Техническая неисправность
1166
15
Очень интересны мнения,
как поступить человеку в такой ситуации.
У меня спросили совета, а я не знал, что ответить.

Итак. Ситуация.
Девушка едет в такси, и вдруг у такси случается некоторая поломка...
а именно тормоза отказывают...
фигня небольшая...

благо, скорость была маленькая, да круизер впереди крепкий...
в общем легкий испуг...

оперативно приехала вторая машина, девушкудовезли до места назначения,
НО...
там с нее взяли за проезд,
как бы ничего не случилось...

она в непонятках,
да, и я тоже...

слушайте...
имеет право пассажир в данном случае отказаться от оплаты проезда?

да, необходимое уточнение, вся поездка укладывалась в минималку
мал-да-удал
Должна оплатить минималку
Согласен. Правда, можно попытаться предъявить, что услуга была оказана некачественно, но это вилами на воде писано...
мал-да-удал
Я бы на месте водителя прежде всего принес извинения пассажирам,ну и нашел бы возможность сделать скидку за создание такой ситуации по его вине.А все-таки и услуга была оказана и почти вовремя ,поэтому отказываться от оплаты проезда тоже как -то не хорошо было бы на месте пассажира.
А вот за техническим состоянием следить надо!
DAA
О, у меня возник почти такой же вопрос, что и у МДУ,озвучу, покумекаем..

Итак..
Такси с клиентом едет, скажем,с города в Академ (или ОбьГЭС, не суть важно -главное, что не слишком близко и с большими безлюдными перегонами)..По пути водителя останавливает ГАИ, машина задерживается по какой-нить причине, в которой безусловно виноват водитель (ну что там. серьезное такое, за что могут машину не отпустить -сам не вожу, придумайте сами..:улыб:Не алкоголь..Ну, вобщем, что-нибудь.. :ухмылка: )

Водитель, естественно, желает, чтобы ему оплатили проезд до сего места - с явными аргументами..
Клиент не менее аргументированно скажет, что , пардон- я черти где, в каком-то захолустье, чтобы уехать отсюда на огурце-придется выложить сумму большую, чем вся оплата невыполненного маршрута. Услуга, по мнению клиента, не выполнена совсем -это, объясняет он,как в ресторане ( от балды придумал ) -когда тебе принесут сырое мясо, а в ответ на критику предложат оплатить хотя бы стоимость заготовки, без услуг кухни.
Иначе говоря, стоит клиент с простым лицом посреди дороги и не понимает, за что он должен платить, если ему под дождем еще ловить непонятных частников, перетаскивать баулы, переплачивать грОши..
А рядом стоит водитель, у которого на счетчике пара сотен и он бесплатно не работает, а посему искренне недоумевает, почему бы клиенту не оплатить совершенную поездку..

Да, гипотетическая история - с поправкой на то, что замены такси фирма предоставить "сей момент" не может -ну бывает, долго гнать замене, клиент уже опаздывает, толку в ожидании не будет..

Как быть обоим ? За грудки хвататься ? Есть ли какие-то инструкции у Мустанга на сей счет или , может, выработан алгоритм поведения ..?
Сам я в непонятках -с одной стороны, за клиента - он-то попал..С другой стороны,понимаю водителя -он же до сей поры услугу оказал .. (но виноват в задержании машины сам ) .
Sir
Привет, Виталик!
Вопрос интересный, спасибо!
Специальной инструкции на такой случай в Мустанге нет, подобные ситуации случаются у нас крайне редко и пока диспетчеры сами оперативно принимали меры по предоставлению другой машины. Не помню претензий клиентов по этому поводу.
Если диспетчер не может физически найти другой автомобиль и быстро отправить для пересадки клиентов у себя, обзваниваются другие фирмы, если это не помогает, водитель берет на себя заботу по пересадке клиента на любую другую машину (ловит частника, например) и сам договаривается о стоимости дальнейшего проезда. Финансово для клиента разницы нет.
Например, общая стоимость поездки приблизительно должна составить 350 рублей. В момент остановки на счетчике 200. Водитель ловит машину и договаривается, что клиента довезут до места за 200. Тогда он берет себе 150, а 200 передает другому водителю.
Это традиция еще с советских времен, помню, сам попадал в аналогичную ситуацию на междугородней поездке. Догоняли с другом автобус, который уехал с нашими вещами, пока мы...м-м-м... отвлеклись.
Сами понимаете, что время было сильно ограничено, перехватить автобус мы могли только в одном месте, где предстояла пересадка, дальше ехать у нас просто не хватило бы денег. На пол-пути прокалывается колесо, а запаска у водителя уже проколота... Стоим на трассе, в чистом поле... Водитель тормозит все проходящие машины, в конце концов попадается машина из его таксопарка и дает ему запаску. Продолжаем путь, до ближайшего городка, где водитель пересаживает нас на другую машину и сам рассчитывается, т.к. с нас взял предоплату. Наш автобус мы все-таки поймали "за хвост" вместе с вещами!
Так что, не думаю, что возможны какие-то финансовые проблемы у клиентов Мустанга если машина "сходит с дистанции" не окончив маршрут.
С уважением,
Сергей
P.S. Но инструкцию такую мы все-таки сделаем! Спасибо!
mustangs
Сделайте инструкцию пожалуйста,а то вдруг не все водители МУСТАНГА жили в советское время, и не знают как поступать в такой ситуации.
mustangs
>>Например, общая стоимость поездки приблизительно должна составить 350 рублей. В момент остановки на счетчике 200. Водитель ловит машину и договаривается, что клиента довезут до места за 200. Тогда он берет себе 150, а 200 передает другому водителю.

А клиенту в этом случае не делается скидка за причиненные неудобства?..

И еще вопрос: допустим, из за вынужденной остановки по вине водителя человек опаздывает, скажем, на поезд. Имеет ли он право предъявить претензии таксопарку о возмещении возможного ущерба?..
Slonяющийся
Наврядли....
Поломка, прокол колеса могут рассматриваться как форс-можорные обстоятельства, за которые водитель ответственности не несёт...

А на поезд раньше надо собираться, а не тянуть до последнего... :ухмылка:
Slonяющийся
А клиенту в этом случае не делается скидка за причиненные неудобства?..
-------------------------------------------------------------------------
Если вина водителя, делается.
------------------------------------------------------------------------

допустим, из за вынужденной остановки по вине водителя человек опаздывает, скажем, на поезд. Имеет ли он право предъявить претензии таксопарку о возмещении возможного ущерба?..
------------------------------------------------------------------------
От чего же нет? Закон о защите прав потребителей пока никто не отменял.
Был у нас как-то случай. Заказ из Нового поселка в Толмачево. Водитель искал дом в частном секторе очень долго и опоздал минут на 40... В аэропорт опоздали минут на 15...
Клиент был в ярости! Но ситуация разрешилась для нас благоприятно, в связи с отменой вылета данного рейса в тот день. Водитель отвез клиента домой бесплатно и на следующий день минут за 20 до времени заказа ожидал у ворот. Поездка в аэропорт также была бесплатной. Конфликт разрешился.
С уажением,
Сергей
GanKo
А на поезд раньше надо собираться, а не тянуть до последнего...
-------------------------------------------------------------------------

Золотые слова!!!!:улыб:
mustangs
заранее и на автобусе можно, ИМХО
GanKo
>>Поломка, прокол колеса могут рассматриваться как форс-можорные обстоятельства, за которые водитель ответственности не несёт...

Думается, что если Вы окажетесь в такой ситуации, у Вас будет более другое мнение:миг:

>>А на поезд раньше надо собираться, а не тянуть до последнего... :ухмылка:

Уже и пример нельзя привести:миг:
Такая ситуация вполне реальна, если человек проездом, приехал поездом, с задержкой прибытия, а ему на самолет надо
Slonяющийся
Я ко всему стараюсь относиться философски. Если что-то сломалось и я куда-то опоздал - значит не судьба. :миг:

А если человек поездом приехал с задержкой прибытья и опаздывает на самолёт, то почему он к таксисту собирается претензии предъявлять, а не к машинисту поезда?

И ещё. Чтобы удовлетворить такого рода претензии придётся в суд обращаться. А значит бедному транзитнику в этом городе придётся поболее, чем на один день задержаться. Вы думаете он останется "погостить"? Максимум, на что он сможет рассчитывать - это возврат денег за неоказанную услугу. А "моральный" ущерб ёще доказать надо будет. Мороки больше, чем выгоды.
GanKo
нп
Думается, что если Вы окажетесь в такой ситуации, у Вас будет более другое мнение
"Если вам не нравятся эти правила, мы вам придумаем более другие" (С) :миг:сорри за офф, не смогла удержаться :миг:
sonica
А еще есть мнение - карма не бывает плохой или хорошей. Она просто есть. :-)