Ещё раз об общеизвестном
23915
154
Общеизвестно, что для того чтобы жить долго и счастливо человеку необходимо развивать свой мозг. Тем не менее многие люди достигнув примерно тридцатилетнего возраста впадают в утопию о том что они уже состоялись как личности и учиться им больше не надо.
Подумав о причинах ленности мозга пришел к выводу о том, что у большинства из нас стремление учиться и развиваться в большей мере выбивают за школьной партой, и только некоторым из нас достаются по жизни достойные учителя, способные развиваться сами и своим примером способствовать развитию своих учеников.
О педсоветах в этой теме я вообще пока помолчу.
К сожалению далеко не многим из нас в зрелом возрасте удается освободиться от ложных педагогических установок и состояться по жизни.
В связи с этим предлагаю обсудить заложенные в подсознании педагогические нормы и правила, которые в реальной жизни сыграли для Вас роль реального тормоза.
ильич
не есть жёлтого снега.
вот прям в подсознании засела эта норма :not_i:
ильич
Ладно уж. В этот раз сама переведу на человеческий.

Короче, тема топика такова: кто виноват в том, что вы дураки?
кот ф пальто
И разумные учителя в школах тоже попадались. Но вот лично меня с детства как то смущало то, что ребенок должен был сидеть практически неподвижно 45 минут. Ведь общеизвестно что даже у взрослого человека пребывание в неподвижной позе более 15 минут вызывает некоторый дискомфорт. А всякие там совещания и коллегии это вообще морока...
ильич
Сразу предупреждаю, что на провокационные высказывания, и тем более унижающие личностное достоинство членов форума отвечать не буду.
ильич
да ещё и с прямой спиной. иначе - сколиоз, искривление позвоночника, смерть :dry:
помню эти агитплакаты в каждом классе, как правильно сидеть :безум:

знаишь, ильичь, у меня тут мысль :eek: появилась...

мне один друг рассказывал, как в антарктиде люди из пингвина ёлку на новый год делают.
берётся пингвин, ставится в таз с водой, на него (пингвина) направляют луч света и он стоит в оцепенении, не шевелится. его тогда украшают, как ёлку, пьют шампанское, после этого - отпускают.
нуивот. мошт таки не зря детей в школах фиксируют?
ну, как грицца - хорошо зафиксированный больной, в наркозе не нуждается...
ты понял мысль мою недалёкую? :а\?:
кот ф пальто
Скромный ты конечно (это я за недалекость). Но ведь они там ещё вот каким изуверством занимаются.
Из серии литературы. Помнится один писатель в своем романе написал, как баба под поезд бросилась (короче выделиться мужику надо было, чтобы бабло за его писульки шло), так они эти с позволения сказать романы детей читать заставляют... Про Катерину, которая с обрыва в реку я уж вообще не говорю...
А по сути могли бы просто объяснить детям, что окромя людей здоровых по жизни бывают и больные, которые вот что с собой вытворяют...
Из физкультуры. Помнится ещё, как всех через козла учили прыгать... Зачем козел в коллективе... Зачем прыгать...
ильич
всегда ненавидела школу и до сих пор её ненавижу, даже приходя к ребенку на собрания (что бывает крайне редко, ибо я увиливаю) прям чувствую ужасную скуку и омерзение от всего этого процесса, от этой гнилой системы.
учиться сложно не было. была противна сама система обучения. никакого права выбора, никакого права вообще ни на что, сплошная обязанность, причем нудная обязанность. полная беспомощность перед учителями, ужасная скука на уроках, нагрузка такая низкая, что можно даже не заморачиваться, ужасно медленная подача материала, пока пол урока развозит учителка свою мысль на одну и ту же тему, хочется просто убиться головой об стену. Встречались хорошие учителя, горящие своей работой, которым реально было интересно учить, они охотно отзывались, давали материал отдельно углубленно, подкидывали интересные задания, увлекали, мы с ними и к олимпиадам готовились, и просто творчески занимались. Основная масса требовала лишь слушать их бубнеж, зачем - не понятно, ведь читали четко по учебнику, и пока она бубнит я уже сама все прочла, мне скучно невыносимо. И сильно давило вот это ощущение беспомощности, что нет выбора, что надо сидеть и слушать, а ведь очень сложно сорок минут слушать то что ты знаешь, да еще и не интересно расказывают.
Столовка - пошли строем, жрите что дают, попробуйте не сожрите.
Физкультуру терпеть не могла. Вонючие раздевалки, вонючие маты, такой же зал, липкий крашеный пол, фуфуфу. И никак не уйти от этого.
Да быстро поумнела, научилась и справки подделывать, и прогуливать по умному, и на собрания самой за родителей ходить, короче средние и старшие классы профилонила и слава богу, на успеваемости это все равно никак не отражалось, а психика целее осталась))
Книги читала всегда и без школьной программы, всегда удивляло - есть столько интересной литературы, нафига заставляют читать эту муру..ну читала быстро, прочту что нужно, напишу там сочинение да и фтопку это все. Беру свое, то что мне интересно да и все.
В вузе проще и интереснее, там хоть преподы чаще встречаются, которым реально есть чему научить. Да и никто внимание не обращает чем ты там занят, главное зачеты да экзамены сдавай да и все, а так хоть спи все лекции) Я лично с ноутом ходила на лекции, пока там препод начитывает, быстренько все наберу (конспект) а параллельно с кем нить болтаю в аське или читаю книжку)))
Короче, до сих пор рада, что отмотала эти 12 лет в школе и славабогу, чот вообще ни на миг вернуться в то время не хочется))))))))
Мэй
У меня в школе был ценный элемент - социальная среда. Я имею в виду соучеников, не учителей. Мне повезло учиться со многими оч.умными и оч. талантливыми людьми, что, канешна, развивало, обогащало и тыпы. Французские школьники по регулярному обмену способствовали тому же самому. Поэтому свои школьные годы я вспоминаю с удовольствием.
Пeппи
да, я сейчас уже поняла, что большинству людей именно общение в школе скрашивало собстна необходимость в ней находиться.
у меня этот элемент отсутствовал, мне как то не интересны люди в своей массе, ни в детстве ни сейчас. отдельно - интересны, толпой - нет) я не коллективный человек)
даже не помню одноклассников ни по именам, ни в лицо )
ходила в школу только что бы учиться, ну а процесс обучения невероятно тормозной и скучный.
ильич
Развитие мозга счастья не приносит. Мысли всякие начинают роиться в голове. Ну их. Истинно счастливы только идиоты...
)))
Мэй
Я поменял кучу школ. Разные были и не любимые. Но два последние года в физматшколе были одни из 10 самых счастливых лет моей жизни. Благодаря друзьям приобретенным там...
Взаимное притяжение свело нас потом в один город в Якутии...
Потом правда разъехались и притяжение пропало совсем)))
Мэй
У меня несколько знакомых есть, после Новосибирской ФМШ закончивших вузы и что я у них заметил интересного, так это "дух свободы" заложенный в школе. Вероятно именно это в первую очередь и дает им возможность в последующим уверенно идти по жизни.
aglow
ну хоть приятные воспоминания остались, это главная ценность )
ильич
а мне кажется, что дух свободы в человеке либо есть, либо его нет)
кому то наоборот комфортно быть в системе.
а кто то строит свою систему ))
Мэй
Не знаю, но у меня от школы только приятные воспоминания. Везло и как с учителями, так с одноклассниками (сменил из-за переездов три школы) .
Мэй
В ФМШ все же дух свободы был побольше чем в обычной школе.
aglow
У меня двое коллег завучами там работали, люди разные, но до сих пор в творческом процессе.
Мэй
К сожалению в школе его зачастую как бы перерождают в склонность к протесту, или агрессивность по сути.
Ne budu ni kem
Возможно поэтому и сейчас при делах.
Мэй
Физматшкола. Там при НГУ была ещё воскресная ФМШ, но это было просто как начитка лекций старшеклассникам.
Мэй
При Новосибирском Университете и при СО РАН в 1963 году была создана физико-математическая школа интернат. Отбирались по олимпиадам и заочной ФМШ лучшие школьники со всей Сибири и Средней Азии. Лекции часто читали сотрудники НГУ и СО РАН. Были трехгодичники, двухгодичники и одногодичники - те про кого говорили "ну и Ежу понятно:улыб: .
Ne budu ni kem
Уровень преподавания резко отличался от обычных школ. Могу судить об этом вполне уверенно так как я учился в обычной хорошей школе дома, а мой брат близнец заканчивал ФМШ (двухгодичник).
Ne budu ni kem
Ясно, у нас тоже была программа от вуза, когда учась в школе параллельно проходили вузовскую программу. Вот там да, было интересно, классно, декан - человек который посвятил всю свою жизнь этому делу..от него невозможно было не загореться его идеями.. Помню и ФИО, и жесты, и мимику, как сейчас его вижу) Люблю этого человека нежной дочерней любовью, и учиться у него было просто супер.
Мэй
Вузы они все же разные. И отбор учеников тогда, в 60-70-80 годы был очень жестким в ФМШ. Это сейчас можно просто заплатить деньги
Мэй
Тут ещё что интересно наблюдать, когда молодая, как правило выпускница вуза приходит в школу и сложившийся педагогический коллектив начинает её буквально ломать под себя. Тут как правило год, два, и она или в тихом ужасе сбегает из школы, или превращается в овоща. Лично мне в этом плане слегка повезло, пять последних лет доучивался в новой тогда ещё школе, где директор была кандидат пед наук и часть учителей подобрала соображающих.
ильич
я об этом тоже наслышана)
боюсь, что тут дело не только в желании/нежелании самих учителей, а в этой гнилой системе образования, где педагог вынужден больше писать пустых отчетов, нежели работать творчески и с душой. Где при малой зарплате масса дебильных требований, и учителя под эти требования вынуждены подгонять себя, а потом и детей. И либо человек смирится и врастает в эту систему, либо система его выдавит.
Зомби :улыб:
ильич
"пять последних лет доучивался " - сколько же вы учились???
Мэй
Это можно сказать о любом трудовом коллективе . Что все зомби вокруг кроме фрилансеров ?
Ne budu ni kem
Ну это Вы сами для себя решите, как Вам удобно воспринимать окружающий мир =)
Ne budu ni kem
Интересный вопрос 10+1+7+1,5+2+3+2+1+2 итого 29,5 лет вместе со школой плюс к тому 41 год трудового стажа. Аспирантуру просто чуть не забыл.
Мэй
а кто то строит свою систему ))
У меня в школе был свой сказочный мир, прям как у Мыши нашей ! Все вот эти полувзгляды-полувздохи, намёки, прикосновения, школьный мир был для меня полон эротизма !
Каждый месяц я в кого-нибудь влюблялась навеки !

Я любила школу, особенно немецкий, русский, литру, танцы, пение и физру !! Я любила всех в школе, даже врагов, потому что я им завидовала и втайне равнялась на них )))
ильич
Ещё два года УМЛ забыл (там группа была для сдачи кандидатского минимума по философии).
ИТОГО: 31,5 год примерно.
Тигирька
Раннее половое созревание наверное...?
ильич
Ильич, открой мне одну тайну о нашем образовании, а? Вот нафига человеку, который учится на ветеринара, философия? Зачем им её преподают, да ещё и экзамен обязательный??? :tantrum:
кот ф пальто
для широты мысли.
Научный коммунизм невероятно расширял)))
кот ф пальто
Это всё чисто потому, что по окончанию школы я ещё курсы киномехаников закончил.
aglow
Предполагаю, что у меня это от бестолковости...
Ne budu ni kem
В ФМШ все же дух свободы был побольше чем в обычной школе.
___________________
Мой всю дорогу "протестант", "рамки" проверяет. Например, звонит мне классная и говорит -"завтра на входе будут форму проверять, пусть оденется прилично, а то не пустят". Сказала сыну. На следующий день (вторая смена, я на работе) - чёрная футболка и чёрные джинсы, про нестриженные волосы молчу. Рассчитывал, что не впустят. Пустили.
В СУНЦ тоже отчудил. Нарисовал нечто (я знаю что, за такое в интернете можно было бы и попасться), повесил на дверь блока. Воспитатель - дама опытная, лет 30 стажа работы с такими, подвох какой-то почуяла, звонит отцу - "не могли бы Вы подъехать, взглянуть - что Ваш сын нарисовал? Я не знаю - что это, но мне подозрительно".
Отец звонит сыну, начинает выяснять, когда понимает - в шоке -"снимай быстро!", ну сын - " все говорят - ***,***, ну я и решил проверить - что они про это знают и как быстро заметят". Экспериментатор, блин! В общем, воспитатель заметила, хоть и не зная -что именно...
aglow
История КПСС три семестра - невероятный кладезь знаний. Но а философия нужна. Для того чтобы хоть немного понять как мы мыслим. Правда все равно не понимаем:улыб:
Галинка
я тоже хочу на это посмотреть! :biggrin:
Ne budu ni kem
про истории )))
у моей подужки брат выиграл олимпиаду по химии - его забрали в фмш - 9-10-й
как там только люди не чудили - разводили костры прям в комнате, ловили голубей на еду,
написали клопиной кровью - славакпсс - их вычислили и отчислили
nfnecz
Ну и у меня у знакомой отчислили сына из ФМШ за безобразия в общежитие. Есть ведь какие то поступки, которые школьникам в интернете не позволяют совершать - пьянство, секс. курение.
Ne budu ni kem
Еще бы! Во-первых, сами школьники, весьма отличные от средних и просеянные через сто отборочных сит. То есть сразу талантливые, мотивированные и достаточно взрослые, т.к. в школе только 2 старших класса. Во-вторых, это интернат, с внутренними традициями-культурой-сплоченностью, аля лучшие зарубежные образцы закрытых школ. В- третьих, качественно другой преподавательский состав, в котором процент профессиональных училок после педа стремился к нулю. Это я все про ФМШ советского периода, сейчас школа изменилась.
nfnecz
Мой водяные ракеты запускал, а для этого надо было подобрать наиболее подходящую пластиковую бутылку -"карачинская", "кока-кола" и т.п.. Для этого проводили испытания с насосом с датчиком в комнате - при каком давлении взрывается. На звук пришли воспитатели. "Да это я с кровати упал".
Галинка
мне вроде даже муж про этот случай рассказывал ))) или этих случаев несколько )))
да капитошки везде запускали
у нас девочку из общаги выселили - попала прямо преподу на голову - вредный оказался - настучал
потом то уже в 130 вовсю марьванну в туалете продавали и ничё
Ne budu ni kem
Как я посмотрю местные учителя развернули тему в правильном ракурсе. Мол дети даже престижных школ по сути своей потенциальные преступники, и по сему вся педагогическая система должна на корню гасить их даже потенциальные преступные наклонности (а попутно и их способности к творческой самореализации).
Т.е. оправдание учительской диктатуре обозначено!!! :appl: Браво господа манипуляторы!!! :appl:
ильич
Строго по теме хотел бы отметить первичные навыки по манипулированию формирующиеся за школьной партой. Суть здесь проста, т.е. когда учитель не может ответить на вопросы своих учеников (что раньше бывало не весьма часто разумеется), он включает элементарные техники забалтывания или переключения внимания учеников. К сожалению эти элементарныу с точки зрения взрослого человека техники (дающие на короткий отрезок времени психологической преимущество) очень быстро закладываются в подсознание школьников...