Якорь на сплаве?
8049
45
Кто нибудь пользовал сее приспособление? Или что нибудь вроде кошки.
Мне кажется, полезно при чалке, кинул на берег, где то зацепится. Опять же при оверкиле - выпадет и где то приколет катамаран, останется только вытащить.
Andy_P
Вот как человек сплавом заболел ;)!
Честно говоря, сам об этом думал. Но страшновато его держать в руках. Однажды на течении попробовал за кусты схватиться - чуть руку не оторвало. Если только за раму зафиксировать.

ЗЫ: Немного не в тему - может в следующем году на море встретимся - я парусник заказал...
schooner
Да я не столько уж заболел, лето прошло, а я все остановится не могу, как тот мужик на рельсах :улыб:
А с чалкой бывают проблемы, особенно когда один или экипаж бестолковый. Больше заботишься как бы кто не выпал, а уж посылать на нос чалится...
Прошли неясные слухи, что в эти выходные "Золотая осень", у Вас есть информация?
Andy_P
Кулик сказал, что гонка будет в эти выходные.
А с чалкой бывают проблемы, особенно когда один или экипаж бестолковый. Больше заботишься как бы кто не выпал, а уж посылать на нос чалится...
Дрессировкой можно достигнуть многого:улыб:
schooner
Дрессировкой можно достигнуть многого :)
Можно, если экипаж более менее постоянный.
А якорь, несомненно, нужно вязать к раме, да еще следить, чтобы тросом кого не скинуло, не все так просто...
Andy_P
Кстати, народом практикуется обратный метод - бросок морковки с карабином с берега для принудительной чалки. Морковка при этом понадежнее закрепляется на берегу. А кошкой наугад:

В горах ненадежен ни камень, ни лед, ни скала...
(С) В. Высоцкий
schooner
Нужно, чтобы кто-то был на берегу, да с морковкой, да не промазал...
Кошку можно кинуть еще раз и все я могу проделать один, не вставая с места :улыб:
А вот что делать, если она зацепилась за дно, да так,что не отцепить... Течение ведь... Однако резать придется:хммм:
Приятель звонил из яхтклуба, ни объявления, ни гоночной инструкции, гады, эти бердчане!
Andy_P
Приятель звонил из яхтклуба, ни объявления, ни гоночной инструкции, гады, эти бердчане!
Да им лишь бы напиться:улыб:
А вот что делать, если она зацепилась за дно, да так,что не отцепить... Течение ведь... Однако резать придется
Однозначно резать.
А вообще пробовать надо. И желательно на Инюшке или Берди:миг:
schooner
Да им лишь бы напиться :)
Возможно, но нужен хотя бы кворум!
Однозначно резать
Обидно, притащить черти куда и выбросить!
Эта штука потяжелее газовой горелки :улыб:
schooner
Немного не в тему - может в следующем году на море встретимся - я парусник заказал...
Похвалились бы... Кат или тримаран? Размеры, вес, парусность...
Andy_P
Вспомнилось про другой якорь - плавучий. У водников называется водным парашютом. Для категорийных малорасходных рек может быть очень полезен для стаскивания судна с камней.
Andy_P
Размеры, вес, парусность...
Фрези Грант 22
Хотел 26-й, но НЕТУ У МЕНЯ 9 КИЛОБАКСОВ :((( А пять с половиной набралось.
schooner
Вспомнилось про другой якорь - плавучий
Так вот и рвут баллоны:улыб:О нем я тоже думал. Может быть полезен для выдергивания из бочек.
Только скорее не парашют, а типа мячика, литров на 50, наполовину наполненого водой. За него же можно схватиться при оверкиле. Но куда это все девать в нормальных условиях, чтобы все было под рукой и в то же время не мешалось?
Я свято верю, что любое судно должно быть красивым. Это означает, не то, что оно должно походить на мотоцикл байкера, оно должно иметь на борту все необходимые элементы и не иметь ничего лишнего. А то, что оно имеет, должно идеально выполнять свои функции. Если на борту есть лишняя веревка, обязательно найдется тот, кто за нее запнется. Увы, ни простой ни плавучий якорь пока не вписываются в эту концепцию:хммм:
Полезные веши, но навредить могут по полной.
Тот же парашют, ну сдернулись с камня, дальше что? Смотреть куда двигаться дальше или при помощи мамы вытаскивать его из воды и укладывать куда-то. А ведь он начнет цепляться за те же камни. И тоже придется резать, а уж потом смотреть куда привез нас этот парашют, ведь пока он в воде, судно неуправляемо:улыб:
Andy_P
И тоже придется резать, а уж потом смотреть куда привез нас этот парашют, ведь пока он в воде, судно неуправляемо
Чаще всего бывает возможность осмотреться и наметить направление броска и маршрут после броска. Тем более участки, где он необходим, без разведки не ходят:улыб:У Лагоды на видео из Карагемского ясно виден парашют, который они кидают, оказавшись закушеными в бочаре, а как только он их выдергивает - обрезают, чтобы не мешался. Но пожалуй, вы правы - не всегда это целесообразно. Если есть возможность нормальной страховки с воды и берега, парашюты ни к чему.
Если на борту есть лишняя веревка, обязательно найдется тот, кто за нее запнется.
На каждую веревку по стропорезу :).
Все равно необходимо иметь на четверке как минимум 2 веревки - чалку и спасконец с карабином. В этом году я задумался еще и о кормовой чалке, но подходящей веревки не нашлось.
Чалки укладываются просто - наматываются на рогатку, а рогатка втыкается между баллоном и рамой. С морквой сложнее - ее надо нормально бухтовать и крепить бухту в доступном месте. Честно говоря, ни разу не удалось это сделать удачно. Если добавить к этому запасное весло, кучу барахла, пассажира и т.д. :ха-ха!: Обычно это идеально укладывается только к концу похода:улыб:
schooner
А где бы глянуть это видео? И сколько они берут этих парашютов, чтобы каждый раз резать?
А подобные бухты на яхте часто вяжут ниткой, чтобы можно было дернув оторвать и брость.
У меня еще есть специальный конец для восстановления ката из положения оверкиль.
Andy_P
А где бы глянуть это видео?
Видео есть у меня, файл метров 130 длиной. По почте не пролезет, но если можно встретиться - я спишу на диск.
И сколько они берут этих парашютов, чтобы каждый раз резать?
Читал я у Лагоды, по-моему по тому же Карагему, штуки 3-4 у них на посудине было. Большой плот они все равно ими сдернуть не смогли - крепко засел, пришлось вырезать днище и рвать ГАЗ-66-м, а вот бублику помогло.
А подобные бухты на яхте часто вяжут ниткой, чтобы можно было дернув оторвать и брость.
Боюсь, что смоет на@#$. Пробовать надо :).
Кстати, сейчас пришла мысль - а штатную морковку-то мы ни разу не возили на кате, А ОНА В МЕШОК ПАКУЕТСЯ!!! :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!: И карабин к ней пристегнут, а карабином к раме!!! Век живи - век учись, сказал ежик, слезая с кактуса!
schooner
Вы собирались в "Золотую осень", второй овраг в Мильтюше - прекрасное место для встречи!
А что касается кактуса, так для того мы здесь и собрались :улыб:Зачем грабли, по которым уже прошлись до нас!
Andy_P
Вы собирались в "Золотую осень", второй овраг в Мильтюше - прекрасное место для встречи!
Дык не получается у меня на "Золотую осень":хммм:
schooner
Я в академгородке, в городе буду не раньше конца следующей недели. Диск запишите, заберу обязательно, я бы съездил специально, да пока нет времени.
На всякий случай, 913-925-0344, Андрей
Andy_P
Запишу и положу в сумку. Мой мобильник 905-956-12-70, Стас. Работаю на ВАСХНиЛе, до городка недалеко.
Andy_P
:спок:
Как-то идея якоря представляется не совсем правильной. Во-первых - мало ли куда по маятнику прибьет, может к скале или прижиму, во-вторых зацепившись посередине реки дальше что делать? В третьих на сильной струе может раму за которую привязан якорь покосячить. Может лучше учиться чалиться?
Мурз
Может лучше учиться чалиться?
Двумя руками - за!
Ситуация с застрявшим посреди реки или в прижиме катамараном не из приятных, сложно выручать, но она все же лучше, чем если вовсе нечего вытаскивать.
А насчет рамы, во первых вязать нужно туда где не погнет, во вторых, что это за рама, которую можно покосячить якорным концом? Что с ней будет при ударе о камень?
Andy_P
Ситуация с застрявшим посреди реки или в прижиме катамараном не из приятных, сложно выручать, но она все же лучше, чем если вовсе нечего вытаскивать.
Смоделируй ситуацию в которой будет нечего вытаскивать? В любом случае хоть что-нибудь да останется!:миг:А если серьезно, то я с трудом могу себе представить то место на реке после которого будет однозначный капец, и перед которым обязательно нужен якорь для чалки. То есть такие места безусловно существуют, но как правило на них ходят экипажи с соответствующим уровнем навыков, в том числе и чалки. Грубо говоря, все что выше четвертой К.С. - требует подготовки, а все что ниже включая, не опасно для жизни. Вот и получается что по соотношению плюсов и минусов якорь оказывается не слишком полезной приблудой.
Мурз
якорь оказывается не слишком полезной приблудой.
Да, я признал это уже в середине разговора.
Просто я родом с яхты, и пытаюсь использовать привычные мне вещи. Хотя даже на парусном катамаране я никогда не брал с собой якорь, точнее брал один раз, и то, забыл его на осрове:хммм:Мне нынче довелось сплавляться в одиночку, и могу сказать, что страшно не удобно одновременно грести и чалиться, даже в несложных местах.
Но, повторюсь, если идея якоря была спорной для меня, сейчас я против!
Кроме всего прочего, легкий якорь бесполезен, т.к. его разогнет как скрепку, а таскать настоящий...
Andy_P
Просто я родом с яхты, и пытаюсь использовать привычные мне вещи.
Тогда киль к каяку!
Мурз
Тогда киль к каяку!
Во первых не киль, а фальшкиль ;), а во вторых повышение остойчивости каяку не помешало бы:миг: (шутка)
Мурз
Тогда киль к каяку!
Ха! Килем называется балка, идущая от носа до кормы, на которой крепятся шпангоуты. А то, что болтается ниже, это фальшкиль.
На каяке и так должно быть подобие киля, а вот пристроить его к катамарану или бублику...
А вообще, суда должны быть разные, не могут же все ходить на одинаковых катамаранах, в одинаковых касках, жилетах по одинаковым рекам!
Как мне сказала одна дама, если муж не изменяет, это такая скука!
Andy_P
На каяке и так должно быть подобие киля
:а\?: :а\?:Зачем????? :а\?: :а\?:
Мурз
:а\?: :а\?:Зачем????? :а\?: :а\?:
Тут выше шла речь о плавучем якоре... :улыб:Шутка это, Мурз! Хотя, если быть строгим, любые продольные ребра жесткости, расположенные в ДП (диаметральной плоскости) на днище судна, зовут килем. :eek: Не нужно путать со стрингерами, которые расположены по днищу и бортам справа и слева от ДП.
Andy_P
Епти, я ж не кораблестроитель.
Мурз
Епти, я ж не кораблестроитель
Ладно, прощаю великодушно :ха-ха!: Хотя юзеру тоже неплохо знать эти названия. Иначе возникает жаргон, в стиле привяжи эту хе@#вину к той ху@#$не, что при детях не всегда удобно.:хммм:
Andy_P
Если мальчику четырнадцать лет и он не матерится, тогда этот мальчик глухой, либо даун. (с) Р. Трахтенберг.
Мурз
Конечно, все это так! Зато когда говоришь подбери шкот, отдай топенант, набей галсоттяжку, те же дети (и не только) просто рты открывают от счастья, хотя в сущности это подразумевает одни и те же действия :ха-ха!:
И еще, когда говоришь ту хреновину, нужно еще пальцем показать, какую именно, а тот, кому говоришь, должен обернуться и посмотреть на палец, и то и другое не всегда удобно:хммм:
Учите матчасть ребята! :ха-ха!:
Andy_P
чтобы произвести впечатление как на знатоков матчасти, так и на детей, склонных открывать рот, советую выучить следующее выражение: "сто тысяч дохлых кошкодротов в глотку ваншлюхенцев!"

также избитые хреновины и ху##ины можно приятно разнообразить термином "выхухоль", употребимым при детях дошкольного возраста. согласно известному анекдоту
это_шорцы
Позвольте не согласиться с теоретиками.
Да, на судне любая палка и веревка имеет свое уникальное имя, не нами придуманное и не зря.
Но это не все. Есть правила хорошей морской практики, нигде не описанные и перенимаемые в основном от старшего поколения. Так вот, согласно этих правил, сначала отдается ясная и недвусмысленная команда, а уже потом, по мере ее нерадивого исполнения, дополняется всем выше описанным. Желательно одним предложением, без повторов. Точка в этом предложении должна ставиться в момент окончания исполнения команды. Старые капитаны в совершенстве владели этим искусством, сейчас не тот типаж :хммм:
Я думаю, эти правила применимы к любому судну и на любой воде:улыб:
это_шорцы
также избитые хреновины и ху##ины можно приятно разнообразить термином "выхухоль", употребимым при детях дошкольного возраста. согласно известному анекдоту
Полностью согласен с Andy_P. От знания названий этих выхухолей очень часто зависит жизнь и здоровье, т.к. команды на воде должны выполняться быстро и правильно.
Andy_P
Позвольте не согласиться с теоретиками.
не могу себя назвать зубром морской волкологии, но в море приходилось выходить. так что ваше высокомерие можете сунуть в любое удобное для вас место (:

я с вами не спорил относительно того нужно ли знать термины, не нужно ли. мне, знаете ли, всё равно. прошу, конечно, прощения за свой извращенский юмор, но я просто шутил. поэтому соглашаться или не соглашаться было не с чем.
согласно этих правил,
что за мода пошла? прям-таки повальная манера. учитесь склонять. "согласно (кому, чему?) правилам"
Я думаю, эти правила применимы к любому судну и на любой воде :)
и не только на воде. один знакомый мне завхоз надрессировал на скорость всех простой скороговоркой: "считаю-до-трёх-и-бросаю-раз-два-три". главное, чтобы слово с делом не расходилось
это_шорцы
То, что я написал, сущая правда, в том смысле, что именно так я и думаю. А вот манера изложения, скорее клоунада, именно так ее нужно было понимать. Ну не могу я быть все время серьезным и набыченным, как скала!
На море есть чудесная традиция: если возникает спорная ситуация, кэп собирает совет, и выслушивает всех, начиная с юнги и заканчивая старпомом. После чего ЕДИНОЛИЧНО принимает решение, и САМ несет ответственность за это решение. Я думаю, эта конфа, есть некоторое подобие этой традиции. Мы просто обмениваемся мнениями, но принимаем решения каждый по своему. Я не считаю себя морским волком, но готов рассказать то, что я знаю, и выслушать то, чему меня научат. Все мы школяры в этой жизни:улыб:
Andy_P
http://taa.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=100
Вот тут есть про морковки, веревки, страховки и самосплавы. Рекомендую.
schooner
Вот что любопытно: во всех этих статьях упор делается на самоспасение. Но упавший в воду работает в команде, и на мой взгляд, должен понимать, что пока его нет на катамаране, товарищу тоже не сладко. Ничего не пишут о действиях того, кто остался на судне. И руководитель зачастую не ангел, что прекрасно видно из некоторых отчетов с того же скитальца.
А вот с технической стороны: очень много случаев переворота катамаранов через корму, и почти нет через нос. Может быть стоит грузить его так, чтобы эти случаи были равновероятны? Конечно, если загрузить нос, больше рыскливость, и все же?
Andy_P
Ничего не пишут о действиях того, кто остался на судне.
Там еще многого нет, поэтому дискуссию надо поддерживать и стараться задавать вопросы. Кстати, дискуссию завел на этом форуме я ;), и ее слава Богу поддержали.
Конечно, если загрузить нос, больше рыскливость, и все же?
Зависит от посудины. Нашу оптимальнее грузить ближе к миделю. Если загрузить нос, управлять становится очень тяжело. Если корму, то на спокойных участках можно управлять одному с кормы по принципу венецианских гондол. На плотах с гребями рекомендуется для лучшей пробивной способности как раз грузить нос. В общем, способы разные.
schooner
Стас, мне кажется, этот форум читают человек 10...15. Из них часть занимается сплавом, остальные нет, из тех, кто занимается, часть опытных, часть нет, из опытных, кому то есть, что сказать, кому то нет. В итоге, вопрос повис.
Может задашь его где то в другом форуме, который ближе к сплаву? Я бы с удовольствием и почитал и поддержал в меру способностей... И лучше сейчас, а то нашел время, в середине апреля, когда все на рюкзаках сидят!
Что касается загрузки, мой загружен почти по миделю, но все же больше на корму. Так он легче на ходу и лучше управляется. Но катамаран сделан полностью симметричным, и легким движением весел враздрай корма становится носом. Вот еще бы глаза на затылок переезжали:улыб:Мне пока не довелось перевернуть его, но кормой вперед на валах он как то увереннее чувствует себя.
Andy_P
Секрет непереворачиваемости парохода не в загрузке носа и кормы, а в соотношении высоты центра тяжести и объема гондол.
Чем ниже центр тяжести и больше объем, тем сложнее перевенуть пароход. Без фанатизма!
Мурз
Чем ниже центр тяжести и больше объем, тем сложнее перевенуть пароход
Верно, но лишь отчасти. У парохода есть центр водоизмещения и центр тяжести. Пока этот пароход на РОВНОМ киле, силы, действующие в этих точках равны и уравновешивают друг друга. При этом высота центра тяжести не играет никакой роли. Теперь добавим силу, действующую на корму вниз. Нос парохода начнет задираться, при этом центр водоизмещения переедет в корму, а центр тяжести, в первом приближении, останется на месте. Силы, действующие в этих точках, будут по прежнему вертикальны, появится восстанавливающий момент. Пока угол задира носов небольшой, высота центра тяжести, по прежнему не очень важна. По мере дальнейшего задира, силы эти оказываются на однрй линии, момент меняет знак и переводит пароход в другое, более устойчивое состояние, килем вверх. Вот тут высота центра тяжести играет решающую роль, чем он ниже, тем больший угол нужен для того, чтобы исчез восстанавливающий момент. Но вернемся к положению, когда нос задран еще немного. Как можно повлиять на силы, действующие на переворот? Мне кажется, очень важна форма кормы. С одной стороны, центр водоизмещения должен смещаться как можно дальше для увеличения восстанавливающего момента, с другой, сила падающей струи должна быть минимальной. С этой же точки зрения баллон должен быть надут до звона, чтобы корма не превращалась в блин. Но будем считать, что форму кормы нам выбрал Кулик. Второй составляющей восстанавливающего момента является сила тяжести. Можно увеличивать вес или плечо, смещая этот вес ближе к носу. Какую то роль должен играть и момент инерции парохода, четверке, с ее распределенной нагрузкой должно быть легче, чем двойке, у которой она сосредоточена в центре, при равных прочих условиях.
Я не призываю перетаскивать манатки в процессе сплава. Это лишь соображения, по поводу того, что катамараны чаще переворачиваются через корму.
Понятно, что если весь груз сложить на правый борт, перевороты через него будут происходить чаще, чем хуже нос и корма?
Andy_P
Может задашь его где то в другом форуме, который ближе к сплаву? Я бы с удовольствием и почитал и поддержал в меру способностей.
Я задал бы, если бы форум нашел подходящий. Что на Весле, что на Скитальце - народ в основном не очень любит говорить серьезно. А здесь Павел сразу поддержал. В прошлом году там довольно оживленно было.
Что касается загрузки, мой загружен почти по миделю, но все же больше на корму. Так он легче на ходу и лучше управляется.
У нас для этой цели в корме обводы полнее. Рама располагается точно посредине, но за счет того, что у каждого гребца за спиной рюкзак, центр тяжести смещается немного к корме. Полнота кормовых обводов это компенсирует в динамике. Главное, чтобы рама была не короче 3.5 метров, иначе корма задирается и тонет.
schooner
А какая длина свесов без рамы? У меня рама 3.2 м, баллон 4.2, рама по центру.
Что касается формы кормы, я думаю, она должна создавать минимальное сопротивление падающей струе, а еще лучше, если бы возникали силы, выталкивающие ее из струи.