Irisi4eg
old hamster
слушаю лекцию Быкова про Салтыкова-Щедрина. И в ответах аудитории, говоря о грядущей реформе школьного образования, Быков говорит следующую фразу: "Обучение - есть воспитание. Чем человек умнее, тем менее склонен ко всяким гадостям."
предположим, что Быков иногда высказывает мысли очень и очень неоднозначные и противоречивые, порой. Он парадоксален, но этим и хорош в том числе))))
так что вы думаете? согласны с Быковым или нет? ))))
предположим, что Быков иногда высказывает мысли очень и очень неоднозначные и противоречивые, порой. Он парадоксален, но этим и хорош в том числе))))
так что вы думаете? согласны с Быковым или нет? ))))
Не вполне... Скорее, чем умнее, тем изобретательнее, изощреннее...
А вот вектор направленности его интеллектуальных усилий определяется в большей степени (помимо субъективного интереса) морально-этическими качествами.
А вот вектор направленности его интеллектуальных усилий определяется в большей степени (помимо субъективного интереса) морально-этическими качествами.
Про какие гадости речь? Надо определиться.
я еще с понятием "умный человек" никак не определюсь...
так что вы думаете?К сожалению своему с Быковым не знаком, а к стыду своему - с творчеством Салтыкова-Щедрина очень поверхностно, однако мысль мне эта нравится, личные наблюдения её подтверждают(или она их?)). Конечно, бывают флуктуации, но в общем и целом - очень даже работает.
Означает ли это, по-вашему, что негодяи скорее глупы, чем умны?
Для упрощения и наглядности можно взять одного условного, а еще лучше - конкретного негодяя, и на его примере посмотреть, непременно ли он глуп.
Для упрощения и наглядности можно взять одного условного, а еще лучше - конкретного негодяя, и на его примере посмотреть, непременно ли он глуп.
Читайте классику
осознать свои права, но прежде осознать свои обязанности.
Показать спойлер
Интеллигенция в России - это те, кто думает, что знает, как изменить жизнь в стране. Они должны были бы иметь какое-то место во власти, но почему-то им всегда этих мест не хватает. Когда человек попадает во власть, он перестает быть интеллигентом.
Недаром Антон Павлович Чехов сказал горькие слова: "Презираю русскую интеллигенцию, презираю ее даже тогда, когда она жалуется, что ее притесняют, потому что ее притеснители выходят из ее же рядов". Поэтому я не знаю, что такое интеллигенция, я знаю, кто такой интеллигентный человек - это человек, который осознал свои обязанности больше, чем свои права. Он необязательно дворянин, может быть и мещанином, может быть и разночинцем, может выйти вообще из самых низов, как Антон Павлович Чехов - из крепостных в третьем поколении, человек, которого пороли, - глубоко интеллигентный человек, европеец. Стать европейцем значит осознать свои права, но прежде осознать свои обязанности.
Недаром Антон Павлович Чехов сказал горькие слова: "Презираю русскую интеллигенцию, презираю ее даже тогда, когда она жалуется, что ее притесняют, потому что ее притеснители выходят из ее же рядов". Поэтому я не знаю, что такое интеллигенция, я знаю, кто такой интеллигентный человек - это человек, который осознал свои обязанности больше, чем свои права. Он необязательно дворянин, может быть и мещанином, может быть и разночинцем, может выйти вообще из самых низов, как Антон Павлович Чехов - из крепостных в третьем поколении, человек, которого пороли, - глубоко интеллигентный человек, европеец. Стать европейцем значит осознать свои права, но прежде осознать свои обязанности.
Показать спойлер
осознать свои права, но прежде осознать свои обязанности.
Сейчас читают
Как назвать ребенка?
46907
172
Re: Авангард-88. Новостройка на Вертковской
251844
1387
Игры для мальчиков
93167
695
а еще лучше - конкретного негодяя, и на его примере посмотреть, непременно ли он глуп."Эта музыка мне знакома, но ритм надо немного изменить"(с)мр. Зорг, "5й элемент"
А давайте! Далеко ходить не будем, возьмём меня: будучи первокурсником я, пъяненький пивом, мог и угол какого-нибудь дома обоссать... сейчас сижу с дипломом, вспоминаю это и прямо стыдно становится((
Контрпример можете привести? Только бы не просачиться в кана... ой, не попасть во флуктуацию).
Он необязательно дворянин, может быть и мещанином, может быть и разночинцем, может выйти вообще из самых низов, как Антон Павлович Чехов - из крепостных в третьем поколении, человек, которого пороли, - глубоко интеллигентный человек, европеец. Стать европейцем значит осознать свои права, но прежде осознать свои обязанности.Поставить вот так невзначай знак равенства между интеллигентом и европейцем, подтянув в качестве примера и для убедительности аргументации фигуру безусловно узнаваемую, уважаемую, - это сильно... сильно талантливо... если говорить о таланте шулерской подмены понятий в данном конкретном случае.
Наверное много было помеченных углов, раз совесть до сих пор мучает.
Вас брать я не стала бы... в силу ряда обстоятельств.
Предлагаю для максимальной объективности оценки (по возможности, разумеется) взять хорошо известную в мировом масштабе фигуру. Геринга, например... или Геббельса. И определить, а негодяй ли он... а умён ли... Мммм?
Предлагаю для максимальной объективности оценки (по возможности, разумеется) взять хорошо известную в мировом масштабе фигуру. Геринга, например... или Геббельса. И определить, а негодяй ли он... а умён ли... Мммм?
я против деления по географическому признаку
а что ответственность - черта истинных интеллигентов, черта, доминирующая в сознании, - согласна
убеждена, что отсутствие ответственности - это та же доминанта, но в бомжах. Бомжем человек может быть по сути, а не по наличию жилплощади и внешнему виду.
Так же и среди бомжей есть люди интеллигентные. Пару-тройку лет назад Ека в Мусорке заводила топик об одном человеке, хороший топ и хорошая помощь получились.
Сейчас понятие интеллигентности (в этом смысле) подменили умением слаженно говорить и "делать лицо", не обращая внимание на человеческую, совестливую составляющую.
Хотя, опять же... все так многогранно... Вон и прохожий ссался, а с виду такой интеллигент, да...
а что ответственность - черта истинных интеллигентов, черта, доминирующая в сознании, - согласна
убеждена, что отсутствие ответственности - это та же доминанта, но в бомжах. Бомжем человек может быть по сути, а не по наличию жилплощади и внешнему виду.
Так же и среди бомжей есть люди интеллигентные. Пару-тройку лет назад Ека в Мусорке заводила топик об одном человеке, хороший топ и хорошая помощь получились.
Сейчас понятие интеллигентности (в этом смысле) подменили умением слаженно говорить и "делать лицо", не обращая внимание на человеческую, совестливую составляющую.
Хотя, опять же... все так многогранно... Вон и прохожий ссался, а с виду такой интеллигент, да...
Чем человек умнее, тем больше у него возможностей анализировать. И делать выводы. Прогнозы. То есть, его действия более эффективны. А в какую сторону они эффективны, зависит от цели, а цель зависит от морали и нравственности. А мораль и нравственность - это не очень ум и обучение, в смысле, образование, как мне имхается.
раз совесть до сих пор мучает.Неа, немного. Предпочитал нетрезвым по улицам не шататься). А достаточно вспомнить всего один...(
гермашишка
Мадама
Быков говорит следующую фразу: "Обучение - есть воспитание. Чем человек умнее, тем менее склонен ко всяким гадостям."гадости они конечно разные...но читаю некоторых на форуме, очень даже образованные и грамотно излагают свои мысли и речь льется ручьем, прям хочется сидеть и "слушать", но когда тот же воспитанный человек...несет такоооое, аж уши в трубочку сворачиваются...
так вот вопрос, что такое умный человек? кто такой образованный человек? ...лекции конечно слушать надо...но в жизни по моему примеров поболе будет...
Чем человек умнее, тем менее склонен ко всяким гадостям
---------------------
Чем человек умнее, тем умнее он эти гадости делает.
Наличие большого ума никак не уменьшает количество дерьма, которое может произвести этот умник.
Я бы сказала, что меньше делает гадости тот человек, у которого чище душа.
---------------------
Чем человек умнее, тем умнее он эти гадости делает.
Наличие большого ума никак не уменьшает количество дерьма, которое может произвести этот умник.
Я бы сказала, что меньше делает гадости тот человек, у которого чище душа.
Вас брать я не стала бы.Почему? По-моему оч. хороший среднестатистический пример.
Предлагаю для максимальной объективности оценки (по возможности, разумеется) взять хорошо известную в мировом масштабе фигуру. Геринга, например... или Геббельса. И определить, а негодяй ли он... а умён ли... Мммм?А я их лично не знаю. Когда они были? Кто про них писал и с какой целью? Плюс очень высока вероятность(а как бы не 100%) что они - именно та "флуктуация", о которой я уже третий раз упоминаю. А потом жонглирование терминами - абсолютный негодяй, локальный негодяй, негодяй по-неволе, искренний негодяй, заблуждающийся негодяй, осознанный негодяй, патриот, и т.д. и т.п...
Я бы предложил смотреть на себя и на людей, что вокруг нас... Но чувствую что Вы и я напрасно теряем время.
Полагаю, что в данном конкретном случае подмены понятий имелась в виду не географическая принадлежность, а ментальность... от чего противно, впрочем, в не меньшей степени... и уважения к автору отнюдь не добавило.
Топик о помощи бомжу пуховиками и задушевными беседами я тоже помню... правда, не помню, в каком он был размещен разделе (не исключаю, что в нескольких). Вот где был разгул самолюбования... что, кстати, тоже во многом определило отношение к автору.
Топик о помощи бомжу пуховиками и задушевными беседами я тоже помню... правда, не помню, в каком он был размещен разделе (не исключаю, что в нескольких). Вот где был разгул самолюбования... что, кстати, тоже во многом определило отношение к автору.
Но чувствую что Вы и я напрасно теряем время.Да, не исключено.
С первой частью согласен. А даже и со второй. Если рассматривать ум как аналитическую способность, то как минимум будут исключены бестолковые, бесцельные гадости, последствия от которых которые достаются и самому гадящему. Таких, в силу общежития, большинство.
Все великие негодяи, вошедшие в историю, были умны.
ИМХО, господин Быков смешивает понятия "ум" и "образованность". Можно за уши притянуть зависимость неспособности человека делать гадости (опять же! что понимать под термином "гадость") и получения им классического университетского образования, с последующим погружением в круг высокоразвитых духовных людей.
ИМХО, господин Быков смешивает понятия "ум" и "образованность". Можно за уши притянуть зависимость неспособности человека делать гадости (опять же! что понимать под термином "гадость") и получения им классического университетского образования, с последующим погружением в круг высокоразвитых духовных людей.
> "Обучение - есть воспитание. Чем человек умнее, тем менее склонен ко всяким гадостям."
Две фразы о разном.
С первой согласна - так и есть.
Со второй скорее нет. Чем человек умнее, тем более он склонен ко всему, и к хорошестям, и к гадостям, и к выдаваниям одного за другое.
Две фразы о разном.
С первой согласна - так и есть.
Со второй скорее нет. Чем человек умнее, тем более он склонен ко всему, и к хорошестям, и к гадостям, и к выдаваниям одного за другое.
Если рассматривать ум как аналитическую способность, то как минимум будут исключены бестолковые, бесцельные гадости, последствия от которых которые достаются и самому гадящему.А если пойти в этом направлении еще дальше, можно договориться до того, что благородство и прочие добродетели имеют своими корнями расчетливость и изворотливость ума... Нет ощущения, что что-то здесь не так?
И какие корни у благородства? Не говоря уже о прочих добродетелях.
Астрал, не иначе.
Астрал, не иначе.
Вон и прохожийНе ссался, а обоссывал. За речью следите, милочка.
Те же, что и у остальных качеств, заложенных или не заложенных при рождении, а затем развитых или нет.
Т.е. изначальное наличие или отсутствие их в программе (для простоты восприятия - генетическое наследование), затем воспитание (и посредством среды, и саморазвитие).
Т.е. изначальное наличие или отсутствие их в программе (для простоты восприятия - генетическое наследование), затем воспитание (и посредством среды, и саморазвитие).
Генетическое благородство. Голубая кровь.
> затем воспитание
Образование и есть воспитание и саморазвитие.
> затем воспитание
Образование и есть воспитание и саморазвитие.
Генетическое благородство. Голубая кровь.Не только благородство. Все, любые качества и предрасположенности как физического тела, так и личности имеют свое начало в генетике... ибо из ничего ничто не берется.
Другой вопрос, в какой мере чего дано... и задавлено или развито это данное в процессе воспитания и становления.
Образование и есть воспитание и саморазвитие.Образование - всего лишь часть воспитания... и даже не самая важная, на мой взгляд.
Да сколько угодно.
Но вопрос не в важности воспитания, а в его полезности. Вряд ли тут возможен спор.
Вот только женщин грамоте зря учат.
Но вопрос не в важности воспитания, а в его полезности. Вряд ли тут возможен спор.
Вот только женщин грамоте зря учат.
Это да. Кухня, церковь, дети... всю жизнь босая, беременная, у плиты. Но не каждому мужчине так повезет... что делать
Так Ирисчиг вроде слово интеллигенция не упоминала К чему всем известное высказывание А.П. Чехова
от английского intelligence в значении "умный, интеллектуальный" - аналогия вроде очевидна
видимо, ранее смысловая нагрузка была несколько иной - в смысле "окультуренный" - сформированный в определенной культурной среде и приобщенный к определенным гуманистическим ценностям
перекос возник в эпоху материализма и упора на технический прогресс , ну и пренебрежения к предшествующему культурному слою - каждое сословие обладало определенной культурой, а в основе была - нравственность
если убрать нравственность при образованности и интеллекте - все равно будет дикарь - хищник
видимо, ранее смысловая нагрузка была несколько иной - в смысле "окультуренный" - сформированный в определенной культурной среде и приобщенный к определенным гуманистическим ценностям
перекос возник в эпоху материализма и упора на технический прогресс , ну и пренебрежения к предшествующему культурному слою - каждое сословие обладало определенной культурой, а в основе была - нравственность
если убрать нравственность при образованности и интеллекте - все равно будет дикарь - хищник
Видишь ли сейчас, в условиях "крымнаш", это слово звучит почти как бранное - "пятая колонна" и другие высказывания, что вываливаются из поисковика на это слово. Так что лучше не отходить от цитаты Быкова
Видишь ли, наличие интеллекта, как раз предполагает умение понимать( и оппонентов тоже ) и коммуницировать, не доводя разногласия в частностях, до абсурда ...
И внешние причины уж никак тому не оправдание - мало ли кто что говорит
И внешние причины уж никак тому не оправдание - мало ли кто что говорит
Вот как раз умный человек предпочитает оценивать "внешние причины" и не "метать бисер".
договорились - не буду
нет. причем категорически нет, причем мало того - у меня прямо противоположное мнение)))
Я вот так и не понял, какие действия в понятии Быкова можно отнести к гадостям...
А ведь от этого и надо плясать ...
А ведь от этого и надо плясать ...
Петрушечный_нарк
Чингачгук Моисеевич
таоке впечатление, что он просто слегка переиначил известный постулат про "гений и злойдейство - понятия несовместимые" и т.д.
А характерный момент, кстати. Человек, не мечущий бисер, и человек, публично призывающий не метать бисер - суть совершенно разные люди.
ПС. Татуся, я не с целью уколоть. Честное слово. Скажи, что был косяк, и забудем об этом.
ПС. Татуся, я не с целью уколоть. Честное слово. Скажи, что был косяк, и забудем об этом.
прoхoжий
experienced
А у меня такое впечатление, что Быков несколько более сложными словами сказал что-то типа лозунга: "образовывайся и станешь порядочнее". ИЧМ его сюда запулила, спросила: согласны, нет? А тут образованные люди стали препарировать... Может ощутили какой-то неудобняк от личного внутреннего несоответствия между образованностью и порядочностью?
Может ощутили какой-то неудобняк от личного внутреннего несоответствия между образованностью и порядочностью?Нет...просто ощутили что получилось типа
"Я всех в голову трахал, кто меня ростом выше..." грубо но гдето так
Мне в этом случае вспомнился Жванецкий с его монологом, который я здесь уже показывала. О пользе образования...
Там есть фразы, с которыми я глубоко внутренне согласна)
А вообще - образование, ум, воспитание, интеллигентность, интеллект - разные совсем понятия в современном языке.
Быков имел ввиду именно образование, как я поняла)
Вот Жванецкий)
Там есть фразы, с которыми я глубоко внутренне согласна)
А вообще - образование, ум, воспитание, интеллигентность, интеллект - разные совсем понятия в современном языке.
Быков имел ввиду именно образование, как я поняла)
Вот Жванецкий)
Быков имел ввиду именно образование, как я понялаВот и я так понял.
А вообще - образование, ум, воспитание, интеллигентность, интеллект - разные совсем понятия в современном языке.Полностью, только набирать собралась, ты опередила
Только вот прослойки с телегами я бы в политическом покое оставила, это лишний тряс........
>от личного внутреннего несоответствия между образованностью и порядочностью
В нутре здоровой психике нет никакого несоответствия. Усё нормально.
Это снаружи легко видятся несоответствия и прочие глазные соринки.
У образованного человека нормально с порядочностью, т.к. мораль - часть образования.
В нутре здоровой психике нет никакого несоответствия. Усё нормально.
Это снаружи легко видятся несоответствия и прочие глазные соринки.
У образованного человека нормально с порядочностью, т.к. мораль - часть образования.
Да, и еще про неудобняк...
Местные люди стали нормально отвечать про умных, что они бывают вполне себе подлецами. Природный ум, то есть УМение ориентироваться в жизни и навыки управления, как мне кажется, вполне и часто сочетается с хитростью, ловкостью, эгоизмом ect. И при отсутствии совести, социальных норм, эстетических традиций и прочего лучшего СОвместного ВЕдания-знания, способствующего совместному выживанию людей в мире, усвоенного из семьи-рода и/или от учителей-книг, это все вполне себе может привести к появлению умного преступника, подлеца и проч.
Основа образования в семье, конечно... подражание родителям и усвоение сказок делают основу образования, потом шлифуется... И образование неотделимо от воспитания. А природный ум способствует лучшему образованию)
Местные люди стали нормально отвечать про умных, что они бывают вполне себе подлецами. Природный ум, то есть УМение ориентироваться в жизни и навыки управления, как мне кажется, вполне и часто сочетается с хитростью, ловкостью, эгоизмом ect. И при отсутствии совести, социальных норм, эстетических традиций и прочего лучшего СОвместного ВЕдания-знания, способствующего совместному выживанию людей в мире, усвоенного из семьи-рода и/или от учителей-книг, это все вполне себе может привести к появлению умного преступника, подлеца и проч.
Основа образования в семье, конечно... подражание родителям и усвоение сказок делают основу образования, потом шлифуется... И образование неотделимо от воспитания. А природный ум способствует лучшему образованию)
предполагается, что человек сознательно гадостей делать не должен.
он в курсе про этику и этикет и их сакральный смысл..
тем более в курсе, что есть духовные ценности и смертные грехи..
в курсе, что гадостями по сути чел гадит себе..
все имхо, конечно.. Быков не среднестатистический обыватель и, возможно, думал в тот момент "о высоком"
он в курсе про этику и этикет и их сакральный смысл..
тем более в курсе, что есть духовные ценности и смертные грехи..
в курсе, что гадостями по сути чел гадит себе..
все имхо, конечно.. Быков не среднестатистический обыватель и, возможно, думал в тот момент "о высоком"
т.к. мораль - часть образованияВсё-таки часть воспитания : ) Одна из этических настроек личности, часть культурного кода.
Вот этот вербализованный культурный код и является объектом образования.
ТОП 5
1
2
3
4