Линзы в фары нужны ли они?
38753
62
Нужно ли 5е поколение света (линзы) в авто
Semen1986
Это вопрос или утверждение?
Semen1986
Установка линз в фары нужна лишь для того, чтоб получить лайки на D2.
TechnoGreen
Зря ты так... вместо кривого и не сильно хорошего ксенона, получил евросвет и лучше чем был...
Трог
Добро, не учел этот момент.
TechnoGreen
Но днем в зеркало заднего вида плохо видно таких линзованных.. :dnknow:
Lucky_man
В ответ на :
"Но днем в зеркало заднего вида плохо видно таких линзованных"
Да вообще, кто не светится фейерверком - они невидимки на дороге
kubyk
Да и ночью как будто с габаритами едут. Все-таки большие фары с большим отражателем более заметны, хотя пучок на дороге у линз в большинстве случаев лучше.
Lucky_man
мож эта, по зрению пора завалить справку на права?
линзы светят хорошо, что бы они были незаметными на дороги - так же не встречал
savelevi
да боже упаси)) со зрением порядок. О чем спор то? у линзы много меньший отражатель, диаметр линзы какой сейчас максимальный? сантиметров 10? На дорогу она хорошо рассеивает. Но если говорить про дневное время, то днем она куда хуже заметна, чем рефлекторные, с площадью, в разы большей.
Я не противник линз, просто факты, со стороны кажется как будто с габариты только горят. А ночью конечно у них преимущество.
Lucky_man
да боже упаси)) со зрением порядок. О чем спор то? у линзы много меньший отражатель, диаметр линзы какой сейчас максимальный? сантиметров 10? На дорогу она хорошо рассеивает. Но если говорить про дневное время, то днем она куда хуже заметна, чем рефлекторные, с площадью, в разы большей.
Я не противник линз, просто факты, со стороны кажется как будто с габариты только горят. А ночью конечно у них преимущество.
А если у меня установлены ДХО?! Довольно яркие и ручной работы...
HexOgeN
А что хотите услышать? я не из госорганов, просто решил высказать свое мнение по поводу линз.
Вообще, в моем понимании, "видимость" в зеркало заднего вида зависит от 3х факторов:
1. площади светящегося объекта
2. направления освещения
3. яркости

Вот линзы, площадь маленькая, направлены явно не в зеркало (если конечно не дальний свет и не высокое расположение фар), но яркие. В зеркало видим площадь по размерам линз.

ДХО изначально спроектированы чтобы не дорогу освещать, поэтому световой пучок у них выше, да и площадь хоть и маленькая, но обычно сделана эффективно полоской в ширину, по мне так их куда виднее.

Ну и рефлекторные, направление не в зеркало, яркость средняя или низкая, но площадь больше чем ДХО или линзы, их нормально видно.

А так конечно на вкус и цвет все фломастеры разные)
Lucky_man
АХМ половина бредовые додумки
Semen1986
Да с линзами на много приятнее ездить. А кому надо, чтобы их другие видели ставить нужно линзы с "ангельскими глазками" - в итоге плюс ДХО
LacrimaLeves
Да с линзами на много приятнее ездить. А кому надо, чтобы их другие видели ставить нужно линзы с "ангельскими глазками" - в итоге плюс ДХО
И чем же приятнее ездить с линзами?
Vs
И чем же приятнее ездить с линзами?
чем без линз:улыб:
будешь спорить, что рефлекторная оптика уступает линзованной?
steel
По моему скромному мнению (вычитанному правда в какой-то статье) линза нужна для того, чтобы сделать фару поменьше. Без линзы нужен опупенный отражатель, а с линзой - нет, что дает больше простора для дизайна. На моей памяти линзы прежде всего появились в ПТФ и размерами они гораздо меньше, чем те, которые без линз.
steel
будешь спорить, что рефлекторная оптика уступает линзованной?
Буду.
Вова Vld уже описал суть.
Vld
Володя, возьмем твою любимый пассат B5
до рестайла, рефлектор, после рестайла линза. форма фары не изменилась абсолютно. зачем?
steel
Ну во-первых, фары там дюже разные. У дорестайла рифленое стекло, у рестайла прозрачное. Возможно, что за счет линзы в МАЛЕНЬКОЙ фаре удалось улучшить характеристики света. А скорее всего, просто стало модным. Так же как на Ауди 100 в 45 кузове, которая стала первой А6, вкорячили линзы, хотя там на свет жаловаться в принципе грешно.
Vld
Ну во-первых, фары там дюже разные. У дорестайла рифленое стекло, у рестайла прозрачное.
на Д2 дорестайле есть рифленые стекла на фарах, есть прозрачные. никто линзу не вкорячивает чтобы сделать прозрачное стекло.
Возможно, что за счет линзы в МАЛЕНЬКОЙ фаре удалось улучшить характеристики света.
а в чем принципиально маленькая фара от большой отличается если источники света (лампы) идентичны?
steel
Размером отражателя, ясен пень.
Vld
и как размер отражателя влияет?
повторюсь, источники света идентичны
steel
Теорию не расскажу, у меня по физике всю жизнь тройка с минусом. А вот из практики могу сказать со 100% уверенностью, ибо сравнивал, что фара с обычным отражателем светит абсолютно точно также, чем с линзой, точнее в моем случае с линзой было даже хуже (ниже расскажу почему). Если тебе лень погуглить, то помогу:

Термин "линзовая" подразумевает, что в фаре сейчас есть линза — она позволяет с меньшей поверхности отражателя получить световой пучок, превосходящий по свойствам обычный. В целом фара прожекторного типа — это оптическая система, состоящая из отражателя эллиптического типа, экрана (шторки) и выпуклой (сферической либо эллиптической) линзы. Вся конструкция напоминает проектор, который просто вставили в фару и прикрыли снаружи прозрачным стеклом или рассеивателем.
отсюда

Что подтверждает мою информацию из научно-популярной статьи, что линзы в первую очередь позволяют уменьшить размер фар. Из других преимуществ: более четкая граница светового пятна за счет более точной фокусировки:

прекрасно сфокусированным ярким светом линзовая оптика старается оберегать от него глаза встречных водителей, не допуская опасного засвечивания встречной полосы (но об этом ниже).
Но тут же имеем и минусы:

линзовые приборы требовательнее к точности и настройке.
...
даже незначительные отклонения могут вести к тому, что свет фар станет опасным для встречных водителей, плюс может существенно ухудшить вашу собственную видимость. К примеру, скорее всего, немногие заметят разницу, если повернуть обычную фару на 4 градуса. Но поверните на 4 градуса луч линзовой оптики — вы тут же обнаружите, что с вашим светом что-то не в порядке, не говоря о других людях.
Еще из практики я тебе скажу вот что. Сколько разбирал линзованные фары, на линзах всегда обнаруживал налет. Т.е. на пути света не один слой налет - на стекле, как у обычной, а три - на одной стороне линзы. на другой стороне, на стекле. И отмытая от налета линза + отмытое изнутри стекло дают по ощущениям раза в 1,5 больше света. Через 3-4 месяца года при разборе этих же фар налет опять присутствовал. Т.е. линза служит дополнительным препятствием для света.
Vld
наглядный пример как из статьи про преимущества линзы перед обычной фарой правильно надергать цитат, чтобы получилось наоборот:улыб:
в этой же статье написано, что кпд параболической фары 27%, фары с эллиптическим отражателем ~45%, линзованной фары >50%
и современный стиль не на первом месте среди достоинств
по поводу требований к точности настройки, имхо это говорит только о том, что рефлекторная фара светит как попало и в принципе её точно настраивать смысла никакого нет - ничего особо не изменится, в то время как в линзе световой пучок четко сфокусирован.
по поводу налета да, наверное есть такая проблема. но с другой стороны есть и герметичные модули.