Где сервис или почему клиент не всегда прав
3169
39
Давайте порассуждаем о ценообразовании в такси. На мой взгляд, на сегодняшний день мы имеем реально заниженые цены. Нет, все клиенты уезжают, на всех находится водитель согласный увезти за эту цену, но почему тогда столько негатива между клиентами и водителями? С диспетчерскими все ясно: желательно иметь максимальное количество заказов, причем этот максимум при современных технологиях не ограничен, и достаточное количество машин что бы вывезти все заказы. Задача диспетчерских очень точно найти эту золотую середину, то есть сделать тариф выгодным клиентам и найти достаточное количество водителей согласных возить по данным тарифам. Есть у нас в городе супер супер эконом, но его никто не заказывает, потому как ожидание нереальное, слишком мало водителей подписываются на такие условия. Есть очень дорогие такси, с машинами там проблем нет, но слишком мало клиентов готовых столько платить. Нельзя забывать золотое правило рынка, кто в меньшинстве, тот и диктует условия, если заказов много, а желающих увезти за данную стоимость мало, то глупо ожидать сервиса и профессионализма, а вот в классе комфорт и статус я уверен, что водитель сам обеспечит вам максимум комфорта, за вами не приедет грязная шестерка, никто не будет на вас шипеть за ожидание... Вы же не требуете в 3-х звездочном отеле уровня обслуживания 5 звездочного... Кто что думает?
Rapace
Не очень понял Ваше "золотое правило" - о каком меньшинстве, диктующем условия, идет речь.

Лично я пока усматриваю одну рыночную закономерность: когда людей, оказывающих определенную услугу, недостаточно, ее цена высока. По мере насыщения рынка специалистами, готовыми оказывать эту услугу, ее цена снижается. Конкуренция как она есть. И меры государственного регулирования данного рынка, о которых мы много читаем в течение последнего года, имеют целью, помимо улучшения качества сервиса для потребителя, вытеснение с рынка непрофессиональных и неподконтрольных поденщиков, случайных людей, лишь подрабатывающих извозом (а в более отдаленной перспективе, думаю, - и индивидуальных предпринимателей). То есть подразумевается, что по прошествии некоторого времени мы будем наблюдать сокращение численности извозчиков за счет их профессионализации, введения их в правовое поле. Результатом такого сокращения должно стать увеличение тарифов на перевозку пассажиров и багажа.
Конечно, перечисленные благие меры будут реализовываться с российскими "особенностями", но что поделать, РФ еще очень не скоро станет страной, благоприятной для ведения бизнеса.
Rapace
Россия очень интересная страна и в ней очень многое не так как у других. И вероятность получить здесь, то что ты хочешь очень мала, хоть за большие, хоть за маленькие деньги. Но все постепенно налаживается.
Cabana
Немного о разных вещах разговор идёт.
Cabana
Именно об этом и говорил, только простым языком! Но представьте, что закон прошел, водителей стало меньше, а сервис лучше, но вместе с тем и минималка стала 500 рублей. Клиенты же снова начнут ловить бомбил на убитых жигулях за 100 рублей, при этом плакаться, что сервиса никакого. Кому нужен сервис уже сегодня могут им воспользоваться, достаточно заказывать такси класса комфорт, престиж, статус, а если изначально заказали супер эконом, то злиться надо прежде всего на себя, что ожидание большое, диспетчера грубые, водители вообще высаживают, а машины убитые.
Rapace
Ежики плакали, давились, но продолжали жрать кактус:улыб:
Jo2
Немного о разных вещах разговор идёт.
Странно, Rapace, по-моему, подтвердил, что наше общение движется в одном русле. О каких вещах говорите Вы?
Rapace
Лично для меня некоторые клиенты не представляют никакой ценности, а потому по умолчанию в моей машине не действует правило клиент всегда прав! Подумаешь 100-200 клиентов уйдет, их у нас как грязи. При этом я не нарушаю правил компании, изначально добр и приветлив, но кто начинает гнуть пальцы, якобы мне должны, я плачу, высаживаю таких, мне плевать на них! Ничего ему не должны и свои копейки в опу может себе засунуть:миг:
Cabana
У него о внутренней зависимости в такси-конторах, цена-количество заказов-количество водителей-качество сервиса.Здесь и надо искать "золотую середину", о которой он говорит. А Вы, об общих понятиях-конкуренция, изменения в законодательстве и т.д.
Jo2
На самом деле я и о внешней и внутренней политике . Мне вот например непонятно почему одни снимают за заказ 20 процентов, кто-то 10 рублей, а другие 40? Затратная часть увеличивается или аппетит?
Rapace
Но представьте, что закон прошел, водителей стало меньше, а сервис лучше, но вместе с тем и минималка стала 500 рублей. Клиенты же снова начнут ловить бомбил на убитых жигулях за 100 рублей, при этом плакаться, что сервиса никакого. Кому нужен сервис уже сегодня могут им воспользоваться, достаточно заказывать такси класса комфорт, престиж, статус, а если изначально заказали супер эконом, то злиться надо прежде всего на себя, что ожидание большое, диспетчера грубые, водители вообще высаживают, а машины убитые.
Уже сейчас поймать машину "с руки", к примеру, компании из двух-трех мужчин стало несколько сложнее. "Огурцы" стали бояться ставить на крышу оранжевый фонарь. Ситуация постепенно меняется.
Cabana
Естественно! Я в последнее время даже не останавливаюсь, рассуждая, что если у них были бы деньги, заказали бы атлас, ожидание всего 5 минут и дешево, а дешевле чем в атласе я никогда не возил, даже много лет назад!
Rapace
дешевле чем в атласе я никогда не возил, даже много лет назад!
В Гранде дешевле на 20 руб. При минималке - не такая уж маленькая разница :улыб:Сервис примерно одинаков, и если раньше у меня был порядок звонков - Атлас - Гранд, то теперь наоборот)
Rapace
да ну нафиг одинаков с грандами сервис,я вжить не забуду как больше часа(часа полтара) ждала машину от грандов на ближайшее.и так раза два было...и никогда у меня так не было с атласом...даже когда в зимнее морозы я была 62ая при звонке диспетчерам,машина приехала даже существенно раньше чем я ожидала.вы меня простите конечно,но мое имхо у грандов сервис гамно,никогда в жизни с ними не поеду
KBman
Не скажи, в гранде цены интереснее! Во-первых, частный сектор, во-вторых и главное - ожидание всего 5 минут, а не 10 как в Атласе! Терпеть не могу людей, которые не умеют ценить время!
KBman
И не забываем, что в Атласе есть бонусы и скидки.
Rapace
Не скажи, в гранде цены интереснее! Во-первых, частный сектор, во-вторых и главное - ожидание всего 5 минут, а не 10 как в Атласе! Терпеть не могу людей, которые не умеют ценить время!
чот я не понял - ты хотел сказать - в атласе цены интереснее? или?... а то вроде как споришь, а говоришь то же самое :))
KBman
В гранде цены дороже, потому и работаю там!
Мэс
Это абсолютная лотерея. Как повезет. У меня например недавно было - вызываю на ближайшее атлас - через 20 мин. даже смс, что машина назначена не пришло (не час пик). Вызываю грандов - через 10 мин. машина стояла у подъезда. В атласе заказ отменил, само собой. А бывало и наоборот. Так что эти конторы для меня как близнецы-братья, но как только гранды понизили цены, они стали чуть интереснее.
Rapace
В гранде цены дороже, потому и работаю там!
для кого дороже? для пассажира - на 20. руб дешевле, чем аналогичный маршрут в атласе. За частные сектора и т.д. не знаю, я в основном по центру-заельцовскому передвигаюсь.
_Виктор_
И не забываем, что в Атласе есть бонусы и скидки.
с одной стороны да, а с другой - вы же сами всё время жалуетесь на те самые бонусы и скидки) так что еще подумаешь - пользоваться ли, а то потом довезут тебя кое-как с кислой миной )) хотя один раз я атласовские бонусы использовал, пол-стоимости поездки оплатил, к чести водителя - он никак не выдал свое расстройство, если оно было.
KBman
Насчёт бонусов рассройства никакого, т.к. они возвращаются на счёт водителя:улыб:
Egor8
Насчёт бонусов рассройства никакого, т.к. они возвращаются на счёт водителя:улыб:
вот хорошо, просветили) значит бум знать и не греть голову)
KBman
Да хоть всю поездку бонусом оплачивай, еще и спасибо скажу, мне меньше по терминалам ходить потом:улыб:
KBman
Да что мне до пассажира, меня больше интересует сколько у меня останется. Давайте посчитаем одинаковый маршрут по атласу с минималкой 150 рублей за 2 км, и супер дешевым грандом с минималкой 100 рублей за км. Допустим маршрут 12 километров, ожидание клиента 10 минут у подъезда. Атлас: ожидание бесплатно 10 минут, 2 км 150 и еще 10 по 10 получаем 250 отнимаем скидку 20 процентов остаток 200, 40 диспетчерские итого у водителя 160! Гранд: 5 минут бесплатно, 5 минут на 5 имеем 25, далее 100 за км и 11 по 10 итого 210, в сумме 235, отнимаем 15 диспетчерские, водителю 220 рублей! На 60 рублей больше!!! Так что... Дешевые тарифы - это круто!:миг:а теперь угадайте кого я повезу если будет одновременно с одного места 2 заказа?
А что ему было расстраиваться. При расчете бонусами - водитель получает деньги на счет без комиссии. Порой я клиентов прошу использовать бонусы, не совсем удобно терминал искать. А скидки -реальное зло.
Rapace
Давайте порассуждаем о ценообразовании в такси. На мой взгляд, на сегодняшний день мы имеем реально заниженые цены.
Водители готовы работать за копейки, поэтому и цены низкие.
На рынке труда сейчас большая конкуренция.
Кто не способен зарабатывать своим умом или испытывает временные трудности те, и идут в эту сферу.
KBman
Это абсолютная лотерея. Как повезет. У меня например недавно было - вызываю на ближайшее атлас - через 20 мин. даже смс, что машина назначена не пришло (не час пик). Вызываю грандов - через 10 мин. машина стояла у подъезда. В атласе заказ отменил, само собой. А бывало и наоборот. Так что эти конторы для меня как близнецы-братья, но как только гранды понизили цены, они стали чуть интереснее.
мне тогда видимо в атласе всегда выигрышный билет достается, а в грандах всегда проигрышный. :biggrin:
Powermaster
Кто не способен зарабатывать своим умом или испытывает временные трудности те, и идут в эту сферу.
ИМХО Но и здесь они надолго не задерживаются, т.к. не все в этой профессии просто, как кажется со стороны. :спок:
Rapace
Я, как клиент, считаю, что основная проблема наших такси ни в ценах, ни в водителях и ни в пассажирах. Проблема в том, что нет постоянных таксопарков с постоянными водителями. Смотрите кучу сфер, где клиент получает услуги. Парикмахерская, автомойка, мед.центр и еще сотня примеров. Кто бы там ни работал и какая бы не была текучка, контора одна и она максимально заинтересована, чтобы клиент вернулся еще и еще и еще. Это постоянный клиент, который несет прибыть компании. Что получается в такси. Вася Пупки и царь и бог и воинский начальник и работает не на перспективу, а здесь и сейчас. Отсюда и все проблемы. Если бы водитель был заинтересован в возврате клиента, поведение водителя было бы совсем иное. А так, все что угодно, лишь бы срубить сейчас. Если эта проблема решится, тогда сфера такси выйдет на новые рубежи.
KVK
А расскажите про предложенные Вами три примера всё-таки подробнее: Парикмахерская, автомойка, мед.центр:улыб:
Тем временем, я позволю себе утверждать, что компании такси, за исключением непонятных однодневок, заинтересованы в том, чтобы клиент вернулся еще и еще и еще, ничуть не меньше, чем в упомянутых отраслях.
Алексий
Все просто. Вы приходите в любой из этих сервисов. С вами здороваются, вам помогают по мелочам, система ценообразования весьма прозрачна (работник не будет вам жаловаться на низкий оклад и плохие условия труда и т.д. В случае возникновения спорных ситуаций вы можете пообщаться с кем-то из руководства и вам, как минимум, вежливо скажут идти подальше. В такси же зачастую все наоборот. Водители нередко грубы, имеют весьма характерный вид, людей немало проведших в определенных местах, ценник зачастую норовят сильно округлить или просто так или придумав незначительный повод это сделать, диспетчера вообще нередко невменяемые хамки, руководство эфемерно вообще и все в таком духе. Т.е. в возвращении клиентов не очень заинтересованы. Я не про все такси говорю. Часто попадаются очень приятные чрезвычайно честные водители, милые диспетчера, но это далеко не всегда.
KVK
Такси. Цены - сейчас приняты фиксированные. Соответственно, сумма называется сразу. Возможности некорректного расчёта минимальны. Пообщаться с руководством - пожалуйста, телефон службы качества приходит по окончании КАЖДОЙ поездки. Про альтернативные электронные способы связи - как то электронная почта, телефон офиса в будние дни в рабочие часы, группа В контакте, Форум.НГС молчу. С адекватными вопросами ещё никто не был послан. Водители - действительно, не медсёстры и не сотрудницы салона красоты, но на мой взгляд, в основной своей массе более вежливы и опрятны, чем автомойщики (простите меня, ребята).

Парикмахерские. В 10 раз больше такси, хотя, наверное, если проводить параллели в самозанятости водитель-ИП частник-нелегал работающий от бордюра и парикмахер-ИП-нелегал, количество сопоставимо. Рынок больше завязан на индивидуальную работу, так как свою красоту стараются доверять более ограниченному количеству лиц, нежели перемещение в пространстве. Большинство мастеров ещё большие индивидуалисты, нежели водители. И, Вы очень сильно удивитесь, что у них взаимоотношения с организацией ещё более вольные, чем в такси - они просто арендуют место. Уровень сервиса и цен разный - от придорожной забегаловки на 1-2 рабочих места и без прейскуранта на видном месте, через адекватный стабильный средний/выше среднего уровень цены и качества и до роскошного салона красоты. Похоже на такси?
Мойки - в 1,5 раза больше такси. Уровень сервиса и цены разный - от придорожной забегаловки с сонными гастрабайтерами через адекватный стабильный средний/выше среднего уровень цены и качества и до ультрасовременных на несколько постов, роскошной зоны отдыха. Сервис разный, похоже на такси?
Медицинские центры. Вот их меньше. Тут жёстче барьеры вхождения на рынок и более важно имя. Опять же, если мы не берём государственную / муниципальную систему здравоохранения, то тоже всё разное. На парикмахерскую больше похоже опять же тем, что больше привязанность к конкретному специалисту. "Звёзды", как правило, работают помимо основного места работы в госучреждении ещё в 2-5 частных. Мелкие учреждения довольствуются докторами пусть и с соответствующей категорией, но без выдающихся имён. Сервис разный, похоже на такси?:улыб:
KVK
А новые рубежи это как? Фирма с технически исправленными новыми, чистыми автомобилями - кассовый чек при поездке. Водитель работает по трудовому договору - 8 часов в день. Машину ремонтирует и заправляет фирма. Водитель все деньги сдает в кассу и получает аванс и зарплату, скажем 30 т. р. в месяц. Фирма платит все налоги и оплачивает отпуск и больничные водителю, содержит, механиков, врачей и психологов. Сколько должна в среднем стоить поездка, если водитель за смену будет делать 8-10 выездов? Минимум 500р. :dnknow:
Евгений661
Вот это и есть идеальный таксопарк!!!! Водитель будет держаться за место!!! Вот всем и сервис и т.д. и т.п.
Только это не про Нашу Рашу. Такси у нас дикое. И клиент поедит за 150р. с джамшутом, а не за 300р. на фирме. Альтернатива всегда есть.
Евгений661
Дикое? Что это значит? Был в Греции на Крите в прошлом году, несколько раз брал такси, сказать что бы уж очень разнилось с нашим, немогу, в отношении сервиса во всяком случае, ну а то что дороже, то это понятно, ведь это курорт.
Venograd
Поверь, для многих курорт там, где мы живём... :спок:
Евгений661
Хочу работать в таком такси!!! А вообще, Алексей, если не сложно, рассчитай сколько будет стоить минималка при описанных Евгением условиях.
Venograd
Дикое? Что это значит? Был в Греции на Крите в прошлом году, несколько раз брал такси, сказать что бы уж очень разнилось с нашим, немогу, в отношении сервиса во всяком случае, ну а то что дороже, то это понятно, ведь это курорт.
Значит в нашей провинции нужно возить за корку хлеба?А ничего что наша провинция ... одна из самых дорогих по уровню жизни?