Театр оперы и балета (НГАТОБ)
264912
244
maxnass
Щелкунчик оказался разочарованием даже не сезона, а многих сезонов, такой убогой постановки не ожидалось. Да, декорации, костюмы прекрасны, спору нет, оркестр хорош, как всегда. Но в этом балете самого балета нет, зачем-то вытащили из рухляди Вайнонена, которому в принципе не удалось уложить вместе музыку и танец, ВСЕ кульминационные музыкальные моменты провалены- пик музыки, апогей, а Маша в это время делает себе тихие балансе, куда это годно??? Постановка Петипа так же не особо дружит с музыкой, но все равно лучше на голову этого.
Щелкунчик как и был красивым детским спектаклем, не балетом, заметьте, а спетаклем, так и остался. Ажиотаж вокруг него совершенно не понятен.
maxnass
Травиата

Сходили в субботу на премьеру сезона, на новую Травиату. Это был второй день премьеры, пел второй состав солистов. Честно скажу: покупала билеты давно, тогда в афише стояла Джиоева, люблю ее сильно, поэтому брала именно на этот день, но перенесли ее на май:(((( Я не профессионал, не специалист - упасибоже судить как музыканты или певцы - но меня постановка разочаровала главным образом из-за партии Виолетты. У нас пела Анастасия Дмитриева, ее голос мне показался достаточно слабым, не везде она вытягивала, а иногда оркестр ее заглушал полностью. К концу уже привыкли, да и в целом все же опера красивая, тем более к партиям, которые исполняли Кузьмин и Зеленков, претензий у меня нет:))))

Теперь очень хочу сходить именно на Джиоеву, потому что хочу услышать Виолетту все-таки. У кого есть возможность - сходите в мае, билеты есть, Джиоева будет точно, меня просто в городе не будет, схожу уже в новом сезоне.
brod
Блин. Я забронировала места на оперу в 5 ряду партера. Зря, да? :хммм:Перебронировать на третий ярус лучше? Что посоветуете? Сто лет уже не была в Оперном, забыла напрочь, где там лучше что смотреть :umnik:
Mita
Мне нравится и первый, и второй ярус амфитеатра тоже)) В партере мне всегда впереди сидящие загораживают весь обзор)
Хелен
В амфитеатре на первых рядах места остались только боковые :хммм:
А на втором и т.п. тоже будут загораживать впереди сидящие + там еще этот барьер, который отделяет ярусы друг от друга. Или там впереди сидящие меньше мешают, чем в партере?
Mita
Ярусы амфитеатра по восходящей расположены, так что там уже не мешает никто так, как в партере - берите смело :yes.gif:
Хелен
Хелен, еще раз Вам огромное спасибо за рекомендации по выбору мест :роза:
Выбрали в итоге 2-ряд 2 яруса амфитеатра, и ни секунды не пожалели! Отлично все видно и слышно, и субтитры нормально читать было, и места практически по центру оказались. Специально вчера в антракте прогулялись мимо тех мест в партере, которые я сначала бронировала - там было гораздо хуже, это точно, за счет впереди сидящих.
Единственное, на балет 1-ый ярус был бы лучше, чем второй, но для оперы второй - отлично. :agree:
Mita
Да не за что! :улыб: Рассказывайте - на что ходили, что смотрели-слушали? :улыб:
Хелен
Да Тангейзера пресловутого слушали. :улыб:Шла с негативным настроем, т.к. знала о переносе действия в современный мир - по опыту "Декамерона" в Кр.факеле и некоторых других постановок могу сказать, что обычно мне такое не нравится. И плюсом читала негативные отзывы, у кого-то там чувство хорошего вкуса было оскорблено, народ вроде с премьеры после первого акта массово уходил и т.п. В общем, шла и думала - посмотрю и изругаю в пух и прах. :злорадство: И совершенно неожиданно мне очень понравилось. Вот прям очень, я не ожидала вообще такого эффекта. Визуально постановка очень красивая, особенно второй акт - там, где действие на кинофестивале (костюмы, оформление самого фестиваля и т.п.). Голоса у артистов - просто чудо, особенно у Элизабет. Драматически тоже все отработали на 5. И сам перенос в наше время выполнен органично. Единственное, что меня немного напрягло - так это то, что Элизабет по нашей версии мать Тангейзера и Вольфрама. Я оригинальную историю до похода не знала совсем, но тексты арий у меня совершенно на отношения мать-сын не ложились. Она по любому должна была быть той, кто любит Тангейзера совершенно не материнской любовью, только так я могла для себя объяснить силу и характер ее страданий из-за его поведения. У меня у самой есть сын, ему правда всего 2,5 года, но я все равно не могу себе представить ситуацию, чтобы какое-то совершенное им в будущем действие, пусть даже самое ужасное (не дай Бог, конечно), вызвало у меня именно такую реакцию страдания, не материнская она по сути. Ну и кроме того, когда о пожилой женщине, матери двоих очень взрослых сыновей, с разными фамилиями (что предполагает наличие у них разных отцов) окружающие и она сама говорят как о "деве, известной своей добродетелью" - на мой взгляд, это как-то негармонично и даже странно. В итоге я оказалась права :улыб:По оригинальному либретто Элизабет - молодая девушка, влюбленная в Тангейзера, а Вольфрам ему вовсе не брат. Но в общем, это моя единственная претензия к постановке. :улыб:Рядом со мной сидел благоообразный старичок, лет 80 на вид, в антракте мы разговорились, реакции оказались схожие :улыб:Он тоже шел с ожиданием, что будет очень плохо, и "как ни странно" (его слова) ему против всех ожиданий очень понравилось. При этом он видел оригинальную постановку, не поняла правда, вживую где-то посчастливилось или в записи. Народу в зале было - яблоку негде упасть. Начало задержали, п.ч. в 5 вечера кассы еще продолжали продавать билеты, на нашем ярусе в верних рядах люди на приставных стульях сидели. Массовых уходов после первого действия не было, по-моему, вообще никто не ушел. Немного напрягало то, что в антрактах милиция по залу ходила, видимо, опасались провокаций, мы в субботу ходили, там перед входом этот митинг дураций был, видимо, из-за этого полиция в зале присутствовала. Лично я ничего оскорбительного в действии оперы не увидела, хотя в принципе в Бога - верю. Плакат скандально известный уже не показывают, пустое серое полотнище выезжает. И м.б. зря, п.ч. без него не очень ясно, что именно вызвало такую ярость толпы, что Тангейзера чуть не убили на месте. Если в следующем сезоне будет эта опера в репертуаре - с удовольствием еще схожу, ИМХО, хотя бы даже ради того, чтобы сравнить впечатления :улыб:
Mita
И так думала сходить посмотреть из-за чего весь сыр-бор, но теперь (после Вашего отзыва) просто мечтаю попасть на эту оперу!! Боюсь, что билетов уже не достать, после такой дикой рекламы в СМИ..
OlgaKuk
В этом сезоне Тангейзера уже не будет, к сожалению. Я бы прямо сейчас еще раз с удовольствием сходила. Я проверила репертуар до конца апреля, его нет, а в мае, я так понимаю, сезон уже окончен.
Но может, это и к лучшему. К началу следующего сезона, я надеюсь, ситуация уже успокоится, и можно будет просто наслаждаться искусством, без всего этого ажиотажа. :улыб:
Mita
Нет, еще может "Тангейзер" быть, май-июнь еще играют в Оперном. Я думаю, должны еще раз поставить в репертуар, иначе зачем это все проживали?

А что касается "Тангейзера" самого...Мы смотрели в воскресенье, зал был битком. Я купила билеты еще в январе, до вот этого всего, что началось, а потом уже просто наблюдала. Шла заведомо двумя руками "за", а в итоге скорее разочаровалась. Мне однозначно понравился наш оркестр, они просто ах, артисты тоже - одна Чурилова в партии Елизаветы поет так, что рыдать хочется. Но у меня был такой диссонанс между тем, что я видела на сцене - и о чем они пели...Ну вот тоже, как у вас, не соотносится у меня эта история любви Тангейзера и Елизаветы с тем, что в версии Кулябина они стали сыном и матерью! В итоге половину оперы просидела с закрытыми глазами и просто наслаждалась музыкой и голосами. А вот маме моей, напротив, очень понравилось, она ушла в восторге, мушш вот с такими же ощущениями, как у меня ушел.

Ну а то, что смотреть надо - это и так понятно, без слов:)))
brod
Я тут буквально вчера ночью где-то прочитала выдержки из интервью с Кулябиным, где он объясняет, почему он сделал историю "мать-сын", не помню, правда - где м.б. ВК на странице Оперного. По его ощущениям, в наше время настолько сильно и жертвенно, как Елизавета Тангейзера, любить мужчину может только мать, поэтому в постановке именно такая интерпретация. В общем, теперь его логика мне понятна, ответ на вопрос "Зачем так?" - я получила. :улыб:Хотя, конечно, моих ощущений это не меняет. И еще я обнаружила, что чем больше времени проходит с момента просмотра, тем больше хочется еще раз это пережить. Музыка и голоса (особенно Чурилова, Вы правы :agree: ) меня, как оказалось, заворожили. :улыб:

За информацию о сроках сезона - спасибо! :роза:
Буду отслеживать :улыб:
Mita
Ну что, все, судя по всему. Кто не успел, тот опоздал. Накрылся наш театр медным тазом. Вместе с Тангейзером и Мездричем. Много уже говорила на эту тему в последние дни, уже не хочу даже обсуждать это мракобесие.
brod
Да, жаль :-(. Видимо уже не судьба :cray-1: . Вот надо было в январе брать! А я что-то ушами прохлопала.. всё в Факел да Глобус рвалась, а надо было ..
Рад, что успел послушать, да и посмотреть "Тангейзера". На мой взгляд это явление в культурной жизни города. Удивили активисты и православные. Ополчились против произведения, которое как раз защищает, так оберегаемые ими ценности. Надеюсь, что те, кто не успел или не смог попасть на оперу, смогут это сделать в следующем сезоне. Причём, именно в версии Тимофея Кулябина. Желаю режиссёру воплощения всех его замыслов. Спасибо!
Вы думаете новый директор его выпустит? :eek:
OlgaKuk
Ну все, сняли спектакль. Кто не успел-тот опоздал, увы.
brod
Да уж :безум:
Здравствуй, Средневековье, называется.
Теперь ждем индуистов с требованием по всей России запретить есть говядину, и мусульман - всем мужикам сделать обрезание и запретить пить водку, а всех баб нарядить в паранджу :безум:
Позороще.
Я и так церковь не сильно уважала, хотя в Бога - верю, а теперь вообще ее авторитет упал для меня ниже плинтуса :хммм:
И какая все-таки удача, что мы успели сходить на Тангейзера, я как чувствовала, что не надо откладывать, неизвестно, будет он еще идти или нет. Жаль, что в этот раз угадала верно :хммм:Лучше бы я ошиблась :dry:
Надеюсь, что новый новый директор его выпустит. Но это возможно только, если сменят директора консерватории.
Просто в шоке.
Слушал и смотрел 15 марта. Возможно последнее исполнение в нашем Оперном.
Моё понимание идеи Кулябина:
Первое действие.
Режиссёр Тангейзер снимает фильм о жизни Христа. Классная, динамичная подводка. Показывают перевоплощение актёров. Приходят обычные люди, в куртках, джинсах. Суета на площадке. Актёры выходят в костюмах. Занимают места на сцене. Начинается съёмка. Христос в гроте Венеры. Красивые мужчины и женщины. Центральная фигура - Венера в красном платье. Христос говорит, что должен идти к людям, возможно, что это обернётся для него смертью. Венера его уговаривает остаться, но он убеждён, что его место не в Гроте Венеры, а среди людей, которым он должен принести веру. Офигенно христианская мысль, человек-сын-бога отказывается от услад и идёт на неминуемую смерть.
Съёмка окончена. Артисты переоделись, прощаются. расходятся. К режиссёру приезжает его брат и приглашает принять участие в кинофестивале. Тангейзер сглашается.
Второе действие.
Фестиваль. Подготовка. Суета. Торжественный выход зрителей. Реально - шикарный выход. Массовка человек восемьдесят.
Начинается презентация фильмов-конкурсантов. Два режиссёра презентуют свои фильмы. Тангейзер критикует идеи авторов.
Начинается презентация фильма Тангейзера. Появляется злополучный банер (хорошо, что я его увидел в сети, т. к. именно он усиливает идею автора, а белый холст ... просто белый холст). Участники фестиваля шокированы презентацией, и не дослушав до конца идею Тангейзера (как наши православные активисты) изгоняют его из города в Рим просить прощения.
Третье действие.
Тангейзер в беспамятстве. Он рассказывает, что шел в Рим по камням и колючкам, а остальные тысяча человек шли по мягкой траве. Римский Папа простил всех, но не простил Тангейзера, сказав ему, что его душа высохла, как папский посох, и раньше расцветёт посох, чем Папа простит Тангейзера. Тангейзер опять впадает в беспамятство.
Собираются участники фестиваля. Расцветает посох. Тангейзер прощён. Прощён не Папой, а Богом.
Мои выводы после прослушивания оперы:
Не стоит судить о произведении по одному фрагменту (постеру).
Не всегда церковь говорит и действует по Божьему промыслу.
Не церковь решает кого прощать, а Бог.
Церковь не равна Богу.
Бог есть любовь, а наша церковь должна работать над собой и не забывать божьи заповеди.
На мой взгляд, именно то, что не церковь прощает, а Бог, причём вопреки церкви, так возбудило наших церковников. Это же лишает их куска хлеба с маслом и с чёрной икоркой сверху. А уж активизировать "православных" активистов в трениках, это вопрос минимального госфинансирования.
Самое главное, что большинство истинно верующих не имеют никаких претензий ни к режиссёру, ни к директору, ни к Вагнеру, и считают эту оперу настоящим произведением искусства.
Опера, которую должен послушать и посмотреть каждый христианин, стала яблоком раздора из-за постера, который усиливал христианскую идею.
Просто в шоке.
Спасибо за подробное описание! Теперь хоть что-то прояснилось для меня.. Скорее всего камнем преткновения стал именно постер, который подействовал как красная тряпка на быка и отмёл весь контекст. Тем более что большинство протестующих оперу и не видели, но были наслышаны о некоем богохульном плакате, где Христос изображён между женских ног (это все СМИ транслировали). А потом к негодующей кучке приложились профессиональные политработники и понеслась.. :-(.
OlgaKuk
Камнем преткновения стал не только плакат, а все первое действие, где актер в образе Христа показан с полуголыми тетками топлесс в том самом Гроте Венеры, где он якобы по одной из теорий в молодые годы своей жизни предавался утехам, ибо нет достоверных сведений об этих годах его жизни, а есть только теории, в том числе автору приглянулась вот такая (он вообще между холокостом выбирал и христианстом, как самыми резонансными темами). Я все понимаю, но полуголые тетки на сцене Оперного в опере, пусть и с самой замечательной музыкой Вагнера, это "ту мач" даже для меня, нерелигиозного человека :dnknow: