Irisi4eg
old hamster
слушаю лекцию Быкова про Салтыкова-Щедрина. И в ответах аудитории, говоря о грядущей реформе школьного образования, Быков говорит следующую фразу: "Обучение - есть воспитание. Чем человек умнее, тем менее склонен ко всяким гадостям."
предположим, что Быков иногда высказывает мысли очень и очень неоднозначные и противоречивые, порой. Он парадоксален, но этим и хорош в том числе))))
так что вы думаете? согласны с Быковым или нет? ))))
предположим, что Быков иногда высказывает мысли очень и очень неоднозначные и противоречивые, порой. Он парадоксален, но этим и хорош в том числе))))
так что вы думаете? согласны с Быковым или нет? ))))
Не вполне... Скорее, чем умнее, тем изобретательнее, изощреннее...
А вот вектор направленности его интеллектуальных усилий определяется в большей степени (помимо субъективного интереса) морально-этическими качествами.
А вот вектор направленности его интеллектуальных усилий определяется в большей степени (помимо субъективного интереса) морально-этическими качествами.
Про какие гадости речь? Надо определиться.
я еще с понятием "умный человек" никак не определюсь...
так что вы думаете?К сожалению своему с Быковым не знаком, а к стыду своему - с творчеством Салтыкова-Щедрина очень поверхностно, однако мысль мне эта нравится, личные наблюдения её подтверждают(или она их?)). Конечно, бывают флуктуации, но в общем и целом - очень даже работает.
Означает ли это, по-вашему, что негодяи скорее глупы, чем умны?
Для упрощения и наглядности можно взять одного условного, а еще лучше - конкретного негодяя, и на его примере посмотреть, непременно ли он глуп.
Для упрощения и наглядности можно взять одного условного, а еще лучше - конкретного негодяя, и на его примере посмотреть, непременно ли он глуп.
Читайте классику
осознать свои права, но прежде осознать свои обязанности.
Показать спойлер
Интеллигенция в России - это те, кто думает, что знает, как изменить жизнь в стране. Они должны были бы иметь какое-то место во власти, но почему-то им всегда этих мест не хватает. Когда человек попадает во власть, он перестает быть интеллигентом.
Недаром Антон Павлович Чехов сказал горькие слова: "Презираю русскую интеллигенцию, презираю ее даже тогда, когда она жалуется, что ее притесняют, потому что ее притеснители выходят из ее же рядов". Поэтому я не знаю, что такое интеллигенция, я знаю, кто такой интеллигентный человек - это человек, который осознал свои обязанности больше, чем свои права. Он необязательно дворянин, может быть и мещанином, может быть и разночинцем, может выйти вообще из самых низов, как Антон Павлович Чехов - из крепостных в третьем поколении, человек, которого пороли, - глубоко интеллигентный человек, европеец. Стать европейцем значит осознать свои права, но прежде осознать свои обязанности.
Недаром Антон Павлович Чехов сказал горькие слова: "Презираю русскую интеллигенцию, презираю ее даже тогда, когда она жалуется, что ее притесняют, потому что ее притеснители выходят из ее же рядов". Поэтому я не знаю, что такое интеллигенция, я знаю, кто такой интеллигентный человек - это человек, который осознал свои обязанности больше, чем свои права. Он необязательно дворянин, может быть и мещанином, может быть и разночинцем, может выйти вообще из самых низов, как Антон Павлович Чехов - из крепостных в третьем поколении, человек, которого пороли, - глубоко интеллигентный человек, европеец. Стать европейцем значит осознать свои права, но прежде осознать свои обязанности.
Показать спойлер
осознать свои права, но прежде осознать свои обязанности.
Сейчас читают
Девственность еще в моде?
17802
129
Хочу выразить благодарность!
15367
51
Как в 50 выглядеть....
88513
518
а еще лучше - конкретного негодяя, и на его примере посмотреть, непременно ли он глуп."Эта музыка мне знакома, но ритм надо немного изменить"(с)мр. Зорг, "5й элемент"
А давайте! Далеко ходить не будем, возьмём меня: будучи первокурсником я, пъяненький пивом, мог и угол какого-нибудь дома обоссать... сейчас сижу с дипломом, вспоминаю это и прямо стыдно становится((
Контрпример можете привести? Только бы не просачиться в кана... ой, не попасть во флуктуацию).
Он необязательно дворянин, может быть и мещанином, может быть и разночинцем, может выйти вообще из самых низов, как Антон Павлович Чехов - из крепостных в третьем поколении, человек, которого пороли, - глубоко интеллигентный человек, европеец. Стать европейцем значит осознать свои права, но прежде осознать свои обязанности.Поставить вот так невзначай знак равенства между интеллигентом и европейцем, подтянув в качестве примера и для убедительности аргументации фигуру безусловно узнаваемую, уважаемую, - это сильно... сильно талантливо... если говорить о таланте шулерской подмены понятий в данном конкретном случае.
Наверное много было помеченных углов, раз совесть до сих пор мучает.
Вас брать я не стала бы... в силу ряда обстоятельств.
Предлагаю для максимальной объективности оценки (по возможности, разумеется) взять хорошо известную в мировом масштабе фигуру. Геринга, например... или Геббельса. И определить, а негодяй ли он... а умён ли... Мммм?
Предлагаю для максимальной объективности оценки (по возможности, разумеется) взять хорошо известную в мировом масштабе фигуру. Геринга, например... или Геббельса. И определить, а негодяй ли он... а умён ли... Мммм?
я против деления по географическому признаку
а что ответственность - черта истинных интеллигентов, черта, доминирующая в сознании, - согласна
убеждена, что отсутствие ответственности - это та же доминанта, но в бомжах. Бомжем человек может быть по сути, а не по наличию жилплощади и внешнему виду.
Так же и среди бомжей есть люди интеллигентные. Пару-тройку лет назад Ека в Мусорке заводила топик об одном человеке, хороший топ и хорошая помощь получились.
Сейчас понятие интеллигентности (в этом смысле) подменили умением слаженно говорить и "делать лицо", не обращая внимание на человеческую, совестливую составляющую.
Хотя, опять же... все так многогранно... Вон и прохожий ссался, а с виду такой интеллигент, да...
а что ответственность - черта истинных интеллигентов, черта, доминирующая в сознании, - согласна
убеждена, что отсутствие ответственности - это та же доминанта, но в бомжах. Бомжем человек может быть по сути, а не по наличию жилплощади и внешнему виду.
Так же и среди бомжей есть люди интеллигентные. Пару-тройку лет назад Ека в Мусорке заводила топик об одном человеке, хороший топ и хорошая помощь получились.
Сейчас понятие интеллигентности (в этом смысле) подменили умением слаженно говорить и "делать лицо", не обращая внимание на человеческую, совестливую составляющую.
Хотя, опять же... все так многогранно... Вон и прохожий ссался, а с виду такой интеллигент, да...
Чем человек умнее, тем больше у него возможностей анализировать. И делать выводы. Прогнозы. То есть, его действия более эффективны. А в какую сторону они эффективны, зависит от цели, а цель зависит от морали и нравственности. А мораль и нравственность - это не очень ум и обучение, в смысле, образование, как мне имхается.
раз совесть до сих пор мучает.Неа, немного. Предпочитал нетрезвым по улицам не шататься). А достаточно вспомнить всего один...(
гермашишка
Мадама
Быков говорит следующую фразу: "Обучение - есть воспитание. Чем человек умнее, тем менее склонен ко всяким гадостям."гадости они конечно разные...но читаю некоторых на форуме, очень даже образованные и грамотно излагают свои мысли и речь льется ручьем, прям хочется сидеть и "слушать", но когда тот же воспитанный человек...несет такоооое, аж уши в трубочку сворачиваются...
так вот вопрос, что такое умный человек? кто такой образованный человек? ...лекции конечно слушать надо...но в жизни по моему примеров поболе будет...
Чем человек умнее, тем менее склонен ко всяким гадостям
---------------------
Чем человек умнее, тем умнее он эти гадости делает.
Наличие большого ума никак не уменьшает количество дерьма, которое может произвести этот умник.
Я бы сказала, что меньше делает гадости тот человек, у которого чище душа.
---------------------
Чем человек умнее, тем умнее он эти гадости делает.
Наличие большого ума никак не уменьшает количество дерьма, которое может произвести этот умник.
Я бы сказала, что меньше делает гадости тот человек, у которого чище душа.
Вас брать я не стала бы.Почему? По-моему оч. хороший среднестатистический пример.
Предлагаю для максимальной объективности оценки (по возможности, разумеется) взять хорошо известную в мировом масштабе фигуру. Геринга, например... или Геббельса. И определить, а негодяй ли он... а умён ли... Мммм?А я их лично не знаю. Когда они были? Кто про них писал и с какой целью? Плюс очень высока вероятность(а как бы не 100%) что они - именно та "флуктуация", о которой я уже третий раз упоминаю. А потом жонглирование терминами - абсолютный негодяй, локальный негодяй, негодяй по-неволе, искренний негодяй, заблуждающийся негодяй, осознанный негодяй, патриот, и т.д. и т.п...
Я бы предложил смотреть на себя и на людей, что вокруг нас... Но чувствую что Вы и я напрасно теряем время.
Полагаю, что в данном конкретном случае подмены понятий имелась в виду не географическая принадлежность, а ментальность... от чего противно, впрочем, в не меньшей степени... и уважения к автору отнюдь не добавило.
Топик о помощи бомжу пуховиками и задушевными беседами я тоже помню... правда, не помню, в каком он был размещен разделе (не исключаю, что в нескольких). Вот где был разгул самолюбования... что, кстати, тоже во многом определило отношение к автору.
Топик о помощи бомжу пуховиками и задушевными беседами я тоже помню... правда, не помню, в каком он был размещен разделе (не исключаю, что в нескольких). Вот где был разгул самолюбования... что, кстати, тоже во многом определило отношение к автору.
Но чувствую что Вы и я напрасно теряем время.Да, не исключено.
С первой частью согласен. А даже и со второй. Если рассматривать ум как аналитическую способность, то как минимум будут исключены бестолковые, бесцельные гадости, последствия от которых которые достаются и самому гадящему. Таких, в силу общежития, большинство.
Все великие негодяи, вошедшие в историю, были умны.
ИМХО, господин Быков смешивает понятия "ум" и "образованность". Можно за уши притянуть зависимость неспособности человека делать гадости (опять же! что понимать под термином "гадость") и получения им классического университетского образования, с последующим погружением в круг высокоразвитых духовных людей.
ИМХО, господин Быков смешивает понятия "ум" и "образованность". Можно за уши притянуть зависимость неспособности человека делать гадости (опять же! что понимать под термином "гадость") и получения им классического университетского образования, с последующим погружением в круг высокоразвитых духовных людей.
> "Обучение - есть воспитание. Чем человек умнее, тем менее склонен ко всяким гадостям."
Две фразы о разном.
С первой согласна - так и есть.
Со второй скорее нет. Чем человек умнее, тем более он склонен ко всему, и к хорошестям, и к гадостям, и к выдаваниям одного за другое.
Две фразы о разном.
С первой согласна - так и есть.
Со второй скорее нет. Чем человек умнее, тем более он склонен ко всему, и к хорошестям, и к гадостям, и к выдаваниям одного за другое.
Если рассматривать ум как аналитическую способность, то как минимум будут исключены бестолковые, бесцельные гадости, последствия от которых которые достаются и самому гадящему.А если пойти в этом направлении еще дальше, можно договориться до того, что благородство и прочие добродетели имеют своими корнями расчетливость и изворотливость ума... Нет ощущения, что что-то здесь не так?
И какие корни у благородства? Не говоря уже о прочих добродетелях.
Астрал, не иначе.
Астрал, не иначе.
Вон и прохожийНе ссался, а обоссывал. За речью следите, милочка.
Те же, что и у остальных качеств, заложенных или не заложенных при рождении, а затем развитых или нет.
Т.е. изначальное наличие или отсутствие их в программе (для простоты восприятия - генетическое наследование), затем воспитание (и посредством среды, и саморазвитие).
Т.е. изначальное наличие или отсутствие их в программе (для простоты восприятия - генетическое наследование), затем воспитание (и посредством среды, и саморазвитие).
Генетическое благородство. Голубая кровь.
> затем воспитание
Образование и есть воспитание и саморазвитие.
> затем воспитание
Образование и есть воспитание и саморазвитие.
Генетическое благородство. Голубая кровь.Не только благородство. Все, любые качества и предрасположенности как физического тела, так и личности имеют свое начало в генетике... ибо из ничего ничто не берется.
Другой вопрос, в какой мере чего дано... и задавлено или развито это данное в процессе воспитания и становления.
Образование и есть воспитание и саморазвитие.Образование - всего лишь часть воспитания... и даже не самая важная, на мой взгляд.
Да сколько угодно.
Но вопрос не в важности воспитания, а в его полезности. Вряд ли тут возможен спор.
Вот только женщин грамоте зря учат.
Но вопрос не в важности воспитания, а в его полезности. Вряд ли тут возможен спор.
Вот только женщин грамоте зря учат.
Это да. Кухня, церковь, дети... всю жизнь босая, беременная, у плиты. Но не каждому мужчине так повезет... что делать
Так Ирисчиг вроде слово интеллигенция не упоминала К чему всем известное высказывание А.П. Чехова
от английского intelligence в значении "умный, интеллектуальный" - аналогия вроде очевидна
видимо, ранее смысловая нагрузка была несколько иной - в смысле "окультуренный" - сформированный в определенной культурной среде и приобщенный к определенным гуманистическим ценностям
перекос возник в эпоху материализма и упора на технический прогресс , ну и пренебрежения к предшествующему культурному слою - каждое сословие обладало определенной культурой, а в основе была - нравственность
если убрать нравственность при образованности и интеллекте - все равно будет дикарь - хищник
видимо, ранее смысловая нагрузка была несколько иной - в смысле "окультуренный" - сформированный в определенной культурной среде и приобщенный к определенным гуманистическим ценностям
перекос возник в эпоху материализма и упора на технический прогресс , ну и пренебрежения к предшествующему культурному слою - каждое сословие обладало определенной культурой, а в основе была - нравственность
если убрать нравственность при образованности и интеллекте - все равно будет дикарь - хищник
Видишь ли сейчас, в условиях "крымнаш", это слово звучит почти как бранное - "пятая колонна" и другие высказывания, что вываливаются из поисковика на это слово. Так что лучше не отходить от цитаты Быкова
Видишь ли, наличие интеллекта, как раз предполагает умение понимать( и оппонентов тоже ) и коммуницировать, не доводя разногласия в частностях, до абсурда ...
И внешние причины уж никак тому не оправдание - мало ли кто что говорит
И внешние причины уж никак тому не оправдание - мало ли кто что говорит
Вот как раз умный человек предпочитает оценивать "внешние причины" и не "метать бисер".
договорились - не буду
нет. причем категорически нет, причем мало того - у меня прямо противоположное мнение)))
Я вот так и не понял, какие действия в понятии Быкова можно отнести к гадостям...
А ведь от этого и надо плясать ...
А ведь от этого и надо плясать ...
Петрушечный_нарк
Чингачгук Моисеевич
таоке впечатление, что он просто слегка переиначил известный постулат про "гений и злойдейство - понятия несовместимые" и т.д.
А характерный момент, кстати. Человек, не мечущий бисер, и человек, публично призывающий не метать бисер - суть совершенно разные люди.
ПС. Татуся, я не с целью уколоть. Честное слово. Скажи, что был косяк, и забудем об этом.
ПС. Татуся, я не с целью уколоть. Честное слово. Скажи, что был косяк, и забудем об этом.
прoхoжий
experienced
А у меня такое впечатление, что Быков несколько более сложными словами сказал что-то типа лозунга: "образовывайся и станешь порядочнее". ИЧМ его сюда запулила, спросила: согласны, нет? А тут образованные люди стали препарировать... Может ощутили какой-то неудобняк от личного внутреннего несоответствия между образованностью и порядочностью?
Может ощутили какой-то неудобняк от личного внутреннего несоответствия между образованностью и порядочностью?Нет...просто ощутили что получилось типа
"Я всех в голову трахал, кто меня ростом выше..." грубо но гдето так
Мне в этом случае вспомнился Жванецкий с его монологом, который я здесь уже показывала. О пользе образования...
Там есть фразы, с которыми я глубоко внутренне согласна)
А вообще - образование, ум, воспитание, интеллигентность, интеллект - разные совсем понятия в современном языке.
Быков имел ввиду именно образование, как я поняла)
Вот Жванецкий)
Там есть фразы, с которыми я глубоко внутренне согласна)
А вообще - образование, ум, воспитание, интеллигентность, интеллект - разные совсем понятия в современном языке.
Быков имел ввиду именно образование, как я поняла)
Вот Жванецкий)
Быков имел ввиду именно образование, как я понялаВот и я так понял.
А вообще - образование, ум, воспитание, интеллигентность, интеллект - разные совсем понятия в современном языке.Полностью, только набирать собралась, ты опередила
Только вот прослойки с телегами я бы в политическом покое оставила, это лишний тряс........
>от личного внутреннего несоответствия между образованностью и порядочностью
В нутре здоровой психике нет никакого несоответствия. Усё нормально.
Это снаружи легко видятся несоответствия и прочие глазные соринки.
У образованного человека нормально с порядочностью, т.к. мораль - часть образования.
В нутре здоровой психике нет никакого несоответствия. Усё нормально.
Это снаружи легко видятся несоответствия и прочие глазные соринки.
У образованного человека нормально с порядочностью, т.к. мораль - часть образования.
Да, и еще про неудобняк...
Местные люди стали нормально отвечать про умных, что они бывают вполне себе подлецами. Природный ум, то есть УМение ориентироваться в жизни и навыки управления, как мне кажется, вполне и часто сочетается с хитростью, ловкостью, эгоизмом ect. И при отсутствии совести, социальных норм, эстетических традиций и прочего лучшего СОвместного ВЕдания-знания, способствующего совместному выживанию людей в мире, усвоенного из семьи-рода и/или от учителей-книг, это все вполне себе может привести к появлению умного преступника, подлеца и проч.
Основа образования в семье, конечно... подражание родителям и усвоение сказок делают основу образования, потом шлифуется... И образование неотделимо от воспитания. А природный ум способствует лучшему образованию)
Местные люди стали нормально отвечать про умных, что они бывают вполне себе подлецами. Природный ум, то есть УМение ориентироваться в жизни и навыки управления, как мне кажется, вполне и часто сочетается с хитростью, ловкостью, эгоизмом ect. И при отсутствии совести, социальных норм, эстетических традиций и прочего лучшего СОвместного ВЕдания-знания, способствующего совместному выживанию людей в мире, усвоенного из семьи-рода и/или от учителей-книг, это все вполне себе может привести к появлению умного преступника, подлеца и проч.
Основа образования в семье, конечно... подражание родителям и усвоение сказок делают основу образования, потом шлифуется... И образование неотделимо от воспитания. А природный ум способствует лучшему образованию)
предполагается, что человек сознательно гадостей делать не должен.
он в курсе про этику и этикет и их сакральный смысл..
тем более в курсе, что есть духовные ценности и смертные грехи..
в курсе, что гадостями по сути чел гадит себе..
все имхо, конечно.. Быков не среднестатистический обыватель и, возможно, думал в тот момент "о высоком"
он в курсе про этику и этикет и их сакральный смысл..
тем более в курсе, что есть духовные ценности и смертные грехи..
в курсе, что гадостями по сути чел гадит себе..
все имхо, конечно.. Быков не среднестатистический обыватель и, возможно, думал в тот момент "о высоком"
т.к. мораль - часть образованияВсё-таки часть воспитания : ) Одна из этических настроек личности, часть культурного кода.
Вот этот вербализованный культурный код и является объектом образования.
ТОП 5
1
2
3
4