (кто имеет в штате маркетолога, пусть даже он "обзвонщик"), а уж тем более третьим (со своим отделом маркетинга и "всеми делами"!) "Статусы" естественно, только в головх топах, но так вот оно вышло! :biggrin:
Игорь_Борисов
а вот странно, ведь по логике маркетологу на фрилансе должны платить с продаж, причем тут он и реклама! :eek:
А продажи из воздуха образуются без рекламы? Тут уж кто как договорится и % с каждой продажи платят постоянно или разово % от бюджета на рекламу.

:eek: я бы может понял, если бы речь шла про дизайн, по уже утвержденному, строгому брифу наделать картинок, но как можно, будучи крутым агентством, отдать маркетинг на фриланс и что же это за мегафрилансер должен быть, если круте профи из агентств к нему обращаются, я бы понял может быть, если речь шла о каких-то рутинно-системных работах, ну типа провести полевое исследование чего-нибудь, опросить кого-то то сё, но как можно отдать на аутсорс маркетинг вообще, будучи агентством фрилансеру! :biggrin:
Мне же отдают. Строгий бриф есть и на маркетинговые исследования и на проведение рекламных кампаний.
Работу в офисе мне предлагали и РА и крупные фирмы, но когда ценник озвучиваю - их жаба душит:улыб:А так отдают на аутсорс дешевле, чем им платит заказчик. Даже если я отдам еще кому-то, я проконтролирую качество исполнения.
А продажи из воздуха образуются без рекламы?
:eek: Из процесса, из классических "4p" так сказать, в нем реклама занимает отнюдь не главное место! Есть куча контор, которые не дают рекламу даже в 3 газеты и сайтов тоже не имеют, но продажи то имеются, значит собака порыта не в рекламе!

А так отдают на аутсорс дешевле, чем им платит заказчик. Даже если я отдам еще кому-то, я проконтролирую качество исполнения.
:eek: Вы точно не путаете "маркетинг" с "SEO-диджиталом"? Что-то мне кажется, айтишники вообще слово "маркетинг" используют необоснованно, где ни попадя, фактически занимаясь совсем не им, а обычными диджитальными инструментами! :eek:
Игорь_Борисов
Точно не путаю. Я занимаюсь интернет-маркетингом, но если надо провести исследование в реале - нахожу маркетологов на фрилансе и отдаю задачи на аутсорс.
:secret: мне кажется, что не только у Вас, а в головах многих айтишников произошла иллюзорная подмена помнятий, в которую многие поверили вокруг, в том числе и они сами, отсюда и все беды! :eek:

мне кажется, что:

- никакого "интернет маркетинга" не существует, в принципе, как вида! :eek:

- так называемые "интернет -маркетологи" на поверку "обычные айтишники с функцией медийщиков" (разместить кампанию или ссылки по инет носителям, проанализировать результат ...всё), а никакие не "маркетологи", ибо то, чем они занимаются, также далеко от маркетинга (4p), как сознание "ларечника" далеко от того, чтобы направить своего обладателя в крутое маркетинговое агенство! :biggrin:
Игорь_Борисов
Если кажется сами знаете, что делать надо.
Возьмите любого айтишника, попросите его создать рекламную кампанию для своего бизнеса и посмотрите, как быстро он сольет Ваш бюджет. Прибыли Вы не увидите, можете даже не мечтать. Проанализировать результат он сможет конечно, но сделать выводы о том, почему слил бюджет - нет.

Интернет-маркетолог проводит анализ рынка, выявляет целевую аудиторию и изучает что и как рекламируют конкуренты, прогнозирует бюджет и анализирует результаты в процессе, оптимизирует кампанию, снижая затраты и увеличивая прибыль, анализирует кампанию и делает выводы о результатах, т.к. четко знает почему такие результаты и как их улучшить.
Интернет-маркетолог проводит анализ рынка, выявляет целевую аудиторию и изучает что и как рекламируют конкуренты, прогнозирует бюджет и анализирует результаты в процессе, оптимизирует кампанию, снижая затраты и увеличивая прибыль, анализирует кампанию и делает выводы о результатах, т.к. четко знает почему такие результаты и как их улучшить.
:secret: все это круто, только уберите, пожалуйста, слово "маркетолог" от слова "интернет", ну чем Вам слово "рекламист" то не нравится? :biggrin: Ну нету в описанном ни пяди от маркетинга, вот о том и речь!

реальный маркетинг работает с глубинными вещами, так сказать с процессами, а не с вершинами айсберга типа "эффект рекламных кампаний", даже если изучает аналитку и думает, как улучшить результат, это делают "рекламисты", причем, зачастую, именно "медийные", чем вам не нравится слово "интернет-медийщик", даже моднявей слово звучит, трендовенько так, все буду спрашивать, что это такое, а Вы с гордым видом,будете приводить вот эту свою цитату-определение! :хехе:

p.s. так же, могу предложить что-то типа : "инетрнет-медиа-стратеджик-плэннер", тоже у людей снесет крышу, это ж практически так же свято и небожительско, как "айти евангелист" и этот как его "user experience-cтратег" :rofl:

p.p.s. кто придумывает названия профессий айтишнков? покажите, кто этот человек? складывается ощущение, что людей постоянно подбирают в небесную канцелярию, а автор с-а-а-ам всевышний! :biggrin:
Игорь_Борисов
Да не занимаюсь я медийной рекламой. Чем мне не нравится слово "рекламист"? Тем, что это человек, который просто делает рекламные кампании, не вдумываясь при этом принесет это кому-то прибыль или нет. Ему дали алгоритм создания рекламных кампаний и вот он шпарит по одному и тому же шаблону. Чаще всего ему даже некогда сделать анализ рекламной кампании и пофиг, что улетают деньги заказчика.
В медийной рекламе тоже есть рекламисты - они размещают медийную рекламу (баннеры) на сайтах, где хочет заказчик, и им тоже пофиг, а есть ли на этом сайте целевая аудитория заказчика или нет. Чаще всего рекламист предоставляет лишь отчеты о CTR, но конверсии - это проблема заказчика.

P.S. Я устала Вам разжевывать элементарные вещи. Думайте, что хотите.
Да не занимаюсь я медийной рекламой.
"Вот тебе бабушка и Юрьев день" :biggrin: хоть это всё и зовется сегодня модным словом "диджитал", но представляет то ведь собой всё равно "медийку", раньше на заре айтишной эры это называли еще "new media", ну типа теже медиа, только чуть-чуть по-новее, более интерактивные! :biggrin: Поэтому, как занимались Ваши коллеги медийкой, так и продолжаете Вы, используя те же самые инструменты, при всей кажущейся прогрессивности диджитала, в отличие от традиционных так сказать медиа, и все они, вместе со всеми аналитиками, целевыми аудиториями и размещениями лишь "малюсенечкая" вершиночка айсберга, который вскользь занимается реальный маркетинг в его классических определениях ! :eek:


P.S. Я устала Вам разжевывать элементарные вещи. Думайте, что хотите.
:безум: ну спасибо, что разрешили демократию в демократической стране, но я именно про то и говорю, зачем, не зная функционалов профессий, называть ими свою деятельность? Это как бы не про вас лично, а вообще про "айтишных-маркетологов" мира, вот просто интересно, кто им дал право называться "маркетологами"? Кто это вообще придумал? Можно ли как-то его наказать или призвать к личной ответственности за введение народ в заблуждение? Ибо как такое может быть, чтобы программисты вдруг стали маркетологами, где-то тут явно когнитивный диссонанс! :eek:
Игорь_Борисов
Интернет-маркетинг - это часть маркетинга со своей спецификой.
Понятия меняются. Раньше вся реклама в интернете была медийной. Сейчас медийная реклама уже умирает, ее вытесняют другие виды рекламы. Вы застряли в прошлом и не принимаете изменений. Рассуждаете о наказании кого-то, а сами оперируете старыми понятиями и думаете, что очень круты при этом. Уныло это смотрится со стороны.
Раньше вся реклама в интернете была медийной. Сейчас медийная реклама уже умирает, ее вытесняют другие виды рекламы.
:secret: это так, но как анализируются, так и применяются эти инструменты всё теми же, старыми добрыми медийными подходами и медийными процедурами, как ни странно, да можно говорить какие-нибудь новомодные слова про какие-нибудь лиды, ремаркетинги, аналитиксы, адвордсы и всё такое прочее, но суть ведь всё равно та же, медийка осталась медийкой и никак не может заменить собой весь маркетинг!

ибо действительно, является всего лишь его частью и очень-очень маленькой, именно отсюда и вопрос, как название маленькой "части", может заменить или даже вобрать в себя "целое", то есть весь "маркетинг", вот здесь и проявляется абсурдность названия профессии "интернет-маркетолог", с таким же успехом можно было назвать профессии: "маркетолога наружки", "макретолога телевизора", "маркетолога печатки" :biggrin:

Разве наружка это не среда? среда и еще какая! Печатка не среда? тоже среда! Про тв и говорить нечего! И покупки по ним сделать тоже легко и все новомодные конверсии отследить тоже! Почему же до сих пор нет "маркетологов наружки" и "маркетологов телевизора" в паритетном распростратении "интернет маркетологам", ведь бюджетов там все-равно пока еще больше, чем в инете, то есть, нельзя сказать, что это не интересные продажам носители! :biggrin:

А все просто, потому что там, вместо этих самых "маркетологов" (люди имеют скромность не называться "целым", будучи лишь его малой "частью") имеются всякого рода "медийщики", "стратеджик-плэннеры", "манагеры", "редакторы" и т.д. :eek:

Поэтому и я говорю seo-шникам с айтишниками, зовитесь кем угодно, хоть "рекламистами", хоть "копирайтерами", хоть "журналистами", но когда начинают называться "маркетологами", то есть замахиваться на святое в академической терминологии, то и я вынужден притетно спрашивать Вас по учебнику Котлера, ибо "назвался груздем, полезай в кузов" ! :biggrin:

p.s. кстати, вот интересно, это во всем мире или опять таки чисто "рассейская придумка", эдакий "перегиб на местах", в мире же "seo" это и есть скорее всего "seo", а "диджиталы" и "контент-манагеры" и есть "контент-манагеры", есть ли в мире такие должности, как у нас "internet marketolog", не понятна! :безум:
seospezialist
Это поразительно: сегодня сильнее всех медиа, парень, ведущий блог.
Allaco
мне кажется спрос будет, но если работать как частное лицо, то можно нарваться и на не корректные компании. удачи!
"Хоть горшком называй только в печь не сажай."
В любом случае сейчас интернет это очень объемная рекламная среда, куда более емкая чем тв или наружка. Инструментов массы.
И специалисты с нелюбимым вам названием "интернет-маркетинг" более чем востребованы.
А какой инструмент для какой компании на каком рынке будет эффективен надо решать в каждом конкретном случае.