"Белый кодекс". Свод правил FIS.
73744
22
Выкладываю свод правил Международной Федерации Горнолыжного спорта. Правила обязательны к исполнению любым человеком, одевшим горные лыжи или сноуборд и выбравшимся на общественные горнолыжные трассы...
Обязательно к прочтению и исполнению новичкам и не только. Люди, ЭТО ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ!!!!
Очень много случаев травм на горе. В выходные опасность существенно увеличивается в связи с большим наплывом "отдыхающих". Не пренебрегайте этими правилами, пожалуйста!

10 правил FIS с комментариями:

1. Каждый лыжник или сноубордист должен кататься и вести себя так, чтобы не подвергать опасности и не наносить ущерб окружающим.
Комментарий: Лыжник или сноубордист ответственен не только за свое поведение, но и за неисправность своего снаряжения. Это так же относится к использованию новинок - недавно разработанного снаряжения.

2. Каждый должен кататься в соответствии с: крутизной и подготовленностью склона, погодой, своими возможностями, количеством народа на склоне.
Комментарий: Столкновения часто случаются из-за того, что лыжники или сноубордисты едут слишком быстро, не следя за окружающими, не замечая их. Лыжник или сноубордист должен быть способен останавливаться, поворачивать и двигаться внутри границ своего поля зрения. В переполненной людьми области склона или в месте, где видимость ограничена, лыжник должен ехать медленно, особенно на границе крутого склона, в нижней части трассы и в области около подъемников.

3. Тот, кто находится выше по склону, несет ответственность в случае столкновения с катающимися ниже по склону.
Комментарий: Горные лыжи и сноуборд это свободный спорт, где каждый может ехать, где и как ему нравится, при условии, что он соблюдает настоящие правила и соизмеряет свое катание со своими возможностями и условиями на склоне. Лыжник или сноубордист, едущий впереди, имеет приоритет. Лыжник или сноубордист, едущий позади другого в том же направлении, должен сохранять достаточную дистанцию между ним и другим лыжником или сноубордистом для того, чтобы едущий впереди лыжник мог выполнять все свои движения свободно.


4. На трассе можно обгонять медленнее едущих лыжников или сноубордистов с любой стороны, при условии соблюдения безопасной дистанции при обгоне.
Комментарий: Лыжник или сноубордист, обгоняющий другого лыжника, полностью ответственен за то, что выполняемый им маневр не создаст никаких сложностей для лыжника, которого он обгоняет. Эта ответственность сохраняется за ним до тех пор, пока обгон не будет выполнен. Это правило распространяется и на случай обгона (объезда) неподвижного лыжника.

5. Перед тем, как выйти на склон и начать движение, или при траверсировании склона, следует осмотреть трассу вверх и вниз для обеспечения безопасности маневра.
Комментарий: Опыт показывает, что выход на трассу и начало движения после остановки часто являются причиной несчастных случаев. Чрезвычайно важно, чтобы лыжник или сноубордист выходил на трассу внимательно и аккуратно, не создавая помех и не подвергая опасности себя и окружающих. Когда лыжник начал движение, даже медленное, он имеет преимущество, в соответствии с Правилом 3, перед более быстрыми лыжниками, приближающимися сверху или сзади.
Развитие карвинговых лыж и сноубордов позволяет их пользователям поворачивать и ехать вверх по склону. Таким образом, они едут в направлении, противоположном основному потоку, движущемуся вниз по склону. Поэтому они должны вовремя убедиться в том, что они смогут это сделать без того, чтобы подвергать опасности себя или окружающих.

6. Не останавливаться в узких и непросматриваемых местах, перегибах. В случае падения постараться встать, как можно быстрее и уйти на край трассы. При остановке на склоне можно останавливаться только на краю трассы лицом к ней.
Комментарий: За исключением очень широких трасс остановки должны выполняться на краю трассы. Лыжник или сноубордист не должен останавливаться в узких местах и там, где другим будет сложно его увидеть сверху.


7. Подниматься вверх по склону можно только по краю трассы. В туман подниматься вверх пешком запрещено.
Комментарий: Движение против основного направления может создать неожиданную помеху для лыжников и сноубордистов. Следы от ног повреждают склон и могут создать опасность для лыжников и сноубордистов.

8. Каждый катающийся обязан соблюдать правила катания на склоне, нанесенные на информационные щиты, плакаты, стрелки, не заходить на опасные места, помеченные маркировочными флажками.
Комментарий: Уровень сложности трассы обозначается соответствующим цветом: черный, красный, синий и зеленый. Лыжник или сноубордист свободен в выборе того, по какой трассе ему спускаться. Склоны имеют и другие знаки, указывающие направление, предупреждающие об опасности и/или о закрытии трассы. Знаки закрытия трассы, как и знаки предупреждающие об опасности, должны быть хорошо заметны. Лыжник или сноубордист должен понимать, что предупреждающие знаки поставлены в его интересах.

9. Каждый лыжник или сноубордист обязан оказать первую помощь.
Комментарий: Это основной принцип для всех спортсменов, они должны оказывать помощь пострадавшим при несчастном случае вне зависимости от того, возложена на них такая обязанность по закону или нет. Немедленная первая помощь должна быть оказана, соответствующие службы оповещены, а место, где произошел несчастный случай, помечено для предупреждения других лыжников. FIS выражает надежду, что все происшествия и нарушения правил движения на склоне будут подпадать под действие законодательства, близкого к тому, которое используется при разборе дорожно-транспортных происшествий, и что аналогичные взыскания будут налагаться на нарушителей во всех странах, где подобное законодательство еще не действует.

10. Свидетели несчастного случая должны дать письменные показания.
Комментарий: Свидетели очень важны для составления подробного и правильного отчета об инциденте. Поэтому каждый должен помнить, что он обязан, как ответственный человек, предоставить информацию о том, чему он был свидетелем. Отчет службы спасения и полиции, также как и фотографии, серьезно помогают в определении меры гражданской и уголовной ответственности.
Alex_B
11.Не лезть на подъёмник без очереди - могут побить :хммм:
Alex_B
объезжать по другой стороне склона детей и начинающих лыжников-бордеров. )))
не наезжать на хвосты лыж-досок впередистоящих в очереди на подъемник!!)))
НЕ СТОЯТЬ, НЕ СИДЕТЬ И НЕ ЛЕЖАТЬ ПОД ТРАМПЛИНАМИ, мать вашу!!!!!!!!)))))))))))))))))
EwigJung
Да. С трамплинами совсем беда! :безум:
Дольше ждёшь пока он освободится...
Alex_B
В Югосе висит плакат "Как вести себя на склоне"
Johnnie
12. Не "тормози" в очереди на подъёмник.(Если в очереди тебя опередил бордист - значит ты лыжник протупил)
13. Заполняй креселку полностью (чтоб с пустыми местами не уезжала).
pa-vel
13. Заполняй креселку полностью (чтоб с пустыми местами не уезжала).
Заполняй любой подъемник полностью. Если ты бордер и не умеешь подниматься вдвоем, если ты не умеешь подниматься гуфи+гуфи, регуляр+регуляр, иди учиться, не ходи на подъемник. Если ты лыжник и боишься подниматься с бордером, лечи нервную систему.
Zmeyka
Заполняй любой подъемник полностью. Если ты бордер и не умеешь подниматься вдвоем, если ты не умеешь подниматься гуфи+гуфи, регуляр+регуляр, иди учиться, не ходи на подъемник. Если ты лыжник и боишься подниматься с бордером, лечи нервную систему.
Ню-ню... В правилах на одном из ГЛК видел в запретах подъём на одной "швабре" двух человек. Стопудово неспроста...
А я вот поднимаюсь только один. ИМХО, но канты мне никто не долбит, могу объехать колдобины и бугры и на "швабре" удобно держусь... :спок:
GKA
Ню-ню... В правилах на одном из ГЛК видел в запретах подъём на одной "швабре" двух человек. Стопудово неспроста...
А я вот поднимаюсь только один. ИМХО, но канты мне никто не долбит, могу объехать колдобины и бугры и на "швабре" удобно держусь... :спок:
А мы с Романом очень неплохо вместе поднимались. Он- на жостком борде, а я на лыжах.
И канты друг другу не долбим
По глотку из фляжки, закурить по сигарете............
Ну, у нас, спаяная компания (или спившаяся)- как правильнее сказать
Спаяная!
GKA
Знаете, в правилах на одном ГЛК видела запрет подъема сноубордистов на швабре :ха-ха!: А Ваш запрет скорее всего был обусловлен изношенностью подъемника. Возможно он мог работать только не более чем с половинной загрузкой. Другого разумного объяснения этой странности быть не может.
Павел_п
С лыжником ваще удобно на швабре подниматься. Полный отдых и расслабуха
Gigabur
Блог Андрея Краснова: В Сыктывкаре в столкновении с лыжником погиб ориентировщик. http://www.skisport.ru/news/index.php?news=14939 Вообще парень погиб при столкновении с беголыжником, господа! но суть не меняется -- тот кто ниже тот прав!
GKA
14. Не кушать желтый снег
Alex_B
Я просто оставлю это здесь (надеюсь, модераторы пропустят ссылку на внешний ресурс, копировать весь текст есть издевательство над форумом).
о подъемниках и лыжебордерах. Доступно и жизненно
Alex_B
От есть те же недостатки в этом кодексе что и в ПДД.

Нижний всегда прав, также как и пешеход. Но поведение нижнего тоже описано. И нарушая его вы как бы "правы", но... "дурак". Как и пешеход на переходе который не убедился в безопаснсти своего маневра, хотя и обязан был это сделать по правилам, остался правым... но под машиной.

Правила не описывают всего, поэтому сделаю еще не формальную присыпку для "нижних". Конкретные ситуации сильных "разлохмотов" на горе. В общем кому жить охота - вникайте.

Красная - траектория догоняющего.

Кстати третья ситуация в правилах есть, но таки акцентирую отдельно, ибо.... было
estet
Не можешь прочитать траекторию ниже едущего? Сам дурак. Уйди со склона. Тебе там не место. Ты не умеешь контролировать свою траекторию и не видишь траекторию окружающих
ЗЫ смотрю вверх в каждом(!) повороте и всем советую. Но в описанной ситуации виноват (дурак) троллейбус и никаких исключений и дополнений быть не может.
Zmeyka
Как бЭ я не говорил что верхний НЕ виноват.
Это типовые ситуации когда сносят.
(повторяю ровно второй раз для тугих)

Каждому не докажешь что бы ушел, а с другой стороны жизнь говорит нам что "все нарушают".
Не суди.

А ты ответила не на мой пост, а на свои обиды в жизни видимо. Предлагаю снести 2 последних поста.
estet
От есть те же недостатки в этом кодексе что и в ПДД.
Ну, меня чуть не снёс верхний в такой же ситуации, как на 1 й картинке. зарубка на маркере осталась
Когда еду, кстати, стараюсь почаще назад оглядываться.
Но, на затылке глаз нету, зеркала конструкцией не предусмотрены, шёл ровными дугами, а отклонился непреднамеренно- из за ошибки в дуге.
Но он то нёсся преднамеренно, неуправляемо, и близко к моей тректории.
И кто виноват? Именно такие случаи то и есть характерны
Да, был бы обзор назад- сделал бы что угодно, сбросил скорость, изменил дугу, и т.д.
Павел_п
Да, речь просто о том, что можно поберечься в типовых ситуациях.
Не важно кто виноват. Есть возможность дополнительной защиты.
estet
Да, речь просто о том, что можно поберечься в типовых ситуациях.
Не важно кто виноват. Есть возможность дополнительной защиты.
А именно- уточнить?
Ну, ещё реальный случай- едет девушка, аккуратно пишет дуги.
Едет сзади один из таких, по прямой, подрезает её за кончики лыж.
Он то почти ничего не почувствовал, а она приложилась головой в каске о снег.
Сотряс, каска не помогла
estet
Беречь себя, быть осторожным и смотреть по сторонам надо всегда, без относительно фазы дуги. Павел вполне просто и понятно все описал:)
А ты б научился уже кататься и с людьми разговаривать, а то про катание рассуждает, а сам ездит аки лом неуправляемый. Сане-то написал?
Павел_п
Сотряс, каска не помогла
Очень даже помогла, не было сотряса:миг:. Голова до вечера погудела - это не сотряс:улыб: