Круглый стол по проблемам такси в Новосибирске 06 июня 2013
16126
170
fotonsk
Можно поинтересоваться нормой ГК откуда вы это взяли?
Закон об ОСАГО, почитайте... :biggrin:
MatriX
/п.9/
Закон об ОСАГО, почитайте... :biggrin:
И что прочитать
Статья 13. Страховая выплата

1. Потерпевший вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу, в пределах страховой суммы. Заявление потерпевшего, содержащее требование о страховой выплате, с приложенными к нему документами о наступлении страхового случая и размере подлежащего возмещению вреда направляется страховщику по месту нахождения страховщика или его представителя, уполномоченного страховщиком на рассмотрение указанных требований потерпевшего и осуществление страховых выплат.

Если вы про это ,то это его право,а не обязанность надеюсь разницу понимаете.Поэтому и попросил норму ГК
fotonsk
Нашёл страховую компанию которая страхует такси по каско сандера 2012г 62000 руб а если строховать вместе с пассажирами (выплата до 250000 на пассажира) 63200 руб в полне реальные суммы для таксистов .
ИПешник
Скока такая сандеро стоит? Тысяч 450? Это получается 15%.. не слабо.
И самое главное, застраховать то могут и за 40-50 тысяч, только вот в случае чего с получением выплаты (своевременной и адекватной) могут возникнуть большие проблемы. Поэтому страховую нужно выбирать очень тщательно.
_Digital
Скока такая сандеро стоит? Тысяч 450? Это получается 15%.. не слабо.
И самое главное, застраховать то могут и за 40-50 тысяч, только вот в случае чего с получением выплаты (своевременной и адекватной) могут возникнуть большие проблемы. Поэтому страховую нужно выбирать очень тщательно.
пока что это единственная страховая компания которая страхует такси по каско в Новосибирске я обзвонил штук 30 компаний на 31 раз нашёл. УВЫ выбора нет.
7beam
Да никаких проблем, собственно, с Новосибирским такси и нет. А если и есть, то они не самые актуальные для Новосиба.
Если кому-то хочется все таксишки привести к виду типа "желтый низ - белый верх" (или наоборот)... клиентов, которые готовы платить за эту прихоть чинарей 400 руб. минималки и 47 руб/км в новосибе на сегодня равно 0,000000000001%
ИПешник
62000 руб а если строховать вместе с пассажирами (выплата до 250000 на пассажира) 63200 руб в полне реальные суммы для таксистов .
632 минималки... В день в среднем вывозим 20 заявок... Месяц без продыха возить только чтобы отбить каско?
Center
зато 11 месяцев ездишь и не думаешь а вдруг авария машина в хлам а ещё хуже посажыры пострадают. на своём опыте приведу пример 12 лет стажу ни одной аварии а в прошлом году перевернул сандеру хорошо страховка каско 295000 выплатили
ИПешник
Добрый вечер, друзья, коллеги.
Прощу прощения за молчание, мы гостей возили в Горный Алтай, сразу после форума.
Резолюция будет самые ближайшие дни, также будет видео.

Очень рада, что столько людей заинтересованы результатом круглого стола, хорошо что есть вопросы.
Алексей, я попрошу снести в этой ветке флуд, и обсуждать вопросы, которые были на круглом столе, потому что действительно было мало времени, поэтому предлагаю продолжить дискуссию здесь.

Также отчему, что 07 июня ВПЕРВЫЕ мы приняли участие в итоговом совещании с министром транспорта Соколовым М.Ю., наш спикер обозначил основные проблемы в такси, это также будет отражено в резолюции.

Завтра, выложу программу круглого стола для понимания вопросов.
Для того чтобы обсуждать вопросы, надо знать вопросы. Насколько их знают, настолько на данный момент и развернулась дискуссия.
Будет видео и резолюция - будем обсуждать их.
Показать спойлер
настоятельно рекомендую в следующий раз отвечать "на первый", а так же изучать список модераторов
Показать спойлер
7beam
Коллеги, чтобы начать обсуждать выкладываю резолюцию (пока без юридической обработки)
7beam
А можно услышать вашу точку зрения по этим вопросам,чтобы представлять ,что думают таксопарки по этим пунктам
- Создание межведомственной комиссии, куда привлечь представителей Министерства транспорта и Дорожного Хозяйства НСО, ГИБДД, УФАС, ОБЭП, ИФНС, РСА, и других контрольно-надзорных органов
- Создание совместных экономических программ поддержки таксомоторных компаний
- Создание преференций легальным перевозчикам, таким как проезд на выделенную полосу, доступность к трансферным объектам, создание стоянок такси, оборудованных специальным знаком 5.18
Таксист
Что и требовалось доказать... СРО и третьего не дано. Гы.... А вы государство строю... Это назрело!А так забавно. Как черви на сковороде. И хочется и колется. Выгони частников с рынка, сдохнет десяток диспетчерских, подоражает, и они огурцами свое брать будут. Оставить, самим под колеса москалям лезть. Вот и дергаются. Догнали все, нелегалов то выгодно крышевать...А что на втором круглом столе в горном решали?
fotonsk
Таксопарки полностью ЗА, они в данное время находятся в неравных условиях с нелегальными перевозчиками.
7beam
Коллеги, друзья, давайте не будем начинать с иронии, если у Вас есть какие мнения, надо было принимать участие в круглом столе, а на форуме высмеивать некорректно. Также приветствуются предложения, и конструктивная критика.
7beam
А можно по 2 и 3 пункту подробнее,за что таксопарки ЗА и как вы себе это представляете
fotonsk
Создание экономических программ, это возможность получить поддержку со стороны государства, например субсидии по кредитам, лизингам, налоговые льготы и другое. Сейчас это в стадии сбора предложений.

Установка знака такси, позволит развивать поездки не только по заказам, но и с улицы.
7beam
Интересная мысль,те сегодня отсутствие знака такси на остановках,мешает собирать пассажиров с улицы? ну предположим это так,хотя конечно нет,но предположим и вы что хотите на каждой остановке общественного транспорта повесить такой знак?И если это так ,то находясь между домом Офицеров и Фрунзе клиент должен дойти до какой то стоянки такси на этих остановках? По поводу поддержки госсударства ,как я понимаю программа по поддержки малого предпринимательства ,такси не устраивает и какие вы хотите налоговые льготы,что 6% большой налог?Такое ощущение ,что все руководители такси захотели получить статус общественного транспорта ,как в СССР (стоянки,кредиты,льготы).Это так? Заранее спасибо за ответ
fotonsk
Такси - общественный транспорт индивидуального пользования. Насчет стоянок, вы начинаете утрировать, например, на автовокзале есть знак 5.18 (правда там стоят как раз нелегалы, но это отдельная тема), но знак расположен через дорогу, и пассажирам не всегда удобно с вещами проходить широкую проезжую часть, почему его не перенести в удобное место? (Это пример, и таких примеров можно долго приводить). Такси должно быть в инфрастуктуре города.
Расскажите про программу поддержки малого предпринимательства, и какие там условия для покупки автомобилей.
fotonsk
Если у Вас есть предложения по экономическим преференциям, давайте обсудим. Сейчас идет сбор предложений.
7beam
Что вы хотите дать государству за экономическим преференции?Это важно,нельзя чего то просить и ничего не давать,пока у вас только хочу,а про могу не слова .К примеру вы предложили снизить налог,но государство живёт с налогов и давая вам льготу на покупку автомобиля, оно хочет ,что то взамен и давать льготу организации абсурд,льготу можно давать только ЧП.И знаете вы говорите ,что сейчас идёт сбор предложений о льготах,может напишите какие это предложения и можно было бы их обсудить,если конечно есть желание;
По поводу знака у автовокзала,везде в мире у автостанций существует площадка для такси ,где находятся десятки автомобилей,надо думать в этом направлении ,а не о знаках на дороге и тем более не на остановках общественного транспорта.
7beam
Такси - общественный транспорт индивидуального пользования.
Скажите, а автобусу или троллейбусу,нужны знаки,чтобы останавливаться и стоять на остановке?
fotonsk
Вот интересное предложение

от НП «Таксомоторный Альянс Приморья» по оптимизации налогообложения таксомоторного бизнеса и выходу его из тени
В данный момент, таксомоторная отрасль является наименее прибыльной из существующих. Низкая прибыльность обусловлена огромными трудозатратами на один рубль зарабатываемых средств. Так, к примеру, согласно существующим нормам, на одной единице транспорта по закону должно работать 3 человека! В среднем же, на каждом малом предприятии, находящемся на вменённом налогообложении, должно быть не более 20 автомобилей, а водителей при этом требуется, соответственно 60 человек! Естественно, маленькая таксомоторная компания, при этих трудозатратах не может вынести таких платежей, которые сейчас предусмотрены законом. Платежи предприятия по страховым взносам в социальные фонды, а так же сама зарплата коллектива превышает при этом все разумные приделы и составляет в сумме до 55% от общего оборота предприятия. Другой важный и дорогостоящий фактор: - ТОПЛИВО! В обороте любого автотранспортного предприятия, затраты на ГСМ составляют ещё не менее 30% (55% + 30% это уже 85%). А ещё запчасти, резина, новые автомобили и тд. и тп…. Всё вышеперечисленное, делает работу таксомоторных предприятий либо малоприбыльной, либо вовсе убыточной. Тогда, чтобы бизнес не рухнул, предприниматели начинают экономить на том, что показывают не полностью «белую» зарплату своих работников, а часть её «выдают в конвертах», то есть скрывают. Всё это, в свою очередь, заставляет предпринимателей уходить в тень, а всю таксомоторную отрасль выбрасывает из экономики страны, так как «теневые» деньги в ней просто не работают.
Исходя из всего вышеизложенного предлагаем: [/B]вместо страховых взносов в ПФР, ФСС, ФМС, составляющие сейчас в сумме 31% от фонда оплаты труда работников предприятия, установить единый социальный налог. И такой налог должен быть вменённым. Составляющим в сумме, не более 12 тысяч в год, на каждого работника предприятия. Любой работник налоговой инспекции подтвердит: самым собираемым налогом в нашей стране, является именно вменённый налог. Потому, что он очень удобен: заплатил и «спи спокойно». В зависимости от средней численности работников предприятия, нужно создать так называемые «безлимитные пакеты платежей», таких как: «минимум» - до 20 работников, «средний» - до 50 работников и «максимальный» - до 100 работников. Таким образом, в зависимости от количества задействованных на предприятии работников, предприниматель, сам выбирает себе пакет безлимитных платежей и уплачивает от 20 до 100 тысяч рублей в месяц в качестве единого социального налога. В случае, если обнаружится, что предприниматель оплачивает меньший пакет, чем имеет на самом деле работников, должен быть предусмотрен не маленький штраф. При такой системе уплаты социальных платежей, кроме того, что предприниматели перестают вынужденно обманывать государство, мы видим как минимум три жирных плюса: [/COLOR][/SIZE][/FONT]
[FONT=Calibri][SIZE=3][COLOR=#000000] 1. Так как предприниматели станут полностью показывать всю зарплату работника (а ссориться с государством из за чужих денег ни кто не станет) – в РАЗЫ вырастут платежи по подоходному налогу. 2. Предприниматели станут охотно пользоваться зарплатными проектами, которые предлагают сегодня банки. То есть деньги, которые находились в тени, потекут в экономику. 3. Имея высокую официальную зарплату, работники малых предприятий получат доступ к ипотеке – единственному на сегодняшний день, честному способу приобрести жильё (равно как и к другим видам кредитования: - автокредиту например).[/COLOR][/SIZE][/FONT]

[SIZE=3][COLOR=#000000][FONT=Calibri]Так как субъектом малого предпринимательства или «малым предприятием», могут считаются только предприятия, со списочным составом работников до 100 человек, на более крупные предприятия такая система налогообложения не распространяется. [/FONT][/COLOR][/SIZE]
fotonsk
Мне кажется ваши вопросы отражают или вашу неопытность или непонимание, или вы пишете с непонятной. мне иронией. Могли бы корректно задавать вопросы? Заранее спасибо, выше опубликовала письмо, начало письма отражает проблему компаний таксопарков, а далее идут предложения, сейчас к осени есть возможность изменения федерального законодательства, нужны предложения. Свое видение пока не размещаем, подводим итоги круглого стола, в пятницу выложу видео.
7beam
Можно я посчитаю доходы.Буду брать из вашего письма. Есть машина новая стоимость 450000 р,максимальный пробег для неё 300000 км,больше не выдержит,минимум 200000.Берём как в письме, 3 человека каждый должен отработать 10 часов за рулём(это максимум + 2 часа обед=12 часов) Средняя скорость по городу сейчас 20 км/ч(максимальный пробег за смену 200 км) Соответственно машина должна проехать от 1000 до 1500 смен. Бензин возьмём 15л на 100 получим расход от 30000 л до 45000л по цене 28р/л
ИТОГО цена топлива от 840000 руб до 1260000 руб (в зависимости от пробега)
З/П водителя 25000 за 20 смен или 4000 км за месяц
ИТОГО З/П водителя от 1250000 руб до 1875000 (на 3 водителей)
Восстановление основных
ИТОГО 450000 + 450000(+ 30% ОТ ПРОДАЖИ СТАРОЙ МАШИНЫ) 900000 руб
За всё время будет сделано от 20 до 30 ТО( зависит от пробега ) по 10000 в среднем
ИТОГО от 200000 руб до 30000 руб
Купите 6 комплектов резины максимум
ИТОГО 6*4*6000 руб = 144000 руб
Налоги на З/П водителя
ИТОГО от 437500 до 656250
Страховка 65000 в год
ИТОГО от 130000 руб до 195000 руб
Получаем затраты на побег
200000 км 3901500 руб
300000 км 5330250 руб
Учтём ,что машина должна иметь как минимум 65% платного пробега
Получим 200000*65% = 130000 км и 300000*65% = 195000 км
3901500/130000 = 30 руб
5330250/19500 км = 27,33 руб
Отсюда вывод 1 км проезда в такси сегодня должен стоить минимум 35 руб.Если кто то возит дешевле,значит где то кому то не доплачивает.Прочитав ваше письмо лично я понял одно,хозяева такси хотят прикрываясь красивыми словами ,только увеличить свой доход не более.Я мог бы ещё понять если бы в этом письме была бы просьба к государству ввести единую цену ,для такси в регионах.
Цифры сделаны для организаций,понятно что для ЧП расходы и тариф будут меньше.

По поводу стоянок,если вы считаете такси общественным транспортом,то кто вам запрещает стоять на остановках?
Алексий
Не может быть частник-подработчик полностью легальным. Он если даже налоги платит, и даже если у него есть формально договора на предрейсовый осмотр, он же реально очень нечасто делает его при выходе на линию... Отчасти выход есть в организации таких пунктов независимых от перевозчиков в разных районах и с минимальной стоимостью услуг, но это утопия.
Вернусь немного к началу топа
Вы правы, в существующих реалиях подработчик не может легализоваться. Значит надо понять как эти реалии изменить.
Ибо "подработчики" как и "постоянщики" выполняют свою немаловажную функцию чтобы этот рынок работал стабильно и без перекосов. У нас ведь нет цели тянуть одеяло на себя?:-)
А как легализовать такую армию - тут уже звучала на мой взгляд здравая мысль - наделить диспетчерские бОльшими полномочиями но и бОльшей ответственностью
fotonsk
В Москве с 01 июля введен желтый цвет, далее будут вводить тарифное регулирование, потом квоты. Вы считаете, что это правильный путь развития такси?
7beam
Тарифное регулирование однозначно,лично я не встречал не в одной нормальной стране,что бы тарифы на такси да и общественный транспорт не регулировались.А как по вашему государство должно рассчитывать хотя бы тот же вменённый налог,как сейчас что ли ?По поводу цвета тоже да,но белый.Если вы хотите дотаций на приобретение автомобилей,то государство должно определить как минимум 10 моделей,которые могут соответствовать безопасности перевозки такси,и не выдавать лицензии на другие модели.Общественный транспорт это прерогатива государства и оно обязана его регулировать,при этом создавая условия ЧП нормально зарабатывать или у вас другое мнение?
Вы почему то не ответили на мой вопрос про общественный транспорт
папаКарло
И по поводу предрейсовых осмотров
Не подвергая сомнению тезис о безопасности перевозок все же считаю что эта система требует пересмотра. Поскольку для сделана она для предприятий, в которых путевой лист помимо всего прочего несет функции учета рабочего времени и ГСМ что для чвстника вообче неактуально
Я имел опыт прохождения предрейсового осмотра как частник в одном АТП. Ходил честно, хотя и жутко неудобно было и по времени работы и по местоположению. Потом мне тамошний "осмотрщик" сама предложила пачку листов вперед пропечатать.
Кстати там и своих работяг не особо напрягали. Давление и температуру им никто не мерил
fotonsk
Тарифное регулирование такси в Финляндии, довольно интересный опыт, при это у них парков практически нет, есть федерация автовладельцев такси, если интересно могу завтра выложить подробную информацию. Сейчас задача лежит чтобы у легальных перевозчиков были преференции перед нелегальными. Тогда будет постепенный интерес к легализации всех участников рынка, там уж государство свое заберет в качестве налогов.
Общественный транспорт на остановках не стоит, а останавливается. Поэтому для такси нужны именно стоянки.
папаКарло
Сейчас можно выписывать путевой лист на месяц, а медика проходить перед каждой сменой, тем более на рынке очень много медкабинетов, цена осмотра от 20 до 100 рублей
fotonsk
Тарифное регулирование однозначно,лично я не встречал не в одной нормальной стране,что бы тарифы на такси да и общественный транспорт не регулировались.
Как я понял из этой публикации тенденции в европейских странах как раз в сторону дерегулирования рынка такси
7beam
Мне вообще не припоминается страна,где есть автопарки в российском понимании,везде лицензии выдаются на водителя плюс специальные права для управления такси,без такой категории работать в такси нельзя.Вот в этом направлении вам думать надо,тогда может Соколовым М.Ю вас поддержит,это и будет так сказать шаг к саморегулированию под эгидой государства.Управления автотранспортом без спец.прав это вам не шуточки.
Внесите предложение о внесение изменений в нормативные документы,о разрешении такси стоять за остановкой в пределах 10 метров и всё решение,никаких знаков не надо.Знаки согласовывать с ГБДД дольше будете
папаКарло
Есть статья ,а есть жизнь,цены в такси не могут быть свободны,должен быть базис цена за км,потом могуть быть наценки за день,ночь,заказ по телефону,при работе от точки ,за кол-во пассажиров и тд,но этим же надо заниматься,куда проще попросить скидки,льготы и убрать нелегалов ,понимая что это не произойдёт пока таксисты не предложат государству правила при которых они готовы и хотят работать
Вот правильный вопрос, зачем ЧП проходить медосмотр?У него что возникают какая то особенная ответственность по ГК,чем у другого водителя, который просто везёт людей?Чего бы вам как руководителям не решить данный вопрос и не отменить эту норму?
7beam
О некоторых нормах фз69 а именно п.16 ст. 9
1. Таксометр. Сейчас в подпункте д написано буквально следующее - если вы пользуетесь для определения стоимости проезда таксометром, то ваша машина должна быть им оборудована.
Смысл от такого пункта???
2. Боевая раскраска и фонарь на крыше. Этими атрибутами должен быть оснащен любой автомобиль, в отношении которого распространяется данный закон. Я так понимаю в том числе и те которые рботают по заказу... в том числе и те которые заказывают на свадьбы-торжества и проч.
Может имеет смысл как-то разграничить участников рынка по схемам работы а не всех под одну гребенку?
3. Цветовая гамма. Здесь только один смысл я вижу - это создание основы для лоббирования интересов отдельных перевозчиков. С этим бороться сложно но все равно надо
папаКарло
рекомендую эти темы подробно посмотреть на таксопарке, там в течение двух лет это обсуждалось, и есть ответы на ваши вопросы.
Также, добавлю есть ФЗ-34, там про заказников, а цветовая гамма в Новосибирской Области отсутствует (очень надеюсь, что надолго)
fotonsk
Ну с таким же успехом можно отменить санитарные книжки у сотрудников продуктах магазинов, этого не будет. Такси связано с жизнью и здоровьем пассажиров
7beam
Вы меня конечно простите ,ну и что с того
Такси связано с жизнью и здоровьем пассажиров
вы или не можете ответить или не хотите в чём разница по ГК В ОТВЕТСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ТАКСИСТОМ И ВОДИТЕЛЕМ ПУПКИНЫМ ?
Ваш пример на предмет санитарной книжки просто нелеп,у нас что любой,в любой момент,может зайти в магазин и встать за прилавок? Зато любой владелец автотранспорта,может перевозить пассажиров,ну и в чём между ними должна быть разница?
fotonsk
Такси - это коммерческая перевозка, ответственность за перевозку несет предприятие (оно может быть ООО, или один ИП - он тоже предприятие), документом того, что предприятие делает все хорошо является путевой лист, например за ДТП из-за неисправного ТС, механику грозит уголовная ответственность, кроме этого водители которые работают в такси (гораздо больше времени находятся за рулем) соответственно их физическое состояние нужно контролировать чаще.

Водитель Пупкин - несет ответственность в самостоятельном порядке как физлицо.

Не понравился пример с санкнижкой, давайте другой отменил медосмотр пилотов.

С пилотами также, если у тебя дельтаплан, пожалуйста летай, а если ты лайнер водишь твое физическое состояние должно быть известно.
7beam
Да уж,вы уверены,что вам вообще нужно что то менять,весь ваш посыл основан на
оно может быть ООО, или один ИП - он тоже предприятие
ну так и живите как живёте,зачем подымать вопросы о новых правилах если вы не морально не физически не готовы.У вас ,что водители два раза в день проходят медосмотр или механик перед выпуском на линию загоняет машину на яму, вы ведёте журнал учёта путевых листов и согласно им списываете ГСМ с отметкой о пробеге автомобиля и журнал ТО конечно есть и водители работают по 8 часов.
Вы решили провести тут обсуждения,вам дают направления в какую сторону мыслить,а вы мне рассказываете о нормативах 70=х годов,которые я знаю как 5 пальцев.Если вы хотите цивилизованный подход в такси ,меняйте правила СССР,нельзя жить в капитализме по правилам социализма. Вы можете назвать страну где таксист проходит медосмотр при выезде на линию,я вот не знаю,может благодаря вас узнаю и вы тут говорили про саморегулирование ,так вот медосмотр из этой категории
fotonsk
А с чего вы сделали выводы, что мы собираемся что-то менять? Вы начали с отмены прохождения медосмотра, я вам ответила, что это нереально. А что качается СРО, оно может устанавливать правила и стандарты, но менять НПА не сможет. Не путайте понятия. Кроме того не считаю, что прохождение медосмотра - это советская норма. Так обращу ваше внимание, а кто сказал, что например такси в других странах образец подражания и модели этих такси применимы в России?
7beam
Да, вы правы, я и забыл у нас свой путь.Счастливого пути
7beam
Один, из самых интересных докладов начальника управления перевозки опасных грузов и легкового такси Кемеровской Области Шилиной Анастасии Алексеевны
7beam
Сегодня можно посмотреть видео на Ю-тубе, файлы выкладываются


п.9
7beam
Да хоть зеленый. Толку. Нужно начать с признания того факта что диспетчера покрывают нелегалов. Обеспечивая работой. Нет нужды стоять бордюра, а можно безнаказанно. И начинать нужно с ответствености диспетчеров... Рынок переполнен предлложениями перевозчиков(не путать диспетчерских служб). Нужно ограничить на него вход. Особенно компаниям типа солнечный город. В ином случае, да обстоновка еще раз доказывает.
Std137
А чем не угодил именно Солнечный город? :dnknow: Он - капля в море, в сравнении с предложением услуг по автоперевозке от физических лиц. Проблем запретить его, при наличии желания со стороны контролирующих органов, полагаю, нет. Вполне вероятно, что там легко найти нарушения в большем количестве, и более серьёзные, чем в таксопарках с опытом работы. Но ведь от этого физики под диспетчерами меньше работать не станут, наоборот.
Std137
Вот они- космические планы по борьбе с нелегалами. Ценой задавим! Мне, как нелегалу, работать стало неинтересно. За что работают легалы?