Разумеется, позноваем. И если границ этого познания поа не видно - это вовсе не означает обратного.
Ну нравится человеку думать, что она Алиса в стране чудес. Че уж тут поделать?! 

Разница между учебником и пособием для поступающих - такая же как между лекцией и ответом на экзамене. В лекционном курсе есть много того, чего мы никогда не спросим на экзамене. Но хороший студент все равно запомнит редокс-центр какого-нибудь цитохрома или гемоглобина. Задача лекции, учебника - не только дать набор куцих фактов, но сформировать определенное мировоззрение в конкретной области, показать предмет во взаимосвязи с миром. Например о том, что неорганическая химия стоит очень рядом с биологией. Плохому студенту это пофиг - с него и спросим куций набор фактов и даже пять поставим. Хороший запомнит - глядишь лет через 20 чего-нибудь изобретет.
Смотря что считать значимыми событиями тогда и сейчас.
Вот у нас в ВУЗе раньше были экзамены, в т.ч. по обществознанию, или как там его звать. Я как-то посмотрела темы, на которые нужно было написать работу. Ну, мы этого точно не проходили, во всяком случае, в таком объёме. Реформы Столыпина, например. Или Александра II.
Зато нам хорошо вдолбили в голову, что роль личности в истории - фигня, а все цари были угнетатели, а по большей части и вовсе дураки какие-то недоношенные. Свергли их - и правильно следали, вот с этого момента и начинается история :-)
Вот у нас в ВУЗе раньше были экзамены, в т.ч. по обществознанию, или как там его звать. Я как-то посмотрела темы, на которые нужно было написать работу. Ну, мы этого точно не проходили, во всяком случае, в таком объёме. Реформы Столыпина, например. Или Александра II.
Зато нам хорошо вдолбили в голову, что роль личности в истории - фигня, а все цари были угнетатели, а по большей части и вовсе дураки какие-то недоношенные. Свергли их - и правильно следали, вот с этого момента и начинается история :-)
Не бзди, я вчера мусорное ведро до бака донес. А две недели назад выставил четыре отличных оконных рамы. Мужикам хватит. 

> при наличии плохого преподавателя и вообще мрак.
Вот здесь-то собака и порылась. Преподаватель гораздо важнее политического устройства, учебника, школьной программы. Последнее (ттт) смутное время больно ударило по преподавателям.
Вот здесь-то собака и порылась. Преподаватель гораздо важнее политического устройства, учебника, школьной программы. Последнее (ттт) смутное время больно ударило по преподавателям.
Ты опять проводишь интерполяцию по одной единственной точке - твоей школе. Но то, что было в твоей школе, вовсе не значит, что так было во всех остальных. У тебя ошибка в твоем индуктивном решении этой задачи.
Скажи, ты сисадмин, или программер?
Скажи, ты сисадмин, или программер?
Сейчас читают
Продажа/покупка платьев, аксессуаров для свадьбы
195648
956
Южно-чемской жилмассив! (часть 17)
165130
1000
Беда! Помогите!
45298
187
Да, сейчас я это понимаю. А тогда надо было быстро нагонять...
Но даже тогда все хорошо знали, что старые учбники лучше и полнее новых, и у кого дома были, от родителей или старших братьев-сестёр, берегли их как зеницу ока.
По истории я готовилась к экзаменам по ВУЗовским учебникам. В школьных просто ничего не было, по сравнению...
Но даже тогда все хорошо знали, что старые учбники лучше и полнее новых, и у кого дома были, от родителей или старших братьев-сестёр, берегли их как зеницу ока.
По истории я готовилась к экзаменам по ВУЗовским учебникам. В школьных просто ничего не было, по сравнению...
У нас были. В первой половине 11-го класса были производные с первообразными, во второй половине - табличные интегралы. Это потом уже в универе пошли всякие двойные, тройные и по поверхностям.
админ, программированию конечно училась, но как-то не пришлось работать в этом направлении
Опять тебе со школой не повезло.
А нам так Историю России по Ключевскому преподавали...
А нам так Историю России по Ключевскому преподавали...
А ты хорошим был студентом только по химии? А что по русскому было? Писал же сочинение? Что за грамотность поставили?
Не значит, конечно, но то, что мне не зря пятёрки в школе ставили по той же истории, политэкономии и научному коммунизму, потом подтвердилось и в институте, где я оценки за экзамены автоматом получала.
Костя, ты моложе. Когда вы учились, всё уже было по-другому.
Я к чему веду-то, собственно. Что не зная истории своей страны, человек, партия, общество вляпывается во все ошибки и пройденные уроки заново и, как итог, не растёт, а скорее деградирует :-(
Если ты не смогла осилить сей учебник,это вовсе не значит, что сам учебник такой.
У меня в туалете до сих пор учебник по органике лежит, послистываю по утрам. Никакой воды я там не заметил. Все что нужно, и по существу. И логика движения предмета от Метана до сложных углеводородов вполне себе четкая и структурированная.
У меня в туалете до сих пор учебник по органике лежит, послистываю по утрам. Никакой воды я там не заметил. Все что нужно, и по существу. И логика движения предмета от Метана до сложных углеводородов вполне себе четкая и структурированная.
угу. и во всем есть причинно-следственные связи. и везде можно найти закономерности и выстроить формулу и алгоритм. и на основе его предсказывать, что будет дальше, да? и если у правила есть исключения - правила это не отменяет?
наивняки какие))))))
наивняки какие))))))
Леш, я окончил школу с двумя четверками.
Одна - по английскому, потому что мне гарантировано ставили "два" за невыполненные домашние задания последних два года. Соответственно за год больше четверки не выходило. И экзамен, сданный на пять, не помог. Но английский я реально выучил только в универе. Школьная пятерка в обычной школе - это уровень "москоу из зе кэпитал об Совиет юнион", "май бразер стади ин скулл" - вызубри не понимая. А с памятью у меня проблем нет.
Вторая - по русскому. За запятые. Я как не любил думать о знаках препинания, так и сейчас не люблю.
К чему вопрос-то? Я вроде и не говорю, что меня плохо русскому учили. Я сам плохо учился последние пару лет школы.
Одна - по английскому, потому что мне гарантировано ставили "два" за невыполненные домашние задания последних два года. Соответственно за год больше четверки не выходило. И экзамен, сданный на пять, не помог. Но английский я реально выучил только в универе. Школьная пятерка в обычной школе - это уровень "москоу из зе кэпитал об Совиет юнион", "май бразер стади ин скулл" - вызубри не понимая. А с памятью у меня проблем нет.
Вторая - по русскому. За запятые. Я как не любил думать о знаках препинания, так и сейчас не люблю.
К чему вопрос-то? Я вроде и не говорю, что меня плохо русскому учили. Я сам плохо учился последние пару лет школы.

и на основе его предсказывать, что будет дальше, да?50 на 50 - это тоже предсказание. Так что да. )))
Понятно. Админы - это ленивые программеры ;).
Да, я не желаю что-то понимать по учебнику, написанному дебилами для дебилов.
Почему-то нормальные учебники, пособия и справочники вкуриваются легко и весело.
Почему-то нормальные учебники, пособия и справочники вкуриваются легко и весело.
лень - профессиональное требование для админов... неленивый админ - это страшно.
Когда я учился, у нас была старая советская программа. И учебники конца 80-х. И слава яйцам.
Так что - не настолько по-другому.
Так что - не настолько по-другому.
Конечно есть! Если закон какого-то явления пока не известен, это вовсе не значит, что его нет!
Это ж как с сусликом.
Это ж как с сусликом.
>>>А нам так Историю России по Ключевскому преподавали
Еще непонятно - что лучше. По Ключевскому или по Брежневу. Любая история - ангажирована в какой-то степени. Малая земля (если рассматривать историю новороссийского десанта в комплексе с остальными операциями на том участке), как я уже потом для себя выяснил - это вполне реальная история. Не ключевой момент в ходе ВОВ, но и не самый мелкий ее эпизод.
Еще непонятно - что лучше. По Ключевскому или по Брежневу. Любая история - ангажирована в какой-то степени. Малая земля (если рассматривать историю новороссийского десанта в комплексе с остальными операциями на том участке), как я уже потом для себя выяснил - это вполне реальная история. Не ключевой момент в ходе ВОВ, но и не самый мелкий ее эпизод.
И учебники конца 80-х.Не помню я там теоремы Коши. Хоть убейте.

меня радует эта ваша уверенность)))
Взяла сейчас и всех дебилами обозвала... 

не-не, учебники конца 80-х это уже совсем другое :-)
Я в это время уже институт заканчивала, а я вообще приколистка была... помню, то ли экзамен, то ли зачёт по политэкономии, принимала почему-то не наша преподаватель, так что пришлось готовиться, а времена были уже другие, старые учебники, выданные библиотекой, насколько расходились с тем, что уже давали нам - перестройка, всё такое... в общем, попросила я своего деда, пошёл он в библиотеку Торгового, и притащил мне новейший учебник. Ну, я его прочла, и пошла шокировать бедную бабку, в планы которой никак не входило менять на пенсии своё устоявшееся мировоззрение... слушала она меня, слушала, и под конец спросила "И откуда вы всё это взяли?.." Я с достоинством достала учебник из сумки. "А дайте почитать на недельку?"
Да нате, читайте...
Я в это время уже институт заканчивала, а я вообще приколистка была... помню, то ли экзамен, то ли зачёт по политэкономии, принимала почему-то не наша преподаватель, так что пришлось готовиться, а времена были уже другие, старые учебники, выданные библиотекой, насколько расходились с тем, что уже давали нам - перестройка, всё такое... в общем, попросила я своего деда, пошёл он в библиотеку Торгового, и притащил мне новейший учебник. Ну, я его прочла, и пошла шокировать бедную бабку, в планы которой никак не входило менять на пенсии своё устоявшееся мировоззрение... слушала она меня, слушала, и под конец спросила "И откуда вы всё это взяли?.." Я с достоинством достала учебник из сумки. "А дайте почитать на недельку?"
Да нате, читайте...
И логика движения предмета от Метана до сложных углеводородов вполне себе четкая и структурированная.Крыска тебе аппелирует к другому. Убери оттуда крекинг нефти, синтез пластмасс, использование в народном хозяйстве и прочую мировоззренческую шнягу - получишь то, что хочет Крыска. Выжатое пособие по органической химии.
Тк правильный предподаватель, он не по учебнику учит. У нас по алгебре/геометрии и физике были лекции, как в универе. Мы даже учебники не получали по этим предметам.
Было как-то в одной четверти, нам поставили училку по физике новенькую, из соседней школы пришла. Потом её быстренько на спортивное отделение перевели.
Было как-то в одной четверти, нам поставили училку по физике новенькую, из соседней школы пришла. Потом её быстренько на спортивное отделение перевели.

Про историю в школе я уже писал чуть выше. Выхода не вижу - историю будут каждый раз подправлять-корректировать таким образом ,чтобы показать текущую власть в нимбе ,из серии "та-нога-кого-надо-нога", что неминуемо отразится на интерпретации тех или иных фактов...И не просто фактов, а целых исторических периодов... Что ,между прочим ,совершенно безответственно...То, значит, Ленин - фактически бог, а то ,оказывается, некий свихнувшийся припадочный черносотенный революционер, которого надо выкинуть из мавзолея как последнюю тварь и т.п....Вот такие вот из***ы в истории, броски из крайности в крайность нельзя оправдать ничем...А потом удивляются тому, что выросло...ну если сами взрослые детям показывают , что можно с пеной у рта обговнять то, на что вчера с такой же пеной у рта молился, то какой спрос потом с этих детей....Серафим про это недавно хорошо написал, про то, что в итоге выросло и т.п.
_____Вот здесь-то собака и порылась. Преподаватель гораздо важнее политического устройства, учебника, школьной программы. Последнее (ттт) смутное время больно ударило по преподавателям.______
Вот уж точно..Сейчас особенно осознаю, насколько мне повезло , особенно с учителями в школе..Это невероятно, но подавляющее большинство из них были Человек,Личность,Учитель..Даже по тем предметам, которые мне были не близки..
В простой советской школе.
Вот уж точно..Сейчас особенно осознаю, насколько мне повезло , особенно с учителями в школе..Это невероятно, но подавляющее большинство из них были Человек,Личность,Учитель..Даже по тем предметам, которые мне были не близки..
В простой советской школе.
ну почему всех, я же твой учебник химии не читала, может он и хороший был.
К чему вопрос? "Куцый", "куцых"....
Тк правильный предподаватель, он не по учебнику учит.Ну так епта... Осталось только понять - на хрена в школе теорема Коши или тензор инерции твердого тела.

Если сознательно наяривать своих учеников на поступление в НЭТИ, НГУ и т.д. - тогда да. А остальным беднягам куда деваться, кто хочет человеков резать или могилы копать. Все хорошо в меру.
Поняв саму идею и методологию предмета, поймёшь и всё остальное, при определённом складе мозгов, не так ли?
Я согласна с тем, что хороший преподаватель сможет научить своему предмету. Наша физичка нам давала всё под запись, мы вообще редко в учебники заглядывали, так, в дополнение... а ведь кто-то по ним учился.
Я согласна с тем, что хороший преподаватель сможет научить своему предмету. Наша физичка нам давала всё под запись, мы вообще редко в учебники заглядывали, так, в дополнение... а ведь кто-то по ним учился.
Да, я и сам это заметил. Орфографию я вижу. Порой не понимаю, что неправильно, но вижу. И свою и чужую. А вот с пунктуацией - труба.
У нас в школе было 4 отделения: физ-мат, гуманитарное, естественно-научное, и спортивное. Причем, вполне можно было из одного в другое переходить, ежели что-то начинало нравится больше.
Соответственно, физ-мат наяривали на НГУ и ТГУ. Естественников тоже на что-то свое наяривали. И это было правильно.
Соответственно, физ-мат наяривали на НГУ и ТГУ. Естественников тоже на что-то свое наяривали. И это было правильно.
> А потом удивляются тому, что выросло...ну если сами взрослые детям показывают , что можно с пеной у рта обговнять то, на что вчера с такой же пеной у рта молился, то какой спрос потом с этих детей....Серафим про это недавно хорошо написал, про то, что в итоге выросло и т.п.
Угу.
Всё это уже было. Но мозги, не отягощённые знаниями и интеллектом, не способны к анализу. Зато они могут качественно рушить всё подряд.
Угу.
Всё это уже было. Но мозги, не отягощённые знаниями и интеллектом, не способны к анализу. Зато они могут качественно рушить всё подряд.
Хм... Тут понимаешь - непонятно, что важнее.
Таки школа должна дать в том числе набор общих знаний в области естествознания и показать их связь с миром, объектами которые тебя окружают. Что вот это не просто серная кислота, это еще удобрения, органическая химия, взрывчатые вещества. Убери серную кислоту и промышленность встанет. Что вот ДНК - это не просто молекула, которую Уотсон-Крик придумали.
Зачем это надо? Чтобы человек, если он дальше не будет этим заниматься, имел хотя бы минимальные понятия - к чему все это нужно, как это может куда-то повернуть. Я лично с большим сомнением отношусь у курсу, который называется "основы современного естествознания". ВУЗовский курс, читают его всяким гумам. Сплошная вода с моей точки зрения, но другой альтернативы не вижу.
А вот своим химикам мы уже просто пишем реакцию получения серной кислоты. Потому что они определенный склад имеют и при необходимости поймут.
Таки школа должна дать в том числе набор общих знаний в области естествознания и показать их связь с миром, объектами которые тебя окружают. Что вот это не просто серная кислота, это еще удобрения, органическая химия, взрывчатые вещества. Убери серную кислоту и промышленность встанет. Что вот ДНК - это не просто молекула, которую Уотсон-Крик придумали.
Зачем это надо? Чтобы человек, если он дальше не будет этим заниматься, имел хотя бы минимальные понятия - к чему все это нужно, как это может куда-то повернуть. Я лично с большим сомнением отношусь у курсу, который называется "основы современного естествознания". ВУЗовский курс, читают его всяким гумам. Сплошная вода с моей точки зрения, но другой альтернативы не вижу.
А вот своим химикам мы уже просто пишем реакцию получения серной кислоты. Потому что они определенный склад имеют и при необходимости поймут.
нпп
В общем со школьной программой определились, а считаю. Давали то что надо, с перекосами на человеческий фактор.
А что сейчас будут давать - большой вопрос. Но похоже, что сужение кругозора и выбора специальности по окончании средней школы будет в наличии. И я не могу сказать однозначно, что более ранняя специализация скажется положительно на самой специализации. Таки в мире все взаимосвязано, в том числе науки. И, например, изучать химию без физики - это сильно ограничить свое понимание этих предметов. А оставить историю без математического инструментария - это чтение ради развлечения. В итоге получаются специалисты одной кнопки - Гомеры Симпсоны.
В общем со школьной программой определились, а считаю. Давали то что надо, с перекосами на человеческий фактор.
А что сейчас будут давать - большой вопрос. Но похоже, что сужение кругозора и выбора специальности по окончании средней школы будет в наличии. И я не могу сказать однозначно, что более ранняя специализация скажется положительно на самой специализации. Таки в мире все взаимосвязано, в том числе науки. И, например, изучать химию без физики - это сильно ограничить свое понимание этих предметов. А оставить историю без математического инструментария - это чтение ради развлечения. В итоге получаются специалисты одной кнопки - Гомеры Симпсоны.
Во...во.
Мне сильно повезло с учительницей литературы в этом плане. Парторг школы, завуч по внеклассной работе и литераторша. И как уже потом мы узнали - дочь репрессированного краскома. При всем при том - умудрялась слушать, слышать, и не говнять. И Маяковский обязательный в школьной программе у нее не противостоял условно закрытому на тот момент Мандельштаму. Но тут вопрос не в истории - вопрос в людях. У меня история сформировалась не историчкой, а литераторшой.
А потом уже в универе за пять лет на моих глазах происходило превращение исткапа в историю России. И все съезды махом забылись. И мне еще объясняли ввод в ЧССР исторической необходимостью, а тем, кто учился на 4 года позже - исторической ошибкой.
Мне сильно повезло с учительницей литературы в этом плане. Парторг школы, завуч по внеклассной работе и литераторша. И как уже потом мы узнали - дочь репрессированного краскома. При всем при том - умудрялась слушать, слышать, и не говнять. И Маяковский обязательный в школьной программе у нее не противостоял условно закрытому на тот момент Мандельштаму. Но тут вопрос не в истории - вопрос в людях. У меня история сформировалась не историчкой, а литераторшой.
А потом уже в универе за пять лет на моих глазах происходило превращение исткапа в историю России. И все съезды махом забылись. И мне еще объясняли ввод в ЧССР исторической необходимостью, а тем, кто учился на 4 года позже - исторической ошибкой.
Ты учёный и у тебя системный подход.
В принципе, я себя тоже считаю человеком, у которого неплохо развито системное мышление - но это скорее благоприобретённое, профессия заставила мыслить объёмно.
Но без твёрдых базовых знаний не выстроить в голове систему... или всё-таки можно, как ты считаешь?
В принципе, я себя тоже считаю человеком, у которого неплохо развито системное мышление - но это скорее благоприобретённое, профессия заставила мыслить объёмно.
Но без твёрдых базовых знаний не выстроить в голове систему... или всё-таки можно, как ты считаешь?
И возвращаясь к нашим овечкам:
Я считаю, что в законах отображается что-то общее, равноценное для всего общества. И по этим законам это общество должно жить. Понятия и термины групп должны оставаться внутри групп и никак на все общество не влиять. Если же одна группа начинает распространять свое влияние во вне, то получает адекватный ответ, или не адекватный, в зависимости от того, не желает ли внешняя среда распространить свое влияние в свою очередь на нее и тогда уже вовсю идет конфронтация и передел влияния, война за побольше места под солнцем, что мы и видим на данный час.
Я считаю, что в законах отображается что-то общее, равноценное для всего общества. И по этим законам это общество должно жить. Понятия и термины групп должны оставаться внутри групп и никак на все общество не влиять. Если же одна группа начинает распространять свое влияние во вне, то получает адекватный ответ, или не адекватный, в зависимости от того, не желает ли внешняя среда распространить свое влияние в свою очередь на нее и тогда уже вовсю идет конфронтация и передел влияния, война за побольше места под солнцем, что мы и видим на данный час.
НПП
Прочла с интересом последние страницы про школу.
Сделала вывод: умный человек (как Крыска) с любыми говноучебниками и говношколой справится,
а пунктуационный кретинизм - не помеха научной карьере.
Так что всем предлагаю расслабиться на тему ужасов современного образования и купить своему ребёнку конфетку
Прочла с интересом последние страницы про школу.
Сделала вывод: умный человек (как Крыска) с любыми говноучебниками и говношколой справится,
а пунктуационный кретинизм - не помеха научной карьере.
Так что всем предлагаю расслабиться на тему ужасов современного образования и купить своему ребёнку конфетку

О школе заговорили в контексте знаний по истории, вернее, отсутствии оных...
Знания по истории, как показывает жизнь, штука субъективная (одни дебаты про советские времена на БЗ чего стоят). Так что какая разница, чего там сейчас в школе преподают?
И тем не менее... если бы люди в массе своей знали, что ("это" уже) было, возможно, не совершали бы глупых поступков.
ТОП 5
1
3
4