"Вот билет на балет"
200953
354
Alippa
Мне эти рецензии напоминают мои. Взгляд простого человека, без определенного культурологического образования. :улыб:
Фря
по-моему это и есть идеальная рецензия, кому интересны птичьи тёрки-разговоры экперДов промеж собой кроме самих же эксперДов
Фря
Советская Сибирь, №271, 30.11.1922, четверг


ТЕАТР И МУЗЫКА

„Паяцы"

(Опера в 2 картинах с прологом,муз. Леонковалло),

Опера нанесена ровно тридцать лет тому назад (1892 г.) второстепенным итальянским композитором и сама по себе не блещет особенными музыкальными достоинствами. Изысканный меломан может не удовлетвориться её примитивными музыкальными построениями, хотя на её партитуре заметно влияние Р. Вагнеря (тесная слитность текста и музыки, формально проявляющаяся в лейт мотивах, ариозо и речитативах).

И несмотря на это „Паяцы" не забываются и не сходят со сцены.

„Хованщина" Мусоргского, в которой сочетается раскольничья Русь и эпоха Петра, может остаться непонятой на Западе, „Паяцы"—понятны каждому, умеющему слушать оперу... Основная мысль их ослепительно ясна и общий эмоциональный тон оперы воспринимается легко. А тоны неосознанной революционности скрыты в протесте паяца против дурацкого костюма, против колпака, толпы, в угоду которой он должен кривляться. Изображение прорвавшегося сквозь маску балаганщины живого чувства захватывает зрителя и огонь гнева преображает оперу до простоты общечеловеческих символов. В системе музыкального образования человека „Паяцы" должны быть первой книжкой после музыкального букваря.

В Рабочем Дворце "Паяцы" были поставлены первый раз 25 ноября, второй — 28-го в оба раза прошли с успехом, как материальным так и эстетическим. зрители не только заполнили зал, но и унесли с собой чувство удовлетворения.

Центральной, наиболее яркой фигурой среди исполнителей оказался Д. С. Мелехов (Тонио). Начиная с „Пролога", он привлек к себе симпатии слушателей и удержал их до конца. Твердая чеканка музыкальной фразы, свободный без напряженности звук, сдержанный пыл исполнения и инстинктивное чувство меры — всё это изобличает артиста-творца, обещающего в будущем дать много... Чувство артистического достоинства сопровождает его исполнение в каждый момент.

Можно было бы указать, что артистом не ясно очерчена придурковатость „себе
на уме" Тонио, но это дело художественной интерпретации артиста и не может испортить хорошей игры.

С. Д. Лебедев—дал яркий тип Канио, в начале сильного,энергчного потом стихийно-гневного. Хорошо проведены им арии I акта „Этих шуток играть со мной, поверьте, не годится" и "Смейся, паяц". Особенно одухотворенно звенел его голос во II акте во время объяснения с Коломбиной «Нет. Я не паяц». Вкладывая много чувства в игру, он иногда увлекается, может быть, больше, чем следует...

Т. А. Бабаева (Недда-Коломбина) должна была дать образ живой несколько ветренной итальянки, наполненной радостью солнца, за спиной которой незримые крылья свободной птицы. Но в I-м акте она этого не достигла. Во II-м она несколько приблизилась к этому типу, когда шаловливо-грациозно накрывала стол для Арлекина, но недостаточная сила в голосе и какой-то странный меняющийся при переходах тембр голоса не позволили ей осуществить полностью должное. Остальные исполнители были: К. А. Коршунов—Беппо (арлекин), Н.Я.

Мерцалов—Сильвио, возлюбленный Недды, Н. Г. Толстихин—крестьянин 1-й, Сосновский— крестьянин 2-й.

Об исполнении некоторых из них нельзя было составить себе мнения так как оркестр немилосердно заглушал их.

Хор опять оказался на должной высоте, т. е. дисциплинированно и уверенно звучал. Живо изображён был южный темперамент итальянской толпы с её экспансивностью и подвижностью.

Декорации исполнены хорошо. Правильно схвачен итальянский пейзаж в I акте, голубые боковые полотна наполняют сцену свежестью южного неба и гармонирует с солнечными тонами пейзажа. Любовно скомпонована постановка второго акта. Цветные фонарики придают сцене праздничный уют деревенского балаганчика. По-прежнему видна опытная рука талантливого режиссера Гречнева.

После просмотренных двух постановок „Паяцев", познакомивших нас с Мелеховым, ещё более крепнет уверенность что новониколаевцев ожидает интересная в музыкальном отношении зима.

Пред оперой был дан балет «Шопениана». О нем в другой раз.

П. К.
Фря
Трагикомическую историю одной гордой и юной девицы, приехавшей в шальные 90-е из маленькой горной республики покорять Москву, покажут в спектакле «Понаехавшие» по книге Наринэ Абгарян – на сцене театрального кафе «Красный факел».

У каждого понаехавшего своя Москва.

Моя Москва — это люди, с которыми свел меня этот безумный и прекрасный город. Они любят и оберегают меня, смыкают ладони над головой, когда идут дожди, водят по тайным тропам, о которых знают только местные, и никогда — приезжие.

Книга Наринэ Абгарян «Понаехавшая» — о маленьком кусочке той, оборотной, «понаехавшей» жизни, о которой, быть может, не догадываются жители больших городов. Об очень смешном и немного горьком кусочке, благодаря которому я состоялась как понаехавшая и как москвичка. В жизни всегда есть место подвигу. Один подвиг — решиться на эмиграцию. Второй — принять и полюбить свою новую родину такой, какая она есть, со всеми плюсами и минусами. И она тогда обязательно ответит вам взаимностью, обязательно. Ибо не приучена оставлять пустыми протянутые ладони и сердца.

В ролях — Дарья Емельянова, Екатерина Жирова

Адрес: Театральное кафе «Красный Факел» – ул. Ленина, 19.

Расписание:
• 13 декабря в 20:00
• 14 декабря в 20:00
• 6 января в 12:00
• 6 января в 16:00

Цена билетов: от 900 ₽. Внимание: в спектакле используется ненормативная лексика.
18+
Ришелье_Арман
О! Мне книжка понравилась в свое время. Спасибо. :agree:

В декабре-январе точно нет, но вот дальше все может быть.
Фря
Советская Сибирь, №274, 03.12.1922, воскресенье

Наши театры.

(Об "Интимном".)

С изменением экономического положения рабочих и служащих, возросла духовная потребность каждого.

Наряду с этим растет и ширится культурно-просветительская деятельность.

Нарождаются журналы, газеты, читаются лекции, открываются театры и т. п. учреждения, цель которых —просвещение масс.

Театр, ярко отражающей быт, привлекает к себе самое большое количество общества, а следовательно к нему нужно предъявлять больше требований.

Новониколаевск имеет три театра:

- "Рабочий Дворец",
- "Театр Городского Корпуса" и
- "Интимный".

На деятельность последнего следует обратить самое серьёзное внимание.

Каждому известно чем пичкают рабочего и служащего в "Интимном": там и

- "Тёща в интересном положении", там и
- "Вагон папаш у одной мамаши, там и
- "Старички и девчонки"
- и еще много разного хлама, полного самыми недопустимыми пошлостями.

Хлам этот был истрёпан ещё при царе, брошен, но который теперь добродеятельнейший дядюшка из "Интимного", пользуясь случаем и под защитой своеобразно понятого им НЭПа, вытащил на свет снова и преподносит нашему вниманию:

"Вот, мол, нате вам".

Словом этот дядюшка чрезмерно старается.

В „Интимном" не достаёт на сцене только голых тел тамошних разухабистых актрис и актеров, тогда бы получилось полное впечатление некоего учреждения, не весьма приличного наименования.

Если "Интимный" задался целью веселить от скуки НЭПачей, то он с успехом мог бы арендовать подмостки беспечальной "Зари", но ведь "Интимный", как более или менее дешёвый театр, посещается служащими, рабочими и красноармейцами!

И что же думают последние, уходя из "своего" театра, и в каком направлении воспринимают все это со сцены те, которые ещё не довоспитались?

Там, со сцены говорятся такие вещи, которыми оперируют извозчики—и этими красотами русского языка воспитывается гражданин, в то время, как наши современные драматические произведения покрылись толстым слоем пыли в Новониколаевских книжных магазинах.

Получается солидная приходная статья в некотором учреждении и несколько расходных статей в мышлении масс.

А на каждом углу кричащие плакаты:

"Долой безграмотность".

В „Интимном" же тоже идет ликвидация, только не безграмотности, а всякой культурной грамотности.

Против этой бесстыдной балаганщины, давно бы нужно начать поход.

Перьмяк.
Фря
Советская Сибирь, №276,06.12.1922, среда

Театр и музыка.

Еще о "Паяцах".

В пятницу, 1-го декабря 1922 г., в третий раз в музыкальной драме шли "Паяцы" при несколько измененном составе исполнителей впервые дебютировала в роли Недды И. Н. Заречная и в роли Сильвио А. Е. Замятин

Рецензия о "Паяцах" уже была дана в "Сов. Сибири".

Здесь мы остановимся только на новых исполнителях.

А. Н. Заречная—миниатюрная и подвижная—улучшила роль Недды. которую пыталась провалить Бабаева.

Правда, артистка смущалась и не твёрдо вела свою партию но в будущем следует думать, что эти шероховатости исчезнут и она выучит лучше партию.

Голос более низкого тембра чем у Бабаевой, лишён неправильной резкости при переходах и звучит несколько лучше и мягче.

Первый акт—ария с птичками и дуэт с Сильвио она провела лучше, чем второй, где её подвижной фигуре было тесно на сцене балаганчика.

А.Е. Замятин мжет быть приемлемым в не большом концерте, но на сцене, он не умеет держаться.

Малоподвижность, застывшие однообразные позы, неудачно надетая шляпа, длинные волосы—всё это напоминало не пылкого любовника-итальянца, а скорей русскую особу духовного звания.

Допущены были некоторые оплошности:

- в первом акте Сильвио стремительно убежал, когда Канио за ним ещё не гнался,
- во втором—когда Паяц убивает Коломбину, Сильвио в напряжённой позе у авансцены балаганчика терпеливо ждал момента, чтоб броситься самому под нож.

У артиста есть голосовые данные, которые надеемся более полно обнаружатся в дальнейшем.

Следует надеяться, что режиссёр Гречнев с его любовью к тону и стилю Петербургской музыкальной драмы сумеет удалить все недочёты, обращающие оперу в "Вампуку".

В общим же, замена исполнителей улучшила постановку.

П. К.
Фря
Советская Сибирь, №278, 08.12.1922, пятница

Новониколаевский Рабочий Дворец


ОЧАГ КУЛЬТУРЫ.

В день пятилетней годовщины Октябрьской революции в Ново-Николаевске был в торжественной обстановке открыт Рабочий Дворец.
Таким образом, давно назревшая мысль о создании такого Дворца воплотилась, наконец, в дело. Громадных коллективных усилий и больших денежных средств стоило превратить здание бывшее коммерческого клуба, из места, в котором в былые времена веселились и по своему наслаждались жизнью за танцами, буфетом, картежным столом и биллиардом—местное купечество, белая военщина и прихлебатели туго набитой буржуазной мошны, в очаг пролетарской культуры, в дом просвещения. в источник знаний и искусств для рабочих.

Изрядно потрепанное за последние годы, служившее всяким целям, к каким оно и не было вовсе приспособлено, небрежно хранимое и портившееся, здание бывшего коммерческого клуба, а теперь Рабочего Дворца—нашло, наконец, своего настоящего хозяина—рабоче-крестьянское государство.

Дворец открыт!

Это факт огромной важности.

В Сибирской столице зажигается новый светильник пролетарской мысли, культуры, знаний и пропаганды идей марксизма.

И этот новый светильник будет гореть ярко, когда будет давать ответы на культурные запросы рабочих, когда в нем пышно расцветут культурно-просветительные организации.

ПОМОЩЬ РАБОЧЕМУ ДВОРЦУ ДОЛЖНА ПРОДОЛЖАТЬСЯ.

Несмотря на то, что Рабочий Дворец уже открыт и, что в нем состоялся ряд спектаклей, концертов и лекций (из них ряд бесплатных для рабочих), помощь ему организациями должна продолжаться, ибо он станет только тогда подлинным Дворцом рабочих, когда в нем будут полностью закончены организацией библиотека, читальня, студии, лекционное бюро и т. д., когда он заживет действительною жизнью пролетарского очага культуры, сеющего свет знаний среди трудящихся.
А для этого нужно много работы, а ещё больше средств.

Вот для этого то помощь Рабочему Дворцу и должна продолжаться.

Профессиональные, кооперативные и партийные организации, госучреждения и рабочие должны помнить об этом, зная, что Рабочий Дворец—это их Дворец, что он не может самостоятельно оправдать свои расходы. Между ними и Дворцом должна протянуться крепкая нить взаимного понимания, постоянной, органической, внутренней связи, ибо в этом залог плодотворной деятельности Рабочего Дворца.

СЕРЬЕЗНАЯ ЗАДАЧА.

Здание коммерческого клуба, а теперь Рабочего Дворца, было построено в 1914 году Ново-Николаевскими коммерсантами и является, как по размерам, архитектурным достоинствам, так и по внутрихозяйственному оборудованию одним из лучших зданий в Ново-Николаевске. В нём три этажа, в которых, кроме фойэ и зрительного зала, вместительностью до 800 человек, 12 больших комнат.
Строилось оно, конечно, для нужд, имевших весьма мало общего с теми целями, какие к нему предъявляются сейчас, как к горнилу пролетарской культуры и рассаднику просвещения, и в этом отношении оно немного тесновато. Но... по «одежке приходится протягивать ножки»..

С этим приходится мириться.

Теперь—наша задача превратить уже открытый Дворец в действительный очаг культуры.

Эта задача большая и серьезная. На проведение её в жизнь, на воплощение в дело всех слов, высказанных выступавшими ораторами на торжественном открытии Дворца 7-го ноября—нужно обратить внимание всех партийных, советских и профессиональных организаций. Рабочий Дворец должен стать доподлинным Рабочим Дворцом, каким он не является еще в настоящее время.

Основой Рабочего Дворца должны стать его культурно-просветительные организации.

ОПЕРА РАБОЧЕГО ДВОРЦА.

При Рабочем Дворце имеется, как уже известно, опера.

С трудом почти из ничего, пришлось ее создавать—все, начиная от занавеса, декораций, бутафории, костюмов и до сцены включительно, сделано в настоящее время.

Много усилий и энергии ушло на это. Опера все же создана, хотя это не являлось основной задачей Рабочего Дворца.

Состав оперной труппы при Дворце, так называемой труппы Сибирского государственного театра музыкальной драмы, таков:

Л. Н. Балановская — драматическое сопрано, (Московский государственный большой театр),
Л. Н. Ленартович—лирическое сопрано,
Е. В. Радомская—лирико-колоратурное сопрано,
А. В. Пешехонова—контральто,
Н. В. Теплых—меццо-сопрано.
В. В. Александровская—меццо-сопрано,
В. А. Родионова—лирико-колоратурное сопрано,
А. С. Мелехов—баритон (Московский театр музыкальной драмы),
С. Д. Лебедев —тенор, (Московская опера Зимина),
И. И. Березняковский—бас,
М. П. Артемьсв —бас,
Г. А. Заворыкин—баритон,
Н. М. Андреев—характерный баритон,
Замятин —баритон,
Н. Я. Мерцалов-Шуман—баритон.
В. А. Бельский—тенор,
К. А. Коршунов—тенор и
В. И. Кортов—тенор,

В ближайшие недели намечена постановка, кроме уже шедших
«Русалка» Даргомыжского и
«Паяцы»—Леонковалло,
П. И. Чайковского «Евгений Онегин»,
«Пиковая Дама», Ж. Бизе
«Кармен» и Н. А. Римского-Корсакова
«Борис Годунов».

Оркестровые корректурные репетиции «Евгений Онегин» уже заканчиваются.

Постановка же опер зависит, главным образом. от получения костюмов.

Пойдут оперы в постановках главного режиссера Я. А. Гречнева, подавно прибывшего из Москвы.
Задержки в постановках из-за декорации, как думают многие, не будет, так как декорационная мастерская Рабочего Дворца под руководством опытного декоратора А.В.Сорокина— на высоте своего положения.

К сожалению, декоративным работам мешает несвоевременная доставка материалов, необходимых для работ.

В дальнейшем репертуаре первых месяцев оперы значатся такие постановки,
как «Князь Игорь» А. П. Бородина,
«Моцарт и Сальери» П. А. Римского-Корсакова,
«Риголетто» Джузеппе Верди,
«Флория Тоска» Пуччини,
«Фауст» Шарля Гуно и
«Тангейзер» Рихарда Вагнера.

ОПЕРНО-СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР.

Оперно-симфоническим оркестром дирижирует Ю. Н. Юровецкий, не безизвестный петроградский дирижер и солист квартета имени Глазунова.

В Сибири Ю. Н. Юровецкий был в 1917 году директором «Филармонии» в Омске, а затем там же дирижёром и организатором областного показательно-симфонического оркестра в 1920 году.

Дирижировал он также оркестром в Омском Большом театре.

Играет в оркестре в настоящее время около 30 человек музыкантов.

В будущем он должен быть пополнен струнными инструментами, которых мало в нынешнем оркестровом составе.

В оркестре играют

два фагота,
два гобоя (необходимо отметить, что это единственные музыканты в Сибири и на Урале, в Екатеринбурге, например, симфонический оркестр играет без них) и
полный квартет валторн.

Духовая группа представлена, таким образом, в оркестре полностью.

Если прибавить к этому струнные инструменты, оркестр будет в полном составе и его игра изменится от этого только еще в лучшую сторону.

Было бы желательно, чтобы оркестр дал в зимнем сезоне ряд самостоятельных концертов выдержанных программ и камерных.

ОПЕРНЫЙ ХОР.

Хормейстер оперного хора—Н. С. Петров.

В оперном хоре сейчас 29 человек.

В будущем состав хора будет увеличен ещё на 5 человек.

В настоящее время не хватает в хоре теноров.

В предстоящем зимнем сезоне предстоят ряд самостоятельных выступлений хора, а также совместно с артистами и оркестром.

В ближайшее время хор выступит с такими произведениями, как

«Эй, ухнем»,
«Дубинушка»,
«Бандура» (малороссийское поппури) Давыдовского
и т. д.

При Рабочем Дворце организуется и хоровая студия.

БАЛЕТ.

Балетмейстер Н. М. Сокольский, ведующий балетом оперы Рабочего Дворца— ученик Н. Легата и Чекетти (заграницей),

Н. М. Сокольский долгое время работал в театрах России и на Урале и участвовал в заграничной русской балетной труппе Дягилева, при непосредственном сотрудничестве с М. М. Фокиным.

Балет располагает в данный момент весьма небольшим составом, который с течением времени и с развитием оперных постановок будет увеличен количественно и качественно.

Самым его существенным недостатком является отсутствие прима-балерин.

В настоящее же время в балете две балерины:

Р. П. Райковская—танцовщица характерная жанра, и
И. А. Рассинская— танцовщица стильных танцев.

Кроме того, в составе балета имеются две молодых танцовщицы, впервые получающих боевое крещение на большой и серьезной сцене,

И. Р. Шорохова и
Н. И. Ловцова.

БАЛЕТНАЯ СТУДИЯ.

При балете предполагается организация студии ритмо-пластики и хореографического искусства.

В студию уже записалось около 30 человек, руководить студней будет Н. М. Сокольский.

В студию будут приниматься в первую очередь командированные профорганами и РКСМ —босплатно, во вторую—все желающие за плату.

На лекции будут допускаться также и не студийцы в качестве вольнослушателей. К организации студии уже фактически приступлено.

Задача студии —создать новые активные балетные силы и инструкторов по художественному развитию, дабы бросить их в кассы.

БИБЛИОТЕКА.

В Рабочий Дворец переведена центральная городская библиотека.

Для пополнения ее современной литературой правление Дворца связалось с нейтральными книгоиздательствами в Москве и Петрограде.

Кроме своих непосредственных обязанностей по выдаче и обмену книг, библиотека должна будет служить для читателей руководящим и справочным центром по самообразованию, подбирал специальную литературу по запросам читателей.

Дело должно быть поставлено так, чтобы самый неподготовленный читатель смог быстро ориентироваться и найти для себя нужную и интересную книгу.

ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ.

Читальный зал Рабочего Дворца оборудуется по образцу американских читален с отдельными, специально устроенными, столиками для читателей.

Вся забота направлена к тому, чтобы обеспечить в читальне читателям наибольшие удобства и покой.

Соответственно приспособлено будет и освещение в вечерние часы—отдельные лампы с ярким светом на два-три человека.

В читальном зале будут помещаться постоянные выставки различных плакатов, карт, диаграмм, графиков и т. д. Средняя вместимость зала до 150 человек.

ЛЕКЦИИ-КОНЦЕРТЫ.

В течение зимнего сезона в Рабочем Дворце (на его сцене) состоится цикл специальных вечеров, посвященных пропаганде художественной песни и образцов музыкального искусства.

Каждый такой концерт будет тесно связан с пояснительной популярной лекцией, посвященной творчеству того или другого композитора.

Все музыкальное исполнение (рояль, пение, инструменты) явится, таким образом, иллюстрациями к читаемому реферату. Эти концерты начались с серии, посвященной развитию русской музыки, начиная с народной песни.

Первый такой концерт состоялся специально для рабочих 9-го ноября. Кроме того, предполагается ряд этнографических концертов, посвященных сибирской национальной музыке (инородческой), На туземных языках: якутском, юрацком, бурятском, тунгузском и алтайских.

Песни будут демонстрироваться в этнографической записи и в обработках композиторов—исследователей специальных тюркских имонгольских гамм.

В концертах будет представлен также инородческий балет, точно копирующий инородческие танцы. Руководить этими концертами будет Н. Суслов—знаток сибирской и инородческой песни, а также этнограф.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СТУДИЯ.

Открытие художественной студии при Рабочем Дворце предполагается в помещении летнего театра в саду при Дворце вместе с декоративной мастерской или в одной из комнат Рабочего Дворца.

Смета на оборудование декоративной мастерской и студии уже составлена.

Заведывать студней будет художник Н. Е. Дорогов, окончивший Петроградскую академию.

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КЛУБ

При Рабочем Дворце будет организован научно-технический клуб, цель которого —популяризации и распространение среди рабочих научно-технических знаний. Клуб будет разбит на секции и кружки по отдельным отраслям знания—мироведению, физико-математическим, промышленно-техническим и прочим.

При клубе будет существовать специальная библиотека и научный кинематограф. Следует отметить, что научный кинематограф будет едва ли не единственным научным кино во всей Сибири, посмотри на то, что на складе Сибфотокомбината имеется много картин популярно-научного содержания.

ЧТО МЕШАЕТ ОТКРЫТИЮ СТУДИЙ

Открытию мешает недостаток денежных средств и квартирный кризис в городе, благодаря чему артистам оперы и сотрудникам приходится жить во Дворце, в комнатах, которые предназначены для студий и т. д.

Как только разрешатся эти материальные вопросы, будет приступлено к организации, к созданию лекционного бюро научно-технического клуба, кино и проч., всего, что явится основой Рабочего Дворца.

В организации всего этого, конечно должны принять горячее участие местные профессиональные,общественные организации.

Близкий

Рабочий Дворец должен стать дворцом рабочих

(Беседа с председателем правления Рабочего Дворца тов. Млиник).

В беседе с нашим сотрудником

по вопросу о реорганизации Рабочего Дворца, тов. Млиник, завгубоно, председатель правления Дворца, сообщил следующее:

— Хотя Рабочий Дворец открыт официально в день празднования 5-тилетней годовщины Октябрьской революции, но далеко еще не является дворцом рабочих, очагом пролетарской культуры. Предстоит еще громаднейшая работа для того, чтобы создать из дворца доподлинный Рабочий Дворец. Все дело в том, что опера, функционирующая с половины ноября в здании Дворца, не представляет собою и не должна представлять основной деятельности Рабочего Дворца. Дворец должен жить его культурно-просветительными организациями: библиотекой, читальней, студиями, лекциями, научным кино и пр. Только тогда, когда всё необходимое для этого будет дооборудовано, Дворец сможет стать дворцом рабочей массы. Теперь же нам приходится эксплоатировать оперу. Но и в отношении ее, правление озабочено (считая это своей главнейшей задачей) приближением оперы к массам, дабы она была им более доступной.

С этой целью устраиваются,

во-первых раз в неделю бесплатные спектакли для рабочих (в месяц это даст возможность побывать в опере 3200 рабочим),
во-вторых один спектакль или концерт по удешевленным ценам и, наконец, в-третьих изменена совершенно расценка мест во Дворце.

До сего времени цены местам колебались от 500 руб. до 1500 руб.

Теперь же с 1-го декабря, установлена расценка от 200 до 2000 рублей, причем из 800 мест—243 места дешевых, т. е. от 200 до 500 руб. включительно.

Кроме того, правлением намечено, по завершении оборудования собственной электро-станции при Дворце, довести число бесплатных спектаклей до 8 в месяц специально для рабочих, красноармейцев и детей.

Большего дать нельзя.

Опера в настоящий период, естественно, не оправдывает всех расходов, ибо масса расходов организационных (декорации, костюмы, бутафория, ремонт и пр.), которых нельзя вычеркнуть, но в будущем опера окупит все расходы и будет, бездефицитной.

В настоящее время правление занято изыскиванием твердого финансового базиса для всего предприятия Рабочего Дворца. В этом отношении намечены: перевод его
на местные средства и ассигнования губоно на культурно-просветительные организации в нем.

Необходимо отметить, что вопрос со средствами вообще до чрезвычайности тяжел.

В день открытия Рабочего Дворца сибирскими и губернскими учреждениями и организациями было пожертвовано по подписному листу для его поддержания 51 миллиард рублей, но до сего времени пожертвованные деньги выплачиваются чрезвычайно туго За месяц собрано только 24 миллиарда.

Между тем, быстрое и своевременное получение денег дало бы возможность скорее приступить к разрешению основных задач и целей Рабочего Дворца—к созданию его культурно просветительных организаций, которые должны будут стать культурными центрами для рабочих, отвечать на их запросы, сеять знания в самой гуще трудящихся масс.

В этом самая важная и серьезная задача. Рабочий Дверец должен стать действительным Рабочим Дворцом, и он им станет, конечно, при условии активной поддержки масс и партийных, хозяйственных и профессиональных организаций.
Фря
:biggrin: МХТ опять немного "впереди паровоза" с вполне репрессивными интенциями. Нет, все конечно по закону, но до сих пор театры ограничивались маркировками, оставляя сам поход на ответственность зрителей: "видели маркировку? все равно привели подростка - не предъявляйте претензий театру". А вот про разворачивать на входе -такое слышали только про Большой с его вечерними спектаклями. Но это было скорее из области "ваши дети шумят". Здесь-уже конкретный запрет на доступ к творчеству конкретных РЕЖИССЕРов.

Показать спойлер
Уважаемые зрители!

Настоятельно просим вас при выборе спектакля и покупке билетов обращать внимание на маркировку возрастного ограничения (она указана на страницах спектаклей на сайте театра, в онлайн-кассе, на афишах и непосредственно на билетах).

В соответствии с Федеральным законом N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", на мероприятия с маркировкой 18+ не допускаются лица, не достигшие совершеннолетия.

Билетёры на входе в театр вправе потребовать у зрителя документ, позволяющий установить возраст, и в случае несоответствия цензу отказать в посещении. Пожалуйста, учитывайте это во избежание недоразумений!

#МХТ
Показать спойлер

Показать спойлер
Хотелось бы сегодня с юридической стороны поспорить с Котом Х.П.

ст. 5 436-ФЗ «О защите детей от информации» содержит перечень информации, которая запрещена для просмотра и получения лицами, не достигшими 18-летнего возраста.
А вот в соответствии с п. 7.1 ст. 11 этого же закона организатор мероприятия, где содержится такая информация, не имеет права пропускать несовершеннолетних зрителей на соответствующее мероприятие. И такая норма действует аж с 1 мая 2019 года.

То есть, разбираемся:
1. Нельзя пропускать несовершеннолетних на спектакли, которые имеют возрастную маркировку 18+.
2 Как проверять возраст? Посредством удостоверения личности: паспорт, права и т.д. Всё по закону. Соответственно: вносить изменения в Правила продажи и посещения учреждений культуры надо. И надо делать это было ещё 1 мая 2019 года.

И нет разницы, приходит несовершеннолетний с законными представителями или без них. Впускать нельзя. Иначе нарушение закона.


МХТ молодцы, что они «впереди паровоза» обратили внимание общественности на нормы этого закона. Значит, можно только похвалить МХТ за то, что они чтут закон. Следовало бы и другим театрам обратить внимание на соблюдение таких норм.
Показать спойлер
"Законники", п. 5 (с) Кот Х.П.

Ну, конечно "по закону"- никто ж не спорит. Главное вовремя начать этот закон исполнять: вот прямо с завтрашнего дня, прочитав разъяснения загадочного частного ТГ-канала ЮрКульт, все театры и начнут.

А им-то даром, что весь год приходили указания включать все-все спектакли в программу "Пушкинская карта", и они старались-включали, модерацию проходили. При этом "18+" часто ставили вовсе не из-за какого-то реально "взрослого" содержания, а чтобы защититься от излишне впечатлительных зрителей, которые рады чем-нибудь оскорбиться и куда-нибудь донести.

И надо же какое совпадение: по Пушке ж тоже надо документы проверять, и прямо с завтрашнего дня всех несоответсвующих цензу начнут разворачивать, возвращая подросткам деньги на карту (которые, кстати через 20 дней сгорят и уйдут в бюджет). Ну здорово же: и всех накажут, и деньги государственные сэкономят. И всё "по закону".
Алексий
с подачками от чиновников лучше не связываться
Алексий
МХТ опять немного "впереди паровоза" с вполне репрессивными интенциями
Вот тут не соглашусь, я с малюткой ходила на Онегина в наш Красный факел года полтора назад, мне там рассказали, что сначала маркировка 18+ была ответственность родителей, которые пришли с дитём, а теперь театр вправе не пустить.
Но у на с не Москва, а там на спектакли определённых режиссёров могут и проверяющие прийти, и ещё какие отбитые активиста, на какой икс театру такие проблемы. У них и так сейчас публики не завались
180207
Да тут не знаешь, откуда подвох ждать. Подруга ездила в Питер, там говорят в театрах вполне себе революционные произведения идут. :biggrin:
Фря
Красный Факел. Ночной таксист

Легкая комедия положений. В основе пьеса Рэя Куни, бульварного романиста. Буквально семь актеров, и немыслимое количество нелепых ситуаций. Текст очень хорошо написан, постепенно приводя к настолько абсурдному пониманию ситуации, что все окончательно запутываются. :biggrin:
Главный герой в исполнении Олега Майбороды мне не очень показался, а вот его жены, их соседи просто прелестно сыграны.
Фря
Филармония. Штрихи к портрету. Кармен

Музыка Бизе и Щедрина, читал Евгений Князев. Получше конечно, чем Дюжев читал, но тоже несколько аффектировано, но во втором отделении стало прямо вообще хорошо. Ну и оркестр наш на высоте.

Вообще, я поняла - это не мой жанр - музыка отдельно, чтение отдельно.
Но в целом, конечно, что-то в этом есть.

Показать спойлер
ну и наконец произведение хоть послушала, так-то я его не читала. :secret:
Показать спойлер
180207
Вот тут не соглашусь, я с малюткой ходила на Онегина в наш Красный факел года полтора назад, мне там рассказали, что сначала маркировка 18+ была ответственность родителей, которые пришли с дитём, а теперь театр вправе не пустить.
А насколько малютка малютка?) имхо наш Краснофакельский Онегин все же не для совсем малюток) хотя конечно и не Тангейзер)
помнится, когда-то на местном кино-форуме кто-то рассказывал, как наблюдал в кинотеатре картину, когда папаша привел двух малолетних детей на фильм о порно-звезде - вот против таких вот папаш и нужно, чтобы заведение имело право не пустить... правда чаще всего заведению фиолетово...
Фря
Главный герой в исполнении Олега Майбороды мне не очень показался,
эх, а когда-то давным-давно мы с девочками ходили на Ночного таксиста, потому что там главного героя играл Битюков - к нему никаких претензий не было :wub1.gif: :biggrin:
Хелен
А насколько малютка малютка?)
лет 13 наверное было:))

когда папаша привел двух малолетних детей на фильм о порно-звезде
я такая мамаша :dnknow: с ребёнком я видела Богемскую рапсодию, Грязь (фильм про Мотли Крю), слушала Шнура (дважды) :)) не считаю это чем-то из ряда вон. Если я привела своего ребёнка на какую-то постановочку в театре, фильм или концерт, значит я в состоянии объяснить, что происходит на экране, и обсудить впечатление :yes:
Фря
Советская Сибирь, №285,16.12.1922, суббота

Театр и музыка

Концерты Словцовых

В течения двух лет артисты Словцов и Риоли молчали.

При Колчаке они пели.

Вернувшись в Сибирь Советская власть застала их в 1920 году в Иркутске, где они служили в опере.

С приходом Соввласти они отправилась на покой.

Перебрались в Красноярск. Что они там делали?

Злые языки утверждают следующее: в Красноярске талантливые певцы садили огороды, ростили поросят, разводили кур и гусей...

Попытки завлечь их на сезон 1920—1921 года в Омскую оперу были безуспешны.

Они предъявили условия и предъявляли требования, удовлетворить которые в то время было невозможно.

Да и как певцам-аристократам выступать пред аудиторией, которая сплошь состоит из рабочих, крестьян, красноармейцев!

Поймут ли они?

В состоянии ли она оценить?

Но вот пришел НЭП.

Словцовы ожили, воспряли духом и запели.

Если бы на программках не была указана дата, то никто бы не догадался, что эта программка концертов, которые ставятся в Совроссии на высоте 1922 года.

Всякий бы подумал, что это программы концертов, бывших 10,15, 20, лет тому назад. Ни одной новой песни, всё старо.

Кроме того сама программа сплошной винегрет, как он в былые времена обычно преподносился с эстрады только для того, чтобы красивыми ножками на час-другой позабавить, потешить, развлечь, ласково пощекотать уши тоскующих и скучающих бездушных меломанов.

Однако, в обоих программах была номера, правда старые но заслуживающие полного внимания.

Таковы:

- ария Алеши из „Добрыни",
- Левко из «Майской ничи“,
- „Снегурочки",
- детская песенка ("Молитва") Мусоргского
- и другие.

Но эти арии бесследно потонули в массе второ- и третье-степенных песенок и покрывшейся плесенью „итальянщины" которую нам преподнесли концертанты.

Характерно, что для дуэтов Словцовы не нашли нечего другого, как дуэты

- из ,.Травиаты“ Верди,
- ,,Мефистофеля“ Бойто и
- даже дуэт такого мастера, как Лукапрони.

Многие ли знают этого композитора и неужели лучшего найти не могли.

Удивительно ли поэтому, если громкий голос какого то НЭПмана из зрительного зала „потребовал" у Словцова спеть „Сердце красавицы"...

Но мы должны признать, что голоса Риоли и Словцова поразили нас своей изумительной свежестью.

Мы уже давно не слышали таких ясных и приятных голосов.

Тенор Словцова мягок, художественно—лиричен.

Поёт Словцов с непринужденной лёгкостью.

Высокие ноты берёт без всякого напряжения.

Звуки на диво частые, "под Собинова"...

Риоли же настоящий виртуоз.

- Чёткая фразировка,
- прекрасная, выразительная —дикция во всём, чтобы ни пела:

- колоратурную ли арию пажа из „Гугеноты“ Мейербера,
- арию ли Баттерфляй,
- игривую ли французскую или итальянскую песенку,
- грустную ли арию Снегурчки или же
- детскую «Молитву* Мусорскго.

И не обидно ли, почему два таких певца не выступили перед нами в концерте стильном, „монолитном", я бы сказал, а не "вермишельном".

Мастерски аккомпанировал на рояле А. И. Бересневич, который на первом концерте выступал также самостоятельно: он превосходно сыграл

- „Весеннюю песню" Синдинка и
- „Ноктюрн" Шопена.

Во втором концерте принимал еще участие виолончелист А. В Девяткин.

- „Концерт" Гольдермана,
- „Гавот" Поцеря и особенно
- „Ориенталь" ("Восточная") Рахманинова

произвели хорошее впечатление.

В заключение заметим, что на втором концерте было мало публики.

Почему?

Неужели Новониколаевцы индифферентно относятся к концертам?

Ничуть!

Новониколаевцы такими концертами, хотя их программа, как мы видим, вполне не удовлетворила нас, далеко не избалованы.

Дело объясняется просто: никто о концерте не знал.

Устроители плохо организовали его.

Своевременно не расклеили даже афиши.

Где правление Рабочего Дворца?

В. Вегман.
Alippa
Чувствуется, что пишет "недобитый" :biggrin:
Фря
Советская Сибирь, №288, 20.12.1922, среда

Театр и музыка

Словцовы в "Русалке“

Опять о „Русалке".

На этот раз потому, что правление „Рабочего Дворца" дало нам возможность видеть Наташу и князя в исполнении РИОЛИ и СЛОВЦОВА.


О вокальных достоинствах этих двух незаурядных певцов мы уже высказались на столбцах «Советской Сибири».

Здесь нам остается только отметить, что в вокальном отношении артисты провели свою партию безукоризненно.

Стоит только вспомнить дуэт в первом акте, песню Наташи за кулисами во время свадьбы и, наконец, грустную, звучащую, как элегия, каватину „Невольно к этим грустным берегам”, которая Слепцовым была спета мастерски.

Артист нюансировал каждую нотку и выразительно оттенил каждое слово.

Недаром каватина вызвала бурные одобрения всего зрительного зала.

Чего нет у наших гастролером так это „игры".

Как большинство русских опер, „Русалка" отличается от шаблонных итальянских опер тем, что не построена исключительно на нескольких эффектных ариях, без всякой связи между собой.

„Русалка"—музыкальная драма.

Это опера в вокально-интональном отношении представляет стилистическую цельность.

Любая музыкальная фраза находится в неразрывной зависимости от предыдущей и последующей.

И от актёра, поэтому кроме пения требуется ещё игра.

В противном случае совершенно теряется связность, а для зрителей и слушателей становится неуловимым тот психологический смысл, который композитор стремился выразить музыкой.

„Игры-же" повторяю у наших гастролёров не было.

Риала не дала типа дочери мельника, крестьянской девушки Наташи, а изображала городскую барышню

Невольно вспоминаешь „Наташу" в изображении Балановкой.

Если подвижное выразительное лицо РИОЛИ до некоторой степени всё таки отражало кое-какие: муки и неумеренные душевные переживания, то даже этого достоинства мы, к сожалению, не заметили у СЛОВЦОВА.

Лицо его всё время оставалось мертвенно спокойным и безразличным.

Как-будто всё равно: расстаёшься ли с любимой девушкой, сидишь ли на свадебном пиру, или предаёшься грустным воспоминаниям и размышлениям.

Вся „игра" СЛОВЦОВА состояла в простом передвижении по сцене.

В. Вегман.
Фря
Советская Сибирь, №293, 26.12.1922, вторник

Театр и музыка

Первый блин

Первое представление "Евгения Онегина" не произвело того впечатления, которого ждали.

Все ушли разочарованными.

К концу театр опустел наполовину.

Было томительно, было скучно.

Томились, потому что

- спектакль начался с большим запозданием и
- антракты были бесконечно длинные.

Спектакль закончился лишь в два часа ночи.

Не у всякого хватило терпенья высидеть до конца.

Скучно,—потому что длинные антракты, утомляя слушателя, в то же время скрадывали общее впечатление.

Казалось, что идет не целая опера, а какие-то отрывки.

Мы на эту премьеру склонны смотреть, как на генеральную репетицию, которой, собственно говоря, не было.

Этим объясняется большие шероховатости во вчерашней постановке, в общем заслуживающей полного внимания.

Мы сейчас пишем только предварительную заметку.

Подробнее выскажемся на днях.

Но уже здесь считаем не лишним отметить, что ни Лебедев и ни Мелехов нас не удовлетворили.

Лебедев же не пел, а говорил.

Не для его голоса — драматический тенор—писана лирическая партия Ленского.

Что касается Мелехова, то он дал своеобразный тип Онегина: такой образ Пушкин не нарисовал своей поэме, а Чайковский не думал выражать в музыке.

— Что касается Балановской, то хотя она с вокальной стороны провела свою партию хорошо, но к сожалению, полного типа Пушкинской Татьяны, особенно в первой части оперы, она не дала.

Дирижёр Юровецкий со своей задачей справился: оркестр звучал стройно.

В заключение еще раз заметим, что первая постановку носила на себе все следы спешности и торопливости: во что бы то ни стало хотели "Евг. Онегин" поставить в пятницу 22 декабря, а между тем следовало бы повременить, потерпеть хотя бы ещё дня два для того, чтобы тщательно и детально всё отделать.

P.S. С удовлетворением отметим, что вторая постановка „Онегина" 24 декабря в другом составе прошла весьма удовлетворительно.

Рецензия будет дана особо.
Фря
Культуру в массы. :biggrin:

Балет "Спартак"

Давно хотела сходить на этот спектакль. Очень понравилось. Хореография Григоровича, такая классическая, с кучей поддержек, когда артисты танцуют, а не просто красиво по сцене ходят.
Музыка в соединении с хореографией дает такое изумительное сочетание, что просто наслаждаешься этим рассказом в танцах.
Приглашенная звезда Игорь Цвирко такой брутальный Спартак получился, Красс в исполнении Артема Пугачева как-то жидковат в целом для образа, но танцевал волшебно. Фригия - Ольга Гришенкова - такая тоненькая прекрасно передавала образ чистой, невинной девушки. Эгина- Анна Одинцова , как мне показалось, ее перетанцевала - образ корыстной наложницы получился ярким и зримым.
Ну и кордебалет выше всяких похвал, как всегда в Новосибирском оперном. :flowers:
Фря
Кстати, театр Афанасьева открывается в новом здании. Очень красивое, стильное снаружи.
20 марта начинаются спектакли. Мы в апреле идем.
Фря
Филармония. Пиковая дама

В рамках абонемента "шТРИхи к портрету" сходила на "Пиковую даму". Здесь прямо вообще все совпало - сплошное наслаждение.
Симфонический оркестр - музыка Чайковского (все-таки он гениальный композитор :улыб:), художественное слово - Антон Войналович (актер Красного факела) - читал за Германа, и Екатерина Аникина (актриса Глобуса) - за Лизу. Бонусом была оперная ария Томского, который рассказывал историю про три карты.
Вот это все в целом создало прямо истинно художественное волнующее произведение. Все зримо представляешь и окунаешься в эту атмосферу.