Техническая сторона творчества
5325
24
Здесь хотелось бы поговорить о том, как мы пишем. С технической точки зрения. Речь будет идти о различных стилях, использовании слов и выражений, обозначениях, грамотности и тп. Сюда можно и даже нужно добавлять ссылки и статьи.
VikaRi
Первая тема для обсуждения будет от меня.

Уже во второй раз уже меня обвинили в том, что пишу канцеляритами. Пошла гуглить, что это такое, что за зверь. Это сухой, бюрократический, сложный, пафосный, замудренный стиль изложения.

Но художественная литература, на мой взгляд, и должна отличаться от просторечных разговоров и обозначений некой возвышенностью. А то простенько как-то получается...Так или не так? Ваше мнение.

Про канцеляриты
VikaRi
По теме мне лично сказать нечего.
ПО тому как никогда не задумывался, и дас Бог не буду...чо там да как..пишецо и пишецо...как то манеько стишат маненько прозы...без задвигов на технику и граматику...мнев аще как то плевать ..на всё это. КОму нет...тот видимо сильна переживает...а мне лично не печатауо..стал быть и рефлексировать просто ни к чему..
СМЕРШ
А мне важно. Хочу научиться так выражаться русским языком, чтобы все сказали - ах! Что для этого нужно сделать?

Кстати, раньше я вроде бы лучше писала...легче, проще...куда-то делась эта легкость...остались тяжесть и пафос. :dnknow:
VikaRi
Вика, вот я долго не могла признать Вас автором Ямы, сделала это только под давлением общественности. Потому что на форуме Вы такая девушка - фейерверк, эмоциональная, ироничная. А в Яме как будто усилием воли подавляли эту эмоциональность, особенно в первой части. А во второй вас отпустило. Может действительно дело в переборе старательностью.
VikaRi
Канцеляризмы

Стили речи, сфера употребления, наличие выразительных средств

Розенталь Д. Э., Джанджакова Е. В., Кабанова Н. П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию

Раздел "ЛИТЕРАТУРНОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА"
Глава "Методика редактирования"
§ 232. Наиболее распространенные лексико-стилистические ошибки и недочеты
"Анализ лексико-стилистических ошибок и недочетов весьма важен в работе над произведениями любого стиля и жанра. Наиболее распространенные из них: 1) многословие (или употребление «лишних слов»); 2) канцелярит; 3) неоправданное использование заимствованной лексики".
нецветаева
В Яме того жанр требовал. Юмор там неуместен. Хотелось создать нечто мрачное. Рассказ для Грелки наоборот, писан сложными, возвышенными предложениями. Все отметили - благородством так и прет и обругали автора оторвой, считающей себя лучше всех, а остальных - холопами :rofl:

Порой сложно удерживаться в рамках собственного стиля. Кажется, у меня его вовсе нет :хммм:Что вижу, то и пою...начинаю подделываться под жанр, тему, героев, время действия.
VikaRi
Я пишу так, как думаю - легко и просто. Избегаю сложных грамматических конструкций в построении предложений. Техническая доработка текста или стихотворения для меня заключается в устранении ошибок, опечаток, обилия однокоренных слов, стихи еще по количеству слогов в строке просчитываю и рифмы стараюсь поинтереснее и поточнее подобрать.
VikaRi
Хочу научиться так выражаться русским языком, чтобы все сказали - ах!
Гордыня грех большой...матушка....:хммм:
СМЕРШ
Не гордыня, а стремление к совершенству :спок:
VikaRi
именно из текста следует что гордыня...а шо?:миг:
Стремящиеся к совершенству транспарантов не вывешивают...если что :biggrin:
СМЕРШ
Извините, что влезла. Я конечно не автор, чтобы с вами обсуждать, просто вспомнила стихотворение Юнный Мориц. Мне кажется, она права...


Пишите для себя – как пишут дети,

Как дети для себя рисуют звуки,

Не думая о том, что есть на свете

Хрестоматийно творческие муки.



пишите для себя – как бред любови,

Как поцелуи пишут и объятья,

Не думая о том, что наготове

Станок печатный должен быть в кровати,



Читающий народ и славы трубы,

И уж конечно, слава мировая...

Пишите для себя – как пишут губы,

Самозабвенно строки повторяя.



Пишите для себя – как пишут втайне,

Где не растут ничьи глаза и уши.

Пишите для себя – как пишут крайне

Ранимые и трепетные души.
Новинка
А если хочется не только для себя? Но и для других? :dnknow: Там уже должны быть некие требования к текстам.
VikaRi
Ну Вы пишите для себя, чтобы вам нравилось, на одном дыхании. А потом может статься и другим это окажется нужно. Вобщем-то она об этом и писала - не думайте о печатном станке)
VikaRi
Ну, с Богом! Приступим к редакторским опытам. Знаю, предложения у меня построены неправильно и насыщены лишними словами, иногда части предложения лишены логической связи друг с другом. Насколько мне известно, глаголы должны занимать одни из первых мест в предложениях.

Просьба! Кто-нибудь, киньте сюда правила построения предложения в русском языке, не могу найти.

А потом я выложу несколько предложений, и вы посмотрите, правильно ли я их переделала. Спасибо! :улыб:
VikaRi
Порядок может быть, во-первых, тот,
который вы установили сами: "Прекрасная маркиза, ваши
прекрасные глаза сулят мне смерть от любви". Или: "От любви
смерть мне сулят, прекрасная маркиза, ваши прекрасные глаза".
Или: "Прекрасные ваши глаза от любви мне сулят, прекрасная
маркиза, смерть". Или: "Смерть ваши прекрасные глаза,
прекрасная маркиза, от любви мне сулят". Или: "Сулят мне
прекрасные глаза ваши, прекрасная маркиза, смерть".
:rofl:
KotoZ
Нет, порядок есть, иначе белиберда получается. Сейчас выложу два варианта предложений - первый вариант оригинал, второй - исправления.
VikaRi
Ну вот, смотрим. Вариант 1 - оригинал. 2 - исправленный вариант.

1)Огромное, величественное здание раскинулось на вершине холма, занимая своими территориями почти всю его немалую площадь.
2)Здание храма расположилось на самой вершине. Его территории занимали большую часть холма.

1)Диана была добра, услужлива и искренне интересовалась делами тех, кому служила, принимая в их жизни самое активное участие.
2)Диана была добра и услужлива, принимала искреннее участие в жизни тех, кому служила.

1)Все они были избраны, и теперь поколение за поколением должны были нести свой крест.
2)Все они были избранными. И должны были поколениями нести этот крест.

1)Покидать пределы здания по собственному желанию, без какой-либо веской причины не разрешалось, это можно было сделать лишь по специальным пропускам, которые необходимо было получить у учителя.
2)Покидать пределы здания по собственному желанию не разрешалось. Это можно было сделать только по пропускам, полученным у учителя.

1)Из-за своих печальных раздумий о будущем она пропустила завтрак и сейчас очень жалела об этом.
2)Она пропустила завтрак из-за своих раздумий о будущем и сейчас жалела об этом.

1)Чтобы попасть в жилой корпус, необходимо было пересечь небольшой мост, что соединял два крыла здания – жилое и учебное.
2)Для того чтобы попасть в жилой корпус, нужно было пересечь мост, соединяющий его с учебным крылом.

1)Она планировала сама вернуться в свою комнату чуть позже.
2)Позже она планировала самостоятельно вернуться в свою комнату.

1)И она весело кружилась вместе с ним под музыку, позабыв обо всем.
2)Позабыв обо всем, она весело кружилась под музыку вместе с ним.

1)А до этого момента тьма правила ее временем, она не знала, день сейчас или ночь, сколько прошло времени – час или полдня.
2)До этого момента ее временем правила тьма. Она не знала, день сейчас или ночь, сколько времени прошло, час или полдня.

1)Толку то – выйти за ворота и с позором быть возвращенной назад, силой.
2)Нет смысла просто выйти за ворота, чтобы спустя пару часов быть возвращенной назад.

Что думаем? Второй вариант же лучше? Первый вообще никуда не годится.
VikaRi
Г-н Журден. Какой же из всех этих способов наилучший?
Учитель философии. Тот, который вы избрали сами: "Прекрасная маркиза, ваши прекрасные глаза сулят мне смерть от любви".
Г-н Журден. А ведь я ничему не учился и вот все ж таки придумал в один миг. Покорно вас благодарю. Приходите, пожалуйста, завтра пораньше.
Учитель философии. Не премину.
ничего не лучше второй вариант, если только для сухого изложения фактов, а для захватывающего чтения и передачи эмоций и настроения как раз-таки первый, пусть свой, пусть сумбурный, но интересный и живой...
VikaRi
вот тут 2 вариант лучше:


Покидать пределы здания по собственному желанию не разрешалось. Это можно было сделать только по пропускам, полученным у учителя.

Для того чтобы попасть в жилой корпус, нужно было пересечь мост, соединяющий его с учебным крылом.


Во всех остальных случаях лучше 1 вариант.

Разве что эти вот я бы вообще изменила вот так:

Огромное, величественное здание раскинулось на вершине холма, занимаясобой почти всю его немалую площадь.

Все они были избранными, и теперь, поколение за поколением, вынуждены были нести свой крест.

Она собиралась вернуться в свою комнату немного позже.
Прикосновение
Не, в первом варианте похрамывают связи...смысл некоторых предложений получается неясным. Предложения у меня часто перегружены словами. Хорошо, что мне помогают это понять.:yes.gif:Всем спасибо за замечания! Я надеюсь, что со временем смогу стать лучше.
VikaRi
Викусь, ничего там не похрамывает - все понятно. :yes.gif:
все понятно и как раз видны эмоции и картинка сразу рисуется живая, а не сухой план действий