"Добро пожаловать, или ...вход воспрещен".
13804
139
Контраст между декларируемым и фактическим сервисом, думаю, все наблюдали и на себе иногда ощущали. Но иногда это... в общем, превышает порог пофигизма. И хотя топик в основном паровыпускательно-риторический, но немножко все-таки и впрямь интересно - откуда растут ноги у этого кентавра из заявляемого внимания к клиентам вкупе с элементарно-очевидным к ним пренебрежением на грани тупого непонимания. Особенно удивляет с учетом того, что торговцы/сервисники одновременно такие же клиенты-поциенты-потребители в свободное от работы время (а иногда и во время, поскольку она - работа то бишь - обычно требует определенных условий для ее исполнения, которые создает, в свою очередь, кто-то другой).

Амбула.
Показать спойлер
Ну, кагбэ, многие в курсе диагноза моего сына, но не это "пойнт" темы, просто сильно отягчающее обстоятельство.
Недалеко от дома есть детская площадка с горками и качелями, там и же и каток, оказывается, залили. Обнаружив это пару недель назад, радостно приходим в воскресенье вечером. Пара ребятишек ерзает на льду. Заглядываем с вопросом в подсобку о коньках, выясняется, что сейчас нельзя, лед заливают (никаких внешних признаков тому нет - видимо, сама процедура уже окончена). Ну, ой. Приходим на следующий день, вчитываемся в объявление повнимательнее (их там два на одну и ту же тему), обнаруживаем, что прокат коньков только вечером (когда я работаю). Спрашиваем у парнишки, а нельзя ли, дескать. Он не отказывает - "щас-щас", но и дождаться его в течение минут 15 не можем. Ладно, покатались с горок, ушли.
Купили коньки в магазине спорттоваров. За небольшие деньги на каток можно приходить и со своими. Приходим.
К слову. Территория имеет ограждение и вход, на будочках объявление о часах работы (два объявления, о чем выше и ниже). Опять же, пяток ребятишек после школы катаются по льду на чем придется (больше на попах). Переобуваемся, подходит женщина и сообщает, что заплатить можно вон там. Да ради бога. Затягиваю второй конек, и тут подходит мужчина и сообщает, что каток сегодня не работает. П.5-п.5-п.5! Не, объяснение понятное (плюс на улице), обращение корректное (не без удивленного неудовольствия - как мы так не догадались), но, п.5! Последовавшую дальше нелирическую часть пропустим, оставив суть, мягко говоря, недоумения. ПОЧЕМУ на входе ни разу за эти посещения не были указаны ограничения работы? ПОЧЕМУ висит одновременно два противоречащих друг другу объявления о часах работы (одно - с 11 до 21 без выходных, другое - с 17 до 21, рядом со словом "прокат", что заведомо вводит в заблуждение). ПОЧЕМУ никому из работников заведения даже в голову не пришло, что люди не телепаты и не могут догадываться про их технические ограничения и прочую байду внутреннего пользования - зато пришло в голову предложить звонить по телефону и узнавать, при том, что телефон на вывесках не обозначен?
Показать спойлер

Вспомнился до кучи эпизод, как однажды вечером зашла в магазин с небольшим количеством покупателей и скучающим кассиром, и только при оформлении покупки выяснилось, что по карте они в данный момент обслужить не могут - терминал не работает. "Вот... жаль", как гриццо. И чо - в голову не стукнуло анонс на прилавок выставить?
Мелочи, мелочи... Могу еще ворох набрать - но оно вам надо? Сами вспомните кучу. Никто не просит уважать людей априори, это от воспитания зависит. Однако портить отношения с клиентами, выставляя себя неорганизованными, неготовыми к очевидно возможным накладкам и просто невнимательными людьми - несколько странно. Понимаю, что кому-то, возможно, работа нужна не слишком, но неужели такому количеству людей? И им правда наплевать на то, как с ними будут общаться, срывая неудовольствие от обманутых ожиданий, а до кучи еще и от многого другого, благо повод наконец дали?
презумпция
это лечится только голодным желудком .. увы...

только желудок может заставить чью то голову поумнеть - судя по описанным случаям бизнес напоминает живую сельдь без головы : хвост бьет по прилавку, но уже как то беспорядочно
презумпция
думаю не слишком бережное или даже безраличное отношение к клиентам объясняется просто -не этот так другой придет и купит никуда не денется, на нем свет клином не сошелся
презумпция
кто о чем...а я все время о нашей гребаной бюрократии :tantrum:
сколько нервишечек моих любимых там оставлено, а сколько еще будет :безум:
fensterbau
Да фиговый у них бизнес там будет, судя по всему, но, вероятно, для них это не основной вид деятельности. Тем более что базово идея как раз "общественная" - мы эти горки еще летом обнаружили, там вообще бесплатно всё было. Мне просто правда непонятно, с учетом того, что я сама в большей или меньшей степени почти всегда задействована в сервисе, - людям правда легче стопицот раз произнести одни и те же слова, чем налепить бумажку (которая не избавит от вопросов, исессьна, но снизит их количество заметно), или отбрехиваться от недовольства покупателя, которое можно было предотвратить упреждающей реакцией? Это разновидность экзистенциального мироощущения, мейби?
презумпция
балин.. ну однозначно многабукаф.. а в трех словах мождно?
презумпция
когда наняты на работу случайные люди за маленьнкую зарплату, которым абсолютно все равно: потеряют эту работу - устроятся за такие же копейки на новую.

Решение вопроса кроется в организации бизнеса. В супермаркетах существует целая система, как заставить низкооплачиваемый персонал работать по стандартам компании , быть вежливыми и т.п... Основной ее принцип - непрерывный надзор и контроль и автоматические штрафные санкции к нарушителям.. Тогда - работатет
гермашишка
С бюрократией как раз понятно - там принцип "как потопаешь, так и полопаешь" вообще не работает. И потом, я понимаю (опять же, как человек, побывавший по обе стороны баррикад), что есть и объективные оправдания разного рода проволочкам и другим косякам обслуживания. Поражает именно очевидное непонимание клиента, на уровне бытового этикета, я бы сказала. Примерно как медсестры в процедурном кабинете раздраженно сообщают посетителям, что именно они должны сделать (как сесть, куда вещи положить, докуда рукав закатать), забывая, что это они, медсестры, тут каждый день работают, а люди в основном ходят "раз в год по обещанию". Хотя на самом деле и они не так уж виноваты, ибо раздражение от однообразия обоснованно - а больше, кмк, виновато руководство, которому и в голову не приходит описать алгоритм действий и предоставить его как посетителю (в виде внятного перечня последовательных операций), так и работнику (в виде тех фраз, которые он должен произнести независимо ни от чего). Почему-то банковских служащих и сотрудников всяких там колл-центров этому выучивают на раз-два, аж в ушах вязнут их дежурные вопросы - но это уже другая сторона проблемы. )))
презумпция
а нее.. это вариант такой ---- ВСЕ КАЗЛЫ!
fensterbau
В супермаркетах существует целая система, как заставить низкооплачиваемый персонал работать по стандартам компании , быть вежливыми и т.п... Основной ее принцип - непрерывный надзор и контроль и автоматические штрафные санкции к нарушителям.. Тогда - работатет
Не только в супермаркетах.
Другая сторона - я не хочу здороваться продавцами и консультантами. Ну, вот такая я невоспитанная. :dnknow: Не хочу. Меня напрягает вовлечение в диалог. А если со мной здороваются, я вынуждена здороваться ответ.
Это я к тому, вымуштрованная вежливость тоже бывает во зло. Мне, как потребителю.
lamia
А если на улице незнакомый дяденька поздоровается с вами и протянет конфетку, то что вы будете делать?
презумпция
а я целый месяц доказываю, что дочь и сын член моей семьи :безум: эт фигняяя, после НГ уже докажу :rofl:
а еще мне нравится платить всем подряд...
поменяла фамилию, платишь, чтоб поставили прописку...ведь ты это уже не ты...
нееее, мне этого не понять...я от этого начинаю злиться и меня это не красит :biggrin:
медицина...это вооооообще больная тема :dry:
Upjohn
Мне вам честно ответить, или по п.7? :бебебе:
lamia
Это я могу понять. Но я не столько о собственно вежливости персонала, сколько об учете интересов (и восприятия) посетителя. Ну вот как он может, догадаться, например, где что стоит в магазине, если нет достаточно заметных табличек? Как-то так. Или как человек найдет кабинет 106, если ни на одной двери такого номера нет? Хотя могут быть 105 и 107, но между ними, например, не одна дверь, а две.
(Про номера домов я уж вообще молчу, хоть бы названия улиц на перекрестках обозначали.)
презумпция
Да, я вас прекрасно поняла, это было в продолжение сообщения Фенстеру.
Меня все это (о чем пишете вы) бесит со страшной силой, я ж еще и нетерпеливая, и мне каждый раз стоит большого труда сдержать себя и не начать выражать в окружающую действительность свое отношение к происходящему. Но тут лично моя беда и есть - я делаю это не по адресу. :dry:
гермашишка
Ы-ы-ы... Хотя бюрократия - она везде затейлива. Знакомая вышла замуж за русского в Штатах. Рассказывает: он предоставил свидетельство о разводе (здешнее, с прежней женой), а у него попросили еще и свидетельство о браке. Видимо, можно развестись и не женившись. :biggrin:
lamia
а Вы мне чего то писали? простите.. не заметил
lamia
Я убеждена, что, когда безобразие вопиющее, тогда не надо себя сдерживать.
нельзя, чтобы было так - пипл всё схавает!
надеюсь, Презумпция на катке всех нерадивых и равнодушных отматерила и унизила изящно
презумпция
я тоже к вечеру раздраженная всегда...потому что мое ангельское терпение заканчивается на 3 человеке...примерно...потому что все ко мне приходят с недовольными рожами: а) долго ищут и б) плохие дороги как к нам проезжать...вот на п5...мне это от каждого выслушивать :tantrum:
я не понимаю, как можно досаждать кому то...вот кстати, только на этой работе, я увидела столько визжЯщих мужиков, фуфуфу :bad:

я наверное топики попутала...че то меня прям уххх :rofl:
fensterbau
Это не вам, это на ваше.
lamia
мне каждый раз стоит большого труда сдержать себя и не начать выражать в окружающую действительность свое отношение к происходящему. Но тут лично моя беда и есть - я делаю это не по адресу. :dry:
муш наверное весь в синяках?
Triv
Душа! душа в синяках, понимаете вы?!. Душа!
lamia
а ну тогда спасибо...

да .. хотелось бы узнать про синяки в душе.. это ужас какой то?
презумпция
вообще дурдом с продавцами
например - заходишь в обувной отдел - начинаешь рассматривать
подбегает девочка - на этой полке - зимняя обувь, на этой - деми
да так-то глаза мне выдали - я и сама вижу - где что и надо ли мне оно

у них кнопка - на автомате выдают текст - запрограммировали
и в банках тоже
Зато простой вопрос ставит их в тупик
lamia
понимаю, я все, все понимаю! (испуганно пятится к двери)
Bounty
Ну, я могу иногда, да. )) Но тут вышло иначе. Детишки немногочисленные, правда, сдриснули быстро после нашей перепалки. Хотя хозяева (или кто они там) вели себя пристойно. Как говорится, "по форме правильно, а по сути издевательство". Думаю, они были на самом деле смущены, с учетом всех обстоятельств, и моя истерика немного облегчила им самочувствие - как обычно бывает, например, когда детей поругают за провинность. Типа, расплатились дискомфортом за косяк.
fensterbau
Да не то слово: не бодягой не помазать, ни свинцовой примочкой примочить :not_i:
Показать спойлер
Прости меня, о Апджон: я прогнала вас, чтоб не засорять флудом тематический топ, но сама оказалась в стопяцот раз хуже... :cray-1:
Показать спойлер
презумпция
Вот и незачем терпеть.
Всем - легче в результате. ))
nfnecz
Дык и программировать можно по-умному, а можно... Как с этой продавщицей. Моя имха - в косяках обслуживающего персонажа (за исключением заведомой недобросовестности) виновато их руководство. Которое и должно было бы продумать, какая именно информация клиенту важна или может понадобиться.
Bounty
Я убеждена, что, когда безобразие вопиющее, тогда не надо себя сдерживать.
нельзя, чтобы было так - пипл всё схавает!
надеюсь, Презумпция на катке всех нерадивых и равнодушных отматерила и унизила изящно
Ну, вопрос сдержанности - он немного про другое:смущ:В моем случае.

А в Презумпцию я верю :agree: В маты - не всегда, а в нее - верю :yes.gif:
презумпция
щас такая фигня - все головные офисы в мааскве - пока туда сигнал ушёл, пока обратно вернулся - уже совсем не тот сигнал
и система стимулирования - поощряют не инициативных, а послушных
на всех уровняй - пульт управления далеко - не работает, автопилот рулез
nfnecz
Не думаю, что у нас настолько поголовно все забюрократизировано, тем более что большинство посещаемых мною в последнее время заведений - местного уровня.
презумпция
НПП:
Им и правда плевать.

Мне кажется, пофигистов, хамов и бестолочей уже почти нет в торговле.
презумпция
так разруха в головах
и не совнемайся - везде
lamia
А со мной ты из вежливости здороваешься или от души?
GuimpLena
Не каток - так, каточек. )) Был бы рядом "Спартак" какой-нибудь - не шарилась бы по дворам.
Показать спойлер
Академ - тут почти весь сервис такой... полукустарный, увы.
Показать спойлер
Диего
Разве я здороваюсь? Я не здороваюсь. И это - от души!
презумпция
вы еще, видимо, в Крыму не были
целовали бы потом этих каткистов как родных
презумпция
вот и ответ на все твои вопросы. это исключительное место. там просто нет сервиса ибо там люди не приучены думать о других людях. я не знаю, что это такое и почему происходит, но это правда.
как вариант:
- девушка, принесите мне, пожалуйста, сок
- какой сок?
- ананасовый...
(ни девушки ни сока)
Через минут пятнадцать к той же скучающей девушке с вопросом где же сок? а нет ананасового. все. бинго! ее мозг дальше не думает. И это синдром маленького Академгородка.
Triv
В Крыму я как раз была. И даже жила. :biggrin:
Но давно, правда. В прошлой жизни. Или даже в позапрошлой, пожалуй.
GuimpLena
городок провинциальный, летняя жара...
на площадке танцевальной музыка с утра...

и всё под откос :безум:
презумпция
тогда везде так было, а теперь Крым особняком стоит по сервису
так приятно на душе делается, когда тебя за твои же деньги в 3 цены матерят, игнорируют и раздражаются по каждому поводу.
хотя люди хорошие, тут я ничего не скажу
GuimpLena
Ну, может быть, и в этом дело. )) Плюс рудиментарная интеллигентность аборигенов (в сочетании с определенным пофигизмом в отношении быта), не то чтобы прям много где, но создающая фон терпимости к куче мелких неудобств и несуразностей из разряда "баня, через дорогу раздевалка".
Вспомнила еще, как меня в новом пафосном по здешним меркам "Быстрономе" (молле) кассирши в упор не замечали, гыы. Туда я тоже больше не хожу, почти как в том анекдоте. ))))
Triv
Хых. Для этого не надо далеко ездить, достаточно Алтая. )) Там я тоже жила, к слову.

Особенно памятна история про то, как племянник матушкиного мужа, ну ооочень небедный товарищ (входящий в верхушку рейтинга бизнесменов одной маленькой, но гордой ближневосточной страны), остановившийся большим кагалом в одной из наиболее понтовых на тот момент и, ессно, недешевых гостиниц, за свои деньги не мог получить просто своевременно приготовленного и полностью исполненного обеда. То есть голодным никто не остался, но мы бы и в городской кафешке получили бы примерно тоже и с тем же антуражем, благо продукты там пока еще натуральные.

А, да. В моем детстве курортный сервис в Крыму был таким же суровым и бескомпромиссным. Хорошо, когда хоть где-то в мире есть стабильность.
презумпция
Ну вот очень отличаются в этом плане выходцы из Средней Азии. они просто молодцы в плане продавания и сервиса. Я прям сильно понимаю Бахэтле в этом случае
GuimpLena
Кстати, да. И не думаю, что это можно списать исключительно на "продажную" сущность продавцов.
презумпция
точно, у нас же Олтай есть
тут, пожалуй, никакой Крым рядом не валялся
я тоже один раз ждал там обеда 2,5 часа. Потом пришел повар, почему то кричал на китайском, кидал в стену ножи (рядом дверь была в подсобку, все слышно), а потом мне сказали что того что я заказывал нету, а есть "кулиные люлюдки" (официантка тоже китайка была). А вот потом уже мне все принесли через 40 минут, но без гарнира