"Вот билет на балет"
200992
354
Alippa
Он совсем маленький, я не представляю как это еще и нарисовать можно.
А мне вот этот. Там так потрясающе цвета размыты.
Фря
Но "утащить" мне бы хотелось другие картины. :улыб:
Фря
Моя подруга, известный в узких кругах рецензент Лайза Бродская просила распространить ее критику в возможных электронных региональных СМИ.

Спектакль, снятый по роману Пелевина "iPhuck 10", возможно, будут гастроли в Новосибирске, мне не понравилось, но все это кажется каким-то не бесследным для общества.

Показать спойлер
«Вначале было слово». Первая строка Евангелия от Иоанна, только подтверждающая знакомую всему творческому миру истину – интеллектуальный разговор, придание миру сущности через слово делает нас могущественными со-творцами. Первой строкой из Евангелия заканчивает режиссер Константин Богомолов свой гениальный спектакль, поставленный по роману Пелевина « iPhuck 10». А дальше там – не менее гениальные слова: «Кино – говно». Вот так.

Ну и что, спросите вы? Подумаешь, расхожая фраза, которой пользуются не самые высокие интеллектуалы. Но дело в том, что нужно быть гением, чтобы так точно, и в то же время косвенно, словом не называя, высмеять наше российское общество и инструмент его создания – телевидение, оболванивающее людей. Высмеять многочисленные сериалы и ток-шоу, сфабрикованные для путинского электората, готового продать за набитое брюхо, пиво и телевизор самое ценное, что у него есть – свободу! Чтобы вот так – по-пелевенски-богомоловски метко, одним, провоцирующим возмущенную отрыжку обывателя метким словом «говно», определить место современному российского общества в когнитивной реальности. Само слово – ничтожно, но вписанное в дух произведения, оно превратилось в маленький шедевр. Понимающий – поймет, обывателю – не дано!

Не буду описывать действие, за этим – к Пелевину. Но сам спектакль без натяжки можно назвать откровением. Появление Порфирия на сцене и экране (кстати, потрясающий новаторский ход: трансляция действия с разных сцен и экранов одновременно – действо между параллельными мирами, между прошлым и будущим), появление Порфирия подобно явлению Христа. Но с микрофоном. И еще с воспоминанием о Достоевском, о его Порфирии Петровиче, о воплощении чистого, стоящего над мышиной возней человечества интеллекта, умирающего в «Преступлении и наказании» со словами: «Смерть — это не когда вы теряете сознание навсегда. Смерть — это когда сознание осознает вас до самого конца, насквозь, до того слоя, где вас никогда не было и не…»

Порфирий – искусственный интеллект, да, не человек, и, вроде бы, нечто подчиненное человеку, но с первых аккордов штраусовского «Так говорил Заратустра» становится понятно, что он больше, чем человек, он – сверхчеловек, нечто стоящее выше обывательского восприятия искусства через призму мещанской пошлости. Его монолог о новом, свободном от шаблонов и традиций искусстве – например, о телефонном справочнике, размещенном в романе (как свежо!), его напряженная отповедь критикам с набитым путинской Россией брюхом, отповедь, наполненная освежающим, очищающим матом, которого так боится обыватель, умопомрачительна! Это песня чистого искусства, искусства истинного, не имеющего ничего общего с лубочным солдатом, похитившего радугу и читающего нараспев по-церковному. Сколько иронии вложено в эти Пелевенские строки, понимающий – поймет, обывателю – не дано!

Вообще, мат в спектакле Богомолова-Пелевина приобретает новое полифоничное звучание. Слово из трех букв, рисуемое кровью девушкой Сафо с голыми ногами на красных каблуках, веселая песенка про неприличный секс, прозвучавшая после отрывка из великой Набоковской «Лолиты», человек, снявший штаны и как-то матом справивший нужду, оставшись в белой батистовой рубахе – все вдруг переворачивает сознание и безжалостно, иногда больно, рушит шаблоны. Хочется положить мат в баночку, вынести и слушать, очищаясь от пошлости. Это не просто грубый, мужицкий мат – произнесенный в рамках шедевра, он сам становится шедевром.

***
Вся интерактивность и атмосфера спектакля может без натяжки быть названа шедевром. Шедевры ждали нас уже в фойе. Хотя стильную, вызывающую праведный гнев у ценителей «пошлого прекрасного», галерею, вряд ли можно назвать типичным нафталиновым фойе театров плоского искусства. После живой пульсации гипсовых стен все еще строящегося и дышащего небоскреба «Меркурий» уже не хочется спускаться в традиционный гроб театров с их отжившими пилястрами и пыльными рамами никому не нужных портретов и натюрмортов (какие там есть еще жанры, я забыла).

Фойе iPhuck – шедевр нового пространства. Бесконечные гипсовые коридоры, нарочито некрашеные, грязные и от этого более стильные, вызывающе кричат «гипсовыми» (по-пелевенски!) шедеврами изобразительного искусства. Естественная в своей обнаженности женщина, бесстыдно смотрящая в облакастое небо и прикрывающая рукой только глаза. Наглая голая задница, самозабвенно и уверенно сидящая на голом же плече мускулистого мужчины, лиц нет, есть портрет бутылки водки и трех рюмок, все они смеются над обывателем, такова сила искусства. Гора красных камней, лежащих в клетке, о чем она? Понимающий – поймет, обывателю – не дано!

Но пропутинских обывателей на спектакле, кажется, не было. Все они в этот вечер смотрели свои сериалы, за что спасибо им. Не было видно пошлых театралок в шифоновых шарфиках, кудахчущих и кокетливо поправляющих убогие кудри перед огромными, кривыми и почему-то всегда замызганными зеркалами в лепных золоченых рамах. (Кстати, о туалетах. Богомолов верен себе даже там. Зеленый и розовый свет, напоминающий рассеянный одурманивающий газ гипсового искусства обволакивает тебя даже на унитазе, превращая испражнение, которого почему-то так боятся обыватели, в акт творчества. Понимающий – поймет, обывателю – не дано!)

Но вернемся к публике. Известно, что одной из черт интерактивного современного искусства гипсового постмодернизма является интеграционность и конгруэнтность. И в данном случае постмодернизм остался верен самому себе – публика являла собой часть тождественного ему действия. Такое пиршество духа – плавать в море интеллигентных, думающих лиц, на время даже забываешь, что ты все в той же немытой путинской России. Какое волшебство – нет рож! Тех, жадных, пошлых, несвободных рож рабов и господ, готовых избить тебя только за то, что ты – не обыватель. Свободные жесты, свободные одежды, нет страха проявить свою личность. Вон юноша в галстуке-бабочке и в панталончиках, вот девушка в радужной шапочке ЛГБТ. Возможно, спектакль iPhuck – это единственное место, где она сегодня может смело заявить о своей ориентации не боясь не только гнева обывателя, но и ареста. Вон два молодых человека веселятся и прыгают козлами через столики, которые и столиками-то не назвать – огромные гипсовые табуреты без излишеств.

***
Вся интерактивность и атмосфера, все эти табуреты, зеленые туалеты, окутанные дымом, звонкий, безжалостный и беспощадный мат, спаривающиеся на экранах и испражняющиеся на сцене люди – все направлено на наше избавление от обывательской скверны, а если по-Чехову – на то, чтобы выдавить из нас раба капля за каплей, раба предрассудков.

А еще – это своеобразный тест. То, что с хохотом бьет по щекам пропутинского мещанина, оскорбленного в своих чувствах обывателя, верующего и ханжи, то и является отборным белком до жадного интеллекта истинного любителя творчества.

Решайте, на чьей стороне вы.

Показать спойлер
КиттиКэт
Какое говно!
За набитое брюхо продаётся не путинский электорат, а антипутинский. Так своей г. Бродской и передайте.
Эти говнюки даже в этом разобраться не могут...
КиттиКэт
Какой театр поставил?
Из рецензии не совсем поняла, насколько передан дух пелевинского романа. Пелевин, конечно тот еще мейнстримщик, но что-то сильно сомневаюсь, что он имел ввиду конкретно российское общество. Это уже придумки режиссера или рецензента.
Alippa
Тогда точно в Новосибирск не приедет. "Вычеркиваю". :write:
Фря
Какой театр поставил?
Из рецензии не совсем поняла, насколько передан дух пелевинского романа. Пелевин, конечно тот еще мейнстримщик, но что-то сильно сомневаюсь, что он имел ввиду конкретно российское общество. Это уже придумки режиссера или рецензента.
Да, это Мастерская Брусникина, не очень счастливые в своей пустоте люди, собранная воедино потерянная молодежь.

Дух Пелевена не передан, но "конкретно российское общество" он все же хотел иметь в виду.

Если бы спросили моего мнения, я бы вам не советовала идти на этот спектакль) Но событие в развитии культуры общества значимое, не такое, как Микки-Маус, но все же.
ad_infinitum
Какое говно!
За набитое брюхо продаётся не путинский электорат, а антипутинский. Так своей г. Бродской и передайте.
Спасибо, я ей передам.
Фря
Я приобщилась. :friends: Очень впечатлилась. Третьяковка приезжала - не очень, а тут прямо хорошо пошло. Только Моне и Писсаро не висят на стенах, а лежат под стеклом, закрытые белой тряпочкой. Их смотритель открывает, когда попросишь. А то я 3 раза обошла и только потом догадалась спросить. :biggrin:
О, спасибо за ценную информацию - как хорошо, что Вы сходили! со мной вполне могла быть такая версия событий, что я бы три круга обошла и молча ушла восвояси, постеснявшись спросить, а где собственно обещанные Моне с Писсарро?? :biggrin: теперь уж буду знать) ну надо же, под белой тряпочкой... что-то как-то совсем уж они... :безум: боятся, выцветут сильно от нашего освещения что ли...
Фря
Это уже придумки режиссера или рецензента.
Для меня тут режиссера сама его фамилия уже характеризует, известное имя, ну а рецензента мне весьма красочно характеризует его предпоследняя фраза про "тест мещанин/интеллектуал" - весьма показательная для меня позиция этого вот пафосного разделения на они-быдло, а мы-высокодуховные умы и тп, которая сразу отталкивает.
А если по теме спектакля, то тема отношений человека с искусственным интеллектом мне интересна, я и некоторые фильмы подобные люблю, но вот тема маргинализации секса как-то не увлекает, увы)
Хелен
Я вначале постеснялась, а потом походила-походила и спросила. Там смотрители доброжелательные.
Кстати, она меня зазывала на 8 марта с подружками - там у них акция, то ли экскурсия бесплатная, то ли вход полностью для женщин бесплатный.
КиттиКэт
Дух Пелевена ...
Плевен и Пелевин - разные вещи.
Фря
"Понедельник Выходной" тестил кто-нибудь?
Фря
Хелен! :appl: Ну и остальные театроманы!
В июне в Красный факел приезжает на гастроли Ростовский-на-Дону академический молодежный театр
с 5 по 9 июня.
Спектакли :
1) Амадей
2) Господин Ибрагим
3) Бумбараш (мюзикл)
4) Собаки-якудза (мюзикл)
5) Месяц в деревне

афиша
Фря
С Днем Театра всех его любителей!!! :mauridia: :drinks:
Фря
Я приобщилась. :friends: Очень впечатлилась. Третьяковка приезжала - не очень, а тут прямо хорошо пошло.
И я в последний вагон успела - в предпоследний день сходила, наконец-то, посмотрела на своих "самих Моне и Писсарро" :biggrin: и пусть Писсарро оказался таким малюсеньким, что вот как раз его можно было взять и унести с собой в дамской сумке, если бы не под стеклом лежал)) а Моне вообще оказался предварительным эскизом, а не полноценной картиной - всё равно моему счастью не было предела! :wub1.gif: эскиз этот выполнен мелками (пастелью), которые со временем осыпаются, и на свету еще и выцветают - потому таким образом и выставляют его, чтобы сохранить... Всё равно везет все-таки Иркутску, у нас и эскиза нет( и вообще там музей аж в нескольких зданиях, а у нас просто слезы по сравнению... Остальная выставка тоже понравилась, порадовало и то, что без стекла все картины выставлены, когда Третьяковка привозила свою выставку - там, по-моему, больше половины со стеклом картин было, такие очень неудобно рассматривать - видишь свое отражение и прочие блики и облики( хотя все равно конечно хорошо, что хоть так привозят)
самые различные оттенки неба.
:agree: Да, мне особенно понравилось небо рассматривать у Делакруа (если не путаю фамилию) - такое почти "ванильное небо" получилось, и на двух работах Утро и Вечер в порту - там и небо и вода интересные, ну и Моне по части неба с водой для меня вне конкуренции, пусть даже и мелками на эскизе))
Хелен
Иду в марте в Красный факел на Дети солнца,
Сходила) Как уже говорила - Кулябин перенес действие из времен в пьесе Горького в почти наше время - канун 2000-го Нового года, потому герои более узнаваемы, и ближе, и понятнее. Основная тема - это отношения в семье, в дружбе, в работе и тп. - в общем, моя любимая тема отношений) и поиска простого человеческого счастья. И еще о том, как нелегко жить с человеком, сильно увлеченным своим делом, о том, где та грань, после которой профессиональная занятость затмевает жизнь самого близкого тебе человека... и о том, как нелегко обрести свое счастье, когда считаешь себя его недостойным, и как можно из-за этого сломать другому жизнь, да и самому себе, и тп - об отношениях мужчины и женщины, в общем)
Непривычный ход с декорациями-комнатами - они расположены на движущихся платформах, каждая из которых выезжает близко к зрителям, когда действие происходит на ней, и отъезжает, когда оно заканчивается, и наступает очередь другой платформы с другой декорацией. Актеры играли отлично, особенно понравилась моя любимая Ирина Кривонос, и очень хорош был Черных, и Телегин, и Жирова. У Полякова немножко не хватило мне чего-то... В целом, не могу назвать спектакль каким-то прорывом, что произвел ошеломляющее и неизгладимое впечатление, как в свое время произвели на меня такие спектакли Кулябина, как Онегин и Три сестры, но в общем, на заданную тему он вышел интересным, мне понравился, и любителям подобных тем я рекомендовала бы его смело.
Хелен
и на двух работах Утро и Вечер в порту - там и небо и вода интересные
Возле этих двух я долго стояла - там любую деталь можно долго рассматривать. Еще мама с мальчиком возле как раз стояли и рассуждали о холодных и теплых красках.
Хелен
Очень интересно описано, я себе узелок на память завязала - надо сходить.
Фря
Совершенно случайно попала на выставку "Мода из комода" в Музее города Новосибирска
Выставка небольшая, всего 2 комнаты, представлены предметы от начала 20 века до 40х годов. Понравится любителям посмотреть, как оно было у наших предков: платья, предметы женского обихода, бытовая утварь, и прочее. Там еще информационные материалы, которые рассказывают именно про Ново-Николаевск (где какой был магазин, что носили и куда).
  • Домашнее платье

  • Черепаховый гребень

  • Нож для разделки и подачи сыра

  • Набор для раздачи при коронации Николая II

Фря
Да, выставка будет работать до августа.
Фря
мощный гребень, с таким не страшно было вечером гулять по Сибу: два удара-десять дырок!
Alippa
Испанские махи отдыхают.
А я сразу представила - какие должны быть густые волосы у женщин, чтобы туда такое украшение воткнуть.
Фря
Гребень красивый :yes: Мне понравился браслет с сердечком, хоть сейчас надевай - это же браслет?) а что такое красное в наборе для раздачи - сушеная клубника?