Кто рулящий в появлении цены на ценнике?
2765
4
Приветствую уажаемую аудиторию.
Собственно, соль вопроса в заголовке. Цель вопроса- нужно представление (даже поверхностное) процесса/схемы/алгоритма утверждения цены внутри торговой сети. Дабы уберечь самих себя от никчёмных разглагольствований,
предлагаю ряд конкретных вопросов, конкретные ответы на которые и приведут (надеюсь) к наступлению просветления:
1. Как называется/может называться должность такого человека и отдел в котором он работает (пусть даже "по учебнику")?
2. Насколько такому человеку важна инсайд/развед информация о планируемых ценах (горизонт- неделя/две)
конкурента для успешного функционирования в рамках своей структуры?
Вот пожалуй пока и всё.
Заранее признателен за предметные пояснения.
Собственно, соль вопроса в заголовке. Цель вопроса- нужно представление (даже поверхностное) процесса/схемы/алгоритма утверждения цены внутри торговой сети. Дабы уберечь самих себя от никчёмных разглагольствований,
предлагаю ряд конкретных вопросов, конкретные ответы на которые и приведут (надеюсь) к наступлению просветления:
1. Как называется/может называться должность такого человека и отдел в котором он работает (пусть даже "по учебнику")?
2. Насколько такому человеку важна инсайд/развед информация о планируемых ценах (горизонт- неделя/две)
конкурента для успешного функционирования в рамках своей структуры?
Вот пожалуй пока и всё.
Заранее признателен за предметные пояснения.
Отдел может называться, например "отдел по работе с магазинами", речь же о сети? При этом у каждого из сотрудников работа с товарами одних и тех же групп/поставщиков.
Цены бывают закупочные - от поставщика, оптовые (ОРМ накручивает наценку +N%), розничные (+M% к оптовым или закупочным), при этом надо учитывать "усушку, утруску, бой (кафель какой-нибудь), воровство". К розничным иногда допом идёт "психологическая наценка", когда цена не 9р.52 коп., а 9,90 р.
При этом не знаю про слежку за конкурентами, но тот же ОРМ может регулярно снимает отчеты по продажам: плохо продаётся товар - уменьшают наценку. Совсем плохо - делают большие скидки, распродают остатки (либо возвращают поставщику, если работают по договору комиссии), товар в сеть поступать перестаёт.
Отчёты и ценообразование - в принципе для всего есть математические алгоритмы. В общем, нужны аналитические навыки, не то, чтобы сильно сложные.
Цены бывают закупочные - от поставщика, оптовые (ОРМ накручивает наценку +N%), розничные (+M% к оптовым или закупочным), при этом надо учитывать "усушку, утруску, бой (кафель какой-нибудь), воровство". К розничным иногда допом идёт "психологическая наценка", когда цена не 9р.52 коп., а 9,90 р.
При этом не знаю про слежку за конкурентами, но тот же ОРМ может регулярно снимает отчеты по продажам: плохо продаётся товар - уменьшают наценку. Совсем плохо - делают большие скидки, распродают остатки (либо возвращают поставщику, если работают по договору комиссии), товар в сеть поступать перестаёт.
Отчёты и ценообразование - в принципе для всего есть математические алгоритмы. В общем, нужны аналитические навыки, не то, чтобы сильно сложные.
Благодарю за отклик, но вопрос похоже понят не так как планировалось.
Если уж максимально упростить ситуацию, то выглядит она так: вот есть главный чувак (пусть в региональной
Сибирской сети), который замутил/курирует скидочную акцию по направлению, скажем бакалея, замороженные
продукты, мясо и т.д. (к вопросу как он/должность называется). По моему предположению, у него должна здорово
побаливать голова на предмет как бы назначить цены так, чтобы в сравнении с ценами конкурентной сети это
мероприятие/акция состоялось как таковое. Определившись наконец с ценами, скажем 5,99/кг, утвердив их
(опять же- у кого?/должность), за день до акции он узнаёт, что у конкурентов цена за кило того же благополучия
4,59 ...
На мой далеко неосведомлённый взгляд- это крах затеи, переток потребителя и всё тому подобное.
И ровно та же ситуация с небольшим нюансом: он располагает !достоверными! данными о запланированных ценах
конкурента, которые будут через 10 и более дней ... Разница в ситуациях очевидна.
Лично я предпочёл бы второй вариант.
Вот я и пытаюсь понять важность этого момента для "героя" данной зарисовки, дабы оценить вообще уместность
своих намерений подката с деловым предложением.
Если уж максимально упростить ситуацию, то выглядит она так: вот есть главный чувак (пусть в региональной
Сибирской сети), который замутил/курирует скидочную акцию по направлению, скажем бакалея, замороженные
продукты, мясо и т.д. (к вопросу как он/должность называется). По моему предположению, у него должна здорово
побаливать голова на предмет как бы назначить цены так, чтобы в сравнении с ценами конкурентной сети это
мероприятие/акция состоялось как таковое. Определившись наконец с ценами, скажем 5,99/кг, утвердив их
(опять же- у кого?/должность), за день до акции он узнаёт, что у конкурентов цена за кило того же благополучия
4,59 ...
На мой далеко неосведомлённый взгляд- это крах затеи, переток потребителя и всё тому подобное.
И ровно та же ситуация с небольшим нюансом: он располагает !достоверными! данными о запланированных ценах
конкурента, которые будут через 10 и более дней ... Разница в ситуациях очевидна.
Лично я предпочёл бы второй вариант.
Вот я и пытаюсь понять важность этого момента для "героя" данной зарисовки, дабы оценить вообще уместность
своих намерений подката с деловым предложением.
Понятия "Коммерческая тайна" или "Информационная безопасность" не для Вас?
Перетекание сильно преувеличено - многие возьмут нужное себе там, где удобнее - по натоптанному маршруту, а не будут мотаться по городу в пробках за колбасой со скидкой больше, но "за морем, где телушка - полушка, да рубль перевоз". Потому сдаётся мне, сомнительная какая-то ситуация.
Перетекание сильно преувеличено - многие возьмут нужное себе там, где удобнее - по натоптанному маршруту, а не будут мотаться по городу в пробках за колбасой со скидкой больше, но "за морем, где телушка - полушка, да рубль перевоз". Потому сдаётся мне, сомнительная какая-то ситуация.
Не для меня.
Что до "сомнительности", то именно прояснением ситуации я и занят, и да, есть и такие "где удобнее", а есть и другие.
А ещё есть некислые такие бюджеты на рекламные компании, и исходя из величины этих бюджетов видны основания полагать, что и целевые величины прибыли при "игре на копеечках" помноженной на масштаб сети куда более некислее.
Всё более склонен считать, что актуальность знания ценовых планов конкурентов велика.
Что до "сомнительности", то именно прояснением ситуации я и занят, и да, есть и такие "где удобнее", а есть и другие.
А ещё есть некислые такие бюджеты на рекламные компании, и исходя из величины этих бюджетов видны основания полагать, что и целевые величины прибыли при "игре на копеечках" помноженной на масштаб сети куда более некислее.
Всё более склонен считать, что актуальность знания ценовых планов конкурентов велика.
ТОП 5
1
2
3
4