Кто такой топовый фотограф и где его взять
39936
228
Михаил Ерохин
ответов мы не услышим, Барзини опытный форумный боец
всем счастливого нового года! :superng:
Ага! так вам и надо всем :biggrin:
Мне это напомнило кадр из китайского фильма , когда вдруг откуда-то сверху появляется мастер кунг-фу и всем дает по зубам.
Reincarnator
Вот это рубка пошла.Такое впечатление ,что в диспуте сошлись не фотографы,а матёрые филологи,закалённые в предвыборных гонках президентов :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!: Ещё бы так владели искусством фотосъёмки,как словесной дуэлью,цены бы тогда не было :friends:
Svetik88
Ага! так вам и надо всем :biggrin:
Мне это напомнило кадр из китайского фильма , когда вдруг откуда-то сверху появляется мастер кунг-фу и всем дает по зубам.
Фсе ушли плакать... :бебебе:
Reincarnator
Лучше мелки возьмите,асфальт кое-где уже оттаял :tease:
нафиг, лучше в шопе порисуем малеха:хехе:
Reincarnator
Бог в помощь.Кесарю кесарево ,а слесарю слесарево :бебебе:
Svetik88
Светлана, если не в курсе - погуглите слово "троллинг" :миг:
Михаил Ерохин
Тро́ллинг (от англ. trolling — блеснение, ловля рыбы на блесну) — размещение в Интернете (на форумах, в дискуссионных группах, в вики-проектах, ЖЖ и др.) провокационных сообщений с целью вызвать флейм, конфликты между участниками, оскорбления и т. п. Лицо, занимающееся троллингом, называют троллем, что совпадает с названием мифологического существа.
Погуглила. Вы это насчет меня?
Svetik88
на счет некоторых участников дискуссии
Svetik88
Зато много умных ,но непонятных слов услышали.Теперь словари будем изучать,да гуглить всё :umnik:
Насчет меня что ли?
А где я Вас намеренно на конфликт вызывала? У меня вот натурально свадьба в июле, и мне совершенно натурально все эти вопросы интересны. А у Вас комплексы, похоже, какие-то...
Что-то я никакого конфликта не наблюдал.Так,почесали языки,да речи заумные потолкали и всё :biggrin:
Reincarnator
В общем-то, клиенты задают правильные вопросы. Насчет "корочек", насчет гарантий качества, насчет цен.
И мы все всегда так поступаем. В каждой парикмахерской на стене висит диплом специалиста. Поэтому нам не приходится задавать никаких вопросов человеку, которому мы доверяем свою шевелюру.
А в продуктовом магазине все документы проверяет СЭС, и нам опять же не приходится ни о чем спрашивать.
И главный вопрос, который мы везде и всегда задаем: "А почему так дорого?"

Я сейчас одну печальную вещь скажу. Мы все в современной жизни включены в бесконечную гонку. Притом сами же друг друга в нее толкаем.
...В 1988-м году я сфотографировался на фоне Оперного театра. Фотограф по выходным там частенько работал. А мне нужна была цветная фотка, чтобы отправить зарубежному приятелю.
Фото вышло так себе. Не очень четкое, цвета блеклые, да и сам я вышел не слишком удачно... Пленки кодак в продаже не было, как не было и минилабов.
Фотографу я отдал то ли 5, то ли 10 рублей - в общем, деньги по тем временам серьезные (примерно как сейчас 1500р.). Но жизнь была другая, и о такой мелочи никто не переживал.
Зато фотограф, я думаю, жил безбедно, имея за выходной всего несколько таких клиентов, как я.

Так о чем это я? О том, что сейчас каждый из нас хочет получить от жизни по максимуму. В те далекие времена со свадьбы у молодоженов оставались десяток цветных фото в ЗАГСе, да несколько ч-б пленок, отснятых гостями на банкете. И все были счастливы. И никто не обращал внимания, что у кого-то на фотографии закрыты глаза, а у кого-то тень на лицо падает.
Сегодня мы заказываем фотографа на таких условиях, чтобы он буквально с ног валился к окончанию банкета, а потом еще неделю-вторую обрабатывал RAWы. Но когда он называет цену, мы говорим: "А почему так дорого?"
50 художественных фото нам уже не достаточно - "а почему остальные плохо обработаны"?
На одном форуме бурно обсуждалась фотография молодоженов, стоящих возле колонн. От них падали резкие тени. Ах, фотограф вообще не умеет снимать!

В бесконечную гонку включаются фотографы - нужно же угодить клиенту! Не нравятся шумы - значит, нужна полноматричная камера. Вспышка в лоб не нравится - значит, придется покупать профессиональную вспышку, которая будет бить в потолок. Но и она не всегда спасает... блин. Производители уже просто не знаю, как удовлетворить все наши запросы.
Клиент жалуется на тени на лице? На излишне подчеркнутые морщинки? На зеленые отсветы от листвы? Придется доработать в фотошопе... каждую фотографию...

И так мы мчимся, мчимся, мчимся... пытаемся улучшить, довести до совершенства... И вдруг бетонная стена: "А ПОЧЕМУ ТАК ДОРОГО????" БАЦ!

Да и сами клиенты загоняют себя в бесконечную гонку. Месяцами готовы выбирать подходящего специалиста, а ведь это месяцы жизни! Прожитой впустую! И ведь свадьбой всё не закончится. Потом мы будем с такой же придирчивостью подбирать детскую коляску своему малышу... И она должна быть самой лучшей и при этом недорогой, естественно. Однажды возьмемся строить дом, и на это уйдет еще лет 7 нашей жизни... И так до бесконечности... вернее, до того самого, чем всё заканчивается.
А в какой момент мы ПРОСТО ЖИЛИ? Без гонки, без попыток объять необъятное?
VideoGraf
Наконец-то человек сказал правду жизни :friends:
VideoGraf
Не понял почему в мой адрес, я то как раз в курсе всего этого.
Тока Кодак и 1988 был, и лаб тоже, в Москве, про здесь не знаю, меня в то время здесь небыло.
А еще можно было воспользоваться услугами фотоателье и также отдать на проявку и печать...
VideoGraf
В каждой парикмахерской на стене висит диплом специалиста. Поэтому нам не приходится задавать никаких вопросов человеку, которому мы доверяем свою шевелюру.


А я не всегда доверяю свою шевелюру второй раз, даже если на стене чего то и висит...
Барзини
У меня вот натурально свадьба в июле, и мне совершенно натурально все эти вопросы интересны.
Вам таки интересен не результат, а сам процесс. Кому интересен результат, ищут и встречаются. Вас, видимо, интересуют только теоретические аспекты? А что было бы, если на свадьбу пришел фотограф с корочками? Смог бы он снять с правильной передачей объема и перспективы, например, вывешенного вами глотателя лопаты?
Уже вроде определились, что ни в коем случае не собираетесь встречаться с этими бездарями фотографами. Тогда зачем вам эти корочки и партбилеты? Или будет легче жить, осознавая что в Нске есть дипломированные фотографы? :biggrin:
aerion
Барзини, Вам не надоело? Все уже давно поняли, что Вам нужен не фотограф а просто друг с мыльницей.И с корочками.
Под Ваши требования подавляющее большинство фотографов не подходит. И корочек нет, и фотки корявые не покажут. Не берите никого из нас.
aerion
Да, меня интересуют теоретические аспекты, и я определенно не вижу ничего плохого в этом)
Барзини
Да, меня интересуют теоретические аспекты, и я определенно не вижу ничего плохого в этом)
Так мы ж уже п10 раз все ВАм расскажали! выдали все свои тайны. и что образования у нас нет, и что дерем с клиентов втридорого и еще много чего! Михаил правильно сказал: Вам с шашечками или ехать?тут ж дело такое...хотите берите, не хотите - не берите.Не обижайтесь, но так все и есть. или Вы доверяете фотографу или нет. нравятся работы - берите. Но обязательно посмотрите полностью отснятые свадьбы. Этого достаточно для определения уровня.
Барзини
Ну, полновесную теорию становления свадебного фотографа пока еще никто не написал, но свои соображения, основанные на своем опыте могу сообщить.

Оптимальный, на мой взгляд, режим работы свадебного фото и видеографа - 25-50 свадеб в год или одна свадьба в одну-две недели. Если меньше 25 - начинаешь терять темп, если больше 50 - не справляешся с обработкой самостоятельно (без найма дополнительных специалистов).
Где-то через год такой работы у человека появляется уверенность в собственных силах и ему уже не стыдно показать свой результат. Еще через год-два его можно считать состоявшимся профессионалом. Т.е. опять все сводиться к 150 свадьбам о которых говорил Игорь.

А теперь ньюнсы. Это относиться только к людям, которые занимаются только свадебной съемкой (то есть свадебных заказов 80-90%) и желающих развивать свое мастерство (а то и 1000-ная свадьба будет как первая). Различные школы, курсы и мастер-классы немного ускоряют процесс, но не критично.

А по теме "как выбрать хорошего фотографа" написано уже много где, и на этом форуме так же (погуглите). Универсальный ответ один - смотреть его работы. Лучше несколько свадеб целиком. Хороший вопрос: "Покажите последнюю отданную свадьбу" она наверняка осталась на компе. По двум-трем свадьбам вполне можно понять уровень мастерства и стиль съемки.

P.S. Это все о профессионалах. А топы это уже несколько другое, тут маркетинг нужен. Это уже к Игорю. Пусть расскажет что такого делают топы, чего не делают простые "закаленные в боях" профессионалы.
DenM
Да, эти цифры очень близкие к реальности.
Хотя не совсем понимаю, что значит: начинаешь терять темп.
Вот потерять здоровье, работая по ночам, можно запросто. За пару сезонов.
что такого делают топы, чего не делают простые "закаленные в боях" профессионалы.
:umnik: спасибо за доверие, хороший вопрос, действительно, все вроде бы как тут (и не тут) профессионалы, кто набрал и опыт и портофолио и флагманскую технику и имеет какое-то имя на рынке, но одни "топовые", а другие нет..в чем же, так сказать, "порыта собака" :cray-1:

:secret:.....как уже выше говорил, все-таки тут аспект "self made man"...намного более весом, чем "маркетинг" - ведь и маркетинг имеет свой потолок, по сути, задействованные носители одни и те же (свои сайты, спец.форумы, соц.сети, спец. СМИ о свадьбах, ЗАГСы, презенташки и т.д. и т.п. ) у кого-то "круче" реклама... у кого-то проще, у кого-то в большей степени, у кого-то в меньшей, но вся она находится в "одном эфирном пространстве"....но при этом, те, у кого "проще" и "меньше", не сильно отстают от тех, у кого "круче" и "больше" и они, все вместе, одинаково не становятся "топовыми", при этом, как уже выше говорил – некоторые “топовые”, вообще не присутствуют своей рекламой в инете и не участвуют в традиционной рекламе себя в СМИ, но при этом, являются “топовыми” :dnknow:

:umnik: 1. Значит, дело тут все-таки не в маркетинге, а в старом добром "self made man"... а что это такое? -
а все же просто – это "американская мечта" ....начать свой путь официанткой, учась еще в школе, из официантки в менеджера....за тем...из менеджера в управляющие...а уж за тем...свой собственный ресторан, то есть, обычный такой путь “прогнозируемого успеха” :yes.gif:
:1:Переводя на наш язык – что же это получается: что все делается постепенно, в атмосфере жесточайшей дисциплины....и 100% скурпулёзного выполнения данных заказчику обязательств (сама работа на мероприятии, сроки, качество, обработка, и все что угодно, но точно и в срок и в соответствии со всеми взятыми обязательствами), воспринимается это как "сервис", у кого он лучше - тот и получает преимущества на пути к успеху.. Путем эмпирических доказательств, мы получаем с Вами первую часть формулы успеха “топового фотографа” – СЕРВИС!

:bad:Правда, многие путают сервис – с “вежливым отношением” и “расположением себя” к заказчику, вроде как если все на встрече или передаче фотграфий, говорят “спасибо”, ”пожалуйста”, “будьте любезны” и при этом, улыбаются, то это вроде, как и есть высший уровень “сервиса”, на самом деле, это конечно, хорошо, что все позитивные, но если Вы с позитивом, “делаете косяки”, “нарушаете обязательства” – то никакой это не сервис! Сервис - это прежде всего дисциплина, а “позитив” – лишь вершина айсберга! – я работал в свое время в постановке ресторанного сервиса, все должно работать, как часы и как говорят рестораторы, - “ресторан начинается с чистой мусорки на входе.” (до улыбающегося хостеса или бармена, посетитель может просто не дойти, напугавшись грязи на входе) :cray-1:


:secret: 2. Второй аспект – работаем то мы вроде бы как с творчеством, с искусством и “жесткого давления заказчика” в свадебной съемке нет ....но, при этом, оно всегда находится в зависимости от субъективного восприятия заказчика и творца, а оно, в свою очередь, целиком и полностью завязано на коммерческие тренды ..... а их формируют, отнюдь, не свадебные фотографы Москвы или "Запада", на которых кто-то равняется, но они уже лишь “вторая волна”, а огромный "эфирный шум" шоу бизнеса - телеперадачи, глянцевые журналы музыка MTV, Муз-Тв, окружающая реклама ...все это влияет на человека и его восприятие, ибо много ли молодых смотрят ежедневно свадебные съемки ? – нет, конечно, их смотрят только при возникновении потребности, а вот все остальное – смотрят и смотрели всегда! - именно поэтому, что "позволено Юритеру…." - то есть, тех смелых “журнально-гламурных” решений, которых нельзя было ожидать еще пару-тройку лет назад в свадебной съемке, сегодня мы видим уже в работах авторов в широких вариациях, НО …они превращаются в стереотипные штампы, потому тренды переменчивы, мода не постоянна! :cray-1:

Отсюда вывод – те, кто выделяется своими работами из вала штампов – получает еще одно преимущество на пути к успеху. А как это можно делать? - только будучи в постоянном насыщении информацией для впечатлений, в наблюдении и понимании, что есть тренды, а что нет, в общем, это постоянный динамический процесс – именно поэтому, мы часто наблюдаем явления, когда “топовый” фотограф…вдруг уверился в своей исключительности, стал вальяжным, стал снимать на “автомате”, не наблюдая за “эфиром”, а потом, неожиданно для себя понял, что уже совсем не в тренде, да и не в “топовых” уже….так как “цену уже не дают” . Поэтоиу, смотреть профи свадебному фотографу, нужно во все стороны, а не только на коллег свадебщиков из Москвы, чтобы быть “актуальным”, а не “все время опаздывать” повторяя еще раз их копии :bad:. как говорится, - трендсеттеры - рулят!:yes.gif:
И так, мы получаем с Вами вторую часть формулы успеха АКТУАЛЬНОСТЬ – а от нее уже идет и свой “стиль” и “шедевральность” и т.д. и т.п. ибо вы должны быть свободны в своем творчестве, но будучи, при этом, актуальными ! :спок:


:secret:Теперь, при прочих равных, установленных уже в спорах “признаках профи”, делаем так :

СЕРВИС + АКТУАЛЬНОСТЬ = ТОПОВЫЙ ФОТОГРАФ !

:secret: Вроде бы как, никаких секретных “пилюль счастья” не открыл, вроде все просто, но за первый и вторым аспектом стоит огромная ежедневная самоорганизация, дисциплина и стремление, именно поэтому в “прогнозируемый успех” мало кто верит – кому ж хочется заниматься дисциплиной все свое свободное время...лень ведь, а хочется быть "топовым" и лучше сразу... а тут тоже все просто – дисциплина должна стать образом жизни! – а когда вы не сможете жить иначе - это отразиться на лояльных заказчиках....поменяется и образ мыслей направленный на творчество – а это уже заряжающий энтузиазм и наркотический кайф от работы, но это уже другая история! :heart: