Вот, собственно...
Давать-не давать, я так понимаю, дело индивидуальное. НО - если давать, то сколько? ОТ чего зависит?
ПОнятно, что если сумма 180, можно дать 200 и все ок. А если едешь, скажем, по минималке - и сумма 100 р. Давать сверху? 10? 20?...
Глупый вопрос, наверное:улыб:
я обычно с минималки не даю... не из принципа, а просто и так 5 метров проедешь, сотню отвалишь... а если большое расстояние, то другое дело
и если все было супер, ессно
Анна Каренина
10 рублей, по моему, достаточно, как раз 10 % с сотни получается
Анна Каренина
Еще один вопрос (глупый) ;).
А если минималка - 30р. Десятку давать - вроде 33.3% для чаевых многовато. Три рубля мелочью лень по кошельку собирать, да и вдруг водитель обидится. :а\?: Что делать? :ухмылка:
Анна Каренина
Это во всех городковских такси :). На многих за эти деньги даже из ВЗ в Щ можно проехаться.
Vitt
10% не догма
дайте 50 р например, если минималка 30
да и вообще хоть 100 давайте ( мы здеся как раз за стока и ездим), наскока понравилось, на стока и давайте)))
Я обычно процентов 10-20 даю, если действительно хорошо проехали, то и 50% можно... От водителя все зависит и еще от кучи факторов.
Анна Каренина
Я считаю,часто баловать не стоит :как-то расслабляет это водителей.Да и суммы порой неразумные - смешно за поездку в 30р. давать 50р.,хотя и 33р. тоже как-то странно выглядело бы (действительно " на чай") :ухмылка:Другое дело когда водитель часто один и тот же,он уже и маршрут знает,дверь поможет открыть и даже сумки до лифта донесет.Вот тут ИМХО и 50 и 100рублей не жалко.Решайте сами! :ха-ха!:
sonica
своим постом автор хотел сказать, что не смысла платить водителям такси чаевые, потому как по его мнению они и так обманывают
Ни даю никогда, и не собираюсь т.к не считаю это целесообразным.
Чаще езжу по "Щ" или "верхней зоне"
Считаю, что и 40-50рублей таксы вполне достаточно за такие расстояния.


А чаевые таксистам ненужная раскошь.
Olga2004
Я считаю, что чаевые давать не стоит, потому как водитель такси выполняет свою работу - то есть: оказывает мне услугу по перевозке меня :), при этом состоя в трудовых (гражданско-правовых) отношениях с организацией, где он числится и получает зарплату.

Никто ведь не приплачивает кондуктору в трамвае, если быстро довезли. И продавцу в магазине за качественное обслуживание десятку-другую не накидывает. Чем же таксист лучше?

Если же еду на частнике или на такси, что находится "на вольных хлебах" - то отдаю ту сумму, за которую договорились, не больше. Кстати, если суммы некруглые - очень советую расчитываться без сдачи (приготовить заранее), к сожалению, часто бывает так, что у водителя якобы не оказывается, скажем, тридцати рублей сдачи со стольника (если договаривались ехать за 70). И если негде произвести размен - вот и получатся такие вот принудительные чаевые.
Motorola
"правила хорошего тона" - принято давать чаевые 5..10% официанту, таксисту. Про трамвай ничего не было..
обычно 5%, но если очень понравилось, то можно и больше. Наш русский человек щедрый, нам и 30% не жалко
Motorola
если денег жалко, то можно водителя тправить за сдачей, назвав ему время и место для ее возвращения, а воообще, кондуктор не развлекает вас разговорами, не грубит вам и прочеее... так что он достоин чаевых... по крайней мере процентов 20..
Извените меня, но я вообще непонимаю за что давать чаевые? За то что человек добросовесно выполняет свою работу? Так ему за это вроде как зарплату платят.
К примеру шахтеру в забое никто чаевых неплатит, правда ему и зарплату выдают крайне редко. А пользы он приносит гораздо больше чем тот-же официант. Или давайте давать на чай авиаторам, они тоже по своему такси. Представляете, выходиш из тушки, делаеш ручкой пилоту и даеш ему на чай 10% от билета, рублей этак 500-1000, класно.
Чаевые дают, как правило, в области обслуживания-отдыха..
Шахтер , увы, никак не входит в эту тему..А пилоту сложно давать чаевые технически , да и исторически так сложилось..
Ну а в такси и кабаке можете не давать, никто вас к этому не принуждает.
Sir
В сфере обслуживания так уж сложилось, действительно. Во всем мире, причем. Существуют даже неписанные правила хорошего тона, которые регламентируют размер чаевых в разных случаях. Никто никого не принуждает, люди это делают для самоощущения нормального. Как правило, зарплаты у работников, которые подпадают под категорию имеющих возможность получать чаевые, совсем небольшие, а если размер чаевых зависит от качества обслуживания, отношения к клиенту, это является прямым стимулом делать свою работу как можно лучше.
С уважением,
Сергей
Угу... А учителям русского языка Вы, похоже, и вовсе ничем не обязаны...
:ухмылка:
Не думаю, что стоит платить чаевые за услуги, которые входят в круг обязанностей работника. Например не платить лифтеру, гардеробщику, который просто подал пальто, парикмахеру, таксисту и так далее. Впрочем, если таксист терпеливо разыскивал нужный адрес, довез быстро, бережно, с улыбкой и помог выгрузить багаж, парикмахер потратил много времени, подбирая прическу, то почему бы и не оставить чаевые за ТАКИЕ усилия?
mustangs
Серж, ак как реально разделить сферу обслуживания и не ее? Вот например продавец тебя обслужил, это как ? :улыб:
sailorman
Продавец - представитель торговли. А еще можно взять перечень кодов в статистике, там сразу видно что есть что, в классификаторе... :ха-ха!:
mustangs
В сфере обслуживания так уж сложилось, действительно. Во всем мире, причем.
Аюсолютно точно, во всей Европе и США стандартный размер чаевых в сфере обслуживания 10% от счета. И эти деньги официант или таксист честно зарабатывает своим трудом, стараясь качественно обслужить. Это бонус так сказать. Иного стимула повышать культуру обслуживания не изобретено.
mustangs
Да, в сфере обслуживания так сложилось... черный нал.
Чаевые - это черный нал. В различных заведениях разные системы его распределения.

По-вашему черный нал - благо для нашей страны?
Rubberman
По-вашему черный нал - благо для нашей страны?

Отнюдь! Поэтому я и призываю наших клиентов переходить на безналичные рассчеты. У нас все для этого есть, система хорошо работает с корпоративными клиентами, есть несколько физических лиц, пользующихся данной системой оплаты. Какие проблемы? Заключаем договор, Вы перечисляете на расчетный счет предоплату, получаете чековую книжку и используете ее когда Вам нужно. С водителем рассчитываетесь чеками, все довольны, черного нала нет.
Все детали и подробности можете обсудить с нашим менеджером Литвиновой Ириной по т. 17-93-05 в рабочее время.

С уважением,
Сергей
mustangs
Добрый день Сергей!
Вопрос:
Как у Вас с "черным" налом стыкуется неприменение ККМ в такси, хотя по закону положено применять. :а\?:
wip
Законодатели, несомненно, люди очень умные. Придумали шикарный закон, который в торговле великолепно работает, хотя тоже не везде. Не припомню, чтобы кто-нибудь из торгующих на рынке хоть раз выдал мне кассовый чек вместе со сдачей. Вероятно, рынки являются исключением, не помню точно... С такси аналогичная ситуация. Закон есть, но не работает. На бумаге все очень просто, а жизнь диктует свои правила, которые не согласуются с бумагой.
Кто-нибудь задумывался о том, что весь город поделен на сферы влияния ОПГ? Это, конечно, для многих совершенно неизвестная жизнь, параллельный мир. А нам приходится с этим сталкиваться. Вот пример: останавливается машина такси у тротуара и стоит минут 10-15... К ней подъезжают несколько машин "огурцов", взявших машины в аренду с выкупом у бандитов и предлагают водителю покинуть сие место, т.к. оно ими откуплено. Если водитель отказывается, следует череда звонков по мобильникам и минут через 30 приезжает джип без номеров с "братками", кои ласково объясняют, что место это действительно у них откуплено, но они, конечно, могут похлопотать перед "пацанами", и, возможно, за некоторую абонентскую плату в "общак", ему тоже будет разрешено здесь работать...
Меня всегда забавляют призывы пользоваться "огурцами", с обоснованием, что для кармана это дешевле, а что деньги эти пойдут на поддержку криминальных структур, думать мы не хотим!
Ладно, понесло меня, что-то...
Вобщем, мысль моя в том, что именно потребители диктуют правила игры. И тон задают. Удалось нам достучаться до нашей целевой группы, хотя бы в обеспечении обратной связи - великое дело! Мы можем меняться, исправлять ошибки, становится лучше. Так ведь и потребители наши меняются вместе с нами! Тоже становятся воспитаннее, обязательнее, корректнее, честнее, наконец.

Предлагаю акцию по борьбе с "черным налом" в такси! Начиная с завтрашнего дня, все, кому не безразлична эта проблема, заключают договоры на обслуживание по безналичному рассчету. Все деньги только через банк! Все заказы только через диспетчерскую! Ура!

Теперь вопрос: Вы готовы?

С уважением,
Сергей
mustangs
Дааааа!
Просто водопад какой-то (естоственно из воды).
А как же соблюдение законов (конкретно по ККМ) и право выбора для клиента (платить наличные деньги или перечислять)? Тем более по б/налу Вы готовы взять деньги вперед, а за нал ведь так не делается!
mustangs
Меня всегда забавляют призывы пользоваться "огурцами", с обоснованием, что для кармана это дешевле, а что деньги эти пойдут на поддержку криминальных структур, думать мы не хотим!
Перебор. Есть, конечно, такие, но это меньшинство и всех равнять под криминалов не надо. Если я завтра поеду подкалымить, я тоже бандюков кормить буду? А "огурцы" реально дешевле, и когда не лениво до дороги дойти я их услугами пользуюсь с удовольствием. Но! Не теми, которые стоят на остановках, а теми, которые останавливаются на поднятие руки.
Center
Я, как раз, о тех, что на остановках стоят говорил...

С уважением,
Сергей
wip
А как же соблюдение законов (конкретно по ККМ) и право выбора для клиента (платить наличные деньги или перечислять)? Тем более по б/налу Вы готовы взять деньги вперед, а за нал ведь так не делается!

Закон недоделанный, механизмов его реализации нет, поэтому пока никак. Ответственные за контроль его исполнения это понимают. Даже больше скажу, власти настолько бессильны в наведении порядка в сфере услуг такси, что во втором чтении принят законопроект об отмене лицензирования для такси. Т.е., просто искореняют проблему, отгораживаясь от нее.
Дальше, все в наших с вами руках. Хотите, чтобы черного нала не стало? Чтобы все через ККМ без мухляжа? Не вопрос, только расценки должны стать около 40 руб/км, минималка не менее 300. Все налоги платит конечный потребитель, как Вам, безусловно известно. Субъект предпринимательства, по сути, является налоговым агентом, который включает все затраты в цену, потом собирает все в кучу и перечисляет государству его долю. А государство потом на эти деньги развивает бесплатную медицину, образование, содержит армию, милицию и еще много чего нужного и полезного для своих граждан делает.
Я просто предлагаю начинать изменять мир с себя, а не с кого-то другого.
Кстати, когда сдаешь вещь в химчистку, почему-то приходится оплачивать услугу до ее получения... наличными... Не замечали? Там и о чаевых никто не говорит, может из-за предоплаты как раз?

С уважением,
Сергей
mustangs
Кстати, когда сдаешь вещь в химчистку, почему-то приходится оплачивать услугу до ее получения... наличными... Не замечали? Там и о чаевых никто не говорит, может из-за предоплаты как раз?
Вряд ли. Контр-пример: парикмахерские - деньги берутся после оказания услуги. Многие услуги оказываются на условиях "50% до, 50% - после" (ремонт, мебель, изделия на заказ). Суть в том, что таксисты берут на себя смелость расчитывать стоимость поездки самостоятельно да еще и "на глаз", "сколько ни жалко" и т.д.
mustangs
Но в химчистке не берут денег за читску других вещей в будующем и при этом дают документы, подтверждающие получение денег (в соответствии с законом).
Объявлять свою услугу качественной можно только при соблюденнии требований, определенных для данной услуги. Иначе эта услуга не может объявляться руководством организации качественной. Тем более если имеет место быть "нарушение" закона.
Rubberman
Суть в том, что таксисты берут на себя смелость расчитывать стоимость поездки самостоятельно да еще и "на глаз", "сколько ни жалко" и т.д.

А кто им в этом потакает? Не клиенты ли, соглашаясь на такой подход? На ум приходит аналогия со взятками. Если бы никто их не давал, никто бы и не брал. Логично?

С уважением,
Сергей
wip
Объявлять свою услугу качественной можно только при соблюденнии требований, определенных для данной услуги. Иначе эта услуга не может объявляться руководством организации качественной.

ОК! Руководство "Мустанга", в моем лице, официально заявляет, что впредь не будет называть свои услуги качественными, пока не сможет обеспечить выполнения формальных требований к тому, чтобы иметь право это делать на 100%.
Но оно, руководство, не берет на себя обязательство обеспечить непоявление таких высказываний от других лиц. Просто все мнения предлагается считать неофициальными.
Нормально?

С уважением,
Сергей
mustangs
Не совсем. Я вижу ситуацию в таком цвете.
Есть некая фирма, имеющая свой бренд, вполне определенный уровень, таксопарк, условия работы с клиентами, фиксированные тарифы, взмд с клиентами. Клиенты в свою очередь, опираясь на достоверность рекламы качественных услуг и цен, имеют определенные ожидания.
Далее... Под вывеской этой фирмы работает определенное кол-во водителей, которые используют брэнд конторы, но конечные условия выдвигают от себя _лично_, причем эти условия не соответствуют ожиданию клиентов. Т.е. вывеска конторы, а все остальное может оказаться "как договоришься" или "как получится". Т.е. казалась бы, обращаешься в фирму с репутацией, а везет тебя то же самый "огурец".
Отсюда недовольство клиентуры и наработка отрицательной репутации бренду. Водителям же выгоднее заниматься свободной посадкой по свободным тарифам? Поэтому они гораздо охотнее будут подбирать пьяных у ресторанов и казино, нежели брать заказы от диспетчера по безналу. С моей точки зрения именно фирма окажется не готовой к переходу на безнал, и предвидится всплеск "занятости" экипажей и "неожиданных поломок".
mustangs
:respect:
Вопрос "качества" и "черного" нала закрыт.
Из самого "дорогого и качественного" осталось только дорогое.
mustangs
Чтобы все через ККМ без мухляжа? Не вопрос, только расценки должны стать около 40 руб/км, минималка не менее 300.
однако, исходя из нынешних тарифов, представляю, сколько налогов недоплачивается.
зачем сознаваться-то?:)
Rubberman
Отличные мысли! С первой частью о брэнде и использовании его частью нехороших водителей в сиюминутное благо для себя лично, полностью с Вами согласен. По второй части, где говорится о желании водителей больше работать "по свободной", могу внести коррективы в связи с большей информированностью. Дело в том, что рынок меняется и изменения его довольно существенны. Все меньше людей выходят к дороге с поднятой рукой, все чаще, из увеселительных заведений уезжают на заказанных машинах. Потребитель диктует свои условия и это нормально! Это очень хорошо! Нам приходится приспосабливаться. Кто делает это быстрее, сохраняет позиции или улучшает их, кто тормозит - чахнет. Тоже все закономерно.
Понимаете, я вышел на форум в 2003 году отнюдь не с целью пиара, а чтобы вскрыть больчки и лечить их с вашей помощью. Пиарить тогда было совсем нечего, да и сейчас, положа руку на сердце, не скажу, что пришло время для массированной рекламы. Но некоторые изменения произошли и не только у нас. Знаете как на меня ругались конкуренты, когда затеялась обратная связь в интернете? Добрые клиенты подхватили идею и начали обсуждать многих, а некоторым не очень приятно читать о своем детище нехорошие отзывы. Скажем так, никому не приятно... А что делать? Более эффективного способа для изменения сознания сотрудников я тогда придумать не смог. Мы и сейчас распечатываем ваши посты и даем почитать водителям, действует лучше любого штрафа!
А насчет нашей неготовности полностью перейти на безнал... Мы-то готовы! Потребители не очень, хотя все выгоды очевидны. Знаете, какое действенное наказание оказалось за попытку обсчитать корпоративного клиента? Запрет на работу с безнальщиками на неделю. Как бабка отшептала!Было это примерно год назад, с тех пор вообще никаких проблем.
Поэтому, чем больше заказов будет проходить через диспетчерскую, тем быстрее мы искореним нехорошие атавизмы в сознании водителей. Естественно, при наличии оперативной обратной связи.

С уважением,
Сергей
wip
Давайте следующий вопрос! Мне доставляет истинное удовольствие общаться умными людьми, которые оперируют логическими выкладками, а не эмоциями. Надеюсь, удовольствие обоюдное?

С уважением,
Сергей
rolex
зачем сознаваться-то?

А кого тут дурить? Да и не люблю я этого...

С уважением,
Сергей
rolex
В ответ на:
--------------------------------------------------------------------------------
Чтобы все через ККМ без мухляжа? Не вопрос, только расценки должны стать около 40 руб/км, минималка не менее 300.
--------------------------------------------------------------------------------
Мне кажется, либо у владельцев Мустанга очень высокие ожидания рентабельности бизнеса либо уважаемый Сергей привел цифры, основываясь больше на эмоциях чем на расчетах. Склоняюсь ко второму, так как даже без оптимизации налогообложения, а просто честного (по отношению к любимому государству) использования вмененки или корректного учета себестоимости, такого роста по цене быть не может.
А можно посмотреть на Ваши выкладки на эту тему? Представьте, что Вы владелец или управляющий фирмой такси, или задумали открыть фирму и пишете бизнес-план. Я могу позадавать наводящие вопросы. Вдруг чудо-схема родится?

С уважением,
Сергей
mustangs
Можно, до 03.05.05 (в целях минимизации количества наводящих вопросов:улыб:) формализую.
Супер! Думаю, многим будет интересно. Кстати, можно под это отдельный топик завести.

С уважением,
Сергей
mustangs
почитал топик. Весьма интересно пишете. И особенно интересно что в топике есть руководитель реального предприятия.

Сергей мне кажется что насчет 300 рублей минималки "в белую" вы загнули. Дальше следует дилетантское рассуждение:миг:
Пресловутая минималка как правило составляет не более 5 км движения с пассажиром. Пускай еще столько же водитель едет до клиента таким образом в среднем за одну такую поездку он проезжает 10 км (очень подозреваю что вы, располагая более точной статистикой можете опровергнуть эту цифру, и возможно даже в меньшую сторону). Машины, которые сейчас используются в такси при норме потребления в городском цикле в пределах 8ми литров на 100 км, съедают за такую поездку литр безнзина (я сознательно несколько завышаю все цифры).
Итак бензин 1 литр - пускай 17ть рублей. Допустим что за амортизацию автомобиля вы насчитываете столько же (хотя по нормативам это должно быть всего-то 10ть % от стоимости топлива) = 32 рубля. За содержание офиса и объектов основных средств ну еще столько же = 49 рублей.

... 50 рублей это з/п водителя, рентабельность и налоги... С пресловутых 100 рублей минималки даже при самом жестком варианте использования упрощенки вы платите 15ть рублей налогов. Имхо 35 рублей за 20 минут работы это пусть не огромный, но недурственный доход которого должно хватать и водителю и учредителю при определенном обороте его предприятия. Откуда же речь идет о 300?!?
ДИМИТР
Пространно, но непонятно... Особенно непонятна фраза "при определенном обороте" и "должно хватать".
Мне, да и всем остальным было бы интересно почитать сжатый бизнес-план, например на запуск нового таксопарка примерно по такой схеме.
1. Необходимые первоначальные инвестиции на приобретение парка, можно в разных вариантах (кредит, лизинг, прямая покупка),
2. Затраты на оборудование машин, постановку на учет, прохождение техосмотра, согласование рекламы (если речь идет о брэнде), получение лицензии на пассажирские перевозки, лицензионных карточек на каждый автомобиль, страховка,
3. затраты на помещение ремонтной базы (аренда, покупка+содержание),
4. Затраты на техническое оснащение рембазы, диспетчерской, офиса,
5. Покупка или аренда помещения диспетчерской, не менее 6 телефонных линий, хотя бы 1 "красивый",
6. Радиочастота, ее содержание и обслуживание, радиостанции их обслуживание, ремонт, ежегодная перерегистрация в Госсвязьнадзоре,
7. Реклама ( у нас этих затрат почти нет, но для новой фирмы, наверное потребуется),
8. Набор персонала, обучение.
9. Затраты на текущее обслуживание автопарка (запчасти, расходные материалы, з/п слесарей и специалистов),
10. Прогноз аварийности и затраты на аварийный ремонт,
11. Мероприятия по охране труда, профилактике аварийности,
Такие мелочи, как регистрация необходимого количества юридических лиц, опускаем, как незначительные.

Пока хватит, это то, что на поверхности. Переходим к доходной части, после нее посчитаем налоги и вернемся к доходной и маркетингу. Итераций может быть много, поэтому, выложите, пожалуйста, последний вариант.
12.
13.
14.
Может еще придумаете несколько статей доходов, буду благодарен.
При планировании расходов и доходов, "определенного оборота", как раз и выйдите на ценообразование. Очень поможет коротенький комментарий о том, как организационно обеспечить планируемую выручку. Я уже голову сломал, надеюсь получить свежую идею.
И очень интересно посмотреть налоговую схему! Прям до невозможности!!!

Спасибо, что озаботились этой проблемой!

С уважением,
Сергей
mustangs
:улыб:До таких подробностей с вашим бизнесом не знаком разумеется. Большинством цен типа радиочастоты, ремонтной базы и т.п. просто не владею поэтому расчет такой производить надо не "на глазок" (как сделал я) я серьезно задавшись целью написать бизнес-план с привязками к ценам конкретных объектов, аренды в конкретных местах и т.п.

Можно было бы заняться, но сами представляете сколько это стоит если подходить серьезно.

Про выручку вопрос хороший, но я не в курсе, а какую выручку вы сейчас планируете?

Что касается налоговой схемы... а чем собственно вас упрощенка по доходам не устраивает? У вас оборот за 10 млн. рублей в год переваливает?
Как мне кажется у вас единственным препятсвием может стать стоимость основных более 100 млн. рублей (если много машин), но подозреваю, что вряд ли у вас около 300 машин... или ошибаюсь? Да и в таком случае проблема тоже решаема поялением другого юрлица:улыб: