Ситуация в России. (часть 22)
202793
1000
Vld
А разница важна? Если (1,5-2 кВт) не хватает, то (нагуглил >=3,6 кВт) хватит?
Вообще, мощности проектируются исходя из максимума плюс запас. Дальше увлекательная арифметика. У нас в городе, грубо, 500 000 авто. Максимум подогревателя 5 кВт. Вопрос: Какая дополнительная, пиковая мощность нужна?
Ну и олимпийская задача: Какой толщины кабель нужен для квартала из 4х типовых девятиэтажек по 6 подъездов.
Vld
Кстати предлагаю сразу мерить в Новосибирских ГЭС. Подогреватель 1кВт-1ГЭС, 3,6кВт-3,6ГЭС. :ха-ха!:
vran
У каждого в квартире есть чайник, стиралка и т.д., но не у каждого есть авто. Если в части квартир нагрузка кратковременно увеличится на величину одного включенного чайника, ничего принципиально не изменится в электроснабжении у вас в городе. Где здесь 5 кВт, я не вижу. Двушка- максимум что нужно хватает для подавляющего большинства авто.
Vld
но не у каждого есть авто.
Уровень автомобилизации известен. Грубо 0,3.
Двушка- максимум что нужно хватает для подавляющего большинства авто.
Не авто определяет, а климат. У нас лучше 3. В Якутске 5. Будут возможности, люди начнут ставить и "Ваша" система ляжет.
увеличится на величину одного включенного чайника
Еще раз, увеличение на "1 чайник" потребует строительства 1,5-2 ГЭС.
У нас наверное просто климат не тот .
Показать спойлер
Показать спойлер
vran
Уровень автомобилизации известен. Грубо 0,3.
Часть из них только числится, по сути утиль, часть в теплых гаражах/паркингах, часть не ездит одновременно с другими (я могу ехать только на одном из своих трех авто), часть имеет жидкостные подогреватели. Смело можно делить даже не на 2, а на 3.

Не авто определяет, а климат. У нас лучше 3. В Якутске 5. Будут возможности, люди начнут ставить и "Ваша" система ляжет.
"Лучше" тут не работает. Мощность подогревателя пропорциональна объему двигателя. Большинству и 2 кВт не нужно, ни в Якутске ни в Воркуте. Надо чтобы двигатель равномерно прогрелся, а не антифриз локально прокипятить.

Еще раз, увеличение на "1 чайник" потребует строительства 1,5-2 ГЭС
.
Еще раз - почему для сушки волос фенами и укладки плойками доп. ГЭС строить не надо, а для прогрева надо? Где строится ГЭС когда граждане начинают сушить волосы после утреннего душа? Где строится ГЭС, когда утром выходят отделочники и включают перфораторы, плиткорезы, пилы, рубанки и пр.? Открываются магазины и включаются "тепловые завесы", да просто освещение в какой-нибудь "Меге"?
Vld
Смело можно делить даже не на 2, а на 3.
Нельзя. Вы мыслите узко в параметрах текущего момента, предлагая эти параметры изменить. Если организовать прогрев авто во дворах, то редкий упорант будет гаражом пользоваться. Гаражи быстро уйдут в прошлое. Так же и с бензиновыми-дизельными подогревателями, которые дороже и по-идее должны быть запрещены во дворах, вместе с прогревом авто.
Так что тыкайте клавиши калькулятора. Условия правильные.
Мощность подогревателя пропорциональна объему двигателя
Опять логика вне задачи. То что Вы показывали по ссылке, служит задаче запуска двигателя в мороз. Потому и мощность такая. А у нас задача, прогрев авто, до состояния можно ехать. Это требует другой мощности. 5кВт бензинка, на грани.
Еще раз - почему для сушки волос фенами и укладки плойками доп. ГЭС строить не надо,
Потому, что она уже есть. Тут предлагают еще добавить. Дополнительно. Плюсом.
Или Вы предлагаете запретить плойки и чайники???
transs
електричества в розетке не хватит если все ринутся электромобили во дворах заряжать.
Речь шла не о зарядке, а предпусковом прогреве.
vran
Кстати предлагаю сразу мерить в Новосибирских ГЭС. Подогреватель 1кВт-1ГЭС, 3,6кВт-3,6ГЭС. :ха-ха!:
Хотите сказать, что все одновременно включают прогорев?
vran
Так что тыкайте клавиши калькулятора. Условия правильные.
Не знаю что тебе куда тыкать, чтоб понял: ежедневно более 1/2 авто греться не будут, да и те не одновременно, а в интервале нескольких часов. Мы с соседями гаражи свои в огородах снесем? Или в соседних МКД паркинги подземные землей засыпят? Или я дважды клонируюсь и поеду на трех авто одновременно? Или те, кто ездит только по выходным, а в будни на ОТ, упрутся рогом и будут без толку гонять авто? Новые авто массово продаются с предустановленным жидкостным подогревателем, им электро не нужен нафиг, так что в перспективе как раз спрос на электроподогреватели будет падать.
Опять логика вне задачи. То что Вы показывали по ссылке, служит задаче запуска двигателя в мороз. Потому и мощность такая. А у нас задача, прогрев авто, до состояния можно ехать. Это требует другой мощности. 5кВт бензинка, на грани.
У тебя логика вовсе вне здравого смысла. Задачу прогреть до "можно ехать" в здравом уме не ставят, задача запустить. Запущенный авто сам себя прогреет гораздо быстрее. Лишний нагрев даже вреден - голова горячая, масло холодное, в процессе работы подогревателя масло не греется, при запуске двигателя нихрена хорошего не будет.

Потому, что она уже есть. Тут предлагают еще добавить. Дополнительно. Плюсом.
Каким плюсом? Чтобы доехать включить условный перфоратор - нужно согреть авто. Когда греется авто, перфоратор не включен, до него еще не доехали. Когда перфоратор включен - авто не греется. Где тут одновременно?
Vld
1) Все проще. Приведенные Вами примеры не являются типичными. Подземные паркинги скорее экзотика. Гаражи в огородах у ничтожно малого объема населения. И.Т.Д. На все это я уже сделал скидку. У нас всех видов собственности и типов, в городе 533 тыс. авто. Ну скинем до 466тыс. Как раз мощность ГЭС.
А то, что у Вас 100500 авто, сугубо Ваше личное дело. Энергетика проектируется с учетом максимума и сверху еще запас. Так что на Ваш автопарк вынуждено придется рассчитывать.
Задачу прогреть до "можно ехать" в здравом уме не ставят, задача запустить.
Задачу именно так регулярно ставят. А вот про здравый ум - согласен, с ним там сложно. Об этом и вся тема.
Чтобы доехать включить условный перфоратор - нужно согреть авто.
Вы уже крутитесь, ради вращения. Уже перфоратор(производство). Вот Вы встали утром, включили свет, чайник и плойкой в ухе ковыряетесь. Предлагается еще, именно в это время, прогревать машину. Вот это ЕЩЕ,
Malvar
Речь шла не о зарядке, а предпусковом прогреве.
пардон -просмотрел, каюсь.
Хотите сказать, что все одновременно включают прогорев?
имхо при равномерной нагрузке в течении суток проблем не будет, а в пиковые моменты - когда одновременно утром все включают прогрев перед поездкой на работу, да еще и дома обогреватели, чайники - пробки может повыбивать))
transs
пардон -просмотрел, каюсь.
Да это схожие задачи. Вся разница во времени пика нагрузки. Именно во времени. Остальное идентично.
vran
Да это схожие задачи.
не совсем - одно дело кратковременная нагрузка, два раза в год по 1,5 квт на авто - на проводах только изоляция успеет поплавиться)), и другое дело круглый год по 5-10 квт на авто.
и если у электро подогрева есть альтернатива в виде всяких вебасто, автозапусков и просто исправной машины)) то электричку хошь-нехошь заряжать надо.
Живу в типичной 10эт панельке на 6 подъездов 90-х годов постройки, вокруг еще куча таких же домов, есть подземные гаражи в округе, но давно уже приметил, что в моем подъезде гаражи есть точно у 6 квартир из 39-ти, в трех из них точно по 2 машины, в гараж машины ставят только когда температура падает ниже 30. Вообще по моим прикидкам в подъезде 30 машин +- две, в этом году морозы 35-43 стояли почти 2 месяца (я заколебался без прогрева бегать заводить). даже если у половины будут предпусковые утро будем встречать в полной темноте
transs
...когда одновременно утром все включают прогрев перед поездкой на работу...
Да никто одновременно не включит обогрев автомобиля перед поездкой на работу - люди работают в разных местах и одновременно не выезжают. Вы посмотрите утром - разве все одновременно выезжают? Я еду на работу к 9-30, при этом во дворе стоят с десяток машин, следует отметить, что по количеству снега на них, некоторые из них не выезжали несколько дней. Кто-то работает с 8-00, кто-то едет в к 7-30, а кто-то и в 9 часов отправляется на работу. При этом одному ехать 5 км, другому - 10. Утверждать об одновременном выезде всё-равно, что говорить, что все владельцы стиральных машин одновременно начинают стирку.
...да еще и дома обогреватели...
А зачем в квартире включать обогреватель, когда собрался на работу?
transs
Не, не так. Если у Вас есть розетка с надписью 5кВт, то это значит, что есть генерирующие мощности на 5кВт. Есть возможности транспортировки 5кВт. Пофиг что Вы берете из этой розетки только 1,5кВт. Так что, и для зарядки, и для подогрева, определяющим фактором является максимальная мощность. А она сопоставима.(без быстрых зарядок)
transs
...то электричку хошь-нехошь заряжать надо.
Не из домашней розетки, а на зарядной станции. Естественно потребуется увеличение генерируемой энергии, но это закономерно.
vran
Не, не так. Если у Вас есть розетка с надписью 5кВт, то это значит, что есть генерирующие мощности на 5кВт.
А если я решил поставить ещё одну розетку на 5 квт, я, что, должен об этом энергокомпанию информировать, чтобы она увеличила производство энергии?
Если бы я пользовался электроподогревом, то, естественно, в это время не включал бы стиральную машину.
Кстати примерно пятая часть автовладельцев пользуется электроподогревом - web-страница
Malvar
А если я решил поставить ещё одну розетку на 5 квт, я, что, должен об этом энергокомпанию информировать, чтобы она увеличила производство энергии?
Грубо говоря да. Вам выделяют определенную мощность и категорию надежности. В пределах этого ставьте. За пределами, идете и получаете разрешение на большую мощность. Если такая возможность есть, Вам выделяют. Нет - досвидос.
Кстати примерно пятая часть автовладельцев пользуется электроподогревом
Благодаря преподдавателю можно узнать много нового о мире в котором мы живем. Во-первых, что у нас всего 23000 автомобилистов, а во-вторых, что 23000/5=3800. :ха-ха!:
vran
Все проще. Приведенные Вами примеры не являются типичными.
Прогрев всех авто одновременно не просто не типичный, а и вовсе абсолютно невероятный вариант. В интервале нескольких часов народ уезжает и соответственно греет авто. И что ты к мощности ГЭС прицепился. у нас вроде объединенная энергосистема, ГЭС даже окрестности не способна запитать.
Задачу именно так регулярно ставят.
Вот это как раз экзотика, эксплуатировал авто от Алма-Аты до Якутска, и не встречал ни одного автолюбителя, греющего двигатель ППП до рабочей температуры. Сомневаюсь, что это вообще физически возможно, а если и возможно, то займет несколько часов.
Уже перфоратор(производство)
Какое же это производство, когда в соседних квартирах долбят эти перфораторы? В том же доме, в котором нагрузка возрастает от ППП, включают перфораторы. При этом одновременно вполне себе могут кипятить чайник, паять, штробить и т.д., у меня при ремонте от нагрузки даже автомат бывало отключался. Но от включения перфоратора коллапса не случается, а от ППП вдруг случится. Да элементарно весной-осенью, когда отопления еще/уже нет, массово включают электрообогреватели, коллапса не случается. У меня обогреватель 2,5 кВт. Тот же северс, но гоняю я его сутками, а не 10 -15 минут.
Vld
И что ты к мощности ГЭС прицепился. у нас вроде объединенная энергосистема, ГЭС даже окрестности не способна запитать.
Секрет в том, что именно ГЭС выполняет функцию сглаживания пиковой нагрузки. Маневренный вид генерации. :dnknow:
не встречал ни одного автолюбителя,
А при чем тут автолюбители? Ни чо так, что речь шла о гос. политике и решении проблемы прогревов авто в масштабах страны?
когда в соседних квартирах долбят эти перфораторы?
Вы живете в дивном мире, где во всех квартирах, каждое утро долбят перфораторы. Это наверное увлекательно...
Malvar
Да никто одновременно не включит обогрев автомобиля перед поездкой на работу - люди работают в разных местах и одновременно не выезжают.
несомненно ВСЕ не выезжают в 8-00, поэтому пиковая нагрузка будет в 8-00, а с 7 до 9.
А зачем в квартире включать обогреватель, когда собрался на работу?
когда я прогреваю свою машину в 8 утра, вы включаете обогреватель и чайник так как только проснулись))
Не из домашней розетки, а на зарядной станции
а как же удобство электромобиля?
разве не удобнее зарядить его ночью у дома, чем стоять на зарядной станции?
vran
А то, что у Вас 100500 авто, сугубо Ваше личное дело. Энергетика проектируется с учетом максимума и сверху еще запас. Так что на Ваш автопарк вынуждено придется рассчитывать.
У меня два сварочных аппарата, лень смотреть, но думаю побольше 2 кВт. На них вынужденно рассчитано?
Malvar
А если я решил поставить ещё одну розетку на 5 квт, я, что, должен об этом энергокомпанию информировать, чтобы она увеличила производство энергии?
можете поставить 100 розеток - 500 квт в них не появиться))